Все ЗРС С-300ПМ, состоящие на вооружении зенитных ракетных полков Войск ВКО, прошли модернизацию по программе «Фаворит-С»

Все ЗРС С-300ПМ, состоящие на вооружении зенитных ракетных полков Войск ВКО, прошли модернизацию по программе «Фаворит-С»Все зенитные ракетные системы (ЗРС) С-300ПМ, стоящие на вооружении зенитных ракетных полков Войск воздушно-космической обороны (ВКО), прошли модернизацию по программе «Фаворит-С».

Второй этап совершенствования средств системы предполагает ее модернизацию до уровня С-300ПМ2, что позволит увеличить вероятность поражения баллистических целей, заменить морально устаревшие рабочие места и вычислительные средства на современные образцы («Эльбрус», «Багет», РАМЭК), ввести в состав системы автономные средства обнаружения и целеуказания, а также модернизированную аппаратуру связи и современные средства топопривязки.

Указанные работы, по ряду оценок, показывают, что эффективность модернизированной ЗРС С-300ПМ до уровня ПМ2, при отражении комбинированных ударов аэродинамических и баллистических целей, увеличивается в среднем на 15-20%.


В перспективе, к 2020 г., около 100% зенитных ракетных полков Командования противовоздушной и противоракетной обороны (ПВО и ПРО) Войск ВКО планируется перевооружить на зенитную ракетную систему С-400, зенитный ракетно-пушечный комплекс (ЗРПК) «Панцирь-С», а также зенитный ракетный комплекс (ЗРК) «Витязь».

Более того, 6 ЗРПК «Панцирь-С», прошедших государственные испытания на полигонах Ашулук и Капустин Яр, уже поступили на вооружение зенитного ракетного полка 5 бригады ПВО Командования ПВО и ПРО.

В сентябре 2011 г. ЗРК С-400 и ЗРПК «Панцирь-С» впервые принимали участие в крупномасштабных учениях «Боевое содружество-2011» и «Щит Союза-2011», где показали высокие результаты по уничтожению воздушных целей на предельно малых, средних и больших высотах.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 35
  1. Алексей67 26 января 2012 09:06
    Такие новости радуют. Когда небо прикрыто чуствуешь себя намного спокойнее. И пусть "школота" вопит о семикратном перекрытии над ним и "дырявом небе" над нами, но мы то знаем настоящее положение дел.
    Алексей67
    1. Алексей67 26 января 2012 09:26
      Цитата: Алексей67
      но мы то знаем настоящее положение дел.


      Для интересующихся, здесь подробнее:
      http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/c300pmu2/c300pmu2.shtml
      Алексей67
  2. квайгон 26 января 2012 09:09
    С-300ПМ2 - наш ответ на "западную демократию" (вспоминая Ливию)
    квайгон
  3. Sergh 26 января 2012 09:10
    Ну вот и чудненько, на продажу амриканским потенциальным "друзьям", пусть бесполётную зону открывают, сами пониже летают. Радует.
    Sergh
    1. KGB161rus 26 января 2012 16:00
      Здесь троллили что у нас не имеется С-400 ха , так вот сейчас ведуться разработки С-500 или еще называют "Триумфатор-М"





      По итогам 2010 г. ГСКБ концерна "Алмаз-Антей" разработан технический проект системы ПВО в целом, разработаны средства связи для ЗРС, проведены испытания средств управления натурным экспериментом, обнародовано наименование системы - 55Р6М (подается как ОКР). Так же в 2010 г. разработан технический проект ЗРК 98Ж6М1, предположительно входящего в ЗРС С-500 и разработаны математические модели контура управления перспективных ЗУР и проведено моделирование с вариантами ГСН. Проведена оценка зон поражения и эффективности. Разработку ЗРС С-500 планируется полностью завершить в 2012 г.

      Испытания системы ПВО/ПРО С-500 - в самом начале разработки в 2002 г. планировалось приступить к испытаниям ЗРС до 2010 г. (по состоянию на 2010 г. информации об испытаниях ЗРС нет). В 2010 г. проведено макетирование компонентов ЗРС - изделий 77Т6, 77Н6-Н и 77Н6-Н1, создан МИМС (макет) основного компонента системы - ЗРК 98Ж6М1, отработано программное обеспечение. Испытания ЗРК планируется (планы 2010 г.) завершить к 2015 г. 27 января 2011 г. главком космический войск России О.Остапенко заявил, что начато производство опытных образцов средств новой системы ПРО, а на полигоне Сары-Шаган уже начаты испытания некоторых компонентов.

      Принятие на вооружение. Систему С-500 по состоянию на 2010 г. планируется принять на вооружение после окончания испытаний - комплекс будет принят на вооружение и начнет поступать в части ПВО страны (до 2020 г.). 7 февраля 2011 г. заявлено, что серийное производство компонентов системы С-500 начнется в 2014 г. и до 2020 г. в войска ПВО поступит 10 комплексов (дивизионов) С-500. На первом этапе комплексы С-500, вероятно, будут комбинированного состава - с использованием инфраструктуры комплексов ПВО С-400.

      Комплекс теоретически должен войти в состав бригад воздушно-космической обороны, и, по данным СМИ, может использоваться для ПРО и ПВО ТВД. ЗРС С-500 создается на базе и с учетом опыта создания ЗРС С-400 "Триумф". По сообщениям СМИ ракеты части компонентов ЗРС С-500 будут унифицированы с ракетами модернизируемой системы ПРО Москвы. На базе ЗРС С-500 возможно будет создан ЗРК ВМФ. Для производства средств ЗРС концерн ПВО "Алмаз-Антей" планирует построить два новых завода (один для производства ракет, второй для производства наземных средств ЗРС).

      Предположительно, ЗРС С-500 будет двух- или трехэшелонной с ракетами средней, большой и сверхбольшой дальности действия либо так же возможно, что ЗРС С-500 будет иметь два эшелона - большой и сверхбольшой дальности с основным предназначением - ПРО.


      Назначение ЗРС С-500:
      1. Поражение баллистических ракет с дальностью действия до 3500 км и скоростью до 5 км/с;
      2. Поражение более совершенных баллистических целей, возможно в перспективе (гипотетически);
      3. Поражение аэродинамических целей;
      4. Поражение воздушных командных пунктов и самолетов ДРЛО;
      5. Поражение высокоскоростных аэродинамических целей (гипотетически);
      6. Поражение ИСЗ (гипотетически);
      KGB161rus
      1. KGB161rus 26 января 2012 16:07
        Шасси БАЗ-69096 средств ЗРС С-500 с показа бронетехники в Бронницах, 10.06.2011 г.








        Статус: Россия
        - 2008 г. - выполняется 4-й этап НИР "Властелин-ТП", ведутся работы по аванпроекту изделия 97Л6 (вероятно, РЛС обнаружения целей) НИР "Властелин-ТП". Изготовлены комплекты ракет 40Н6 для проведения государственных испытаний в составе ЗРС С-400 / 40Р6.

        - 2009 г. - ведется разработка конструкторской документации комплекса С-500. Вероятно, испытания компонентов.

        - 2009 г. июль - по сообщениям СМИ ракета сверхдальнего эшелона 40Н6 готова к испытаниям.

        - 2010 г. - утвержден технический проект ЗРС С-500 / 55Р6М.

        - 2011 г. конец января - начата подготовка к приему системы С-500 на вооружение войск ВКО. В будущем планируется развертывание системы вокруг Москвы и, возможно, в европейской части страны.

        - 2011 г. 24 февраля - заместитель министра обороны России В.Поповкин заявил, что в период 2011-2020 г.г. планируется закупка 10 комплексов С-500. Испытания комплекса планируется начать с 2015 г.

        - 2011 г. 5 октября - в СМИ ("Известия") появилась информация об отставании разработки системы С-500 от графика на 2 года. Текущими темпами создание комплекса завершится к 2015 г., серийное производство начнется в 2017 г. Создание нескольких прототипов систем комплекса завершится в 2013 г., после чего начнутся испытания. В итоге поступление системы на вооружение может начаться лишь после 2017 г.

        - 2012 г. - планируемое завершение НИОКР С-500 (планы 2008 или 2009 г.г.).

        - 2013 г. - завершение создания прототипов системы и выход на испытания по верссии планов от октября 2011 г.

        - 2014 г. - начало серийного производства ракетного комплекса С-500, согласно планам озвученным 17.02.2011 г. командующим ОСК ВКО России генерал-лейтенантом Валерием Ивановым.

        - 2015 г. - планируемое завершение разработки и испытаний ЗРК С-500 и принятие на вооружение (планы 2010 г. или ранее). По версии планов от октября 2011 г. предполагается, что в 2015 г. завершится создание комплекса.

        - 2017 г. - начало серийного производства системы С-500 по верссии планов от октября 2011 г.
        KGB161rus
        1. olp 26 января 2012 16:08
          хз, я читал, что с-500 наз-ся "Самодержец"
          olp
          1. KGB161rus 26 января 2012 16:13
            хз, я читал, что с-500 наз-ся "Самодержец"


            это одна из его модификаций . .
            KGB161rus
        2. KGB161rus 26 января 2012 16:11
          С-1000 - модификация ЗРС С-500. Возможно, с увеличенной дальностью либо с более развитым противоракетным или противоспутниковым потенциалом.
          если все пойдет хорошо , то возможно в свет выйдет и этот комплекс , который сможет поражать цели даже на около-земной орбите . .
          KGB161rus
      2. Banderros 26 января 2012 16:32
        Цитата: KGB161rus
        Здесь троллили что у нас не имеется С-400 ха , так вот сейчас ведуться разработки С-500 или еще называют "Триумфатор-М"

        Нет у вас С-400, шасси и машины управления есть, а КОМПЛЕКСА - нет. Не хватает ракеты.
        Banderros
        1. KGB161rus 26 января 2012 16:43
          Banderros
          Завидуй молча lol

          http://www.youtube.com/watch?v=HNCo-OUH6Iw
          Сын недальновидности посмотри хоть умную вырезку из новостей . .
          KGB161rus
          1. Banderros 26 января 2012 20:03
            Нет у вас завода и ракет.
            Banderros
        2. Esso 26 января 2012 16:55
          Комплекс есть.Нет дальной ракеты.Она разрабатывается.Начинка другая.Шасси другое.ПУ другие.Ракеты модернизированы по сравнению с С-300.Ракета высокой дальности разрабатываеться.Другими словами комплексы есть видят лучше,дальше, сопровождают,но пока поражают ракетами средней дальности.
        3. Vadivak 26 января 2012 19:40
          Цитата: Banderros
          Нет у вас С-400,


          Есть, с концерном ПВО "Алмаз-Антей" заключены контракты на 2012 год, в этом году будут в частях. Для С-400 используются 48Н6Е, 48Н6Е2, 48Н6ЕЗ, 9М96Е2, 40Н6Е, имеется и новая ракета для космических целей „Х-96“
  4. olp 26 января 2012 09:21
    интересно зачем панцири в полки ВКО? мне кажется что им лучше дать последние мод-ии с-300, с-400 и буки,
    а панцири, тунгуски и торы в общевойсковые бригады для непосредственного прикрытия

    хотя возможно я чего-то не понял)
    olp
    1. 443190 26 января 2012 09:42
      Позиции С-300 и С-400 тоже необходимо прикрывать в ближней зоне. Тут они себя не могут защитить. Все должно быть в комплексе.
      443190
      1. аксакал 26 января 2012 10:30
        Цитата: 443190
        Позиции С-300 и С-400 тоже необходимо прикрывать в ближней зоне. Тут они себя не могут защитить. Все должно быть в комплексе.
        - наподобие слоеного пирога, эшелонированной обороной называется.
        Глубоко эшелонированной обороной именуется, когда к С-300 или с-400 в связке с панцирями добавляются РЛС сверхдальнего и дальнего обнаружения, в т.ч. и ДРЛОиУ самолетного базирования, единая система управления и специализированная истребительная авиация ПВО (на самолетах типа МИГ-31 БМ) плюс ко всему содействие войсковой ПВО. Такую глубоко эшелрнированную оборону нелегко преодолеть даже амерам, не говоря о введении бесполетной зоны.
        Но до такой глубоко эшеорнированной обороны ПВО нам еще нужно поработать, и много поработать
      2. Vadivak 26 января 2012 19:43
        Цитата: 443190
        Позиции С-300 и С-400 тоже необходимо прикрывать в ближней зоне.


        Старая истина еще в 1994 году. для этих целей сделали (ЗРПК) наземного базирования «Панцирь-С1».
    2. Андрей из Челябинска 26 января 2012 09:58
      Наши "заклятые друзья" имеют большой опыт подавления ПВО. В том числе всевозможными противорадиолокационными боеприпасами типа всяких там "Хармов", "Шрайков" и их потомков.
      В то же время ракеты С-300 являются полуактивными, это значит что на конечном участке полета им требуется, чтобы радар постоянно облучал цель. А еще позиции ПВО - лакомая цель для крылатых ракет типа Томагавков. Вот поэтому на позициях С-300 чрезвычайно нужны и панцири и торы - сбивать все эти хармы и томахоки на хрен.
      1. Esso 26 января 2012 16:57
        Опыт подавления есть вот только.потери от огня ПВО у них серьезные хоть они это и скрывают.
        1. Андрей из Челябинска 26 января 2012 17:18
          Дорого бы я отдал за достоверную статистику потерь натовской и штатовской авиации...
          Впрочем, каковы бы ни были их потери, необходимости прикрытия С-300 это не отменяет
          1. urzul 26 января 2012 17:23
            США
            Потери в авиации: 40 самолётов (в том числе 28 от действий противника), 23 вертолёта (в том числе 5 от действий противника)

            Великобритания
            Потери в авиации: 7 самолётов («Торнадо»)


            Официальные данные по "Бури в пустыне"
            1. urzul 26 января 2012 17:36
              Самолёты

              Операция «Щит пустыни»
              28 августа (29?) 1990 — C-5A «Гэлэкси» (сер. номер 68-0228, 60-е военно-транспортное авиакрыло ВВС США). Потерпел катастрофу при взлёте с авиабазы Рамштайн (ФРГ). Погибли 13 человек.
              4 сентября 1990 — F-16C Блок 25B «Файтинг Фалькон» (сер. номер 83-1151, 33-я тактическая истребительная эскадрилья ВВС США). Потерян в результате пожара двигателя во время тренировочного вылета в Абу-Даби (ОАЭ). Пилот выжил.
              30 сентября 1990 — F-15E «Страйк Игл» (сер. номер 87-0203, 336-я тактическая истребительная эскадрилья ВВС США). Потерпел катастрофу в ходе ночного тренировочного вылета в Омане. Оба члена экипажа погибли.
              8 октября 1990 — RF-4C «Фантом» II (сер. номер 64-1044, 106-я тактическая разведывательная эскадрилья ВВС Национальной гвардии Алабамы). Потерпел катастрофу в Абу-Даби (ОАЭ). Оба члена экипажа погибли.
              10 октября 1990 — F-111F (сер. номер 74-0183, 45-я тактическая истребительная эскадрилья ВВС США). Потерпел катастрофу во время ночного тренировочного вылета в районе авиабазы Таиф (Саудовская Аравия). Оба члена экипажа погибли.
              13 ноября 1990 — «Ягуар» GR.Mk.1A (номер XX754, 54-я эскадрилья Королевских ВВС Великобритании). Потерпел катастрофу во время тренировочного вылета над Катаром (базировался в Бахрейне). Пилот погиб.
              8 января 1991 — F-16C Блок 40C «Файтинг Фалькон» (сер. номер 88-0483, 4-я тактическая истребительная эскадрилья ВВС США). Потерпел катастрофу во время ночного тренировочного вылета в Саудовской Аравии из-за дезориентации пилота. Пилот погиб.
              13 января 1991 — F-16A Блок 10B «Файтинг Фалькон» (сер. номер 79-0400, 138-я тактическая истребительная эскадрилья США). Потерян в Саудовской Аравии. Пилот спасён.

              Операция «Буря в пустыне»

              Январь 1991
              17 января 1991 — F/A-18C «Хорнит» (номер 163484, 81-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья ВМС США). Сбит юго-восточнее Багдада ракетой «воздух—воздух», выпущенной иракским перехватчиком МиГ-25. Первая боевая потеря авиации Многонациональных сил. Пилот Майкл Скотт Спичер погиб (останки обнаружены в 2009 году).
              17 января 1991 — A-6E «Интрудер» (номер 161668, 35-я штурмовая эскадрилья ВМС США). Сбит ЗРК во время нанесения удара по аэродрому на западе Ирака. Оба члена экипажа попали в плен.
              17 января (18?) 1991 — F-15E «Страйк Игл» (сер. номер 88-1689, 335-я тактическая истребительная эскадрилья ВВС США). Сбит юго-западнее Басры на малой высоте. Оба члена экипажа погибли.
              17 января 1991 — «Торнадо» IDS GR.Mk.1 (номер ZD791, 15-я эскадрилья Королевских ВВС Великобритании). Сбит ПЗРК (ЗРК?) после нанесения удара по аэродрому Ар-Румейла Юго-западный. Оба члена экипажа попали в плен.
              17 января 1991 — «Торнадо» IDS GR.Mk.1 (номер ZA392, 617-я эскадрилья Королевских ВВС Великобритании). Сбит зенитным огнём после нанесения удара по аэродрому аль-Шайбах. Оба члена экипажа погибли.
              17 января (18?) 1991 — «Торнадо» IDS GR.Mk.1 (ВВС Италии). Сбит над южной частью Ирака. Оба члена экипажа попали в плен.
              17 января 1991 — A-4KU «Скайхок» (ВВС Кувейта). Сбит ЗРК над Кувейтом. Пилот попал в плен.
              18 января 1991 — A-6E «Интрудер» (номер 152928, 155-я штурмовая эскадрилья ВМС США). Потерян во время минирования с воздуха возле Умм-Каср, рядом с иранской границей (юго-западнее Абадана). Считается, что сбит на малой высоте зенитным огнём. Оба члена экипажа погибли.
              18 января 1991 — OV-10A (OV-10D?) «Бронко» (номер 155435, 1-я эскадрилья наблюдения Корпуса морской пехоты США). Сбит ПЗРК «Стрела 3» в районе Рас-эль-Мишаб. Оба члена экипажа попали в плен.
              19 января 1991 — F-16C Блок 30F «Файтинг Фалькон» (сер. номер 87-0257, 614-я тактическая истребительная эскадрилья ВВС США). Сбит ЗРК (предположительно С-125) южнее Багдада во время первого дневного налёта на город. Пилот попал в плен.
              19 января 1991 — F-16C Блок 30F «Файтинг Фалькон» (сер. номер 87-0228, 614-я тактическая истребительная эскадрилья ВВС США). Сбит ЗРК «Куб» во время первого дневного налёта на Багдад. Пилот попал в плен.
              19 января (20?) 1991 — F-15E «Страйк Игл» (сер. номер 88-1692, 335-я тактическая истребительная эскадрилья ВВС США). Сбит ЗРК С-75 над западной частью Ирака во время ночного вылета на поиск комплексов оперативно-тактических ракет «Скад». Оба члена экипажа попали в плен.
              19 января 1991 — F-4G «Уайлд Уизл» (сер. номер 69-7571, 35-е тактическое истребительное крыло ВВС США). Потерян в результате израсходования топлива в районе военного городка корля Халида. Утечка топлива, возможно, была вызвана боевыми повреждениями. Оба члена экипажа спасены.
              19 января 1991 — «Торнадо» IDS GR.Mk.1 (номер ZA396, 20-я эскадрилья Королевских ВВС Великобритании). Сбит ЗРК «Роланд» во время атаки на авиабазу Таллиль. Оба члена экипажа попали в плен.
              19 января (20?) 1991 — «Торнадо» IDS GR.Mk.1 (номер ZD893, 9-я или 20-я эскадрилья Королевских ВВС Великобритании). Потерян по техническим причинам над территорией Саудовской Аравии во время боевого вылета. Оба члена экипажа получили травмы, но спасены.
              19 января (20?) 1991 — «Торнадо» IDS GR.Mk.1 (Королевские Саудовские ВВС). Сбит зенитным огнём во время атаки аэродрома Таллиль-Западный. Оба члена экипажа спасены.
              21 января 1991 — F-14A+ «Томкэт» (номер 161430, 103-я истребительная эскадрилья ВМС США). Сбит ЗРК С-75 во время ночного вылета над западной частью Ирака. Пилот спасён, оператор бортового вооружения попал в плен.
              21 января 1991 — F-16C Блок 30F (сер. номер 87-0224, 614-я тактическая истребительная эскадрилья). Получил повреждения в результате преждевременного взрыва сброшенной авиабомбы над Кувейтом. Пилот катапультировался над Персидским заливом и спасён.
              22 января 1991 — «Торнадо» IDS GR.Mk.1 (номер ZA467, 31-я эскадрилья Королевских ВВС Великобритании). Потерян во время ночного налёта на радар в Ар-Рутба. Причины потери не установлены. Оба члена экипажа сочтены погибшими, их останки не найдены.
              22—23 января 1991 — AV-8B «Харриер» II (номер 162954, 331-я штурмовая эскадрилья Корпуса морской пехоты США). Потерпел катастрофу во время ночного вылета в ходе учений морской пехоты в Омане. Пилот погиб.
              24 января 1991 — F/A-18C «Хорнит» (ВМС США). Потерян во время боевого патрулирования над Персидским заливом в результате отказа двигателя. Пилот спасён.
              24 января 1991 — «Торнадо» IDS GR.Mk.1 (номер ZA403, 17-я эскадрилья Королевских ВВС Великобритании). Потерян после нанесения удара по авиабазе Ар-Румейла, предположительно в результате детонации в воздухе сброшенных 454-кг авиабомб. Оба члена экипажа попали в плен.
              28 января 1991 — AV-8B «Харриер» II (номер 163518, 311-я штурмовая эскадрилья Корпуса морской пехоты США). Сбит зенитным огнём. Пилот попал в плен.
              31 января 1991 — AC-130H (сер. номер 69-6567, 16-я эскадрилья специальных операций ВВС США). Сбит ПЗРК во время сражения за Рас-эль-Хафджи (Саудовская Аравия). Погибло 14 человек.
              1. urzul 26 января 2012 17:38
                Февраль 1991
                2 февраля 1991 — A-6E «Интрудер» (номер 155632, 36-я штурмовая эскадрилья ВМС США). Сбит зенитным огнём восточнее Кувейт-Сити, над Персидским заливом. Оба члена экипажа погибли.
                2 февраля 1991 — A-10A «Тандерболт» II (сер. номер 80-0248, 23-е тактическое истребительное крыло ВВС США). Сбит ПЗРК или зенитным огнём юго-западнее Кувейт-Сити. Пилот попал в плен (первоначально считался погибшим).
                3 февраля 1991 — B-52G «Стратофортресс» (сер. номер 59-2593, 4300-е временное бомбардировочное крыло ВВС США). Упал в Индийский океан в районе острова Диего-Гарсия после отказа системы электроснабжения, возвращаясь из боевого вылета. Из 6 членов экипажа 3 погибли при катапультировании. Считается небоевой потерей, хотя имелись предположения о том, что причиной отказа системы стало боевое повреждение.
                5 февраля 1991 — F/A-18A «Хорнит» (номер 163096, 87-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья ВМС США). Пропал, возвращаясь из боевого вылета. Предполагается, что пилот утратил ориентацию после отказа бортового оборудования (возможно, из-за боевых повреждений). Пилот сочтён погибшим.
                9 февраля 1991 — AV-8B «Харриер» II (номер 162081, 231-я штурмовая эскадрилья Корпуса морской пехоты США). Сбит ПЗРК юго-западнее Кувейт-Сити при оказании непосредственной поддержки наземным подразделениям морской пехоты. Пилот попал в плен.
                13 февраля 1991 — F-5E «Тайгер» II (17-я эскадрилья Королевских Саудовских ВВС). Сбит зенитным огнём или ПЗРК над Кувейтом. Пилот, вероятно, спасён.
                14 февраля (13?) 1991 — EF-111A «Рэйвен» (сер. номер 66-0023, 42-я эскадрилья радиоэлектронного противодействия ВВС США). Потерян в районе ирако-кувейтской границы. Считается боевой потерей — предположительно столкнулся с землёй, пытаясь уйти от атаки противника (по одной из версий, мог быть по ошибке атакован американскими F-15). Оба члена экипажа погибли.
                14 февраля 1991 — «Торнадо» IDS GR.Mk.1 (номер ZD717, 15-я или 17-я эскадрилья Королевских ВВС Великобритании). Сбит ЗРК в районе Фаллуджи во время атаки на аэродром. Пилот попал в плен, навигатор погиб.
                15 февраля 1991 — A-10A «Тандерболт» II (сер. номер 78-0722, 353-я тактическая истребительная эскадрилья ВВС США). Один из двух самолётов, сбитых при атаке позиций дивизии Республиканской гвардии «Медина». Пилот попал в плен.
                15 февраля 1991 — A-10A «Тандерболт» II (сер. номер 79-0130, 353-я тактическая истребительная эскадрилья). Один из двух самолётов, сбитых при атаке позиций дивизии Республиканской гвардии «Медина». Пилот попытался организовать прикрытие своего сбитого товарища с воздуха, но сам был сбит и погиб.
                15 февраля 1991 — A-6E «Интрудер» (номер 155602, ВМС США). Совершил аварийную посадку на палубу американского авианосца и списан из-за полученных повреждений.
                15 февраля 1991 — F-16C Блок 25E «Файтинг Фалькон» (сер. номер 84-1379, 17-я тактическая истребительная эскадрилья ВВС США). Потерпел катастрофу во время ночной посадки на авиабазу Аль-Дафра (ОАЭ). Пилот погиб. Небоевая потеря.
                17 февраля 1991 — F-16C Блок 25C «Файтинг Фалькон» (сер. номер 84-1218, 17-я тактическая истребительная эскадрилья ВВС США). Потерян из-за пожара двигателя в ночном боевом вылете над южной частью Ирака. Пилот спасён. Считается небоевой потерей, хотя пожар предположительно был вызван боевыми повреждениями.
                19 февраля 1991 — OA-10A «Тандерболт» II (сер. номер 76-0543, 23-я тактическая эскадрилья воздушной поддержки ВВС США). Сбит ПЗРК. Пилот попал в плен.
                20 февраля 1991 — F-16C Блок 30E «Файтинг Фалькон» (сер. номер 86-0329, 612-я тактическая истребительная эскадрилья ВВС США). Потерпел аварию в Турции из-за отказа двигателя. Пилот спасён.
                22 февраля 1991 — A-10A «Тандерболт» II (сер. номер 79-0181, 23-е тактическое истребительное крыло ВВС США). Подбит ПЗРК и потерпел аварию при посадке в военном городке короля Халида. Разобран на запчасти.
                23 февраля 1991 — AV-8B «Харриер» II (номер 161573, 542-я штурмовая эскадрилья Корпуса морской пехоты США). Потерян во время ночного боевого вылета в районе Али-аль-Салем (Кувейт). Предположительно сбит ПЗРК. Пилот погиб.
                25 февраля 1991 — AV-8B «Харриер» II (номер 163190, 542-я штурмовая эскадрилья Корпуса морской пехоты США). Сбит ПЗРК в районе Али-аль-Салем (Кувейт). Пилот спасён.
                25 февраля 1991 — OV-10A «Бронко» (номер 155424, 1-я эскадрилья наблюдения Корпуса морской пехоты США). Сбит ПЗРК над Кувейтом. Один из членов экипажа попал в плен, другой погиб.
                27 февраля 1991 — F-16C Блок 25F «Файтинг Фалькон» (сер. номер 84-1390, 10-я тактическая истребительная эскадрилья ВВС США). Сбит над Кувейтом, предположительно ПЗРК «Игла». Пилот попал в плен; удостоен Креста ВВС за то, что спас от сбития своего ведущего.
                27 февраля 1991 — AV-8B «Харриер» II (номер 162740, 331-я штурмовая эскадрилья Корпуса морской пехоты США). Сбит зенитным огнём или ПЗРК «Стрела-2» в районе Сафван. Пилот погиб.
                27 февраля 1991 — OA-10A «Тандерболт» II (сер. номер 77-0197, 23-я тактическая эскадрилья воздушной поддержки ВВС США). Подбит ПЗРК и потерпел катастрофу во время посадки на авиабазу в военном городке короля Халида. Пилот погиб.

                Вертолёты
                8 октября 1990 — два UH-1N «Ирокез» (номера 160178 и 160622, 164-я эскадрилья средних вертолётов Корпуса морской пехоты США). Потерпели катастрофу у берегов Омана во время ночного тренировочного вылета. Погибло 8 человек.
                19 января 1991 — UH-60 «Блэк Хок» (сер. номер 82-23579, Армия США). Потерпел катастрофу в Саудовской Аравии. Погиб 1 человек.
                2 февраля 1991 — UH-60L «Блэк Хок» (сер. номер 89-29214, Армия США). Списан по неизвестным причинам.
                2 февраля 1991 — AH-1 (Корпус морской пехоты США). Потерпел катастрофу по небоевой причине. Оба члена экипажа погибли.
                2 февраля 1991 — UH-1N (369-я эскадрилья лёгких ударных вертолётов Корпуса морской пехоты США). Потерпел катастрофу по небоевой причине. Погибли 4 человека.
                7 февраля 1991 — UH-1H «Ирокез» (сер. номер 69-15016, 229-е медицинское подразделение Армии США). Потерпел катастрофу в Саудовской Аравии во время ночного вылета, когда экипаж попытался избежать столкновения с другим вертолётом. Погиб 1 человек и 4 получили травмы.
                21 февраля 1991 — MH-60 (160-й авиационный полк специальных операций Армии США). Потерпел катастрофу на территории Ирака или Саудовской Аравии в условиях песчаной бури. Погибли 7 человек.
                21 февраля (20?) 1991 — OH-58 «Кайова» (сер. номер 69-16113, рота A 1-го батальона 24-го авиационного полка). Столкнулся с землёй в плохих погодных условиях во время разведывательного вылета в Ираке. Оба члена экипажа погибли.
                21 февраля 1991 — SH-60 «Си Хок» (ВМС США). Совершил вынужденную посадку на воду и затонул в связи с отказом двигателя после взлёта с корабля. Все члены экипажа спасены.
                21 февраля 1991 — CH-46 «Си Найт». Потерпел катастрофу в Красном море. Погиб 1 член экипажа, остальные спасены.
                27 февраля 1991 — UH-1H «Ирокез» (сер. номер 64-14273, Армия США). Сбит во время вылета на медицинскую эвакуацию в Кувейте. Погибли 3 человека и 1 ранен.
                27 февраля 1991 — UH-60A «Блэк Хок» (сер. номер 78-23015, 4-й батальон 1-го авиационного полка Армии США). Сбит во время вылета в Кувейте (Ираке?). Погибли 9 человек.
                28 февраля (27?) 1991 — UH-60 «Блэк Хок» (2-й батальон 229-го авиационного полка Армии США). Сбит зенитным огнём во время операции по поиску пилота сбитого F-16. Погибли 5 человек и 3 попали в плен с ранениями.
  5. Лис Пустыни 26 января 2012 09:59
    Товарищи, не пишите пожалуйста о техники просто и сухо, давайте хоть како-нибудь минимум информации. Представлять военную технику без ТТХ, всеравно, что съесть батон не запивая, сухо и трудно лезит fellow
    А ЗРС очень впечатляет в харктеристиках, одно только то, что он способен производить 3 выстрела в секунду порожает.

    Вот не большое описание ЗРС С-300ПМУ-2!

    В состав ЗРС C-300ПМУ-2 входят:
    •командный пункт системы управления 83М6Е2
    •до шести зенитных ракетных комплексов (ЗРК) 90Ж6Е2.
    •зенитные управляемые ракеты (ЗУР) 48Н6Е2;
    •средства технического обеспечения, аналогичные ЗРС С-300ПМУ-1.

    Командный пункт системы управления (КП СУ) 83М6Е2 получает и обобщает информацию о воздушной обстановке от различных источников, управляет боевыми действиями огневых дивизионов, принимает команды управления и информацию о воздушных объектах от командного пункта зоны ПВО.
    В состав КП СУ 83М6Е2 входят:
    •пункт боевого управления (ПБУ) 54К6Е2. ПБУ 54К6Е2 автоматически определяет: параметры траектории движения (дальность, скорость, высоту, направление), государственную принадлежность, тип и степень опасности воздушного объекта, условия ведения стрельбы каждым огневым дивизионом, оптимальное распределение целей по огневым дивизионам для их поражения с учётом условий стрельбы и располагаемого боекомплекта. ПБУ 54К6Е2 способен управлять ЗРК С-300ПМУ-2, С-300ПМУ-1, С-300ПМУ, С-200ВЭ в любом сочетании. ПБУ 54К6Е2 обеспечивает одновременный обстрел до 36 целей с наведением на них до 72 ЗУР. Количество одновременно обнаруживаемых целей - до 300, количество одновременно сопровождаемых трасс целей - до 100.
    •радиолокатор обнаружения 64Н6Е2. 64Н6Е2 - полностью автоматический трехкоординатный радиолокатор обзора с двухсторонней фазированной антенной решеткой S-диапазона, обеспечивает командный пункт системы высококачественной информацией о воздушных объектах в радиусе 300 км. Этой информацией через встроенные каналы связи пользуется каждый ЗРК.
    •средства обеспечения эксплуатации.

    Каждый ЗРК 90Ж6Е2 включает:

    многофункциональный радиолокатор подсвета и наведения (РПН) 30Н6Е2. Радиолокатор подсвета и наведения 30Н6Е2 обеспечивает поиск, обнаружение, автоматическое сопровождение целей, осуществляет все операции, связанные с подготовкой и ведением стрельбы зенитными ракетами, а также оценивает результаты стрельбы. Многофункциональность локатора обеспечивается применением фазированных антенных решеток Х-диапазона и высокой автоматизацией всех процессов его функционирования на основе современных быстродействующих цифровых методов управления. Антенный пост РПН 30Н6Е2 может подниматься на специальную передвижную вышку 40В6М.


    до 12 пусковых установок (ПУ) типа 5П85СЕ, 5П85ТЕ. Пусковая установка вертикального старта 5П85СЕ (5П85ТЕ) обеспечивает хранение, транспортирование и пуск ракет. Содержит четыре зенитные ракеты 48Н6Е2 (48Н6Е). Ракеты находятся в герметичных контейнерах и не требуют технического обслуживания в течении 10 лет эксплуатации. Ракета 48Н6Е2, обладает высокими маневренными возможностями и возможностями по перегрузке. Она оснащена осколочно-фугасной боевой частью и обеспечивает поражение воздушных объектов на дальностях от 3 до 200 км как на встречных курсах, так и при стрельбе вдогон. При действиях в системе противоракетной обороны подрыв боевой части ракеты за счет оптимизации области разлета осколков и их пространственно-энергетических характеристик вызывает инициирование боевой части баллистической ракеты в точке перехвата. Как и у предыдущих вариантов системы С-300 пуск ракеты осуществляется вертикально с помощью пороховой катапульты . На высоте около 25м включается маршевый двигатель, обеспечивающий разгон ракеты до 1900м/c. Управление ракетой осуществляется с помощью газовых рулей. Система способна осуществлять пуск ракет с темпом три ракеты в секунду, обеспечивая защиту от массированного налета средств воздушного нападения противника.


    всевысотный обнаружитель (ВВО) 96Л6Е с полноповоротной по азимуту многолучевой ФАР автоматически выдает на РПН 30Н6Е2 и КП СУ 83М6Е2 информацию о воздушной обстановке по самолетам и крылатым ракетам (в том числе изготовленным по технологии "Стелс"), летящим с любого направления. За счёт адаптивного использования широкобазовых сигналов и многочастотной работы локатор обеспечивает высокоэффективное обнаружение как маловысотных целей, так и целей на средних и больших высотах. Для обнаружения целей на предельно малых высотах в условиях лесной и сильно пересечённой местности антенное устройство локатора может подниматься на специальную вышку- 966АА14. ВВО 96Л6Е предназначен для обнаружения, определения государственной принадлежности, распознавания классов, завязки и сопровождения трасс воздушных объектов, выдачи целеуказаний и трехкоординатной информации обо всех обнаруженных воздушных объектах потребителям по радиоканалу, кабельному каналу и (или) волоконнооптической линии связи. Порядок передачи информации потребителю организационно определяется согласованным протоколом сопряжения, а аппаратно - путем замены перепрограммируемых интерфейсных карт. ВВО 96Л6Е может быть использован в составе систем С-300ПМУ, С-300ПМУ-1, С-300ПМУ-2, в том числе при ведении боевых действий одним дивизионом, совмещая функции низковысотного обнаружителя, обзорного радиолокатора и командного пункта, а также применяется в радиотехнических и зенитно-ракетных подразделениях в качестве РЛС боевого режима


    Ведение боевых действий самостоятельно осуществляется по совокупности информации от радиолокационных средств, входящих в состав КП СУ 83М6Е2 и ЗРК 90Ж6Е2, а также придаваемых системам С-ЗООПМУ-2 дополнительных радиолокационных средств: маловысотной радиолокационной станции (НВО) 76Н6 и радиолокационной станции 36Д6. Радиолокаторы обнаружения и радиолокаторы подсвета и наведения одновременно осуществляют обзор воздушного пространства, обнаруживают и идентифицируют воздушные объекты. Одновременный просмотр воздушного пространства несколькими радарами полностью исключает необнаружение воздушных объектов, включая крылатые ракеты на предельно малых высотах, летящие с любых направлений с огибанием рельефа местности, в условиях интенсивных отражений от местных предметов и противодействия со стороны противника. Обнаруженные воздушные объекты непрерывно сопровождаются, трассовая информация о них поступает на КП системы 83М6Е2.

    Совершенствование аппаратуры и программно-алгоритмического обеспечения наземных средств, ввод ракеты 48Н6Е2 с модернизированным боевым снаряжением, интеграция ЗРС и СУ в единую систему ПВО, использование новых радиолокационных средств, придаваемых ЗРС, позволили:
    •повысить эффективность поражения всех типов целей, в том числе малозаметных целей на предельно малых высотах, в сложной тактической и помеховой обстановке;
    •достичь эффективного разрушения (подрыва) головных частей (ГЧ) баллистических ракет на траектории их полета при применении ЗУР 48Н6Е2 за счет совершенствования алгоритмов наведения и модернизации ее боевого снаряжения;
    •поражать аэродинамические цели на дальностях до 200 км на встречных и догонных курсах без разрывов зон поражения на параметре;
    •повысить автономность ведения боевых действий ЗРС в т.ч. за счет применения автономного средства целеуказания нового поколения - ВВО 96Л6Е;
    •использовать, наряду с ракетами 48Н6Е2, ракеты 48Н6Е системы С-300-ПМУ1;
    •расширить возможности интеграции зенитного ракетного вооружения в различные системы противовоздушной обороны, в том числе работающие в стандартах НАТО.

    Тактико-технические характеристики
    Дальность поражения, км :
    - аэродинамических целей 3 - 200
    - баллистических целей (по целеуказанию) 5 - 40
    - низколетящих целей (H=0.05-0.1км) 5-38

    Высота поражения, км :
    - аэродинамических целей 0.01 - 27.0
    - баллистических целей (по целеуказанию) 2 - 25

    Максимальный курсовой параметр, км ±195
    Секторы автономного обзора (угол места х азимут), град :
    - по низколетящим целям 1 х 90
    - по аэродинамическим целям 14 х 64
    - по баллистическим целям 10 х 32

    Количество одновременно обстреливаемых целей

    36

    Количество одновременно наводимых ракет

    72

    Максимальная скорость поражаемых целей,м/с

    2800

    Вероятность поражения одной ракетой :
    - аэродинамических целей 0.8-0.95
    - баллистических целей (по целеуказанию) 0.8-0.97

    Время реакции, 8-10 с
    Время развертывания средств системы с марша, мин

    5

    Темп стрельбы,с

    3

    Боевой расчет, чел

    4-6

    Скорость передвижения боевых частей по шоссе, км/ч

    60

    Скорость передвижения боевых частей по грунтовым дорогам, км/ч

    30

    Ракета 48Н6Е2
    Длина,м

    7.5
    Диаметр,м

    0.519
    Размах рулей,м

    1.134
    Лис Пустыни
    1. Пендосоненавистник 26 января 2012 10:58
      Хорошая доводка.

      А сравнение ваще потрясло... wink

      Цитата: Лис Пустыни
      Представлять военную технику без ТТХ, всеравно, что съесть батон не запивая, сухо и трудно лезит


      Плюсик вам. +

      А про панцирь, где ТТХ? Невлезло что ли???
      Пендосоненавистник
      1. Лис Пустыни 26 января 2012 11:07


        Извините коллега, как то задумался о ЗРС С-300ПМУ feel
        Испровляюсь.

        Панцирь-С1 представляет собой зенитный ракетно-пушечный комплекс малого радиуса действия, размещаемый на шасси грузовика, прицепа или устанавливаемый стационарно. Управление ведётся двумя или тремя операторами. Противовоздушная оборона осуществляется автоматическими пушками и управляемыми ракетами с радиокомандным наведением с ИК и радиопеленгацией. Комплекс предназначен для защиты малоразмерных объектов от средств воздушного нападения (как пилотируемых, так и беспилотных). Кроме того комплекс способен вести борьбу с легкобронированными наземными целями, а также живой силой противника.

        Для обеспечения помехозащищенности система меняет частоту 3500 скачков/с по псевдослучайному закону в широком диапазоне. Модульный принцип позволяет размещать систему на любом шасси, в том числе на базе ЗПРК Тунгуска.

        Работа комплекса

        Особенность комплекса Панцирь-С1 состоит в совмещении многоканальной системы захвата и сопровождения целей с пушечно-артиллерийским вооружением, создающим непрерывную зону перехвата цели от 5 м в высоту и 200 м дальности до 15 км в высоту и 20 км дальности, даже без внешней поддержки.

        Режимы работы

        До 6 машин Панцирь-С1 могут совместно работать через цифровую сеть связи в различных режимах.
        Одиночные боевые действия: все действия начиная от обнаружения цели до её перехвата полностью выполняются единственным комплексом без привлечения других средств.
        Боевые действия в составе батареи: один Панцирь-С1 работает как боевая машина и одновременно как командный пункт. От 3 до 5 Панцирей могут быть подключены к нему и получать целеуказания для последующего выполнения задачи.
        Боевые действия с командным пунктом: командный пункт посылает целеуказания на установки Панцирь-С1 для последующего выполнения задачи.
        Боевые действия в составе батареи с командным пунктом и РЛС раннего предупреждения: командный пункт получает воздушную обстановку от РЛС раннего предупреждения и отсылает целеуказания на установки Панцирь-С1 для последующего выполнения задачи.
        Может работать в автоматическом режиме как в отдельной боевой единице, так и в составе подразделения из нескольких боевых машин.

        Система обнаружения, сопровождения и управления огнём

        Панцирь-С1 (в центре радар сопровождения целей) — две двуствольные зенитные пушки и 12 ракет земля-воздух, готовых к запуску
        Система управления огнём комплекса Панцирь-С1 включает РЛС (на основе ФАР) обнаружения и две РЛС сопровождения (этот радар сопровождает как цели, так и ракеты земля-воздух, запускаемые комплексом). Для целей с эффективной площадью рассеяния 2 м дальность обнаружения равна 32-36 км.

        Кроме радара, система управления огнём также содержит оптико-электронный комплекс с длинноволновым термическим приёмником (инфракрасный пеленгатор), а также осуществляет цифровую обработку сигналов и автоматическое сопровождение цели. Существует упрощенная и удешевлённая версия Панцирь-С1 для экспорта, которая содержит только оптико-электронную систему управления огнём.

        Два независимых средства наведения — радар и оптико-электронная система позволяют осуществлять захват четырёх целей одновременно. Максимальная скорость захвата равна 10 целей в минуту.

        Наслождайтесь.
        Лис Пустыни
        1. Banderros 26 января 2012 20:05
          Цитата: Лис Пустыни
          Панцирь-С1 представляет собой зенитный ракетно-пушечный комплекс малого радиуса действия, размещаемый на шасси грузовика

          Про "грузовики и самосвалы"

          http://www.youtube.com/watch?v=soUUOHqjvY0
          Banderros
          1. olp 26 января 2012 20:18
            пороховой ускоритель взорвался, хаа несомненно эта самая наукоёмкая часть ракеты гыыы
            olp
  6. Алексей Приказчиков 26 января 2012 11:52
    Благодарю за инфу smile
    Алексей Приказчиков
  7. UI-Spb 26 января 2012 12:45
    Что мне нравится в русском оружии - это то, что его можно модернизировать. Создадут нечто уникальное, а через 10-15 лет модернизируют и вот тебе раз, снова уникальные характеристики. Слава русским оружейникам!
    1. alex21411 26 января 2012 13:23
      Истинну глаголишь!!!
      alex21411
  8. damba 26 января 2012 13:03
    думаю модернизация до нужного уровня всех с-300 это хорошо если учитывать то что с-400 будет к концу 2020 слишком мало то Фавориты могут и спасти.Хотя думаю что надо создавать полноценную национальнуюПРО уже сегодня. 5-6 оперативных баз ПВО/ПРО на подобии ПРО Масквы а тагже базы ПРО в Беларуссии и Казахстане и можно считать что мы как и США тоже будем иметь свою глобальную ПРО

    Причем Сильные базы ПРО в центральной азии и на дальнем востоке могут в перспективе создать защиту южных и восточных регионов но и иметь давление на близлежащие ядерные страны(КНР Индия Пакистан тот же Иран КНДР) а это может нам дать хороший бонус
    damba
  9. Sarus 26 января 2012 16:19
    Это точно...
    Русские оружейники доказали что могут и делают очень хорошее оружее..
    Ставлю большой плюс к статье.
    Sarus
  10. suharev - 52 26 января 2012 16:52
    Да, работают ребята, вопреки пильщикам военного бюджета. Ещё бы министра, который болеет за военных, конструкторов и работников ВПК.
    suharev - 52
  11. Сибирякус -ортодокс 26 января 2012 17:07
    Ээээх, таких бы трехсотых пару -тройку в Ливию, да со спецами и десятком "Панцирей".... Думаю такие страны как Голландия, Италия да и Германия самолетов бы лишились, ну амеров с англиканцами потрепали бы не слабо...
    Мечты....
    Да и небо над Ливией реально бы стало безполетным)))))
    Сибирякус -ортодокс
  12. Sarus 26 января 2012 17:24
    Я конечно профан в вооружениях. Но мне интересно ПО там я так понимаю российское. Вот почему у военных оно отлично а в гражданском секторе что то плохо получается...
    Sarus
  13. rusal 26 января 2012 19:27
    с-400 сейчас стреляет ракетами для с-300
    собственные ракеты до сих пор не попадают по целям
    сырая модель
    инфа из первых рук
    1. Banderros 26 января 2012 20:07
      Цитата: rusal
      с-400 сейчас стреляет ракетами для с-300
      собственные ракеты до сих пор не попадают по целям
      сырая модель
      инфа из первых рук


      - Я об этом говю здесь уже месяца два. Статья в гугл - "уже не делаем ракет" smile
      Banderros

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня