Modern means of mining in the service of the armies of the world

11
It is known that without a good knowledge of military engineering, it is impossible to achieve success in general arms combat. An important component of military engineering is subversive works, which include various systems and means of mining, as well as minivry barriers.

According to experts, mine weapon can be used not only in defense, but also in the offensive, since modern mining means assume their high-speed installation, which allows you to arrange minefields directly during the battle.



Portable mining set "Wind-M", PKM-1 known since the days of the Soviet army. It is the simplest combined arms with which you can remotely install anti-tank and anti-personnel mines. The peculiarity of the kit is that it can be installed not only in advance, but also directly in the course of the battle, which significantly increases the capabilities of the tactical defense of the troops.

The kit includes a primitive launcher of the PM-4 blasting machine, two coils of cable for 50 meters each, and a bag for carrying. The whole set weighs about 2,5 kilograms. The machine is made in the form of a metal sheet of small size, to which the pallet with electrical contact is fixed at an angle of 45 degrees. The machine is placed cassettes with anti-personnel or anti-tank mines, and then used to shoot these tapes. The machine works extremely simply - when the cassettes are attached to the machine, the contacts are closed between them. Then the blasting machine delivers an electric pulse, the expelling powder charge ignites in the cassette. This makes it possible to throw a mine around 30-35 meters. Regardless of the type of mines, the sizes of the cassette remain the same, only the marking on them changes. Thus, there CSF-1 cassette 72 antipersonnel mines PFM-1, cassette CSF-1S-0.5 with 36 antipersonnel mines PFM-1 and the same amount of PFM-1S cassettes CSF-1S with 64 antipersonnel mines PFM-1S CSR cassette -1 with 8 antipersonnel mines POM-1, cassettes KPOM-2 with software aprons anti-personnel mines POM-4, as well as cassettes KPTM-2 with 3 anti-tank mine PTM-1 and cassettes KPTM-3 with a software and aprons with PTM-1 and KPTM-3 cassettes

Mines thrown out of cassettes are scattered and form an ellipse of dispersion. Its dimensions are about 8-10 meters wide and 18-20 meters long. The probability of damage, depending on the type of mine, ranges from 0,5 to 7 meters. Anti-tank mines are thrown about 100 meters away.
It is possible to install single and multi-strip minefields.

This system of remote mining is valuable for its simplicity, the possibility of mining without leaving the trench, establishing mine fields suddenly for a possible enemy and undermining at the right time.

Modern means of mining in the service of the armies of the world


Another mine device from Soviet times is universal minelayer UMZ. This is one of the systems of remote mining, intended for the installation of anti-personnel, anti-tank and mixed minefields. At the same time mines can be installed only on the surface of the soil.

The minelayer is installed on the chassis of the onboard car Zyl-131В. 6 units of cassette units are installed in the body on the rotator, and the emission control system is installed in the cab.



Cassette units are independent of each other and can be rotated 360 degrees at different tilt angles.

Depending on the scheme of mining, the rotation of the cassettes and their angle of inclination are selected. All this is done manually before the start of mining.

Up to 30 cassettes can be installed in each unit. And the complete set of the hawser is 80 cassettes. Based on the foregoing,-layer can be simultaneously charged 180 antitank mines PTM-3, 540 antitank mines PTM-1, thousand about 12 antipersonnel mines PFM-1, 1440 antipersonnel mines POM-1 720 and antipersonnel mines POM-2.

You can use and mixed charging cassette units. Then, in one go, the minelayer can carry anti-personnel and anti-tank mines or mines of the same type, but of various options. You can set the field and for several visits, as well as replenish ammunition at any desired moment.

During the mining process, the minelayer can reach speeds from 5 to 40 kilometers per hour. Repeated recharging of a 2 person can be done in approximately 1,5-2,5 hours, and the demining unit from 6 people - in an 1 hour.

This barrier is apparently no different from the usual ZIL, so the enemy will not be able to identify him. The crew of the car will include two people - the driver and the operator.



A more modern means of mining is helicopter mining system VSM-1. It is used to install anti-tank, anti-personnel and anti-landing minefields using Mi-8MT and Mi-8T helicopters. Most often, this system is used in order to quickly establish minefields in the places of enemy breakthroughs, as well as in the areas of its advancement into the protected territory. The VSM-1 is produced by the Kazan Helicopter Production Association, and a system has been developed at the State Research Engineering Institute of the city of Balashikha.

The system, in addition to the mining control panel, contains containers for mines in the number of 4 units, a trolley for transportation, a console and a system for lifting the container. Each container provides space for 29 cassettes KCO-1.

The construction of a minefield is carried out during a flight over a terrain that must be mined.

This system is most effective for mining mountainous areas. It was used in Afghanistan as a preventive measure against the Mujahideen. The speed at which mines are scattered is about 8,5 thousands of mines per minute in an area of ​​about 25 meters wide and 2 kilometers long.



Another effective mine action is universal container of small loads KMGU, which is intended for transportation and dropping of front container blocks with fragmentation, high-explosive, cumulative and incendiary ammunition. The cassettes, after dropping, are opened, thus ensuring the movement of ammunition along the target trajectory. Externally, the container looks like an aluminum power case, which has a streamlined shape and two compartments for accommodating cassette units. In the lower part of the body there are sashes that operate from a pneumatic actuator. He, in turn, works from a cylinder of compressed air. Container carriers are the Mi-28H and the Su-17, Su-27, Su-24, MiG-29 and MiG-27 airplanes.



Means of remote mining for RZSO "Smerch" with a missile 9М55К4 - This is a mining tool designed to set up minefields using anti-tank mines ПТМ-3. Mines are placed in cassette blocks for five minutes on each of the five tiers.

The head of the projectile is detached, and the mines are ejected using a squib. At the same time, they are put on alert, and after 90-100 seconds the mines touch the surface of the soil. The scattering ellipse depends on the trajectory and range and is approximately 2 per 2 kilometer.

In order to obtain such a minefield, 12 charges are necessary, that is, one full salvo of "Tornado". The shells are scattered about 150 meters as a result of the constant adjustment of their movement using gas-dynamic rudders, as well as rotation around its axis.

Mines are on alert for a day, after which self-destruction takes place. If the mines are in a malfunctioning state or are not in a state of alert due to an improper position, they will also self-destruct within a day. And if they were in close proximity to cars or tanks on metal structures, the explosion occurs instantly.

The safest distance for people after the start of self-destruction of mines is about 300 meters from the extreme mine. Also mines of the PTM-3 type can be destroyed with the help of EMT trawls.

The 9M55K4 rocket projectile is used in the Smerch multiple rocket launcher 9K58, which was used by the Soviet forces in the year 1987. Currently, other types of projectiles are used for this installation.

The projectile itself is modular and differs only in combat units: high-explosive fragmentation, cumulative fragmentation, space-detonating, incendiary, as well as using self-guided anti-tank combat elements.

The Smerch system is capable of speeds up to 60 kilometers per hour. The launcher includes 12 tube guides. A full volley is carried out in 20 seconds, the range of destruction - from 20 to 70 kilometers. The unit is recharged by the 9Т234-2 transport-charging machine in 10-15 minutes.

The complete set of Smerch installations includes the 9A52-2 launcher, the 9Т234-2 transport-charging machine and the KAMAZ-4310 machine with the Vivarium fire control system, which is used for six installations.

Experts are sure that modern means of mining have become more effective due to the use of electronic fuses and the possibility of programming mines for self-destruction after a certain time, increasing mechanical strength due to the use of durable materials, making it possible to drop them from a great height without damage, increasing the number of remote mining systems used not only by military engineers, but also by other combat arms.

NATO Remote Mining Systems

The command of the armies of the North Atlantic Alliance, which for a long time considered mines to be the passive means of introducing hostilities, reassess their increased potential. Every day the term “land mine war” is becoming increasingly popular.

The minelayers that are in service with the NATO forces are designed to set up anti-tank mines. They are divided into two groups: self-propelled and trailed. Most of the trailers are trailers. The distance between mines can be adjusted, so you can increase or decrease the density of the minefield. Most of the mines are anti-tank anti-bottom wheels that hit Broncel throughout the whole area. Anti-tracked mines are also used in order to make it difficult for the enemy to overcome an established minefield.

The FFV 5821 minelayer is located in the MiWS land mining system. This is a hitch, for towing which a regular car with 720 mines is used. At a speed of 7 kilometers per hour, the minelayer can set up to 20 minutes per minute. Developed device by a Swedish company. Deliveries began in 1989, in Germany, and later in the Netherlands.

A trailed minelayer used in the UK forces is a standard device used by engineers to install anti-tracked anti-tank mines L9A1. Currently, this type of mine is equipped with a new fuse that operates under the entire target area. The FV 432 “Trojan” tracked armored personnel carrier with 144 mines is used to tow it. For installation of mines on the surface of the ground, FV 602 “Stolvet” is also used, which can carry up to 500 min.

Spanish trailed mine layer ST-AT / V is used to install anti-tank, anti-trailing and anti-track mines. An armored personnel carrier with 200 mines is used for towing. Works hawser with speed 4 kilometer per hour.

The French minelayer F1 has a wheelbase. The main feature of it is that when installing mines, it opens for each of them an individual well, without damaging the vegetative layer. The hydromechanical body raises the turf, and after the device the mines lower it back and level the surface with a roller. The barrier is designed to install mines of the same size, for example, such as anti-tracked ASRM.

In the cargo compartment of the installation are 112 cassettes min each in the number of 4 units. When you install each mine machine stops, and all actions are automated. Mining speed is about 400 min per hour.

Remote mining systems are new tools that enable the installation of minefields in the shortest possible time at a distance from a few meters to hundreds of kilometers. Mines of various types - anti-tank, anti-personnel, anti-vehicle, means for their installation and the carrier itself, which can be used as ground vehicles, artillery shells or missiles, and airplanes and helicopters, go into the structure of systems.

Ground-based mining systems are machines that are capable of shooting or throwing mines at a distance of 30-100 meters, thus forming a minefield of several tens of meters. Mines that have fallen to the surface are brought into a combat position and work either in the course of the target’s impact, or when trying to move them, or in the process of self-destruction. Systems of this type include the American mining systems GEMSS, Vulcan, German MiWS, Italian Istriche, and British Ranger.

Artillery systems are mining tools that use standard artillery guns to fire mines with cluster charges. After falling to the surface, they are brought into the firing position and are triggered during the action of bronzesel or after the expiration date These include US systems RAAMS and ADAM.

Rocket mining systems use standard MLRS for minefield devices. Despite the fact that many countries are engaged in similar developments, they are in service only in Germany. They use the Lars-2 system - it is a 36-barrel launcher. Combat cassette part is revealed at a given point, and the mines descend on parachutes under the action of the air flow. After landing, the parachute is detached, and the mine is on alert.

According to NATO experts, it is advisable to use helicopter systems to build barriers on enemy routes pursuing departing troops to cover the flanks, as well as to strengthen barriers already installed. The lack of such systems is that helicopters operate at extremely low altitudes, which greatly increases their vulnerability. Most commonly used are two main types of such systems - universal, which are mounted on board the machines, as well as those installations that are transported on the external suspension of the helicopter. Among the helicopter systems can be noted the American system "Volcano", the Italian DATS, SY-AT, which is used in Spain and Portugal.

Together with the equipping of NATO troops with these means of mining, it is also assumed that new types of such weapons will be developed, the effectiveness of which is being tested during the exercise.

Representatives of the military department identify several main areas in which the development of new minefield systems should be developed. These include the development of anti-tank mines capable of hitting targets at a distance of up to 100 meters, the creation of anti-helicopter mines that can hit air targets at low altitudes, as well as sabotage mines for special forces.

The solution of all these problems is planned in the next decade.
Our news channels

Subscribe and stay up to date with the latest news and the most important events of the day.

11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. schta
    +3
    January 31 2012
    This barrage externally is no different from a conventional ZIL, so the enemy will not be able to identify it.
    EEE ...., but the characteristic devices in the ZIL body will not give out the design of our sappers?
  2. 0
    January 31 2012
    Remote mining with MLRS is probably the most effective anti-tank tool.
    1. nonsense
      +5
      January 31 2012
      Yes, how can I say .... Its cost is too high - the efficiency thus falls. So it turns out that the most effective is the installation of mines manually on the rut already laid during the battle by enemy tanks or on the road to the battle ....
      1. Filin
        +3
        January 31 2012
        Mining by these methods is mainly carried out in the areas of breakthrough of tanks and enemy manpower. For example, at night the fields are mined with the indicated mines, which at times reduces the attack speed in the indicated area ...
        RMB -1 can be installed as a mine trap. It covers a certain area with petals and it is very difficult to detect them in the grass.
  3. dred
    -3
    January 31 2012
    Interesting stuff.
  4. Marcus
    +1
    January 31 2012
    who really has vast experience in mining, and then clearing mine, is our army .... here we have no competitors (except for the Taliban).
  5. 0
    January 31 2012
    An important component of military engineering is subversive work, which includes various systems and means of mining, as well as minefields.

    Extremely unprofessional ... with errors. Have the GMZ already been removed from service?
  6. +2
    January 31 2012
    Earlier in the year 1941 there were barrages for glory !!!
  7. grizzlir
    +2
    January 31 2012
    I’ll say as a tanker, I was never afraid of PT mines, I didn’t always want to run into a home-made Chekhov mine, consisting of several buried shells or other PSUs, while remote mining is used mainly in the areas of possible tank breakthroughs when it is not possible and time to set mines manually.
  8. Old prdun
    0
    February 1 2012
    I threw it and left ... but how to clear it? On the mountain?
    1. +1
      February 1 2012
      In general - self-destruction ... And fresh - ur77 or manually ....
      1. Owl
        0
        March 2 2012
        PFM ("petals") often did not self-destruct, the "Czechs" collected them and used them to cover the ATM (when organizing ambushes in 1999 in the Shelkovsky district of the Chechen Republic)

"Right Sector" (banned in Russia), "Ukrainian Insurgent Army" (UPA) (banned in Russia), ISIS (banned in Russia), "Jabhat Fatah al-Sham" formerly "Jabhat al-Nusra" (banned in Russia) , Taliban (banned in Russia), Al-Qaeda (banned in Russia), Anti-Corruption Foundation (banned in Russia), Navalny Headquarters (banned in Russia), Facebook (banned in Russia), Instagram (banned in Russia), Meta (banned in Russia), Misanthropic Division (banned in Russia), Azov (banned in Russia), Muslim Brotherhood (banned in Russia), Aum Shinrikyo (banned in Russia), AUE (banned in Russia), UNA-UNSO (banned in Russia), Mejlis of the Crimean Tatar People (banned in Russia), Legion “Freedom of Russia” (armed formation, recognized as terrorist in the Russian Federation and banned)

“Non-profit organizations, unregistered public associations or individuals performing the functions of a foreign agent,” as well as media outlets performing the functions of a foreign agent: “Medusa”; "Voice of America"; "Realities"; "Present time"; "Radio Freedom"; Ponomarev; Savitskaya; Markelov; Kamalyagin; Apakhonchich; Makarevich; Dud; Gordon; Zhdanov; Medvedev; Fedorov; "Owl"; "Alliance of Doctors"; "RKK" "Levada Center"; "Memorial"; "Voice"; "Person and law"; "Rain"; "Mediazone"; "Deutsche Welle"; QMS "Caucasian Knot"; "Insider"; "New Newspaper"

Современные средства минирования на службе армий мира

Известно, что без хорошего знания военно-инженерного дела невозможно добиться успеха в общевойсковом бою. Важной составной военно-инженерного дела являются подрывные работы, которые включают в себя различные системы и средства минирования, а также миновзрывные заграждения.

По мнению экспертов, минное оружие можно использовать не только в обороне, но и в наступлении, поскольку современные средства минирования предполагают их скоростную установку, что позволяет устраивать минные поля непосредственно в ходе боя.

Современные средства минирования на службе армий мира Переносной комплект минирования «Ветер-М», ПКМ-1 известен еще со времен Советской армии. Он представляет собой простейшее общевойсковое средство, при помощи которого можно дистанционно установить противотанковые и противопехотные мины. Особенность комплекта состоит в том, что его можно устанавливать не только заблаговременно, но и непосредственно в ходе боя, что значительно повышает возможности тактической обороны войск.


В комплект входит примитивный пусковой станок подрывной машины ПМ-4, две катушки кабеля по 50 метров в каждой и сумка для переноски. Весит весь комплект около 2,5 килограммов. Станок выполнен в форме металлического листа небольших размеров, к которому под углом в 45 градусов крепится поддон с электрическим контактом. На станке размещаются кассеты с противопехотными или противотанковыми минами, а затем используется для выстреливания этих кассет. Работает станок предельно просто – когда к станку присоединяются кассеты, между ними замыкаются контакты. Затем подрывная машинка подает электроимпульс, происходит воспламенение вышибного порохового заряда в кассете. Это дает возможность выбросить мину примерно на 30-35 метров. Независимо от типа мин, размеры кассеты остаются одинаковыми, изменяется только маркировка на них. Так, существуют кассеты КСФ-1 с 72 противопехотными минами ПФМ-1, кассеты КСФ-1С-0.5 с 36 противопехотными минами ПФМ-1 и таким же количеством ПФМ-1С, кассеты КСФ-1С с 64 противопехотными минами ПФМ-1С, кассеты КСО-1 с 8 противопехотными минами ПОМ-1, кассеты КПОМ-2 с 4 противопехотными минами ПОМ-2, а также кассеты КПТМ-3 с 1 противотанковой миной ПТМ-3 и кассеты КПТМ-1 с 3 противотанковыми минами ПТМ-1.

Мины, выброшенные из кассет, разбрасываются и образуют эллипс рассеивания. Размеры его составляют около 8-10 метров в ширину и 18-20 метров в длину. Вероятность поражения, в зависимости от типа мины, составляет от 0,5 до 7 метров. Противотанковые мины выбрасываются примерно на 100 метров.
Существует возможность устанавливать одно- и многополосные минные поля.

Данная система дистанционного минирования ценна своей простотой, возможностью минирования не выходя из траншеи, установлении минных полей внезапно для возможного противника и подрыва в нужное время.

Современные средства минирования на службе армий мира


Еще одним минным устройством, пришедшим из советских времен, является универсальный минный заградитель УМЗ. Это одна из систем дистанционного минирования, предназначенная для установки противопехотных, противотанковых и смешанных минных полей. При этом мины можно устанавливать только на поверхность грунта.

Заградитель установлен на шасси бортового автомобиля Зил-131В. Кассетные блоки в количестве 6 единиц установлены в кузове на поворотном устройстве, а система управления выбросом – в кабине.

Современные средства минирования на службе армий мира


Кассетные блоки не зависят друг от друга и могут поворачиваться на 360 градусов под разными углами наклона.

В зависимости от схемы минирования выбирается поворот кассет и угол их наклона. Все это делается вручную перед началом минирования.

В каждом блоке может быть установлено до 30 кассет. А полная комплектация заградителя составляет 80 кассет. Исходя из вышесказанного, заградитель может одновременно быть заряжен 180 противотанковыми минами ПТМ-3, 540 противотанковыми минами ПТМ-1, около 12 тысяч противопехотных мин ПФМ-1, 1440 противопехотными минами ПОМ-1 и 720 противопехотными минами ПОМ-2.

Можно использовать и смешанную зарядку кассетных блоков. Тогда за один заход заградитель может нести противопехотные и противотанковые мины или мины одного типа, но различных вариантов. Можно установить поле и за несколько заходов, а также пополнить боекомплект в любой нужный момент.

В процессе минирования заградитель может развивать скорость от 5 до 40 километров в час. Повторную перезарядку 2 человека могут выполнить примерно за 1,5-2,5 часа, а саперное отделение из 6 человек – за 1 час.

Данный заградитель внешне ничем не отличается от обычного ЗИЛа, поэтому противник не сможет его идентифицировать. Экипаж машины включат два человека – водителя и оператора.

Современные средства минирования на службе армий мира


Более современным средством минирования является вертолетная система минирования ВСМ-1. Ее используют для установки противотанковых, противопехотных и противодесантных минных полей при помощи вертолетов Ми-8МТ и Ми-8Т. Чаще всего данную систему используют для того, чтобы быстро установить минные заграждения в местах прорыва противника, а также в зонах его продвижения вглубь охраняемой территории. ВСМ-1 производится Казанским вертолетным производственным объединением, а разработана система в Государственном научно-исследовательском инженерном институте города Балашиха.

В комплекте системы, кроме пульта правления минированием, находятся контейнеры для мин в количестве 4 единиц, тележка для транспортировки, пульт и система подъема контейнера. В каждом контейнере предусмотрено место для 29 кассет КСО-1.

Устройство минного поля осуществляется во время полета над местностью, которую необходимо заминировать.

Наиболее эффективна данная система для минирования горных местностей. Ее использовали в Афганистане в качестве превентивной меры против моджахедов. Скорость разбрасывания мин составляет около 8,5 тысяч мин за одну минуту на участке около 25 метров в ширину и 2 километров в длину.

Современные средства минирования на службе армий мира


Еще одним эффективным минным средством является универсальный контейнер малогабаритных грузов КМГУ, который предназначен для перевозки и сбрасывания фронтовых контейнерных блоков с боеприпасами осколочного, фугасного, кумулятивного и зажигательного действия. Кассеты, после сбрасывания раскрываются, обеспечивая, таким образом, движение боеприпасов по траектории поражения целей. Внешне контейнер выглядит как алюминиевый силовой корпус, имеющий обтекаемую форму и два отсека для размещения блоков кассет. В нижней части корпуса расположены створки, которые работают от пневмопривода. Он, в свою очередь, работает от баллона сжатого воздуха. Носителями контейнера являются вертолет Ми-28Н и самолеты Су-17, Су-27, Су-24, МиГ-29 и МиГ-27.

Современные средства минирования на службе армий мира


Средство дистанционного минирования для РЗСО «Смерч» с реактивным снарядом 9М55К4 – это средство минирования, предназначенное для устройства минных полей при помощи противотанковых мин ПТМ-3. Мины размещаются в кассетных блоках по пять мин на каждом из пяти ярусов.

Головная часть снаряда отделяется, и мины при помощи пиропатрона выталкиваются. При этом они переводятся в боевую готовность, а через 90-100 секунд мины касаются поверхности грунта. Эллипс рассеивания зависит от траектории и дальности полета Ии составляет примерно 2 на 2 километра.

Для того получения такого минного поля необходимо 12 зарядов, то есть один полный залп «Смерча». Снаряды рассеиваются примерно на 150 метров в результате постоянной корректировки их движения при помощи газодинамических рулей, а также вращения вокруг своей оси.

Современные средства минирования на службе армий мира Мины находятся в боевой готовности сутки, после чего происходит самоликвидация. Если мины находятся в неисправном состоянии или не находятся в состоянии боевой готовности из-за неправильного положения также самоликвидируются в пределах суток. А если они оказались в непосредственной близости от машин или танков на металлоконструкциях, то взрыв происходит мгновенно.

Наиболее безопасное расстояние для людей после начала самоликвидации мин составляет около 300 метров от крайней мины. Также мины типа ПТМ-3 можно уничтожать при помощи тралов ЭМТ.

Реактивный снаряд 9М55К4 применяется в реактивной системе залпового огня «Смерч» 9К58, которая была принята на вооружение еще советскими войсками в 1987 году. В настоящее время для этой установки применяют и другие типы снарядов.

Сам снаряд модульный и различается только по боевым частям: осколочно-фугасной, кумулятивно-осколочной, объемно-детонирующей, зажигательной, а также с применением самонаводящихся противотанковых боевых элементов.

Система «Смерч» способна развивать скорость до 60 километров в час. Пусковая установка включает в себя 12 трубных направляющих. Полный залп осуществляется за 20 секунд, дальность поражения – от 20 до 70 километров. Перезарядка установки производится транспортно-заряжающей машиной 9Т234-2 за 10-15 минут.

Полный комплект установки «Смерч» включает в себя пусковую установку 9А52-2, транспортно-заряжающую машину 9Т234-2 и машину КАМАЗ-4310 с системой управления огнем «Виварий», которая используется для шести установок.

Эксперты уверены, что современные средства минирования стали более эффективными за счет применения электронных взрывателей и возможности программирования мин для самоликвидации через определенное время, повышения механической прочности вследствие использования прочных материалов, дающих возможность сбрасывать их с большой высоты без повреждений, увеличение численности систем дистанционного минирования, использующихся не только военными инженерами, но и другими родами войск.

Системы дистанционного минирования НАТО

Командование армий Североатлантического альянса, которые долгое время считали мины пассивным средством введения боевых действий, по-новому оценили их возросший потенциал. С каждым днем все большую популярность приобретает термин «минная наземная война».

Минные заградители, которые находятся на вооружении натовских войск, предназначены для устройства противотанковых мин. Они делятся на две группы: самоходные и прицепные. Большую часть составляют прицепные заградители. Расстояние между минами можно регулировать, таким образом, можно увеличить или уменьшить плотность установки минного поля. Большинство мин – противотанковые противоднищевые, которые поражают бронецель по всей площади. Применяют также и противогусеничные мины с целью затруднения преодоления противником установленного минного заграждения.

Минный заградитель FFV 5821 находится в наземной системе минирования MiWS. Это прицепное устройство, для буксировки которого применяется штатный автомобиль с 720 минами. При скорости 7 километров в час заградитель может установить до 20 мин за минуту. Разработано устройство шведской фирмой. Поставки его начались в 1989 году в Германию, а позже и в Нидерланды.

Прицепной минный заградитель, используемый в войсках Великобритании, - это штатное устройство, применяемое инженерными войсками для установки противогусеничных противотанковых мин L9A1. В настоящее время данный тип мин оснащен новым взрывателем, который срабатывает под всей площадью цели. Для его буксировки используется гусеничный бронетранспортер FV 432 «Троуджен» с 144 минами. Для установки мин на поверхность грунта используют также FV 602 «Столвэт», который может перевозить до 500 мин.

Испанский прицепной минный заградитель ST-AT/V используется для установки противотанковых, противоднищевых и противогусеничных мин. Для буксировки используется бронетранспортер с 200 минами. Работает заградитель со скоростью 4 километра в час.

Французский минный заградитель F1 имеет колесную базу. Основной особенностью его является то, что при установке мин он открывает для каждой из них индивидуальную лунку, при этом не повреждая растительный слой. Гидромеханический орган поднимает дерн, а после устройства мины опускает его обратно и равняет поверхность при помощи валика. Заградитель рассчитан на установку мин одинакового размера, к примеру, таких, как противогусеничные АСРМ.

В грузовом отсеке установки находятся кассеты по 112 мин каждая в количестве 4 единиц. При установке каждой мины машина останавливается, а все действия автоматизированы. Скорость минирования составляет около 400 мин в час.

Системы дистанционного минирования представляют собой новые средства, дающие возможность установки минных полей в самые короткие сроки на расстоянии от нескольких метров до сотни километров. В структуру систем сходят мины различных типов – противотанковые, противопехотные, противотранспортные, средство для их установки и сам носитель, в качестве которого могут быть использованы как наземные машины, артиллерийские снаряды или ракеты, так и самолеты и вертолеты.

Наземные системы минирования – это машины, которые в движении способны отстреливать или метать мины на расстояние 30-100 метров, образуя таким образом, минную полосу в несколько десятков метров. Мины, которые упали на поверхность, приводятся в боевое положение и срабатывают либо в процессе воздействия цели, либо при попытке переместить их, либо в процессе самоликвидации. К системам такого типа относятся американские системы минирования GEMSS, «Вулкан», немецкая MiWS, итальянская Истриче, британская «Рейнджер».

Артиллерийские системы представляют собой средства минирования, которые используют штатные артиллерийские орудия для стрельбы содержащими мины кассетными зарядами. После падения на поверхность они приводятся в боевое положение и срабатывают в процессе воздействия бронецели или по истечении срока действия. К ним относятся американские системы RAAMS и ADAM.

Ракетные системы минирования используют штатные РСЗО для устройства минных заграждений. Несмотря на то, что подобными разработками занимаются многие государства, на вооружении они находятся только в Германии. Там используют системы «Ларс-2» - это 36-ствольная пусковая установка. Боевая кассетная часть раскрывается в заданной точке, и мины опускаются на парашютах под действием воздушного потока. После приземления парашют отсоединяется, и мина приводится в состояние боевой готовности.

По мнению натовских экспертов, вертолетные системы целесообразно использовать для устройства заграждений на маршрутах противника, преследующего отходящие войска, для прикрытия флангов, а также для укрепления уже установленных заграждений. Недостаток таких систем заключается в том, что вертолеты действуют на предельно низких высотах, что значительно повышает их уязвимость. Чаще всего применяется два основных типа таких систем – универсальных, которые крепятся на борт машин, а также тех установок, которые транспортируются на внешней подвеске вертолета. Среди вертолетных систем можно отметить американскую систему «Вулкан», итальянскую DATS, SY-AT, которая используется в Испании и Португалии.

Вместе с оснащением войск НАТО этими средствами минирования, предполагается и разработка новых видов такого оружия, эффективность которых проверяется в ходе проведения учений.

Представители военного ведомства выделяют несколько основных направлений, по которым должны развиваться разработки новых систем минных заграждений. Это разработка противотанковых мин, способных поражать цель на расстоянии до 100 метров, создание противовертолетных мин, которые смогут поражать воздушные цели на малых высотах, а также диверсионных мин для отрядов спецназа.

Решение всех этих проблем планируется в ближайшее десятилетие.
Автор: Валерий Бовал


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. schta 31 января 2012 10:17
    Данный заградитель внешне ничем не отличается от обычного ЗИЛа, поэтому противник не сможет его идентифицировать.
    ЭЭЭ...., а характерные устройства в кузове ЗиЛа не выдадут замыслел наших саперов?
    schta
  2. Kars 31 января 2012 11:19
    Дистанционное минирование с РСЗО наверное самый эфективный противотанковый инструмент.
    1. неспич 31 января 2012 12:17
      Да как сказать.... Стоимость его слишком высока--эффективность таким образом падает. Вот и получается, что самым эффективным остаётся установка мин вручную по уже проложенной в ходе боя танками противника колее или на дорогу до боя....
      неспич
      1. FILIN 31 января 2012 17:51
        Минирование данными способами в основном ведется в местах прорыва танков и живой силы противника. Например ночью минируются поля указанными минами,что в разы снижает скорость наступления на указанном участке...
        ПКМ -1 может устанавливаться как мина ловушка . Засыпает лепестками определенный участок и в траве их очень сложно обнаружить.
        FILIN
  3. dred 31 января 2012 14:45
    Интересная штукенция.
    dred
  4. маркус 31 января 2012 17:21
    вот уж у кого огромный опыт по минированию,а потом разминированию,так это у нашей армии....тут нам конкурентов нет(разве что талибы).
    маркус
  5. TRex 31 января 2012 17:23
    Важной составной военно-инженерного дела являются подрывные работы, которые включают в себя различные системы и средства минирования, а также миновзрывные заграждения.

    Крайне непрофессионально... с ошибками. А ГМЗ уже сняли с вооружения?
  6. taseka 31 января 2012 18:09
    Вот раньше в году 1941 были заграждения на славу!!!
  7. grizzlir 31 января 2012 20:42
    Скажу как танкист,никогда не боялся ПТ мин,всегда не хотелось наскочить на самодельный чеховский фугас состоящий из нескольких прикопанных снарядов или других БП.А дистанционное минирование применяется в основном на направлениях возможного прорыва танков,когда нет возможности и времени выполнить постановку мин вручную.
    grizzlir
  8. Старый прдун 1 февраля 2012 01:38
    Накидал и уехал... а как разминировать? Горынычем?
    Старый прдун
    1. Скоробей 1 февраля 2012 13:09
      Вообще - самоликвидация... А свежие - ур77 или вручную....
      1. Филин 2 марта 2012 15:03
        ПФМ ("лепестки") часто не самоликвидировались, "чехи" их собирали и использовали для прикрытия ПТМ (при организации засад в 1999 году в Шелковском районе ЧР)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня