Бундесвер надеется на совместную эксплуатацию транспортников А-400М с Чехией и Швейцарией

Берлин ведет переговоры с рядом стран, в том числе Швейцарией и Чехией, относительно совместной эксплуатации 13-ти транспортных самолетов А-400М, которые ранее предполагалось продать на вторичном рынке, сообщает ЦАМТО со ссылкой на Suddeutsche Zeitung.



По данным газеты, «реализация данного проекта позволила бы немецким ВВС сохранить потенциал для обеспечения широкомасштабных воздушных перевозок при сокращении ресурсов, необходимых на эксплуатацию самолетов».


Бундесвер первоначально планировал приобрести 60 новых транспортников. Позднее это количество было сокращено до 53-х. Причем, 13 из них предназначались для продажи.

Издание отмечает, что на сегодняшний день «европейская многонациональная программа A-400M на несколько лет отстает от графика, а доля Германии в расходах возросла до 9,6 млрд. евро (10,2 млрд. долл.) с первоначальной расчетной суммы в 8,1 млрд. евро».

Кроме того, германские военные испытывают проблемы эксплуатацией A-400M. Газета, ссылаясь на сообщение германских ВВС, пишет, что «после поломки одного из самолета во время визита немецкого министра обороны в Литву, на текущий момент только один из восьми полученных A-400M пригоден к эксплуатации».

Согласно информации, «три самолета, в том числе один находящийся сейчас в Литве, готовились для внепланового ремонта, еще два проходят плановую инспекцию, один проходит запланированную модернизацию, седьмой самолет проходит процесс приемки после прибытия 31 января».

В этом году компания Airbus планирует передать бундесверу 10 самолетов (ранее говорилось о 12 единицах), в следующем году – 13.

Сообщается также, что задержка реализации программы связана в основном с проблемами в двигателях.

Использованы фотографии: https://airbusdefenceandspace.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. bouncyhunter 13 февраля 2017 13:09
    Ну и бардак у тевтонов ! Совсем ещё недавно бундесвер был одной из самых боеспособных армий Гейропы , а теперь превратился в посмешище и сборище кукарекал . То винтовки не стреляют , то самолёты не летают ...
    1. просто экспл 13 февраля 2017 13:20
      а их готовят под нож .
      поэтому их не жалеют .
      им на замену муслимов завезли , это будущие крестоносцы , которые пойдут в новый крестовый поход на Россию .
      а немцы , а немцы это удобрение для арабов с неграми .
    2. askort154 13 февраля 2017 13:31
      bouncyhunter.....Ну и бардак у тевтонов !

      Германия стала явным экономическим и политическим лидером в Европе. Англосаксы спохватились. Англия быстренько покинула ЕС. Сейчас начнут, потихоньку, загонять Германию в англосаксонское стойло.
      1. bouncyhunter 13 февраля 2017 13:37
        Да у нагличан и у самих проблем хватает , в том числе и с армией .
  2. Machete 13 февраля 2017 13:15
    Дожили! У немцев нет бабла на свою армию.
    Мда....
    Ну ничего, бабушке Меркель было важнее в прошлом году потратить 20 млрд евро на беженцев. В этом планируют столько же.

    Плюс ещё Эйрбас гонит сырые самолёты.
    1. Челентаныч 13 февраля 2017 13:20
      Да бабло то есть,тут скорее всего желание пропало закупать эти самолеты.Думали,что полет министра на этом транспорте вселит уверенность в правильности решения закупать эти самолеты,а тут казус,да такой,что теперь будут рассматривать варианты совместной эксплуатации,а далее возможно перепродажи.
      1. Machete 13 февраля 2017 13:27
        Самолёты - сырые, это факт. Их руководство НАТО, походу, навязывает. И Эйрбас они же подгоняют. Чтобы от русских не отставали.
        А про то, есть у них деньги или нет... Им, конечно, виднее, но если верить тому, что их пресса пишет про нелетающую истребительную авиацию, то выходит, что денег нет.
        1. Челентаныч 13 февраля 2017 13:48
          Сырые это мягко сказано lol Уже были отказы от контрактов на поставки этих самолетов.А то, что проблемы у немецких ВВС,то другого и не ожидалось,когда женщина у руля МО.
        2. dauria 13 февраля 2017 14:03
          Самолёты - сырые, это факт. Их руководство НАТО, походу, навязывает. И Эйрбас они же подгоняют. Чтобы от русских не отставали.


          Самолёт нужный в своей нише. Сырой - высушить недолго. Это ниша Ан-12 -го.,самолеты на полсотни лет, а не на пяток. Наши с 86-го года думали о замене на Ан-70. Довели к 1994-му. С мировыми рекордами между прочим. Подготовили делать серию в Казани и разoсрались в 2014. А-400 фактически Ан-70. Вот так и киданули и нас , и украинцев. Тфу... Ну . хоть радует, что США и Аэрбасу нагадить должны.
          1. Avis 13 февраля 2017 15:31
            Цитата: dauria
            разoсрались в 2014.

            Насколько я помню, проблемы начались гораздо раньше 2014-го.
        3. Avis 13 февраля 2017 15:29
          Цитата: Machete
          Их руководство НАТО, походу, навязывает.

          Схерали "руководство НАТО", сидящее в США, будет навязывать конкурента Си-17-ого?
        4. ArikKhab 13 февраля 2017 16:37
          самолеты сырые - так всегда с абсолютно новой моделью (у "европейцев" до этого не было опыта в постройке самолетов для ВТА). но с опытом Айрбаса (который поставляет покупателям по 500 самолетов в год) они его "допилят", тем более самолет самого ходового "размера"
  3. Jovanni 13 февраля 2017 13:39
    Берлин ведет переговоры с рядом стран, в том числе Швейцарией и Чехией, относительно совместной эксплуатации 13-ти транспортных самолетов А-400М

    Ну Швейцарии с Чехией как раз А-400М не хватает! Поездом господа, поездом...
  4. iouris 13 февраля 2017 13:50
    Какой смысл в ..ннадцатый раз мусолить эту тему? Это чистая пропаганда. Пусть германцы разбираются со своими германскими проблемами сами. Они их лучше знают. У нес своих забот полон рот.
  5. asiat_61 13 февраля 2017 22:03
    Измельчали Люфтваффе.....
  6. LÄRZ 14 февраля 2017 05:18
    Долго они что-то этот самолёт от "детских болезней" лечат и до ума доводят. Но это их дело. Хорошо ещё, что ни один не грохнулся.
    Авиация остаётся самым слабым звеном вооружённых сил Германии. В пригодном состоянии находится лишь треть ударной техники. Серьёзные опасения вызывает ситуация с новейшим военно-транспортным самолётом A400M. По сообщению Deutsche Welle, из восьми закупленных машин в строю сегодня только одна. В чём корень проблем Люфтваффе и Airbus, разбирался RT. Четырёхмоторный турбовинтовой A400M — гордость франко-германского концерна Airbus. Машина с грузоподъёмностью 37 тонн относится к классу тяжёлых транспортных самолётов и приспособлена для посадки на грунт. Помимо переброски военной техники и десанта A400M может выполнять функции электронного наблюдения и воздушной дозаправки. Детище Airbus не в состоянии перебрасывать танки и самолёты, но стоит отметить, что у европейских вооружённых сил, в отличие от российских или американских, подобной нужды нет. Кроме того, европейские военные контингенты за рубежом малочисленны. Дальность полёта A400M с максимальной загрузкой — чуть более 3000 км. Новый самолёт больше подходит для выполнения миссий на европейском континенте: миротворческих и боевых операций, военных учений, перевозки командного состава. Стоимость A400M составляет €152 млн. В программу создания европейского военно-транспортного самолёта было вложено около €20 млрд, из которых почти половина — деньги ФРГ. Чтобы окупить расходы, европейцам необходимо приобрести более 130 машин. Судя по текущим планам закупок, это вполне реальная задача. Европа стремится уменьшить зависимость от поставок американских самолётов, и A400M — её единственный шанс. «Главная проблема немецкого командования — у них нет своих военно-транспортных самолётов. Они вынуждены сегодня прибегать к услугам американцев, которым (таких самолётов. — RT) самим не хватает. Это такой порочный круг. Почему Европа обзавелась таким военно-транспортным самолётом — потому что им нужно самостоятельно выполнять свои задачи, а они вынуждены ориентироваться на планы США», — пояснил RT военный эксперт Дмитрий Литовкин. У A400M очень непростая судьба. Эту машину начали разрабатывать в 1980-е годы группой Future International Military Airlifter как противовес доминировавшему на рынке Boeing. Около 15 лет шли проектные работы, а европейские правительства никак не могли договориться, стоит ли вкладывать деньги в столь масштабное и рискованное мероприятие. Однако конфликты наподобие югославского, возникавшие после развала социалистической системы на континенте, укрепили решимость европейцев создать собственный самолёт. 11 декабря 2009 года состоялся первый полёт, и Airbus достаточно быстро развернул серийное производство под десятки заказов. A400M стал поступать в войска с 2013 года, но радостных сентенций о результатах эксплуатации не появлялось. 7 февраля 2017 года министр обороны ФРГ Урсула фон дер Ляйен, пребывая с визитом в Литве, не смогла вернуться домой на принадлежащем Люфтваффе A400M из-за проблем с двигателем. Министр обороны Германии Урсула фон дер Ляйен в кабине самолёта Airbus A400M, Литва globallookpress.com © Kay Nietfeld
    Причиной неудовлетворительного состояния немецких ВВС аналитики называют ситуацию, сложившуюся по окончании холодной войны: на протяжении почти 25 лет у Европы не было необходимости в содержании крупных ударных авиационных сил, и в итоге они деградировали. Однако этим невозможно объяснить инциденты с новинками авиапрома. Опрошенные RT эксперты полагают, что из поломок A400M пока не стоит делать далеко идущих выводов. Самолёт совсем недавно начал поступать в войска, и различные технические проблемы в ближайшие несколько лет будут неизбежны. «Новый самолёт проходит не только испытательные полёты, но и апробацию. Всегда возникают нестыковки или проблемы в техническом обслуживании. Персонал мог не привыкнуть ко всем особенностям работы с новой техникой. Я также не исключаю возможных перебоев с поставками запчастей», — сказал RT заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама» генерал-майор авиации Владимир Попов. «В начале года часто возникают подобные проблемы, которые потом, как правило, ликвидируются. Это может быть связано с особенностями финансирования», — отметил Попов. Эксперт добавил, что подобного рода эксплуатационная доводка самолёта может занять до пяти лет. Военный эксперт Дмитрий Литовкин в беседе с RT назвал проблемы A400M «детскими болезнями»: «В новом самолёте выявляется то, что конструкторы не учли, не предусмотрели. Неполадки становятся заметны только во время эксплуатации. Конечно, постепенно они будут устраняться».
    Источник: https://russian.rt.com/world/article/358019-samol
    et-airbus-germaniya-problemy
Картина дня