Ил-476


Ил-476


ДАННЫЕ НА 2012 г. (требуется пополнение)
Ил-476 / изделие 476 / Ил-76-МД-90А


Транспортный самолет. Глубокая модификация транспортного самолета Ил-76 - Ил-76-МД-90А - разработана КБ авиационного завода "Авиастар" (г.Ульяновск). Разработка самолета в целом завершена к весне 2009 г. В течение 2009 г. планировалось заключить контракт на производство серии в 6 самолетов Ил-476 для Индии. В 2010 г. планировалось построить образец самолета для ресурсных испытаний в ЦАГИ, а в 2011 г. начать серийное производство Ил-476. В итоге строительство первого летного экземпляра "01-02" начато во второй половине 2009 г. и завершено в декабре 2011 г. - выкатка состоялась 15.12.2011 г. Первый полет самолета ожидается в апреле 2012 г. В 2013-2014 г.г. планируется завершить испытания самолета. В 2011 г. так же завершено строительство самолета "01-01" для ресурсных статических испытаний, образец передан в ЦАГИ в начале октября 2011 г. Самолет отличается от Ил-76 новым модифицированным крылом с применением длинномерных панелей кессона, новыми двигателями, модернизированой топливной и системой управления, цифровыми прицельно-навигационным комплексом и системой автоматического управления самолетом.

Серийное производство Ил-476 предполагается вести на авиазаводе "Авиастар" в Ульяновске (Ил-76 производился ташкентским авиазаводом). В 2012 г. начинается производство установочной партии в три самолета. Министерство обороны России планирует в рамках государственной программы вооружений на период до 2020 года приобрести несколько десятков самолетов Ил-476 в вариантах топливозаправщика и военно-транспортного самолета. Кроме того, на базе Ил-476 планируется постройка нового самолета ДРЛОиУ А-100 "Премьер". В 2009 г. потребности ВВС России оценивались в 38 самолетов до 2020 г.


Выкатка первого летного Ил-476 серийный №01-02 из цеха авиазавода "Авиастар", г.Ульяновск, 15.12.2011 г.


Прототип 01-02 Ил-476 / "изделие 476", Ульяновский авиазавод "Авиастар", лето 2011 г. На дальнем плане машина 01-01 для статических испытаний.

Конструкция самолета идентична конструкции Ил-76. Крыло разработано вновь с использованием длинномерных панелей кессона. Шасси усилено под возросшую массу самолета.


Стапель общей сборки Ил-476, формирование экипажа самолета 01-01, авиазавод" Авиастар", г.Ульяновск, январь 2010 г.


Стапель общей сборки Ил-476, авиазавод" Авиастар", г.Ульяновск, начало 2010 г.г.


Стапель общей сборки Ил-476, авиазавод" Авиастар", г.Ульяновск, 14 августа 2010 г. (автор фото - Юрий Дорошенко)





Стапель общей сборки планера Ил-476 на авиазаводе "Авиастар" и элементы конструкции самолета. Апрель 2011 г.





Презентация самолета Ил-476, авиазавод "Авиастар", г.Ульяновск, 20.01.2012 г. (Чернышева В. В Ульяновске презентовали секретный Ил-476. // Российская газета. 20.01.2012 г.).

Двигатели - 4 х ТВРД ПС-90А-76 я тягой по 14500 кг


Двигатель ПС-90А-76. Презентация самолета Ил-476, авиазавод "Авиастар", г.Ульяновск, 20.01.2012 г. (Чернышева В. В Ульяновске презентовали секретный Ил-476. // Российская газета. 20.01.2012 г.).

ТТХ самолета:
Длина грузовой кабины - 24.5 м
Объем грузовой кабины - 312 куб.м
Масса взлетная максимальная - 210.000 кг
Масса посадочная максимальная - 160.000 кг
Масса полезной нагрузки - 50.000 / 60.000 кг (по разным данным)

Скорость максимальная - 850 км/ч (расчетная)
Дальность полета:
- максимальная - 6000 км
- с полезной нагрузкой 52 т - 5000 км
Разбег - 1600 м (при массе 210 т)

Оборудование:
Прицельно-навигационный комплекс Купол-III-76М(А), цифровой с индикацией на LCD-дисплеи. Цифровая система автоматического управления самолетом. Открытая архитектура прицельно-навигационного пилотажного комплекса Ил-476 позволяет использовать оборудование российского и зарубежного производства.

Модификации:
- Ил-476 - базовая модель, транспортный самолет.

- Ил-476 - модификация-топливозаправщик.

- А-100 "Премьер" - самолет ДРЛОиУ на базе Ил-476, разработка ведется ТАНТК им.Бериева совместно с концерном "Вега-М".

Статус: Россия
- 2009 г. - планировалось в течение года заключить контракт на производство серии из 6 самолетов Ил-476 для Индии. Прогноз на заказ для Министерства обороны России - 38 самолетов до 2020

Транспортировка фюзеляжа и консолей крыла ресурсного Ил-476 серийный №01-01 в г.Жуковский по Москва-реке, 03.10.2011 г.

- 2011 г. декабрь - первый летный экземпляр Ил-476 выпущен авиазаводом "Авиастар".

Обозначения первого летного Ил-476 на момент выкатки. Презентация самолета Ил-476, авиазавод "Авиастар", г.Ульяновск, 20.01.2012 г. (Чернышева В. В Ульяновске презентовали секретный Ил-476. // Российская газета. 20.01.2012 г.).

- 2012 г. - на финансирование работ по проекту "изделие 476" ОАК выделяется 1.094.233.500 руб.

Экспорт:
Индия:
- 2009 г. - планировалось в течение года заключить контракт на производство серии из 6 самолетов Ил-476 для Индии.
Взлёт
Первоисточник:
http://militaryrussia.ru
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

28 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти