«Мотор Сич» изготовит двигатель для российско-китайского вертолёта

Правительство РФ одобрило соглашение с Китаем о разработке тяжелого вертолета. По завершении переговоров стороны подпишут контракт, сообщает Коммерсантъ.



«Холдинг "Вертолеты России" и китайская Avicopter вели переговоры по проекту тяжелого вертолета Advanced Heavy Lifter (AHL) "Авикоптер" с 2008 года. Рамочное соглашение о сотрудничестве подписано в середине 2015 года по итогам встречи Владимира Путина с председателем Госсовета КНР Си Цзиньпином. Организацией работ занимается китайская сторона, которая ведет разработку, испытания, сертификацию и серийное производство вертолета. РФ передаст технологии, создаст техническое предложение и разработает отдельные системы», – говорится в материале.


Взлетная масса вертолета составит 38 тонн, он будет поднимать 10-15 тонн груза и развивать скорость до 300 км/ч. Дальность полета составит 630 км, а практический потолок – 5,7 тыс. м.

В прошлом году стало известно, что вертолет будет создаваться для китайского рынка, в России потребности перекрываются вертолетами Ми-17 и Ми-26. Еще в мае 2015-го бывший глава "Вертолетов России" Александр Михеев говорил, что на машине может быть использован украинский двигатель Д-136 (аналогичный двигателю Ми-26).

«Мотор Сич» опроверг участие в проекте. Но на прошлой неделе представители украинской компании рассказали газете, что работают напрямую с китайской Avicopter и уже заключили контракты на поставку нового турбовального двигателя АИ-136Т.

«В "Вертолетах России" поддерживают правила игры, подчеркивая, что "решение по двигателю – за заказчиком, то есть за китайской стороной". В то же время в Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в "Ростех") готовы рассмотреть возможность участия китайских компаний в разработке и производстве российского двигателя на базе проекта ПД-12В "в случае заинтересованности партнеров"», – пишет «Ъ».

Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов:
Ни на Западе, ни в КНР сейчас нет турбовального двигателя необходимой мощности. Но "Мотор Сич" его разрабатывал еще во времена СССР, поэтому выбор китайцев вполне понятен. Если же "Мотор Сич" по какой-то причине все-таки не поставит двигатель, России придется заниматься силовой установкой самостоятельно или в сотрудничестве с КНР. Окончательное решение всегда будет зависеть от китайской стороны, которая больше заинтересована в проекте.

Использованы фотографии: РИА Новости

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 76

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Zibelew 14 февраля 2017 08:23
    Вертолет проектируется строго под китайский внутренний рынок. Поэтому выбор двигателя - прерогатива китайцев, как конечного пользователя..
    1. андрей юрьевич 14 февраля 2017 08:30
      что за муть...?
      1. saturn.mmm 14 февраля 2017 08:51
        Цитата: андрей юрьевич
        что за муть...?

        РФ передаст технологии, создаст техническое предложение и разработает отдельные системы
        1. cniza 14 февраля 2017 09:03
          Наши решили подставить китайцев ? , очень похоже , если мы не возражаем и уверены , что китайцы придут к нам за двигателем. wink
          1. bouncyhunter 14 февраля 2017 09:25
            Цитата: cniza
            Наши решили подставить китайцев ? , очень похоже , если мы не возражаем и уверены , что китайцы придут к нам за двигателем. wink

            Скорее всего хитрые китайцы даже если попробуют укропные движки , быстро обожгутся и прибегут за российскими . А у скакуасов на некоторое время есть повод скакать , лупя по кастрюлям на голове и вопить : "Перемога !" . wink
            1. alexmach 14 февраля 2017 10:26
              А есть ли эти росийские движки? В статье вроде пишут, что разрабатывать надо...
              1. prosto_rgb 14 февраля 2017 20:03
                Цитата: alexmach
                А есть ли эти росийские движки? В статье вроде пишут, что разрабатывать надо...

                нету
                для Ми-26 МоторСичь делал, да и не только для него
                почти весь мировой парк Ми-8/17/171/24/35, Ка-27/29/31 на движках моторсичи передвигается
                + от них редуктор и трансмиссия, но не на всех машинах
                У них из вертолётного только лопастей нету.
                Вообще, по моторсичи можете почитать интересную статью Максима Калашникова:
                http://m-kalashnikov.livejournal.com/2971612.html
            2. Nikolaevich I 14 февраля 2017 10:27
              Ключевые слова в вашем комментарии-"хитрые китайцы"! "Хитрые" китайцы так оформят "отношения" с "Мотор Сич" договорами,что украм придётся отдать китайским "благодетелям" все технологии....потом китайские "товарищи" сделают украм "адью" ручкой и начнут "клонировать !
              1. bouncyhunter 14 февраля 2017 10:32
                Так пусть клонируют ! Вот только что из этого клона получится ? Скорее всё пойдёт по другому сценарию :
                "Хитрые" китайцы так оформят "отношения" с "Мотор Сич" договорами,что украм придётся отдать китайским "благодетелям" все технологии....потом китайские "товарищи" сделают украм "адью" ручкой ...

                ... оставят эти технологии себе "щоб було" и преспокойно займутся разработкой нового двигателя с Россией !
                1. avt 14 февраля 2017 10:54
                  Цитата: Nikolaevich I
                  .потом китайские "товарищи" сделают украм "адью" ручкой и начнут "клонировать !

                  no они не собираются клонировать! Клонировать они и так могут , Они будут отлаживать полный цикл изготовления двигателя у себя по полной от исходного куска железа до конечного продукта руками великихукров , как USы марсоход, в виду отсутствия инженерной школы двигателистов владеющих полным циклом , включая материаловедение .
                  Цитата: bouncyhunter
                  . оставят эти технологии себе "щоб було" и преспокойно займутся разработкой нового двигателя с Россией !

                  no Палытыческая наивност! Просто наши не дают им до конца того , что они могут взять у великихукров даром , а точнее
                  Цитата: avt
                  выжмут досуха, причём в счёт погашения госдолга ещё Ссынуковича..

                  И наши покамест не собираются всё отдавать , предпочитая поставлять готовые движки и последующее их обслуживание с текущим ремонтом , что по деньгам весьма и весьма неплохо и в длинную. ,,Салют" на этом живёт не хуже чем на продаже новых.
                  avt
            3. Vita VKO 14 февраля 2017 10:47
              Цитата: bouncyhunter
              прибегут за российскими

              Китай действует по наработанной схеме. Под видом покупки двигателей приобретут технологическую документацию и будут производить сами.
              1. Nikolaevich I 14 февраля 2017 15:13
                Цитата: Vita VKO
                Под видом покупки двигателей приобретут технологическую документацию и будут производить сами.

                Ось це вiрно ! Я это и имел в виду в предыдущем комменте,но,кажется, выразился там "коряво" !
            4. prosto_rgb 14 февраля 2017 19:52
              Цитата: bouncyhunter
              Скорее всего хитрые китайцы даже если попробуют укропные движки , быстро обожгутся и прибегут за российскими . А у скакуасов на некоторое время есть повод скакать , лупя по кастрюлям на голове и вопить : "Перемога !" .

              Уряпатриатизм это конечно хорошо, но по поводу вертолётных двигателей наезжать на Украину, это уже перебор.
              Если не знаете - гуглите.
              1. Нормаль ок 14 февраля 2017 20:53
                Цитата: prosto_rgb
                Уряпатриатизм это конечно хорошо, но по поводу вертолётных двигателей наезжать на Украину, это уже перебор.Если не знаете - гуглите.

                Глупость - не главный критерий ВО. Важно кто громче ура крикнет или дальше шапку бросит.
                1. prosto_rgb 14 февраля 2017 20:57
                  Цитата: Нормаль ок
                  Важно кто громче ура крикнет или дальше шапку бросит.

                  Увы.
                  К сожалению, вынужден с Вами согласиться hi
              2. единокровец 15 февраля 2017 05:08
                Цитата: prosto_rgb
                Уряпатриатизм это конечно хорошо, но по поводу вертолётных двигателей наезжать на Украину, это уже перебор.

                В чём тут уряпатриотизм ? Украина быстрыми темпами теряет высокотехнологичное производство . Что будет с Мотор-Сич через 5 лет не знает никто .
                1. prosto_rgb 15 февраля 2017 23:09
                  Цитата: единокровец
                  Цитата: prosto_rgb
                  Уряпатриатизм это конечно хорошо, но по поводу вертолётных двигателей наезжать на Украину, это уже перебор.

                  В чём тут уряпатриотизм ?

                  В том, что изначальный посыл о условных "бендерах" которые разучились делать двигатели для вертолётов.
                  На деле же, как ни странно, всё обстоит несколько иначе.
                  Цитата: единокровец
                  Украина быстрыми темпами теряет высокотехнологичное производство .

                  Слишком общая фраза.
                  Цитата: единокровец
                  Что будет с Мотор-Сич через 5 лет не знает никто .

                  Никто не знает что с Миром будет через 5 лет...
                  Но если Мир продолжит существовать и дальше, то и Мотор-Сич вполне себе будет работать.
                  1. единокровец 16 февраля 2017 13:40
                    Цитата: prosto_rgb
                    В том, что изначальный посыл о условных "бендерах" которые разучились делать двигатели для вертолётов.

                    Условным бендерам вообще промышленность не нужна , о чём собственно и посыл.
                    Цитата: prosto_rgb
                    На деле же, как ни странно, всё обстоит несколько иначе.

                    На деле всё так и есть . Всё оставшееся производство к бандерам и сегоднешнеи власти в Киеве никакого отношения не имеет.
                    Цитата: prosto_rgb
                    Слишком общая фраза.

                    Что здесь общего . Ракетостроение, танкостроение, самолётостроение фактически утеряно . Мотор-Сич потерял внутреннии рынок РФ , а в перспективе весь рынок россииских вертолётов. Десятки , если не сотни спецов уехали в РФ и другие страны. Молодёжь в ВПК не идёт так как перспектив нет, а самая способная сразу уезжает . Вы же будете утверждать, что 20 млн долларов на ОКР поднимет зарплаты и привлечёт молодёжь.

                    Цитата: prosto_rgb
                    Никто не знает что с Миром будет через 5 лет...

                    Я за РФ знаю , а мир слишком велик.
                    Цитата: prosto_rgb
                    Но если Мир продолжит существовать и дальше, то и Мотор-Сич вполне себе будет работать

                    Южмаш и Антонов тоже типа работают.
          2. Альф 14 февраля 2017 19:48
            Цитата: cniza
            Наши решили подставить китайцев ? , очень похоже , если мы не возражаем и уверены , что китайцы придут к нам за двигателем. wink

            Чем подставить ? Тем, что передать технологии ? Так очень скоро мы эти технологии увидим в мировой продаже с клеймом Made in PRC. Как с ЯК-130 получится. А Россия в очередной раз окажется у разбитого корыта.
      2. avt 14 февраля 2017 09:04
        Цитата: андрей юрьевич
        что за муть...?

        См. выше.
        Цитата: Zibelew
        Вертолет проектируется строго под китайский внутренний рынок. Поэтому выбор двигателя - прерогатива китайцев, как конечного пользователя..

        И в статье
        «В "Вертолетах России" поддерживают правила игры, подчеркивая, что "решение по двигателю – за заказчиком, то есть за китайской стороной". В то же время в Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в "Ростех") готовы рассмотреть возможность участия китайских компаний в разработке и производстве российского двигателя на базе проекта ПД-12В "в случае заинтересованности партнеров"»
        Что по факту означает - китайцы решили поучаствовать в дойке Руины в части ещё сохранившихся высоких технологий, которых у них нет . Они наши движки скопировать не могут по ресурсу. Теперь отжимают ,,Мотор Сичей" и выжмут досуха, причём в счёт погашения госдолга ещё Ссынуковича.. Движок будут делать у себя, перетащив документацию всю , включая от главного технолога и спецов для наладки заберут. Ну а резервный российский вариант на подхвате , если сорвётся первый. Всё разумно и просчитано в Поднебесной.
        avt
        1. vital.33 14 февраля 2017 16:04
          "Резервный российский вариант" нужно ещё разработать, и произвести no , потому что его пока просто нет...и когда будет не известно. Вот и берут китайцы то что есть, и испытано десятилетиями (на Ми -26).И насчёт "перетащить документацию всю...", что, есть сведения о таких контрактах??? Или это просто такие хотелки? Намного более вероятен вариант, что по окончании разработки (совместной) китайцы заберут в свои руки полный цикл производства вертолёта. Ведь двигатели намного труднее скопировать/изготовить, чем например корпус. и т.д...
          1. prosto_rgb 14 февраля 2017 20:13
            Цитата: vital.33
            и когда будет не известно.

            как это неизвестно? когда китайцы(или ещё кто) профинансируют разработку, тогда и будет, но не будет.
            Выгоднее у Моторсичь купить.
            Опыт есть
            Силовая установка Hongdu L-15 2 × ТРДД АИ-222-25Ф
            Естественно будут безбожно копировать, этого у них не отнять.
            Но и двигатель не так то просто скопировать.
            1. vital.33 14 февраля 2017 20:49
              Так и я собственно об этом...
          2. единокровец 15 февраля 2017 05:14
            Цитата: vital.33
            нужно ещё разработать

            ТАК почти все движки разработаны в РСФСР , только производства пока нет и всё. Нам даннои момент производство постепенно переносят в РФ . например с этого года на военную авиацию (ми-8, ми-28) уже идут движки чисто россииского производства.
            Цитата: vital.33
            Намного более вероятен вариант, что по окончании разработки (совместной) китайцы заберут в свои руки полный цикл производства вертолёта.

            Читаем внимательно. Этот вертолёт для внутреннего рынка Китая и естественно производится он будет там.
    2. Uncle Lee 14 февраля 2017 08:32
      Цитата: Zibelew
      прерогатива китайцев

      Это так....А вот будет ли двигатель - это не факт ! И плакалъ весь проект.....
      1. НЕКСУС 14 февраля 2017 10:31
        Цитата: Uncle Lee
        А вот будет ли двигатель - это не факт !

        Главное не то,будет ли или не будет двигатель от Мотор-Сич,важна документация и технологии...и мне думается,что китайцы именно нацелились на то,чтобы украинцы слили им всю технологию и документацию по двигателю.
        1. webdog 14 февраля 2017 11:13
          именно технологии китайцы и хотят... хотят школу свою создать... а пока дешево есть только то, что осталось у укров от СССР...
          дешево, надежно, практично...
          а если захотят совершествоваться - тогда с России придется покупать без технологий, готовый двигатель...
          китайцы пошли сразу двумя путями...
      2. Тамбовский Волк 14 февраля 2017 11:43
        В данное время Мотор-сич пока поставляет нам в страну ручные мясорубки,стоимостью 460 руб в магазине "Всё для дома".Лично видел.
      3. vital.33 14 февраля 2017 17:22
        Статью читали? Или как 90% здесь, прочитал название статьи и бегом комментировать? Двигатель уже ЕСТЬ, причём лет тридцать.Читайте всю статью подробно, и о вещах о которых не знаете, сначала поинтересуйтесь...а потом уже позорьтесь...
    3. maxim947 14 февраля 2017 08:37
      Что за сделка? Какой деб..ил это придумал? Необходимо принять все меры чтобы "завалить" контракт. Одна надежда на хохлов)))))))))
      1. Алекс_1973 14 февраля 2017 08:45
        maxim947 Сегодня, 08:37 ↑ Новый
        Что за сделка? Какой деб..ил это придумал? Необходимо принять все меры чтобы "завалить" контракт. Одна надежда на хохлов)))))))))
        А собственно в чем проблема? Чем вы не довольны? Ну давайте тогда вообще международную торговлю запретим, нафиг она нужна, так что ли?
        1. maxim947 14 февраля 2017 08:49
          Я против передачи технологий, особенно там где мы являемся практически монополистами. Как вариант торговли: лицензионная сборка МИ-26 в Китае - почему нет?
          1. Алекс_1973 14 февраля 2017 09:01
            maxim947 Сегодня, 08:49 ↑
            Я против передачи технологий, особенно там где мы являемся практически монополистами. Как вариант торговли: лицензионная сборка МИ-26 в Китае - почему нет?
            Это смотря какие технологии и за какие деньги. Если это касается технологии производства лопастей, то я тоже против передачи этой технологии, так как насколько я знаю, её никто в мире не повторил.
            1. maxim947 14 февраля 2017 09:06
              Так и я против. Китайцам осталось только производство двигателей освоить, остальное они уже могут.
          2. avt 14 февраля 2017 13:08
            Цитата: maxim947
            . Как вариант торговли: лицензионная сборка МИ-26 в Китае - почему нет?

            Потому что матчасть учить надо ! Ну не хотят они полновесный Ми-26 , хотят
            Цитата: andj61
            А вот разрабатываемый аппарат:
            Взлетная масса вертолета составит 38 тонн, он будет поднимать 10-15 тонн груза и развивать скорость до 300 км/ч. Дальность полета составит 630 км, а практический потолок – 5,7 тыс. м.
            Потому и нет !
            avt
        2. silberwolf88 14 февраля 2017 09:00
          проблема в том что это не кофемолка ... это обороноспособность и независимость ...
          всё равно что Российская Армия будет вооружаться американскими винтовками ... аналогия прямая
      2. andj61 14 февраля 2017 09:06
        Цитата: maxim947
        Что за сделка? Какой деб..ил это придумал? Необходимо принять все меры чтобы "завалить" контракт. Одна надежда на хохлов)))))))))

        Сравним:
        Ми-26 — советский тяжелый многоцелевой транспортный вертолёт. Является крупнейшим в мире серийно выпускаемым транспортным вертолётом. Серийно производится на заводе «Роствертол» холдинга «Вертолёты России».
        Длина: 40 м
        Максимальная скорость: 295 км/ч
        Масса: 28 200 кг
        Крейсерская скорость: 255 км/ч
        Дальность полета: 800 км
        Грузоподъёмность в грузовой кабине: 20 тн
        Грузоподъёмность на внешней подвеске: 20 тн
        Практический потолок: 4700 м.
        Статический потолок: 1800 м.
        Стоимость: 15 000 000–18 000 000 USD (2013 г.)

        А вот разрабатываемый аппарат:
        Взлетная масса вертолета составит 38 тонн, он будет поднимать 10-15 тонн груза и развивать скорость до 300 км/ч. Дальность полета составит 630 км, а практический потолок – 5,7 тыс. м.

        То есть разрабатываемый вертолёт ничуть не превосходит по характеристикам старый добрый Ми-26, первый полёт которого состоялся аж в декабре 1977, а эксплуатируется он с 1980.
        Представляется, что у нас имеются разработки и более современные. Эта сделка - в чистом виде торговля технологиями, то есть то, что делает страну сильной. Такие - что там говорить - устаревшие технологии можно и передать. Даже с учетом украинских двигателей. bully hi
        1. Zoldat_A 14 февраля 2017 09:41
          Цитата: andj61
          старый добрый Ми-26

          Родная, милая "Корова"... Прилетит, накормит, напоит, боеприпасов подвезёт, домой довезёт... Самые тёплые воспоминания... Думаю, ещё ой как поработает... Спасибо всем летунам, кто на ней летал.... drinks
        2. Владимир Постников 14 февраля 2017 14:14
          Сравнили: "Масса: 28 200 кг" и "Взлетная масса вертолета составит 38 тонн". И что? Далее вопрос: Что с чем сравнили?
          МИ-26:
          Масса нормальная взлётная 49 500 кг
          Масса максимальная взлётная 56 000 кг
    4. Zoldat_A 14 февраля 2017 09:35
      Цитата: Zibelew
      Вертолет проектируется строго под китайский внутренний рынок. Поэтому выбор двигателя - прерогатива китайцев, как конечного пользователя..

      Бабло, как обычно у в нашем барыжьем мире, выше принципов.... Если бы из-за участия скаклов порвать контракт - Россия намертво обеднела бы? Думаю, что нет - и не такое видели. И пережили. А тут - тугрики для отчётности у чиновников выше ЧЕСТИ страны... Противно.... Ведём себя как штатники - санкции санкциями, а бизнес - бизнесом..... negative
    5. Комментарий был удален.
    6. Skubudu 14 февраля 2017 09:51
      Надоело это соплежуйство со стороны России
      Один должен быть ответ - не существует для России предприятий и продукции из 404 и точка. Китайцам нужен вертолет? Покупайте - покупайте готовую машину, авионику только можете свою установить.
      А то завтра еще какая ни будь страна заявит что купит Т-90 только с харьковским двигателем... и что делать будем, побежим к кахлам?
      А вообще у "Вертолетов России" должна быть основная задача - создавать новый ударный вертолет и качественно строить заказанные для нужд МО РФ.
      1. Alexey RA 14 февраля 2017 10:34
        Цитата: Skubudu
        Один должен быть ответ - не существует для России предприятий и продукции из 404 и точка.

        Всего 3 вопроса:
        Сколько вертолётных двигателей произвёл завод им. Климова в 2016 году?
        Сколько в России было построено вертолётов?
        Как Вы думаете, из какого вакуума сконденсировались недостающие движки? wink
        1. Skubudu 14 февраля 2017 10:40
          Цитата: Alexey RA
          Цитата: Skubudu
          Один должен быть ответ - не существует для России предприятий и продукции из 404 и точка.

          Всего 3 вопроса:
          Сколько вертолётных двигателей произвёл завод им. Климова в 2016 году?
          Сколько в России было построено вертолётов?
          Как Вы думаете, из какого вакуума сконденсировались недостающие движки? wink

          ВК-2500 собрано
          в 2015г. - 30 штук
          в 2016г. - 60 штук.
          в 2017г. запланировано 130-150шт.
          1. Alexey RA 14 февраля 2017 11:15
            Цитата: Skubudu
            в 2016г. - 60 штук.

            То есть, на 30 вертолётов класса Ми-8/17, Ми-35, Ми-28 и Ка-52.
            Армия получила в 2016 году порядка 180 вертолётов.
        2. единокровец 15 февраля 2017 05:20
          Цитата: Alexey RA
          Как Вы думаете, из какого вакуума сконденсировались недостающие движки?

          Для своих из запасов , для экспорта вна укрии.
    7. дядя Мурзик 14 февраля 2017 10:33
      а как тут визжали на счет сотрудничества Белоруссии и Украины! laughing
  2. Wild_Grey_Wolf 14 февраля 2017 08:31
    А зачем заново изобретать Колесо, что то мне не понятно.
    Или это глубокая модернизация Ми-26 и потом Россия для внутреннего рынка свой будет делать.
    1. prosto_rgb 14 февраля 2017 20:17
      Цитата: Wild_Grey_Wolf
      А зачем заново изобретать Колесо, что то мне не понятно.
      Или это глубокая модернизация Ми-26 и потом Россия для внутреннего рынка свой будет делать.

      судя по данным это корее реинкарнация Ми-6 на современной базе, что тоже весьма не плохо.
  3. Горный стрелок 14 февраля 2017 08:32
    Ой не будет добра от этой затеи. Китайцы такой двигатель производить не смогут. А нам то зачем? Может, лучше НАМ производить вертолеты для "внутреннего рынка Китая"? И двигатели? Упремся, и сделаем? Ну, не купим американских "трейджерис" на десяток миллиардов. wassat
    1. silberwolf88 14 февраля 2017 09:02
      точно сделаем ... Рыбинские моторы в состоянии поднять данную тематику ... в конце 90-х уже прорабатывали
  4. Мар.Тира 14 февраля 2017 08:33
    Цитата: Zibelew
    Вертолет проектируется строго под китайский внутренний рынок. Поэтому выбор двигателя - прерогатива китайцев, как конечного пользователя..

    Китайцы ищут где подешевле.Им не важно,что покупают у фашистов.Тем более Украинский рынок самый дешёвый,по сравнению даже с африканскими странами.Хунта рада продаже,как спасительной соломинке.А ведь это был очень хороший концерн.
  5. Копчёный 14 февраля 2017 08:34
    Китайцы хотят пощекотать себе нервы. Ну ну.
  6. Изгоняющий либероидов 14 февраля 2017 08:34
    Укрики как всегда кинут, а виновна будет Россия-надо выходить из этого проекта, пускай китайцы сотрудничают с укроиной без нашего участия.
  7. Jovanni 14 февраля 2017 08:35
    вертолет будет создаваться для китайского рынка, в России потребности перекрываются вертолетами Ми-17 и Ми-26.

    Ну вот китайская товариса пускай сама и разбирается с украинская товариса. Посмотрим, кто кому мозги вынесет. А вообще-то дедушку жалко, что на фотке. Ему бы на печке сидеть, правнуков нянчить, а тут приходится на покушать моторы собирать...
  8. Галеон 14 февраля 2017 08:36
    Я бы в заголовке поставил знак вопроса. Так оно было бы ближе к реальности.
  9. Wedmak 14 февраля 2017 08:39
    РФ передаст технологии, создаст техническое предложение и разработает отдельные системы

    То есть как "передаст"? "Продаст" звучало бы лучше.
    1. андрей юрьевич 14 февраля 2017 08:44
      Цитата: Wedmak
      РФ передаст технологии, создаст техническое предложение и разработает отдельные системы

      То есть как "передаст"? "Продаст" звучало бы лучше.

      кто тут "передаст"-так это точно не Россия...
      1. Ююка 14 февраля 2017 09:36
        Цитата: Wedmak
        РФ передаст технологии, создаст техническое предложение и разработает отдельные системы

        То есть как "передаст"? "Продаст" звучало бы лучше.

        кто тут "передаст"-так это точно не Россия...


        ай, как вам не страшно - забанят! хотя присоединюсь к вашему мнению, что Россия не "передаст" wassat тоже прочитал и спотыкнулся, правда перечитал и "перевел", но осадок остался laughing
        народ, хучь читайте что пишите, иногда читается совсем не так, как думалось сказать bully :
    2. Наган 14 февраля 2017 08:46
      Вот именно - какие передасты надумали передавать технологии Китаю?
      1. Ююка 14 февраля 2017 09:42
        Вот именно - какие передасты надумали передавать технологии Китаю?

        laughing good спасибо за новое слово в русском околоматерном! laughing какой же у нас все-таки Великий и Могучий winked главное насколько точно отражает суть... теперь "передаст" не только глагол, но и существительное drinks

        пс-пс. бедные учителя русского языка... они-то еще не знают...
  10. Балу 14 февраля 2017 08:43
    Жадность фраера сгубила. Бандерия погасила долг за непоставку пшеницы Китаю?
  11. silberwolf88 14 февраля 2017 08:58
    Очень мутный осадок от статьи ...
    1. У России есть свой тяжелелый вертолёт на котором стоит украинский двигатель ... А НАДО БЫ УЖЕ И СВОЙ ИМЕТЬ ...
    2. Рынок может быть Китайский ... Индийский ... прочий африканский ... НО ЗАЧЕМ КОМИТЬ УКРАИНУ ЗАКАЗАМИ ... нам оно надо???? ответ очевиден ДВИГАТЕЛЬ НУЖЕН РОССИЙСКИЙ
    3. Двигатели вопрос важнейший ... сердце техники ... высокотехнологичное производство с большой добавленной стоимостью ... ДВИГАТЕЛЬ НУЖЕН РОССИЙСКИЙ

    И никакой поддержки украине ... НИКАКОЙ ВООБЩЕ ... ОНИ НЕ НУЖНЫ
  12. a.s.zzz888 14 февраля 2017 09:02
    Если же "Мотор Сич" по какой-то причине все-таки не поставит двигатель, России придется заниматься силовой установкой самостоятельно или в сотрудничестве с КНР.


    Так может сразу и начать России "заниматься"? Чего укронацики могут изготовить? Печку-буржуйку для нациков, сковородку-кастрюлю...?!? laughing
  13. Стройбат запаса 14 февраля 2017 09:07
    Такое впечатление, что статью до конца не прочитал никто. Там же ясно сказано, что на "Мотор Сич" надеются, но не отказываются от работы над ПД-12 и "Если же "Мотор Сич" по какой-то причине все-таки не поставит двигатель, России придется заниматься силовой установкой самостоятельно или в сотрудничестве с КНР."

    То есть, укропы как всегда поскачут и порадуются, пролетят, а мы запустим ПД-12В и "перемога" снова, как всегда, станет "зрадой"
    1. avt 14 февраля 2017 13:11
      Цитата: Стройбат запаса
      Такое впечатление, что статью до конца не прочитал никто.

      А нахрена !? Где статья и тем паче смысл буковками составленный , а где рейтинг , нужно срочно кнопкотыкать поцриоцкий коммент -просралиполимеры !
      avt
  14. LÄRZ 14 февраля 2017 09:33
    Да, с этим вертолётом и двигателями к нему все три стороны "замутили" уж чересчур хитрое:
    Отмечается, что проектирование и производство российско-китайского вертолета долгое время осложнял выбор двигателя. В «Вертолетах России» изданию пояснили, что переговоры по данному проекту близки к завершению. В холдинге также подтвердили, что окончательное решение по выбору двигателя будет принимать заказчик — китайская сторона. Таким образом, украинская компания сможет поставлять Пекину двигатели АИ-136Т (аналогичные двигателям на Ми-26), не принимая непосредственного участия в проекте. При этом бывший глава «Вертолетов России» (входят в «Ростех») Александр Михеев в мае 2015 года говорил, что машину могут оснастить украинским двигателем Д-136 (АИ-136Т является его улучшенной версией). В апреле 2016 года директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации «Ростех» Виктор Кладов сообщил, что перспективный тяжелый вертолет AHL не будет поставляться на внутренний рынок России. Поэтому ниша этого вертолета — китайский рынок, замечает научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. Если проект не забуксует и нам удастся на паях разработать вертолет, то мы фактически получим некого преемника Ми-26. Все-таки российский вертолет уже далеко не новый, несмотря на все проведенные модернизации. Рано или поздно ему придется искать замену, а раз так, то лучше это делать совместно с КНР по двум причинам — гарантированы как сбыт, так и инвестиции с китайской стороны, что позволяет ускорить процесс проектирования и производства.

    «СП»: — С другой стороны — такой вертолет, в определенном смысле, может составить конкуренцию тому же Ми-26 на рынке.

    — Да, с одной стороны, мы, наверное, теряем свои уникальные возможности по продаже таких вертолетов, но с другой — сейчас весь мир стремится к некой кооперации. Что будет через 10 лет сказать сложно, а участие в проекте AHL позволяет, что называется, здесь и сейчас получить нашим конструкторам необходимую загрузку, чтобы сохранить свои компетенции. Вообще, насколько я понимаю, AHL — реинкарнация еще советского вертолета Ми-46. То есть фактически мы возрождаем этот проект на новом уровне.

    «СП»: — Насколько для РФ выгодно проектировать этот вертолет, или речь может идти и о каких-то сборочных линиях на российской территории?

    — Я даже допускаю две сборочные линии, как в случае с российско-индийской ракетой BrahMos: она собирается в Индии, но какая-то часть комплектующих поступает из РФ. В случае с вертолетом возможен вариант «взаимозависимости», когда часть комплектующих нам поставляют китайцы, а другую — мы в КНР. Или же стороны договорятся о сборочной линии в Китае, но о поставках не менее 40−50% российских комплектующих.

    Другое дело, что недавно «Вертолеты России» представили план развития до 2030 года, согласно которому концерн будет сокращать количество финальных сборочных предприятий, но наращивать количество так называемых центров компетенций. С учетом этого, мощностей для нового вертолета может просто не хватить. С другой стороны — если нам по проекту AHL удастся загрузить не финальные сборочные предприятия, а центры компетенций, то вряд ли мы от этого что-то потеряем, тем более что двигатель на вертолете, судя по всему, вряд ли будет российским.

    Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов считает, что основными заказчиками вертолета AHL будут государственные структуры Китая — Вооружённые силы, Министерство общественной безопасности, Пограничная служба и др.

    — Учитывая, что вертолета еще нет в «железе», сложно сказать, сколько КНР может выделить средств на такие бюджетные закупки. На мой взгляд, вряд ли речь может идти о сотнях вертолетов. Скажем, Ми-26 было выпущено более 300 экземпляров и только чуть более 40 было постановлено на экспорт. То есть, исключая РФ и Китай, на международном рынке может быть потенциально востребовано 40−60 машин. Поэтому по самым оптимистичным прогнозам, серийное производство нового вертолёта можно оценить в 100−150 единиц. Если, конечно, не будет каких-то существенных изменений на международном рынке, что поднимет интерес к этой категории вертолетов.

    Насколько я понимаю, производство машин будет организовано в Китае. Вертолет Ми-26 был разработан еще в 70-е годы, а с 80-х находится в эксплуатации. Китайский Advanced Heavy Lifter в лучшем случае сможет появиться через 7−10 лет. Соответственно, к тому времени Ми-26 уже морально сильно устареет.

    «СП»: — AHL — прямая замена Ми-26?

    — Машина, видимо, будет несколько другой ниши — примерно такой же грузоподъёмности (15−20 тонн), но существенно легче за счет использования новых технологий и, возможно, более компактной. То есть вертолет будет не в нише Ми-26, а несколько ниже. При этом надо понимать, что ближайший к Ми-26 американский вертолет Boeing CH-47 Chinook в разы легче нашего. Другими словами, существует довольно большая дистанция между самым тяжелым американским вертолётом и нашим Ми-26. Поэтому я не думаю, что AHL заменит Ми-26, тем более что в РФ уже появился новый вариант — Ми-26Т2, и уже говорится о некоем новом улучшенном варианте вертолёта. В общем, за счет модернизации Ми-26 еще продолжит свое существование и какой-то рынок «соберет».

    «СП»: — На ваш взгляд, какова выгода для РФ от проекта AHL, тем более, если вертолет, возможно, будет собираться в Китае?

    — Конечно, хотелось бы, чтобы все производилось в РФ, но это просто невозможно и, наверное, не имеет смысла по экономическим причинам. Этот вертолёт по определению особо массовым не будет. В России, как известно, все упирается в экономику: если какой-то проект запускать самостоятельно без партнёров, то есть риск, что два фактора — сколько надо вложить в проект и какой затем будет спрос на серийную продукцию — не удастся совместить. Здесь же у нас будет надежный партнер, который зависит от нас, а мы будем зависеть от него, а это уже неплохое решение.

    К тому же, если мы в перспективе сможем такой вертолет купить у Китая, а сами заработать на предоставлении услуг по проектированию будущей машины, то это довольно интересная схема. В общем, в случае сверхтяжелого вертолёта имеет смысл взаимодействовать с Китаем по линии проектирования, возможно, летным испытаниям и проведении сертификации, а потом — закупить у КНР товарные образцы.

    «СП»: — Китай может рассматривать украинский мотор как «двигатель первого этапа» или у РФ нет шансов войти в проект со своей разработкой?

    — Для начала отмечу, что хотя президент Порошенко и наложил вето на российско-украинское сотрудничество в сфере ВТС, но двигатели не всегда поставляются и производятся для военного заказчика. В принципе нет официального запрета на поставку двигателей российским гражданским заказчикам, какой-то коммерческой структуре или прямым заказчикам вертолетов…
    Источник:http://svpressa.ru/economy/article/16625
    0/
  15. Ferdinant 14 февраля 2017 09:59
    В мотор сических двигателях очень много российских комплектующих,взаимодействие предприятий необходимо сохранять
  16. panfil 14 февраля 2017 10:20
    Давно пора уже этот мотор сич купить с потрохами и в Россию перевести полностью со всеми специалистами, создать необходимые условия и мы будем со своим производством вертолетных моторов.
    1. Alexey RA 14 февраля 2017 10:41
      Цитата: panfil
      Давно пора уже этот мотор сич купить с потрохами и в Россию перевести полностью со всеми специалистами, создать необходимые условия и мы будем со своим производством вертолетных моторов.

      Сага о российских вертолётных двигателях и украинском "Мотор Сич" тянется с 90-х годов прошлого века. Всё, что Вы предлагаете, уже было испробовано: и совместное предприятие предлагали, и построить второй завод "Мотор Сич" в России, и вообще перевести производство в РФ... даже деньги предлагали - но Богуслаев прочно стоял на своём.
      В результате, потеряв 15 лет на уговоры, в конце концов пришлось на базе КБ-разработчика ТВ3-117 строить собственный завод им. Климова и переманивать спецов. К сожалению, планы производства отечественных движков оказались завышенными - и мы до сих пор сидим на моторсичевской игле.
      А "Мотор Сич" остался, пожалуй, единственным стабильно работающим предприятием Украины - за исключением разве что "Рошена" и Ленинской Кузницы". И плевать хотел Богуслаев на эмбарго и запреты. smile
  17. Bronevick 14 февраля 2017 10:35
    Раз наши согласились на украинский движок, значит наш двигатель для ми-26 будет ещё очень не скоро. Долго не видать нам новых ми-26.
    1. Alexey RA 14 февраля 2017 11:39
      Цитата: Bronevick
      Долго не видать нам новых ми-26.

      С чего бы это? Богуслаев такой же "эффективный бизнесмен" - и не скачет, а исправно поставляет в Ростов двигатели для Ми-26.
      И не только в Ростов. smile
  18. Влад5307 14 февраля 2017 11:11
    Цитата: Zoldat_A
    Противно.... Ведём себя как штатники - санкции санкциями, а бизнес - бизнесом.....

    Скажите на милость - как это РФ может порвать контракт Китая и Скаклии? Ну будьте уже потрезвей - не пейте так много со с.р.а.н.ь.я! laughing
  19. g1washntwn 14 февраля 2017 11:39
    Очень мутная сделка. Я не вижу никаких выгод для РФ ни с одной стороны. Разработка AHL - для китайского рынка без возможности поставок в РФ, значит - это НЕ замена Ми-26 на перспективу, и серьёзный конкурент на будущие рынки. Участие в разработке - как опыт создания "отдельных узлов" и "передачи технологий" тоже не несет профита и даже более того - похож на разбазаривание достижений и наработок 90-х годов. Опыт нужен для опережения, а не для торговли им. Что бы там не говорили про друзей-китайцев, союзников нынче нет ни у одной страны, либо вассалы, либо временные "партнеры", которые могут развернуться на 180 в любой момент. Отговорки типа "одни мы не сдюжим" оставим. Это не проект полета на Марс.
    negative
  20. ЗВС 14 февраля 2017 12:54
    Никогда на российско-китайском вертолете не будет стоять двигатель "Мотор Сич".
    1. Alexey RA 14 февраля 2017 13:23
      Цитата: ЗВС
      Никогда на российско-китайском вертолете не будет стоять двигатель "Мотор Сич".

      Никогда не говорите никогда. smile
      Даже на российских вертолётах эти движки стояли, стоят и ещё некоторое время стоять будут.
      Кстати, те же китайцы давно и успешно сотрудничают с украинской "Зоря-Машпроект" в сфере корабельных ГТД. Собственно, именно поэтому мы и не можем купить у них корабельную газотурбинную ГЭУ.
  21. Волька 14 февраля 2017 18:32
    а в чем выгода России от этого проекта
  22. kefan 14 февраля 2017 19:47
    Это как же так то! Это же зрада зрадная am
Картина дня