Российскую бронетехнику укомплектуют «чёрными ящиками»

Новейшие российские бронемашины «Армата», «Бумеранг» и «Курганец» получат «чёрные ящики», которые станут частью интеллектуальной системы пожаротушения, разработанной компанией «Электромашина», сообщают Известия.

Российскую бронетехнику укомплектуют «чёрными ящиками»


Комплекс ППО-25 «может мгновенно обнаруживать возгорания внутри машин, место и причину их появления, после чего самостоятельно тушить, регулируя направление и количество пены в зависимости от силы пожара», приводит газета слова начальника отдела пожаротушения «Электромашины» Ильи Маркина.


«Система уже прошла предварительные испытания и подтвердила свои характеристики, в настоящее время она испытывается в составе перспективной военной техники. При этом конструкторские работы над противопожарным комплексом продолжаются. Одна из важнейших особенностей ППО-25 заключается в том, что данные о проведенном тушении сохраняются на бортовых самописцах, что позволит в дальнейшем установить время, место и причины возникновения возгорания»,
рассказал Маркин.

По его словам, «у каждого сегмента ППО-25 есть собственная система питания, позволяющая работать независимо от аккумуляторов самой бронетехники. При этом центральным звеном каждого модуля является блок управления, самостоятельно обрабатывающий сигналы с оптико-термических и инфракрасных датчиков температуры и задымления».

«В случае, когда регистрируемые данные достигают заданных производителем значений, блок мгновенно активирует бортовые огнетушители и тушит возгорание еще на этапе возникновения», – пояснил Маркин.

Независимый военный эксперт Олег Желтоножко: «Бортовые самописцы традиционно ставятся на наиболее дорогие и сложные виды техники: самолеты, космические корабли, вертолеты. Но в настоящий момент стоимость и сложность перспективных образцов бронетанковой техники приближаются к цене таких изделий. Кроме того, раньше танки проектировались в первую очередь для ведения боевых действий, и конструкторы уделяли не так много внимания эксплуатации техники в мирное время. Даже считалось, что танк живет на поле боя всего шесть минут. Но сейчас танки рассчитаны не только на бой, но и на длительную эксплуатацию в мирное время, и продление технической исправности машин стало гораздо важнее».

Использованы фотографии: tvzvezda.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 20
  1. cniza 26 сентября 2016 09:54
    Это не просто "черные ящики" , это умные ящики.
    1. AUL 26 сентября 2016 10:21
      Чет я не понял! Это что, помесь ужа с ежом? На черный ящик возложили функции пожаротушения? Это как на пылесос повесить функции стиральной машины! Наверняка журналюги чего-то не доперли, и выдали сей перл.Наверняка ППО(пусть с интеллектом) отдельно, а самописцы отдельно.
      AUL
      1. Серый брат 26 сентября 2016 10:28
        Цитата: AUL
        На черный ящик возложили функции пожаротушения?

        Может они тупо в одном корпусе.
        На самом деле нет смысла гадать, всё равно никто ничего толком не знает. smile
      2. Просто 26 сентября 2016 12:26
        Цитата: AUL
        Это что, помесь ужа с ежом? На черный ящик возложили функции пожаротушения?

        Вы сами и ответили:
        Цитата: AUL
        Наверняка журналюги чего-то не доперли

        wink


        смотрите с 3:00

        ==============================
        Вообще ничего "не ново под луной"


        Противопожарное оборудование танков (ППО)
        Классификация
        Системы пожаротушения – устанавливались на все отечественные танки до середины 80-х гг.
        Системы подавления пожара – устанавливались на Т-72Б и Т-80У (кроме первых серий), Т-90, БМП-3 и т. д.
        Системы подавления в отличие от систем тушения защищают и экипаж и машину, систе-мы тушения – только машину. Основное различие – в быстродействии.

        Способы тушения пожара
        1. Прекращение доступа воздуха к очагу пожара (пена, порошок).
        2. Разбавление среды негорючими материалами до прекращения горения (инертные газы).
        3. Торможение (ингибитирование) реакции горения (хладон).
        Хладоны тяжелее воздуха и удалять их следует через десантный люк. Токсичны до летального исхода.
        Порошки нетоксичны, экранируют тепловое излучение, неэлектропроводны (кроме порошков на основе силикагеля). Недостаток порошков – слёживаемость.

        Применяемые в танкостроении огнегасящие составы
        смесь «3,5» – 70% бромэтил С2Н5Вr (жидкость) и 30 % СО2 – применялся на Т-62, Т-55. (HALON-2001)
        114В2 – С2F4Br2 тетрафтордибромэтан (жидкость) – Т-72 и др. (HALON-2402)
        13В1 – CF3Br трифторхлорбромметан (газ) – Т-72Б, Т-80У, Т-90, все иностранные танки и БМП, кроме «Чифтен» и «Леопард-1А5»
        12В1 – СF2СlBr дифторхлорбромметан (газ) – «Чифтен» и «Леопард-1А5» (HALON-1211).



        Цитата: Серый брат
        Может они тупо в одном корпусе.

        Не тупо и не в одном.

        Система ЗЭЦ13-1 ( или ИНЕЙ или еще как)+ ППО+"черный ящик" (записывающая аппаратура)
        Одна лишь ЗЭЦ13-1 состоит из:
        - блок автоматики Б13;
        - пульт управления и сигнализации П13;
        - коробка управления нагнетателем КУВ11-6;
        - термодатчики ТД-1 – 5 шт;
        - оптические датчики ОД1 – 10 шт;
        1. свой1970 26 сентября 2016 18:05
          опять все свалили в кучу-систему пожаротушения и "черные ящики"(ЧЯ).....

          В авиация ЧЯ фиксируют все показатели которые влияют на безопасность полета, за функционированием ЧЯ следят/контролируют/снимают показания специальные группы(и не один человек).Причины?они просты: самолеты/вертолеты настолько сложны - что практически любой отказ серьезных систем(даже продублированных!!)может привести к "остановке в воздухе" = погибший борт..
          теперь о танках-систем которые могут привести к быстрой гибели в мирное время - НЕТ!!!(косорукость, кривоклювость и изжопие оставим пока в стороне), т.е полный отказ любой из систем танка НЕ приводит к мгновенной гибели.
          Наиболее вероятные причины гибели в мирное время- пожар и подрыв БП(с этим чуть проще- не надо хранить БК в танке и все).
          Пожары - основные причины: 1) неисправность электропроводки, 2) неисправность систем связанных с топливом.И первая и вторая причина лечится достаточно легко-строгим соблюдением правил ТБ (написанных кровью), своевременным обслуживанием,ну и элементарными выключателями массы.
          косорукость, кривоклювость и изжопие - с этим проблемнее: отдельные умники такие корки мочат-мама не горюй!!!Но и в этом случае лечение достаточно простое:коллектив/губа/увольнение-в зависимости от "дитенка"....
          Я все это к чему - автоматизированные системы пожаротушения работающие быстро - естественно нужны и об этом знают ВСЕ уже больше 70 лет, а вот создание/внедрение/эксплуатация ЧЯ - не дает ничего полезного(при условии выполнения Уставов и ТБ) при использовании в войсках.
          Это дополнительные деньги в стоимость и так дорогого танка-при этом никак не позволяющая исключит какие-то косяки экипажа приводящие к гибели экипажа/танка.Плюс группы эксплуатационщиков ЧЯ..
  2. svp67 26 сентября 2016 09:57
    Комплекс ППО-25 «может мгновенно обнаруживать возгорания внутри машин, место и причину их появления, после чего самостоятельно тушить, регулируя направление и количество пены в зависимости от силы пожара», приводит газета слова начальника отдела пожаротушения «Электромашины» Ильи Маркина.
    Тут в принципе не понятно только КАК эта система будет определять ПРИЧИНУ пожара?
    ...«чёрные ящики», которые станут частью интеллектуальной системы пожаротушения
    А вот тут вопрос, а почему такой чести только ППО удостоилось? Может стоит на "черный ящик" вывести все системы боевой машины, тогда в случаи тяжелой поломки будет более ясно кто же виноват экипаж или производственник?
    1. Серый брат 26 сентября 2016 10:17
      Цитата: svp67
      Тут в принципе не понятно только КАК эта система будет определять ПРИЧИНУ пожара?

      Ну в каком именно месте произошло возгорание она может определить, а это уже половина дела.
      , что позволит в дальнейшем установить время, место и причины возникновения возгорания»,

      А вот это уже занятие для человеков.
      Может стоит на "черный ящик" вывести все системы боевой машины, тогда в случаи тяжелой поломки будет более ясно кто же виноват экипаж или производственник?

      Производитель должен делать всё так, чтобы действия экипажа к поломкам не приводили. А нарушение правил эксплуатации и так выявляется, экспертизой.
      Экспертизу так и так проводить будут, нет смысла плодить сущности.
      1. svp67 26 сентября 2016 10:24
        Цитата: Серый брат
        Ну в каком именно месте произошло возгорание она может определить, а это уже половина дела.

        Но это и советский "Иней" делал превосходно.
        Цитата: Серый брат
        Экспертизу так и так проводить будут, нет смысла плодить сущности.

        Это было верно ДО момента появления такого обилия электроники на боевой машине, а вот сейчас вопрос выявления вины может и затянутся.
        Что послужило причиной сбоя? Заложенная программа, не качественное изготовление или действия экипажа? Вы видите, что в списке вопросов появился новый пункт? И в решении вопроса виновности "самописец" мог бы сказать не последнее слово.
      2. Лопатов 26 сентября 2016 11:01
        Цитата: Серый брат
        Экспертизу так и так проводить будут, нет смысла плодить сущности.

        Осень 1999 года. Окрестности Бамута. Разрыв мины в стволе древнего ПМ-43. Куча погибших, включая командира миномётки, куча раненных. Угадайте с одного раза, кто оказался виноват по результатам работы комиссии?
        Правильно, миномётный расчёт. Якобы двойное заряжание. К счастью, миномётчики в это не поверили. Стали закапывать их, стреляя снаружи со шнура. Потому когда разорвало следующий, зимой 2000, был всего один легко раненный. Новая комиссия выдала новый вердикт "по невыясненным причинам"

        Вот такие пироги с котятами... А Вы про "экспертизы"....
    2. Лопатов 26 сентября 2016 10:51
      Цитата: svp67
      А вот тут вопрос, а почему такой чести только ППО удостоилось?

      Может просто писать больше нечего?
    3. Просто 26 сентября 2016 13:56
      Цитата: svp67
      Тут в принципе не понятно только КАК эта система будет определять ПРИЧИНУ пожара?

      (КАК ПРИМЕР ,для "Иней")
      термодатчики ТД-1 – 5 шт+ оптические датчики ОД1 : в отделении управления (3 оптических), в боевом отделении (5 опт.): три на левом борту, два на правом борту, в МТО (5 термодатчиков)


      мгновенно обнаруживают огонь с помощью термических и оптических датчиков;
      автоматически запускают оборудование пожаротушения;
      управляют фильтрующими и вентилирующими устройствами;
      выдают экипажу сообщения о процессе борьбы с огнем;
      при необходимости автоматически запускают повторный цикл пожаротушения;
      не реагируют на естественные источники светового и теплового излучения.

      Например ИНЕЙ/Т-80, Т-90, ВМР-3
      Реагирует на пламя размером 0,45х0,45 м на расстоянии 1,5 м
      Реагирует на температурный перепад в 150°С
      Скорость реагирования (в осеке экипажа):150 мсек до опустошения первых баллонов,в отсеке двигателя 10 сек до ввода баллона

      В каком режиме вас интересует?
      Автоматический режим работы системы ППО
      При возникновении пожара оптические датчики (термодатчики) выдают в аппарату-ру системы 3ЭЦ13-1 сигнал. При этом при пожаре в обитаемом (силовом) отделении на пульте П13 загорается лампа ПО (30), выдаются команды на световую сигнализацию (за-гораются следующие сигнальные лампы: ППО - в башне справа от командира, табло ПОЖАР и ОБОР. ДВИГ., ВЫЗОВ КОМАНДИРА - на щите контрольных приборов м/водителя; сигнальные лампы выхода пушки за габариты танка - у м/водителя), на остановку нагнетателя и стопорение правого люка (при пожаре в обитаемом отделении), на остановку двигателя (при пожаре в силовом отделении), сгорает пиропатрон баллона 1Б (ЗБ),и огнетуша-щий состав подается в обитаемое (силовое) отделение, гаснет лампа "1Б" ("ЗБ") на пульте П13. При пожаре в силовом отделении ввод баллона и погасание лампы "ЗБ" происходит после остановки двигателя. По истечении 15 - 25 с для обитаемого отделения с момента погасания лампы "1Б" на пульте П13 гаснет лампа ПО, расстопоривается правый люк и за-пускается нагнетатель. По истечении 30-50 с момента погасания на пульте П13 лампы "ЗБ" гаснет лампа ЗО на пульте П13.
      При повторном возникновении пожара в обитаемом (силовом) отделении цикл пожа-ротушения повторяется, сгорает пиропатрон баллона 2Б (4Б).
      Полуавтоматический режим работы системы ППО
      При тушении пожара в обитаемом отделении от кнопки ПО на пульте П13 или от кнопки ППО на правом или левом распределит. щитке башни; в силовом отделении - от кнопки ЗО на пульте П13 система ППО работает также, как и в автоматич. режиме тушения.

      Далее: огнегасящие составы
      смесь «3,5» – 70% бромэтил С2Н5Вr (жидкость) и 30 % СО2 – применялся на Т-62, Т-55. (HALON-2001)
      114В2 – С2F4Br2 тетрафтордибромэтан (жидкость) – Т-72 и др. (HALON-2402)
      13В1 – CF3Br трифторхлорбромметан (газ) – Т-72Б, Т-80У, Т-90, все иностранные танки и БМП, кроме «Чифтен» и «Леопард-1А5»
      12В1 – СF2СlBr дифторхлорбромметан (газ) – «Чифтен» и «Леопард-1А5» (HALON-1211).


      В принципе всё очень похоже на «Рубеж СВ»

      Цитата: svp67
      Может стоит на "черный ящик" вывести все системы боевой машины

      РЕГИСТРАТОР РЕЧЕВОЙ ИНФОРМАЦИИ (РРИ) П-503М точно есть.

      Обеспечивает:
      служебных переговоров, ведущихся по внутренней и внешней системам связи экипажа;
      звуковых сигналов навигационного оборудования и речевых информаторов, поступающих в гарнитуры (шлемофоны) или громкоговорители;
      кода меток времени.
      Запись речевой информации и информации о времени производится в цифровой форме на энергонезависимый твердотельный носитель (Flash-память).
      Вероятно есть регистратор для блока М+Т.
      Суды же выигрывал производитель у МО!
      И пишет он вероятно то же что и Р для авто.
      1)- действительный SN изделия.
      2)-код для запчастей.
      3)-номер двигателя.
      4)-дату производства.
      5)-реальный общий пробег, км или наработка часов.
      6)-реальный общий расход топлива, л.
      7)-время работы двигателя , с точностью до минут.
      8)-время работы двигателя с перегревом,(работа двигателя при температуре выше пороговой), с точностью до секунд.
      9)-время работы двигателя с детонацией, мин (работа на заниженных углах зажигания вызванных детонацией).
      10)-число пусков двигателя (общее количество пусков).
      11)-количество успешных пусков двигателя.
      12)-превышение оборотов ,(превышение максимально разрешенных оборотов двигателя), с точностью до минут.
      13)-скорость обкатки 1,2,3, *, с точностью до минут.
      15)-неисправность датчиков (движение с неисправными Д), с точностью до минут.
      16)-количество отключений питания (количество аварийных выключений напряжения питания при работе двигателя).
      17)-пропуски зажигания,(езда при наличии пропусков воспламенения), с точностью до минут.
      18)-неисправность ДД,(езда с неисправным датчиком детонации), с точностью до минут.
      19)-неисправность ДК,(езда с неисправным датчиком кислорода), с точностью до минут.
      20)-Engine CHECK,(езда с включенной лампой аварийного сигнализатора Check Engine), с точностью до минут.
  3. Koresh 26 сентября 2016 09:58
    Чуть не подумал что научили бронетехнику летать)
    Очень полезная разработка!
  4. Spartanez300 26 сентября 2016 10:01
    Неплохая разработка наших конструкторов .
  5. Ruswolf 26 сентября 2016 10:01
    Учитывая, что сейчас в технику напихали столько электроники, это оправданный шаг.
    Сейчас не всё зависит от личного опыта человека! Но и не всё зависит от электроники. Поэтому, думаю что размещение "чёрных ящиков" послужит хорошую службу в усовершенствовании и создание новой техники.
  6. Вояджер 26 сентября 2016 10:55
    Я этот звоночек воспринял таким образом: наконец-то наша бронетехника переходит от количества к качеству, перестает быть мясом на поле боя. Как уже говорили, приоритет на выживаемость и любая потеря такой единицы теперь удет требовать четкого анализа.
  7. Sergej1972 26 сентября 2016 10:56
    Интересно, в каких официальных документах или наставлениях говорится о сроке жизни танка в бою в шесть минут, или, как вариант, пятнадцать? Не миф ли это?
    1. Лопатов 26 сентября 2016 11:07
      Конечно миф.
      Нет, можно вывести такую цифру, используя различного рода методики математического моделирования. Но даже в этом случае можно будет говорить о предполагаемом "времени жизни" во время решения конкретной тактической задачи в при конкретной организации и эффективности ПТС противника.
      1. kirgiz58 26 сентября 2016 11:33
        Сделали проще. Разделили время (всех войн) на танки (произведенные всеми странами) и получили 6мин/танк. laughing Глупее мифа не слышал.
    2. Ruswolf 26 сентября 2016 11:16
      Sergej1972
      Интересно, в каких официальных документах или наставлениях говорится о сроке жизни танка в бою в шесть минут,

      Кто то, когда то сказал "По условию учений..........."
      А другие потом, взяли за основу! По причине того, что не знало кто и почему так сказал.
  8. RED_ICE 26 сентября 2016 16:26
    Главное что бы экипаж спички не зажигал)))

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня