Тяжёлая «стелс-разгрузка» для J-20 и «небесное око» для «Ляонина»: детали первой «ответки» на переброску F-35B в Японию

33
Тяжёлая «стелс-разгрузка» для J-20 и «небесное око» для «Ляонина»: детали первой «ответки» на переброску F-35B в Японию


Малозаметный тактический истребитель 5-го поколения J-20 c новой «стелс»-разгрузкой. Суммарное количество управляемых ракет воздушного боя PL-21D, размещённых одновременно в малозаметных подвесных контейнерах и внутренних отсеках вооружения может достигать 16—18 ед., что является одним из лучших показателей среди известных истребителей 4-го и 5-го поколений. При умелом пилотировании «Чёрный орёл» вполне может «разделаться» с целой эскадрильей «Супер Хорнетов». В то же время аэродинамическое сопротивление контейнеров ограничит максимальную скорость в 1,3-1,4М




Безусловно, заявление главнокомандующего ВКС России Виктора Бондарева о планах скорого развёртывания крупносерийного производства лёгких многоцелевых истребителей поколения «4++» МиГ-35 наделало немало шума в центральном штабе объединённых ВС НАТО в Европе, ведь новая машина обладает такими техническими параметрами, некоторые из которых едва знакомы тяжёлому многофункциональному тактическому «акробату» Су-30СМ. Так, новое детище ОКБ «МиГ» примерно на 30-й серийной машине может получит бортовую РЛС с АФАР «Жук-АЭ», дальность которой будет сопоставимой с Н011М «Барс» (140—160 км по целям с ЭПР 2-3 м2), а также уже с первых строевых истребителей получит станции обнаружения атакующих ракет (СОАР) высокого разрешения, которых нет в комплекте бортового радиоэлектронного оборудования ни у Су-30СМ, ни у Су-35С. Многоцелевой тактический истребитель МиГ-35, опережая Су-30СМ в скорости на 250-300 км/ч, уступает ему лишь в боевом радиусе действия, который с нормальной нагрузкой составляет 1100 км (у Су-30СМ — 1500 км), по совершенству же БРЭО и информационному полю пилота и оператора систем МиГ-35 соответствует уровню 5-го поколения. Этот истребитель получит серию примерно из 170 машин, а также станет достойной основой для проектирования «миговского» малозаметного ЛФИ 5-го поколения.

Пока наши СМИ продолжают активно обсуждать продвижение программы производства перспективного истребителя переходного поколения МиГ-35, а также оценивать его экспортный потенциал на азиатском и европейском рынках вооружения, не менее интригующие новости продолжают приходить из Поднебесной, где готовится сразу несколько асимметричных ответов тактического и стратегического характера на приход к власти новой антикитайской администрации Белого дома во главе с Дональдом Трампом. Первым шагом стратегического характера стало развёртывание подвижных грунтовых ракетных комплексов с МБР DF-41 в северо-восточной провинции Китая Хэйлунцзян, расположенной вдоль российско-китайской границы.

За счёт этого Пекин решил сразу две важные задачи: ракеты DF-41 2-го артиллерийского корпуса теперь уверенно достигают Восточного побережья и южных штатов США, а траектория полёта МБР DF-41 проходит не над Республикой Корея и Японией, а над северной частью Охотского моря и Камчаткой (в обход радиусов поражения «Иджисов» и «THAADов», развёрнутых в РК и Восточно-Китайском море). Более того, пусковые установки СРК DF-41 в провинции Хэйлунцзян будут прикрываться не только китайской системой ПРО, но и зенитно-ракетными дивизионами С-300/400, обороняющими объекты Тихоокеанского флота России в Приморском крае: налицо более выгодное геостратегическое расположение провинции абсолютно во всех смыслах.

Вторым шагом стали интересные меры тактического характера, принимаемые Пекином в ответ на переброску эскадрильи из 10 тактических истребителей СКВП F-35B на японскую авиабазу Ивакуни в январе 2017-го года. Как стало известно от китайского источника «Sina» в 20-х числах января, авиакосмический гигант «Чэнду» ведёт проектирование нескольких типов подвесных «стелс»-контейнеров для ракетного вооружения тактических истребителей 5-го поколения J-20 «Чёрный орёл», играющих огромную роль в снижении радиолокационной сигнатуры истребителя во время проведения противорадиолокационных и противокорабельных операций, а также ведения дальнего воздушного боя с численно превосходящей авиацией противника. На интернет-страничке ресурса было размещено изображение J-20 с его перспективным «снаряжением», которое вызвало чрезвычайно большое вдохновение среди китайских блогеров и обозревателей, а также стало весьма грозным знаком для западных, а особенно американского, оборонных ведомств, работающих над военно-стратегическим планом по «вдавливанию» амбиций Поднебесной в границы омывающих морей. Перед нами предстал J-20 c двумя типами контейнеров со сниженной радиолокационной сигнатурой, в которых размещено ракетное вооружение различных классов.

Более крупный контейнер имеет большое сходство с теми, которые спроектированы в рамках проекта от корпорации «Boeing», — F/A-18E/F «Advanced Super Hornet», а также для японского концепта истребителя переходного поколения F-15J, получившего усовершенствованный планер со стелс-элементами. На Западе и в Японии данные контейнеры получили название «Enclosed Weapons Pod» (EWP) и предусматривают одновременное размещение 2 дальнобойных управляемых ракет класса «воздух-воздух» AIM-120D и 6 малоразмерных управляемых авиабомб GBU-39SDB (в смешанной конфигурации), либо одновременно 4 AIM-120D (в конфигурации «воздух-воздух»). Ударная конфигурация предусматривает размещение 1-й 2000-фунтовой управляемой авиабомбы BLU-109/B «JDAM», либо тактической малозаметной КР большой дальности AGM-158B JASSM-ER.

Как видно на изображении, китайский контейнер также может нести до 4-х УРВВ средней и большой дальности типов PL-12B/C и PL-21D (по неизвестным причинам показано только 2 ракеты), либо одну сверхзвуковую ПКР YJ-91, являющуюся аналогом нашей Х-31А. Представьте, что две подобные противокорабельные ракеты необходимо разместить на внешней подвеске J-20 ввиду отсутствия свободных точек во внутреннем отсеке. Эффективная поверхность рассеяния YJ-91 достигает примерно 0,2 м2, что может довести радиолокационную сигнатуру далеко не идеального «Чёрного орла» до 0,7-0,8 м2 (аналогичная заметность наблюдается сегодня у «Рафалей» и «Тайфунов» с лёгкой боевой нагрузкой). На индикаторах обзорных и многофункциональных РЛС противника (AN/TPS-59/75, AN/SPY-1D или AN/MPQ-53) истребитель J-20 будет выглядеть как обычный тактик поколения «4++», что для 5-го поколения просто неприемлемо.


Дециметровая РЛС-ДРЛО с ФАР L-диапазона AN/TPS-59 является основным радиолокационным средством Корпуса морской пехоты США. Её версия AN/TPS-59(V)3 обладает ТТХ, сходными с нашим РЛК «Противник-Г»: максимальная высота обнаружения достигает 153 км, а инструментальная дальность обнаружения — 740 км


Радиолокационная сигнатура подобного «большого» контейнера не превышает 0,02—0,05 м2, а поэтому 2 таких изделия увеличат общую ЭПР J-20 не более чем на 4-6%, что означает всего около 12-15 км прироста дальности обнаружения. Без «стелс»-контейнеров этот прирост составит около 20% (50 км). С тактической точки зрения разница довольно приличная. На практике это выглядит примерно так. К примеру, имеется батарея ЗРК «Patriot PAC-2», формирующая 160-километровый рубеж ПВО над островом Миякодзима (архипелаг Рюкю), где развёрнута противокорабельная батарея SSM-2. Перед двумя малозаметными истребителями J-20 поставлено 2 задачи — противорадиолокационный ракетно-авиационный удар по многофункциональной РЛС AN/MPQ-53 c последующим уничтожением батареи SSM-2, целью которых является предоставление безопасных морского и воздушного коридоров для оперирования кораблей Северного флота КНР. J-20, выполняющие операцию с противокорабельными ракетами СМ-102 на борту без «стелс»-контейнеров будут иметь ЭПР 0,8 м2, а значит «пэтриотовский» AN/MPQ-53 обнаружит их на удалении около 120 км и сможет атаковать ракетами MIM-104C c дистанции примерно 110 км. Китайские пилоты будут вынуждены выполнять уклонение от зенитных ракет ещё до возможности пуска противорадиолокационных, что в разы осложнит задачу.

При наличии 2-х «стелс»-контейнеров ЭПР J-20 не превысит 0,45-0,5 м2, что соответствует дальности обнаружения 70-75 км. В такой ситуации звено «Чёрных орлов» имеет возможность подлёта на рубежи запуска противорадиолокационных ракет СМ-102 даже со средних высот (5-7 км). Это небольшой анализ самой простой тактической ситуации, в которой малозаметные контейнера для ракетного вооружения являются неотъемлемым атрибутом истребителей 5-го поколения.

Но, судя по изображению, для китайских «тактиков» разрабатывается и меньший контейнер со сниженной радиолокационной сигнатурой. Меньшие изделия могут располагаться дальше от центроплана J-20, но количество единиц ракетно-бомбового вооружения в них будет примерно в 2,5-3 раза меньше, чем в больших образцах типа «Enclosed Weapons Pod». Опираясь на визуальную оценку, в них можно разместить не более 1 ракеты дальнего воздушного боя PL-21D, либо 4-х компактных малоразмерных корректируемых/управляемых авиабомб; уместить в их внутренний отсек тяжёлую ПРЛР СМ-102 вряд ли удастся. Очень подозрительной особенностью «малых» контейнеров является отсутствие створок для запуска (выхода) вооружения. Это может говорить о том, что их назначение совершенно иное, к примеру, — установка многочастотной станции радиоэлектронной разведки или широкодиапазонной станции радиоэлектронной борьбы. Данные контейнеры вполне могут представлять собой стелс-варианты подвесного аналога комплекса группой защиты типа AN/ALQ-99, входящего в структуру бортового радиоэлектронного оборудования самолётов РЭБ F/A-18G «Growler». Во всяком случае, детальная информация о «малом калибре» новой «стелс»-разгрузки «Чёрных орлов» ещё долго будет оставаться под грифом «секретно», ведь вся программа разработки и модернизации национального китайского истребителя 5-го поколения J-20 тщательно скрывается от посторонних глаз.

КИТАЙСКИЕ АВИАНОСНЫЕ УДАРНЫЕ ГРУППИРОВКИ НАРАСТЯТ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДО УРОВНЯ АУГ ВМС США И ФРАНЦИИ: ЗАМЕЧЕН УХАНЬСКИЙ МАКЕТ ПАЛУБНОГО САМОЛЁТА ДРЛО Y-7J


Один из демонстраторов китайского палубного самолёта ДРЛО Y-7J


Хорошо известно, что до недавнего времени палубное авиакрыло китайского авианосца «Ляонин» не ожидало значительных подвижек в плане увеличения сетецентрических и информационных возможностей. Действия палубных тактических истребителей поколения «4+/++» J-15B/S во время дальних походов сильно ограничивались посредственными тактико-техническими характеристиками вертолётов дальнего радиолокационного обнаружения и управления Z-18J. Несмотря на то, что на авианосце предусмотрено базирование одновременно 4-х вертолётов данного типа, они имеют массу недостатков в сравнении со всего одним палубным самолётом РЛДН, среди которых:

— низкий энергетический потенциал небольшой РЛС вертолётного базирования, из-за чего дальность действия по типовым целям с ЭПР 3-5м2 не превышает 170-220 км;

— значительно меньший радиогоризонт, причиной чего являются малые статический и динамический потолки, достигающие всего 3100 м (при полёте Z-18J на высоте 2900 м радиогоризонт по крылатой ракете, летящей на высоте 5 м, не превышает 200 км);

— отсутствует возможность ведения пассивной РЭР по удалённым надводным целям в радиусе более 200 км;

— низкие оперативные возможности, наблюдающиеся из-за малой скорости в 230-250 км/ч, скороподъёмности всего 6,6 м/с, радиуса действия в 350 км, а также продолжительности полёта, составляющей всего 4 часа.


Получается, что по времени выхода на необходимые рубежи вертолёт Z-18J в 3 раза уступает самолётам ДРЛОиУ типа E-3D, по радиусу действия — примерно во столько же, и это не считая лучших параметров радиолокационного комплекса.

Китайское адмиралтейство такая картина в корне не устраивала. И вот, в начале 2015-го года, ресурс defence-blog.com со ссылкой на китайский источник sina.com.cn сообщил о старте программы разработки первого палубного самолёта ДРЛОиУ Y-7J-03 для ВМС Китая. Как известно, к работе над проектом были привлечены специалисты авиастроительной компании «Xian Aircraft Industrial Corporation», а также корпорации «China Electronics Technology Group Corp.» (CETC), которая специализируется на производстве передовых радиолокационных комплексов с активными и пассивными ФАР. Сам Y-7J-03 построен на базе военно-транспортного самолёта Y-7H-500 (является копией нашего Ан-26), но имеет значительные конструктивные отличия. Для базирования на борту авианосца размеры планера Y-7J необходимо было уменьшить до приемлемых размеров, а также увеличить несущие качества хвостового оперения машины, поскольку радиолокационный комплекс с опорой и обтекателем был смещён к хвостовой части самолёта. Длина и размах крыла были уменьшены на 2 м (до 21 и 27 м соответственно). Применено 4-килевое хвостовое оперение с горизонтальным стабилизатором большой площади (в соответствии с конструкцией американских E-2C «Hawkeye»): это компенсировало меньшую площадь крыла модернизированной машины.


Страшный сон командования ВМС США — палубные модификации перспективных истребителей J-31 и самолёты ДРЛОиУ Y-7J на борту одного из будущих авианосцев ВМС Китая


Использование трамплина вместо катапульт на авианосце «Ляонин» не позволит запускать Y-7J лишь с помощью 2-х его основных турбовинтовых двигателей Dongan (DEMC) «Wojiang-5A-I» мощностью по 2800 л.с. или более мощной силовой установки (о ней мы поговорим ниже), а поэтому на техническом изображении вы можете увидеть ещё и 2 вспомогательных турбореактивных двигателя, удваивающих тягу в момент старта.Конструкция планера Y-7J имеет схему «высокоплан», стандартную для проектов E-2C «Хокай» и Як-44. Точно известно, что радиолокационный комплекс (РЛК) китайского «палубного радара» будет построен на основе современной 2-хсторонней активной ФАР дециметрового L/S-диапазона с дальностью обнаружения цели с ЭПР 1м2 в 300-350 км. Современная высокопроизводительная вычислительная база, представленная последними китайскими разработками в области многоядерных микропроцессорных технологий, даст возможность увеличить пропускную способность одного борта по количеству сопровождаемых целей до 1000—2000 ед. при одновременном сокращении операторского состава до 2 или 3 человек.

По информации того же китайского источника, ресурса sina.com.cn, масса пустого Y-7J составит 14 тонн, а максимальная взлётная — порядка 23 тонн; в то же время, максимальная скорость машины должна составлять 700 км/ч, а крейсерская (во время боевого дежурства — 350-400 км/ч). С 2800-сильными ТВД типа «Воджианг-5А-I» подобных скоростных характеристик будет достичь очень трудно, ведь аналогичный по массе E-2D «Advanced Hawkeye» оснащается двумя 5439-сильными ТВД «Allison T-56-A-427A», которые едва разгоняют его до 600 км/ч. Всё указывает на оснащение Y-7J более мощными турбовинтовыми двигателями «Воджианг-6С» с мощностью 5100 л.с. Этими двигателями оснащаются современные китайские тактические военно-транспортные самолёты большой дальности Y-9. Палубный самолёт ДРЛО Y-7J представляет собой сложнейшую «сборную солянку» из советских технологий, применённых в Ан-26Б, американской конструкции хвостового оперения «Хокая», технологий современных РЛС с АФАР, интегрированных в перспективную компьютеризированную элементную базу китайского происхождения. Практическая дальность Y-7J будет достигать 2400-2700 км, что даст возможность вести боевое дежурство на расстоянии 500 км от корабельного ордера АУГ на протяжении примерно 2-2,5 часов.

Первый официально представленный демонстратор, либо лётный прототип Y-7J под индексом JZY-01, был замечен на фотографии неизвестного китайского любителя ещё в начале 2015-го года, затем, в январе 2017-го года, на одной из испытательных площадок морской авиации г. Ухань, «засветился» и второй аналогичный экземпляр. Очевидно, что работы по данной программе после усиления ВМС США в Азиатско-Тихоокеанском регионе значительно интенсифицируются. Самолёты ДРЛО Y-7J дадут возможность китайским АУГ действовать значительно уверенней даже в наиболее удалённых участках Мирового океана. Машины смогут передавать информацию о тактической надводной и воздушной обстановке на только палубному авиакрылу J-15B/S, но и эсминцам управления ракетным оружием (УРО) Типа 052D «Куньмин». Группировка будет примерно в 4 раза оперативнее реагировать на такие угрозы, как ПКР, СКР, а также гиперзвуковые средства воздушного нападения. Появление этого самолёта на вооружении китайского флота станет великолепным ответом на все известные и ныне разрабатываемые концепции Пентагона, связанные с наблюдением и блокированием действий китайских корабельных ударных группировок в Индийском и Тихом океанах.

Источники информации:
http://military-informant.com/news/v-kitae-razrabatyvayut-samolet-y-7j-03-drlo-palubnogo-bazirovaniya.html
http://defence-blog.com/news/the-y-7j-03-chinese-carrier-capable-tactical-airborne-early-warning-aircraft.html
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=13018
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=13100
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    31 января 2017 06:57
    Безусловно, заявление главнокомандующего ВКС России Виктора Бондарева о планах скорого развёртывания крупносерийного производства лёгких многоцелевых истребителей поколения «4++» МиГ-35 наделало немало шума в центральном штабе объединённых ВС НАТО в Европе
    А в другой статье пишут про серийное производство после 2019 года.Это разве скорое развёртывание?Они бы как-то координировали свои заявления.
    Глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь сказал, что серийное производство МиГ-35 начнется после 2019 года.

    *******************************************...пус
    ковые установки СРК DF-41 в провинции Хэйлунцзян будут прикрываться не только китайской системой ПРО, но и зенитно-ракетными дивизионами С-300/400, обороняющими объекты Тихоокеанского флота России в Приморском крае: налицо более выгодное геостратегическое расположение провинции абсолютно во всех смыслах...
    Мы военные союзники с Китаем,отлично же!
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      31 января 2017 15:15
      С Китаем не союз, а мутуализм.
      Союз у нас с Р. Беларусь
      1. +1
        3 февраля 2017 16:45
        В свете последних событий уже и не знаешь как назвать наш с ними "союз". Чуть лучше "союз" чем был с украиной
    3. +1
      6 февраля 2017 01:16
      У России и Китая нет никакого союзного договора. Зачем нести этот бред?
  2. +5
    31 января 2017 07:28
    А, где же наши эскадрильи самолетов 5-го поколения или все еще пребываем в счастливом неведении, убаюкивая себя сказками о якобы "сверх-эффективности" старичков с "плюсиками"? Или 5-е поколение нам уже ненужно-типа "пустая растрата денег" нужно сразу 6-7-8 поколение или даже ,"звезда смерти"? winked
    1. +2
      31 января 2017 08:05
      Цитата: Monster_Fat
      А, где же наши эскадрильи самолетов 5-го поколения

      Все там же-на испытаниях.Хотя по скорости развертывания истребителей 5 -поколения КНР действительно нас опередит. Правда пока их двигатели по прежнему хуже наших, но,конечно, разрыв в экономических и производственных возможностях чувствуется все сильнее.
      1. +1
        2 февраля 2017 09:36
        Вас это кого? А то Россию уж точно не опередит, т. к. даже 4-ое делать толком не умеет.

        И не надо про производственные возможности, в самолетостроении у Китая народу, скорее всего, даже меньше чем у нас. Основная часть населения там или ширпотреб клепает, или по деревням.
      2. +1
        2 февраля 2017 16:32
        решение по отставанию впк найдено- шойгу мудро разглядел причину и нашел метод устранения-Шойгу хочет, чтобы руководство предприятий оборонно-промышленного комплекса носило форму единого образца. Чтобы она была чёрного цвета и сильно напоминала военную.
    2. +4
      31 января 2017 11:58
      Цитата: Monster_Fat
      нужно сразу 6-7-8 поколение или даже ,"звезда смерти"?

      Над этим уже работают wink
    3. +1
      31 января 2017 14:53
      я не против "5-го поколения", но пока что реально только Ф-22 вписивается в требования (ну может подтянется ПАК-ФА который еще не закончил испытания и не имеет двигателей "второго этапа"), а все остальное 4 с множеством плюсов, тот же Ф-35 не всем требованиям соответствует. да и для большинства задач старички" 4+ (особенно в связке с АВАКС) вполне подходят
    4. 0
      2 февраля 2017 09:43
      Ну разумеется, от того, что на самолет, склепанный из типовых для мира комплектующих навесили ярлык "5-ое поколение" и чего-то там с ЭПР сделали (20 лет назад, радары с тех пор чувствительность как бы тоже увеличили), то он всех заборет со счетом 10:1.
  3. +2
    31 января 2017 08:31
    Вот об этих контейнерах идет речь...
    Как видно на изображении, китайский контейнер также может нести до 4-х УРВВ средней и большой дальности типов PL-12B/C и PL-21D (по неизвестным причинам показано только 2 ракеты), либо одну сверхзвуковую ПКР YJ-91, являющуюся аналогом нашей Х-31А. Представьте, что две подобные противокорабельные ракеты необходимо разместить на внешней подвеске J-20 ввиду отсутствия свободных точек во внутреннем отсеке.


    Использование трамплина вместо катапульт на авианосце «Ляонин» не позволит запускать Y-7J лишь с помощью 2-х его основных турбовинтовых двигателей Dongan (DEMC) «Wojiang-5A-I» мощностью по 2800 л.с. или более мощной силовой установки (о ней мы поговорим ниже), а поэтому на техническом изображении вы можете увидеть ещё и 2 вспомогательных турбореактивных двигателя, удваивающих тягу в момент старта.

    Мдя, а вот наш Як-44 мог взлетать без катапульты.
    1. +5
      31 января 2017 09:20
      История с ЯК-141-"грязная" и "очень мутная". "Воспользовавшись тяжелым финансовым положением компании яковлева, американцы(Локхид Мартин) купили всю документацию по нашим вертикально взлетающим самолетам, причем практически за бесценок и потом использовали часть наработок по этим самолетам для своего F-35..."-есть такая версия, хотя наши всячески ее отрицают(стыдливо отводя глазки): http://www.pravda-tv.ru/2016/08/11/248012/pochemu
      -novejshij-amerikanskij-istrebitel-poxozh-na-sove
      tskij-yak-141
      1. +2
        31 января 2017 10:54
        Документация по Як141 не могла быть продана или передана без "высочайшего указа" из Кремля. Если Вы считаете, что тут оставили след "враги народа", то не ищите этих врагов в КБ "Скорость" Яковлева. Там ещё и "Сухой" мог подсуетится, чтобы КБ Яковлева "убил", А то мешал созданию ОАК. Что алигархи под крылом Кремля хотели, то получили. И в первую очередь отставание в технике и производстве. Но денег много в карманы положили
      2. 0
        2 февраля 2017 09:38
        За продажу вредительского проекта яковлевцев надо наградить. Слава богу у нас шизофренией с СВВП больше не страдают Еще бы "Кузьку" распилить, да вместо него полезных эсминцев сделать.
    2. +1
      31 января 2017 14:46
      На Як-44 планировалось 2 двигателя Д-27 (как на Ан-70) по 14.000 (четырнадцать тысяч!) л.с. каждый, по-этому и планировалось что он сможет взлетать без катапульты
  4. +3
    31 января 2017 12:20
    [quote=Monster_Fat]А, где же наши эскадрильи самолетов 5-го поколения или все еще пребываем в счастливом неведении, убаюкивая себя сказками о якобы "сверх-эффективности" старичков с "плюсиками"?

    готовят 5++- поколения которые вообще не видно. первая эскадрилья почти готова. осталось покрасить и отполировать. полировщик нужен грамотный.
  5. +2
    31 января 2017 14:40
    Ан-26 с авианосца ?! Круто !
    1. +1
      31 января 2017 18:33
      Да,Ан-26 на авианосце выглядит очень забавно smile
      Хотя,шут,этих китайцев знает,может быть действительно сделают такой чудо-пепелац.
      1. 0
        2 февраля 2017 17:50
        Хочу заметить разработки были.
        Як-44 - https://topwar.ru/39293-yak-44e-samolet-radioloka
        cionnogo-dozora-i-navedeniya.html

        и Ан-71
  6. 0
    31 января 2017 19:11
    Ну не знаю,не знаю,по мне так лучше выпустить поболее Т-50.а не разбрасываться скудным бюджетом туда-сюда!!!
  7. +3
    31 января 2017 19:21
    Какой восторг: китайцы "начали проектировать контейнеры"! Это ж безусловная победа! Вот он - новый лидер военной авиации! Они раньше нас построили истебитель 5 поколения! Кто бы мог подумать!
    Достойные наследники "лунной аферы" амеров - что те на Луну "слетали" не имея нормального двигателя, что эти. Двигателя даже у нас пока на 5е поколение нет, а они (без двигателя) своё уже построили. Какой восторг!
    1. +1
      2 февраля 2017 09:39
      Да-да, двигателя у американцев не было. Самому-то не смешно?
      1. +1
        3 февраля 2017 18:38
        Цитата: EvilLion
        Да-да, двигателя у американцев не было. Самому-то не смешно?

        И тогда не было, и сейчас нет. Смешно, конечно, когда людей за неграмотных лохов держат и с кем то это еще и прокатывает!
    2. 0
      2 февраля 2017 23:56
      когда у себя гордиться нечем, только и остается утешаться лапшой про "лунные аферы"
      1. +1
        3 февраля 2017 18:40
        Вообще речь шла о "китайских достижениях", связь здесь чисто логическая - для Вас вопрос "лунной аферы" настолько больной? Мучаете и страдаете?
        Поводов для гордости - хоть отбавляй по всем направлениям, недостатка не испытываю. )))
        1. 0
          5 февраля 2017 11:11
          Оно и видно. В каждом посте.
  8. 0
    1 февраля 2017 19:34
    А почему у нас не начнут разрабатывать палубный самолет ДРЛО?
    Он может еще и Кузе понадобится, не говоря о заделе для будущего палубной авиации.
    А то атомные станции строим, спутники в космос запускаем для всего мира, истребители какие угодно, а про самолет ДРЛО, который в корне меняет возможности авианосца, и не задумываемся...
    1. 0
      2 февраля 2017 23:56
      потому что нет денег на атомные авианосцы с катапультами
  9. +2
    2 февраля 2017 09:35
    уступает ему лишь в боевом радиусе действия, который с нормальной нагрузкой составляет 1100 км


    Нормальная нагрузка - это 2 шт Р-73. Нормальная нагрузка Су-27 производных - 4 ракеты.

    наделало немало шума в центральном штабе объединённых ВС НАТО в Европе, ведь новая машина обладает такими техническими параметрами, некоторые из которых едва знакомы тяжёлому многофункциональному тактическому «акробату» Су-30СМ. Так, новое детище ОКБ «МиГ» примерно на 30-й серийной машине может получит бортовую РЛС с АФАР «Жук-АЭ», дальность которой будет сопоставимой с Н011М «Барс» (140—160 км по целям с ЭПР 2-3 м2)


    Вот честно, почему НАТО вообще должно обратить внимание на очередной бюджетный самолет?? И почему это АФАР с 30-ой машины?

    Этот истребитель получит серию примерно из 170 машин, а также станет достойной основой для проектирования «миговского» малозаметного ЛФИ 5-го поколения.


    Дак как уже достала эта дебильная мурзилка. Причем даже высокие коммандеры перед камерой говорили, что никаких точных цифр по объему заказа нет, точно купят, но не знают сколько. А ЛФИ... Вот просто неохота объяснять тупым, что при попытке его сделать получится или машина чисто для воздушного боя с малыми объемами вооружения, или наш "пингвин", только поменьше и потолще. Да и ПАК ФА, приближается к серии, но впервые полетел он 7 лет назад, а перед этим его 8 лет разрабатывали. Если даже некий ЛФИ и прорабатывается, то это лет 15 до серии минимум.

    меры тактического характера, принимаемые Пекином в ответ на переброску эскадрильи из 10 тактических истребителей СКВП F-35B на японскую авиабазу Ивакуни в январе 2017-го года


    На переброску 10 истребителей мер тактического характера не принимают. И уж точно работы над контейнерами не вчера начались.
    1. +1
      3 февраля 2017 18:42
      Цитата: EvilLion
      Вот честно, почему НАТО вообще должно обратить внимание на очередной бюджетный самолет??

      вот это в точку! Там где нет места для распила - НАТО вообще не интересно laughing
    2. 0
      30 апреля 2017 23:40
      "ПАК ФА впервые полетел он 7 лет назад, а перед этим его 8 лет разрабатывали"
      задание на F-22 выдали в 1986 году, первый полет прототипа в 1990 году, первый полет серийного в 1997 году, принят на вооружение в 2005 году. т.е. от начала разработки до принятия на вооружение прошло 19 лет (а если учесть ВВС США сформулировали требования к новому реактивному истребителю в 1981 году - тогда и начались НИОКР ) так и еще больше
  10. +1
    1 апреля 2017 07:35
    вот уж упертость в катапульту. китай уже ушел отнее поставив ракетный ускоритель. мы все мечтаем, не используя то что имеем на 100. як144 вчерашний день, но и новых разработок нет, хотя безмистралий и они не нужны. отсюда вывод дорабатываем что есть

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»