Россия и Индия согласовали совместную разработку истребителя пятого поколения FGFA

Согласно информации «Российской газеты», заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Владимир Дрожжов сообщил о том, что Россия и Индия согласовали и парафировали проект контракта на совместную разработку истребителя пятого поколения, получившего название Fifth Generation Fighter Aircraft (FGFA).



Документ регулирует общую опытно-конструкторскую работу по созданию перспективного многофункционального истребителя. Последующие переговоры должны определить размер вложений каждой стороны в реализацию проекта. Ранее газета The Economic Times сообщала о том, обозначенные страны направят по 4 млрд. долл. в разработку опытного образца; опытно-конструкторские работы продлятся шесть лет. Как полагает издание, общая стоимость производства 127 истребителей составит 25 млрд. долл.
Со слов В. Дрожжова, Россия готова подписать контракт, однако индийской стороной окончательное решение пока не принято.

Ожидаем решения наших партнеров.

- подчеркнул он.

FGFA представляет собой экспортный вариант российского истребителя пятого поколения ПАК ФА, известного в качестве Т-50, разработки ОКБ имени Сухого. В настоящее время основные ведущиеся работы направлены на создание нового двигателя для истребителя. На текущий момент на Т-50 установлен двигатель первого этапа - 117С.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 58

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Zaurbek 15 февраля 2017 07:03
    Я вот сколько смотрю на планер, все красиво, кроме двигателей. Почему не прикрыты двигатели, это же значительная демаскировка в ИК спектре?
    1. Alex_Rarog 15 февраля 2017 07:18
      Думается что форма двигателя второго поколения будет маленько другой и на это место все таки поставят защиту...
    2. Vita VKO 15 февраля 2017 07:27
      Цитата: Zaurbek
      Почему не прикрыты двигатели, это же значительная демаскировка в ИК спектре?
      это связано с устройством изменяемого вектора тяги.
      Возможно с установкой двигателя второго этапа ситуация с мощностью излучения в ИК спектре изменится. А то получается парадокс: со стороны передней полусферы Т-50 соответствует требованиям самолетов 5-го поколения, а со стороны задней полусферы ни чем не отличается от 4-го.
      По сообщению представителей «Объединенной двигателестроительной корпорации», разработка двигателя второго этапа находится на завершающей стадии. Сборка первых опытных энергетических установок для Т-50 закончится в 2017-м году, государственные испытания запланированы на 2018-й и, в случае успеха мероприятия моторы поступят в серию в том же году. Двигатели второго этапа превзойдут предшествующие моторы по топливной эффективности, удельной тяге и ресурсу. Кроме того, в новых установках будут применены инновационные конструктивно-технологические решения и материалы исполнения.

      В сотрудничестве с Индией настораживают сроки разработки
      4 млрд. долл. в разработку опытного образца; опытно-конструкторские работы продлятся шесть лет
      Это явно будет не экспортный вариант Т-50, а совершенно другая машина. И судя по амбициям индийской стороны, ее характеристики будут на много выше.
      1. Zaurbek 15 февраля 2017 08:52
        Я не про сопла писал, а про сам корпус двигателя.... там весь корпус виден, в металле.
        1. Vita VKO 15 февраля 2017 09:27
          Цитата: Zaurbek
          там весь корпус виден

          Думаю, что корпус Т-50 изначально проектировался под двигатели второго этапа Тип 30, которые наверняка компактнее чем АЛ-41Ф1. Кроме того, это очень грамотно с точки зрения дезинформации противника, который сейчас активно снимает радиолокационные портреты и спектральные характеристики российского Т-50 и забивает их характеристики в бортовые компьютеры. Потом будет "приятная неожиданность"
        2. Вояджер 15 февраля 2017 09:42
          Так вы на какой планер то смотрите? Это ранние этапы, о красоте особо никто не думает.
      2. Berkut24 15 февраля 2017 13:07
        Это будет вариация Т-50. ибо за 4 млрд. новый самолет не делается никак. В пожеланиях индийцев есть такие пункты:
        1) Индийское ПО бортовых систем
        2) Авионика, позволяющая работать с боеприпасами западных стран
        3) Предположительно второй пилот - оператор вооружения
    3. vanek77 15 февраля 2017 09:51
      Именно из за двигателей Индия пока не включается в программу, нынешний их категорически не устраивает. В 2017 году готовятся установить на один из истребителей новые двигатели. Вот это напрягает. ОКР закончат в 2020 году, двигатель еще на стендах не отработал, и он должен быть испытан на летающей лаборатории, но эту фазу пропустили, а двигатель совершенно новый. Понятно, что не хочется терять деньги, но все же, пропускать этапы испытаний, не лучшая идея, но будем надеяться, что прокатит.
      1. alexmach 15 февраля 2017 10:20
        В 2017 году готовятся установить на один из истребителей новые двигатели.

        Вот эта информация откуда? Не из старых ли басен какого-нибудь Рогозина? Как это может быть, если ОКР закончат только к 20-му году?

        Именно из за двигателей Индия пока не включается в программу

        Ну да.. Эти ребята "включатся" только если увидят, что уже на Т-50 все готово. До тех пор все разговоры ни о чем. Вопрос только а надо ли оно России на таких условиях? Имея уже готовый самолет зачем нужны индусы?
        1. Дормидонт2 15 февраля 2017 14:25
          вот именно зачем нужы индусы, неужели не могут найти 4 млрд, на Зенит арену потратили больше )
      2. Арон Заави 15 февраля 2017 13:18
        Цитата: vanek77
        Именно из за двигателей Индия пока не включается в программу, нынешний их категорически не устраивает. В 2017 году готовятся установить на один из истребителей новые двигатели. Вот это напрягает. ОКР закончат в 2020 году, двигатель еще на стендах не отработал, и он должен быть испытан на летающей лаборатории, но эту фазу пропустили, а двигатель совершенно новый. Понятно, что не хочется терять деньги, но все же, пропускать этапы испытаний, не лучшая идея, но будем надеяться, что прокатит.

        Совершенно верно.

        Индия и Россия продолжают вести переговоры по заключению контракта на полномасштабную разработку индийского варианта FGFA истребителя ПАК ФА, сообщает индийский источник 11 февраля.
        Высокопоставленный источник в правительстве Индии сообщил, что этап НИОКР потребует не менее 4 млрд долл от Индии. "Некоторые наши требования были удовлетворены российской стороной, но очень важно понять, какие выгоды мы получим от этой программы, прежде чем сделать следующий шаг. Предстоит рассмотреть вопросы конструкции самолета", заявил.
        Индия имеет потребность в 120-130 таких самолетах, способных действовать в зоне повышенной опасности от ПВО противника и наносить удары в глубине его обороны. Ключевым требованием индийской стороны является способность самолета выполнять сверхзвуковой крейсерский полет без форсажа двигателей. Существующий двигатель такую возможность не дает.
        1. Дормидонт2 15 февраля 2017 14:24
          на двигатели первого этапа т50 установил рекорд скороподъемности 384 м\с, то есть т50 на движке 1 этапа уже быстрее ф22(250м\с)
    4. voyaka uh 15 февраля 2017 10:45
      "Почему не прикрыты двигатели, это же значительная демаскировка в ИК спектре?"////

      Как же их прикрыть, если там поворотные сопла, которые крутятся во всех направлениях?
      1. Дормидонт2 15 февраля 2017 14:22
        закрыли уже
        1. Арон Заави 15 февраля 2017 15:04
          Цитата: Дормидонт2
          закрыли уже

          Издеваешься?
  2. Alex_Tug 15 февраля 2017 07:07
    Что-то не понимаю. Вроде Индия готовилась Сушки модернизировать в СуперСу для подготовки пилотов для FGFA.
    Думал что уже участвует в проекте по Т-50.
    1. андрей юрьевич 15 февраля 2017 07:10
      Цитата: Alex_Tug
      Что-то не понимаю

      а я совсем не понимаю...зачем притягивать индусов?не уверены что сами доведём? как смежников использовать? денег срубить? request
      1. a.s.zzz888 15 февраля 2017 07:13
        а я совсем не понимаю...зачем притягивать индусов?

        чтобы бабки получить ...
        1. vanek77 15 февраля 2017 15:23
          Именно так, в следующую программу перевооружения, его отправили именно по этой причине, по словам главкома:-" ...за рубежом спроса на него нет, дома уже не хватает финансирования". Поэтому напрягают "мотористов" с изделием второго этапа, тем и приходится ставить изделие на машину, минуя часть стендовых испытаний и испытания на летающей лаборатории, что тоже обязательно, так как двигатель нового поколения и ставить его сходу на истребитель, скажем решение не самое удачное. И "Сухой" и РСК МиГ (с вариантом однодвигательного истребителя), понятно ждут, но это сердце истребителя, такие дела здесь могут оказаться губительными.
          1. самый главный 15 февраля 2017 19:24
            Цитата: vanek77
            И "Сухой" и РСК МиГ (с вариантом однодвигательного истребителя), понятно ждут,

            А на какой стадии у МиГа однодвигательный истребитель? а он, надеюсь, пятого поколения? или всё пока только в рисунках?
      2. Zaurbek 15 февраля 2017 07:15
        Для серийности изделия, окупаемости проекта. Индия Су-30 закупила порядки 300шт. Их в дальнейшем модернизировать и заменять на что то нужно. К сожалению рынок РФ максимум штук 200 будет. ССЖ-10 стал безубыточным только после 100й машины, для сравнения. Посмотрите на США с Ф-35, какую они кооперацию выстроили...
        1. alexmach 15 февраля 2017 10:36
          Тут понятно. Рынок побольше - это серьезно. Вот только СУ-30, он по сути на индийские деньги и делался. Если же тут индусы не хотят вкладываться до того как будет готовое изделие, то о какой кооперации и передаче технологий может тогда идти речь? Хотят купить готовый? Ну пусть покупают готовый, или максимум организуют у себя "крупноузловую сборку".
      3. Alex_Tug 15 февраля 2017 07:15
        зачем притягивать индусов?

        Зачем притягивать понятно, они хотят всё-равно купить. Может Брамос в брюхо Т-50 хотят засунуть.
      4. Uncle Lee 15 февраля 2017 07:18
        Цитата: андрей юрьевич
        зачем притягивать индусов?

        Не индусов, а миллиарды долларов, вот, что так притягивает !
        1. Талгат 15 февраля 2017 10:29
          Цитата: Uncle Lee
          Цитата: андрей юрьевич
          зачем притягивать индусов?

          Не индусов, а миллиарды долларов, вот, что так притягивает !


          Однозначно - Россия все правильно делает т к одной потянуть проект тяжело - привлекает инвестиции - т к не печатает доллары как ФРС и не назначет цены на нефть и золото.. По сути Индусы покупают вперед еще не созданный самолет - авансом
      5. drunkram 15 февраля 2017 07:26
        По то же схеме, по которой США строят свои Ф-35ые
        Были бы мы в параллельной реальности где был бы мир между Индией и Китаем, эта кооперация у нас была бы горазда мощнее и у Китая был бы нормальный самолет пятого поколения, а не тот хлам что они сейчас испытывают
      6. НЕКСУС 15 февраля 2017 10:45
        Цитата: андрей юрьевич
        а я совсем не понимаю...зачем притягивать индусов?

        Тезка,индусы в этом проекте были изначально. И вкладывали свои деньги в НАШ ПАК ФА с условием,что после,мы для их ВВС создадим двухместную вариацию Т-50 .
        Цитата: андрей юрьевич
        как смежников использовать? денег срубить?

        Дело не в "деньги срубить"...в 2010 году мы бы самостоятельно этот проект не потянули бы финансово,а машина 5 поколения нам нужна была уже тогда. Решили привлечь индусов. Эта история напоминает историю Т-90.Без Индии у нас не было бы ни Т-90 ни Арматы по сути.
      7. voyaka uh 15 февраля 2017 10:48
        "зачем притягивать индусов?не уверены что сами доведём? как смежников использовать? денег срубить?"////

        У индусов есть живые деньги. С ними ПАК-ФА ножно будет довести
        до серийного производства.
      8. Феликс 15 февраля 2017 12:51
        Продать - это относительно небольшая часть прибыли. А вот потом - обслуга, модернизация, обучение персонала, производство запчастей - эту тему можно ещё десятилетия обрабатывать.
    2. Skubudu 15 февраля 2017 07:15
      Для принятия окончательного решения, Индийцы ждут начало испытаний с Двигателем 2-го этапа. ИМХО
      1. НЕКСУС 15 февраля 2017 10:46
        Цитата: Skubudu
        Для принятия окончательного решения, Индийцы ждут начало испытаний с Двигателем 2-го этапа. ИМХО

        Принятие решения индусами будет в любом случае,тк они изначально вкладывали свои деньги в проект ПАК ФА. По двигателям не только они находятся в подвешенном состоянии ,но и мы.
    3. Одиссей 15 февраля 2017 07:51
      Цитата: Alex_Tug
      Что-то не понимаю. Вроде Индия готовилась Сушки модернизировать в СуперСу для подготовки пилотов для FGFA.

      Нет,модернизация Су-30 и FGFA это два разных проекта.Модернизация Су-30 планируется независимо от FGFA
      1. Alex_Tug 15 февраля 2017 08:05
        Понятно что независимые проекты. Они там кабину планировали расширить до размера кабины Т-50 чтоб пилотам легче усвоить FGFA.
        1. Zaurbek 15 февраля 2017 08:55
          Ну если в Т-50 стоят движки от Су-35, а потом в эти же места встанут новые двигатели...вопрос : подойдут ли новые двигатели к Су-35?
          1. Вояджер 15 февраля 2017 09:44
            В Т-50 не стоят двигатели от Су-35 даже сейчас, 100 раз об этом говорилось..
            1. Zaurbek 15 февраля 2017 10:12
              Радар и движки стоят от Су-35 в первых серийных машинах. С увеличенной тягой.
              1. Вояджер 15 февраля 2017 10:16
                117 и 117С это не одно и тоже.
          2. Alex_Tug 15 февраля 2017 09:46
            Скорей всего нет. Т-50 больше Су-35 и движки вероятнее всего будут длиннее чем у Су-35. Вряд-ли уложатся в тех же размерах.
            1. Zaurbek 15 февраля 2017 11:15
              С чего это Т-50 больше?
  3. mamont5 15 февраля 2017 07:15
    Цитата: андрей юрьевич
    денег срубить

    Да. + политика. Иметь Индию в качестве союзника в противовес Китаю совсем неплохо.
    1. андрей юрьевич 15 февраля 2017 07:40
      Цитата: mamont5
      Цитата: андрей юрьевич
      денег срубить

      Да. + политика. Иметь Индию в качестве союзника в противовес Китаю совсем неплохо.
      ох...я вас умоляю! Индия-союзник? ага...! все ТАКИЕ "союзники"-только о себе думают... "хинди-руси-пхай пхай"-дааавно прошло! самое большее-деловой партнёр.
    2. Alex_Tug 15 февраля 2017 08:08
      Политикой тут не пахнет. Т-50 надо допилить для индусского варианта. Скорее всего индусы хотят французскую авионику поставить.
    3. Evgeniy667b 15 февраля 2017 16:45
      Индусы уже под полосатых легли! Сейчас еще Трамп к ним заявится, тогда совсем РФ ничего не светит! Да и поделом, скоро маму родную продадим. Никакой совести.
  4. Изгоняющий либероидов 15 февраля 2017 07:15
    Раку на горе рот зашили, а индусы подпишут контракт только после его свистка. ..
    1. voyaka uh 15 февраля 2017 10:52
      " а индусы подпишут контракт только после его свистка."////

      Он свистнет, не волнуйтесь. Свистком будут китайские "бюджтные"
      истребители 5-го поколения (украденный и упрощенный Ф-35), которые
      продадут Пакистану. Тут Индия поймет, что остается с 4-м поколением
      против 5-го. Что делать?: или иметь свой, или покупать Ф-35.
      1. Zaurbek 15 февраля 2017 11:16
        И свистеть будут Су-35, которые начали поставлять в Китай. Эконом стелс могут появиться и в Пакистане.
      2. самый главный 15 февраля 2017 19:32
        Цитата: voyaka uh
        вистком будут китайские "бюджтные"
        истребители 5-го поколения (украденный и упрощенный Ф-35), которые
        продадут Пакистану.

        Т.е. не совсем хороший самолет 5 (?) поколения ещё упростили и что в итоге получили??? Планер похожий на 5 поколение и внутренности от 4-го поколения?
  5. Громобой 15 февраля 2017 07:21
    Россия готова подписать контракт, однако индийской стороной окончательное решение пока не принято.
    Опять эти вечные раздумья индусов.По остальным нишам вооружений ещё как-то понятно(там конкурентов всегда 2,если не 3) и можно поважничать.Но кто им ещё поможет с пятым поколением?******************И эх,мы его, можно сказать, на помойке подобрали – а он нам фигвамы рисует!(с) wassat
  6. tchoni 15 февраля 2017 07:30
    25 ярдов бакинских на 127 бортов, это получается.... Ровным счетом 200 лямов вечнозеленых на борт! ПРЯЗРЯВЛЯЮ!!! ФЫ22 мы по цене догнали! Осталось догнать по функционалу... По количеству догонять не получится.
    1. Daemonicus 15 февраля 2017 08:01
      думаю там подразумевается все, и обучение экипажа и передача технологий и запчасти и т.д. и т.п.
    2. самый главный 15 февраля 2017 19:33
      Цитата: tchoni
      По количеству догонять не получится.

      Ещё не вечер!!! Если Т-50 будет лучше американца, то и по количеству опередит его.
  7. злой партизан 15 февраля 2017 07:41
    Ожидаем решения наших партнеров.
    Это решение индусы могут рожать бесконечно. С них станется. Нам в своё время индусы весь мозг вынесли. Хотя в итоге платили исправно...
    1. андрей юрьевич 15 февраля 2017 08:03
      Цитата: злой партизан
      Нам в своё время индусы весь мозг вынесли

      до сих пор назад не занесли? laughing привет, приятель,с вынесеным мозгом! drinks
      1. злой партизан 15 февраля 2017 08:41
        Цитата: андрей юрьевич
        до сих пор назад не занесли?

        Хамим? am
        Я от Индии в своё время отмазался на своё счастье smile . Так что все эти танцы с бубнами мимо меня прошлиyes .
  8. mamont5 15 февраля 2017 07:56
    Цитата: андрей юрьевич
    ох...я вас умоляю! Индия-союзник? ага...! все ТАКИЕ "союзники"-только о себе думают... "хинди-руси-пхай пхай"-дааавно прошло! самое большее-деловой партнёр.

    Так это обычное дело для ВСЕХ союзников. Пока выгодно. Тот же Китай ничем не лучше. Естественно, Индия не полезет против США, но как противовес Китаю вполне сойдет. Прошли времена СССР (К сожалению или...?), когда мы могли указывать своим "сателлитам" ЧТО и КАК делать.
    1. Zaurbek 15 февраля 2017 09:09
      Она страна партнер, вполне сама решающая куда тратить свои деньги.... Для РФ это очень не плохо. Для примера возьмите Францию (прибалтику и Польшу не привожу в пример сознательно). Дали заказ на корабли (не авианосцы и фрегаты) заплатили живые деньги (не кредиты) и люди сами себе сделали плохо...
  9. Anchonsha 15 февраля 2017 12:55
    Думаю, что затянется опять разрешение этого проекта из-за козней индийцев, очень тяжелый партнер для совместных проектов.
  10. 501Legion 15 февраля 2017 16:27
    уже какой год. они всё что-то ждут. ппц
Картина дня