Медведь в сибирских лесах: Ту-95МС в Красноярске!

Медведь в сибирских лесах: Ту-95МС в Красноярске!


В Центральном Военном Округе что-то происходит: в субботу 08 октября типичный красноярский трафик выходного дня неожиданно был разбавлен военно-транспортной авиацией: рейсы совершали несколько Ил-76 и Ан-12. Движуха, возможно, связана с проходившими антитеррористическими учениями стран ОДКБ (Организации Договора о Коллективной Безопасности) "Рубеж-2016". Апогеем того дня стал прилёт из Амурской области "Медведя" - Ту-95МС.

Событие для Красноярска почти уникальное - крайний раз "Медведь" бывал в "Емельяново" более 5 лет назад - летом 2011 года. Тогда прилёт именного борта RF-94123 "Красноярск" был приурочен к празднованию Дня города.
В этот раз все произошло стремительно, не было и речи о том чтоб успеть что-то сфотать.


А вот с воскресеньем 9 октября мне повезло.
Борта ВВС не привязаны к регулярному расписанию, поэтому их съемка - почти всегда лотерея: прилетят или нет? Шансов на успех было не так уж много, но появившийся в радиообмене необычный для "регулярки" позывной и нарастающий гул четырех мощнейших турбовинтовых движков НК-12 уверили меня: летит!

Медведь в сибирских лесах: Ту-95МС в Красноярске!


Борт выполнил "коробочку" под руководством диспетчера, вышел на посадочную прямую, а вот дальше возникла проблема:

Медведь в сибирских лесах: Ту-95МС в Красноярске!


Диспетчер "Круга" передал борт "Старту" стандартной фразой "Далее работайте со "Стартом", сто восемнадцать запятая три". Ответственный за радиообмен член экипажа то ли прослушал эту фразу, то ли выставил не ту частоту, в итоге борт будучи уже в глиссаде не смог докричаться до диспетчера, и Командир, не получив "добро" на посадку, справедливо увёл ракетоносец на второй круг.

Медведь в сибирских лесах: Ту-95МС в Красноярске!


Медведь в сибирских лесах: Ту-95МС в Красноярске!

Медведь в сибирских лесах: Ту-95МС в Красноярске!

Медведь в сибирских лесах: Ту-95МС в Красноярске!

Медведь в сибирских лесах: Ту-95МС в Красноярске!

Ту-95 (по классификации НАТО "Bear" - "Медведь") - турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец. Легендарный и узнаваемый во всём мире самолёт, один из символов "Холодной Войны". В модификации МС он является носителем крылатых ракет большой дальности типа Х-55, и наряду с "Белым Лебедем" Ту-160 составляет основу стратегического ядерного потенциала ВКС России.

Медведь в сибирских лесах: Ту-95МС в Красноярске!

Со дня полёта первого Ту-95 прошло уже больше 60 лет, но до сих пор самолёт, построенный еще по заданию Сталина во многом остается "самым". Самый скоростной в мире самолёт с винтовыми двигателями (максимальная = 830 км\ч) и единственный серийный бомбардировщик с силовыми установками такого типа.

Медведь в сибирских лесах: Ту-95МС в Красноярске!

А "кузнецовские" двигатели НК-12 - до сих пор являются самыми мощными турбовинтовыми двигателями в мире. Мощность каждого двигателя на взлётном режиме - 15000 л.с. Вдумайтесь, в распоряжении экипажа на взлёте - 60 тысяч л.с! Соосные винты с переменным шагом имеют 5,6 метра в диаметре и приводятся в движение через уникальный однорядный редуктор.

Медведь в сибирских лесах: Ту-95МС в Красноярске!

В воскресенье в Красноярск прибыл борт с регистрацией RF-94191 и бортовым номером 49

Медведь в сибирских лесах: Ту-95МС в Красноярске!

В профиль ракетоносец не такой уж и большой, на 2 метра короче Ту-154, но размах крыла! 51 метр, воистину внушает уважение.

Медведь в сибирских лесах: Ту-95МС в Красноярске!

Несмотря на сомнительной компетентности заявления некоторых зарубежных "спецов" о том что "95-е давно пропахли нафталином" - резервы для модернизации этих самолётов безграничны. Еще долгие годы "Медведи в Атлантике", да и не только там, будут реальной силой, внушающей уважение, и заставляющей держать разумную дистанцию

Медведь в сибирских лесах: Ту-95МС в Красноярске!

Медведь в сибирских лесах: Ту-95МС в Красноярске!

Медведь в сибирских лесах: Ту-95МС в Красноярске!


Вот такие чудеса бывают в нашем лесу.
Спасибо за внимание!
Первоисточник: http://kirill-kvs.livejournal.com/33134.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. kostolom 12 октября 2016 05:43
    Ох, красавец какой!
  2. svp67 12 октября 2016 06:57
    Кто то скажет:"повезло". А я скажу, что везет тем, кто очень старается...
  3. cheburator 12 октября 2016 08:50
    Наш Миша - это наша легендарная гордость! good
  4. СерегаБосс 13 октября 2016 00:04
    Винтокрылый всепогодный кабздец-полнейший стиратель-присылатель! bully
  5. Кир1984 13 октября 2016 06:38
    Он порохом пропах, а не нафталином
  6. ДядяПаша 13 октября 2016 14:46
    Спасибо за репортаж!!! good
  7. Илбэч 13 октября 2016 23:32
    Красив... Красив!!! good
  8. Green Trumpet 14 октября 2016 19:19
    Классные фотографии))) Медведь - красавец!!!
  9. NIKNN 17 октября 2016 22:48
    Спасибо огромное автору, за восхитительную фотосессию с очаровательной машиной!!! good

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня