Два первых истребителя МиГ-35 будут поставлены в 2017 – 2018 годах

Согласно информации ТАСС, президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сообщил о подписании контракта с министерством обороны, предусматривающего поставку в 2017 – 2018 годах двух новейших истребителей МиГ-35:

У нас подписан контракт на два самолета (МиГ-35), он реализуется в 2017-2018 годах.





МиГ-35 - новейший российский многоцелевой истребитель поколения "4++", являющийся дальнейшим развитием серийных боевых самолетов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2. Он отличается улучшенными летно-технические характеристиками, новейшим бортовым радиоэлектронным оборудованием, широким арсеналом управляемого вооружения классов "воздух - воздух" и "воздух - поверхность".

Летные испытания самолета стартовали 26 января, 27 января в Подмосковье состоялась его международная презентация. Госпрограмма развития вооружений до 2020 года предусматривает поставки МиГ-35 ВКС России.



Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 33

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Семен Семеныч 15 февраля 2017 04:46
    Меньше слов, больше дел...
    1. Alex_Rarog 15 февраля 2017 07:14
      Надеюсь у МИГа кончилась чёрная полоса....
      1. НЕКСУС 15 февраля 2017 10:58
        Цитата: Alex_Rarog
        Надеюсь у МИГа кончилась чёрная полоса....

        Важно в какой комплектации...хотелось бы с Жуком и ОВТ...
        1. KGB WATCH YOU 15 февраля 2017 18:08
          На первых 30-ти не будет ни Жука с АФАР ни ОВТ. Дальше скорее всего поставят АФАР и скорее всего не будет ОВТ. Хотя и насчет АФАР тоже у меня сомнения, т.к я считаю, что МиГ-35 не нужен.
    2. ЮБОРГ 15 февраля 2017 10:20
      Им самим не смешно? Первые два мИГ-35 ПОСТУПЯТ В 2017-2018, ЭТО В ГОД ПО ОДНОМУ САМОЛЁТИКУ!!! Янкисы уже больше сотни F-35 наклепали, а мы всё 4-е поколение мучаем в год по 1 машине. Вроде правда обещали 5 Т-50, до 20-го года, но у тех же янкисов к 20-му году уже будет 600-700 F-35, не считая модернизированных F-22. ПОКА БЛЕДНО И СКУЧНО ДЛЯ НАС ВСЁ ЭТО.
  2. Громобой 15 февраля 2017 04:50
    "Два самолёта"---была такая рок-группа.Хорошее название для рок-группы,но здесь контракт и я думал,что закажут десятки и сделают как той же Индии они делали истребители.Такое мнение у меня сложилось после красивой презентации---я думал осталось довести мелочи или немного потестировать,а оказывается ещё много работы.
    1. Громобой 15 февраля 2017 05:24
      Кстати,МиГ в Индии на выставке чувствует себя бодрячком и полон оптимизма:
      директор РСК "МиГ" Илья Тарасенко:

      "На этот авиасалон мы едем со своим главным на сегодняшний день продуктом - это МиГ-35. У нас подтверждено порядка 30 переговоров в ходе этой выставки, и также будем его презентовать своему основному заказчику - ВВС Индии, с которыми мы через "Рособоронэкспорт" будем проводить в Бангалоре переговоры", - сказал Тарасенко.
      По его словам, сегодня практически все эксплуатанты (порядка 29 стран) истребителей МиГ-29 заинтересованы в закупке разработанных на базе данных машин МиГ-35, поскольку, приобретая эти самолеты, им не нужно будет перестраивать под него свою инфраструктуру.
      "Вся подготовка техников и пилотов уже есть, их просто нужно доучить, на это потребуется немного времени. На самом деле число стран-эксплуатантов МиГ-29 гораздо больше - 56 стран, все эти страны на самом деле выражают заинтересованность в нашем новом продукте", - отметил Тарасенко.
      Он добавил, что корабельная версия новейшего российского истребителя поколения "4++" МиГ-35 может быть создана при соответствующем запросе Минобороны России. "Это возможно. Особенно с учетом того, что усиленная конструкция МиГ-35 полностью соответствует требованиям к эксплуатации корабельного самолета. В перспективе, при получении соответствующего заказа, мы можем доработать этот самолет и до корабельной версии", - сказал он.http://vpk.name/news/175108_oruzhie_ispyitanno
      e_voinoi_uchastniki_aeroindia2017_ocenili_rossiis
      kii_opk.html
  3. LÄRZ 15 февраля 2017 04:58
    Это наверное хорошо, аж целых 2 истребителя! Конечно, нужно намного больше. Возникает закономерный вопрос: а кто летать на них будет, а???
    Начальник Главного управления кадров МО РФ генерал-полковник Виктор Горемыкин с трибуны совещания рассказал просто о нечеловеческих усилиях его подчиненных по комплектованию Вооруженных сил офицерским составом. Причем, методами, мягко говоря, нестандартными, в других армиях просто невиданными.

    Выяснилось, что, по словам генерал-полковника, «в целом все источники позволили нам принять на военную службу в 2016 году более 11 тысяч офицеров, что практически сопоставимо с полноценным выпуском из вузов Минобороны». Из контекста понятно, что речь идет о призыве в строй тех, кто до недавнего времени находился в запасе. Возвращение на службу выгнанных из армии печальной памяти прежним министром обороны Анатолием Сердюковым кадровых офицеров — вот сегодня главный резерв и основная надежда армейских кадровиков. А их, выгнанных буквально взашей, безжалостно раздавленных гусеницами бездумных наших военных реформ, ни много, ни мало — 200 тысяч человек. В подавляющем большинстве — капитаны, майоры, подполковники. Самые энергичные и опытные кадры, на которых все в армии и держалось.

    Но тогда, всего каких-то пять-шесть лет назад, нас уверяли, что офицеров в России развелось слишком много. Столько, дескать, ни к чему в «Вооруженных силах нового облика», придуманного Сердюковым. На три года при нем практически прекратили набор курсантов в высшие учебные заведения. Резали по живому. Количество военных вузов с 64 за пару лет сократили до 17. Их кадровый состав уменьшился в 7 раз. Теперь решено все поворачивать вспять.

    При этом, по словам генерал-полковника Горемыкина, в Минобороны методы используют и впрямь «неординарные». В местной прессе рядом с объявлениями о наборе продавцов и кассиров в супермаркеты, массово появляются такие, например, извещения: «На вакантную офицерскую должность (12 т. р., старший лейтенант, начальник отделения (профилактики правонарушений) в военную комендатуру г. Липецк необходим офицер запаса с юридическим образованием (уволенный по НУК (нарушению условий контракта — „СП“) не рассматривается)». Или: «В Иркутскую обл. в закрытый военный городок требуются: командир взвода роты охраны, инженер автоматики и электроники (ст. лейтенант, 16тариф). Требования: здоровье „А“ без проблем с физо, уволенные не по НУК, возраст до 35 лет».

    В сентябре 2016 года «СП» уже сообщала, что по личной инициативе командующего войсками округа генерал-полковника Сергея Суровикина вербовщики были направлены в 26 западных регионов страны. В их числе — Санкт-Петербург, Воронежская, Липецкая, Курская, Тамбовская, Брянская, Костромская, Вологодская, Свердловская области и Татарстан. Это значит, что командующего так припекло отсутствие подчиненного офицерского состава, что пришлось идти на немалые расходы на командировки и принимать чрезвычайные меры.

    Но в комендатуру или на взвод охраны офицеров запаса, видимо, как-нибудь все же подберут. Все гораздо хуже и сложнее в Воздушно-Космических силах. Конкретно: как быть с боевыми летчиками, которых при Сердюкове тоже прогоняли из армии во множестве? Даже несколько лет, проведенных на «гражданке» без летной практики, грозят бывшим пилотам истребительной, штурмовой или бомбардировочной авиации полной потерей квалификации. Возвращать таких на службу практически бесполезно. Или нужно серьезное время и деньги на переподготовку.
    Между тем, положение в ВКС РФ складывается просто отчаянное. По данным экспертов, некомплект летного состава там уже значительно превышает 20%. Ежегодная убыль военных летчиков по естественным причинам (прежде всего — по здоровью) составляет порядка 6−7%. Таким образом, дефицит постоянно нарастает.

    В обычной ситуации никакой трагедии в этом нет и быть не может. Военные авиационные училища регулярными выпусками в любой иной стране планово заполняют брешь. Только в нынешней России совсем не так.

    После всех сердюковских преобразований в нашей стране остался единственный вуз, который готовит пилотов для Воздушно-Космических сил и Военно-Морского флота - Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова (КВВАУЛ). В 2016 году оно поставило печальный рекорд, который, надеюсь, не будет перекрыт никогда - выпустило аж 13 лейтенантов. Это на всю нашу оперативно-тактическую, дальнюю, военно-транспортную, морскую ракетоносную и противолодочную авиацию!

    Причем, речь пока только о пилотах самолетов. Но в армии есть во множестве еще и вертолеты. На них российских курсантов обучают лишь в Сызранском высшем военном авиационном училище летчиков. И так же, как в Краснодаре, увы, ставят кадровые рекорды — чуть более двадцати лейтенантов-выпускников в минувшем году.

    Для полноты картины добавьте еще один факт. В 2015 году Вооруженные силы РФ пополнили свыше 250 самолетов и вертолетов. Еще приблизительно 130 таких машин встали в строй в 2016-м. Кому прикажете поднимать их в воздух?

    Положение складывается очень серьезное. Бывший главнокомандующий Военно-Воздушными силами РФ генерал армии Петр Дейнекин, например, считает, что ВКС РФ на сегодняшний день не располагают группировкой, численность которой позволила бы успешно вести более масштабные боевые действия, чем операция в Сирии. «Остается серьезный вопрос: хватит ли имеющегося в составе ВКС боевого летного состава на ведение более масштабной войны, причем с активным противодействием со стороны ПВО противника? Прямо скажу — вряд ли», — уверен Дейнекин.

    Ясно, что нужны срочные меры, чтобы в кратчайшие сроки поправить положение. Они, конечно принимаются. В авиационные военные училища многократно увеличены наборы курсантов. Так, на первом курсе в Краснодаре сегодня учится 661 будущий пилот. В Сызрани — около 300. Но в войска они придут не ранее, чем через четыре с половиной года, А прямо сейчас что делается?

    Об этом тоже рассказал начальник Главного управления кадров на том самом совещании. По словам Горемыкина, «примером эффективной работы и неординарных подходов можно считать комплектование летных должностей. Впервые в 2016 году осуществлена подготовка летчиков, организованная путем профессиональной переподготовки в течение полутора лет офицеров инженерно-технического состава с высшим образованием. В прошлом году состоялся первый выпуск 49 летчиков. Сегодня обучение завершают еще 50 таких военнослужащих».

    То есть, вы понимаете, что происходит? С 2013 года в летные училища по всей стране набирают наземных специалистов по обслуживанию самолетов и вертолетов и их вооружения. На полтора года сажают за курсантские парты. Ускоренно читают видавшим виды офицерам инженерно-технического состава, имеющим, как сказано в соответствующей директиве главкома ВКС генерала Виктора Бондарева «мотивацию к летной работе», только самые необходимые лекции. И — по аэродромам. За штурвалы.

    Правда, насколько можно судить из упомянутой директивы, мастеров воздушного боя на суперсовременные истребители так клепать все же никто не собирается. Речь идет лишь о должностях помощника командира крупного воздушного корабля и летчика-оператора вертолета. Но и на это приходится идти не от хорошей жизни. Если так и готовили когда-либо в России военных пилотов, то только в годы войны.
    Полный текст статьи здесь:
    http://svpressa.ru/war21/article/166253/
  4. Mavrikiy 15 февраля 2017 04:59
    "Кардинал и галантерейщик это сила. Они спасут Францию" (Три мушкетера)
  5. kebeskin 15 февраля 2017 05:07
    При всем уважении к оборонщикам, Главное чтобы ни как обычно. Помниться ПАКФА тоже на 2015 аж 50 штук в серию планировали. До сих пор ждем. Автоматы тоже какой год из двух выбрать не могут.
  6. Изгоняющий либероидов 15 февраля 2017 05:53
    Это типа шутка? fool Скоро на вооружение примут одну танковую башню, три торпеды и один торпедный аппарат? Это для армии позор, целых два Миг35, когда над сотни новых самолетов.
  7. демотиватор 15 февраля 2017 06:51
    МиГ-35 - новейший российский многоцелевой истребитель поколения "4++"
    Можно сколько угодно добавлять плюсов к цифре 4, всё это называть гордым словом "новейший", но это нисколько не отменяет того факта, что реальный истребитель Т-50 (который и есть новейший) пойдёт в серию только в 2017г.. По крайней мере так пока заявлено. А должен был поступить в 2015г. Пока наши ВВС пополняются самолетами 4 поколения, пусть даже с двумя плюсами, в это время США уже насытили свои войска пятым и прекратили его производство - готовят проект шестого. А мы продолжаем "модернизировать" старые модели, добавляя к ним плюсы. Как пресловутый ВАЗ с "Жигулями". Короче, причин для радости и восторгов я совсем не вижу.
    1. Skubudu 15 февраля 2017 07:35
      [quote=демотиватор][quote]в это время США уже насытили свои войска пятым и прекратили его производство - готовят проект шестого. [/quote]
      Не будет не какого 6-го поколения лет 100 еще, как минимум. Не существует ни технологий ни материалов.
      1. vanek77 15 февраля 2017 10:07
        Зато есть бюджетные деньги, которые успешно "осваиваются" , в ущерб другим программам.
    2. vanek77 15 февраля 2017 10:04
      Т-50, на данный момент тоже по факту не пятое поколение. Когда установят новые двигатели (ОКР по ним закончат в 2020 году), когда истребитель будет исправно применять вооружение из боевых отсеков (с этим тоже проблемы), когда АФАР будет допилена (с этим у нас вообще пока проблемы), тогда можно будет говорить о пятом поколении. Да и лопатки компрессора у него видны хорошо, так как воздухозаборники практически прямые, (на пятом этого тоже не должно быть).
      1. Андрей из Челябинска 15 февраля 2017 13:02
        Цитата: vanek77
        Когда установят новые двигатели (ОКР по ним закончат в 2020 году),

        С имеющимися двигателями самолет имеет крейсерский сверхзвук, если что. Так что по данному параметру он - вполне себе 5-е поколение
        Цитата: vanek77
        когда истребитель будет исправно применять вооружение из боевых отсеков (с этим тоже проблемы), когда АФАР будет допилена (с этим у нас вообще пока проблемы)

        Откуда интересно данные о проблемах? Были сведения об испытаниях вооружения и АФАР, о проблемах не сообщалось.
        Цитата: vanek77
        Да и лопатки компрессора у него видны хорошо, так как воздухозаборники практически прямые, (на пятом этого тоже не должно быть).

        С чего Вы взяли, что то, что Вы видите - лопатки компрессора?:))))
        1. vanek77 15 февраля 2017 15:37
          В интервью глава НПО "Сатурн" говорил совсем другие слова. В "Военном паритете" почитайте , там все написано, нынешние двигатели, ничего не обеспечивают, по крайней мере в нормальной боевой конфигурации, но почитайте сами.
          1. Андрей из Челябинска 15 февраля 2017 19:07
            Цитата: vanek77
            В интервью глава НПО "Сатурн" говорил совсем другие слова

            Какие - другие? Он говорил, что второй этап - это новое поколоение, что по сравнению с двигателем второго этапа, первый этап - это поколение 4++, вот только я нигде не читал, что бы он говорил о недостижении сверхзвуковой крейсерской на текущих движках.
            Цитата: vanek77
            В "Военном паритете" почитайте

            Чего почитать-то?:) Вы, извините, что-то ляпнули, мне бегай разыскивай по всему ВП? Вы сделали утверждение, ну так подтвердите его его чем-то конкретным
        2. vanek77 15 февраля 2017 20:29
          По крайней мере отсюда. Да и по самолету разве не видно, что воздухозаборники у него прямые?
          1. Андрей из Челябинска 15 февраля 2017 21:33
            Цитата: vanek77
            По крайней мере отсюда. Да и по самолету разве не видно, что воздухозаборники у него прямые?

            Ясно. Вам сюда http://www.freepatent.ru/patents/2502643
            Кстати, а можно поинтересоваться - что это за самолет у Вас на картинке? Сами рисовали?
    3. Андрей из Челябинска 15 февраля 2017 12:59
      Цитата: демотиватор
      А должен был поступить в 2015г.

      нет, не должен. Вот зачем командующий ВВС давал заведомо невыполнимые обещания - неясно
    4. KaPToC 15 февраля 2017 17:21
      Цитата: демотиватор
      Можно сколько угодно добавлять плюсов к цифре 4, всё это называть гордым словом "новейший", но это нисколько не отменяет того факта, что реальный истребитель Т-50 (который и есть новейший) пойдёт в серию только в 2017г..

      Видите ли параметра самолета пятого поколения высосаны из пальца, тем более они противоречат друг другу. Например стелс и сверхманевренность, нужная для истребителя не стыкуются с максимальной боевой загрузкой, необходимой ударному самолету. Высокая скорость противоречит экономичности и дальности полета. Поэтому говорить что у американцев уже есть самолет пятого поколения не следует.
  8. Zaurbek 15 февраля 2017 07:00
    На "Военном паритете" статью прочитал:
    Самолет имеет аэродинамическую схему «утка», его взлетная масса достигает 15 тонн, максимальный взлетный вес составляет – 25 тонн. Самолет будет оснащен двумя турбореактивными двигателями ВК-10М разработки КБ «Климов» с тягой 10 тонн каждый. Максимальная скорость ЛМФС должна составить от 1,8 до 2 М, а дальность полета с подвесными баками – 4000 км. Вооружение будет размещено во внутренних отсеках.

    Альтернативный вариант ЛМФС может получить один двигатель неизвестного на сегодня типа. Это может быть двигатель «Изделие 30», разрабатываемый для истребителя Т-50.
    1. андрей юрьевич 15 февраля 2017 07:55
      Цитата: Zaurbek
      Альтернативный вариант ЛМФС может получить один двигатель неизвестного на сегодня типа. Это может быть двигатель «Изделие 30», разрабатываемый для истребителя Т-50.

      для лёгкого истребителя не лишку будет? сорвётся в "дрифт" при "полном газе"?what lol
      1. Zaurbek 15 февраля 2017 08:51
        Он совсем "легкий" не получится будет около 12-13тн. У изделия тяга будет около 16тн, может дотянут до 20.
      2. vanek77 15 февраля 2017 10:13
        Нормально будет Андрей Юрьевич, у нас программа однодвигательного истребительного истребителя, закрывалась именно по этой причине. Главное, чтобы не был капризным, а так схема "Утка", имеет свои преимущества, хорошие несущие свойства вкупе с хорошей боевой нагрузкой (примерно такой же как у тяжей), при этом сохраняет хороший боевой радиус.
  9. Рабинович 15 февраля 2017 09:06
    1 истребитель в год получается.
    1. андрей юрьевич 15 февраля 2017 09:41
      Цитата: Рабинович
      1 истребитель в год получается.

      поздравляю! у вас отлично с математикой! yes
  10. демотиватор 15 февраля 2017 10:01
    Цитата: Skubudu
    Не будет не какого 6-го поколения лет 100 еще, как минимум.

    Я ведь не писал что он у них будет. Я написал что они ГОТОВЯТ ПРОЕКТ ШЕСТОГО. Разницу улавливаете? Иногда надо и в будущее заглядывать, тем более, что истребитель пятого поколения в США это реальность, а у нас - только в перспективе, которая каждый раз отодвигается на неопределённый срок. Как и в ВМФ кстати, где гордостью был и остаётся старина "Адмирал Кузнецов" против 11 авианосных групп ВМС США. Надо не язвить по поводу того, что у них будет, а чего нет, а реально смотреть на то, что есть у нас и есть у них. В США есть многое. У военных, кто хоть где-то учился, а не дурака на лекциях валял, это называется оценка своих сил и сил противника. Никакой политики, просто трезвый расчёт. Потому что шапками закидать противника не всегда получается.
  11. kaschey 15 февраля 2017 10:17
    Забыли на два порядка умножить, такое количество необходимо изготовить к концу 2018 года России.
  12. kefan 15 февраля 2017 12:48
    Да уж, 2 самолета в 2017-2018 годах. Не знаю, то ли плакать, то ли смеяться.
    1. An60 15 февраля 2017 15:57
      Делай как я-высморкайся.
  13. Radikal 15 февраля 2017 17:08
    По одному истребителю в год? Красавцы!!! fool
Картина дня