«Мотор Сич» изготовит двигатель для российско-китайского вертолёта

Правительство РФ одобрило соглашение с Китаем о разработке тяжелого вертолета. По завершении переговоров стороны подпишут контракт, сообщает Коммерсантъ.




«Холдинг "Вертолеты России" и китайская Avicopter вели переговоры по проекту тяжелого вертолета Advanced Heavy Lifter (AHL) "Авикоптер" с 2008 года. Рамочное соглашение о сотрудничестве подписано в середине 2015 года по итогам встречи Владимира Путина с председателем Госсовета КНР Си Цзиньпином. Организацией работ занимается китайская сторона, которая ведет разработку, испытания, сертификацию и серийное производство вертолета. РФ передаст технологии, создаст техническое предложение и разработает отдельные системы», – говорится в материале.

Взлетная масса вертолета составит 38 тонн, он будет поднимать 10-15 тонн груза и развивать скорость до 300 км/ч. Дальность полета составит 630 км, а практический потолок – 5,7 тыс. м.

В прошлом году стало известно, что вертолет будет создаваться для китайского рынка, в России потребности перекрываются вертолетами Ми-17 и Ми-26. Еще в мае 2015-го бывший глава "Вертолетов России" Александр Михеев говорил, что на машине может быть использован украинский двигатель Д-136 (аналогичный двигателю Ми-26).

«Мотор Сич» опроверг участие в проекте. Но на прошлой неделе представители украинской компании рассказали газете, что работают напрямую с китайской Avicopter и уже заключили контракты на поставку нового турбовального двигателя АИ-136Т.

«В "Вертолетах России" поддерживают правила игры, подчеркивая, что "решение по двигателю – за заказчиком, то есть за китайской стороной". В то же время в Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в "Ростех") готовы рассмотреть возможность участия китайских компаний в разработке и производстве российского двигателя на базе проекта ПД-12В "в случае заинтересованности партнеров"», – пишет «Ъ».

Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов:
Ни на Западе, ни в КНР сейчас нет турбовального двигателя необходимой мощности. Но "Мотор Сич" его разрабатывал еще во времена СССР, поэтому выбор китайцев вполне понятен. Если же "Мотор Сич" по какой-то причине все-таки не поставит двигатель, России придется заниматься силовой установкой самостоятельно или в сотрудничестве с КНР. Окончательное решение всегда будет зависеть от китайской стороны, которая больше заинтересована в проекте.
Использованы фотографии:
РИА Новости
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

76 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти