Центральный музей ВВС в Монино

Центральный музей ВВС в Монино


В 1958 году в подмосковном военном городке Монино на базе действующего аэродрома, помещений мастерских и двух ангаров был создан музей-выставка авиационной техники при Краснознаменной Военно-Воздушной академии. Первыми самолетами в музее были По-2, Ла-11, Як-18, Ла-15, Як-12, Вуазен, Сопвич, Ил-10, Ил-12, Ту-2, найденные в авиационных частях, на полигонах и аэродромах ВВС.

К началу 70-х годов в музее 35 единиц натурных летательных аппаратов.
С 1971 года — Музей Военно-Воздушных Сил СССР. К своему 20-летнему юбилею он имел более восьмидесяти натурных образцов авиационной техники, в его стенах побывало более миллиона посетителей. Пополнился музей и воссозданными на киностудиях самолётами «Фарман-4» и «Илья Муромец». В результате поисковой работы, восстановления найденных самолётов в ОКБ и музейных мастерских, коллекция музея непрерывно пополняется самолётами и вертолётами, уникальными образцами двигателей, оборудования и вооружения самолётов, личными вещами знаменитых авиаторов

С 2003 года на базе музея и академии стали проводиться авиашоу. В эти дни воссоздаётся обстановка полевых аэродромов времён Великой Отечественной войны, организуются полёты «летающих легенд» и современных самолётов и вертолётов, воздушных шаров и дирижаблей, пилотажных групп. Ежегодно музей посещает более 250 тысяч человек.

Центральный музей ВВС в Монино


О некоторых актуальных проблемах рассказывает полковник запаса, Начальник музея Александр Владимирович Гончаров:

«Сейчас наша главная задача — в кратчайшие сроки провести реконструкцию музея. Командование ВВС выделяет столько денежных средств, сколько необходимо для проведения строительных работ. К 100-летию Военно-Воздушных Сил, которое будет отмечаться 12 августа 2012 года, наш музей полностью преобразится. Сейчас в экспозиции представлено 180 летательных аппаратов, большинство из них оригинальные, только несколько макетов; в мире больше не существует такой уникальной коллекции.

Моя задача как начальника музея — сохранить эту коллекцию. Мы подготовили обращение к Командующему ВВС генерал-полковнику А.Н.Зилину и планируем провести проектно-изыскательские работы, чтобы сделать навес над открытой стоянкой. У нас более 10 гектаров (это как три стадиона Лужники), объём работы колоссальный. В коллективе музея трудятся 87 человек, в основном, люди со стажем, многие проработали у нас от 15 до 40 лет. Совсем недавно проводили на пенсию старшего научного сотрудника отдела фондов, которому исполнилось 95 лет, прекраснейший человек, который очень много сделал. И у нас немало таких энтузиастов. В техническом музее много и тяжёлой физической работы, которую помогают выполнять волонтёры Фонда содействия музею, ребята от 20 до 35 лет, которые приезжают из Москвы, Московской области и даже из Санкт-Петербурга. Они качественно проводят реставрационные работы, а в дни открытых дверей, когда у нас бывает 30–40 тысяч посетителей, волонтёры помогают проводить экскурсии. Без них было бы очень тяжело.

У нас хорошие контакты со всеми авиационными конструкторскими бюро, представители приезжают, осматривают площадку и при необходимости реставрации присылают бригаду рабочих, берут все затраты на себя. Мы благодарны за эту помощь, но всё время ходить с протянутой рукой неудобно, поэтому сейчас прорабатывается программа „Шефство над летательным аппаратом“. Частное или юридическое лицо (организация) может взять шефство над самолётом или вертолётом, составляется договор, по которому шефы будут содержать экспонат, а мы расскажем об этой организации. Так, мэр города Щёлково Ершова взяла под опёку вертолёт МИ-12, самый большой вертолёт в мире, поднимающий 40 тонн.

Ближайший День открытых дверей в музее пройдёт 9 мая, посетители смогут осмотреть всю экспозицию и побывать внутри в 15 самолётах и вертолётах. Жители Москвы приедут не только посмотреть, но и отдохнуть, здесь свежий воздух и очень легко дышится.»

Центральный музей ВВС в Монино


Центральный музей ВВС в Монино


Центральный музей ВВС в Монино


Центральный музей ВВС в Монино


Ветераны на своих руках поднимают всё это сложное музейное хозяйство. Молодёжь не слишком охотно идёт работать в музей, выбирая высокооплачиваемые места трудоустройства. Большую помощь оказывают добровольцы-волонтёры, которые устраивают субботники по благоустройству территории, помогают в реставрационных работах. На фото: ветеран-авиатор, старший научный сотрудник ЦМ ВВС Алексей Александрович Солдаткин.

Центральный музей ВВС в Монино


Зимняя проблема авиационного музея — экспонаты утопают в снежных сугробах, а очистка гигантских экспонатов дело трудоёмкое.

Центральный музей ВВС в Монино


Центральный музей ВВС в Монино


Центральный музей ВВС в Монино


Центральный музей ВВС в Монино


Центральный музей ВВС в Монино


Центральный музей ВВС в Монино


Центральный музей ВВС в Монино


Центральный музей ВВС в Монино
Первоисточник: http://www.ridus.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. and1975 4 февраля 2012 11:41
    тихое и спокойное место у кого есть такая возможность приехать туда всем советую энергетика совсем другая мозг не думает ни о чем просто островок истории народу там нет почти в будни дни ни кто не орет не шумит кругом тишина и покой и много экспонатов на которых летали известные люди и часть техники в единственном экземпляре.
    and1975
  2. flukked 4 февраля 2012 12:11
    В каком ужасном состоянии техника на улице. Даже некрашена.
    flukked
  3. and1975 4 февраля 2012 12:17
    а че ты хотел когда все на волонтерах держится ту же краску они на свои деньги покупают музей гос-во не поддерживает по весне красят то что могут на что их хватает но это ни че не меняет а факт в том что часть техники удивительным образом удалось сохранить например ту же сотку которая всего одна была так она там и стоит и все это не нужно ни кому как обычно...
    and1975
  4. Andriuha077 4 февраля 2012 14:35
    aviarestorer.ru - Фонд содействия Музею ВВС
    А у кого нет возможности - виртуальный тур
    stat.encyclopedia.mil.ru/encyclopedia/museums/vvs.htm
  5. SVV 5 февраля 2012 05:46
    Молодцы что технику сохранили. В другое время давно бы уже на металлолом порезали.
    SVV
  6. Игарёк 5 февраля 2012 11:02
    Жаль что государство не поддерживает,помогло хотя бы с крытым ангаром,а на улице технике вредно стоять,хотя чему тут удивляться,если и в армии большинство самолетов стоит на улице.
    Игарёк
  7. 755962 5 февраля 2012 11:48
    Колёсико переднее правое спустило у синих аэросаней на базе "Победы"
    755962
  8. Andriuha077 5 февраля 2012 13:22
    16-08-2011
    http://www.buran.ru/htm/newsold14.htm#16-08-2011
    В истории нашей космонавтики много славных страниц, которыми мы по праву гордимся. К сожалению, есть в ней и трагические страницы, связанные с гибелью людей, героически отдавших свои жизни на Земле и в космосе во имя прогресса человечества. Но с недавних пор в нашей космической истории появились и позорные страницы, связанные с печальной судьбой наших космических раритетов...

    Сегодня на территории Летно-исследовательского института им. М.М.Громова в подмосковном г.Жуковский открылся очередной Московский авиакосмический салон МАКС-2011. На МАКСе, как и на других подобных ему международных авиасалонах (французском Ле-Бурже, английским Фарнборо и т.д.) принято показывать самые последние достижения авиационной и космической техники, которыми заслуженно гордятся их создатели. Для нас - это смотр всего самого передового, имеющегося в нашем Отечестве. Зачастую в экспозиции таких авиасалонов присутствует и историческая часть, демонстрирующая сохраненные и заботливо отреставрированные технические шедевры прошлых лет, созданные нашими отцами и дедами. Конечно, нам, как нации, как стране и авиационно-космической державе, проложившей землянам путь в космос, хотелось бы сохранить славные свершения прошлого и своими делами приумножить авторитет Отчизны. Но!...

    Вот как выглядит на МАКСе-2011 глазами иностранцев единственный в России летный образец орбитального корабля - изделие 2.01, построенный по программе "Буран":
    (см.)
    Чего не хватило для установки руля направления? Времени? Средств? А может, всего лишь совести? Хотя о какой совести тут можно говорить...

    Люди, сотворившие столь "надлежащий вид" национальной гордости (летному образцу орбитального корабля 2.01), выставленной на фоне вереницы десятков сортиров - известны.

    Все происходящее с 2.01 уже находит справедливые отклики, в том числе и среди ветеранов космонавтики.
    Сергей Грачев, руководитель полетов 15 ноября 1988 г. на посадочном комплексе орбитального корабля:

    "Когда происходила перекантовка абортированного братишки Бурана - останков изделия 2.01 по Москве из Тушино в Жуковский, я надеялся, что его нормально восстановят к МАКС 2013...

    То, что происходит сейчас – это не просто надругательство над трупом, ему уже всё равно, это – проблемы тварей, пожирающих мертвечину. Прежде всего – это плевок в души миллионов людей, живых и ушедших, кто работал по программе "Энергия-Буран".
  9. Денис 5 февраля 2012 15:36
    посмотреть бы!!!
    потом и помирать не жаль
  10. loft79 27 марта 2012 23:14
    Я там был на экскурсии, учась в школе, году так в 1995. Уже тогда было обидно что 100-ка, Ми-12 и т.д. стоят и гниют под открытым небом, а ведь многие в ед-ом экземпляре. Обидно. Но похоже мало что меняется (((. За державу обидно. И за детей, которые со временем смогут оценить данные экспонаты по фото в инете(

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня