Индийские Су-30МКИ, вероятно, получили «солнечный удар»

41
Индийские Су-30МКИ, вероятно, получили «солнечный удар»

Последние катастрофы с участием Су-30МКИ расследуются правительством Индии.

Специалистами, изучавшими причины аварий, было обнаружено, что большое количество Су-30МКИ на протяжении длительного времени находилось под открытым небом. Поскольку Индия является тропической страной прямые солнечные лучи, падая на объекты, вызывают их значительный нагрев. В тропиках самое мощное ультрафиолетовое излучение на планете. Длительное воздействие высоких температур может негативно сказываться на работоспособности бортового оборудования истребителя. Во избежание данного негативного фактора, летательные аппараты необходимо держать в закрытых ангарах.

При отключенной системе охлаждения на открытом тропическом воздухе компоненты бортового оборудования подвержены чрезвычайно высокому тепловому воздействию. Хотя, неизвестно, какие компоненты оборудования больше других подвержены воздействиям высоких температур, но в любом случае они могли вызвать сбой в работе оборудования.

Россией при проектировании авиационного оборудования и самолетов больше внимания уделяется устойчивости к длительному воздействию низких температур. В прошлом военная техника российского производства уже не справлялась с воздействием индийской тропической жары и других стран находящихся в данной климатической зоне.

Другой причиной аварийности Су-30МКИ может быть качество компонентов. В первую очередь это касается ТРДДФ АЛ-31Ф. В России и Индии в последнее время зафиксировано несколько аварий «Су», которые связаны именно с этими двигателями. ТРДДФ, которыми оснащены Су-27/30, а также китайские J-10 и J-11 (стоимость двигателя составляет 3,5 млн. долларов), производятся в Индии по лицензии. Сборка двигателей – ответственный процесс, и Индия подготовила тысячи техников и инженеров. Однако Индии не удалось освоить технологию производства основных деталей двигателя подвергаемых воздействию высоких температур и давления. Данные компоненты до настоящего времени поставляются из России, однако с ними возникают проблемы. Технологию изготовления данных компонентов Индия пытается получить в ближайшее время. Кроме того существует вероятность того, что аварии связаны с неудовлетворительным тех. обслуживанием в индийских ВВС.

Индия приобретает у России «голые» машинокомплекты и оснащает их средствами связи и датчиками израильского производства. В настоящее время на вооружении индийских ВВС около 100 истребителей Су-30МКИ. Их лицензионное производство ведется со скоростью приблизительно один самолет в месяц. Индией в 1990-х годах была приобретена первая партия Су-30МКИ в количестве 50 шт., три года назад заключили контракт на поставку еще 40 самолетов, а недавно еще на 42 самолета. ВВС Индии хочет иметь на вооружении в общей сложности 300 истребителей Су-30МКИ.

Первые 18 истребителей, приобретенных в 90-х годах, были выведены из состава индийских ВВС после примерно десяти лет службы. Индийские Су-30МКИ во многих отношениях являются наиболее эффективной версией истребителей данной серии благодаря наличию европейской и израильской электроники, а также индийского летного состава прошедшего хорошую подготовку.

По своим характеристикам 38-тонный Су-30МКИ близок к истребителю-бомбардировщику F-15E американского производства. Хотя Су-30 оснащен западной электроникой, его стоимость не превышает 40 млн. долларов, то есть он в два раза дешевле F-15E. Истребитель Су-30МКИ может поражать цели в радиусе 1500 километров и нести около 8 тыс. кг боевой нагрузки.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +28
    23 января 2012 18:23
    Это - к вопросу о качестве наших вооружений, а, точнее - к умению партнёров, закупающих это оружие, приложить мозги, а не задницу к этому оружию и не вопить о недостаточно высоком качестве... С головой дружить надо и - всё получится! Аминь!
    1. alatau_09
      +7
      23 января 2012 19:07
      Согласен с вами, esaul...
      Главное теперь, чтобы менеджеры "Рособоронэкспорта" позаботились о доступе к этим итогам экспертизы потенциальных покупателей на рынке авиации и отвели от Российского вооружения и техники "серую тень"...
      тем более факторов предостаточно - от израильско-европейской авионики до индийской сборки и частей...
      хоть можно немного облегченно вздохнуть..., но со своими авариями надо разбираться и делать выводы...
      1. +2
        23 января 2012 19:10
        Приветствую Вас, Алатау, соглашаюсь с доводами и благодарю! smile
        1. Sergh
          +5
          23 января 2012 20:09
          Валера, привет! Да, надо головой думать, а не жоп... А то все думают, всё так просто и быстро. Индусы с готового машк-омплекта один в месяц собирают, а наши кричат, давай на Чкалде Су-34 быстрей собирай с нуля. Я торчу, блин, после Нового года ещё ни разу движки не гоняли, в отпусках народ наверно, тишина гробовая. Должны в этом году десять штук сделать, как обычно к лету в три смены жужжать будут. Увижу, пофоткаю.
      2. +5
        23 января 2012 20:19
        Индийские Су-30МКИ вероятно получили «солнечный удар»

        Лучше б те кто их в Индии эксплуатируют его получили, на Ан-2 им летать, ему с движком от И-16 и компасом Кагановича ничего не страшно, ни жара ни холод
    2. -1
      24 января 2012 02:34
      проблемы российского оружия в индиии - в его изначально высокой надёжности...по этой причине покупатели халатно относятся как его к хранению, так и к эксплуатации..
    3. 0
      24 января 2012 03:05
      А, что-же Вы не говорите такое про Ф-22? Может и для его эксплуатации надо с мозгами дружить? Ставить в ангары, укрывать от дождя и т.п.
      Чем дороже "игрушка", тем дороже эксплуатация.
      Я ни в коем случае не собираюсь заступаться за Америкосов, а хоту объективных оценок.
      Если есть косяк - его надо признать и исправить на сколько это возможно.
      1. Лис Пустыни
        0
        24 января 2012 11:48
        Пожалуйста, можем и про Ф-22. Таких многоцелевых истребителей пятого поколения, находящихся в бовом строю, у американцев 165.
        Они сконструированы с использованием технологии "стелс", которая делает их малозаметными для РЛС противника. Пентагон утверждает, что F-22 сегодня "самые совершенные истребители в мире". И слишком неохотно рассказывают о слабых местах машины.
        Например, о том, радиопоглощающее покрытие на них слишком уязвимо, - дефекты может вызвать даже обыкновенный дождь.
        Есть и другие проблемы: композитные материалы, щедро применяемые в истребителе, тоже весьма чутко реагируют на влагу, из-за чего она попадает на «капризную» электронику и сбивает ее с толку. Именно поэтому года полтора назад ВВС США было вынуждено тоже прекратить полеты большой партии «Рапоторов» до выяснения причин. Но сейчас, как выснилось, «кислородная проблема» еще серьезнее. Причем, в мае полеты
        F-22, производимых корпорацией "Локхид-Мартин", уже приостановливались после того, как несколько пилотов пожаловались на недостаток воздуха. А еще в январе на этих истребителях запрещалось подниматься выше 7,6 тысяч метров.

        Если этот серьезный недостаток американцам не удастся устранить, имидж хваленой машины будте сильно подпорчен. Но сколько же времени на это понадобится?
        Официальный представитель ВВС капитан Дженнифер Ферро завяила: "Мы ставим безопасность наших летчиков превыше всего и потратим столько времени, сколько потребуется для того, чтобы разобраться и решить эту проблему".
        Цитата: Login_Off
        Может и для его эксплуатации надо с мозгами дружить? Ставить в ангары, укрывать от дождя и т.п.

        ЕЩЕ КАК НАДО fellow

        СПРАВКА
        Программа создания "Рапторов" (переводится с английского как "Хищник") обошлась американским налогоплательщикам в $61 млрд. В начале 90-х годов ВВС планировали закупить 750 F-22 по цене $125 млн. за штуку. Однако из-за инфляции стоимость производства самолета постоянно росла и составляет сейчас около $350млн. Всего Пентагон решил закупить 187 F-22.
        С декабря 2004 года потерпели крушение три «Раптора», в том числе в конце ноября прошлого года на Аляске.

        Теперь про СУ 30 МКИ.
        Писать про то, что его стоимость относительно с ф-22 можно расценивать как 1 к 2 не стану, нудно. fellow
        Так же замечу для наглядного сравнения.
        Конечно же очень примечательно, что последним событием, связанным с индийскими Су-30 МКИ, стало его крушение 13 декабря — он упал в 20 км от авиабазы в Пуне во время тренировочного полета. Командование ВВС Индии сразу же приняло решение о приостановке полетов, поскольку специальная комиссия, расследующая происшествие, не смогла назвать точную причину падения. Истребителям вновь будет разрешено подниматься в воздух после того, как они пройдут техническую проверку. Отметим, что эта авария стала уже третьей для индийских истребителей Су-30 МКИ с 1997 года.

        Еще докину выписку с "Ъ".
        Как рассказал "Ъ" источник, близкий к ОАК, речь идет о поставке в Индию не готовых машин Су-30 МКИ, а лишь комплектов для сборки истребителей. Индия заказала в общей сложности 230 самолетов этого типа, сборку которых из изготовленных корпорацией "Иркут" комплектов осуществляет индийская авиастроительная корпорация HAL. (КАКИЕ К НАМ ПРИТЕНЗИИ ПО СБОРКЕ? САми собирали, сами и расхлебывайте, кроме того это ваша техника, так и следите за ней сами! какие претензии? Вы покупаете машину в автосалоне и оставляете гнить на стоянке, при ее дальнейшей поломке не бежите жаловаться в суд, что автосалон вас непал feel ).
        Скоро, по его словам, будет подписано соответствующее дополнение к межправительственному соглашению с Индией (по данным "Ъ", с российской стороны его подпишет глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Михаил Дмитриев). Ожидалось, что документ будет подписан еще весной, но "у индийской стороны оставались вопросы по ценообразованию", отметил собеседник "Ъ".
  2. +36
    23 января 2012 18:27
    В последнее время стало модным ругать Россию на счет неисполнения ею контрактов (или их некачественного исполнения) по военно-техническому сотрудничеству с другими странами, проще говоря по поставкам наших вооружений в другие страны. Впрочем, пожалуй, насчет "последнего времени" я неправ - этот мутный поток не прекращает литься уже давно и конца-краю ему, увы, не видно. Но, при более близком рассмотрении подобных претензий, выясняется, что факты, приводимые в подтверждение этих тезисов - не выдерживают никакой критики.

    Например, в данном контексте частенько упоминают Индию. Ну что ж, давайте разберемся. Приведу несколько наглядных примеров.1/ Индийские военные заявляли о некачественных поставленных самолетах: мол два истребителя Миг-29 сами собой упали в один день. По результатам исследования данных "черных ящиков" выяснилось, что два индийских пилота - судя по всему, лихачи и раздолбаи - в нарушение всех писаных и неписанных правил и инструкций заходили на посадку вместе, крылом к крылу. В результате, естественно, самолеты столкнулись в воздухе, один сразу упал, второй с трудом посадил машину. По результатам расследования Индия претензий к России не имела...

    Кстати, по поводу авиапроишествий в Индии - всех своих летчиков и техников индусы готовят только САМИ, они считают себя весьма высокой кастой и самомнение у них весьма и весьма зашкаливает Не буду отрицать их вполне приличную подготовку, но как раз по причине высокого самомнения, того, что они мало обращают внимание на советы и мнения других, считая себя самыми лучшими и самыми умными, а также их не по-детски крутых лихачеств, индусы как раз очень часто и бьются... Да и с техобслуживанием у индусов частенько бывают конкретные косяки: по причине того, что порой их техники, опять-таки считая себя самыми умными (да и по причине обыкновенной лени, порой не проводят полного техобслуживания самолетов, произошло немало авиапроисшествий...

    Индусы заявляли о некачественных танковых пушках на закупленных Т-90С: мол пару раз выстрелил - и все, пушку - в утиль. Хотя еще при заключении контрактов наши сразу предупредили индусов, что снаряды надо тоже покупать у нас, или, в крайнем случае, использовать другие, но удовлетворяющие прописанным в контракте характеристикам. А снаряды, производимые на индийском заводике (кривые даже визуально!) - лучше просто выкинуть, дешевле обойдется. Но индусы решили сэкономить и стали использовать свои, индийские, снаряды. В итоге - куча загубленных танковых стволов. По результатам расследования Индия претензий к России не имела... А заодно дополнительно закупила у нас партию танковых стволов (взамен загубленных) и крупную партию наших снарядов...

    Индийские военные заявляли о некачественных корректируемых снарядах "Краснополь": мол всего лишь пару лет назад купили, а уже половина испортилась. Хотя еще при заключении контрактов наши сразу предлагали "Краснополи" в тропическом исполнении, но, естественно, дороже, чем обычные. Индусы решили сэкономить и купили обычные... Когда наша комиссия приехала в Индию, то с удивлением обнаружила, что снаряды хранятся на позициях прямо под открытым небом - в джунглях! в тропиках! под ливнями! под палящим солнцем! В большинстве случаев не было даже хоть какого-либо навеса... Нет, наши снаряды выдерживают и такие издевательские условия, но не 2 же года подряд! Хотя в контракте четко прописаны условия хранения - обычные условия оружейных складов. По результатам расследования Индия претензий к России опять-таки не имела... А заодно начала переговоры о закупке дополнительной партии наших "Краснополей" уже в тропическом исполнении...

    Кстати, наши промыслы были очень, очень благодарны индусам за столь массовое и продолжительное тестирование "Краснополей" на степень устойчивости к настолько экстремальным условиям хранения... Особенно за то, что индусы провели это тестирование за свой счет... Слышал, что по результатам кое-кто даже получил премию - так как практическая устойчивость "Краснополей" оказалось прилично выше, чем считалось...

    Кстати, вообще говоря у индусов и выбора-то особого нет: думаете, зря "Краснополи" купили у нас также, к примеру, и французы? Свои "Копперхеды" американцы точно бы сумели им впарить, все ж союзники как-никак по НАТО, да и давние деловые и военные связи... Но, "Копперхеды" в самих США уже давно сняты с вооружения и попилены, и их производство давно свернуто, не в последнюю очередь благодаря не слишком удачной конструкции и невысокой эффективности, да и их конкуренты, проталкивающие свои дорогущие "Экскалибуры", были совершенно не рады с кем-то делиться и постарались побыстрей закопать конкурента...

    Индусы заявляли претензию по поводу недостаточной высотности вертолетов Ми-24. Стали разбираться. Выяснилось, что Индия заключила с израильской фирмой контракт на модернизацию Ми-24, в том числе на увеличение их высотности. Евреи кое-что там подшаманили, заменили кое-какую электронику и оборудование, но ни двигатели, ни винтовую группу - не меняли. А так как в результате у этих модернизированных Ми-24 вес увеличился, то, соотвественно, снизилась и высотность... В ответ на обвинения индусов наши пожали плечами и показали место в контракте, согласно которому при нелегальной, несогласованной с нашим производителем, модернизации нелицензированными нами фирмами гарантия аннулируется и никакие претензии не принимаются. По результатам расследования Индия претензий к России не имела...

    А заодно прилично заплатила нам за то, чтобы мы заново осмотрели эти Ми-24, исправили допущенные евреями косяки и снова поставили вертолеты на гарантию...В данном случае, конечно, есть и определенная вина наших производителей - на тот момент просто не был готов вариант высотной модернизации Ми-24 (он появился несколько позже), но если бы индусы официально попросили нас - высотный вариант сделали бы намного быстрее. И это обошлось бы Индии, опять-таки, гораздо дешевле...

    Проблема роста стоимости авианосца "Викрамадитья": когда этот контракт заключался, то индусы, воспользовавшись моментом и нашими проблемами в 90-х, сумели навязать просто кабальные условия и нереально низкую цену. Пытаясь уложиться в эти деньги, наши промыслы убрали из условий контракта работы по приведению в порядок всей электропроводки, замены электротехнического оборудования, силовой установки, трубопроводов, и много другой вроде бы мелочи. Индусы знали об этом, но это казалось им неважным, главное было - как можно меньшая цена.

    В результате после выполнения контракта авианосец оказался со сгнившей электропроводкой, неработоспособной силовой установкой и в целом совершенно небоеспособен. Хотя практически все, что было перечислено в контракте - нами было выполнено. В результате Индия подписала дополнительный контракт на приличную сумму и официальных претензий к России не имела. Но если бы индусы сразу же включили все эти работы в контракт, то не пришлось бы переделывать уже сделанное и это обошлось бы им примерно в полтора раза дешевле, чем они заплатили сейчас...

    И, кстати, почти наверняка, авианосец был бы уже давно готов и находился в составе индийского флота (ведь первый контракт мы выполнили практически по утвержденному графику)...

    Кроме того, здесь крепко замешаны и американцы, мечтающие впарить Индии свой списанный авианосец и продать "Супер-Хорнеты" в комплекте к нему и поэтому активно использующие для устранения конкурента любые способы, в том числе и "черный пиар"... Хотя они, в свое время, уже как-то раз всучили индусам свой списанный корабль, поплавав на котором индийские моряки стали резко отрицательно относиться к идее получить еще одно списанное дырявое американское корыто... Дело в том, что из всех американских военных как раз флотские, на мой взгляд, самые трезвомыслящие и последовательные, не бросающиеся во всякие дорогостоящие авантюры по разработке и закупке сомнительных новинок по бешеным ценам (по крайней мере меньше других родов войск, хотя в последние годы и они явно увлеклись...). И к своим кораблям относятся весьма трепетно и заботливо, и, в том числе, всеми возможными способами пытаются продлить срок их службы. Если же они все же списывают корабли - обычно это значит, что находиться на них - просто опасно... Как раз такой корабль американцы тогда и передали индусам, которые и хлебнули с ним проблем выше головы...

    Поэтому идея американцев продать Украине списанный "Оливер Перри" вызвала у меня только сочувствующую (по отношению к украинцам) ухмылку: мало того, что "Оливер Перри" - это далеко не самый удачный проект, к тому же устаревший (в американском флоте есть корабли куда более удачные и эффективные... и, кстати, предлагали самый старый "Оливер Перри" из имеющихся...), так еще и расходы на приведение его в более-менее пристойный вид будут очень и очень приличными... Не говоря уже о том, что его даже не собирались подарить, как обычно поступают со списанным вооружением, даря их нужным союзникам, а предлагали ПРОДАТЬ Украине! Кстати, очень наглядный пример отношения к Украине со стороны США...

    Вообще говоря, претензии индусов обычно надо делить как минимум на десять, а их громкие заявления о "некачественных поставках", "откровенном браке" и т.п. - являются попыткой оказать давление на нас, элементом торга, и заодно показать своем избирателям, что они находятся на страже интересов Индии и "вредители не пройдут"... Такой уж у них менталитет... Насколько мне известно, ни одна хоть сколько-нибудь существенная претензия индийцев не оказалась реальной...
    1. +13
      23 января 2012 18:28
      Проблема роста стоимости авианосца "Викрамадитья": когда этот контракт заключался, то индусы, воспользовавшись моментом и нашими проблемами в 90-х, сумели навязать просто кабальные условия и нереально низкую цену. Пытаясь уложиться в эти деньги, наши промыслы убрали из условий контракта работы по приведению в порядок всей электропроводки, замены электротехнического оборудования, силовой установки, трубопроводов, и много другой вроде бы мелочи. Индусы знали об этом, но это казалось им неважным, главное было - как можно меньшая цена.

      В результате после выполнения контракта авианосец оказался со сгнившей электропроводкой, неработоспособной силовой установкой и в целом совершенно небоеспособен. Хотя практически все, что было перечислено в контракте - нами было выполнено. В результате Индия подписала дополнительный контракт на приличную сумму и официальных претензий к России не имела. Но если бы индусы сразу же включили все эти работы в контракт, то не пришлось бы переделывать уже сделанное и это обошлось бы им примерно в полтора раза дешевле, чем они заплатили сейчас...

      И, кстати, почти наверняка, авианосец был бы уже давно готов и находился в составе индийского флота (ведь первый контракт мы выполнили практически по утвержденному графику)...

      Кроме того, здесь крепко замешаны и американцы, мечтающие впарить Индии свой списанный авианосец и продать "Супер-Хорнеты" в комплекте к нему и поэтому активно использующие для устранения конкурента любые способы, в том числе и "черный пиар"... Хотя они, в свое время, уже как-то раз всучили индусам свой списанный корабль, поплавав на котором индийские моряки стали резко отрицательно относиться к идее получить еще одно списанное дырявое американское корыто... Дело в том, что из всех американских военных как раз флотские, на мой взгляд, самые трезвомыслящие и последовательные, не бросающиеся во всякие дорогостоящие авантюры по разработке и закупке сомнительных новинок по бешеным ценам (по крайней мере меньше других родов войск, хотя в последние годы и они явно увлеклись...). И к своим кораблям относятся весьма трепетно и заботливо, и, в том числе, всеми возможными способами пытаются продлить срок их службы. Если же они все же списывают корабли - обычно это значит, что находиться на них - просто опасно... Как раз такой корабль американцы тогда и передали индусам, которые и хлебнули с ним проблем выше головы...

      Поэтому идея американцев продать Украине списанный "Оливер Перри" вызвала у меня только сочувствующую (по отношению к украинцам) ухмылку: мало того, что "Оливер Перри" - это далеко не самый удачный проект, к тому же устаревший (в американском флоте есть корабли куда более удачные и эффективные... и, кстати, предлагали самый старый "Оливер Перри" из имеющихся...), так еще и расходы на приведение его в более-менее пристойный вид будут очень и очень приличными... Не говоря уже о том, что его даже не собирались подарить, как обычно поступают со списанным вооружением, даря их нужным союзникам, а предлагали ПРОДАТЬ Украине! Кстати, очень наглядный пример отношения к Украине со стороны США...

      Вообще говоря, претензии индусов обычно надо делить как минимум на десять, а их громкие заявления о "некачественных поставках", "откровенном браке" и т.п. - являются попыткой оказать давление на нас, элементом торга, и заодно показать своем избирателям, что они находятся на страже интересов Индии и "вредители не пройдут"... Такой уж у них менталитет... Насколько мне известно, ни одна хоть сколько-нибудь существенная претензия индийцев не оказалась реальной...

      Как говорится: скупой платит дважды, тупой - трижды, и есть категория людей, которые платят постоянно... К какой категории относится Индия - не знаю, но как раз из-за стремления любой ценой сэкономить, при этом получив как можно больший откат, и попыток переложить ответственность за свои ошибки на других - индусы частенько платит как минимум дважды...
      1. +3
        23 января 2012 20:01
        Индус-пиндосу не товарищ !
      2. +1
        23 января 2012 21:09
        Я про "Краснополь" слышал немного другое. Там периодически требуется регламентные работы по зарядке аккумулятора. Естественно, если их не делать, то электроника перестает функционировать и снаряд превращается в болванку. Когда это выяснили, проблема легко решилась. И от индусов народ очень часто за голову хватаются. Сам видел, как индус, у нас на практике (...), вместо теплопроводной пасты КТП-8, пытался намазать под транзистор, разведенный зубной порошок (используемый для сухой чистки посеребренных деталей).
        1. Banderlos
          -3
          23 января 2012 21:22
          Цитата: Genry
          Я про "Краснополь" слышал немного другое.

          Дайте факты, что на Краснополе стоит не украинская головка самонаведения - а то фактов пока не видал. Ссылку...
      3. +1
        24 января 2012 09:46
        Достопочтенный Чак Норрис, а Вы позволите выложить Ваш комментарий отдельной статьей на другом ресурсе? Ссылку на Вас гарантирую
        1. 0
          24 января 2012 13:01
          Жаль я не могу тут выложить эти комментарии в виде отдельной статьи.

          а статья вот от сюда www.warandpeace.ru/ru/exclusive/view/60542/

          Думаю никто против не будет если будете где-то выкладывать)

          P.S. сколько бы я тут не пытался запостить какую-то новость или статью, меня всегда игнорируют. Жаль.
          1. +1
            24 января 2012 16:14
            Цитата: Chuck-Norris
            Думаю никто против не будет если будете где-то выкладывать)

            Но все равно спасибо:)))
            Цитата: Chuck-Norris
            P.S. сколько бы я тут не пытался запостить какую-то новость или статью, меня всегда игнорируют. Жаль.

            Ну, я вот, например не проигнорировал:))) Статью выложил здесь - http://alternathistory.org.ua/vpk-rossii-chto-u-nas-na-eksport - заходите в гости:)))
            1. 0
              24 января 2012 16:45
              Хоть кому-то пригодилось =)
      4. gor
        gor
        0
        24 января 2012 23:06
        вообще-то работа должна быть качественной,а плата должна соответствовать качественной работе.обе стороны виноваты в этом случае
  3. +30
    23 января 2012 18:28
    Другой пример: Алжир и МиГ-29. Алжир получил МиГ-29, налетал по 150-200ч на наших красавцах, а потом заявил, что часть деталей на них - не новые, а с хранения (ЕМНИП передняя стойка шасси). Замечу сразу: никаких претензий к качеству - не было! Все было исправно, все было на гарантии, никакого ухудшения характеристик, сокращения срока эксплуатации и прочего по этой причине не было и не предвиделось. Дело было в том, что французы хотели продать свои самолеты ("Рафали") Алжиру и постарались сорвать наш контракт любыми методами... А учитывая тесные связи Алжира и его верхушки (в том числе и военной) с Францией, и наличие существенных деловых интересов во Франции у алжирских военных им это удалось... Увы, здесь действительно есть вина и нашего производителя, поленившегося поставить новые детали, и продавца, хотя и прописавшего возможность использование заделов и ЗИП с ДХ в контракте, но как-то видно не в полной мере... Тем не менее, французов обломили с контрактом, и вместо Миг-29 Алжиру поставили-таки наши Су-30МКА...

    Следующий пример: Иран и С-300. Несколько лет назад (вроде в 2008 году) Иран оплатил небольшой аванс, в размере 160 миллионов долларов. Наши промыслы, согласно контракту, подготовили соответствующее количество С-300, иранские военные обучались у нас работе с С-300. Но дальше дело застопорилось. Иранцы не хотели платить оставшуюся сумму и вели бесконечные переговоры о снижении цены и поставках С-300 без оплаты, а наши, в соответствии с подписанным контрактом, считали, что "деньги утром - стулья вечером". Когда стало окончательно ясно, что для иранцев "дожать" Россию в данном вопросе - это дело принципа и никаких надежд на оплату нет, плюнули на все, воспользовались удобным случаем и аннулировали контракт.

    Похожая ситуация и с Ливией. В 2008 году в счет списания долга Ливии были заключены контракты на поставку современных вооружений на условиях предварительной оплаты Ливией (полковнику уже тогда вполне обоснованно на слово не верили...), и только затем должны были осуществляться поставки. А так как ливийцы за три года не удосужились ничего проплатить - какие могут быть к нам претензии? Россия действовала в точном соответствии с подписанными обоими сторонами контрактами... Никто Ливию подписывать их под дулом пистолета не заставлял... И даже если ливийцы не хотели покупать оружие у нас - к их услугам был весь мир, представители разных стран и фирм, желающие продать вооружения, в Ливии так и кишели. А Франция так и вовсе прилагала просто титанические усилия, чтобы продать Ливии свои вооружения... И кто теперь виноват, что Ливия оказалась беззащитна? Как говорится - кто не хочет кормить свою армию - будет кормить чужую...

    Ну а те, кто исправно платил - исправно и получал наше вооружение: Китай, Индия, Сирия, Алжир, Кипр, Малайзия и многие многие другие. Не спорю, порой не обходилось без проблем, но все решалось в рабочем порядке.

    Надеюсь, я сумел развеять хотя бы часть заблуждений, которые, к сожалению, достаточно распространены в СМИ и блогосфере.И, как всегда, советую достаточно критично относиться к регулярно публикуемым набросам, всегда носить с собой вилку для снятия лапши, и, при чтении, делать скидку на широко распространенный у нас журналамеризм... (увы, я уже не удивляюсь, когда в статье в уважаемой газете журналист в одной фразе ухитряется сделать 4 (четыре!) фактические ошибки, перепутав все и вся, даже название изделия и его индекс...) Не понимаю, неужели нельзя хотя бы у кого-нибудь проконсультироваться перед сдачей в печать ???

    Или, к примеру, очень мною уважаемый летчик, генерал, с 30-тью "календарями" за плечами, умный, знающий, дает очень интересное интервью про авиацию, но когда журналист задает ему вопрос про сухопутные войска, отвечает, что недостаточно компетентен в этих вопросах и не может квалифицированно на них ответить. То есть боевой генерал, прослуживший тридцать лет, считает себя недостаточно некомпетентным в тех вопросах, которых напрямую не занимался по долгу службы, а у нас любой журналист или блоггер, ни дня не служивший, пороха не нюхавший, совершенно не знающий ни армейских реалий, ни характеристик стоящего на вооружении оружия и т.д., без тени сомнения считает, что он знает все намного лучше Министерства обороны и Генштаба (мол, там одни , не то что он - светлая голова, просто гениальная...) и может их критиковать и указывать, что надо делать...

    А уж когда ссылаются на неназванные источники в Министерстве обороны, Правительстве или еще где - то сразу ясно, что эти данные из агентства ОБС ("Одна бабка сказала" )...

    Или когда обвиняют военных в "распиле" выделенных средств, мне всегда хочется спросить - а что ж это вы, господа хорошие, в прокуратуру-то не обращаетесь? Или это, как всегда, чистой воды ваши домыслы и никаких доказательств у вас нет ??? Или когда промыслы пишут заказуху про страшных военных, не закупающих их "гениальные разработки", а военные критикуют промыслов за плохое качество, недостаточный объем производства и дикие цены, то это тоже - элемент нормального торга: промышленники пытаются продать военным ТО, ЧТО У НИХ ЕСТЬ подороже, а военные пытаются купить ТО, ЧТО ИМ НУЖНО и подешевле. (Заметьте, ТО, ЧТО ХОТЯТ ПРОДАТЬ промышленники совсем не обязательно совпадает с ТЕМ, ЧТО ХОТЯТ КУПИТЬ военные... И по этому поводу тоже ломается немало копий, в том числе и публично...) И каждый пытаются надавить на другую сторону в том числе и общественным мнением...

    P.S. Как-то я спросил у журналиста, написавшего очередную чернуху про военных: почему он только критикует, а ни о чем положительном не пишет. Он доступно мне объяснил, что критика (особенно если подать ее с налетом сенсационности и вредительства...) привлекает гораздо больше внимания читателей, соответственно лучше продается, соответственно выше "вес" журналиста и его гонорары. Да и писать ее гораздо проще и быстрее - не надо мучиться, собирать и анализировать данные, согласовывать текст с военными: выдумывай, пиши и гонорары получай... В крайнем случае находят человека, который уже лет десять, а то и больше, как уволился со службы - и пусть он живописует всякие ужасы, нещадно привирая и преувеличивая при этом, и заодно считая, что ничего за последнее десятилетие не изменились...К такому откровенному признанию мне просто нечего добавить...
    1. хищник
      0
      23 января 2012 20:34
      возможно Чак вы и правы.
  4. Banderlos
    -21
    23 января 2012 18:33
    Украинский Су-30МКИ:

    http://www.ste.com.ua/index.php?hl=en&idd=catalog&catalog=b8857ab7bc48432004fa59

    a4efbe921f&a=444

    http://www.ste.com.ua/index.php?hl=en&idd=catalog&catalog=a02e721ed0412435fc8ad4
    2cdf8da90c&a=155

    http://www.ste.com.ua/index.php?hl=en&idd=catalog&catalog=a02e721ed0412435fc8ad4
    2cdf8da90c&a=160

    http://www.ste.com.ua/index.php?hl=en&idd=catalog&catalog=a02e721ed0412435fc8ad4
    2cdf8da90c&a=160

    http://www.airwar.ru/weapon/avz/x59.html
  5. Я_ненавижу_пендосов
    +1
    23 января 2012 18:37
    Надо просто правильно с техникой обращаться
  6. Banderlos
    -27
    23 января 2012 18:43
    Цитата: Я_ненавижу_пендосов
    Надо просто правильно с техникой обращаться

    Ну да, это типа поможет бракованым РВВ-АЕ, или экипажам в Т-90 не терять от жары сознание, или двигателям танков не гореть, или тепловизорам, или россиянам делать хороший послепродажный сервис...
  7. Я_ненавижу_пендосов
    0
    23 января 2012 18:52
    бракованые рвв-ае what неслышал поподробнее
    1. Banderlos
      0
      23 января 2012 20:39
      Да, это был один из козырей лоббистов антиМиГ-35 в известном тендре. А Индия купила тем временем не одну сотню украинских Р-27, ракет с степенью поражения 0.8(это типа круто в мире).
  8. kostya
    +3
    23 января 2012 19:17
    сдуру можно и ... сломать,а тут сложная техника.инструкцию пусть индусы читают
    1. +3
      23 января 2012 20:39
      Цитата: kostya
      а тут сложная техника.инструкцию пусть индусы читают


      Они инструкцию по другому предназначению использовали, для многих туристов самой желаемой достопримечательностью Индии может оказаться обычный туалет или туалетная бумага. ЮНИСЕФ (детский фонд Организации Объединенных Наций) Около 54% населения Индии (638 млн человек) не имеют возможности пользоваться туалетами.
    2. Banderlos
      -11
      23 января 2012 20:41
      Цитата: kostya

      сдуру можно и ... сломать,а тут сложная техника.инструкцию пусть индусы читают

      Да индусы уже вернули первые недо Су-30МКИ, те что вы беларусам думаете слить в рамках ОДКБ-прорыва. Правда беларусы от этого не в восторге...
      а в целом - и это сыграло проигрыш в тендре на легкий истребитель
  9. ВАЛЕНОК
    -7
    23 января 2012 19:40
    Закупили индусы в России истребитель , привезли его в коробках в ангар и стали собирать , собирают его и в конце получился паровоз , ничего понять не могут , вызывают нашего специалиста и показывают ему собранный паровоз и говорят ,--- смотрите мы у вас купили самолёт , а собрали почему то паровоз .наш спец посмотрел и говорит ,----- так это надо внимательней читать инструкцию , там чётко написано ПОСЛЕ СБОРКИ ОБРАБОТАТЬ НАПИЛЬНИКОМ.
  10. +3
    23 января 2012 20:01
    Самое классное в этой статье это --- ФОТО
  11. SVV
    SVV
    +1
    23 января 2012 20:19
    Индусам надо бы у "Русских витязей" поучиться летать и садиться. Тогда бы и аварий меньше было. А то ускоренный курс "взлёт-посадка". Естественно ни к чему хорошему это не приведёт.
    1. Banderlos
      -6
      23 января 2012 20:43
      Цитата: SVV
      Индусам надо бы у "Русских витязей" поучиться летать и садиться.

      У них уже списаные старые Су-27...
      1. SVV
        SVV
        0
        24 января 2012 08:36
        Да индусы хотя бы на старых СУ-27 пусть научатся летать. Я уже про СУ-30МКИ и не говорю.
  12. Uralm
    -3
    23 января 2012 21:37
    Chuck-Norris. Столько информации. Прям как будто Вы в Минобороны работаете представителем по связям с общественностью. А я вот как служил, ни одного офицера добрым словом вспомнить не могу. Нет, я не злой человек, образование высшее. НО. скажу Вам офицерский состав такое действительно БЫДЛО. Алкоголики, воры, тупые до безобразия. Я служил 1987-1989 годы
    1. +4
      23 января 2012 22:20
      Херово служил салага, потому и не можешь вспомнить.
    2. +4
      23 января 2012 22:40
      Цитата: Uralm
      офицерский состав такое действительно БЫДЛО. Алкоголики, воры, тупые до безобразия.

      Не все не все, Uralm. Я служил срочную всего на восемь лет раньше. Разные люди в офицерском корпусе служат. До сих пор добром вспоминаю своего ротного Кунько Е.А., нач. штаба части п-полковника Власова. Да много порядочных офицеров могу вспомнить, но встречались и такие, о которых вы говорите. Что делать, в семье не без урода. По правде сказать, и среди личного состава срочной службы, тоже немало нерадивых бойцов встретить можно.
    3. ab
      ab
      +3
      23 января 2012 22:49
      Цитата: Uralm
      НО. скажу Вам офицерский состав такое действительно БЫДЛО. Алкоголики, воры, тупые до безобразия. Я служил 1987-1989 годы

      я служил 88-90 . Военнокосмические . Часть 1500срочников , 2500 офицеров, 4000 гражданских . Плохого про офицеров ничего сказать не могу , были отдельные индивидуумы , но в основном ( практически все были из ВИКИ можайского )профессионалы без сомнения . В профессиональном плане дали мне больше чел любое другое место работы .Респект гл.энергетику п-п.макарову ,к. взвода ст.л Глшкову.
    4. +1
      23 января 2012 23:42
      Смотря где служил. Я тож служил 87-89 и только добрым словом всех вспоминаю. На наш отдельный батальон был один единственный алкаш. И то прапор.
      1. Злой Татарин
        0
        24 января 2012 06:48
        В те времена, оч много офицеров прошло Афган...
        А кто-то хотел туда, готовился, но не попал...
        Пили офицеры разные и по разным причинам, но на примере своей срочной службы в 1984-86 знаю, что спецами многие из этих пьяниц были отменными...
        И под командованием таких спецов, я воеевать пошел бы не задумываясь...
        А вот как сейчас?
  13. timers
    +1
    23 января 2012 21:38
    красивая машина
    1. Banderlos
      0
      23 января 2012 21:47
      Цитата: timers
      красивая машина

      Хороший самолет
  14. +2
    23 января 2012 22:33
    http://www.youtube.com/watch?v=76AUAQ-Ge78

    Интересный взгляд!
  15. 0
    23 января 2012 23:07
    Вообще-то каждый раз как соберемся с пацанами ,вспоминаем службу в армии ТурКВО,наверное было тяжело,но плохо не о ней не могу сказать и офицеры были нормальные и требовательные
  16. FROST
    -5
    24 января 2012 03:21
    Одназначно, если судить даже чисто статистически, Индусы делают ставку на создание вторых ВВС на планете после США, по могуществу численности и номенклатуры самолетов тактической авиации которые приобретают, производят, разрабатывают и уже имеют на вооружении. При наличии в строю уже примерно 250-ти современных истребителей (модернизированные миг-29 и су-30мки) поколений 4, 4+, сотни производящихся су-30мки по лицензии, планирующихся для поставки и производства сотни рафалей или тайфунов по тендеру из европы поколения 4+, планирующихся на ввод разрабатываемых с Россией 150 ПАКФА (учитывая экспортный для индусов вариант и общее отставание от западных технологий, объективно тянущий в будущем на принадлежность к поколению 4++ максимум) и последующим укомплектованием истребителями будущих авианосцев, индусы уверенно займут второе место после ВВС США при парке в приблизительно 700 современных, высокобоеспособных, многофункциональных истребителя. Даже не считая значительно уступающих им 400-450 самолетов поколений 3, 3+, 4 (ягуар, миг-27м, мираж-2000, модернизированных миг-21) стоящих на вооружении.
    1. Злой Татарин
      0
      24 января 2012 06:54
      А почему ты отнес ПАК ФА к поколению 4++ ?????????????
      Ф-22 и Ф-35 тогда к какому поколению ты отнес бы, если принять во внимание сомнения некоторых специалистов, относительно заявленных и фактических ТТХ этих самолетов?
      Поделись соображениями...
      1. FROST
        -2
        24 января 2012 09:26
        F-35 к 4++, раптор однозначно 5. ПАКФА не сомневаюсь, будет прекрасно исполнен по летно-техническим показателям, но вот по авионике он определенно пока будет уступать. Также скорее всего у россиян и у всех остальных, технологии радиопоглащающих покрытий отстают от технологий США.Есть значительное отставание по оптике, а это прежде всего сказывается на возможностях оптиколокационной станции, а значит опять же повлияет худшим образом на скрытность, ибо чем больше у истребителя возможностей для сбора тактической информации не включая активного излучения, тем выше его боевая живучесть. Серьезным достоинством американских машин являются новейшие технологии высокоскоростной, помехозащищенной, зашифрованной передачи данных, которые выводят информативность истребителей на совершенно новый уровень при их их интеграции в единую, беспроводную цифровую систему. А это на сегодняшний день играет одну из ключевых ролей на современном ТВД.
        1. Злой Татарин
          0
          24 января 2012 11:22
          Вроде бы грамотно излогаешь, но где то уже писали, что в случае применения отдельно облучающего радара и радара приемника сигнала, вся малозаметность теряет смысл, плюс к этому работа в дециметровом диапазоне, так же высвечивает эти малозаметные "невидимки" легко...
          Да и насчет планера, думаю, что ты зря...
          Кроме этого уже обсуждалось, что АФАР российских самолетов позволяет обнаруживать цели на большем расстоянии, чем у Раптора и Ф-35.
          Насчет других преимуществ, тобой перечисленных, пусть порассуждают здесь другие участники...
          1. gor
            gor
            0
            24 января 2012 12:24
            дециметровые и в этом роде опять слова.американцы ещё с конца 70 работают с радарами работающими и в дециметровом диапазоне.и неужели они как-то упустили что их самолёт обнаруживаеться такими радарами.
            всё-таки задорнов прав.какие американцы тупые)))))))))))только не многие поняли что он призывает нас взглянуть на самих себя со стороны))))))))))продолжайте чесать
            1. Злой Татарин
              0
              24 января 2012 13:06
              Однако, сама по себе тема малозаметности и планер В-2 был расчитан в виде математической модели нашим, советским инженером (фамилию не помню) и амеры, получив документацию, почти без изменений повторили авионику, воплотив в В-2...
              Этот же инженер пояснил им, что при облучении в определенном диапозоне частот вся эта тема, выеденного яйца не стоит...
              Мне лень искать и вам ДОГ сбрасывать ссылку...
              Потрудитесь сами...
              1. FROST
                -2
                24 января 2012 13:39
                Один инженер рассказал другому, другой инженер рассказал студенту, студент рассказал своей бабке, бабка поведала миру...)
                1. Злой Татарин
                  0
                  25 января 2012 07:00
                  Цитата: FROST
                  Один инженер рассказал другому, другой инженер рассказал студенту, студент рассказал своей бабке, бабка поведала миру...)

                  Мне понятно, что вы хлопцы сюда просто побазлать между собой приходите...

                  Прочтите про Петра Яковлевича Уфимцева
                  Вот в Википедии, например: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D3%F4%E8%EC%F6%E5%E2,_%CF%B8%F2%F0_%DF%EA%EE%E2%EB
                  %E5%E2%E8%F7
                  По Вестям кино крутили по этой теме...

                  И кончайте, заниматься хернёй...
                  Цитата: gor
                  и мне одно не даёт покоя как это американцы ф-117 появился в 83 году уже в войсках,а учённый был в союзе и так проморгали?

                  Функционеры в СССР много чего проморгали...
                  А насчет атомной бомбы-не надо попой тарахтеть... Если бы наши не Берлин бы брали, а ловили немецких ученых по всей Европе, то не известно кто бы быстрее создал атомную бомбу...
                  Кто-то воевал, а кто-то пожинал плоды своего присутствия...
                  При этом стоит признать, что водородную амеры создали на несколько лет позже СССР, да и то в наземном варианте еле испытали...
                  1. gor
                    gor
                    0
                    25 января 2012 13:56
                    да ум так и прёт.вообще-то реакторы в сша были построены в 1942 году ещё и плутоний не за 2 дня вырабатываеться.а к слову кто взорвал водородную бомбу так опять американцы первыми были.слышал об атолле бикини так вот это там было и бомба не совсем была похожа на бомбу.то что союз взорвал бомбу похожую на бомбу и американцы на год позже ни о чём не говорит.раньше были штаты и они первые и испытали технологию.я знаю что у некоторых комплекс по поводу мы первые.только вот кто обладает комплексом в первую очередь и чувствует неправоту и как хабалка пытаеться настоять на своём.
                    и что общего у авионики и планера ты так и не ответил?слышал звон ,но не знаешь где он.
                  2. Злой Татарин
                    -1
                    25 января 2012 16:11
                    ДОГ иди ты в ..опу!

                    Тему я закрыл, а ты думай там у себя о чем хочешь...
                    Минусовать даже тебя не стану -западло.

                    Будь здрав, пока сам не сдохнешь.
              2. gor
                gor
                0
                24 января 2012 16:03
                а при чём здесь авионика?что общего у планера и авионики?блин я не знал просто что стелт планер так легко построить.я так понял я и из туалетной бумаги такой сооружу)))))))))))))).теория это одно ,а вот воплощение в металле это совсем другое.про ф-117 никто не верил что этот самолёт полетит и там просто сила победила аэродинамику.по этим расчётам именно ф-117 был сбацан.и мне одно не даёт покоя как это американцы ф-117 появился в 83 году уже в войсках,а учённый был в союзе и так проморгали?я не удивлюсь если услышу что атомную бомбу американцы спёрли от ссср.союз в принципе всегда был в роли догоняющего .и даже миги -29 и су-29 это был ответ ф-15 и ф-16.как впрочем пак фа ответ раптору.а вот кто из них лучше расудит время так как пак фа с раптором равнять нельзя .один боевой самолёт другой в стадии разработки
          2. FROST
            -2
            24 января 2012 12:34
            Существуют различные домыслы, пропагандистские и шапкозакидательские высказывания по поводу методов эффективного обнаружения/противодействия малозаметным самолетам и якобы потери их смысла, но наш авиапром тем временем бьется изо всех сил над созданием таких комплексов, а министерство обороны выдвигает малозаметность необходимым требованием. АФАР российского производства к сожалению априори уступает американскому, т.к. все дело в отсталости нашей элементной базы. На языке фактов, об этом говорят давно разработанные и принятые на вооружение АФАРы в США и находящиеся лишь в разработке у нас. Если вы где-то прочитаете, что и у пилотов ПАКФА будут суперсмартфоны российского производства превосходящие iphone-4s, вы тоже этому поверите?
      2. gor
        gor
        0
        24 января 2012 12:17
        пак фа ещё ни к какому поколению отнести не стоит как и ф-35 так как не приняты на вооружение.есть перечень требований к этим самолётам пока.и вот только перечень требований соответствует 5 поколению.а остальное только слова
  17. 0
    24 января 2012 09:58
    Спасибо Чак Норрису за комментарии, они интереснее статьи.
  18. 0
    24 января 2012 11:07
    У меня один вопрос к спецам, по нашему вооружению: Так что же с нашими миг-35, и почему они проиграли индийский тендер каким то Рафалям, для меня это было не только неожиданно, а просто трагедия, на фоне всех неудач нашего авиапрома..
    1. FROST
      -2
      24 января 2012 12:04
      А почему сразу каким-то Рафалям? Вы считаете этот самолет неконкурентноспособным?
      1. 0
        24 января 2012 12:10
        Судя по ТТХ на вике, сильно уступает Мигу-29 по всем параметрам. А Миг-35 так вообще для него как другое поколение
        1. FROST
          -2
          24 января 2012 12:56
          Заглянул в Вики и не увидел подобного. Какие конкретно параметры вы имеете в виду?
          1. 0
            24 января 2012 14:42
            Всё там есть, к примеру хотя бы лётные ттх взять:

            Миг-29
            Максимальная скорость:
            на высоте: 2450 км/ч (2,3 М)
            у земли: 1500 км/ч (1,26 М)
            Крейсерская скорость: 850 км/ч (0,8 М)
            Практическая дальность:
            со 100 % топлива: 1430 км
            с 2 ПТБ: 2100 км
            Продолжительность полёта: до 2,5 ч
            Практический потолок: 18000 м
            Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 G

            Rafale
            Максимальная скорость на большой высоте: ~ 1900 км/ч (1,8 Маха)[7]
            Боевой радиус: 1800 км
            Боевой радиус: 1093 км в варианте истребителя-перехватчика
            Практический потолок: 16 760 м[7]
            Скороподъёмность: >305 м/с (18 300 м/мин)[7]
            Нагрузка на крыло: 326 кг/м
            Тяговооружённость: 1,13
            Максимальная эксплуатационная перегрузка: 9[7]
  19. FROST
    -2
    24 января 2012 13:52
    При относительно равной маневренности и летных характеристиках, МиГ-35 опять же уступает Рафалю и Тайфуну по авионике и номенклатуре вооружения. Они являются более могущественными истребителями завоевания превосходства в воздухе и ударными истребителями-бомбардировщиками нежели МиГ-35. Сильной стороной МиГ-35 на тендере, была существенно более низкая цена.
    1. 0
      24 января 2012 15:03
      Не нашёл сравнения РЛС Мига и Рафаля, но не думаю что у французов она круче.
      кроме того у мига хороший задел по модернизации, можно любые ракеты ставить, вплоть до последних, авионика то же любая может быть.
      Двигатель даже у старого Миг-29 круче рафаля в форсажном режиме:

      Модель: «РД-33»
      Тяга:
      максимальная: 2 х 5040 кгс
      на форсаже: 2 х 8300 кгс

      SNECMA M88-2-Е4
      сухая масса двигателя: 897 кг
      максимальная тяга: 2 х 5100 кгс
      тяга на форсаже: 2 х 7650 кгс

      Приведите конкретные характеристики в которых Миг уступает
      1. gor
        gor
        0
        24 января 2012 16:07
        это где круче только на форсаже?а так уступают по 60 кг.но чё-то догадываюсь что рафаль полегче мига будет.так-что?)))))))))))))))))
      2. FROST
        -2
        24 января 2012 18:12
        Меньше боевой радиус, меньше тяговооруженность, больше удельная нагрузка на крыло, отсутствие ОЛС, отсутствие аналогов системы SPECTRA, меньше грузоподъемность и опять же слабая авионика.
        1. gor
          gor
          0
          24 января 2012 20:25
          Су-30МКИ. Первой страной, с которой был заключен контракт на поставку новых ударных самолетов, стала Индия. 30 ноября 1996 г. с этой страной было подписано соглашение о поставке 40 (по 8 самолетов в течении 5 лет) машин и 8 запасных двигателей на сумму 1,8 млрд долл. Первоначальные поставки предусматривают самолеты в варианте Су-30К, которые затем будут модернизированы в вариант Су-30МКИ путем установки переднего горизонтального оперения, замены двигателей АЛ-31Ф на двигатели на базе АЛ-31ФП, а также частичной замены российского БРЭО на иностранную авионику, выбранную Индией.
          насколько я знаю авионика была французкой.наверное индусы сами себе враги в таком случае))))))))))))))))))))))))))))
          вот и отсталая французкая авионика)))))))))))))