Здесь был фриц

Здесь был фриц


Российские исследователи рассказали об открытой в Арктике секретной базе нацистов, получившей название «Кладоискатель». Объект располагался на острове Земля Александры, который входит в состав архипелага Земля Франца Иосифа и находится в тысяче километров от Северного полюса. Обнаруженные исследователями артефакты хорошо сохранились благодаря холодному северному климату. Все находки планируют отправить на материк, где их внимательно исследуют, а после этого выставят на всеобщее обозрение. «Лента.ру» поинтересовалась подробностями открытия.

Пресс-секретарь национального парка «Русская Арктика» Юлия Петрова уточнила: из развалин открытого учеными бункера извлечены около 500 предметов исторического значения времен Второй мировой войны — в частности, бензиновые канистры и бумажные документы, пули и предметы личной гигиены, обувь со свастикой.


Слухи о существовании базы на острове Земля Александры ходили многие десятилетия. «До этого о ней было известно только из письменных источников, но теперь у нас есть реальные доказательства», — сказал старший научный сотрудник национального парка Евгений Ермолов.

Эксперты полагают, что секретная база была построена в 1942 году по прямому указанию Адольфа Гитлера. Скорее всего, немцы начали эксплуатировать объект в сентябре 1943-го и покинули его в июне 1944-го. Причиной сворачивания миссии ученые считают трихинеллез — заражение служащих станции нематодами из-за употребления сырого мяса белых медведей. Некоторые члены экипажа, полагают ученые, скончались, а оставшихся в живых эвакуировали гидросамолетом BV-138 в рамках специальной спасательной миссии. Наиболее ценное оборудование позже вывезли немецкой подлодкой U387.

Здесь был фриц


«Кладоискатель» — одна из самых загадочных баз нацистов в Арктике. О существовании метеорологической и пеленгационной станции военным стало известно еще в 1942 году, когда советские летчики пролетели недалеко от складов базы. Однако следы присутствия немцев на острове советские военные наблюдали и раньше — в 1941-м, а после Второй мировой войны заброшенную нацистами базу посещала специально организованная советская экспедиция, о чем сохранились обрывочные сведения.

Например, известно, что в сентябре 1951 года ледокол «Семен Дежнев», как сообщает в своей книге «Арктические тени Третьего рейха» военный журналист Сергей Ковалев, проходил в проливе между острова Земля Георга и Земля Александры. Команда судна исследовала заброшенную нацистскую станцию. Экспедиция обнаружила пять блиндажей, рассчитанных на 30 человек, метеоплощадку и антенную мачту. Жилой бункер базы состоял из семи аппаратных комнат, спальни, столовой, кухни и кладовой. Четверть сооружения была спрятана в грунт, а остальная часть покрашена масляной краской белого цвета.



Блиндажи окружали окопы, в которых исследователи нашли радиостанцию, минометы и пулеметы. Более мощный радиопередатчик был спрятан под тентом в пяти километрах от побережья, в глубине острова. Также на побережье недалеко от базы обнаружили моторную лодку. Станция была незаметна с воды и находилась в полукилометре от берега, на высоте 30 метров над уровнем моря. Очевидно, «Кладоискатель» находился в ведении Кригсмарине (от немецкого Kriegsmarine) — военно-морского флота Третьего рейха.

Здесь был фриц


Это подтверждали советские военные, которые в районе нацистских станции и аэродрома на Земле Александры видели подскальную базу немецких подлодок. К сожалению, сегодня этих свидетелей нет в живых, а имеющаяся информация о секретной станции представляет собой совокупность трудно проверяемых слухов. В военное время рядом с немецкими аэродромом и метеостанцией на острове Земля Александры находилась советская взлетная полоса. В отличие от немецкой, она располагалась не в самом удачном месте острова: нерегулярно продувалась арктическими ветрами, поэтому медленно просыхала.

Сегодня Земля Александры входит в состав государственного природного заказника «Земля Франца-Иосифа». Единственный населенный пункт на острове — Нагурское, где находится база пограничной службы ФСБ России и самый северный аэродром страны. В настоящее время объекты поселка активно модернизируют. В частности, взлетно-посадочную полосу планируют сделать круглогодичной — из-за оттаивания грунта в летнее время она приходит в нерабочее состояние.

Взлетная полоса второго класса будет иметь размеры 2,5 километра на 42 метр и позволит принимать истребители Су-34 и МиГ-31, а также заправщики Ил-78. На территории поселка возведут административно-жилой комплекс замкнутого цикла общей площадью более 14 тысяч квадратных метров. Модернизированная инфраструктура на острове Земля Александры позволит России не только оперативно решать оборонные задачи, но и следовать в общем русле растущего интереса к Арктике, связанного с транспортными возможностями и природными богатствами региона.
Автор: Ксения Крюгер
Первоисточник: https://lenta.ru/articles/2016/10/25/base/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 48
  1. svp67 30 октября 2016 05:42
    Германское присутствие на нашем Севере, во время той войны еще ждет своих исследователей и летописцев. Ведь они разворачивали не только метеостанции и пункты отстоя подводных лодок, но и аэродромы подскока для своих истребителей и разведчиков
    1. Тот же ЛЕХА 30 октября 2016 06:17
      Мне интересно ...заходили ли германские подлодки в ВОВ в устья сибирских рек ...где только не находят следы вездесущих немцев...везде успели побывать.
      1. novobranets 30 октября 2016 07:14
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        ...заходили ли германские подлодки в ВОВ в устья сибирских рек ...

        Помимо секретных аэродромов, немцы создали в Советском Заполярье и целую сеть тайных военно-морских баз. Крупная база Кригсмарине существовала и в дельте реки Лена! Именно там в 1963 г. среди камней горной осыпи были найдены останки немецкого унтер-офицера подводника. А в 1975 г., через тридцать лет после окончания войны, неподалеку, на одном из островов под названием Столб, была обнаружена и сама база. Немцы построили там двухсотметровый(!) бетонный(!) причал высотой пять-шесть(!) метров и топливный склад, соединив их узкоколейной железной дорогой. База была скрыта от ветра стометровой скалой, за которой располагалась площадка, и малая взлетная полоса(!), вокруг были складированы около 600 бочек с соляркой и керосином по 300 литров каждая.

        Каковы были цели ее постройки, до сих пор остается тайной. Размеры базы позволяют предположить, что она предназначалась не только для подлодок, но и для крупных надводных боевых кораблей типа тяжелого крейсера «Адмирал Шеер». Но самое загадочное заключается в том, каким образом на побережье моря Лаптевых было доставлено немалое количество строительных материалов, потребовавшихся для ее возведения?

        Другие секретные базы подлодок Кригсмарине находились также и в устьях рек Обь и Енисей! По одной из версий, немцы планировали использовать все базы как исходные точки для подъема вверх по течению всех этих рек с целью внезапного захвата Якутска Красноярска и Новосибирска! Немцы были замечены и на полуострове Таймыр, где они, по некоторым данным, даже вели некие секретные геологические работы.

        По имеющейся информации туда приходили не только одни субмарины, но летали и самолеты Люфтваффе, которые могли дозаправляться на секретных аэродромах в Архангельской и Вологодской областях.
        1. Aleksander 30 октября 2016 10:36
          .
          Цитата: novobranets
          там в 1963 г. среди камней горной осыпи были найдены останки немецкого унтер-офицера подводника. А в 1975 г., через тридцать лет после окончания войны, неподалеку, на одном из островов под названием Столб, была обнаружена и сама база Немцы построили там двухсотметровый(!) бетонный(!) причал


          Кем найдены, кем обнаружены, где конкретные отчеты о находках?
          Источники информации об этих "открытиях" доверия не вызывают: нет ни фотографий, ни конкретных людей с конкретными фамилиями-непосредственных очевидцев и свидетелей, ни реальных предметов. Хотя бы 200 (!) метровый бетонный(!) причал-то,- какие проблемы предъявить? Так ведь-нечего предъявлять.... yes
          На уровне слухов
          1. novobranets 30 октября 2016 11:25
            http://www.nash-sovremennik.ru/p.php?y=2003&n=1&i
            d=12 https://youtu.be/84nuQEdX64Qhttp://bagira.guru/ta
            yny-istorii/nemetskie-podvodniki-russkom-severe.h
            tml http://konsul-777-999.livejournal.com/6757093.htm
            l
            1. Авиатор_ 30 октября 2016 13:33
              Это заправка самолёта с ПЛ в море, в районе Новой Земли, а фото 200 м причала где?
              1. novobranets 30 октября 2016 14:53
                Сам хотел бы посмотреть, но в те годы фотоаппарат был не так распространен, как сейчас. А фото привел в качестве довода, что проникновение фашистов в глубокий тыл было не так уж и не выполнимо. Кстати, Вы пройдитесь по ссылкам, прочтете и увидите немало интересного.
        2. faiver 30 октября 2016 18:48
          про остров столб полная туфта - наберите в гугле "остров столб" и увидите его - это скала в дельте лены просматриваемая со всех сторон...
          1. novobranets 30 октября 2016 19:08
            Не на самом Столбе, Столб и являлся укрытием базы. По мнению людей видевших базу.
            Секретную немецкую базу в устье реки Лены мы считаем самой отдаленной из всех известных нам баз, созданных нацистами в советском секторе Арктики. В принципе, обследование и изучение этой базы было бы нужно (или можно) начать еще в 1963 году, когда на берега Неелова залива море стало выносить бочки с соляркой, помеченные символикой вермахта. Местные жители с удовольствием принимали эти «дары моря», но как и откуда они появлялись, не интересовались. Поэтому тайная «ленская» база была впервые обнаружена и осмотрена вертолетчиками БАМа только в середине 70-х годов.

            По их воспоминаниям, сооружения базы были построены у безымянной протоки на плоском острове, укрытом от ветров высокой скалой. Скорее всего, это мог быть остров Столб, находящийся в южной части дельты реки. Нагое столь конкретное предположение основано на том, что многие острова в дельте Лены просто не годятся для создания базы. Они состоят из песка, ила вперемешку с прослойками из вечного льда, а потому подвержены заметным разрушениям под влиянием прибоя, течений и плюсовых температур.

            Очевидцы рассказали, что на левом берегу Быковской протоки они обнаружили 200-метровый бетонный причал. На причале через каждые 10 метров в бетон были вмурованы мощные швартовные кнехты. Непосредственно к причалу примыкала большая расселина, практически полностью прикрытая сверху многометровыми скальными породами. Вероятно, в этой расщелине под скальными породами размещена большая пещера. Что эта пещера хранит в своих недрах — неизвестно, так как часть обвалившегося каменного козырька полностью закрыла вход в нее. Представляется совершенно очевидным, что обвал каменного козырька произошел после сильнейшего взрыва,http://www.e-reading.mobi/chapter.php/1323
            13/25/Zlobin_-_Arkticheskie_taiiny_tret'ego_
            reiiha.html
            1. faiver 31 октября 2016 17:21
              нет возле столба безымянных проток, и базу с двухсотметровым пирсом там поставить негде - все просматривается..., с того же столба...
              1. novobranets 31 октября 2016 18:02
                За эти пару дней я уже столько прочитал инфы про этот Столб, что уже не знаю во что верить. Одни клянутся, что сами там бывали и "своими глазами" как говорится, даже прихватили трофеи в виде топоров с клеймом. Другие говорят, что тоже там были, но ни хрена не нашли. И ни одного достоверного доказательства, ни одного фото, ни от тех, ни от других. Вертолетчик рассказывает, что сам бродил по этому причалу, видел бочки, старые аккумуляторы со свастикой, но ему "компетентные люди" посоветовали на всякий случай "забыть, что видел, и где видел. И держать язык за зубами, пока они есть". Хрен его знает, чой то я занозился этой базой, поищу еще. Попробую через сайт МО, где то же должно быть упоминание о захоронении того фрица, конечно, при условии, что он вообще был. Чего нарою, сообщу. Если, конечно, интересно. hi ПыСы Эту безымянную протоку, некоторые называли Быковской.
                1. faiver 1 ноября 2016 20:10
                  ну открой гуглмэп и сам посмотри на остров столб и окрестности :), ну если накопаешь инфу достоверную, буду только рад, сам в якутии живу, интересно :)
                  1. novobranets 1 ноября 2016 21:04
                    Да уже раз пятьдесят смотрел, и карты и фото.
        3. gladcu2 31 октября 2016 19:20
          Новобранец

          Может там инопланетяне были? А то немцы создали столько вопросов, что версия об инопланетянах подойдет лучшее.
          1. novobranets 31 октября 2016 19:35
            Немцы, народ изобретательный и мастеровитый, знающий толк в маскировке. И я не исключаю, все ж таки, возможность существования замаскированной базы, особенно в таком "людном" месте. Реальных доказательств ни "за", ни "против" нет. "Черные копатели", вот кто знает больше остальных, но в силу особенностей своего бизнеса, они народ не разговорчивый на подобные темы. В Арктике находят все больше и больше баз, разного назначения, размеров, и разной же сохранности, о существовании которых, никто пока не знал. И мне думается, что еще не все они найдены.
    2. novobranets 30 октября 2016 07:10
      Цитата: svp67
      Ведь они разворачивали не только метеостанции и пункты отстоя подводных лодок, но и аэродромы подскока для своих истребителей и разведчиков

      Дополню немного. И для диверсантов.
      Тайные аэродромы Люфтваффе были обнаружены у села Мегра, расположенного на побережье Белого моря, в 76 км северо-восточнее городка Верхняя Золотица, у села Погорелец, на берегу Мезенского залива, а также в Лешуконском районе на реке Мезень, в 250 км восточнее Архангельска. Таким образом, подтвердилось, что в годы войны в малонаселенных северных районах Советского Союза была создана сеть секретных аэродромов Люфтваффе. Секретные немецкие авиабазы существовали не только на Крайнем Севере, но и в Вологодской области. Этот район также был малонаселенным, глухие леса перемежались с непроходимыми болотами и пустошами. Поэтому спрятать там аэродром не составляло особого труда.

      Все они в первую очередь создавались в интересах диверсионной деятельности. Через Вологодскую и Архангельскую области проходили важнейшие железные дороги, по которым в центральные районы СССР доставлялись ленд-лизовские грузы из портов Мурманска и Архангельска, каменный уголь из Воркутинского бассейна и т. п. Поэтому во второй половине 1942 г. Абвер и РСХА начали массовую заброску в эти районы своих диверсионных групп.

      В июне 1942 г. в пустынных окрестностях Вологды и Череповца с самолетов Ju-52 были произведены несколько выбросок групп по 4—12 человек. В их число входили и диверсанты из т. н. учебного полка «Бранденбург», которых высаживали в пустынных районах вдоль железной дороги с целью совершения диверсий. Посты ВНОС Череповецко-Вологодского дивизионного района ПВО только в течение одного этого месяца зафиксировали 38 самолето-пролетов противника в ночное время суток, и в основном это были именно самолеты с диверсантами.

      В начале сентября 1942 г. диверсионная группа высадилась в 80 км северо-западнее Сыктывкара. Она имела задачу взорвать железнодорожный мост через реку Вычегда, по которому проходила единственная магистраль, связывавшая Воркуту с центральными районами страны. Первоначально операция развивалась успешно, и десантникам удалось перестрелять всю охрану объекта без потерь со своей стороны. Но взорвать мост они не успели. Неподалеку работали заключенные из близлежащего лагеря ГУЛАГа, которые, вместо того чтобы присоединиться к диверсантам, напали на них и буквально передушили голыми руками!
      Не о таком ли эпизоде, я имею в виду заброску диверсантов, был снят фильм "А зори здесь тихие"?
      1. LÄRZ 30 октября 2016 07:32
        Цитата: novobranets
        Секретные немецкие авиабазы существовали не только на Крайнем Севере, но и в Вологодской области. Этот район также был малонаселенным, глухие леса перемежались с непроходимыми болотами и пустошами. Поэтому спрятать там аэродром не составляло особого труда.

        Вот черти, ведь абсолютно точно знали, куда им лететь и идти. Не иначе как местные с ними сотрудничали. А как ещё всё это можно объяснить?
        1. novobranets 30 октября 2016 07:38
          Само собой. Только местные могли показать подходящие места, о которых мало кто знал. Не прилетели же фрицы наобум в тайгу, и как раз куда надо. Ссыльные кулаки, враги советской власти, избежавшие вышки и т.п. там их хватало. Абвер ведь задолго до июня 41 года начал вербовку агентов.
        2. ротмистр 30 октября 2016 07:44
          Осле революции и гражданской войны, Россию покинули от 1.5 до 7 млн человек, по разным оценкам. Бежали и имгрировали далеко не алкаши, видимо некоторые помогали немецким морякам.
        3. svd-73 30 октября 2016 16:41
          Немцы до войны активно вели изучение Арктики,можно хотя бы вспомнить полет "Графа Цеппелина"
          СТО ТРИДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ ЧАСА ПОЛЕТА ДИРИЖАБЛЯ "ГРАФ ЦЕППЕЛИН"
          Однако прежде всего надо указать на то, что Германия всегда обстоятельно изучала Арктику. Начало этого интереса может быть отнесено к 1895 году, когда в Лондоне состоялся VI Международный географический конгресс, где всем географам мира было рекомендовано больше внимания уделять изучению Антарктиды и Арктики.

          Следуя этому предложению, наиболее развитые страны мира уже в первые годы нового столетия послали свои экспедиции в Антарктиду. Но еще большее число исследовательских судов утло в Северный Ледовитый океан. Очень скоро и новорожденная имперская Германия превратилась в одну из самых активных исполнительниц рекомендаций лондонского конгресса, особенно в части изучения Арктики. Так, если с 1900 по 1945 год в мире было опубликовано 1214 научных статей об Арктике, то 921 из них принадлежала перу немецких исследователей. Но особое место в изучении немцами Арктики, конечно же, занимает широко известный в 30-е годы прошлого столетия арктический полет дирижабля «Граф Цеппелин», который был забыт сразу же с началом Великой Отечественной войны. И не расскажи о нем бывший радист экспедиции Эрнст Кренкель в своей книге «RAEM — мои позывные», советские читатели, вероятно, и понятия не имели бы об этом историческом событии.

          В изучении советского сектора Арктики значительную роль также сыграли советско-германские исследования Баренцева и Карского морей в 1927 году и совместная научная работа во время II Международного полярного года (1932–1933). Правда, историки долгие годы почему-то старались не вспоминать об активном участии немецких ученых в этих изысканиях.
          Поэтому участие СССР в международном проекте, да еще на одном из современнейших дирижаблей Германии, было весьма заманчивым и достаточно престижным. Кроме того, появление немецких дирижаблей в воздушном пространстве Страны Советов становилось уже привычным. Так, например, дирижабль LZ-127 впервые появился в советской Арктике еще в августе 1929 года, когда совершал свой знаменитый 20-суточный кругосветный перелет. Известно также о перелете в Токио, который проходил над территорией СССР. Наверное, были и другие полеты, о которых мы пока просто не знаем.

          Двадцать шестого марта 1930 года о подготовке этой арктической экспедиции газета «Полярная правда» писала:

          …Вблизи Ленинграда будет сооружена причальная мачта для «Цеппелина», а также построено хранилище для горючего и ремонтные мастерские, В перелете будут участвовать советские ученые. Советские радиостанции, расположенные на севере страны, будут поддерживать с «Цеппелином» непрерывную связь…

          Однако случилось так, что еще в 1930 году международное общество «Аэроарктик» вместо норвежца Ф. Нансена возглавил специалист по воздухоплаванию немецкий полковник Вальтер Брунс. Как бы в продолжение реализации научных планов Ф. Нансена и претворения решений II Международного конгресса общества он спланировал полет немецкого дирижабля почему-то только над советским сектором Арктики! Для проведения этих исследований В. Брунс предложил использовать уже указанный выше LZ-127 как самый новейший (построен в 1927 году) и надежнейший дирижабль Германии, что наглядно иллюстрируется его ТТД:

          Длина дирижабля «Граф Цеппелин» составляла 236,6 метра, ширина — 30,5 метра и высота — 35,5 метра. Пять двигателей дирижабля типа «Майбах» позволяли доставлять 40 тонн груза (либо 20 пассажиров и 15 тонн почты или иных грузов) на расстояние в 14 тысяч километров с крейсерской скоростью 117 километров в час.
          http://www.tinlib.ru/istorija/arkticheskie_tainy_
          tretego_reiha/p5.php
        4. Андрей Жданов 1 ноября 2016 10:05
          Нет,но автор статьи таки юморист - рядом два аэродрома: наш и немецкий !... Интересно-параллельно взлетают два самолета,но потом каждый летит "по своим делам" ?!?... Может еще и со временем обнаружится, извините, тайный немецкий аэродром в подмосковье ???
  2. parusnik 30 октября 2016 07:57
    Немцы не только Русский Север "осваивали", но и канадский..
  3. 3x3zsave 30 октября 2016 09:31
    Читаю комменты,.... вот ведь, блин, через пару лет следы Абвера на Алтае найдут, а как же, немцы с Поволжья в том числе и туда переселялись, "пятая колонна", блин,........ Друзья, давайте не будем демонизировать историю!
  4. Reptiloid 30 октября 2016 09:43
    Даа,врагов выгнала с Нашей территории...Природа! Трихинелла---жесть! Это такой мааленький червячок,проедающий ходы в человеческих мышцах.Вот так!!!!!!!!!!!!!!
    1. LÄRZ 30 октября 2016 13:46
      Цитата: Reptiloid
      Трихинелла---жесть!
      Причиной сворачивания миссии ученые считают трихинеллез — заражение служащих станции нематодами из-за употребления сырого мяса белых медведей.
      Так зачем же они мясо сырых белых медведей ели? А консервы?
      1. novobranets 30 октября 2016 14:58
        Цитата: LÄRZ
        зачем же они мясо сырых белых медведей ели?

        Так белые медведи частенько ныряют, высохнуть не успевают. laughing А если серьезно, то думаю, к тому времени снабжение стало хреновым, в связи с положением на фронтах. Пришлось гансам медведей кушать, а еще позже - медведям гансов.
        1. Reptiloid 30 октября 2016 21:42
          Я не думаю,что прямо сырое мясо ели.ВОЗМОЖНО,не знали,как правильно готовить,время.Едят люди мясо бурых медведей, но известно,что какой-то рецепт особый.Какие-то свои тонкости.Иначе бывают непонятные смертельные случаи.Видимо, такой же случай.Не знали,как до кондиции довести что бы полностью уничтожить эту гадость.Разные тайные секреты есть у поваров.
          1. Ретвизан 31 октября 2016 22:29
            Цитата: Reptiloid
            Я не думаю,что прямо сырое мясо ели.ВОЗМОЖНО,не знали,как правильно готовить,время.Едят люди мясо бурых медведей, но известно,что какой-то рецепт особый.Какие-то свои тонкости.Иначе бывают непонятные смертельные случаи.Видимо, такой же случай.Не знали,как до кондиции довести что бы полностью уничтожить эту гадость.Разные тайные секреты есть у поваров.

            ну вообще сырое мясо-для человека это яд. Смертельная доза около килограмма. Ну не приспособлен наш желудок на мясо без предварительной обработки(жарка, варка, гниение). Наследие приматов. А в северных широтах, кроме мяса достать что то сложно. Существует теория что именно похолодание заставило нас есть мясо(так как другого питания достать было нельзя). Впрочем мне кажется, что они попробовали не совсем готовое мясо медведей. а поскольку те питаются сырой рыбой и в них кишат всякие паразиты(к которым у медведей есть способности переносить=а человеку плоховато)
            В общем-подхватили. Питание то консервы-взвоешь на них на холоде.
            1. novobranets 1 ноября 2016 13:00
              Цитата: Ретвизан
              они попробовали не совсем готовое мясо медведей. а поскольку те питаются сырой рыбой и в них кишат всякие паразиты

              В принципе, что бы подхватить паразитов, достаточно съесть просто недожаренное мясо. И, уваля, пожалуйте на погост.
  5. Смотритель 30 октября 2016 10:41
    ...В военное время рядом с немецкими аэродромом и метеостанцией на острове Земля Александры находилась советская взлетная полоса...
    Автор: Ксения Крюгер

    Сомнительно, что аэродромы и базы действовали одновременно.
    Мощный передатчик под боком, не мог остаться незамеченным радистами.

    Цитата: novobranets
    ...А в 1975 г., через тридцать лет после окончания войны, неподалеку, на одном из островов под названием Столб, была обнаружена и сама база. Немцы построили там двухсотметровый(!) бетонный(!) причал высотой пять-шесть(!) метров и топливный склад, соединив их узкоколейной железной дорогой.

    Похоже на вымысел. Рядом с островом Столб проходит Ленский фарватер, т.е. движение было интенсивным весь период навигации. Это не Земля Александры. Скорее всего, причал советской постройки.
    1. novobranets 30 октября 2016 15:10
      Цитата: Смотритель
      Рядом с островом Столб проходит Ленский фарватер, т.е. движение было интенсивным весь период навигации.

      Остров Столб находится на краю дельты Лены, ширина в том месте не хилая, ПЛ в подводном или позиционном погружении вполне могла пройти не замеченной.
      Сергей Ковалев, писатель, историк, автор книги «Свастика над Таймыром», капитан первого ранга, первый зам. главного редактора редакции журнала «Морской сборник», уверен, что на этом острове располагалась одна из военно-морских баз Германии, которая была построена в 1944 году. Ковалёв говорит, что это единственный каменный остров в дельте реки Лена.
      Он также говорит, что там существует "причал 200-метровый ... и самое интересное, что туда зачастили австрийские и немецкие туристы. Да, вот последние 5 лет." и подтвердил, что турагенства продают билеты и туры: "Да, и, вот, зачастили именно немецкие и австрийские. Почему это заинтересовало. И даже есть информация, что хотят организовать там некий центр дайвинга.
    2. Андрей Жданов 30 октября 2016 21:31
      В августе я смотрел ,не помню на каком канале, документальный фильм про эту "базу" в устье Лены - фикция это все, к тому же там еще с 1930-х гг. у нас было интенсивное судоходство и немцев бы рано или поздно,но обнаружили бы. Но самый главный довод - никто там НИЧЕГО реально не нашел. А насчет трупа этого бедняжки-подводника, то ответ весьма простой - их лодка взорвалась или затонула, он пытался спастись, замерз и вмерз в льдину,которая много лет дрейфовала и в 1970-х при размерзании выбросила это тело к нам на берег...
      1. novobranets 31 октября 2016 13:08
        Цитата: Андрей Жданов
        ответ весьма простой - их лодка взорвалась или затонула, он пытался спастись, замерз и вмерз в льдину,которая много лет дрейфовала и в 1970-х при размерзании выбросила это тело к нам на берег...

        Здесь вполне уместно напомнить, что в мае 1945 года где-то на берегу губы Буор-Хая (море Лаптевых) все еще находились представители вермахта. И это не фантастическое предположение, а реальный факт, который подтверждается весьма загадочной находкой, сделанной летом 1963 года недалеко от советского порта Тикси, на безлюдном берегу Неелова залива.

        В тот день примерно в 25 километрах от порта, на каменной осыпи у залива, были найдены останки погибшего человека в серой «несоветской» форме. Ни документов, ни каких-либо бумаг у погибшего не обнаружено, а над его внешностью поработало полярное зверье. Однако на воротнике куртки погибшего сохранилась черная петлица с желтым узорчатым шитьем, а на куске ткани, бывшем когда-то левым рукавом куртки, — обрывок черной повязки «…tsche Wehrm…». Расшифровка остатков этой надписи позволяет предположить, что, скорее всего, это был рядовой или унтер-офицер из немецкого корпуса оказания срочной технической помощи TeNo (Technische Nothilfe).

        При этом высота склона, на которой был обнаружен неизвестный, совершенно исключала даже предположение, что он мог быть занесен сюда течением из пролива Вилькицкого. Возможно, это был ремонтник из какого-то нацистского подразделения, обслуживавшего базу в дельте реки Лена, направленный на разведку советского аэродрома у Тикси, но погибший в дороге.
  6. Monster_Fat 30 октября 2016 11:02
    Большинство документов о наличии секретных баз нацистской Германии засекречено до сих пор. А таких баз было много. И притом по всему Советскому Союзу-от Юга до Севера и Дальнего Востока. Часть этих баз использовалась для доставки и снабжения диверсантов и разведчиков, другая часть для обеспечения навигации авиации и ВМФ и сопровождения полетов дальней авиации (пресловутый воздушный мост "Берлин-Токио"), другая часть использовалась для поиска и добычи редких полезных ископаемых (да-да-в Сибири и на Урале есть немецкие геологические разработки тех времен). Но это так сказать "вершина айсберга". Дело в том, что все эти базы были просто "обычными" с вполне понятным функциональным назначением и проходили и осуществлялись по военному и промышленному ведомствам. Но в Германии существовало огромное количество других "закрытых" министерств, ведомств, институтов, "закрытых обществ" среди которых всем уже известные "Аненербе", "Туле", "Братство Колокола", "Лаборатория 71", "Эхенборг" и пр. Многие из них носили (как в свое время и в Советском Союзе) вполне "безобидные" маскировочные названия как например "Общество земляных работ" или "Институт пищевого использования" и пр. Под этими названиями скрывались организации занимающиеся различными изысканиями в военном деле, новых направлениях науки и техники, оккультных науках, историко-археологических исследованиях и т.д. Все эти организации имели огромное финансирование и технические возможности и осуществляли свои закрытые от посторонних глаз экспедиции в различные уголки земного шара, устраивали там тайные базы и лаборатории. Вот как раз этот "пласт" абсолютно не исследован в основном из-за огромного количества материалов, в терминологии которого сам "черт ногу сломит". А ведь многие из этих организаций оставили свой след на территории бывшего Советского Союза. Ну, например мы все знаем о том, что "Аненербе" осуществляло экспедиции и имела свои базы в Крыму и на Кавказе, но мало кто знает, что эта же организация занималась поисками по программе "Древние Дороги" на Дунае, на Крите и у нас на Кольском полуострове, на Урале и в Казахстане. Оборудование, которое применялось при таких поисках и при создании секретных баз было очень совершенным. Настолько совершенным, что, например, метеорологическое, радио и геофизическое оборудование найденное на одной из немецких секретных баз на Новой Земле использовалось, потом, нашими кинематографистами при съемках "фантастических" и "научно-художественных" фильмов 60-70х годов в частности при съемках такого известного фильма как- "Иду на грозу".
    1. Авиатор_ 30 октября 2016 13:40
      Насколько помню фильм "Иду на грозу" с Белявским и Лановым в главных ролях, оборудование там так себе, обычное, взятое напрокат из радиоремонтной мастерской - оно же выполняет функцию декорации. А трофейного радиобарахла в 50-60 годы было более чем достаточно и без секретных полярных нацистских станций.
  7. Авиатор_ 30 октября 2016 13:51
    Главная причина сворачивания миссии в 1944 году - не гельминиты (глисты по-простому), а положение на фронтах. К этому времени немцам стало не до Великого Северного пути. Опять же, белых медведей, да ещё и непрожаренных, немцы стали есть не от хорошей жизни, значит их снабжение к данному времени прекратилось. В прилагаемом ролике изображён открытый парашютный контейнер, использовавшийся для сброса грузов с самолёта. Ещё: пресс-секретарь национального парка «Русская Арктика» Юлия Петрова не знает различия между пулей и патроном, но ей простительно.
    1. novobranets 30 октября 2016 15:18
      Все верно +, только одно небольшое уточнение
      Цитата: Авиатор_
      не гельминиты (глисты по-простому)
      , а Трихинеллез, который без лечения смертелен. Ну и, конечно, наступление Красной Армии, в 44 ВС СССР уже вошли в Норвегию, осложнив шпионам жизнь до невозможности. ПыСы. На самом первом фото разве не агитационная бомба, для разбрасывания листовок? Если так, кого же они там агитировать собирались? В то время не то что медведи, чукчи читать не умели. Не то что сейчас, блин, все грамотные стали, прицелишься в медведя, а он тебе Красную книгу и Уголовный кодекс в нос сует. laughing
      1. Авиатор_ 30 октября 2016 22:33
        Это не агитационная бомба. Видел снимок про снабжение окружённых немцев в Сталинграде, именно такие контейнеры тысячами туда сыпали. И в Гумраке, на немецком аэродроме, откуда Ю-52 летали, их много было
      2. Авиатор_ 30 октября 2016 22:36
        Глисты - это не обязательно желудочно-кишечный тракт (аскариды). Это и поражение печени (т. н. "печёночный сосальщик") - из школьного учебника Зоологии конца 60-х годов прошлого века.
  8. Смотритель 30 октября 2016 16:26
    Цитата: novobranets
    Остров Столб находится на краю дельты Лены, ширина в том месте не хилая, ПЛ в подводном или позиционном погружении вполне могла пройти не замеченной.

    ПЛ могла пройти незамеченной, а вот "втихаря" построить 200-метровый бетонный(!) причал не получиться. Для этого надо привлечь сотни рабочих, где то их разместить, кормить, охранять и очень много стройматериалов.
    Туристы возможно ездят потому, что им "лапшу навешали".
    1. novobranets 30 октября 2016 16:42
      Цитата: Смотритель
      Туристы возможно ездят потому, что им "лапшу навешали".

      Возможно.Но, представьте себя на месте туроператора. Вы продадите несколько раз путевку, на несуществующую достопримечательность, зная, что по возвращении, туристы потянут Вас в суд, и заставят заплатить оченно хорошие деньги в качестве компенсации? А путевки туда стали пользоваться спросом именно немцами. Во всяком случае так говорят.
  9. Смотритель 30 октября 2016 16:40
    Цитата: novobranets
    Первоначально операция развивалась успешно, и десантникам удалось перестрелять всю охрану объекта без потерь со своей стороны. Но взорвать мост они не успели. Неподалеку работали заключенные из близлежащего лагеря ГУЛАГа, которые, вместо того чтобы присоединиться к диверсантам, напали на них и буквально передушили голыми руками!

    Неподалёку от заключенных находились вооруженные охранники заключенных, которые вероятно и решили "проблему", плюс охрана в лагере. Возможно и заключенные чем то помогли, например доложили о странных "туристах" в лесу.
  10. Ретвизан 31 октября 2016 22:31
    прочел с удовольствием. Вообще нравятся такое-хотя это почва различных "теорий" и РенТВ.
    1. novobranets 1 ноября 2016 13:03
      Цитата: Ретвизан
      это почва различных "теорий" и РенТВ.

      В этом то и заключается интрига. smile
  11. RoTTor 1 ноября 2016 23:27
    Правда о секретной базе Гитлера на Земле Франца-Иосифа

    Игорь АНДРЕЕВ

    Многие ​​СМИ изрядно исказили историю о «сенсационной находке» в русской Арктике.
    На минувшей неделе федеральные и даже иностранные средства массовой информации распространили информацию о том, что на Земле Франца-Иосифа учёные обнаружили неизвестную до этого момента базу нацистов

    https://region29.ru/2016/11/01/57fb631a2817cae042
    00834d.html?utm_source=newsletter&utm_medium=emai
    l&utm_campaign=glavnye_novosti_dnya_ot_region29ru
    _kto_ne_podgotovilsya_tot_budet_platit_za_zhku_bo
    lshe_kak_vseh_spasti_i_poluchit_v_nagradu_losya_m
    nogonacionalnyy_arhangelsk_i_tayny_nacistskoy_baz
    y_v_arktike&utm_term=2016-11-01
  12. RoTTor 1 ноября 2016 23:45
    В конце 80-х в архангельской газете Северного морского пароходства "Моряк Севера" была серия статей о немецких базах на нашем советском Севере. Эту серию статей внезапно прекратили и сами 3 или 4 выпуска (тираж многотиражки был сравнительно мал), даже изъяли из подшивок. Вероятно, тогда КГБ ещё пыталось работать.
    НО:
    Давайте не забывать, что именно Германия была одной из считанных стран, которые имели дипломатические, экономические, военно-технические связи с СССР, когда прочие страны были к нам враждебны.

    В 1930-м по трассе Сев мор. пути пролетела немецкая экспедиция на супер-дирижабле «Граф Цеппелин».
    В середине 30-х под нашей ледовой проводкой по Севморпути прошёл немецкий военный корабль.

    Поспе советско-германского договора 1939-го года, когда Англия и Франция предали и нас, и поляков, и чехов, потепление в советско-германских отношениях вполне могло привести к тому, что немцы оборудовали какие-то пункты и станции и на Кольском (которые могли бы использоваться до начала ВОВ против англичан, в качестве плавбазы использовался лайнер, однотипный с «Берлином» - потом нашим «Адмиралом Нахимовым») и на трассе Севморпути,
  13. RoTTor 1 ноября 2016 23:46
    [media=https://region29.ru/2016/11/01/57fb631a281
    7cae04200834d.html?utm_source=newsletter&utm_medi
    um=email&utm_campaign=glavnye_novosti_dnya_ot_reg
    ion29ru_kto_ne_podgotovilsya_tot_budet_platit_za_
    zhku_bolshe_kak_vseh_spasti_i_poluchit_v_nagradu_
    losya_mnogonacionalnyy_arhangelsk_i_tayny_nacists
    koy_bazy_v_arktike&utm_term=2016-11-01]
  14. bbss 10 ноября 2016 00:30
    Немецких бочек было много у нас. Можно сказать очень много. И причина их попадания к нам очень простая - это трофеи и послевоенные репарационные поставки. Ничего необычного в немецких бочках на Севере или на Курилах (а это нынче модная тема) нет.
    Немецкого оборудования в стране было изрядно. Вот в моей школе (1951 года постройки) вся электрика была немецкой. В кабинете физики очень хорошо было видно. А уж прочего оборудования и других полезностей...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня