Латвия отказалась от права судить военнослужащих из контингента США

77
Информационная служба LETA сообщает о решении латвийских парламентариев по вопросу деятельности иностранного военного контингента в стране. Речь идёт об американских военнослужащих, и конкретно о том, под юрисдикцией какого суда они будут находиться в случае совершения преступлений на латвийской территории. Юрисдикция рассматривалась в рамках законопроекта "О государственном договоре о сотрудничестве между Латвией и США в сфере обороны".

Латвия отказалась от права судить военнослужащих из контингента США


Депутаты Сейма большинством голосом приняли документ, в котором сообщается, что американские военнослужащие будут неподсудны для латвийского правосудия в случае совершения ими преступлений. Парламентарии «независимой» Латвии приняли текст договора, в котором Латвия официально отказывается от права на уголовное наказание для преступивших закон американских военных, находящихся в составе иностранного контингента в Латвии. Все права на осуществление наказания передаются американской стороне.

Аргументировано такое вассальное решение тем, что якобы в случае совершения преступления американскими военнослужащими именно американские военные трибуналы «в оперативном порядке смогут выносить решения». Причём о том, что это может быть обвинительное решение, даже если речь идёт о гипотетическом тяжком преступлении, не говорится. Да и история совершённых американскими военными преступлений за пределами США даёт понять, что в подавляющем большинстве случаев они (военнослужащие) не несут реально сурового наказания, если речь заходит даже о таких тяжких преступлениях как убийство или изнасилование. За последние 10 лет в одной только Японии число преступлений сексуального характера, совершённого американскими военнослужащими, выросло почти вдвое. Однако чаще всего наказание – не более чем увольнение со службы.

Необходимо добавить, что латвийская Генпрокуратура на основании закона, как сообщают в МО Латвии, «теоретически может отозвать отказ от уголовного наказания военнослужащих ВС США, если речь идёт об особо тяжком преступлении». Теоретически – может, а практически?..
77 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    16 февраля 2017 15:41
    Разве ручная болонка может голос повышать на своего хозяина? А самое интересное, что лабусы это оккупацией не считают. Ну что же, до них как всегда, доходит не сразу.

    Примеры уже есть. Вероятно Сейму просто наплевать на своих граждан.
    1. +10
      16 февраля 2017 15:43
      Все правильно исключительным то можно ... по свойски простить и понять! crying
      1. +6
        16 февраля 2017 16:36
        Теоретически – может, а практически?..


        Не теоритически , не практически , ничего не способна , она оккупирована и все этим сказано.
        1. +2
          16 февраля 2017 17:17
          Цитата: cniza
          Не теоритически , не практически , ничего не способна , она оккупирована и все этим сказано.

          Причём оккупантам дозволено получается всё ,нужно принять меры и защитить русских в латвии ,потому как тамошнии власти своих не могут защитить ,а наших тем более.
      2. +2
        16 февраля 2017 16:48
        Цитата: himRa
        Все правильно исключительным

        Пока " исключительных" не отправят на их место для ЛГБТ, то они и будут беспредельничать везде где они находятся!
    2. +19
      16 февраля 2017 15:44
      Детишки черненькие у прибалтов родятся!
      Кстати говоря Латышам вход в Ригу в XVIII веке был запрещен, потому что над вратами в Ригу висела известная надпись «Собакам и латышам вход в Ригу запрещен». И никто иной, как Петр I, император Российской империи, открыл латышам ворота в Ригу, которая тогда совсем не была латышским городом. Рановато снял...
      1. +1
        16 февраля 2017 16:51
        Цитата: Zibelew
        Рановато снял...

        Может исправить этот казус?
    3. +8
      16 февраля 2017 15:46
      Депутаты Сейма большинством голосом приняли документ, в котором сообщается, что американские военнослужащие будут неподсудны для латвийского правосудия в случае совершения ими преступлений.

      Полный бизнес Стране Копчёной Кильки ... Всё съедят , всё обгадят , всё обсикают , всё что осталось чпокнут . Европа , вашу дивизию . Вот и ещё одна причина гишпанцам щемиццо в Латвию .
    4. +4
      16 февраля 2017 15:51
      Все члены алянсадолжны так же поступить.пусть их всех перетрахают и переубивают
    5. +11
      16 февраля 2017 16:13
      Цитата: barclay
      А самое интересное, что лабусы это оккупацией не считают.

      Да уж,как говорится:-"Горе побежденным".А этих лабусов американцы даже не побеждали,как Японию.Слов нет. belay
      1. Комментарий был удален.
    6. +5
      16 февраля 2017 17:33
      Цитата: barclay
      Примеры уже есть. Вероятно Сейму просто наплевать на своих граждан.

      А вы это только сейчас поняли? Ребята отрабатывают транши на их личные счета...и тут очень ясна граница где народ,а где политическая элита. Но прибалты не новороссы,а потому все стерпят и утрутся...ведь они под защитой гегемона мирового...мне их,если честно совсем не жаль.Может когда избиение и унижение этих горе-европейцев дойдет до точки кипения людского,их взгляды на КТО ЕСТЬ ХУ? изменяться...хотя вряд ли. Вечные обиженные и оккупированные.Тьфу..
      1. +5
        16 февраля 2017 18:06
        Конечно, хрен бы с ними, со всеми чухонцами. Да ведь там сколько русскоязычных осталось со времен СССР. Вот их по-настоящему жалко. Они ведь там даже не граждане, вот дерьмкратия-то.
    7. +7
      16 февраля 2017 19:32
      Такие соглашения полосатые заключают со всеми станами, где размещены вояки.
      Вы совершенно правы: откуда у болонки голос и кого это интересует, да никого.
      Респект таксистам в Риге, им плевать на решения сейма - метелят как так и надо матрасников.
      Литовцы специальное подразделение военной полиции завели в Шауляе: защитников от местных защищать.
      Вот и вся "демократия". Как там товарищ Рузвельт говорил Сталину: демократия эт власть американского народа
      1. +1
        16 февраля 2017 20:57
        Цитата: Pete Mitchell
        Такие соглашения полосатые заключают со всеми станами, где размещены вояки.
        Вы совершенно правы: откуда у болонки голос и кого это интересует, да никого.

        Российские военнослужащие в Сирии имеют точно такой же статус -- т.е вне юристдикции Сирии.
        В других странах то же самое.
        Кто судил забыл как там его , который всю семью в Армении вырезал ?
        Российский суд - после многочисленных протестов , Армения добилась , что бы суд происходил в Армении -- но это всейравно был российский военный суд.
        Поэтому прежде чем комменты строчить -- почитайте про статус российских военнослужащих за границей.
        1. +6
          17 февраля 2017 00:02
          кrass, я конечно понимаю что у вас огромный опыт сожительства с американской армией, судя по флажку, но прежде чем вываливать свое мнение изучите первоисточники, а не "демократическую" прессу.
          Никто не отрицает что военные всех стран совершают преступления криминального характера на территории чужих стран, это факт и оправдания им как правило нет. Но у американцев есть договоры о неподконтрольности своих военных местным в мирное время, это важно. А всякие новоявленные "демократии" только рады подмахивать.
          Между прочим этот парень в Латвии, этнический латыш, юрист по образованию и подрабатывает моделью, а ему лицо разбили. А потом их местные из мо убеждали не "обижаться". Еще раз респект рижским таксистам, которые переломали ноги козлу который решил станцевать на крыше такси. Его кстати товарищи не отстояли, куда ж против таксистов.
          Статус военных на территории других стран во время боевых действий это другая история.
          И "в других странах", а где российские военные, не считая дипмиссий? Раз два и все, "сравнимо" с американским присутствием по всему миру.
          Еще раз, читайте первоисточники, как говорил дедушка ленин
          1. 0
            17 февраля 2017 07:45
            Цитата: Pete Mitchell
            кrass, я конечно понимаю что у вас огромный опыт сожительства с американской армией, судя по флажку

            на свой посмотри.
            флаг говорит только о прокси сервере через которое идет соединение

            Цитата: Pete Mitchell
            Но у американцев есть договоры о неподконтрольности своих военных местным в мирное время, это важно.

            а у Российских в военное ? Что за бред.
            Почитайте договор о базе в Сирии. Он был опубликован.

            Цитата: Pete Mitchell
            Между прочим этот парень в Латвии, этнический латыш, юрист по образованию и подрабатывает моделью, а ему лицо разбили.

            laughing
            и что теперь? Какойто гомик получил по морде - через суд в Гааге может решать надо ?
            Не далее как год назад , российский дипломат в состоянии алкогольного опьянения сбил двух человек , одого насмерть ( в Нью Йорке ) -- пользуясь дип.неприкосновенностью в тот же день покинул штаты и таких историй о любых дипломатах -- море .

            Цитата: Pete Mitchell
            Статус военных на территории других стран во время боевых действий это другая история.

            нет такой истории -- не выдумывайте.
            Цитата: Pete Mitchell
            Раз два и все, "сравнимо" с американским присутствием по всему миру.
            Еще раз, читайте первоисточники, как говорил дедушка ленин

            Присутствие роли не играет -- я вам говорю , что российские военные как в Сирии , так и в Таджикистане , Армении , Абхазии , Осетии итд -- не подсудны местному законодательству.
            Учите матчасть
            1. +6
              17 февраля 2017 10:06
              krass остатки воспитания полученные мной в военном училище приводят меня к мысли, что не надо общаться с hunan beingом, который не умеет вести дискуссию.
              Если вы взялись осуждать армию РФ и гладить по лобику всех других, это ваше дело, но иногда слушайте чужое мнение, это полезно.
              Безотвественно оскорблять кого бы то ни было - это конечно признак олсутствия.
              И не волнуйтесь так, солдат ребенка не обидет
  2. +2
    16 февраля 2017 15:45
    Есть еще гордые эстонцы и латыши lol Тоже впрочем рабы госдепа, одна мысль что высшее существо из за океана присутствует на территории своих колоний греет душенки властьимущих, или,точнее,временно упровляющих тремя суперимпериями под общим названием "вымиратус эмигрантус "! fool
    1. 0
      16 февраля 2017 16:56
      Цитата: Изгоняющий либероидов
      на территории своих колоний греет душенки властьимущих, или,точнее,временно упровляющих тремя суперимпериями под общим названием "вымирату с эмигрантус "!

      Под общим названием : П Р И Е Б А Л Т У С ! Если у страны (стран) нет собственной экономики (энергетики, транспорта, связи и банков), то по определению НЕТ и этих стран!
  3. 0
    16 февраля 2017 15:51
    Ну и правильно, судить их не надо, надо сразу монтажкой или бейсбольной битой по черепу. Вот такое моментальное правосудие.
    1. +2
      16 февраля 2017 17:01
      нееет зачем так ? все нормально пусть литовцы сполна прочувствуют демократию и защитников своих от нас русских
    2. 0
      16 февраля 2017 17:02
      Цитата: Altona
      Ну и правильно, судить их не надо,

      Нет, судить надо! Но по законам военного времени. В расход!
  4. +1
    16 февраля 2017 15:53
    Да чего там мелочиться - надо было им сразу принять "Приказ о применении военной подсудности и об особых мерах войск":
    Командующие могут по согласованию с ответственными командующими ввести подсудность гражданских лиц военными судами.
    В случае нападения на военнослужащих категорически запрещается задержание заподозренных для предания их суду после введения подсудности для местного населения. Если обстоятельства не позволяют быстро установить конкретных виновников, то должны быть немедленно применены коллективные насильственные меры.
    За действия, совершенные личным составом и обслуживающим персоналом в отношении гражданских лиц, не будет обязательного преследования даже в тех случаях, когда эти действия являются военным преступлением или проступком.
    Судья решает, следует ли в таких случаях наложить дисциплинарное взыскание, или необходимо судебное разбирательство. Судья предписывает преследование деяний против местных жителей в военно-судебном порядке лишь тогда, когда речь идет о несо­блюдении воинской дисциплины или возникновении угрозы безопасности войск. Это относится, например, к тяжким проступкам на почве сексуальной распущенности, преступных наклонностей, или к проступкам, способным привести к разложению войск. Не подлежат смягчению уголовные действия, в результате которых были бессмысленно уничтожены места расположения, а также запасы в ущерб своим войскам.
    При рассмотрении необходимо чрезвычайно осторожно относиться к показаниям гражданских лиц.

    Кейтель бы одобрил.
    1. 0
      16 февраля 2017 17:03
      Цитата: Alexey RA
      При рассмотрении необходимо чрезвычайно осторожно относиться к показаниям гражданских лиц.

      Ну тогда мне карта и поперла!
      1. 0
        17 февраля 2017 10:11
        Приказ-то реальный. В пару к нему был ещё "приказ о комиссарах".
        Два основных приказа, освобождавших немецких оккупантов в СССР от химеры, называемой совестью.
  5. +5
    16 февраля 2017 15:54
    Обычная практика оккупационных войск. Осталось только : "Солдаты, я освобождаю вас от химеры... и т.д.".
  6. +5
    16 февраля 2017 15:57
    Государство - есть совокупность традиционных институтов, одним из которых является судебная власть.

    Суверенитет означает, что судебная власть распространяется в пространстве, во времени и в отношении субъектов, относящихся к этому государству, за специальными изъятиями дипломатических представителей (традиция такая).

    Военнослужащие, даже если они возлюбленные содомиты laughing , никак не могут быть "дипломатическими представителями".

    Суверенитет, таким образом, размывается, но частичного суверенитета не бывает; он либо есть, либо его нет.

    Латвия, в связи с вышесказанным, не обладает суверенитетом и даже не является государством. laughing

    Последнее провокационное замечание - может быть агрессия только в отношении государства, и аннексия только суверенных территорий; а если нет ни государства, ни суверенитета? laughing
    1. +3
      16 февраля 2017 16:19
      Цитата: Горменгаст
      Латвия, в связи с вышесказанным, не обладает суверенитетом и даже не является государством.

      Латвия и две её гордые сестрички только формально являются государствами, т. к. самостоятельно существовать не имеют физической возможности. Они и при СССР жили в долг, и сейчас продолжают эту традицию. А в настоящее время все это вылилось в то, что они превращены просто в территории, используемые в интересах США.
      1. 0
        16 февраля 2017 16:23
        только формально являются государствами, т. к. самостоятельно существовать не имеют физической возможности.


        Они уже и формально не являются! am
    2. 0
      16 февраля 2017 16:36
      Они - суверенное государство и вправе принимать любые законы. laughing
      По Лаврову: Д.билы ...! wassat
    3. 0
      16 февраля 2017 17:07
      Цитата: Горменгаст
      но частичного суверенитета не бывает; он либо есть, либо его нет.

      Для них это должно быть понятно : рыба бывает только первой свежести ...
  7. +3
    16 февраля 2017 16:02
    дикие курляндские туземцы не имеют права даже поднимать глаза на белого господина
  8. +5
    16 февраля 2017 16:11
    Как хорошо,что мой дед,латыш, не дожил до этого времени. Они еще имеют наглость обвинять нас в оккупации. А настоящих то оккупантов сами позвали и ляжки раздвинули. Делайте,что хотите, а мы еще шире ноги раздвинем....Чего хотели, то и получат,очень надеюсь,что скоро и в полном объёме.
  9. +1
    16 февраля 2017 16:24
    Повторяется история с появлением крестоносцев в тех краях...
  10. +1
    16 февраля 2017 16:30
    Пускай "чпокуют", а мы посмотрим... bully
  11. +4
    16 февраля 2017 16:32
    Что-то латыши полумерами ограничились,сразу надо было бы принять закон - чтобы не сделал бравый американский солдат на территории Латвии латышам,виноваты латыши - штраф,тюрма и публичное извинение на коленях с лобзанием американского берца
    1. 0
      16 февраля 2017 16:59
      все верно - шавки латыши этого заслуживает - они лают на русских за это им кость дают
      1. +1
        16 февраля 2017 23:11
        Какое вы имеете права писать про целую нацию Шавки латыши. Вы же взрослый человек, когда нас русских называют в**никами, вы наверное сразу же злитесь,а как только другой народ, так сразу можно?
        1. 0
          13 апреля 2017 20:16
          не хочу ВАС обидеть но прибалты это ничто- они лают на РОССИЮ - И ЗА ЭТО ЗАПАД ИМ КИДАЕТ КОСТЬ И РАЗРЕШАЕТ ЛИЗНУТЬ ИХ СЗАДИ
        2. 0
          13 апреля 2017 20:23
          ВАТНИК - это от дедов наших пошло они бились с фашистами в ватных бушлатах(внутри бушлата была вата ) вот и ватник - понимаете - ведь и сейчас снова бьемся с фашистами( как наши деды в 41м году) которые Донбасс обстреливают сейчас и погибают мирные люди
      2. +1
        16 февраля 2017 23:11
        Какое вы имеете права писать про целую нацию Шавки латыши. Вы же взрослый человек, когда нас русских называют в**никами, вы наверное сразу же злитесь,а как только другой народ, так сразу можно?
  12. 0
    16 февраля 2017 16:38
    Ну что тут скажешь, колония однако.
  13. +1
    16 февраля 2017 16:42
    И что странного? Когда это туземцы судили белых господ?
  14. 0
    16 февраля 2017 16:46
    Латвия отказалась от права судить военнослужащих из контингента США

    Ну правильно! Как вассал может осуждать своего сюзерена...
  15. +1
    16 февраля 2017 16:48
    а как они хотели пришли на их землю защитники их хозяева америкосы - теперь прибалтам тихо молчать сидя по квартиркам- ну как прибалты защитники от РОССИИ ВАМ нравятся ? ну ну толи ище будет - а я русский я рад за ВАС!
  16. 0
    16 февраля 2017 16:49
    Цитата: barclay
    Разве ручная болонка может голос повышать на своего хозяина? А самое интересное, что лабусы это оккупацией не считают. Ну что же, до них как всегда, доходит не сразу.

    Примеры уже есть. Вероятно Сейму просто наплевать на своих граждан.

    ХОЗЯИН ЕМУ СКАЗАЛ УЙТИ ЧТО НЕ УШОЛ
  17. +2
    16 февраля 2017 16:56
    ЛАТЫШИ радуйтесь хозяева пришли - бистро все по норам и молча сидеть - это не русские вы им никто вы шавки лайте на РОССИЮ от вас это требуют и только поэтому ище вас кормят
  18. +4
    16 февраля 2017 17:05
    Вот это настоящая оккупация!
    Эти оккупанты ни одной школы в Латвии не построят, ни детского садика, даже пивного заводика. Но от наказания за будущие преступления уже освобождены, авансом. В постельку к оккупантам сами легли, первыми парламентарии ...
    Стыдоба за латышей и Латвию, это же как надо унизить себя и всю нацию ...
  19. +3
    16 февраля 2017 17:15
    яйки млеко деффки... ничего не напоминает ? ниггеры в риге устроят им секспросвет по американски, а латыши утрутся и радостно нагнутся
  20. +2
    16 февраля 2017 17:36
    Это русские виноваты,зачем бедных прибалтов покинули.
  21. +2
    16 февраля 2017 17:47
    ну теперь хапнут от нато по первое число
  22. 0
    16 февраля 2017 18:25
    О чём речь? Штатовские военные всегда были вне юриспрудиенции стран базирования. Что латвийцы кукарекуют мало интересуют штатников. Тем более и бриты принимают у себя такой закон.
  23. +1
    16 февраля 2017 18:43
    Еще однии НЕРАБЫ....
  24. +1
    16 февраля 2017 18:48
    Латвия отказалась от права судить военнослужащих из контингента США
    А кто бы им разрешил они уже давно получили статус пассивного партнёра...
  25. +2
    16 февраля 2017 19:25
    Все права на осуществление наказания передаются американской стороне.

    Шавка не имеет права гавкать на хозяина
  26. +1
    16 февраля 2017 20:00
    Рабы не имеют права судить своих господ,так что все закономерно.
  27. 0
    16 февраля 2017 20:09
    ну ладно,это был латыш.а что было бы если они задели русского?как говорится вопрос на засыпку.там ведь много русских.как увидел я этого избитого и руки зачесались.
    1. +3
      16 февраля 2017 23:08
      Помогите сначала русским парнишкам у нас в России, защититься от кавказцев, а потом за других впрегайтесь
  28. +2
    16 февраля 2017 20:17
    Все суды в Латвии упразднить! Зачем им свои суды?Есть американские!
  29. +1
    16 февраля 2017 20:27
    Джапан намбер ту! wassat
  30. +1
    16 февраля 2017 20:47
    Поздравляю этих недоносков с обретением настоящей независимости.
  31. 0
    16 февраля 2017 20:48
    Цитата: pvv113
    Все права на осуществление наказания передаются американской стороне.

    Шавка не имеет права гавкать на хозяина

    ...и кусать руку кормящего.
  32. +2
    16 февраля 2017 21:44
    Цитата: тол100в
    Может исправить этот казус?

    Не хочется, но наверное со временем придётся. Напрашиваются со всей силы. Вот только мне кажется, что Русские по доброте душевной опять простят, или прибалты на это и расчитывают.
  33. 0
    16 февраля 2017 22:45
    Поправьте, если ошибаюсь, но Все военнослужащие США, проходящие службу за пределами страны, снабжены ДИПЛОМАТИЧЕСКИМИ паспортами, а следовательно обладают дипломатическим иммунитетом, то есть не попадают под юрисдикцию тех стран, в которых находятся. Им даже штраф за неправильную парковку не могут выписать. Классический пример: убийство американским солдатом местного жителя на военной базе Манас в Киргизии в 2006 году
    1. +1
      16 февраля 2017 23:07
      Дипломатический паспорт не помогает в случае совершения тяжких преступлений. Скорее того власть Прогнулась
      1. +1
        17 февраля 2017 07:47
        Цитата: PatriotRU
        Дипломатический паспорт не помогает в случае совершения тяжких преступлений. Скорее того власть Прогнулась

        помогает
    2. +8
      17 февраля 2017 00:42
      Вот как раз об этих договорах, которые огаваривают условия пребывания на чужой территории и речь. И неподконтрольность местной юрисдикции за совершение криминальных деяний один из пунктов договоров.
  34. 0
    16 февраля 2017 22:54
    Понравилось как эти японок тр*хают? Теперь скучно не будет!
  35. +1
    16 февраля 2017 23:47
    Суверенитет однако, д. б.!
  36. 0
    17 февраля 2017 00:03
    холоп на пана голос повышать будет????? да ну на....
  37. +1
    17 февраля 2017 06:42
    вообще никак не тяготит, стоит ли сожалеть о натовской подстилке...
  38. +4
    17 февраля 2017 10:10
    Нормальненько так, твори у лабусов все, что хочешь, и тебе ничего за это не будет. Обо...ные клумбы детскими шуточками теперь покажутся. Жалко мне тебя, Латвия. Ты уже никогда не станешь прежней, такой, которую я знал с пеленок... sad
  39. 0
    17 февраля 2017 10:21
    Никто им и не даст судить ов.
  40. 0
    17 февраля 2017 10:22
    Лабусы как были убогими подстилками, так и остались.
    Их оккупировали и лишили прав, а они и довольны.
  41. 0
    17 февраля 2017 21:14
    Придется простым Латышам раздвинуть кое-что и перестать быть натуралами, к ним пришли носители"западной демократии и ценностей"!
  42. 0
    17 февраля 2017 23:35
    Какие депутаты,какого сейма?! У них что,разве осталось право голоса? Шестерки!
  43. 0
    18 февраля 2017 08:24
    Мысленно с вами, полностью поддерживаю решения гордых и свободолюбивых прибалтов. Так держать, и будете как великая страна восходящего солнца.(кавычки лень ставить было)