Герой присоединения Крыма примет у Челнов экзамен на бронестойкость

Начатая КАМАЗом несколько лет назад проработка бронеавтомобиля для десантников вышла на финишную прямую. В сентябре машину должны были бросать с самолета, на очереди — испытания на подрыв и бронестойкость. Эксперты «БИЗНЕС Online» отмечают, что десантники сумели заставить Челны дать именно то, что надо ВДВ, поэтому сотрудничество с «голубыми беретами» может оказаться весьма выгодным.

Герой присоединения Крыма примет у Челнов экзамен на бронестойкость


«КАМАЗА» БОЛЬШЕ НЕТ — ЕСТЬ «К»


На подрыв и бронестойкость до конца года должны испытать новый челнинский бронеавтомобиль К4386 «Тайфун-ВДВ». Об этом сообщил блог, выходящий под эгидой центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ). Создателем машины еще недавно считался КАМАЗ, но, поскольку сегодня автогигант дистанцируется от военной тематики, ответственным за тему, судя по блогу, назначено его бывшее подразделение — Завод специальных автомобилей (ЗСА), де-факто входящий в состав бывшей камазовской «дочки» — ОАО «Ремдизель». Любопытно, что из названий всех военных разработок, начатых некогда автогигантом, исчезла аббревиатура «КАМАЗ» — в рекламных буклетах эта техника теперь идет с индексом «К».

Кроме того, по информации блога, «Тайфун-ВДВ» получил необитаемый боевой модуль. Таким образом, можно говорить о том, что внешний вид десантного бронеавтомобиля в опытном исполнении сформирован.

Бронемашина разрабатывается по контракту с министерством обороны в интересах Воздушно-десантных войск (ВДВ). От подписания (ноябрь 2015 года) контракта до изготовления первого опытного образца прошло пять месяцев, сообщается в блоге. Впрочем, надо помнить, что тему для десантников КАМАЗ заявил более трех лет назад. В феврале 2013 года главком ВДВ Владимир Шаманов сообщил, что у автогиганта имеется для десантников двухосный «КАМАЗ». По всей видимости, подразумевалась машина, известная сегодня как К53949 «Тайфуненок», которая и стала прообразом «Тайфуна-ВДВ».

Полгода спустя Шаманов отметил: «Ожидаем завершения опытно-конструкторских работ по колесной бронебазе. Прежде всего с большим оптимизмом, несмотря на сложности, мы смотрим на камазовские подходы. И там мы видим, что к концу года, возможно, появится боевой модуль на колесной базе. Мы эту машину будем осваивать, она сегодня, как говорят, в высшей степени готовности». 16 мая этого года главком ВДВ сообщил, что КАМАЗ начал сборку четырехколесных машин с пятой степенью защиты. «Мы планируем до конца года получить уже опытные образцы для того, чтобы приступить к войсковым испытаниям», — добавил он. По данным блога ЦАСТ, испытания начались весной. Добавим, что, видимо, они весьма обнадежили ВДВ: в июне Шаманов наградил работников ЗСА и «Ремдизеля» памятными медалями и грамотами.



АВТО ДЛЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ВОЙН

Перед конструкторами стояла задача обеспечить возможность десантирования автомобиля, а также перевозить десант с комфортом и высоким уровнем защищенности, пишут авторы блога. Машина имеет высокий уровень локализации: по опытном образцу — 50% (от цены). Для серийных машин предусматривается достижение уровня локализации в 70 - 80%.

По отрывочным данным в сети, «Тайфун-ВДВ» весит 11 т, оснащен 350-сильным двигателем с автоматической коробкой передач и может разгоняться до 105 км/ч. Запас хода — 1,2 тыс. километров. Оснащается боевым модулем с 30-мм автоматической пушкой. В сентябре 2016 года машина должна была быть передана на копровые испытания (сброс). В сентябре на форуме «Армия-2016» главный конструктор КАМАЗа Данис Валеев сообщил, что от «Тайфуненка» десантный автомобиль отличается безрамной конструкцией с несущими кузовом и сниженной на 2 т массой. Причем, как рассказал «БИЗНЕС Online» главный редактор журнала «Экспорт вооружений» (выпускается центром АСТ) Андрей Фролов, часть решений с «Тайфуна-ВДВ» будет применена на «Тайфуненке».

«Такого класса машина нужна, но нужна ли именно такая машина, я за ВДВ отвечать не могу, — отметил в беседе с „БИЗНЕС Online“ известный ВПК-блогер и автомобильный журналист Александр Привалов. — Но я уверен, что Шаманов сумел добиться любого нужного ему результата — нагнул промышленность так, как это нужно ВДВ. И действует он очень грамотно. Во времена Сердюкова с таким нагибанием было сложнее. Нынешнее руководство минобороны ведет очень грамотную промышленную политику».

Герой присоединения Крыма примет у Челнов экзамен на бронестойкость


Отметим, что Челны весьма вовремя выводят в свет новое авто. Шаманов не раз говорил о том, что перевооружение ВДВ должно завершиться в 2018 году. Также говорилось, что к 2019-му численность ВДВ планируется увеличить примерно в два раза, до 72 тыс. военнослужащих. А в апреле 2015 года министр обороны Сергей Шойгу заявил о старте всемерного усиления ВДВ как сил быстрого реагирования. Как предполагают эксперты, новый главком ВДВ Андрей Сердюков (Шаманов утвержден в должности руководителя комитета по обороне Госдумы нового созыва), сыгравший важную роль в операции по обеспечению присоединения Крыма, будет продолжать интенсивную адаптацию ВДВ к реалиям высокотехнологичных войн.

«КАМАЗ ВЕДЕТ ПРАВИЛЬНУЮ ЛИНИЮ»

Фактор перевооружения ВДВ в беседе с «БИЗНЕС Online» подчеркнул главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский: «Госиспытаний „Тайфун-ВДВ“ еще не проходил — посмотрим еще, какое решение примут... Но уже сегодня можно предположить, что это машина прежде всего для десантно-штурмовых частей, для парашютного десантирования ее массово не предполагают использовать, разве что в разведподразделениях. А десантно-штурмовые части сегодня используют, по сути, старую советскую технику: за Уралом — БМП-2, в Европе — старые модели БМД. А ВДВ, насколько можно понять, хочет сделать единое оснащение. То есть „Тайфун-ВДВ“ станет их основным транспортным средством, поэтому заказ может быть достаточно обширным... Схожих десантируемых машин нет, поэтому, получается, это новый тип авто для нашей армии... Причем другие претенденты на роль „Тайфуна-ВДВ“ впечатления на военных не произвели. „Тайфуненок“ и нынешний образец стали безальтернативными вариантами для десантников. Какой будет судьба в ВДВ „Тайфуненка“, пока непонятно, но, наверное, десантникам нужен и просто транспортный бронеавтомобиль, на базе которого можно сделать командно-штабную, связную машину и так далее».

Герой присоединения Крыма примет у Челнов экзамен на бронестойкость


Интересно, что в Челнах не прочь расширить сотрудничество с ВДВ. «На форуме „Армия-2016“ КАМАЗ сделал очень интересный доклад, — рассказал Привалов. — Хотят открыть опытно-конструкторскую работу и по другим средствам десантирования и просят у военных денег. Речь идет о замене созданного на базе „Мустанга“ десантируемого „КАМАЗа-43501“. В 2006 году на испытаниях после приземления эти машины переворачивались — из-за высокого центра масс. Сегодня КАМАЗ предлагает просто отделить от шасси кузов и десантировать его отдельно. По этому поводу и развернулась дискуссия. Командование ВДВ говорит: давайте сначала проведем научно-исследовательскую работу, посмотрим, насколько все это нужно и в каком виде. У КАМАЗа пока ответов нет, но направление в принципе верное... КАМАЗ ведет правильную линию и в другом отношении. Да, на „Тайфуне-ВДВ“ стоит двигатель Cummins, который изначально создавался не под требования минобороны, и я сомневаюсь, что там стопроцентная локализация достигнута. Но вопрос может быть решен. Подвеска? Для „Тайфуненка“ попытались применить голландскую — отечественной пока нет. Но КАМАЗ предложил себя головным разработчиком гидропневмоподвесок. И у него такие разработки есть. Коробка передач? И вновь КАМАЗ просит назначить себя головником по разработке механических коробок передач с автоматическим управлением по всему диапазону, в том числе для класса машин типа „Тайфун-ВДВ“. Проблема в том, что этим надо было начинать заниматься раньше на несколько лет. Однако КАМАЗу тогда важно было с немцами договориться, с итальянцами, ирландцами. Но в итоге все равно поняли, что придется делать самим, что ни один буржуин на блюдечке готовое решение не принесет».
Первоисточник: http://www.business-gazeta.ru/article/325253


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 29
  1. Uncle Lee 16 октября 2016 15:18
    Много импортных железяк - а это минус !
    1. Homo 16 октября 2016 15:41
      Цитата: Uncle Lee
      Много импортных железяк - а это минус !

      А в чём минус? Это не серийная и даже не опытная партия. Это концепт - то каким должен быть бронеавтомобиль для десантников. А импортные комплектующие это образец того, что нужно сделать нашей промышленности, до того как машина пойдёт в серию, на конвейер. Я так думаю! hi
    2. ЮБОРГ 16 октября 2016 17:30
      И ГЛАВНЫЙ МИНУСИЩЕ, ЭТО ДВИЖОК "Cummins", хоть и лицензионный, кстати коробка тоже импортная.
      1. СергейСК 16 октября 2016 23:30
        Так и с "ТИГРОМ" было если вы не знаете !

        И где те импортные железяки ??
  2. Тот же ЛЕХА 16 октября 2016 15:44
    Оснащается боевым модулем с 30-мм автоматической пушкой.


    Что за модуль??? what
  3. tinibar 16 октября 2016 16:00
    Проблема в том, что этим надо было начинать заниматься раньше на несколько лет
    Вот главная фраза в статье. Как не хороша новая бронемашина для ВДВ, но опять куча импортных комплектующих, а это неприемлемо. На замену и переработку уйдут годы. Выходит средства потрачены "не лучшим образом". А теперь снова дайте денег! Интересно, почему не использовали дизель ЯМЗ? Он применён на некоторых новых бронеавтомобилях, унификация опять же. Или не смогли договориться с "конкурентами"? Может, гордыня?
    1. Товарищ Глебов 16 октября 2016 16:26
      Цитата: tinibar
      Или не смогли договориться с "конкурентами"? Может, гордыня?

      По моему, если что-то непонятно с подобной ситуацией, то значит с вероятностью в 75% замешаны бабки. Либо в карман к себе по старинке кладут, либо кому нибудь из "конкурентов" отказались платить "отступные" сверх меры. Вы верно подметили, мы поздно спохватились, да и запчастей отечественных на бронемашину, думаю, нашлось бы. Но вот кто Вас "сверху" там послушает? Как бы не ругали "ефиктивные манагёры" Советский Союз, а у нас все свое было. А если что и брали из иностранного (те же Т-26 это - Виккерс-6тонн "Рашн эдишн"), то быстренько налаживали производство. А теперь на вульгарный броневик иностранные запчасти ставим...
      1. свой1970 17 октября 2016 04:14
        А что,я что-то упустил и СССР сделал хороший легковой дизель?Бог с ним, с хорошим - хотя бы просто дизель для например УАЗа-469?НЕТ?????!!!!!!!!Странно -"у нас все свое было".????Или сейчас есть рабочий легковой дизель?ТОЖЕ НЕТ????!!!!!
      2. Лесной 17 октября 2016 09:35
        У нас почти все станки на точных производствах до войны были иностранные, почти вся техника - развитием закупленной. На БТ стояли американские двигателя. Сперва изучите вопрос, а потом выводы делайте.
        1. Товарищ Глебов 17 октября 2016 10:30
          Какой Вы мудрый мудрец. А я всегда предполагал, что на БТ стояли м5, м5-400 и м17т которые производились у нас. И все развитие иностранной техники у нас приходится на период индустриализации, когда еще своей школы не наработали. Я, в отличии от Вас, этот вопрос изучал довольно подробно.
          1. Лесной 17 октября 2016 11:04
            Эти моторы - лицензионная копия американских авиационных, на первых сериях БТ-2 и БТ-5 шли именно купленные в США. С двигателями у нас всегда были проблемы, так что не вижу ничего зазорного копировать иностранный двигатель, чтобы потом наладить свой на его основе. Так же и с Тигром поступили - сперва тоже Каммингс стоял. Может, по-вашему, лучше ставить свои мощностью 90-100 л.с.?
            1. Товарищ Глебов 17 октября 2016 14:52
              На БТ-2 еще шли покупные "либерти" (в ограниченом количестве), а с бт-5 шли движки м-5 и м-17 которые производились у нас (пусть и ненашей разработки). А на бт-7м вообще стоял в-2, чисто наш.
              Цитата: Лесной
              так что не вижу ничего зазорного копировать иностранный двигатель, чтобы потом наладить свой на его основе.

              А я и не писал, что зазорно. Напротив:
              Цитата: Товарищ Глебов
              А если что и брали из иностранного, то быстренько налаживали производство.

              Для меня зазорно, что для своей техники мы закупаем не технологии для производства, как при СССР было, а готовую продукцию. Можно подумать у наших инженеров мозгов не хватит свое производство наладить.
          2. Монархист 17 октября 2016 15:08
            Товарищ Глебов, Лесной прав: у нас в предвоенные годы и после было очень много лецинзионных двигателей. Прочитайте Яковлева: на самолетах были лецинзионные или развитие импортных двигунов.
            Вероятно, Вы знаете,что советские цветные кинископы с ЛК- лецинзионные американцы
  4. Res_Ullus 16 октября 2016 16:52
    Ага, и "ангельские глазки" а - ля BMW belay
    1. svp67 16 октября 2016 17:08
      Цитата: Res_Ullus
      Ага, и "ангельские глазки" а - ля BMW

      Такие фары у нас сейчас выпускаются серийно, в разных вариациях...так что это а,ля "мировой тренд"
  5. смит7 16 октября 2016 16:55
    Хорошо когда конкуренция, но только здоровая. Тигр, Тайфуненок, Водник есть еще... Можно начать закупать все подряд, один автомобиль лучше другого хоть в чем-то. ... и остаться "бесштаноф". А че надо то? Кто то знает? Автомобильщики жить хотят богато и за гоззаказ глотки погрызут. В этой борьбе русские солдаты только выиграют! Одна маленькая оговорка - если игра честная. Последние лет 15 Камаз всех побеждает "на обе лопатки"! Спросите солдат хорошо ли им на Камазах воюется и скажут, что есть проблемы. Спросите у камазовцев покупают ли зарубежные потребители их грузовики, побеждающие в даккарах, и они ответят, что очеред за ними не выстроилась... Все автомобильщики, кроме Камаза, в глубоком дауне... Здоровая конкуренция это чудо рыночной экономики, уррра, товарищи!
    1. Монархист 17 октября 2016 15:15
      К Вашему сведению: на КАМАЗ ах в Дакаре ставили немецкие двигуны. Естественно западники это знают и потому не спешат покупать копию,когда можно найти оригинал
  6. AKKUL 16 октября 2016 17:28
    Еще проблема в качестве-на конвеейре и станках очень много "привлеченных". Это люди насильно добровольно-принудительно отправленные собирать машины и запчасти из других подразделений и заводов "ПАО КАМАЗ". Естественно ни о каком качестве не может быть и речи. Те кто свои постоянные работают на износ-по 12 часов шестидневка, зарплата примерно 25тысяч, поэтому большая текучка. Плюс задолбали постоянные проверки, вот завтра будут пожарники. Народ героически терпит-с работой в Набережных Челнах большая напряженка.
    1. кудесник 16 октября 2016 20:44
      по моему такой завод как КАМАЗ получивший гос.оборон.заказ на данную продукцию должен соответственно поднять ЗП для исполнителей заказа и соответственно качество исполнения работ гарантировать. Вообще-то оборонная промышленность вполне может иметь очень высокий уровень доходности и соответственно высокий уровень ЗП для работников только, если данные предприятия будут в гос.собственности. Тогда меньше возможность с манипуляцией себестоимости продукции. Но в России всё возможно, когда в собственности завод не у патриотов, а у менеджеров.((((
  7. novobranets 16 октября 2016 17:30
    Неплохая машинка. Понравилось как решили выход десанта, дверь утоплена в кузов, что исключает применение выдвижных или откидывающихся пандусов, которые будут ломаться об неровности повехности, а выступы кузова могут послужить укрытием для десантирующихся. Но мне видятся и минусы, во первых опять полно импорта, во вторых, тяжелый модуль на крыше солидно увеличит опрокидывающий момент.
  8. masiya 16 октября 2016 18:23
    Это новая разработка еще потребует доработки, но в целом отличная вещь...
  9. FuckNato 16 октября 2016 19:19
    Главное силуэт узнаваемый, благодаря пиар-акции в марте 2014.
  10. masiya 16 октября 2016 19:37
    Машинка ничего... как работать будет посмотрим..!!
  11. стер 16 октября 2016 20:32
    Легкобронированная колесная машина никак не может заменить БМД-1/2. Это сделает только БМД-4М, которую вроде как начали поставлять в ВДВ. И вооружение у БМД мощнее и подвижность другая. Не знаю, станут ли делать на базе БМД машину для разведки ВДВ по типу пехотной БРМ-3 Рысь, возможно десант обойдется Тайфуном. Для боя эта машина не годна, а в качестве транспорта с пулеметом вполне подойдет, если на ней не лезть в гущу боя. И не надо путать ее с современными тачанками на базе внедорожников, тут иная тактика и задачи.
    Словом, унификация - прекрасно, лишь бы не забывали о назначении техники.
  12. Владимир Постников 16 октября 2016 23:28
    АВТО ДЛЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ВОЙН
    Перед конструкторами стояла задача обеспечить возможность десантирования автомобиля, а также перевозить десант с комфортом и высоким уровнем защищенности

    «Тайфун-ВДВ» весит 11 т, оснащен 350-сильным двигателем с автоматической коробкой передач и может разгоняться до 105 км/ч. Запас хода — 1,2 тыс. километров.

    Не понял. Декларируется как "авто для высокотехнологичных войн", а основной задачей для конструкторов упоминается возможность его десантировать и перевозить десантников (после десантирования) с комфортом на расстояние более 1000км. А почему сразу на место не десантировать? Или предполагается, что десантировать будут в наш тыл? Ну, там, чтобы десант врага не знал о высадке нашего контрдесанта. А тут, неожиданно, подъезжают с комфортом наши десантники.
    «КАМАЗ ВЕДЕТ ПРАВИЛЬНУЮ ЛИНИЮ» Схожих десантируемых машин нет, поэтому, получается, это новый тип авто для нашей армии...

    Я так и не понял, в чем особенность этого Тайфуна. Впрочем, как и правильную линию КАМАЗа. Первое впечатление, что рекламная хрень какая-то. Может кто-нибудь может сообщить особенности этого "нового типа авто для нашей армии"?
  13. коноправ 17 октября 2016 11:12
    Мы люди руские и мыслим и питаемся образами.... Вообразим картинку : На Гелендванеге с крякалкой и мигалками приезжают парни в тельниках с пистолетами и радиостанциями в ухе, а на " стрелке" их ждут в Жигулях 15 летние мальчишки с пулемётом, гранатами и автоматами! Как вы думаете , чем закончится сей десант? Вообще -то десант - это операция по переброске и высадки в определённом месте живой силы с огневыми средствами. Значит десантные подразделения должны быть оснащены универсальными видами оружия и техники , применимыми на любой местности, будь то пустыня , тайга, болота Амазонии или горы. Техника на которой должны будут совершать тактические перестроения десантники должна быть легкой, проходимой и дешёвой, потому как все десанты во все времена заканчивались гибелью и десантников и оружия и техники. Так уж сложилось в этой цивилизации - отбираются самые здоровые и сильные особи ( генофонд) , направляются в десант и сжигаются на костре войны в самых невыгодных для них условиях. Это было бы парадоксом если небыло бы подлостью. Ну ладно об этом... Для десантных войск наилучшим приобретением были бы гусеничные вездеходы типа ГАЗ-71, способные плавать, перевозить до полутора тонн груза и значит способные нести на себе любое пехотное вооружение полкового звена .
  14. Zaurbek 17 октября 2016 15:01
    Я не пойму. Все проблемы, которые указали, надуманные:
    1. двигатель
    серийный коммерческий, произведенный в Китае (он же стоял на Тигре) . Даже сейчас с санкциями можно купить лицензию на этот или аналогичный дизель.
    2. Коробка: То же самое.
    3. Подвеска:
    Не поверю, что нельзя скопировать, это не Порше Кайен . Фактически грузовая подвеска, пусть какие то элементы мы закупим, но не полностью же подвеску.
  15. Stilet 17 октября 2016 22:43
    Может я ошибаюсь, но для десанта боевые машины всегда выбирали с малой высотой. А этот образец с весьма большими габаритами. В высоту больше танка и БМД.
  16. Диван Диваныч 18 октября 2016 20:32
    Данный автомобиль немного не подходит для практики.
    Я не военный, но блин для патруля и погонь нужны легкие высоко маневренные машины. А для марш бросков нужны автобусы для толпы.

    Этот экземпляр нечто среднее, и много людей не увезет, и в погоне отстанет...

    Даже Тигр еще сырой, не зря используют IVECO в Сирии, так как он и есть высоко маневренная машина.
    Пассажиры могут пристегнуться и гнать на максимальной скорости.
    А в тигре придется пассажирам сидеть в растопырку, руками и ногами держаться чтобы не летать по салону как баскетбольный мяч. А для стрельбы в тигре придется либо снижать скорость либо как-то удерживать человека.

    Оптимальный вариант для маневров - пикап как у тайоты, а на место кузова ставить модули, либо грузовой багажник, либо оборудование.

    Таким образом тигр должен заменить уазик.

    А тайфуны должны заменить грузовики со скамейками в кузове и крышей из тента.

    Ну и на многих армейских машинах нужно заменить кабины на бронированные, а то автомобили для войны, а защиты никакой - много человеческих потерь будет без защиты.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня