Малый ракетный корабль "УГЛИЧ"

В рамках вооруженческой выставки Adex, которая проходила в Баку с 27 по 30 октября, в порт прибыл малый ракетный корабль "Углич", куда мне посчастливилось попасть на экскурсию. Для дополнения подписей в комментарии приглашаются знатоки - записать всё, что рассказали, не успевала.

Смотрим!

Малый ракетный корабль "Углич" проекта 21631 является многоцелевым кораблем класса "река-море", он оснащен самыми современными образцами артиллерийского, ракетного, противодиверсионного, зенитного и радиотехнического вооружения и предназначен для охраны и защиты экономической зоны государства.




Архитектура малого ракетного корабля выполнена с учетом требований по снижению радиолокационной заметности.



История корабля

Малый ракетный корабль "Углич" разработан конструкторами ОАО "Зеленодольское проектно-конструкторское бюро" и построен корабелами "Зеленодольского завода им. A.M. Горького", заложен на стапелях судостроительного завода 2 ноября 2011 года и 13 апреля 2013 года был спущен на воду.



В августе 2013 года МРК "Углич" в обеспечении буксиров прибыл в порт города Астрахань, а в сентябре 2013 года по внутренним водным речным путям, пройдя около 1500 километров, прибыл в порт города Махачкала, где началось прохождение заводских ходовых испытаний.



В ходе испытаний были подтверждены заявленные проектировщиками и кораблестроителями ходовые показатели качества корабля, работа и взаимодействие всех корабельных систем вооружения, устройств и механизмов.



5 октября 2013 г., в ходе проведения швартовых и заводских ходовых испытаний на МРК "Углич" была сдана курсовая задача СК-1.
6 ноября 2013 г., на этапе проведения Заводских Ходовых Испытаний сдана курсовая задача СК-2.



В период с 12 декабря по 14 декабря 2013 года корабль вышел в море для проведения этапов государственных испытаний, в ходе которых экипажем корабля были успешно выполнены артиллерийские стрельбы, две ракетные стрельбы высокоточным универсальным ракетным комплексом "Калибр-НК", одна стрельба проведена по морской цели и одна по береговой. Все ракеты точно поразили мишенные позиции, тем самым ракетные стрельбы оценены на "отлично".



20 декабря 2013 года после прохождения государственных испытаний был составлен и подписан акт о сдаче-приеме корабля. После подписания актов документы были предоставлены Главнокомандующему Военно-Морским Флотом для их утверждения и включения корабля в состав Каспийской флотилии.



Поднимаемся на борт, на заднем плане строящиеся небоскребы будущего отеля Кемпински; похоже, что они символизируют ворота.
Порт, кстати, обещают отсюда потом перенести.



Экскурсию провел капитан командир корабля Михаил, начали с нижней палубы, потом поднялись на "второй этаж", заглянули в рубку, после заглянули в особо секретный "кабинет", прошлись по каютам и закончили путешествие на носу МРК.



Здесь на верхней палубе видно кормовую артиллерийскую установку, а внизу стоит комплекс пассивных помех, необходимый для защиты корабля с неба.



Комплекс пассивных помех предназначен для повышения эффективности ПВО корабля на конечном участке самонаведения средств воздушного нападения путем постановки радиоэлектронных и оптико-электронных уводящих ложных целей.



Вид сверху.



Уникальность кормовой артиллерийской установки АК-630М2 "Дуэт" состоит в спаренности двух стволов, которые находятся друг над другом.



Скорострельность установки составляет 10 тысяч выстрелов в минуту. Фактически АК-630М2 может "распилить" пополам корабль!
Каждый ствол вращается в разные стороны.



Количество боезапаса - 4000 снарядов калибра 30 мм, дальность стрельбы 6 км. Предназначена для уничтожения воздушных морских целей противника.



Если не ошибаюсь, в белых капсулах, как и на ледоколе, находятся надувные плоты и запас средств выживания.



"Гибка" - корабельная турельная пусковая установка с опто-электронной системой обнаружения и сопровождения, представляющая адаптацию ЗРК "Стрелец" с ракетами "Игла" для использования в качестве корабельного зенитного ракетного комплекса ближнего действия.



Это что такое? Я прослушала, а может и не рассказали вовсе.







14,5 мм морская тумбовая пулеметная установка (14,5 мм МТПУ) предназначена для борьбы с надводными, береговыми и воздушными легкобронированными целями.



Устанавливается на палубе боевых катеров и обеспечивает поражение надводных и береговых целей на дальностях до 2000 м при высоте до 1500 м.





Морской оптический пеленгатор.







Силуэты самолетов противников прикаспийских государств.



РЛС общего обнаружения 5П-26 "Позитив".



Еще одна "Гибка" и главный калибр - 100-мм артиллерийская установка А-190.



Станция обнаружения может найти самолет в радиусе до 120 км. Справа под колпаком находится комплекс активных помех ТК-25, который может создавать проблемы близлежащим кораблям, вызвав сбой работы аппаратуры.



Это что такое?



На ракетной палубе находится 8 шахт, в которых "живут" крылатые ракеты "Калибр".
Пороховой газ выталкивает ракету из "стакана" на высоту 500 метров и она начинает полет, угол поворота ракеты 360 градусов.
Уникальность "Калибра" заключается в том, что корабль может стрелять из любого положения.



Ракета берегового назначения может использоваться в двух вариантах: с обыкновенной боевой частью (оружие потенциально повышенной опасности) дальность полета составляет 1500 км, с ядерной боевой частью 2500 км.



Вылетая, ракета пробивает заглушку, сделанную из композитных материалов.



Ходовой мостик.



Меховое кресло командира.





Жми.



Стекла сделаны из какого-то специального стекла. Знатоки?





Это что такое посреди мостика? Оптический визир.







За зеленой шторкой самое секретное место - мозги корабля", куда приходит командир по учебной или боевой тревоге и откуда ведется управление пусками ракет. Фотографировать там было нельзя.



А190 "Универсал" — универсальная корабельная артустановка, созданная конструкторами нижегородского ОАО "ЦНИИ "Буревестник".



Серийно выпускается в двух вариантах, внешне отличающихся щитовым закрытием. А190Э - стандартная башня, А190-01 - башня выполнена по технологии "стелс".



Якорная цепь.



Пройдемся внутри.





Каюта командира, она же кабинет контр-адмирала Пинчука С.М. (только на время этого похода).



Столовая.



Кают-компания. Обратите внимание на фильм, который крутят...





Каюты матросов.





Камбуз, сосиски на ужин и бакинские помидоры в кладовой.





КПЭЖ - корабельный пост энергетики и живучести



Вот такая красота.

Автор: Марина Лысцева
Первоисточник: http://fotografersha.livejournal.com/838153.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 2

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Охотолюб 6 октября 2016 07:54
    Отличный фоторепортаж, Марина! Некоторые "ляпы", мы вам простим! Великолепный МАЛЫШ! Командиру и матросам - семь футов под килем! good
  2. Гур 6 октября 2016 09:11
    Вот спасибо интересно
  3. DenZ 6 октября 2016 15:08
    Не знал что Марина Лысцова и корабли фотографирует. Отличная фотосессия.
  4. jonht 7 октября 2016 00:33
    Спасибо за прекрасные фотографии, стекло на судах (иллюминаторы) делают прочным, так как при шторме волна бывает прилетает с большим ударным усилием. Были случаи волной выбивало стекла иллюминаторов в 8-9 бальные шторма (большая масса воды может создавать нагрузку до 6 тон).
  5. senima56 8 октября 2016 21:41
    На пятой фотографии, что там с осадкой? Пьяные сварщики наваривали цифры? И как "госприёмка" это пропустила?
Картина дня