Military Review

Another T-62M survivor

39
According to "Messenger of Mordovia", in Syria, the T-62M, turned out in the country thanks to Russian supplies, again successfully showed itself during the fighting.


According to the Russian expert on the Syrian crisis, Yuri Lyamin, the report of the Syrian satellite TV channel Al-Ihbariya, which captured T-62M with a damaged undercarriage, was made in central Syria, in the eastern part of Homs province, in the area of ​​the battles between T4 and Palmyra.

Another T-62M survivor


According to the expert, the impression is that the T-62M ran into a mine or explosive device. In this case, it is possible that some anti-tank weapon will fall from the side opposite from the lens of the video camera tank. On armored vehicles, there are no visible signs of fire or other damage.



T-62M were created using measures to increase mine resistance. The tank has an additional reservation of the bottom in the form of a special honeycomb frame, enhanced protection of the emergency hatch. Also in the control compartment between the bottom and the roof of the hull is installed the so-called pillers, which prevents the bottom from deflection in case of a mine explosion. Special work has been done to protect the driver’s seat. All this dramatically increases the chances of survival of the crew of the T-62M.

39 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. samoletil18
    samoletil18 16 February 2017 09: 29
    +7
    It is clear that -62roy, this is not just bloated _55th. Although, it's nice to read about the reliability of the old man. And the Syrians on it with such news will not be so scared to go into the fight with a belt!
    1. cniza
      cniza 16 February 2017 09: 44
      15
      For the war in Syria, he is not at all an old man.
      1. bouncyhunter
        bouncyhunter 16 February 2017 10: 16
        15
        "Old Man" is not synonymous with "sucks." Yes, not new. But at the same time reliable, which many modern Western prisoners can envy ...
        1. samoletil18
          samoletil18 17 February 2017 11: 57
          +3
          Since childhood, I have some special respect for the T-44, -54 / 55, -62 series. Noyerno, as the direct heirs of the T-34.
  2. Mountain shooter
    Mountain shooter 16 February 2017 09: 32
    +5
    It was not the tank that survived, but, presumably, the crew. But the fact that until recently the tank was on the go! This is all! I heard that the Thirty-Fours are moving off the pedestals under their own power, but this is not in battle.
    1. Egor. rustic
      Egor. rustic 17 February 2017 16: 12
      +1
      Well, why don’t they move? our t-34 was at the military registration and enlistment office during the time of my childhood in 78, they drove him to the pedestal under his own power, they preserved it.
  3. Corsair0304
    Corsair0304 16 February 2017 09: 33
    12
    Good car, reliable, albeit old. The main thing - shoots at barmaley, it’s already good.

    1. frei67
      frei67 16 February 2017 09: 47
      12
      in Afghanistan on the same served
      1. Hedgehog
        Hedgehog 17 February 2017 12: 24
        +1
        So you would write a short review — what kind of tank it is — how good it is than not. For there is no more valuable material than from the mouth of a fighter who fought on such a technique. Now there are such reviews in the afternoon with fire. Here would be to read a couple of lines about this so to speak old man. I don’t think that he really is so old
  4. Evgeniy667b
    Evgeniy667b 16 February 2017 09: 35
    +5
    You have to be a round idiot to just utilize such a technique.
    1. commbatant
      commbatant 16 February 2017 09: 44
      +1
      In your opinion, the Americans - disposed of their M60?
      1. Evgeniy667b
        Evgeniy667b 16 February 2017 09: 49
        +4
        About the amers, it’s not enough time, but here we have the T-62, they just managed to be disposed of somehow.
  5. sergei1975
    sergei1975 16 February 2017 09: 42
    +4
    Good tested car, more maintainable for the Syrians, I wish you success and further military victories of the Syrian army.
  6. pilot69
    pilot69 16 February 2017 09: 49
    +5
    Normal car, the crew, as I understand it, is alive. What else does? For such conflicts, our technique will be the very thing for a long time. The point is to throw super-duper equipment into battle if this fully fulfills its task.
  7. Mar.Tirah
    Mar.Tirah 16 February 2017 10: 11
    +1
    Quote: Mountain Shooter
    It was not the tank that survived, but, presumably, the crew. But the fact that until recently the tank was on the go! This is all! I heard that the Thirty-Fours are moving off the pedestals under their own power, but this is not in battle.

    It’s not clear! If it’s a Barmalei’s tank, this is one thing. And if it’s the Syrians, and it’s the whole, why is it abandoned by the crew? Ours would have driven on one caterpillar, or repaired there ... So one of two means.
    1. RUDY
      RUDY 16 February 2017 10: 22
      +8
      Drive a tank on one track? How do you imagine this? This is not a BT series tank.
      1. adma
        adma 16 February 2017 17: 09
        +2
        To tell? Very simple. You just need to consider that the tank will turn in the direction from which there is no caterpillar, with a sharp pressure on the gas pedal. Chubby, slow, but you can ride. And it was on the T-62M.
        1. RUDY
          RUDY 16 February 2017 20: 13
          0
          He will only describe the circle.
          1. adma
            adma 16 February 2017 20: 19
            +4
            Personally traveled. And more than once, when the goose flied on the march. Not only does this bastard cut down half a shelf, but it remains to hell where, until the mechanic realizes that something is not going to stop. So you drive up to her. The main thing is not to gas up sharply.
  8. voyaka uh
    voyaka uh 16 February 2017 10: 44
    +1
    The title must be corrected: "Another damaged T-62M",
    and the rest is right.
    It is clear from the text that the tank is knocked out and abandoned.
    1. Victor Wolz
      Victor Wolz 16 February 2017 11: 18
      +1
      In the process, the Syrian infantry fights like the Soviet in the Soviet-Finnish war, thinking that the tank alone will do everything, abandon them and watch from afar how the tank copes itself.
      1. voyaka uh
        voyaka uh 16 February 2017 12: 33
        +5
        The trouble is that Assad has no infantry (almost). Those that were - Sunni Arabs - have long deserted
        and either fight against him, or fled to Europe.
        He has infantry: Hezbollah from Lebanon, or Iranians, or Shiite-Iraqis.
        But loyal Alavite children from the Assad sect are put into tanks - they are fighting for everyone.
        The T-62 tank is a pretty decent car.
        1. Victor Wolz
          Victor Wolz 16 February 2017 14: 27
          0
          Yes, it’s quite possible to drive tarmacs across the desert and T-55 and T-62, but our warehouses must be disposed of. Although of course the T-62 can be upgraded, but the shells for the 115mm gun are probably coming to an end. I don’t know if the gun itself is out of date, I read that it is slowly reloading and breaking through is not something if new shells and possibly missiles are not being fired at it.
          1. oldzek
            oldzek 16 February 2017 19: 27
            +2
            there is no automatic loader on t-62, but we have one charger in the regiment, by the way, an Armenian threw 4 seconds off
          2. voyaka uh
            voyaka uh 16 February 2017 21: 54
            +2
            In the late 80s, trophy T-62s were still attached to some IDF brigades in the IDF as support tanks. I saw them in the hangars at the bases. The gun and sight were replaced by 105 mm (there were no 115 mm shells). Tankers praised their chassis, and scolded the reservation. In principle, a normal tank. If you stick DZ tightly around your mind, insert an air conditioner ... Like a breakthrough tank, in oncoming battles up to 2 km ...
            1. Victor Wolz
              Victor Wolz 17 February 2017 08: 40
              0
              105mm and 115mm in front of the T-72, T-90 and Abrams will not break.
            2. Hedgehog
              Hedgehog 17 February 2017 12: 28
              0
              Why scolded if not a secret?
        2. Maz
          Maz 16 February 2017 15: 30
          10
          Poor Syrians, there is no one to fight for them, it is necessary. There is no infantry, the tankers are not people, and the "relatives" of Assad, Iranians and Hezbollah invaded the country. However, they took Aleppo, they took Wadi, in spite of your malevolent and panicky comments of the khan Deira, they piled and there, we beat off Palmyra. And you, sir, the terrorist attack after the terrorist attack, the orthodox beat their own soldiers and do not want to serve in the army, buying certificates of psycho-devices from doctors of the same Jews, From trouble, the Turks could not keep El Baba. Everything is bad with us. Thanks for the comment, you are like a litmus - what you don’t say is that the Western media is repeating. It’s as if you’re trying to impress, “here’s how to think correctly” .... But yesterday I saw a list of brilliant Jews - imagine from a hundred names, only a dozen live or lived in the state of Israel. The patriots, smart, know where to live. This is a disaster. Vanity and pride are called. And in Syria, people rise from their knees, and without you will understand. Well now they are not alone against all your friends. With a solid tank, friend and bombers, it’s easy to beat anyone. It is our flags that the Syrians hang out on houses in Aleppo, and your hospitals treat wounded Ishilovites under the guise of the fact that we treat everyone like that. Nothing, so confrontation, then they will then steal your soldiers, voyaka uh?
    2. Maz
      Maz 16 February 2017 15: 40
      +6
      And we still brought them, the main crew is intact. This is the Jewish main idea in the Merkava complex - the protection of the crew. Only here it turned out cheaper and easier and just as effective several years earlier, so you are outraged. it's a shame. Look for flaws. Nothing. It happens from envy basically
  9. Rabinowicz
    Rabinowicz 16 February 2017 11: 16
    0
    At one time, the USSR delivered thousands of these tanks to the Syrians, Egyptians, etc.
    Thousands of t54 and t62.
    1. Maz
      Maz 16 February 2017 16: 12
      +3
      Quote: Rabinovich
      At one time, the USSR delivered thousands of these tanks to the Syrians, Egyptians, etc.
      Thousands of t54 and t62.

      On January 9, the Israeli Defense Ministry published an open tender on its procurement site under the number 1000470033. The purpose of the tender: order 150 AK-47 barrels (I quote the index adopted in the West) of 7,62 caliber.
      The maximum price indicated in the accompanying documents is 4000 shekels + VAT (about $ 1000). The winner will be the one, of course, who will offer MO the lowest price. It is emphasized separately that preferences will be given to domestic manufacturers (with a proven share of Israeli components of at least 35% in production).
      Delivery time is March of this year.

      It's nothing? Do not worry, you can take ISIS for free.

      And here's another:
      Israeli Defense Ministry periodically openly publishes tenders for the supply of ammunition of 5,45 x 39 caliber on its procurement site. Foreign production is required. And in principle, this is not unusual. As you know, even Tavor has a modification for this caliber. But in this case, the title of the description clearly states "for Micro Kalash" ..

      Over the next two years, no such tenders have been held. And here, as they say, broke through:

      May 2015 - tender for the supply of almost 50 thousand rounds of ammunition
      December 2015 - the tender is already 100 thousand !! cartridges

      Who was talking about the great achievements of Israel in the rifle?
      1. Felix99
        Felix99 21 August 2017 15: 17
        0
        In zinc 1080 rounds of 5,45, in a box of 2 zinc Total 50 boxes. Box weight 25 kg. the weight of 50 boxes is 1250 kg. it's nothing.
  10. Charond
    Charond 16 February 2017 12: 24
    +1
    It is necessary to use the positive experience of the T-62M mine defense when creating a new armored vehicle, strengthening the protection relative to that available on the T-62M
  11. Maz
    Maz 16 February 2017 12: 28
    +4
    ISIS militants knocked out the Turkish army and their puppets from territories they had previously seized in the south of Al-Bab. And this is the "Second NATO Army"
    1. Victor Wolz
      Victor Wolz 16 February 2017 14: 12
      0
      Yes, the war is not to shoot at targets at a shooting range and not to draw arrows on the map, although if this is not there, then a complete kapets.
  12. Evil 55
    Evil 55 16 February 2017 14: 42
    +1
    Guys on the forum, do not forget that when we have to shake the old days, then our car will be the T-62 ... And no more ..
    1. Victor Wolz
      Victor Wolz 16 February 2017 20: 41
      +1
      Why only the T-62? we have both T-72 and T-80 in abundance. T-62 and T-55 for sale, T-64 in the Donbass.
      1. samoletil18
        samoletil18 17 February 2017 12: 10
        0
        T-64 in the Russian Federation was a little after the collapse of the Union. Taking into account contractual reductions / disposal in the 90s, I think, they remained only in the expositions.
        1. Victor Wolz
          Victor Wolz 17 February 2017 17: 42
          0
          I don’t know if, during the Soviet Union, the installation batch was about 100 tanks and not 30 like today, maybe there are 500-700 T-64s of different models, taking into account those that were removed from Germany.

Еще один выживший Т-62М

39
Как сообщает "Вестник Мордовии", в Сирии Т-62М, оказавшийся в стране благодаря российским поставкам, вновь успешно показал себя в ходе боевых действий.

Как полагает российский эксперт по сирийскому кризису Юрий Лямин, репортаж сирийского спутникового телеканала "Аль-Ихбария", в котором был запечатлен Т-62М с поврежденной ходовой частью, сделан в центральной Сирии, в восточной части провинции Хомс, в районе боев между авиабазой Т4 и Пальмирой.

Еще один выживший Т-62М


По мнению эксперта, создается впечатление, что Т-62М наехал на мину или взрывное устройство. При этом не исключено попадание какого-то противотанкового средства с обратной от объектива видеокамеры стороны танка. На бронетехнике видимые следы пожара и других повреждений отсутствуют.



Т-62М создавались с применением мер повышения противоминной стойкости. У танка имеется дополнительное бронирование днища в виде специального ячеистого каркаса, усилена защита аварийного люка. Также в отделении управления между днищем и крышей корпуса установлен так называемый пиллерс, который предотвращает прогиб днища при взрыве мины. Проведены специальные работы для защиты сидения механика-водителя. Все это резко повышает шансы на выживание экипажа Т-62М.

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    39 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +7
      16 февраля 2017
      Понятно, что -62рой, это не просто раздутый _55-ый. Хотя, приятно прочитать про надежность старичка. И сирийцам на нем с такими новостями в бой ремнем идти будет не так страшно!
      1. +15
        16 февраля 2017
        Для войны в Сирии он совсем не старичок.
        1. +15
          16 февраля 2017
          "Старичок" не является синонимом "отстой" . Да , не новый . Но при этом надёжный , чему многие современные западные панцеры могут позавидовать ...
          1. +3
            17 февраля 2017
            У меня с детства какое-то особое уважение к серии Т-44,-54/55,-62. Новерное, как прямым наследникам Т-34.
    2. +5
      16 февраля 2017
      Выжил не танк, а, предположительно, экипаж. Но то, что танк до недавнего времени БЫЛ НА ХОДУ! Это вот вообще! Слышал я, что "Тридцатьчетвёрки" своим ходом с постаментов съезжают, но это же не в бою.
      1. +1
        17 февраля 2017
        ну почемуб им не сьезжать? наш т-34 стоял в военкомате во времена моего детства в 78г его загнали на постамент своим ходом, законсервировали.
    3. +12
      16 февраля 2017
      Хорошая машина, надежная, хоть и старенькая. Главное - по бармалеям стреляет, уже хорошо.

      1. +12
        16 февраля 2017
        в Афгане на таком же служил
        1. +1
          17 февраля 2017
          Вот и написали бы Вы отзыв краткий-что за танк-как он вообще - чем хорош чем нет .Ибо нет ценнее материала чем из уст бойца воевавшего на такой технике.Сейчас таких вот отзывов днем со огнем.Вот бы и прочесть пару строк об этом так сказать старичке.Не думаю что он правда настолько стар
    4. +5
      16 февраля 2017
      Надо быть круглым идиотом, чтобы просто так утилизировать такую технику.
      1. +1
        16 февраля 2017
        По Вашему американцы - утилизировавшие свои М60?
        1. +4
          16 февраля 2017
          Про амеров как то недосуг, но вот у нас Т-62, как раз сколько-то успели утилизировать.
    5. +4
      16 февраля 2017
      Хорошая испытанная машина, более ремонтопригодная для сирийцев,Желаю успехов и дальнейших боевых побед сирийской армии.
    6. +5
      16 февраля 2017
      Нормальная машина, экипаж как я понял жив. Что еще надо? Для таких конфликтов наша техника еще долго будет самое то .Смысл кидать в бой супер-пупер технику, если эта вполне выполняет свою задачу.
    7. +1
      16 февраля 2017
      Цитата: Горный стрелок
      Выжил не танк, а, предположительно, экипаж. Но то, что танк до недавнего времени БЫЛ НА ХОДУ! Это вот вообще! Слышал я, что "Тридцатьчетвёрки" своим ходом с постаментов съезжают, но это же не в бою.

      Не понятно!Если это танк бармалеев это одно.А если сирийцев ,и он целый,почему брошен экипажем?Наши бы на одной гусенице доехали,или там же починились..Значит одно из двух.Или элементарно струсили,или погибли.
      1. +8
        16 февраля 2017
        Ехать на танке на одной гусенице ? Как Вы это себе представляете ? Это же не танк серии БТ.
        1. +2
          16 февраля 2017
          Рассказать? Очень просто. Надо просто учитывать что танк будет поворачивать в сторону с которой отсутствует гусеница, при резком нажатии на педаль газа. Муторно, медленно , но ехать можно. И именно на Т-62М.
          1. 0
            16 февраля 2017
            Он же будет лишь окружность описывать.
            1. +4
              16 февраля 2017
              Лично ездил. И не один раз, когда на марше гусянка слетала. Мало того что эта сволочь срубает пол-полки так ещё остаётся чёрте где, пока механ поймёт, что что-то не так и остановится. Вот и подъезжаешь к ней. Главное резко не газовать.
    8. +1
      16 февраля 2017
      Заголовок надо исправить: "Еще один подбитый Т-62М",
      а остальное все верно.
      По тексту ясно, что танк подбит и брошен.
      1. +1
        16 февраля 2017
        По ходу сирийская пехота воюет как советская в советско-финской войне, думая что танк один всё сделает, бросает их и издали наблюдает как танк справляется сам.
        1. +5
          16 февраля 2017
          Беда, что у Асада нет пехоты (почти). Те что были - арабы-сунниты - давно дезертировали
          и или воюют против него, или сбежали в Европу.
          Пехота у него: Хизбалла из Ливана, или иранцы, или шииты-иракцы.
          А вот в танки сажают преданных ребят-алавитов из секты Асада - они и воюют за всех.
          Танк-то Т-62 - вполне приличная машина.
          1. 0
            16 февраля 2017
            Да гонять бармолеев по пустыне и Т-55 и Т-62 вполне может, но наши склады надо от них избавлять. Хотя конечно Т-62 можно модернизировать, но вот снаряды к 115мм пушке уже наверное подходят к концу. Не знаю устарела ли сама пушка, читал что она медленно перезаряжается и пробитие уже не то, если к ней не выпускают новые снаряды и возможно ракеты.
            1. +2
              16 февраля 2017
              на т- 62 автомата заряжания нет,но у нас в полку один зарядной кстати армянин за 4 секунды оф бросал
            2. +2
              16 февраля 2017
              В конце 80-х к некоторым резервистским бригадам в ЦАХАЛ в качестве танков поддежки еще были приданы трофейные Т-62. Я их видел в ангарах на базах. Пушку и прицел заменяли на 105-мм (не было снарядов 115-мм). Их ходовую танкисты хвалили, а бронирование ругали. В принципе, нормальный танк. Если по уму облепить плотно ДЗ, вставить кондиционер... Как танк прорыва, во встречных боях до 2 км...
              1. 0
                17 февраля 2017
                105мм да и 115мм в лоб Т-72,Т-90 и Абрамс не пробьет.
              2. 0
                17 февраля 2017
                А почему ругали если не секрет?
          2. +10
            16 февраля 2017
            Бедные сирийцы, некому за них воевать, надо же. Пехоты нет, танкисты не люди, а "родственники" Асада, Иранцы и Хезболла заполонили страну. Однако Алеппо взяли, Вади взяли, несмотря на ваши злорадные и панические комментарии мол хана Дейру - наваляли и там, отбиваем Пальмиру. А у вас, сударь, терракт за террактом, ортодоксы бьют собственных солдат и не желают служить в армии, покупая справки о психрастройствах у врачей таких же евреев, От беда, турки не смогли удержать Эль Баба. У нас всё плохо. Спасибо за коммент , вы как лакмус - что не скажете то повторяют СМИ западные. Как будто пытаетесь внушить, "вот как надо думать правильно".... А я вчера список гениальных евреев видел - представляете из сотни имён только не более десятка проживают или жили в государстве Израиль. Патриоты, умные,знают где жить. Вот это беда. Называется тщеславие и гордость. А в Сирии народ поднимается с колен, и без вас разберутся. Они ж теперь не одни против всех ваших друзей. С добротным танком, другом и бомбардировщиков легко хоть кого бить. Это наши флаги сирийцы вывешивают на домах в Алеппо, а ваши больницы лечат раненных игиловцев прикрываясь тем, что типа лечим всех. Ничо, так противостояние, шо они потом будут воровать ваших солдат, voyaka uh?
      2. +6
        16 февраля 2017
        А мы им ещё привезли, главное экипаж цел. Это ж еврейская главная мысль в комплексе "Меркава" - защита экипажа. Только у нас вышло дешевле и проще и так же эффективнее и на несколько лет ранее, вот вы и возмущаетесь. обидно. Ищите недостатки. Ничо. Бываает это от зависти в основном
    9. 0
      16 февраля 2017
      В своё время СССР поставил тысячи этих танков сирийцам, египтянам и т.д.
      Тысячи т54 и т62 .
      1. +3
        16 февраля 2017
        Цитата: Рабинович
        В своё время СССР поставил тысячи этих танков сирийцам, египтянам и т.д.
        Тысячи т54 и т62 .

        9 января МО Израиля опубликовала на своем сайте закупок открытый тендер под номером 1000470033. Цель тендера: заказ 150 стволов АК-47 (цитирую принятый на Западе индекс) калибра 7,62.
        Максимальная цена, указанная в сопроводительных документах - 4000 шекелей + НДС (около $1000). Победителем станет тот, разумеется, кто предложит МО самую низкую цену. Отдельно подчеркнуто, что отечественным производителям (с доказанной долей израильских комплектующих не менее 35% в продукции) будут оказаны преференции.
        Срок поставки - март сего года.

        Это ничего? Не переживайте можно у ИГИЛ взять бесплатно.

        А вот ещё:
        МО Израиля периодически открыто публикует на своем сайте закупок тендеры на поставку боеприпасов калибра 5,45 х 39. Обязательно иностранного производства. И в принципе в этом нет ничего необычного. Как известно, даже Тавор имеет модификацию под этот калибр. Но в данном случае в заголовке описания прямо указано "для Микро Калаша"..

        На протяжении двух последующих лет подобных тендеров не проводилось. И тут, как говорится, прорвало:

        май 2015 - тендер на поставку почти 50 тысяч патронов
        декабрь 2015 - тендер уже на 100 тысяч !! патронов

        Кто там говорил про великие достижения Израиля в стрелковке?
        1. 0
          21 августа 2017
          В цинке 1080 патронов 5,45, в ящике 2 цинка Итого 50 ящиков. Вес ящика 25 кг. вес 50 ящиков 1250 кг. это мелочь.
    10. +1
      16 февраля 2017
      Нужно использовать положительный опыт противоминной защиты Т-62М при создании новой бронетехники,усиливая защиту относительно имевшейся на Т-62М
    11. +4
      16 февраля 2017
      Боевики ИГИЛ выбили турецкую армию и их марионеток с территорий, захваченных ими ранее, на юге города Аль-Баб. И это "Вторая Армия НАТО"
      1. 0
        16 февраля 2017
        Да война это не в тире по мишеням стрелять и не стрелочки на карте рисовать, хотя если и этого нет то полный капец.
    12. +1
      16 февраля 2017
      Ребятки на форуме, не забывайте, что когда придётся нам тряхнуть стариной, то Нашей машиной будет именно Т-62...И не больше..
      1. +1
        16 февраля 2017
        Почему только Т-62? у нас и Т-72 и Т-80 есть в достатке. Т-62 и Т-55 на продажу, Т-64 в Донбасс.
        1. 0
          17 февраля 2017
          Т-64 на территории РФ было немного после развала Союза. С учётом договорных сокращений/ утилизации в 90-е, думаю, остались только в экспозициях.
          1. 0
            17 февраля 2017
            не знаю, если во времена Советского союза установочная партия была примерно из 100 танков а не 30 как сегодня, может ещё 500-700 Т-64 есть разных моделей , с учетом тех что вывели из Германии.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»