АРМИЯ-2016. Армия будет там, где постараемся мы!
Но армия не заканчивается танками, самолетами и прочими смертоносными изделиями. Она ими начинается. А за спиной у каждого отдельно взятого танка или вертолета стоят не менее важные комплексы и машины. Кто-то в большей мере, кто-то в меньшей. И вот о них речь и пойдет.
Начну, пожалуй, с самого приятного места в армии. Вопрос вкуса, конечно, спорный, но кому что. Я о пункте приема той самой пищи, без которой даже в наше время никак. Да, можно и сухпай заточить под кустом, можно и обойтись термосом и котелком в овражке. А можно с помощью вот такой штуковины.
1. Знакомьтесь, КСВК-240/24.
Кухня-столовая возимая в контейнере. Все просто. И цифры тоже просто расшифровываются. КСВК способна в течении 24 часов накормить трижды до 240 человек.
КСВК — трансформер. На фото вы видите столовую уже в боевом, то есть, в кормилищном положении. В транспортном — это опять же один КамАЗ. Когда столовая прибывает на место работы, то кузов-трансформер просто раскладывается. Так, как на фото. А может с помощью собственного ЭГПРУ (электрогидравлического погрузочно-разгрузочного устройства) снять контейнер с платформы и убрать машину в сторонку.
Но не очень далеко. Кухня может работать и на подножном топливе, но предпочтительнее запитаться от электросистемы машины. 21 век все-таки...
В центральной неразборной части находится именно кухонный блок. А "крылья", которые раскладываются, превращаются именно в столовую. Три входа-выхода. Один для поваров, два для бойцов.
Внутри, конечно, развернуться сложновато. И есть обо что приложиться головой. Тем более, что все из нержавейки.
Как я и говорил, все на электричестве. Имеется для поваров и душевая. Размерами как туалет в самолете. Но есть. Грязный повар — опасный повар.
Так выглядит часть столовой. Одновременно может питаться до 40 человек.
Очень полезная штука в армейском хозяйстве. Кто-то (из числа диванных маршалов) может не оценить, а кому приходилось вышкребать из котелка остывший еще в термосе борщ пополам со снегом в декабре-январе, тот, думаю, оценит полезность такой столовки.
2. "Кормилец" для техники. Автозаправщик АТЗ-12-10-63501.
Заправщик позволяет вместе с раздаточным оборудованием везти куда прикажут 12 000 литров топлива. Плюс по силам еще и тянуть прицеп с таким же количеством.
Через раздаточный рукав система позволяет перекачивать не менее 150 литров в минуту.
Время разворачивания системы — 5 минут.
3. Мостостроитель УСМ-3 "Лучок".
Редкий гость на выставках. На вооружении армии находится с 2010 года. По сравнению с предшественником, УСМ-2, упор сделан на гидравлику вместо электрических и механических приводов, что позволило увеличить грузоподъемность крана до 3 тонн и значительно сократить время развертывания машины в рабочее положение. До 5 минут.
Основные характеристики:
— время разворачивания (сворачивания) мостостроительной машины — 5 минут;
— производительность при строительстве мостов из готовых мостовых конструкций — 10-18 метров в час;
— производительность при строительстве мостов из отдельных элементов — 4-6 метров в час;
— грузоподъемность возводимых мостов — до 60 тонн;
— обслуживающий расчет — 11 человек.
Работа проста: кран берет материалы, копровая установка вбивает сваи, делается настил.
Были бы материалы, мост будет.
И тут мы переходим к последнему экспонату нашей сегодняшней выставки.
4. Мобильный лесопильный комплекс ВМЛК-1.
Существует пока в трех экземплярах, которые проходили Государственные испытания. Испытания прошли успешно. Теперь на вооружении наших инженеров появится вот такое чудовище-трансформер, способное заготовлять лесоматериалы непосредственно по месту требования. Было бы из чего заготавливать.
Комплекс также представляет собой систему "все в одном кунге". Этакая мобильная мечта маньяка-лесоруба. Тот же самый КамАЗ 63501, та же съемная с помощью крана платформа. Но превращается не в столовую, а в лесопилку. А освобожденный от платформы КамАЗ становится лесовозом.
Ручным пока является только валка деревьев и опиловка. Тут ничего нового пока.
Но сам комплекс представляет собой непростой конструктор, на выходе которого брус, доски и прочие удовольствия от пилорамы.
К сожалению или не очень, но все представители инженерных войск в один репортаж не поместились. Так что придется еще вам при желании ознакомиться с продолжением. Там тоже есть место для новинок.
Информация