ПАК ФА против F-35: кто выйдет победителем

122


В истории пока не было ни одного воздушного боя, в котором с обеих сторон участвовали бы истребители пятого поколения. Но чем ближе запуск в серию российского ПАК ФА, тем точнее можно спрогнозировать результат его столкновения с «американцами» F-22 и F-35.



Первый полет прототипа перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации, с легкой руки журналистов получившего название Т-50 (на самом деле это внутреннее заводское обозначение «Сухого», в армию он, скорее всего, поступит как Су-50), состоялся семь лет назад. Сейчас полным ходом идут испытания опытных образцов второго этапа с добавочными индексами вплоть до 11-го. В воздухе побывало уже семь машин. Они сильно изменились по сравнению с Т-50−1 — стали гораздо мощнее, «зорче» и незаметнее.

Клуб «пятерок»

На гордое звание истребителя пятого поколения претендуют неожиданно много самолетов из самых разных стран. В первую очередь, конечно же, «Раптор». Производство F-22 сейчас закрыто из-за непомерной дороговизны, но выпустить их успели почти две сотни, так что в ближайшие годы этот самолет останется самым грозным воздушным охотником НАТО. Летом 2016 года на вооружение американской армии поступил более дешевый и не столь «умелый» F-35 Lightning II в трех модификациях, у которого, впрочем, есть свои интересные особенности. ПАК ФА, который вступит в строй в наступающем году, максимально близок к завершению испытаний — последние экспериментальные образцы уже получили окончательные версии радиолокационного оборудования, систем управления, двигателей и вооружения. Кроме этой «большой тройки», на разных стадиях полетных испытаний находятся китайские Chengdu J-20 и Shenyang J-31. О последнем говорить еще рано, прототип слишком «сырой», а вот о J-20 можно с уверенностью сказать, что эта машина относится скорее к поколению «4++", чем к пятому. Незаметность у J-20 на уровне нашего СУ-35С (ЭПР в районе 0,5 м2), и кроме того, пока он не продемонстрировал умения летать на сверхзвуковой скорости без форсажа. Японский самолет проекта Shinshin сейчас используется лишь для отработки стелс-технологий, до вооружения пока дело не дошло. Чуть дальше продвинулись турецкий TF-X, иранский Qaher F-313 и индонезийский KF-X/IF-X, однако, по имеющимся на сегодня данным, все они тоже скорее «четверки с плюсом». Новейшие Eurofighter EF-2000 Typhoon и Dassault Rafale обладают некоторыми признаками пятого поколения, но не в большей (а вернее — значительно меньшей) степени, чем вышеупомянутый СУ-35С. Причем результаты смоделированных боев четко свидетельствуют, что ни «европеец», ни «француз» в нынешнем своем состоянии не конкуренты «Сухому». Словом, реальных соперников у ПАК ФА только два — «Раптор» и «Молния». И для обоих у нашего истребителя приготовлено немало сюрпризов.

Сила против силы

Одно из требований к отечественному истребителю пятого поколения — сверхманевренность, то есть способность машины сохранять устойчивость и управляемость при высочайших перегрузках на закритических углах атаки, а также возможность изменять положение в воздушном потоке, что позволяет атаковать противника под углом к текущей траектории. В современных американских требованиях о сверхманевренности ни слова: предполагается, что поражение противника будет вестись на средних и дальних дистанциях. Это, однако, не помешало сделать F-22 полноценным сверхманевренным истребителем — видимо, конструкторы понимали, что его гегемония в воздухе не продлится долго и когда-нибудь ему все же придется столкнуться с врагом нос к носу. Первые версии ПАК ФА были оснащены двумя двигателями АЛ-41Ф1 с суммарной тягой 30 000 кгс. Они обладают наивысшей в данный момент скоростью отклонения вектора тяги (60 градусов в секунду) при относительном отклонении оси в 20 градусов по всем ракурсам, что позволяет самолету вертеться волчком практически на месте. У двигателей F119-PW-100, установленных на «Рапторе», сопла тоже отклоняются на 20 градусов, но лишь по вертикали, причем со скоростью всего 20 градусов в секунду. Зато суммарная тяга двух Pratt & Whitney F119 составляет порядка 32 000 кгс, что при сравнимом взлетном весе и меньшей загрузке боеприпасами и топливом дает «Раптору» несколько бóльшую тяговооруженность — примерно на 7−8%. Это не так уж мало — во всяком случае, западные эксперты успели объявить, что F-22 будет доминировать на вертикалях. Однако на Т-50−6 и выше установлена модернизированная версия АЛ-41Ф1, пока проходящая под обозначением «Изделие 30». Суммарная тяга пары таких изделий на летных образцах достигла 35 000 кгс, а в планах изготовителя — ОКБ им. Люльки — довести ее до 36 000. Таким образом, при максимальной взлетной массе в 37 т (когда ракет на борту у ПАК ФА будет почти в полтора раза больше, чем у F-22) тяговооруженность сравнится с тяговооруженностью «Раптора», а при средней — превысит ее почти на 10%. Такая мощь дает возможность брать на борт больше топлива — внутренние баки, вмещающие почти 13 т, позволяют действовать в «полной боевой выкладке» на радиусе свыше 1000 км, а без использования сверхзвуковых режимов — до 2700 км. То есть, взлетев с подмосковного аэродрома, ПАК ФА сможет долететь до центра Европы, сбить там парочку самолетов и спокойно вернуться. А «Раптор» с баками на 8,2 т топлива, полной боевой загрузкой и на крейсерском «сверхзвуке» вряд ли улетит дальше 800 км. Заявленные максимальные 2500 км — это когда на войну отправили почти пустую машину в «медленном» дозвуковом режиме. На фоне «старших товарищей» F-35 Lightning II смотрится бледно. Сверхманевренным его точно не назвать. Единственный двигатель Pratt & Whitney F135 — наследник F119 — развивает тягу около 20 000 кгс, что дает итоговую тяговооруженность почти в полтора раза меньшую, чем у ПАК ФА. В ближнем бою у «Молнии» шансы так же невелики, как и у «Раптора», особенно на вертикалях. Скороподъемность нашего истребителя — 330 м/с против 250 у «Раптора» и 200 у F-35, что дает массу дополнительных вариантов для атак. Но это — в ближнем бою. А как насчет средних и длинных дистанций?

Что такое эффективная площадь рассеяния (ЭПР)

Эффективная площадь рассеяния — параметр, отражающий способность рассеивать направленную электромагнитную волну. Чем меньше ЭПР объекта, тем незаметнее он на радаре. Самолет считается «невидимкой» при ЭПР менее 0,4 м². Для сравнения, этот показатель у бомбардировщика Ту-160 достигает 25 м², у танка Т-90 он порядка 30 м², а у человека — 1 м². Иными словами, «Железный человек» Тони Старк в своем боевом костюме будет замечен службами ПВО гораздо раньше, чем стелс-истребитель.


Длинные уши

Хорошо, когда вы видите противника, а он вас — нет, не правда ли? Еще лучше, если при этом вы можете его быстро сбить, а потом не менее быстро улететь, не опасаясь возмездия. Таким видят идеальный бой создатели истребителей пятого поколения. Увы, в реальности все сложнее. При практически одинаковых фронтальных ЭПР всех трех истребителей (см. таблицу), кормовая часть ПАК ФА несколько сильнее «светится» в инфракрасном диапазоне. Это расплата за тяговитость и подвижность «Изделий 30», чьи гондолы не закрыты плоскими панелями, как у «Раптора» и «Молнии». Открытая конструкция хотя и обеспечивает самолету дополнительную живучесть при повреждении одного из двигателей, доводит ЭПР силовой установки ПАК ФА до 0,5 м², когда противник заходит с тыла. Но это не беда. В отличие от «американцев», для ПАК ФА не столь важно положение противника. У F-22 и F-35 стоят новейшие бортовые РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), способные находить цели с ЭПР от 0,1 до 0,5 м² на расстояниях порядка 100−220 км. В ПАК ФА используются похожие РЛС, только их не одна, а шесть — фронтовая, две нижних боковых, две на концах крыльев и одна в хвосте. Таким образом, пилот в буквальном смысле глядит во все стороны. На прототипах Т-50−10 и Т-50−11 в качестве фронтального «ока» планируется использовать РЛС с РОФАР — радиооптической фазированной антенной решеткой, которая сейчас проходит «доводку» в концерне «Радиоэлектронные технологии». Параметры ее точно не известны, но, по неофициальным данным, новая РЛС способна захватывать цели с ЭПР менее 0,1 м² на расстояниях свыше 300 км. РЛС «Копье-ДЛ» используется для обнаружения ракет, атакующих хвостовую часть. Ракеты «воздух-воздух» типа AIM-120 (основные для американских истребителей) засекаются на расстоянии 5−6 км, «Стингеры» — примерно с 4 км. Кроме боевых, обилие РЛС позволяет решать и тактические задачи — например, с их помощью можно вести самолет на сверхмалой высоте, следуя рельефу местности. Ни «Раптор», ни «Молния» так не умеют. Все три самолета обладают примерно равными по характеристикам системами предупреждения о пусках ракет на основе тепловизионных камер. Впрочем, надо признать, что система DAS, установленная на F-35, все же имеет больше возможностей, поскольку способна засекать не только пуски ракет, но и тепловое излучение двигателей самолета противника, летящего на бесфорсажном малозаметном режиме. Но там, где не получилось взять изяществом, можно использовать кулаки.

ПАК ФА против F-35: кто выйдет победителем


Больше ада

Солидный F-22 несет 12 ракет — четыре под крыльями и восемь во внутренних отсеках. Легкий F-35 несет внутри всего четыре ракеты. Ну а у ПАК ФА при полной загрузке десять ракет внутри и шесть снаружи. Причем от наружных подвесов конструкторы «Сухого» планируют отказаться, чтобы сделать самолет незаметнее, в перспективе доведя число внутренних точек подвески до 12. Под них в разработке находится более 10 видов высокоточных ракет «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», которые «закрывают» весь диапазон возможных ситуаций по дальности нанесения удара и по скорости и маневренности воздушных целей. Среди них есть самостоятельно обнаруживающие и захватывающие цели в процессе автономного полета. В наступающем году «Раптор» получит ракету AIM-9X (хотя ракеты серии AIM-120 по-прежнему останутся основными как для него, так и F-35). Это очень быстрая и маневренная ракета, но вряд ли она сравнится по параметрам с новейшей российской разработкой Х-74М2 корпорации «Тактическое ракетное вооружение». Х-74М2 способна разгоняться до гиперзвуковой (более 4 М) скорости и поражать цель на расстояниях более 300 км. Вес этой игрушки — около 400 кг. Мощность соответствующая.

Подводя итоги

Схематично бой между F-22 и ПАК ФА можно представить так. Самолеты обнаружат друг друга на дальности 60−70 км, причем, если F-22 в нижней задней полусфере, у него будет несколько секунд запаса, чтобы первым выпустить AIM-9X. В противном случае Х-74М2 долетит до него быстрее. Шансов у американца не останется, а вот ПАК ФА с примерно 50-процентной вероятностью сумеет увернуться от ракеты «Раптора». Впрочем, если самолеты окажутся достаточно незаметными, чтобы подобраться друг к другу километров на 20−30 (в реальности, повторимся, этого никто не проверял), то в дело вступят AIM-120D с американской стороны и управляемые ракеты с осколочно-фугасными зарядами с российской. Дальше все зависит от мастерства пилотов.

А вот для F-35 никакого «дальше» не предполагается. У него заведомо не хватит ни мощности, ни маневренности, чтобы сбросить ракету ПАК ФА с хвоста. Даже если ему удастся атаковать первым (что сомнительно), четырех ракет ему явно не хватит, чтобы со 100%-ной гарантией завалить россиянина. Круизная скорость ПАК ФА позволит с легкостью уйти от версий AIM-120, что устанавливаются на «Молнии». После чего он вернется.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

122 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    31 декабря 2016 06:49
    Интересные сравнения...но опять же только реальный бой покажет все недостатки и преимущества этих истребителей.
    Как показало избиение немецких ЛЕОПАРДОВ в СИРИИ похвальная реклама оружия его производителем еще не означает что оно годно к бою с изворотливым и умным противником.
    1. +41
      31 декабря 2016 08:28
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Интересные сравнения...

      Что тут интересного? Отвратительная статья. Просто массив ляпов, а не статья.
      Производство F-22 сейчас закрыто из-за непомерной дороговизны

      Производство F-22 было закрыто, потому, что янки поверили в свою исключительность, думали с развалом СССР их доминантность никогда не поколеблется. Но обломались, испытания Т-50 на завершающей стадии, причем технологии, используемые в Т-50 на 15 лет новее штатовских.
      Незаметность у J-20 на уровне нашего СУ-35С (ЭПР в районе 0,5 м2)

      Автор чё, сам его ЭПР измерял? А может у него ЭПР 2 кв. м.?! А может все десять соток...
      Чуть дальше продвинулись турецкий TF-X, иранский Qaher F-313

      Турки еще даже не определились с обликом TF-X, только в 2013 договорились с SAAB о том, что последний разработает для них самолет, а гордиться им будут турки. wassat
      Иранский Qaher F-313? belay Автор, ты вообще видел картинки с этим самолетом? Иранцы даже производство запчастей для F-14 Tomcat наладить не могут, а тут пятое поколение...
      Однако на Т-50−6 и выше установлена модернизированная версия АЛ-41Ф1, пока проходящая под обозначением «Изделие 30». Суммарная тяга пары таких изделий на летных образцах достигла 35 000 кгс

      Во-первых, «Изделие 30» это не "модернизированная версия" АЛ-41Ф1.
      Во-вторых, на Т-50−6 и выше стоит АЛ-41Ф1, тяга которого никак не 35 000 кгс. Прошу прощения, но автор видимо уже начал отмечать Новый год. drinks
      взлетев с подмосковного аэродрома, ПАК ФА сможет долететь до центра Европы, сбить там парочку самолетов и спокойно вернуться.

      Бурные продолжительные аплодисменты запятая все встают.
      «Железный человек» Тони Старк в своем боевом костюме будет замечен службами ПВО гораздо раньше, чем стелс-истребитель.

      Ну вот, наконец-то начался компетентный анализ (без сарказма)! fellow
      На прототипах Т-50−10 и Т-50−11 в качестве фронтального «ока» планируется использовать РЛС с РОФАР

      Автор, куда тебя занесло, какой РОФАР на "прототипах Т-50−10 и Т-50−11"? РОФАРом еще теоретики занимаются, а ты "планируется использовать".

      Ну а приведенная таблица - просто шедевр!
      Статья написана вульгарно-безграмотно, дальше описывать ляпы статьи считаю весьма утомительным занятием. Пойду лучше холодец поставлю варить (из кабана, с батей брали fellow ), а то пока я тут печатаю, любимая готовит, злится... А ну как санкции против меня введет...
      ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ! drinks
      Автор, не обессудь, желаю тебе в Новом году только хороших статей! smile
      1. +16
        31 декабря 2016 11:16
        Цитата: Тибидох
        Статья написана вульгарно-безграмотно, дальше описывать ляпы статьи считаю весьма утомительным занятием.

        Мда...статья в стиле-Ура. На сколько я влюблен в ПАК ФА и внимательно слежу за ходом разработки этой платформы,но статья действительно кишит ляпами.Перечислять не буду,те кто понимают все сами видят.
        Всех с Наступающим Новым годом! Счастья,здоровья,благополучия!
        1. +2
          31 декабря 2016 11:52
          Цитата: НЕКСУС
          статья в стиле-Ура.

          В стиле научно-фантастической Уря!
          Цитата: НЕКСУС
          На сколько я влюблен в ПАК ФА

          1. Комментарий был удален.
          2. 0
            31 декабря 2016 12:47
            су35 видит цель с эпр 0,3 на дальности 200 км http://www.ausairpower.net/APA-Flanker-Radars.htm
            l
        2. +1
          6 января 2017 14:01
          >Перечислять не буду,те кто понимают все сами видят.

          тем не менее, стоило бы перечислить эти ошибки, хотя бы основные. А то получается, что все отзывы похожи на глубокомысленное наморщивание лба
      2. +1
        31 декабря 2016 13:57
        Первые версии ПАК ФА были оснащены двумя двигателями АЛ-41Ф1 с суммарной тягой 30 000 кгс.
        Вроде все ясно и правильно написано.
        1. +5
          31 декабря 2016 14:55
          Цитата: Muvka
          АЛ-41Ф1 с суммарной тягой 30 000 кгс.

          Автор утверждает, что нынче "модернизированная версия" АЛ-41Ф1, точнее 2 двигателя в сумме, выдают 35 000 кгс.
          35 000 кгс. - это планируемые характеристики "Изделие 30", которое еще не завершило этап наземных испытаний.
          "Изделие 30" не является "модернизированной версией" АЛ-41Ф1. Это совершенно другой двигатель, который, в отличие от АЛ-41Ф1 и АЛ-41Ф1С, не является эволюцией АЛ-31Ф.
          1. +2
            31 декабря 2016 15:17
            Ну он тип-30 имел ввиду. Опечатался. Думаю ничего страшного.
            1. +5
              31 декабря 2016 19:25
              Цитата: Muvka
              Ну он тип-30 имел ввиду. Опечатался. Думаю ничего страшного.

              Опечатка-это когда одну букву не дописал в названии...а тут...скажем мягко,автор мог с таким же успехом написать,что на ПАК ФА поставят двигатели НК-32.
      3. +3
        31 декабря 2016 18:26
        Цитата: Тибидох
        Статья написана вульгарно-безграмотно, дальше описывать ляпы статьи считаю весьма утомительным занятием. Пойду лучше холодец поставлю варить (из кабана, с батей брали ), а то пока я тут печатаю, любимая готовит, злится... А ну как санкции против меня введет...

        Это, конечно повод серьезный!!! С праздником!!!! Будем ждать Вашей статьи с реальным положением дел!
      4. +1
        1 января 2017 15:47
        Цитата: Тибидох
        Автор, куда тебя занесло, какой РОФАР на "прототипах Т-50−10 и Т-50−11"? РОФАРом еще теоретики занимаются, а ты "планируется использовать".

        ====
        Ну вообще-то, честно говоря, об этом сообщали представители "Сухого" и ОПК....
        ------
        Но в целом, статья конечно "уря-патриотическая" и откровенно слабоватая. Автору бы следовало более серьезно относиться к информации, которую он выносит на всеобщее обозрение и быть осторожнее в оценках того, что еще не состоялось....
        1. 0
          1 января 2017 16:24
          Цитата: venik
          Ну вообще-то, честно говоря, об этом сообщали представители "Сухого" и ОПК....

          Добро. Тогда будьте добры, поделитесь ссылкой на источник. request
          На сколько я знаю, РОФАР (радиооптическая антенная решётка) еще только теоретики разрабатывают.
          Как сообщил в ноябре РИА Новости первый заместитель генерального директора КРЭТ Игорь Насенков, концерн намерен создать натурный образец радиолокационной станции будущего до 2018 года.
          http://fan-d-or.livejournal.com/144964.html
          http://kramtp.info/news/18/full/id=52640
          Цитата: venik
          Но в целом, статья конечно "уря-патриотическая" и откровенно слабоватая. Автору бы следовало более серьезно относиться к информации, которую он выносит на всеобщее обозрение и быть осторожнее в оценках того, что еще не состоялось....

          drinks
          И наконец, с Новым Годом! fellow
      5. +1
        6 января 2017 11:59
        Проблема виртуального восприятия ,совершенно оторванного от реалий -это как вирус вызывающий серьезные проблемы с мировосприятием, что в конечном итоге понижает жизнеспособность людей в быстроменяющихся жизненных обстоятельствах. Поэтому как можно сравнивать машины одного технологического уровня. Правда не все даже понимают в чем суть этого . Однако будем говорить так , что научно -технические идеи и соотвественно достигнытые результаты не дадут преимуществ ни кому. Вывод .Только двигатели построенные на новых принципах могут дать будущее развития.Но ни у кого нет понятия , в чем эта новизна скрывается.
        1. 0
          7 января 2017 06:30
          Цитата: gridasov
          Проблема виртуального восприятия

          Тут, как говорится, заставь дурака...
          Некоторые молодые люди, открыв для себя такое изобретение как гамбургер, на полном серьезе отказались от стейка, хлеба салатов. А зачем?! Ведь в гамбургере все так гармонично собрано... wassat Как Вы говорите, жизнеспособность таких людей естественно снижается. Но рассудительный человек никогда не подсядет на гамбургеры, осознавая, что "пищевой конвейер", ограничивая рацион питания человека, снижает его сообразительность, работоспособность, плодовитость и т.д. Вместе с тем, не глупый человек, например проживая в мегаполисе, в целях экономии времени, может себе позволить раз в неделю перекусить в бургерной, потратив высвободившееся время на улучшение трудовых показателей и, в конечном итоге, заработать больше денег и тем самым создать себе возможность разнообразить свой рацион питания.
          Также и цифровые технологии. Кто-то использует паузы в работе только для того, чтобы поиграть в "танчики", а кто-то, да взять те же "танчики", лучше прочитает на ВО статью про их эксплуатацию, модернизацию и т.п.
          Аналогичным образом "технические идеи и соответственно достигнутые результаты" кому-то будут обузой, кто-то не сможет постичь все прелести новейших технологий, а кто-то... заработает на модных новшествах много денег и вложит их в реальный сектор.
          Цитата: gridasov
          Только двигатели построенные на новых принципах могут дать будущее развития.

          Рой беспилотных ЛА может проявить себя как стая волков в схватке с тигром. Поэтому превосходство ЛА может быть обеспечено не только двигателями (а ими однозначно может, пример - поршневые и реактивные двигатели), но и средствами связи и программным обеспечением.
          Цитата: gridasov
          Но ни у кого нет понятия , в чем эта новизна скрывается.

          Действительно, с 1930 года никаких фундаментальных прорывов в двигателестроении не произошло.
          Но можно ведь и довести до необходимого уровня КПД реактивных двигателей, как тепловых, так и электрических.
    2. +9
      31 декабря 2016 11:27
      Ура товарищи , Ура !!!! Бить врага на его территории уникальнымнеимеющиманалогововвмире Т-50. ф-35 летаущийутюгвундервафляираспилбабла. Ура-ура-ура!!!
      1. +4
        31 декабря 2016 12:49
        су35 легко обнаруживает ф35,22, и имеет комплекс обороны, подавляющий гсн (рлс,ик) ракет воздух-воздух
        1. +6
          31 декабря 2016 14:37
          Цитата: Дормидонт2
          су35 легко обнаруживает ф35,22, и имеет комплекс обороны, подавляющий гсн (рлс,ик) ракет воздух-воздух

          Это да. На еще развлекайся.

          Вообще то с каких это пор западная электроника стала проигрыаать российской? Оглядитесь по сторонам. Что у вас дома из отечественной электроники.
          1. +2
            1 января 2017 15:12
            Цитата: Арон Заави
            Вообще то с каких это пор западная электроника стала проигрыаать российской? Оглядитесь по сторонам. Что у вас дома из отечественной электроники.

            ====
            Ага! Значит, если у вас дома вся бытовая техника китайская, значит китайская электроника ЛУЧШАЯ В МИРЕ???
            1. +2
              1 января 2017 16:52
              Цитата: venik

              Ага! Значит, если у вас дома вся бытовая техника китайская, значит китайская электроника ЛУЧШАЯ В МИРЕ???

              Я например знаю, что массу бытовой электроники выпускают в РФ, но от этого она не становится российской ибо главное это НИОКР.
              P.S. китайцы бешено прут . Где не могут создать покупают не считаясь с деньгами. Если бы вы знали, сколько они вложили в Израиль за последнее время.
          2. +1
            1 января 2017 21:44
            Вообще то с каких это пор западная электроника стала проигрыаать российской? Оглядитесь по сторонам. Что у вас дома из отечественной электроники.

            Ссылка на гражданскую технику не вполне корректна.
            Не надо путать тактико-технические характеристики с массо-габаритными(в чем мы действительно существенно проигрывали). Преимущество в элементной базе это конечно здорово, но не всегда это приводит к ожидаемому результату.
            1. 0
              1 января 2017 22:23
              Цитата: velikoros-88
              Вообще то с каких это пор западная электроника стала проигрыаать российской? Оглядитесь по сторонам. Что у вас дома из отечественной электроники.

              Ссылка на гражданскую технику не вполне корректна.
              Не надо путать тактико-технические характеристики с массо-габаритными(в чем мы действительно существенно проигрывали). Преимущество в элементной базе это конечно здорово, но не всегда это приводит к ожидаемому результату.

              Тем не менее чудес не бывает.
              1. +2
                1 января 2017 23:35
                Тем не менее чудес не бывает

                Инженерно-техническая смекалка, уход от стандартов в проектировании и разработке, применение нестандартных решений позволяли нивелировать в большинстве случаев преимущество в элементной базе. Это наш подход и если Вы хотя бы вскользь знакомы с военной историей России, то должны знать чем заканчивалась в абсолютном большинстве случаев агрессия против нас.
      2. AUL
        +2
        31 декабря 2016 13:07
        Статья из серии "если слон на кита влезет, то кто победит?". Ну вот умиляют меня подобные теоретические шедевры из цикла "одно VS другого". Какие-то школярские рассуждения на основе ну очень недостоверной информации, взятой из открытых сведений и "вообще считается".
        1. 0
          1 января 2017 16:02
          Цитата: AUL
          Ну вот умиляют меня подобные теоретические шедевры из цикла "одно VS другого".

          ====
          Вот уж, что верно - то верно!! Все эти статьи "Х...vs...Y" у меня тоже умиление вызывают. Они уместны ТОЛЬКО ТОГДА, когда есть РЕАЛЬНЫЕ факты и некая статистика столкновений техники в РЕАЛЬНЫХ войнах и конфликтах. Вот тогда и можно рассуждать на тему КАК и ПОЧЕМУ....
          Во всех остальных случаях уместно говорить ТОЛЬКО о сравнении ТАБЛИЧНЫХ характеристик оружия, не забывая при этом, что они ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА отражают фактическую сторону дела!
        2. 0
          2 января 2017 15:35
          Соглашусь с вами. Вот пару месяцев назад надыбал в интернете, так что думаю это уже не такой уж и секрет. Судя по чертежам Т-50, нен такой уж и пепелац, как его описывают.. Во первых на нем нет умной обшивки (то-есть размазанной по планеру АФАР), что есть у матрасных ПАКов. Во вторых у него прекрасно видны лопатки компрессора, сильнее которых светится только работающая БРЛС (кстати на первом опубликованном фото, у нас на ВО оно тоже было пару лет назад, они видны еще лучше), у вероятного противника они не видны вообще, а это необходимая опция для пятого поколения. В третьих, два больших отсека, преимущество весьма спорное. Скорее именного по этой причине у машины были большие проблемы с прочностными характеристиками, из за которых чуть было не срезали его финансирование и прием на вооружение, машину реально выкручивало, об этом писали на форумах, планер пришлось усиливать, что прибавило еще веса. Кстати, заявленные 18,5 тонн, это конечно брехня, так как самый технологичный "Раптор", весит более 20-тонн, а наши машины всегда тяжелее, в виду отставания в материалах, сплавах применяемых в авиационной промышленности, так что минимум 20-ть тонн у ПАК ФА. Также не исключено, что БР преувеличен. Топливные баки указаны серым цветом, АФАР оранжевым, БРЭО желтым (еще раз хочу заметить, что чертежи свободно болтались в интернете). Если уже автор вы взялись писат про воздушные бои, то вы должны вписать сюда и АВАКСы, как наши, так и матрасные и вот здесь преимущество резко переходит к ним. По логистике и коммуникациям, в этом направлении, мы сильно отстали, по этому и строим самолеты с бешеной дальностью обзора, хотя при этом машина сама начинает светиться как гирлянда. У нас кстати всегда пишут, что наши "Сухарики" в чистую выигрывают ближний бой у противника и при этом не пишут, что общий счет как правило 50х50, Так как ВБ на больших дистанциях , "Сухари" проигрывали в сухую, так же как и половину боев на средних дистанциях, потому, что по ракетам ВВ средней и большой дальности они нас сильно превосходят. Даже когда у нас сейчас принята на вооружение Р-77, то она все равно уступает западным аналогам. Тут хочется заметить, что про Р-37 пока ничего не слышно, есть Р-33С, для МиГ-31 с дальностью пуска 160км, но нужна Р-37, так как помимо хорошей дальности, она еще перегрузку в 9 единиц. Для Т-50 готовят кастрированную версию этой ракеты с дальностью пуска 180-200км, у "Раптора" ракеты с такими же характеристиками. Ракеты которые несет Ф-35 среднего боя превосходят наши, 180 км. против 120, это про дальность пуска. А в воздушный бой автор, западные машины вступают только в связке с АВАКСами и космическими группировками. Это даже такой диванный эксперт как я заметил, навскидку. На данный момент Ф-35 единственный истребитель, который одномоментно поразил и воздушную и наземную цели.
          1. +1
            12 января 2017 08:10
            Согласен, тем более что у одних это проект, а у других уже серийка..
      3. +2
        1 января 2017 14:44
        Цитата: meshorer
        уникальнымнеимеющиманалогововвмире ..............летаущийутюгвундервафляираспилбабла
        .

        Это Вы сами набрали или скопировали из шаблонов методички?
        (На "ольгино" в качестве ответа не ссылаться)
    3. +9
      31 декабря 2016 14:31
      Как то все западные эксперты забывают, что МиГи и в Кореи, и во Вьетнаме закопали все превовосходства их самолётов в землю. А про советские С-75 которые вышли победителями аж с 1960 годов, ну а затем более продвинутые модели сбили F -117 ни слова. Странные лжеэксперты...
    4. +1
      1 января 2017 00:36
      Что толку трындеть попусту. У амеров оба самолёта приняты на вооружение. Когда Т-50 примут на вооружение и будут выпускать серийно тогда и нужно начинать сравнивать. Если ещё примут и будут выпускать. А то бывали случаи после испытаний проект сворачивали по разным причинам. Можно вспомнить МиГ - 1.44, Су-47, Як-141.
      1. +1
        1 января 2017 15:28
        Цитата: papas-57
        А то бывали случаи после испытаний проект сворачивали по разным причинам. Можно вспомнить МиГ - 1.44, Су-47, Як-141.

        =====
        Крайне неудачный пример:
        1. Су-47 НИКОГДА не планировался к массовому производству. Это чисто ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ самолет для проверки различных передовых технологий и конструктивных решений.
        2. МиГ - 1.44 - в какой то степени тоже чисто экспериментальная машина, хотя и возлагались надежды, что станет прототипом серийной (он кстати вообще по моему не летал, хотя может и ошибаюсь), но до дела не дошло - Союз развалился.
        3. По этой же причине закрылась программа Як-141, хотя он уже довольно успешно проходил летные испытания. По сути эта машина - единственный пример, который вы могли бы привести.
        1. 0
          1 января 2017 18:17
          Когда разработанный, построенный и прошедший испытания самолёт не идёт в серию он автоматически считается экспериментальным. Почитайте прессу тех времён об этих самолётах, там нет никаких намёков об экспериментальности. Наоборот все пишут о серийном производстве данных машин, гордятся ими. А о экспериментальных машинах знает довольно узкий круг специалистов, которые не треплют языками о своей работе. Если только через десяток лет мимоходом обмолвятся.
    5. +1
      1 января 2017 15:54
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Как показало избиение немецких ЛЕОПАРДОВ в СИРИИ

      ====
      Ой ли!! А сколько их там подбили? 3 или 4??? Или вы считаете что существует НЕУНИЧТОЖАЕМАЯ боевая техника?
      Тут дело даже не в рекламе... Как говаривал один товарищ: Техника в руках дикаря - КУСОК ЖЕЛЕЗА!
    6. 0
      8 мая 2017 20:51
      вапервых леопады у турков древнейшей модели. во вторых турки очень непрофессиональны. ну и что особа важно знать, турки могут применять леопарды только ограниченно. тут им очень сколько. поставки вооружения Германией оговаривают неприменение оружия во многих случаях. то есть в случае несоблюдения теряется техническое обслуживание и становятся невозможными любые другие поставки оружия и техники. что и произошло. турки не получают оружия и не могут заказать из Германии.
  2. +9
    31 декабря 2016 07:43
    Дальше все зависит от мастерства пилотов.


    Гудит двигателями в полете серьезно, и летает быстро единственное что могу добавить.Остальное покажет практика,и расскажут наши противники,если смогут подойти к микрофону laughing
  3. +7
    31 декабря 2016 07:47
    Ответ прост - смотря где и кем статья написана. У нас или у них! smile
    С Новым годом ! drinks
  4. +11
    31 декабря 2016 08:05
    Затронул автор "больную "тему lol. Я пожалуй в сторону отойду -как бы слюной некие "оппоненты "не забрызгали lol Только вот при всем моем уважении к оппонентам не является ф35 самолетом пятого поколения. Да,он буквально нашпигован новейшей суперэлектроникой, но,именно как самолет из за своей непропорциональной формы планера в маневренности он -высокотехнологичное бревно. fool
    1. AUL
      0
      1 января 2017 12:56
      У вас есть объективные отцифрованные характеристики, или просто форма не нравится?
      1. +2
        1 января 2017 14:51
        Цитата: AUL
        У вас есть объективные отцифрованные характеристики, или просто форма не нравится?

        ===
        Кстати, вспомнил пару фрагментов из давным-давно прочитанных воспоминаний одного из соратников выдающегося авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева, в которой тот описывал невероятное чутье своего Генерального.
        В 30-х гг прошлого века к Туполеву приперся очередной изобретатель сконструировавший по его мнению "уникальный" самолет. Туполев, которому "изобретатели" все-таки согласился его принять. Только мельком глянув на чертеж общего вида - вынес вердикт: "Не полетит!".
        - Почему не полетит? Ведь все расчеты показывают что полнтит и хорошо!
        - Туполев даже папку с расчетами не стал открывать: "Не полетит! Он НЕКРАСИВЫЙ!!!!!"
        Изобретатель оказался упоротым, дошел чуть ли не до политбюро, и добился таки финансирования проекта. Самолет построили, но поднять его в воздух так и не удалось!

        Еще там описывалась любопытная привычка Туполева, перед первым испытанием новой конструкции, всегда приезжать на аэродром, в одиночестве побродить вдоль взлетной полосы и встать в каком-то определенном месте, где по его мнению, полоса должна была "отпустить" самолет. И за все годы НИ РАЗУ не ошибся! И это при том, что существовавшие тогда методики и технологии расчета, не позволяли точно рассчитать точку "отрыва" (только очень и очень приближенно оценить).

        P.S. Версия что пилоты специально подгадывали "отрыв" к месту где видели фигуру Генерального, не выдерживают критики! (хотя бы потому, что большинство просто не знало об этой его привычке и не только).
    2. 0
      1 января 2017 16:47
      пятое поколение это не сверхзвук или стелсовость. то есть это одни из элементов.
      5 поколение это интеграция в общую структуру системы обмена данными. вот это и есть основной признак 5 поколения. и завершится переход на 5 поколение тогда когда пехотинец будет в состоянии передавать информацию на все виды боевой техники
      1. 0
        2 января 2017 21:06
        Интеграция была еще на МиГ-31 тащемта, будем щитать его 5 поколением!
        1. 0
          3 января 2017 16:45
          ага и пехотинец передаёт данные пилоту))
  5. mvg
    +10
    31 декабря 2016 08:09
    По-моему, такие статьи - это сильный минус сайту. Еще один конкурент Сивкову... (((
    P.S.: Но все равно: С наступающими.
    1. +4
      31 декабря 2016 19:03
      Зря вы так о Сивкове,расклад боевых ситуаций он прогнозирует правдиво, без ура патриотизма.
      1. mvg
        0
        1 января 2017 05:45
        Откуда он берет коэффициенты? Расклад НЕСУЩЕСТВУЮЩИХ боевых ситуаций. При чем тут урапатриотизм? Если у него авианосец сражается с авианосцем? Как такое возможно? У него и китаец Ляолин слабее Кузи.. "Физрук" Ваш Сивков... Человек живет в утопии.
  6. +3
    31 декабря 2016 08:11
    ....кто выйдет победителем?
    Это только война может показать.
  7. +14
    31 декабря 2016 08:24
    Аffтор:
    - дальность AIM-9X составляет 20 км при пуске в переднюю полусферу;
    - Х-74М2 - это крылатая ракета, а не ракета "воздух-воздух":
    - тяговооруженность Т-50 не "сравняется", а превышает тяговооруженность F-22 (см. таблицу в тексте).

    Блин, что за детский сад?
    1. +5
      31 декабря 2016 08:37
      Цитата: Оператор
      дальность AIM-9X составляет 20 км при пуске в переднюю полусферу;
      - Х-74М2 - это крылатая ракета, а не ракета "воздух-воздух":

      Верно! good
      Цитата: Оператор
      см. таблицу в тексте

      Не смотрите таблицу в тексте, там бяка. no
      Цитата: Оператор
      Блин, что за детский сад?

      С Новым Годом, Оператор. В этом году достаточно спорили, зарубы были серьезные.
      Надеюсь в грядущем году будут еще серьезнее! drinks
      1. +6
        31 декабря 2016 10:39
        СМИ упали ниже плинтуса - откуда только они таких авторов-ботанов выкапывают?
    2. +8
      31 декабря 2016 11:18
      Цитата: Оператор
      Блин, что за детский сад?

      Сравнивать ПАК ФА с Ф-35 -это детский сад. Самолеты вообще разных классов и габаритов.
      1. +1
        31 декабря 2016 13:44
        Цитата: НЕКСУС
        Сравнивать ПАК ФА с Ф-35 -это детский сад. Самолеты вообще разных классов и габаритов.

        Как ни странно, это имеет смысл. Если встреча Рапторов с ПАК ФА маловероятна (сомневаюсь, что кто-то решится на повтор даже корейской войны), то бои с лайтингами (напр Израиль против наших очередных младших братьев) вполне возможны.
        Другое дело, что металлический (точнее, композитный) самолет, каким бы кривым он ни был, совершенно точно сильнее бумажного, так что обсуждать тут нечего
        1. +4
          31 декабря 2016 18:02
          И что самое важное: если Израиль натреплет( я в этом не сомневаюсь) в случае войны иранские Т-50 всегда можно будет сказать : "техника замечательная а бестолковые южные народности не смогли воспользоваться замечательным вооружением". Эти песни уже хорошо напеты в 67-с, 73-м и 82-м годах, после позорных разгромов советских подопечных
          1. +10
            31 декабря 2016 19:56
            Цитата: meshorer
            И что самое важное: если Израиль натреплет( я в этом не сомневаюсь) в случае войны иранские Т-50

            А мы уже продаем Ирану ПАК ФА или собираемся продавать? Для ,извините,горе шутников,было ясно сказано,что ПАК ФА в ближайшей перспективе идти на экспорт НЕ БУДЕТ! Какой извините иранский ПАК ФА?
            Цитата: meshorer
            Эти песни уже хорошо напеты в 67-с, 73-м и 82-м годах, после позорных разгромов советских подопечных

            Уважаемый,то ,что египтяне пилоты так себе...это не новость. А по поводу того,кто кого умыл...ну гляньте на статистику Вьетнамской войны и Корейской,где действительно наши летчики бились против матрассовских. И там статистика далеко не в пользу американцев.
            1. 0
              31 декабря 2016 23:44
              Цитата: НЕКСУС
              ПАК ФА в ближайшей перспективе идти на экспорт НЕ БУДЕТ

              Естественно, кто ж его такой купит. Доведут до ума - тогда м.б.
              Цитата: НЕКСУС
              ну гляньте на статистику Вьетнамской войны и Корейской

              Не хочу Вас расстраивать, но там 2 статистики. Кто пишет, тот и победил.
              Цитата: meshorer
              техника замечательная а бестолковые южные народности не смогли воспользоваться замечательным вооружением

              Вы не вполне правы. Евреи свое дело знают, нужно признать. С Шерманами на ИС-3 американцы вряд ли пошли бы.
            2. +2
              1 января 2017 02:11
              Нексус , я надеюсь , что к качеству русских пилотов у Вас претензий нет? Так вот , в единственном столкновении ( и надеюсь последнем) русских летчиков на новейших на то время версиях МИГ-21 с нашими ВВС счет 5:0 в нашу пользу. Вам нужно признать , что что-то не так либо с пилотами , либо с самолетами. Кстати , в тот день на египетских аэродромах тоже был праздник. Советские пилоты постоянно упрекали египетских коллег в непрофессионализме, а сами проявили себя ничуть не лучше.
              1. +6
                1 января 2017 02:13
                Цитата: meshorer
                Советские пилоты постоянно упрекали египетских коллег в непрофессионализме, а сами проявили себя ничуть не лучше.

                Уважаемый,ну пусть будет по вашему. Даже в этот день спорить не хочу. Я очень рад за вас. С новым годом вас!Чтоб вы были здоровы.
              2. +5
                1 января 2017 06:57
                На ВО уже тысячу раз разбирали эту ситуацию. Это поражение действительно было (причины: "слив" данных о вылетах наших летчиков египтянами, и не подготовленность наших летчиков к "сионистской" засаде) но это война, а ее результат складывается из суммы вот таких вот поединков, к тому же наши летчики завалили несколько "сионистских" "Скайхоков" так что не все так страшно. А вот в дивизионах ЗРК влияние "египетского" фактора на действия наших советников было минимальным и поэтому ВВС Израиля отгребали "по самое нихочу".
          2. 0
            3 января 2017 09:03
            В Ирае года два назад, ИГИЛ захватил базу Иракской армии с Абрамсами, ПТРК,, только авиации там не было... Это конченое вооружение НАТО себя так показало? А, забыл, еще почти , 1 млрд наличными, долларов взяли...
      2. 0
        31 декабря 2016 13:45
        Цитата: НЕКСУС
        Сравнивать ПАК ФА с Ф-35 -это детский сад. Самолеты вообще разных классов и габаритов.

        Как ни странно, это имеет смысл. Если встреча Рапторов с ПАК ФА маловероятна (сомневаюсь, что кто-то решится на повтор даже корейской войны), то бои с лайтингами (напр Израиль против наших очередных восточных младших братьев) вполне возможны.
        Другое дело, что металлический (точнее, композитный) самолет, каким бы кривым он ни был, совершенно точно сильнее бумажного, так что обсуждать тут нечего.
        1. +5
          31 декабря 2016 19:14
          Цитата: Осьминог
          Как ни странно, это имеет смысл

          Цитата: Осьминог
          то бои с лайтингами (напр Израиль против наших очередных восточных младших братьев) вполне возможны.

          Не имеет это смысла ...ПАК ФА на экспорт не пойдет,во всяком случае еще лет 10 ,а то и больше. "Спарка" Т-50 для Индии это совсем будет другой самолет ,с иными ТТХ и его появления еще ждать лет 5 ,а то и больше. А вот встречу СУ-30 с Лайтинингами вполне можно ожидать.
          1. 0
            31 декабря 2016 23:20
            Цитата: НЕКСУС
            вот встречу СУ-30 с Лайтинингами вполне можно ожидать.

            Простите, но Лайтинг, пожалуй, действительно с кем-нибудь встретится рано или поздно, уж слишком драчливые ребята его закупают. Тогда и посмотрим, кто чего стоит.
            Вопрос, с чем реально может встретится ПАК ФА. Партнеров рассматривать не интересно, так и так задавят числом. Пакистанские МиГ-21 JF-17 - тоже неинтересно.
            1. +2
              31 декабря 2016 23:24
              Цитата: Осьминог
              Пакистанские МиГ-21 JF-17 - тоже неинтересно.

              Для пакистанских ВВС у Индии есть СУ-30,который и так очень неплохо себя показал...а по поводу ПАК ФА...так поглядим какая серия то будет в итоге и кто кого числом задавит.
              1. 0
                31 декабря 2016 23:33
                Цитата: НЕКСУС
                так поглядим какая серия то будет в итоге и кто кого числом задавит.

                Серьезно? Видимо, для Вас это религиозный вопрос.
                1. +2
                  31 декабря 2016 23:47
                  Цитата: Осьминог
                  Серьезно? Видимо, для Вас это религиозный вопрос.

                  Уважаемый,не пытайтесь острить,это у вас очень плохо выходит.
                  1. 0
                    1 января 2017 01:18
                    Цитата: НЕКСУС
                    не пытайтесь острить,это у вас очень плохо выходит.

                    Оскорбляю чувства? Простите...

                    Потому что если речь не о религии, то и наличие и планы производства упоминавшихся дивайсов известны. 4 уже существующих Раптора и 4 уже существующих Лайтинга против 1 якобы произведенного ПАК ФА к 2021 году. Производство Лайтингов в 2017-2020 не упоминаем, чтобы не заплакать.
                    1. +2
                      1 января 2017 01:52
                      Цитата: Осьминог
                      Оскорбляю чувства? Простите...

                      Уважаемый,мне,извините,плевать на то что вы там пузыри пускаете. recourse

                      Цитата: Осьминог
                      то и наличие и планы производства упоминавшихся дивайсов известны

                      Что серьезно? Интересно.Просветите темного,пожалуйста.
                      Цитата: Осьминог
                      Производство Лайтингов в 2017-2020 не упоминаем, чтобы не заплакать.

                      crying Рыдаю прямо.Чесслово.
  8. +8
    31 декабря 2016 08:45
    А мне "понравилась" фраза
    Круизная скорость ПАК ФА позволит с легкостью уйти от версий AIM-120, что устанавливаются на «Молнии». После чего он вернется.

    Хотелось вообще-то знать, что такое "круизная скорость", но в любом случае скорость AIM-120 порядка 4М. Как при этом может уйти от нее самолет с максимальной скоростью в 2,1М знает наверно только авторрррррррр.

    ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ!!!!
    1. +1
      31 декабря 2016 08:53
      Старый 26-автор ошибся, скорость круизно -контрольная, lol и вас также с праздником Нового года drinks
    2. +2
      31 декабря 2016 10:40
      Цитата: Старый26
      Хотелось вообще-то знать, что такое "круизная скорость"

      С наступающим Новым годом. Термин круизная скорость, это скорость путешествия из прошлого в будущее и чем она меньше, тем путешествие по жизни дольше.
    3. +3
      31 декабря 2016 12:52
      хибины и перезидент -С не дадут навестись амрам на т50, су35
  9. +1
    31 декабря 2016 08:49
    От нравятсЯ мне такие"эксперты": звон слышали, о чем - с трудом представляют, но выводы - выводы они сделали... hi
  10. +3
    31 декабря 2016 09:17
    Меня интересует тактика боя пары ПАК ФА, против 10-20 F-22 или F-35 feel
    1. +7
      31 декабря 2016 12:35
      "Элементарно Ватсон" ,они будут крутить все известные ( да и неизвестные тоже) фигуры высшего пилотажа(на минимальной скорости) и увернутся от всех рокет, а потом как стрЕльнут 20-ю своими , и всех собьют (они же утюги неповоротливые).Как то так))))
      1. +3
        31 декабря 2016 12:54
        т50 и су35 имеют комплексы обороны, ф22, 35 не смогут сбить т50(су35) ракетами воздух-воздух , только если из пушки попытаются сбить т50, но это не реально, рос. самолеты превосходят в маневренности
        1. +4
          31 декабря 2016 15:15
          Во во ,а я о чем говорю- американцы они такие тупыыыые, у них же ничего такого нет, да и самолеты не летают.Именно По этому их всех порвут ( как тузик грелку ).
          1. 0
            6 января 2017 12:36
            Вы знакомы с результатами воздушного боя F-22 Raptor и EA-18G Growler проведенном в 2009 году (речь не о ближнем бое конечно, можете маневренность не сравнивать самолетов)? Если нет спрогнозируйте, кто по вашему мнению победил.
  11. +3
    31 декабря 2016 09:50
    Гиперзвук - это вроде бы более 5 махов?
    1. 0
      2 января 2017 11:54
      Цитата: vvp2412
      Гиперзвук - это вроде бы более 5 махов?

      вы не поверите но гиперзвук начинается с 1го маха. Но 5 махов это тоже гиперзвук. И даже 8 махов))
      1. +2
        6 января 2017 12:39
        Цитата: ohtandur
        вы не поверите но гиперзвук начинается с 1го маха. Но 5 махов это тоже гиперзвук. И даже 8 махов))

        Ошибаетесь....Гиперзвук начинается с 5 max. А 1 max-это даже не сверхзвук, а трансзвук...Сверхзвук начинается с 1,2 max...Как то так...
  12. +6
    31 декабря 2016 10:29
    Смешная статья. Кто сильнее слон или кит? Обычно именно такой вопрос задают дети. Вот и автор опустился до сравнения СУЩЕСТВУЮЩЕГО самолета с многолетнеобещанным. Было ровно на бумаге, да забыли про овраги. У ПАК ФА еще столько детских болезней повылазит в частях, что автор успеет написать с десяток хвалебных од новому истребителю, а американцы снимут с вооружения "рапторы".
  13. +3
    31 декабря 2016 11:04
    А вы сравните возможности работы по земле между Т-50 и Ф-35....
    1. +3
      31 декабря 2016 12:55
      ф35 не дадут работать по земле. собьют из Буков, с350, 300, 400
      1. +5
        31 декабря 2016 13:28
        Цитата: Дормидонт2
        ф35 не дадут работать по земле. собьют из Буков, с350, 300, 400

        Вот так то! Шах и мат, израильская военщина!
        1. +3
          31 декабря 2016 15:24
          Вот и я думаю, надо было Т-50 заказывать! Ой забыл-его же ещё нет)))!
          1. +1
            3 января 2017 09:08
            ...и денег вам вам за него не перечислят, сначала..Как США за Ф-35. Свои бы пришлось выкладывать.
          2. 0
            6 января 2017 12:45
            Цитата: странник
            Вот и я думаю, надо было Т-50 заказывать! Ой забыл-его же ещё нет)))!

            Закажите пока Hava Nagila...Она уже будет вшита в программное обеспечение ваших F-35...
      2. +2
        1 января 2017 11:58
        Цитата: Дормидонт2
        ф35 не дадут работать по земле. собьют из Буков, с350, 300, 400


        Рекомендую почитать про то, как американцы выносили ПВО Ирака...
        какую использовали технику. сколько самолетов работало, сколько ракет ПРЛР выпускалось...
        Мир немного другой чем тогда был.
        Появились сонмы ракет-имитаторов, появились боевые дроны.

        Смысл таков.
        Любая ПВО, что наша, что американская, что европейская, что израильская или китайская - будет обязательно "вынесена" при условии подавляющего превосходства в количестве средств уничтожения сил ПВО.
        Если у вас самолетов на одной руке и вы попытаетесь уничтожить ПВО РФ, США, китая - вы смешны.
        Если у вас в запасе 5 тысяч Хармов или Х58УШК, да еще по 2000 Топоров или Калибров - вот тут вы на коне. Нет для Вас ПВО - вы ее попросту задавите количеством.
        1. +1
          1 января 2017 22:37
          Помимо всего прочего, ПВО оружие оборонительное. А обороняясь войну не выиграть.
        2. +1
          3 января 2017 09:10
          Дополню..., без уничтожения аэродромов, АВАКСов, самолетов РЭБ, летающих танкеров и пусковых КР (кораблей). Если нападающая сторона не будет терять потенциял для нападения- ПВО обречена.
  14. +9
    31 декабря 2016 12:06
    Очередные игры патриотов.
    Между первым полетом YF-22 и первой перешедшей на Рапторы частью прошло 16 лет. "В бой", если эти пострелюшки можно так назвать, Раптор пошел через 24 (прописью: двадцать четыре) года после полета прототипа. Насколько я в курсе, "в бою" он изображал летающую телефонную станцию.
    Лайтинг полетел в 2000-м и до сих пор "ограниченно годен".
    А у автора ПАК ФА "вступит в строй в наступающем году"? Это про самолет, который до сих пор существует только в прототипах? Воздушные бои над Берлином? Ну ну.
    1. +1
      31 декабря 2016 12:59
      су35 с ПФАР летает давно, т50 будет оснащаться АФАР, и готов к серийному производству с движком первого этапа ,с тягой 15 тонн, с движком второго этапа (тягой 17 ,5 тонн) взлетит в конце 17 года
      1. +5
        31 декабря 2016 13:23
        Цитата: Дормидонт2
        готов к серийному производству с движком первого этапа ,с тягой 15 тонн

        1. А точно готов? Кажется, уже слышал такое раньше.
        2. Серийному - это 1 или 2 самолёта в месяц, кажется?
        3. А "готов к серийному производству" и "может участвовать в боевых действиях" это действительно одно и то же?
        Цитата: Дормидонт2
        с движком второго этапа (тягой 17 ,5 тонн) взлетит в конце 17 года

        Еще раз. Когда взлетел Раптор? Когда он достиг боеготовности? Какие основания полагать, что эти сроки могут быть существенно сокращены?
        1. 0
          3 января 2017 09:13
          Вы правы, но и без Т-50 россия не без штанов сидит... Су-27М/30/34/35 и Развитое ПВО, помогут нам мирно дождаться перевооружения на 5 е поколение..
    2. +3
      31 декабря 2016 14:01
      Что за чушь? Какие прототипы? Самолет уже летает и очень красиво. И даже поставил мировой рекорд по скороподъемности. И в 17 году уже серия, правда со старыми движками... но все-же.
      1. +1
        31 декабря 2016 16:10
        Цитата: Muvka
        Какие прототипы? Самолет уже летает и очень красиво

        Красиво летающие прототипы.
        Цитата: Muvka
        И в 17 году уже серия,

        Что такое "серия"? Когда появится укомплектованное самолетами соединение, способное выполнить какую-либо задачу? Какую задачу? Когда ПАК ФА засветится на тендере, чтобы стали ясны его реальные характеристики, а не заявления Дмитрия aka "космодром Восточный" Рогозина и ему подобных деятелей? Тогда будет смысл что-то обсуждать.
        Что касается Лайтинга - на текущий момент его выбрали самые воюющие армии в мире. Это значит, что для предполагаемых задач он не хуже последних F-18. А F-18 совсем не плохи, уверяю Вас.
    3. +1
      6 января 2017 12:47
      Цитата: Осьминог
      А у автора ПАК ФА "вступит в строй в наступающем году"? Это про самолет, который до сих пор существует только в прототипах? Воздушные бои над Берлином? Ну ну.

      Люлей можно навешать и прикладами...
  15. +1
    31 декабря 2016 13:16
    "...Схематично бой между F-22 и ПАК ФА можно представить так. Самолеты обнаружат друг друга на дальности 60−70 км"

    Ага, вот прям так, будет там в стороне что-то вроде АВАКСа болтаться и виден тот же ПАК ФА будет куда с большей дистанции
    1. +3
      31 декабря 2016 14:01
      А у нас ведь нет таких самолетов, правда?
  16. LEK
    0
    31 декабря 2016 13:58
    Самое интересное в Ф35 это его программное обеспечение, которое американцы до сих пор не могут довести до ума.
    Но почему то, ни у нас, ни у китайцев никаких проблем с ПО не было.
    Поэтому, если и конкурировать с Ф35, то только по "железу", по ПО американец явно утрет нос всем своим конкурентам.
  17. +1
    31 декабря 2016 14:31
    Самое главное, что Ф-35 будет много, пилотов много, вооружение одинаковое..может в сети работать. Числом задавят.
    1. +1
      31 декабря 2016 15:17
      А у нас ПВО отличное. И какали мы на сеть.
      1. +1
        31 декабря 2016 15:52
        Так может тогда и от ПАКа отказаться?
      2. 0
        1 января 2017 11:32
        У нас, отличное. А у кого то нет. Хотя США планировали, что состояние Армии в РФ будет аналогично Армии Украины. Цель досбивать, что летает и точечно уничтожить шахты с БР и места базирования АПЛ. (Если посмотреть на карте места базирования Ф-35, то такая картина видна)
  18. 0
    31 декабря 2016 14:33
    Ни разу сверхманевренность не является требованием к пятому поколению. Незаметно подойти первым увидеть и убить. Вот и все.
    1. +1
      1 января 2017 22:39
      У СШа нет, а у нас есть
    2. 0
      6 января 2017 12:48
      Ок незаметно подойдете. Но как увидеть? Если противник будет глушить вас средствами РЭБ. Вот и получается, что все сведется к среднему или ближнему маневренному бою. Не верите? Поищите дуэль F-22 Raptor против F18 Growler, состоявшуюся в 2009 году. F18 Growler будучи специализированным самолетом РЭБ ослепил Раптора и сбил его ракетой 120D на средней дистанции. Вот и вся сказка про самолет 5го поколения и стелс.
  19. +4
    31 декабря 2016 14:42
    Всех с наступающим!

  20. +2
    31 декабря 2016 19:42
    Победителем выйдет тот, кто знает и умеет применять имеющуюся в наличии технику. Бой ведут не технические характеристики, а пилоты. И результат может быть совершенно непредсказуем.
  21. +1
    1 января 2017 01:02
    Мухики ! Локхид- Мартин говна не делает . Денежка вперед.
    Это в том плане, что микросхемы Россия в Тайване покупает, как и движки разные приводные.. И если чуть -что , станет оборонпром и Су- 35 . no
    1. +2
      1 января 2017 11:34
      Не встанет... Производство Микросхем пошло в массы (Китай и тд), что то ответственное мы делаем сами...А так, вы правы, вот на Украине прекратили поставлять двигатели к фрегатам и вертолетам. По украинской воле?
  22. 0
    1 января 2017 04:06
    Я отвечу на вопрос статьи. Ничего сложного - акционеры Локхид Мартин.
  23. +3
    1 января 2017 14:18
    Почему-то Ф-35 автор лишил внешних подвесок belay .
    А они есть.
    Целых шесть штук. И берет он - только на них - до 7 тонн бомб или ракет.
    Так что при желании можно пустить в супостатов еще много ракет ВВ средней дальности
    кроме внутреннего отсека.

    Про сверхманевренность. Обычный Ф-35 версии "А" спокойно делает
    делает круг на вираже с постоянной линейной скоростью 0,9 МАХ при угловой скорости 28 градусов.
    При маневрировании соплами скорость самолетов падает до 0,3-05 МАХ, и вероятность
    схлопотать ракету гораздо выше, чем на 0,9 МАХ.

    А уж F-35B сделает любой сверманевренный цирк за ваши деньги fellow , недостижимым никаким Су. Он может лететь хвостом вперед, делать полное вращение вокруг одной точки как в вертикальной, так и горизонтальной плоскости. Этот цирк никому не нужен - верно, но как и любой цирк на авиа-шоу.
    1. 0
      1 января 2017 21:37
      Загнули вы про Ф-35В... Прием боя аналогичный Харриеру (во времена войны с Аргентиной) он выполнит.... Но противостоят ему не Супер Этандоры и не СкайХоки...
      1. +1
        2 января 2017 00:19
        В том-то и дело, что нет. Сейчас летчики морпехов на нем изгаляются от скуки: вертикальный взлет, полное сальто на месте и полет. Он же полу-вертолет, и трюки его вертолетные. Это не нужно в бою, но эффектно для съемки.
        Харриеры такое не умели.
        1. +1
          2 января 2017 09:05
          У них и тяга была поменьше...Кроме взлета по вертолетому Су-35С повторит все трюки...Тяга должна быть по больше, тк нет балласта в виде вентилятора.
  24. +1
    6 января 2017 00:50
    концепция сочетания "тяжелых" и "легких" истребителей пока не потеряла своей актуальности...как говорили в Одессе "об универсальности не может быть и речи"... 35-ку нужно будет сравнивать с детищщем МиГарей, когда они додумаются до 5-го поколения...А так очень добротная статья спасибо)
  25. 0
    6 января 2017 13:58
    Любая теория мертва без практики. Практики применения авиации 5го покаления пока нет. Поэтому все доводы за и против существующих самолетов 5го покаления носят чисто теоретический характер. Кроме того не решен основопалагающий вопрос боевого применения авиации 5го поколения. Высочайшая стоимость изделий не обеспечит массовости применения в Большой войне. В случае конфликта высокой интенсивности и соответственно неизбежных потерь, стороны просто не смогут быстро вооспроизвести достаточное количество потеренных самолетов. Как быть с этим. Есть ли решение. Насколько я знаю ,такого решения нет ни у кого. Следовательно,наличие боевых самолетов 5го поколения есть определенная гарантия невозможности войны как таковой, в силу невозможности по экономическим причинам. По сему создание и серийное производство в нашей стране Т-50 является крайней необходимостью наряду укреплением сил ядерного сдерживания.
  26. +1
    8 января 2017 00:24
    а вот о J-20 можно с уверенностью сказать, что эта машина относится скорее к поколению «4++", чем к пятому. Незаметность у J-20 на уровне нашего СУ-35С (ЭПР в районе 0,5 м2),

    ===========================
  27. 0
    3 февраля 2017 23:25
    А на враптора самая лучшая ЭПР? Вроде у него по лучше было? 0,002
  28. 0
    16 апреля 2017 22:37
    Сравнение не уместное...(дай то Бог что бы Т-50 появился)..а пока что это просто разговоры
  29. 0
    8 мая 2017 20:44
    тратарушки траляля. если да кабы.
    а суть вся в том, сможет ли т-50 увидеть самлёты невидимки противника или нет.
    у самолётов невидимка тактика увидет и атаковать не будучи обнаруженным. это отрабатывают и на это заточены все тренировки.
    и ф-35 и ф-22 засекались визуально и было сопровождение. судя по тому что это освещается очень скупо, то на расстоянии не видели пока не происходил визуальный контакт и когда те уходили из видимости то фактически пропадали и неясно было где они и ушли совсем или следят на дистанции.
  30. 0
    1 декабря 2017 10:22
    А у меня дети спорят кто круче Бэтман или Человек Паук.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»