Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Большой сбор

Большой сбор


Середина октября 2016 года отметилась резким ростом активности ВМФ России. Некоторые действия, такие, как уход в Средиземное море отряда кораблей во главе с авианосцем «Адмирал Кузнецов», ожидались давно, но в итоге активность флота оказалась заметно выше привычного уровня.

Сирийский вояж


Поход «Кузнецова» обсуждался еще летом. Официально об этом объявили во второй половине сентября. Причем все оказалось более масштабным, чем ожидалось. В пару к единственному российскому авианосцу назначили единственный боеготовый тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» (его систершип «Адмирал Нахимов» находится на ремонте, а еще два корабля — «Адмирал Лазарев» и «Киров» — законсервированы в ожидании окончательного решения своей судьбы).

Авианосец и тяжелый атомный ракетный крейсер сопровождают два больших противолодочных корабля (БПК) — «Вице-адмирал Кулаков», отправившийся на боевую службу менее чем через 10 дней после возвращения из вояжа по арктическим морям от Кольского полуострова до Новой Земли, Новосибирских островов и Земли Франца-Иосифа, и «Североморск», недавно завершивший ремонт. В походе отряд поддерживают танкер «Сергей Осипов» и буксир-спасатель «Николай Чикер».

Большой сбор

Самолеты на палубе «Адмирала Кузнецова»

Несмотря на все проблемы «Адмирала Кузнецова», возможности этого отряда достаточно велики — особенно с учетом не упоминаемых, но неизбежно отправляемых в подобные походы подлодок, включая носители крылатых ракет. Ранее подобный отряд действовал в Средиземном море зимой-весной 2014 года. Пытаться угадывать мотивацию Генерального штаба и Главного штаба ВМФ, формулировавших задачи на боевую службу, — дело бессмысленное. С определенной степенью уверенности можно предположить, что цель похода, как и два года назад, — снижение возросшей в последние месяцы вероятности эскалации локального конфликта. Любому, кто попытается осуществить силовое вмешательство в Сирии, придется иметь в виду возможную реакцию российского объединения в восточном Средиземноморье, а равно и группировки, развернутой в самой Сирии. Два года назад этот же принцип fleet in being использовался в ходе крымского кризиса — присутствие в восточном Средиземноморье объединения с «Кузнецовым» и «Петром» в составе не могли не учитывать в ВМС США.

Балтийская активность

В тени отбытия «Кузнецова» с сопровождением из Североморска остался выход с Балтики двух корветов проекта 20380 «Сообразительный» и «Стойкий». Их сфотографировали в Северном море близ побережья Нидерландов, и фото опубликовали в сети. О задачах балтийских кораблей не сообщалось, однако корветы этого типа, вводимые в состав ВМФ с 2007 года, никогда не выходили в море надолго. Вряд ли их поведут в Средиземное море. Скорее всего, они примут участие в совместных учениях с отрядом кораблей Северного флота в Атлантике.

16 октября Балтийск покинул «Адмирал Эссен» — недавно переданный флоту фрегат проекта 11356 новой постройки. Он направляется в Черное море. 25-27 октября корабль ждет короткий отдых и бункеровка на Мальте. Фрегат следует к месту постоянного базирования на Черном море, но какое-то время он, вероятно, проведет в составе развернутого в Средиземном море российского объединения.

В итоге «Адмирал Эссен» должен присоединиться к головному кораблю своего проекта — «Адмиралу Григоровичу», пришедшему в Севастополь летом. Не исключено, что «Григорович» в ближайшие несколько дней тоже выйдет в Средиземное море, однако подтверждений этого предположения пока нет.

Большой сбор

Фрегат «Адмирал Эссен» на параде в день ВМФ

Наконец, еще один корабль Балтийского флота, фрегат «Ярослав Мудрый», недавно обеспечивавший безопасность мореплавания в Аденском заливе, уже покинул Средиземное море и направляется с визитом на Кубу. Вышедший с Балтики для его обеспечения танкер «Лена» передаст топливо и также возьмет курс на Средиземное море, где после бункеровки на Мальте присоединится к российской средиземноморской эскадре.

Танкеров в принципе не бывает много, а учитывая возросшую активность флота, в Средиземном море они явно не будут лишними. Даже относительно небольшие корабли типа фрегатов требуют многих сотен тонн топлива, что в сухопутных масштабах примерно соответствует потребностям крупного соединения, например танковой дивизии. Заправка же авианосца в пересчете на стандартное дизельное топливо сопоставима с обеспечением армейской операции.

Через два океана

Без дела не остался и Тихоокеанский флот — 15 октября Владивосток покинул отряд в составе БПК «Адмирал Трибуц», эсминца «Быстрый», танкера «Борис Бутома» и буксира-спасателя «Алатау». По имеющейся неофициальной информации, отряд следует в западную часть Индийского океана, где заступит на антипиратскую вахту. В принципе, для выполнения этой задачи хватило бы и одного боевого корабля, и отправку отряда стоит рассматривать скорее в контексте возможного усиления, при необходимости, средиземноморского объединения.

Интересно, что в отряд включен «Быстрый» — российские эсминцы проекта 956 давно не участвовали в столь дальних походах. Поход «Быстрого» в начале 2016 года по Тихому океану, обошедшийся без поломок энергетической установки, видимо, убедил командование в возросшей надежности корабля. Главные же опасения относительно надежности и возможностей боевых единиц с котлотурбинной энергетической установкой по-прежнему связаны с «Адмиралом Кузнецовым» — от его состояния зависит очень многое.

Большой сбор

БПК «Адмирал Трибуц» покидает базу

Нынешнюю активность флота, конечно, нельзя назвать пределом возможностей ВМФ, но он близок. Совершенно очевидно, что потребности страны куда выше. Как минимум дальние походы не должны ослаблять защищенность собственного побережья. Сейчас вдали от берегов оказалась значительная часть главных сил флота, поскольку многие крупные корабли находятся на ремонте или в консервации. В частности стоит отметить, что в начавшихся маневрах не принимает участие ни один из трех ракетных крейсеров проекта 1164. Все они либо находятся в ремонте, либо готовятся к испытаниям после ремонта.

То, что в море может выйти только один из семи формально числящихся в составе флота ракетных крейсеров, объясняется множеством факторов. Тут и резкое сокращение военных расходов в 90-е годы, и распад советской промышленной кооперации, и общее сокращение экономических возможностей страны по сравнению с временами СССР. Но эта ситуация абсолютно неприемлема, независимо от причин ее вызвавших.
Автор: Илья Крамник
Первоисточник: https://lenta.ru/articles/2016/10/18/alarm/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 19
  1. iouris 22 октября 2016 16:26
    Цитата:
    Нынешнюю активность флота, конечно, нельзя назвать пределом возможностей ВМФ, но он близок.
    Конец цитаты.
    У любой структуры есть предел возможностей. Гадать по поводу вопросов целеполагания, достижимости целей и стратегии бесполезно. Результаты мы увидим скоро.
  2. Deck 22 октября 2016 16:52
    С 90-х прошло шестнадцать лет. Может хватит на них ссылаться. При царизме , после Цусимы,меньше чем за десять успели построить семь линкоров, четыре крейсера и двадцать эсминцев ( могу немного ошибаться). Плюс модернизированы заводы и базы на Черном и Балтийском море.
    1. Андрей из Челябинска 22 октября 2016 17:20
      Цитата: Deck
      При царизме , после Цусимы,меньше чем за десять успели построить семь линкоров, четыре крейсера и двадцать эсминцев ( могу немного ошибаться).

      Немного ошибаетесь:)))) Строго говоря, в течении 10 лет после Цусимы (считая по 1915 год включительно) состав флота пополнили додредноуты "Слава", "Евстафий", "Иоанн Златоуст", "Император Павел 1", "Андрей Первозванный", а также 4 дредноута типа "Севастополь" на Балтике и "Императрица Мария" с "Императрицей Екатериной Великой" на Черном море, а вот "Александр 3" вошел в строй уже в 1917 г.
      1. murriou 6 декабря 2016 13:16
        Совсем строго говоря lol , "императрицы" не в счет все, потому что их ввели в строй к концу лета 1915 года, а Цусима была в мае 1905г.

        Что касается "севастополей" - то эти "линкоры" были худшими в своем поколении, развитые страны к тому времени уже на сверхдредноуты перешли, а "севы" были на уровне примерно того, что чуть менее недоразвитые страны делали в 1911-1913 годах.
    2. nils 22 октября 2016 17:47
      Цитата: Deck
      С 90-х прошло шестнадцать лет. Может хватит на них ссылаться.


      Почему же? За 16 лет успели многое::
      - Отреформировать, оптимизировать, сократив в 3 раза Армию, по ходу продав непрофильные активы;
      - Сократить на 80% число военных аэродромов и городков;
      - Из 64-х военных училищ оставить 10 центров образования;
      - Взорвать 28 баз с боеприпасами;
      - Уничтожить напроч систему мобилизации;
      - Вышибить из мозгов традиции Русского офицерства, по ходу введя Натовскую форму одежды, в которой стыдно показаться в культурном обществе, превратив офицера из элиты в не более чем защитника конституционного строя;
      - Передатьотдельные предприятия ОПК (и многие технологии) зарубежным "партнерам", едва не угробив оставшиеся;
      - Уничтожить войсковой тыл, замкнув все на Центр и введя замечательную систему "отсосинга".
      МАЛО?
      Модернизация, восстановление того, что осталось, внезапные!!! учения - на том спасибо.
      1. masiya 22 октября 2016 19:02
        За такие вещи г-ну Сердюкову смертная казнь должна быть,,, без аппеляции!!!
    3. Rakti-Kali 22 октября 2016 22:29
      Цитата: Deck
      С 90-х прошло шестнадцать лет. Может хватит на них ссылаться. При царизме , после Цусимы,меньше чем за десять успели построить

      При царизме после Цусимы не были уничтожены судостроительные верфи, не была практически уничтожена экономика.
      В 90 годы ХХ века в России судостроительные верфи в частности и экономика в целом пострадали гораздо сильнее чем в первое десятилетие ХХ века.
  3. Удав КАА 22 октября 2016 17:22
    Главные же опасения относительно надежности и возможностей боевых единиц с котлотурбинной энергетической установкой по-прежнему связаны с «Адмиралом Кузнецовым» — от его состояния зависит очень многое.

    Английское ТВ показало кадры прохода Кузнецовым Ла Манша. (Дымил Кузя хуже Фудзиямы перед извержением.) Видимо опять ТНА халтурят... У меня один вопрос: что, нельзя в базе отрегулировать топливную аппаратуру, автоматику подачи топлива и подпора воздуха? Или качество мазута такое, что им только мартеновские печи топить можно, а больше оно нигде 100% не сгорает!
    Короче, опять будут издеваться по поводу матросских *прогар* в топке и пьяных русских кочегаров...
    Пора переходить на ядрёную энергетику или ДТУ. А то дым за сотню километров демаскирует главную цель, тем более при ЦУ с ВКП.
    ИМХО.
    1. Deck 22 октября 2016 17:41
      Главное, что бы такого дыма не было от Петра Великого. ИМХО
    2. ФАНТОМ-АС 22 октября 2016 18:06
      Цитата: Удав КАА
      Или качество мазута такое, что

      Неебось мазут комерсы поставляют recourse
    3. RUS69 22 октября 2016 21:48
      Демаскирует???Вы серьезно?? Корабль такого типа невозможно замаскировать..он как только с базы выходит уже под колпаком.
      По поводу дымит..это совсем не показатель его боевых способностей т.к сам корабль это всего лишь средство доставки вооружения в нужный квадрат а с вооружением у него все в порядке из за этого наши партнеры и нервничают..
    4. Krabik 23 октября 2016 19:34
      Если наши спецы не смогли сделать котлы с чистым выхлопом, а для этого надо всего лишь повысить температуру в котле, то о ядерной энергетике лучше не думать вообще...
  4. Force 22 октября 2016 23:29
    Сегодня в соцсетях обсмеяли российский авианосец "Адмирал Кузнецов". http://www.newsru.com/world/22oct2016/kuznetsov.h
    tml

  5. ШВЕДский_стол 22 октября 2016 23:34
    Да, флот пока Ахиллесова пята России. Конечно у нас не должен быть самый большой флот, но с автором статьи согласен, потребности растут и задачи стоят большие. А выполнить их нечем.
    1. iouris 23 октября 2016 00:01
      Возможности экономики не позволяют практически ничего. Нет образования и медицинского обеспечения, многие люди (не в Москве) получают зарплаты на уровне 150-200 долларов за месяц тяжёлой работы. Потому и дымит авианосец.
    2. aba 23 октября 2016 00:02
      Да, флот пока Ахиллесова пята России.

      Самое страшное, что после интеграции в мировую экономику Ахиллесова пята у России не одна, а целый сонм.
      aba
  6. Волька 24 октября 2016 07:17
    да, нормально, войну в Сирии однако пора заканчивать, вот и закрыли сверху и с низу дырки с воды, чтоб не дуло в спину, думаю к новому году все-таки управимся
    1. ivselim 24 октября 2016 11:01
      Ваши слова, да Богу в уши....но я сомневаюсь ("друзья" способствуют)..
  7. коноправ 24 октября 2016 18:34
    Спокойно. Нам же всем объявили - Глобализация. Обычные учения глобального флота. После учений ушными палочками в спирту прочистят форсунки, поставят финские нано- прокладки и адмирал перестанет дымить.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня