Нынешний подводный флот Поднебесной

Вряд ли кто-то сейчас станет спорить с тем фактом, что Китай имеет все шансы стать новой сверхдержавой, если уже не стал таковой. Среди прочего, КНР с недавних пор уделяет достаточное внимание и подводному флоту. Особенно ярко об этом говорит следующее: до 2007 года включительно количество выходов в море на патрулирование не превышало нескольких единиц в год, а иногда не было и их. Начиная с 2008-го, в свою очередь, счет патрулирований пошел на десятки.

Нынешний подводный флот Поднебесной


Кроме того, за последние десять лет китайский подводный флот значительно обновился. Качественные изменения выглядят примерно так: в 2000 году каждая шестая подводная лодка ВМС КНР была старше 10 лет. В начале 2010 года доля новых лодок приблизилась к 80%. Правда, стоит отметить, общее количество китайских подлодок сократилось почти на 10-20 единиц, зато доля новых кораблей увеличилась.


За первое десятилетие текущего века подводный флот КНР получил некоторое количество новых лодок, до того не строившихся:

Нынешний подводный флот Поднебесной


- Тип 094 (в классификации НАТО – Jin). Атомные подводные лодки, несущие баллистические ракеты. На данный момент построено четыре лодки и строительство еще одной будет завершено в ближайшие годы. Основное вооружение этих лодок составляют твердотопливные двухступенчатые ракеты «Цзюйлан-2» (JL-2) с дальностью полета порядка 8-9 тыс. км. Точных характеристик этих ракет в свободном доступе нет. Кроме того, аналитики Пентагона в 2010 году утверждали, что ракета не смогла пройти испытания и будущее комплекса «подлодка-ракета» может оказаться под вопросом. Согласно ряду источников, китайские кораблестроители планируют создать новые модификации «Типа 094» с доведением количества ракет до двух десятков. Лодка длиной 133 метра имеет подводное водоизмещение около 9000 тонн.

Нынешний подводный флот Поднебесной


- Тип 093 (код НАТО – Shang). Многоцелевые атомные лодки. Подводное водоизмещение «Шаня» оценивается в 7,5-8 тыс. тонн. Вооружение «Типа 093» состоит из шести торпедных аппаратов калибра 533 мм. Кроме торпед подлодка имеет возможность стрелять через аппараты противокорабельными крылатыми ракетами YJ-82. Дальность этих дозвуковых ПКР составляет порядка 120 км в базовой модификации. Время от времени появляется информация, что Китай намерен оснащать свои подлодки-«охотники» ПРК YJ-85 с дальностью до 400 км, однако официальных подтверждений этому, как часто бывает, пока нет. Построено четыре лодки, а планы на серию оцениваются в пределах 6-8 единиц.

Нынешний подводный флот Поднебесной


- Тип 041 (код НАТО – Yuan). Дизель-электрическая подлодка, строящаяся с начала 2000-х. Технические параметры этих лодок не публиковались, однако известен примерный состав их вооружения. Это шесть 533-мм торпедных аппаратов с возможностью пуска противокорабельных ракет. Это могут быть ПКР YJ-8 или CX-1. На данный момент построено 6-7 лодок этого проекта, кроме того, в середине прошлого года Пакистан заказал шесть «Юаней».

Также стоит отметить еще два проекта подлодок, первые экземпляры которых вошли в строй еще в 90-х, и строительство (закупка) которых продолжались и в 2000-х:

Нынешний подводный флот Поднебесной


- Тип 039 (код НАТО – Song). Сравнительно небольшие дизель-электрические подлодки: длина менее 75 метров и водоизмещение порядка 3500 тонн. Вооружение проекта «Сунь» мало отличается од других китайских «охотников» – шесть торпедных аппаратов (533 мм), совместимых с противокорабельными ракетами YJ-8. Общий боезапас составляет 18 единиц оружия – соотношение ракет и торпед определяется в зависимости от задач и обстановки. Вместо ракетно-торпедного вооружения лодка может взять на борт 36 мин. Общее количество лодок этого проекта, включая строящиеся сейчас и одну построенную в конце 90-х, оценивается в 13-15 штук.

Нынешний подводный флот Поднебесной


- Проекты 636 и 636М (код НАТО – Improved Kilo). Многоцелевые дизель-электрические лодки российской постройки. Заказано не менее десяти таких субмарин. Лодка водоизмещением 2350/3100 тонн (надводное/подводное) вооружена торпедами и ракетами. Через шесть 533-мм торпедных аппаратов можно стрелять как собственно торпедами, так и ПКР Club-S. Общий боезапас – 18 ракет и/или торпед. Кроме того, вместо них можно вооружить лодку 24 минами.

Одновременно с постройкой новых подводных лодок Китай выводит из эксплуатации устаревшие. За рассматриваемый нами срок отправили «на иголки» две атомные подлодки «тип 091» (Han), пять лодок «тип 035» (Ming) и около 30 «тип 033» (Romeo).

Интересен тот факт, что сокращение общей численности подводного флота Поднебесной не влияет на рост его доли вооружений. Если считать штатный боекомплект всех кораблей и подлодок флота, то к 2010 году доля ПКР, размещенных на субмаринах, выросла до 15-17%, торпед – превысила 80%, а по минам аналогичный показатель перевалил за 30%. Можно предлагать различные версии о причинах роста доли подводного флота, но в свете увеличения количества выходов на патрулирование наиболее реальной выглядит только одна. Многоцелевые подлодки, как наиболее растущая часть китайского подводного флота, должны будут прикрывать побережье страны от потенциального противника. В целом, ничего нового в тактическом плане, если бы не одно «но». Лодки российского производства (пр. 636) являются одними из самых тихих в мире. А вот собственные китайские разработки этим похвастать не могут. Почти сразу после возобновления китайцами активного патрулирования американцы обнаружили, что шумность собственных лодок КНР позволяет обнаруживать их устаревшими средствами, чуть ли не тридцатилетней давности. Таким образом, численные показатели китайского многоцелевого подводного флота серьезно страдают от качества.

Нынешний подводный флот Поднебесной


Что же до атомных лодок с баллистическими ракетами, то потенциальному противнику обнаружить их будет сложнее. Однако у них есть некоторые проблемы тактического плана. Если принять в качестве противника Китая США, то из акватории Южно-Китайского моря (относительно спокойный и «прикрытый» район недалеко от базы этих лодок) можно будет достать только Алеутские острова. Правда, утверждается, что при выходе в океан тот же «тип 094» может накрыть 75-80% территории Соединенных Штатов. Чисто географически это правда, но подлодке сначала нужно будет прорваться сквозь рубежи перехвата и дойти до района пуска, а это не такая простая задача, как кажется. В таком случае возникает очередной вопрос: зачем тогда Китаю подлодки со стратегическими ракетами, если их применение связано с таким количеством проблем? Самый простой ответ звучит в некоторой мере шутливо: чтобы были. Тем более, концепцию ядерной триады никто пока не отменял, а Китай рвется в сверхдержавы. Другой вариант связан не с концептуальными моментами, но с практическим применением – уже не первый год и даже не первое десятилетие некоторые политологи предрекают скорое нападение Поднебесной на Тайвань, где в принципе могут пригодиться ПЛАРБ. В то же время, этот конфликт не выглядит «нуждающимся» в стратегических ракетах. Третий вариант относительно предназначения ракет также касается острова, но на этот раз это Гуам. Там расположены крупнейшие базы американских флота и ВВС на Тихом океане. Последняя версия, надо заметить, требует одной «мелочи» – начала вооруженного противостояния между Китаем и США, а такого вряд ли стоит ожидать в ближайшее время.

Подводя итог, можно сказать, что китайский флот пока не сможет выйти победителем из серьезного столкновения, например, с американским. Однако пока такого не предвидится, и у Поднебесной есть возможность продолжить строительство своих военно-морских сил. За первые годы XXI века в китайском флоте занимались не только подлодками: было обновлено порядка половины надводного флота. Так что в ближайшем будущем от ВМС Китая стоит ожидать двух типов новостей: первые будут касаться принятия в строй новых кораблей, а вторые – походов, в том числе и выходов в центральную часть Тихого океана.
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 51
  1. and1975 10 января 2012 09:12
    что то их ДПЛ больно наши Варшавянки напоминает внешне только тряпочка красная на рубке и проект тот же я смотрю ...
    and1975
    1. Vadivak 10 января 2012 18:08
      Летят самолеты, плывут корабли, Субмарины освоить нам надо. Нырнем в океан мы на тысячу ли, Врагу не будет пощады!
      - маршал Чэнь И

      Жулье- Тип 094 - советские ракетоносцы проекта 667БДРМ «Дельфин»
      1. FoMaS 10 января 2012 19:46
        Цитата: Vadivak
        Тип 094 - советские ракетоносцы проекта 667БДРМ

        Что-то непохожи..., да и меньши они.
        Помощь в проэктирование и строительстве вообще Франция оказывала..
        1. Vadivak 10 января 2012 21:04
          Цитата: FoMaS
          Что-то непохожи..


          А по-моему копия

          Дельфин



          Тип-094

          [img]http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=11118[/img]


          Про Францию просветите, правда интересно, если можно ссылкой
          1. MURANO 10 января 2012 21:31
            И где она похожа...И горб другой и нос и...Если так,то все лодки похожи.
            MURANO
          2. FoMaS 10 января 2012 21:37
            Ну, так Китай изначально с Францией общался по этому вопросу,ещё с 70тых..
            http://flot.com/publications/books/shelf/reddragon/25/index.php?print=Y
  2. Sokol Peruna 10 января 2012 09:35
    Отсюда возникает вопрос, а 8 ДЭПЛ пр. 877 ТОФа могут стрелять ПКР Club-S из 533-мм торпедных аппаратов? Если нет то когда их дооборудуют до пр. 636М как индийские?
    Sokol Peruna
  3. Varnaga 10 января 2012 10:08
    твердотопливные двухступенчатые ракеты «Цзюйлан-2» (JL-2) с дальностью полета порядка 8-9 тыс. км.
    очень и очень спорное решение.
    1. Vadivak 10 января 2012 18:21
      Цитата: Varnaga
      твердотопливные двухступенчатые ракеты «Цзюйлан-2» (JL-2) с дальностью полета порядка 8-9 тыс. км.
      очень и очень спорное решение.



      По своим характеристикам ракета «Цзюйлан-2» сравнима с американской БРПЛ «Трайдент» С-4 образца 1979 года. При патрулировании северо-восточнее Курильских островов ракетные удары с борта «Дацынгуй» могут быть нанесены по целям, расположенным на 75% континентальной территории США.
      04.06.2008
      Японская газета "Санкэй" со ссылкой на разведывательное управление минобороны Японии сообщила сегодня о проведенном ВМС Китая 29 мая испытательном пуске из акватории Желтого моря ракеты "Цзюйлан-2". Пуск выполнялся из под воды с борта специально переоборудованной для этих целей субмарины класса "Гольф". Баллистические ракеты "Цзюйлан-2" /"Большая волна"/ имеют межконтинентальную дальность полета. Оснащенные ими субмарины проекта 094 будут способны нанести удар прямо из порта базирования по Европе, островам и континентальной части США.

      Ничего невероятного как пример - в 2001 г. Украиной было продано 18 крылатых ракет Х-55 - 6 из них приобрел Китай , 12 - Иран.
      И у нас дела не хуже (или не лучше) военнослужащие ВМФ в сговоре с коммерсантами намеревались под видом списанного оружия переправить в Таджикистан 30 противолодочных ракет и 200 авиабомб.
      Стоимость сделки, по данным следствия, составила 18 млн долларов США.
      В дальнейшем ракеты и бомбы предполагалось продать в Китай .
      2009 Март
      1. Varnaga 10 января 2012 19:38
        не стоит забывать также, что они нехило очень продвинулись в ракетостроении, в частности типа РПКСН, из-за того, что в 90-е довольно много спецов из Рубина и ГРЦ перекочевали туда.
    2. Varnaga 10 января 2012 19:52
      Кстати, JL-2 еще в 2005 году произвела 2 успешных запуска (12000 км!), в строй вводят 2 АПЛ этого типа, хороший повод задуматься амерам.
  4. dred 10 января 2012 12:23
    Такими темпами они скоро нас догонят.
    dred
  5. Виктор 10 января 2012 12:27
    Дорогу осилит идущий. Всё, что сейчас сдерживает Китай-это отсутствие собственных высоких технологий в металлургии и материаловедении. Всё остальное они уже украли. Количество новых подлодок впечатляет. А российские поставки, это реально проект "Варшавянка". Хорошо бы, чтобы весь этот потенциал был направлен против штатов. Дракон за последнее время недуром растёт.
  6. desava 10 января 2012 12:49
    Любопытно узнать как готовятся их экипажи, насколько они опытны и в итоге боеспособны. Да и тактика применения данных кораблей интересна. Да кто мне даст такие сведения))) Темпы темпами, а качество тоже играет свою роль, судя по всему китайцы учатся на чужих ошибках.

    По всей видимости Тип 094 - двухкорпусные лодки с достаточно большим запасом плавучести 21-26% (в зависимости от разных источников). ПЛАРБ с подводным водоизмещением 11500 т, но все это исходя из обычной википедии. В статье указано, что подводное водоизмещение 9000 т (в вике 8-9 тыс.т - надводное). Хотелось бы знать - какой источник наиболее достоверный. Кто знает "ткните" меня носом)))
    1. FoMaS 10 января 2012 19:53
      Небольшой обзор по подводному флоту НОАК, но без тактики и экипажей...
      http://submarinersclub.ru/Sovremennye_podvodnye_sily_Kitaq.pdf
  7. desava 10 января 2012 13:10
    Тип 093

    Водоизмещение: – 4800 / 5850 т. Главные размерения: 106,0х10,0х7,4 м. Глубина погружения - 300 м. Мощность и тип ГЭУ: 1 ВВРх 90 МВт, ТГУ - 12000 л.с., ГЭД - 6000 л.с. Скорость – 12 / 25 уз. Экипаж - 75 чел, из них 20 офицеров.
    Оружие: 6х533 - мм ТА (6 ПКР "YJ-8Q", 14 торпед, "Yu-1" или "Yu-3", число мин принимаемых взамен торпед - 36. Радиоэлектронное вооружение: ГАС "DUUX-5", "Thomson Sintra", РЛС обнаружения НЦ и СОРС; РТР: тип 921.
    Это уже однокорпусная АПЛ с 17%-м запасом. По-всей видимости китайские кораблестроители выбрали тот же путь, что и военная промышленность в целом - не ориентироваться на какою-то конкретную тенденцию, а свою собственную - брать все самое лучшее. Но повторюсь хотелось бы внести ясность в водоизмещение тип 094.
  8. 755962 10 января 2012 14:55
    Об их технологиях можно судить по количеству экипажа на борту.
    755962
    1. desava 10 января 2012 15:03
      И как же, позвольте полюбопытствовать?
      1. 755962 10 января 2012 15:50
        Чем выше технологии ,тем меньше экипаж.Аксиома
        755962
        1. desava 10 января 2012 16:40
          Проверим?
          АПЛ типа 688 "Лос-Анджелес":
          экипаж 14 офицеров, 127 младших чинов;
          Водоизмещение надводное 6082-6330 т
          Водоизмещение подводное 6927-7177
          Первая АПЛ серии вступила в строй 13 ноября 1976 г

          АПЛ пр.671РТМ
          Экипаж 92-100 человек
          Водоизмещение нормальное: 6990 т
          Водоизмещение полное: 7250 т
          Первая АПЛ K-502 "Волгоград" серии вступила в строй 1980 г.

          Получается, что наш корабль более технологичный? Ведь при всех остальных похожих параметрах у "американца" штат более чем на 40 человек больше.
          1. 755962 10 января 2012 19:21
            не подскажете когда "Лос-Анджелес":проектировали?Не вступила в строй а именно проект открыли
            755962
            1. desava 10 января 2012 19:54
              Прогуглил по быстрому, но не нашел, да и не помню уже. А что?
              1. 755962 10 января 2012 22:51
                технологии меняются очень быстро .В Китае больше идёт копирование и тираж нежели развитие высокотехнологичной техники.Так проще и дешевле.На данном этапе это оправдывает
                755962
  9. Greyfox 10 января 2012 18:55
    Вот свежие новости о типе 094.Судя по всему там не все гладко и технологично.А вообще все сведения о китайских стратегических вооружениях очень приблизительные (это касается не только ПЛ).Они блюдут тайну аки СССР в годы застоя.
    http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/1966/
    http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/1964/
  10. НикНик 11 января 2012 09:55
    Не совсем в тему. Есть вопрос по нашему Ясеню. Они вооружаются Ониксами.
    Как происходит пуск? Т.е. подводный или надводный старт?
    НикНик
    1. MURANO 11 января 2012 11:27
      И подводный и надводный.Только надводного уже давно нет.
      MURANO
  11. 13017 11 января 2012 13:44
    что то ихнии лодки поразительно на наши похожи бойся соседа подбоком живущего
    13017
  12. desava 11 января 2012 14:09
    13017

    Внешняя схожесть корпусов ПЛ ни о чем не говорит. Это тенденция, оптимальные размеры для подводного корабля. Существуют оптимальные коэффициенты полноты корпуса, относительного удлинения и др. Они уже давно известны. Сам корпус представляет собой тело вращения (в идеале). Отличаются надстройкой, ограждением рубки, расположением горизонтальных рубочных или носовых рулей. Для вас неспециалистов или просто малоинтересующихся ПЛ они практически неотличимы. Это нормально не ищите укора в моем комменте. Как сказал MURANO вы хотя бы водоизмещения сравните. Главные различия внутри, скрыты от глаз. То, что горб и у нашего БДРМ и у тип 94 говорит о том, что его ракетные шахты просто не влазят в корпус. Вот и вся схожесть.
  13. Torus 12 января 2012 14:45
    На Тихом океане китайцы нас уже давно перегнали, мне кажется.
    У них АПЛ всех видов 14 шт., ДПЛ - 85 шт., эсминцев - 10 шт., фрегатов 56 шт., ракетных катеров 133 шт., патрульных катеров 234 шт., десантных кораблей 91 шт.
    Плюс скоро войдёт в состав флота первый АВ.

    Им осталось нарастить количество АПЛ (в первую очередь многоцелевых) и эсминцев и заложить ещё парочку АВ, после чего флот Китая станет самым мощным в регионе, после США.

    Есть о чём задуматься нашему ГШ. И не только им...
    1. altman 12 января 2012 17:47
      они и задумались..а толку..Мистрали туда, Маршала Устинова после ремонта, Адмирала Нахимова после ремонта..эти планы ГШ..вопрос вот в чем..почему ничего нового не строят ТАМ, на Дальнем востоке? один корвет и все...Ладно молчу про лодки..."Нерпа" притча во языцах..но надводные корабли класса фрегат? усиление Тихоокеанского флота жизненно необходимо! Почему ничего не строится там..не могу понять..
      1. MURANO 12 января 2012 18:55
        Чтоб усиливать ТОФ не обязательно строить там.. smile
        И мощностей там нет.
        MURANO
        1. altman 12 января 2012 21:02
          Ну почему..взять хотя бы тот же Амурский судостроительный завод..Понятно что не обязательно строить там..но..в общем- то судостроительные заводы на Балтике и на Севере загружены, Черноморские потеряны..почему не строить на Дальнем востоке? дополнительные рабочие места..последующий ремонт..Я почему спрашиваю..просто не владею информацией о положении дел на тех заводах..может просто кто то просветит..
        2. Torus 13 января 2012 15:57
          Никто же не говорит, что нужно строить именно там! Речь о том, что нужно строить ДЛЯ НЕГО.
          Мне представляется это направление (тихоокеанское) более приоритетным, чем Чёрное или Балтийское моря. Однако новые корветы и фрегаты почему-то идут в первую очередь туда, а не на ТОФ...
      2. Torus 13 января 2012 15:55
        Altman, так об этом и речь!
        Перебазирование существующих кораблей не более чем мероприятия по поддержке штанов!
        Нужно строить новые фрегаты, эсминцы, ПЛ для ТОФ! Нужно строить базы для них, инфраструктуру и т.д.
        1. altman 13 января 2012 17:02
          я полностью согласен..усиление Черноморского флота - это прежде всего попытка иметь достаточно современные корабли в Средиземном море..а ТОФ..мне кажется что самая крупная война окажется именно на Дальнем востоке..если вспомнить все противостояния типа Индия - Китай, Индия - Пакистан, Китай - Япония, Китай - Вьетнам..практически все эти страны, включая Тайвань, имеют в своем составе авианосцы и большое количество кораблей класса фрегат-эсминец.. Мы же практически не имеем Тихоокеанского флота..именно ОКЕАНСКОГО!! И усиление нужно именно здесь, чтобы иметь возможность противостоять ЛЮБОМУ противнику!!
          1. altman 13 января 2012 17:10
            специально глянул..в составе Тофа числятся из надводных кораблей 1-го ранга.."Варяг", 4 БПК проекта 1155 и 4 эсминца проекта 956..и если БПК еще гоняют к берегам Сомали, то эсминцы , кроме Быстрого, на приколе..остальное..МПК, МРК, РКА и БТЩ постройки конца 80-х, начала 90-х
  14. Torus 13 января 2012 18:22
    Цитата: altman
    я полностью согласен..усиление Черноморского флота - это прежде всего попытка иметь достаточно современные корабли в Средиземном море..а ТОФ..мне кажется что самая крупная война окажется именно на Дальнем востоке..если вспомнить все противостояния типа Индия - Китай, Индия - Пакистан, Китай - Япония, Китай - Вьетнам..практически все эти страны, включая Тайвань, имеют в своем составе авианосцы и большое количество кораблей класса фрегат-эсминец.. Мы же практически не имеем Тихоокеанского флота..именно ОКЕАНСКОГО!! И усиление нужно именно здесь, чтобы иметь возможность противостоять ЛЮБОМУ противнику!!


    Согласен.
    Особенно, если учесть, что Чёрное и Балтийское моря - это бутылки, пробки от которых не у нас. В случае чего, нам не дадут выйти из этих бутылок ни в Средиземное, ни в Северное моря. К тому же Средиземное - это очередная "бутылка".
    Для обороны же акватории Чёрного/Балтийского морей вполне достаточно береговых средств - авиация, береговые ракетные комплексы, береговые ПВО и т.д.
    Там актуальнее иметь хорошую группировку ДПЛ, чем крупных надводных кораблей.
    1. altman 13 января 2012 18:32
      Вопрос про Черноморский флот не совсем однозначен..конечно, при любом развитии событий, Турция блокирует его..авиация будет уничтожать..но, без надводных кораблей совсем тоже нельзя! с удивлением прочитал в интервью командующего Балтфлота, что ему достаточно трех фрегатов типа "Неустрашимый", чтобы ПОЛНОСТЬЮ обеспечить противолодочную оборону Балтийского моря! К вопросу о Тихоокеанском флоте..Нужна четкая концепция..против кого, какими силами...потому что, я считаю, время у России пока есть..но много ли его?
      1. Torus 13 января 2012 18:50
        Если говорить об обороне акватории Чёрного моря, то надводные корабли, кончно же нужны. Но для чего? На мой взгляд не для того, чтоб напрямую противодействовать кораблям вторжения. Им нужно нанести максимальный ущерб авиацией и ПКР с береговых комплексов и ДПЛ. А то, что останется (с исчерпанным боезапасом ЗУР) добить надводными кораблями. Эти же надводные корабли, после того, как акватория будет очищена, должны обеспечивать действия сухопутных сил у побережья (если опять будет какая-нибудь заварушка в Грузии, например).
  15. altman 13 января 2012 19:11
    да..полностью согласен..только что тогда делает на Черном море РКР "Москва"? smile
  16. MURANO 13 января 2012 19:21
    Цитата: altman
    при любом развитии событий, Турция блокирует его

    В смысле "при любом"?Оно ей(Турции)надо?
    Крупные НК нужны на ЧФ для походов в Индийский океан и Средиземное море.
    А не гонять туда (например в Аденский) из СФ или ТОФ.

    Цитата: Torus
    противодействовать кораблям вторжения.

    Вы о чем? smile Кто вторгаться будет?
    MURANO
    1. altman 13 января 2012 20:42
      Турция кажется член НАТО? не думаю, что они будут на нашей стороне, если возникнет какая-либо заваруха и янки "попросят" не пропускать наши корабли ...
  17. MURANO 13 января 2012 21:14
    Цитата: altman
    если возникнет какая-либо заваруха

    С НАТО,с США..?Вероятность мала.Мы страна с ЯО.Они жить хотят.Европа-та вообще в пацифизме вся. И нет претензий к нам и спорных вопросов.
    Вы правильно на восток смотрите...
    MURANO
    1. altman 13 января 2012 21:18
      я то смотрю))) а куда смотрит ГШ и МО wink
    2. altman 13 января 2012 21:22
      я то смотрю на восток..а куда смотрит ГШ и МО.. wink они резко усиливают Каспийскую флотилию и Черноморский флот..вам не кажется?
  18. MURANO 13 января 2012 21:25
    По крайней мере не на запад.Доктрину прочитайте.Адекватная.

    Цитата: altman
    они резко усиливают Каспийскую флотилию и Черноморский флот

    Правильно.Там очаги напряженности рядом.
    MURANO
  19. Torus 14 января 2012 12:15
    Цитата: MURANO
    Крупные НК нужны на ЧФ для походов в Индийский океан и Средиземное море.А не гонять туда (например в Аденский) из СФ или ТОФ.


    И зачем они там нужны? Пиратов гонять? Для этого одного корвета вполне достаточно.


    Цитата: MURANO
    Вы о чем? Кто вторгаться будет?

    Если не о чем, и если вторгаться некому, тогда и говорить тоже не о чем. Тогда крупный флот там тем более ни к чему.
    С другой стороны Крымскую войну вспомните.


    Цитата: MURANO
    Правильно.Там очаги напряженности рядом.


    какие именно?
  20. MURANO 14 января 2012 12:41
    Цитата: Torus
    Для этого одного корвета вполне достаточно.

    Может быть,только у корвета недостаточна автономность.
    Цитата: Torus
    какие именно?

    Грузия.Кавказ в целом.Восток...
    Цитата: Torus
    Тогда крупный флот там тем более ни к чему.

    Именно для действий в ЧФ-да.
    MURANO
  21. Torus 14 января 2012 13:04
    Цитата: MURANO
    Может быть,только у корвета недостаточна автономность.


    30 суток и 4000 морских миль, как и у фрегата пр. 22350 - вполне достаточно. К тому же он ведь не на войне, может зайти в любой порт в принципе.

    Цитата: MURANO
    Грузия.Кавказ в целом.Восток...


    Насчёт напряжённости там согласен. Но для реагирования на них крупный флот надводных кораблей не нужен, на мой взгляд.
    Нужны вертолёты, горнострелковые бригады, авиация (в т.ч. штурмовая и бомбардировочная) и т.д., т.е. сухопутные силы, а не ВМФ.

    Вообще о чём мы спорим? Мы начали с того, что по нашему мнению ТОФ приоритетнее, чем другие направления в настоящее время. По-моему все с этим согласны.
    Соответственно, непонятно зачем МО направляет все фрегаты и корветы на ЧФ и БФ. Это наводит на грустные размышления... например о том, что вся инфраструктура на ТОФ умерла и базироваться новым кораблям негде...
  22. MURANO 14 января 2012 14:01
    Цитата: Torus
    30 суток

    15 smile
    MURANO
  23. Jupiter 14 января 2012 23:20
    Китайцы как видно явно не по одному корвету в год строят, в отличие от нас
    Jupiter
    1. altman 15 января 2012 12:21
      если бы в России были такие военные расходы и их бы так не разворовывали..мы бы тоже строили не по одному корвету в год )

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня