Британская фирма завершила доработку катапультного кресла для F-35

Британская компания Martin-Baker завершила доработку и испытания катапультного кресла US16E для истребителя F-35 Lightning II, в первую очередь был «доведен до ума» алгоритм управления системами катапультирования, сообщает N+1 со ссылкой на Aviation Week.



Издание напоминает, «в августе 2015 года выяснилось, что катапультное кресло летчика и шлем во всех версиях истребителей F-35 представляют потенциальную угрозу здоровью или даже жизни пилотов: при катапультировании на малой скорости летчики с массой тела меньше 61 килограмма могли получить повреждения шейного отдела позвоночника».


Шлем летчика доработала в прошлом году компания Lockheed Martin, уменьшив его вес на 170 гр. до 2,1 кг. А британская фирма провела доработку алгоритма катапультирования.

Кроме того, специалисты Martin-Baker установили на кресле «переключатель, изменяющий последовательность срабатывания систем катапультирования кресла». Он имеет два положения – для обычных пилотов и для пилотов с массой тела менее 68 кг.

К сегодняшнему дню проведено уже 22 испытания кресла и шлема. В ближайшее время начнутся квалификационные испытания. От их результатов зависит, будет ли доработанное кресло установлено в кабину новейшего истребителя.

Справка ресурса: «Кресло US16E оснащено двумя ракетными стартовыми движками, выбрасывающими его вместе с летчиком как можно дальше от самолета. Парашют может раскрываться вручную или автоматически. Кресло Martin-Baker позволяет покинуть истребитель на высоте от нуля до 15,25 тыс. метров и на скорости до 1,1 тыс. км/час».

Использованы фотографии: Martin-Baker

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 31

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Арон Заави 9 февраля 2017 15:08
    Кто бы сомневался, что доработают.
    1. с-т Petrov 9 февраля 2017 15:11
      держите кулаки за этот мегапроект?)

      так забавно) допилили катапультное кресло спустя...

      жаль вы закупаете этот пепелац - так бы наверное вашему юмору не было предела) а так приходится радоваться допиленному через 10 лет креслу

      1. bouncyhunter 9 февраля 2017 16:14
        Британская фирма завершила доработку катапультного кресла для F-35

        И эти люди запрещают мне ковыряться в носу ?
      2. dauria 9 февраля 2017 16:43
        жаль вы закупаете этот пепелац


        Вообще-то, они его и строят . Крыло и РЭО. Так что даже в прибыли будут. Товар ходовой и вне конкуренции .Смех напрасный.
      3. Incvizitor 9 февраля 2017 18:19
        Они с этого тоже прибыль получают вот и приходится.
    2. Ежак 9 февраля 2017 16:19
      Кто б сомневался, что когда нибудь и весь самолёт доработают, после смертей 2 десятков пилотов.
      1. voyaka uh 9 февраля 2017 16:57
        "после смертей 2 десятков пилотов"////

        Пока что не только ни один летчик не погиб, и - что
        поразительно - ни один самолет не потерян из 230 произведенных.
        (у одного загорелся мотор на земле - и был заменен, самолет не списан)
        При уже десятках тысяч налетанных часов.
        Это абсолютный мировой рекорд надежности на стадии обучения и обкатки для
        новых моделей истребителей.
      2. ADmA_RUS 9 февраля 2017 16:58
        Далеко не факт.
    3. капрал 9 февраля 2017 16:42
      Цитата: Арон Заави
      Кто бы сомневался, что доработают.

      Вообще странно, что пришлось что-то дорабатывать.
      В 1998 году ВВС США финансировали работы по созданию на основе кресла К-36/3.5 «американизированного» варианта К-36/3.5А в котором применяются
      электронные и пиротехнические компоненты американских фирм.
      Американские специалисты отмечают, что «сочетание уникальных возможностей российского К-36Д с американским опытом проектирования ...... позволит обеспечить американские экипажи доступным по стоимости КК, обладающим возможностями безопасного покидания самолетов, которые не будут иметь себе равных».

      Фирма «IBP аэроспейс» объединилась с НПО «Звезда» для создания совместного предприятия по производству К-36 для американских самолетов.............. в 1996 - 1999 финансовых годах израсходовал 17 млн долларов на проведение испытаний и создание варианта К-36/3.5А, а в 2000-м было дополнительно выделено 4 млн на завершение этих работ и на окончательную доработку кресла модульной конструкции.


      Отсюда: http://militaryarticle.ru/zarubezhnoe-voennoe-obo
      zrenie/2001-zvo/6753-katapultnye-kresla-boevyh-sa
      moletov
    4. Маз 9 февраля 2017 21:41
      хоть чтото доработали
  2. DMoroz 9 февраля 2017 15:12
    Шлем летчика доработала в прошлом году компания Lockheed Martin, уменьшив его вес на 170 гр. до 2,1 кг. А британская фирма провела доработку алгоритма катапультирования.

    установили на кресле «переключатель, изменяющий последовательность срабатывания систем катапультирования кресла».

    Шлем обработали напильником, а на кресле поменяли местами таблички "вкл" и "выкл" laughing
    Пилим, пилим...недопилим...
    1. saturn.mmm 9 февраля 2017 16:10
      Цитата: DMoroz
      Шлем обработали напильником

      Израильтяне и великобюриты.
      Цитата: DMoroz
      а на кресле поменяли местами таблички "вкл" и "выкл"

      Великобриты.
  3. 210окв 9 февраля 2017 15:15
    Эта фирма является основной в разработке и производстве катапультных кресел для авиации НАТО.У них есть и опыт и спецы..
    1. saturn.mmm 9 февраля 2017 21:30
      Цитата: 210окв
      Эта фирма является основной в разработке и производстве катапультных кресел для авиации НАТО.У них есть и опыт и спецы..

      А кто создавал катапультное кресло до доработки?
  4. Altona 9 февраля 2017 15:27
    Стоимость кресла озвучьте пожалуйста! hi
    1. berserk24 9 февраля 2017 15:36
      1/3 стоимости самого F-35+шлем итого половина стоимости этого ведра с болтами negative
  5. НЕКСУС 9 февраля 2017 15:35
    А по мне ,интереснее новость вот такая-
    Как передает Интерфакс-АВН, об этом сообщил главком Воздушно-космических сил Виктор Бондарев.

    В России уже начали разработку радиоэлектронного комплекса «Заслон» для «перехватчика будущего». Над технологией трудятся специалисты НИИП имени Тихомирова.

    Вместе с тем сейчас Минобороны России успешно проводит модернизацию существующих комплексов перехвата — самолетов МиГ-31.

    В 2014 году командующий ВВС Бондарев сообщал, что Россия начнет научно-исследовательские работы по проекту ПАК ДП в 2017 году. Принять участие в создании новейшего перехватчика пожелала авиакорпорация «МиГ».


  6. RUSIVAN 9 февраля 2017 15:40
    Британская фирма завершила доработку катапультного кресла для F-35
    А раньше,что с ним было не так,пилот головой ударялся об кабину и вылетал из кабины уже без головы,а голова его на земле догоняла или это кресло нужно было откручивать гаечным ключом и поднимая кресло руками самому выпрыгивать из кабины,придерживая кресло?!.
    1. Koshak 9 февраля 2017 16:36
      Цитата: RUSIVAN
      А раньше,что с ним было не так,пилот головой ударялся об кабину и вылетал из кабины уже без головы,а голова его на земле догоняла или это кресло нужно было откручивать гаечным ключом и поднимая кресло руками самому выпрыгивать из кабины,придерживая кресло?!.

      Шлем был тяжелый и сила инерции ломала шею у головы, находящейся в этом шлеме.
  7. voyaka uh 9 февраля 2017 15:46
    Летчики весом меньше 61 кг актуальны.
    Ф-35 продаются Японии и скоро в Южной Корее, где
    много людей невысокого роста.
    1. Вадим237 9 февраля 2017 15:52
      Для Израиля прокатит такой вес - баб за штурвал сажать будут.
  8. g1washntwn 9 февраля 2017 15:52
    А что так? Вроде бы непобедимый и невидимый.
  9. кедр 9 февраля 2017 15:53
    Когда же наконец до его сопла-то доберёмся? Пора уж всем миром туда заглянуть. Вся его тайна в его сопле...
    1. Koshak 9 февраля 2017 16:37
      Цитата: кедр
      Когда же наконец до его сопла-то доберёмся? Пора уж всем миром туда заглянуть. Вся его тайна в его сопле...

      Вся тайна в опилках от распила бюджета.
  10. Оператор 9 февраля 2017 16:47
    Запасаемся попкорном и наблюдаем - походу, в "Пингвине" ещё много чего будут допиливать напильником laughing
  11. Волька 9 февраля 2017 18:18
    получается, что утку F-35 строят всем миром, а Россия противостоит этому чуду в одиночестве и пока успешно...
    1. Meliodous 9 февраля 2017 18:31
      Прикол в том, что этот самолет доведут и будет он летать долго и счастливо.
      А вот у нас ни одного пепелаца его весовой категории в 5 поколении нет и не предвидится. Так что еще вопрос, насколько успешно...
  12. Нелюдь 9 февраля 2017 20:18
    Хорошая вещь! Такой самолёт, как F-35, первым делом следовало обеспечить именно этим приспособлением.
  13. Sky_nover 9 февраля 2017 21:45
    Цитата: Koshak
    Цитата: RUSIVAN
    А раньше,что с ним было не так,пилот головой ударялся об кабину и вылетал из кабины уже без головы,а голова его на земле догоняла или это кресло нужно было откручивать гаечным ключом и поднимая кресло руками самому выпрыгивать из кабины,придерживая кресло?!.

    Шлем был тяжелый и сила инерции ломала шею у головы, находящейся в этом шлеме.

    А наши кресла вроде пеленуют пилота по рукам ногам в пол секунды, ну а дальше старт собственно самого кресла. Разве нельзя повторить?
  14. Vz.58 9 февраля 2017 23:11
    Вижу, одни спецы под трёхцветном флагом.
    Голова взрослого человека весит, приблизительно 4,5 - 4,8 кг. Есть там и такая составляющая, как плотность вещества в данном объёме, почитайте анатомию. Есть там такая составляющая, которая называется "инерция". Которые знают, не буду рассказывать как себя ведёт мозг в черепе при гравитационном или инерционном воздействии. Создателям катапультных кресел приходится бороться с кучей физических и биофизических проблем. Как спасти пилота и как его защитить от воздействий перегрузок в момент катапультирования. А то может случиться, что голова соображает, а всё, что под головой, парализованно. Вспомните, как выглядел Анатолий Квочур после катапультирования из Миг-29 в Ле Бурже в 1989 году. Синяки по всему лицу как после хороших п......й кастетом. Но повезло ему, живой остался.
    А то ишь, пляски около шеста устраиваете, лишь бы с д.... попаясничат, недруга дураком выставить, значит своей дружине навредить. Просто Когда чужой — потешаются, а если свой — его стесняются.
    1. Оператор 10 февраля 2017 01:02
      Где вы увидели хотя бы один синяк у Квочура?



      И это при том, что парашют у него не полностью раскрылся в связи с предельно малой высотой катапультирования.
Картина дня