Про понтонный парк



Понтонно-переправочные подразделения инженерных войск Вооруженных Сил Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа на 2016 год оснащаются новейшей техникой наведения переправ через водные преграды.

Понтонно-переправочный батальон 28 понтонно-мостовой бригады центрального подчинения (город Муром, Владимирская область) получил полный комплект понтонного парка ПП-2005М, являющегося последним достижением в области мирового понтонного мостостроения (42 автомобиля с речными и береговыми звеньями, катерами на базе «КамАЗ-63501»). В течение последующих трех лет планируется оснастить такими парками еще три батальона этой бригады.


Мосты и паромы, собранные из понтонного парка ПП-2005М, обеспечивают переправу гусеничной и колесной техники, включая особо тяжелые образцы, при высоких скоростях течения, ветровом волнении, а также в зимних условиях. В понтонном парке ПП-2005 реализованы новейшие конструктивные решения. В сравнении с понтонным парком ПМП, традиционно имеющим славу лучшего в мире, в состав парка ПП-2005М включены новейшие средства моторизации – моторные звенья, палуба которых оснащена встроенной проезжей частью, а борта – стыковыми устройствами, что позволяет использовать моторные звенья непосредственно в составе моста или парома.

Грузоподъемность моста составляет до 120 тонн при его длине из комплекта парка 268 метров. Данный парк применим при скорости течения до 3 метров в секунду и волнением до 3 баллов. Ширина проезжей части составляет почти 14 метров. Время наводки моста – до 1 часа. Количество пропусков гусеничной техники до полного капитального ремонта составляет 3 тысячи раз.

Такие же понтонные парки поступают в 12 отдельную инженерную бригаду Центрального военного округа (пос. Алкино, Бурятия) и 11 отдельную инженерную бригаду Южного военного округа (г. Каменск-Шахтинский, Ростовская область).

Применение специального переходного звена позволяет состыковывать из имеющегося в инженерных войсках арсенала понтонных парков и паромно-мостовых машин различного предназначения единые паромно-мостовые конструкции независимо от географических и климатических условий действий войск, что продемонстрировано в сентябре 2016 года на полигоне Прудбой при наведении переправы через реку Дон в ходе стратегического командно-штабного учения «Кавказ».







































































Информация и фотографии предоставлены отделом информационного обеспечения инженерных войск ВС РФ.
Автор: Михаил Михин
Первоисточник: http://onepamop.livejournal.com/1189114.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 3

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. OlegYOla 18 ноября 2016 07:56
    Надеюсь наша боеготовность, не состоит в том, что у нас скоро будет 2-3 новых таких комплектов в запасе,на всю Россиюшку feel
  2. guzik007 18 ноября 2016 08:00
    Собрать паром дело нехитрое.Вот после того,как по нему техника пройдет,да еще после дождика,да еще осенью...когда паром покрыт утрамбованной грязью толщиной см 20...да еще три лопаты на роту...вот тогда понимаешь ,какой он,понтонерский хлеб.
  3. нивасандер 18 ноября 2016 08:50
    отличная техника , я то еще на Кразе-255л гонял
Картина дня