Military Review

New face Hurkus: Turkey creates a combat training aircraft

11
According to the blog bmpd, Turkish media, referring to the Ministry of Defense, posted photos of a prototype turboprop training and combat aircraft Hurkus-C, created on the basis of the training aircraft Hurkus-A (the first flight of the last took 29 August 2013 of the year). Flight tests of Hurkus-C itself are expected to begin soon, purchases for the needs of the Turkish Armed Forces - from 2018.

New face Hurkus: Turkey creates a combat training aircraft


The two-seat Hurkus-C aircraft retained the base Pratt & Whitney Canada PT6A-68T engine with a takeoff power of 1600 hp. with a five-bladed propeller Hartzell HC-B5MA-3. At the same time, it is capable of carrying up to 1500 kg of weapons, placed on six external suspensions. The ventral round-the-clock optoelectronic station Aselsan ASEFLIR-300 allows the use of a controlled weapon with a semi-active laser guidance system. The aircraft will be equipped with a modified avionics complex, including data transmission equipment. It is planned to install an onboard defense complex, the cockpit will be covered with booking elements.



The Hurkus-S armament will include conventional bombs, unguided missiles, hanging containers with 12.7 mm machine guns and 20 mm cannons (standard set), controlled aviation GBU-12 bombs and the new Turkish guided bombs Tubitak SAGE KGK 82 and HGK 3, 70-mm Roketsan Cirit missiles and anti-tank guided missiles Roketsan UMTAS.



The Hurkus-A training aircraft became the first Turkish-made aircraft in more than 50 years. In July, 2016, the machine received Turkish and at the same time European type certificates as a general-purpose aircraft and flight. At its base, not only the combat training Hurkus-C is developed, but also the aircraft of the main preparation stage of Hurkus-B (deliveries are expected from 2018), the light fighting variant Hurkus-C (similar delivery start dates), the assault variant Hurkus-D. It is also planned to create patrol and unmanned variants based on the Hurkus-A glider.

The Hurkus aircraft was named in honor of the Turkish pilot and first Turkish aircraft designer Vecihi Hürkuş, 1895 - 1969. In the Turkish tradition, Hurkush is considered the first Turkish pilot to shoot down an enemy aircraft - a Russian airplane on the Caucasian front in the autumn of 1917. Russian sources do not confirm this. At the same time, Hurkush himself flew in a two-seater Albatros C.III from the 7 Turkish Aviation Company 25 September (8 October) 1917 to the bombing of the Russian Erdzizhan aerodrome in the air battle by the commander of the Russian 2 Russian corps air squadron Staff Captain M.L. Machavariani, and together with his Letnab got into Russian captivity.

11 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. tchoni
    tchoni 17 February 2017 11: 19
    +6
    This Turkish development suspiciously resembles a toucan. But, on the whole, it illustrates the increased demand for a cheap battlefield aircraft, designed to replace expensive army helicopters and fighter-bombers
    1. LEK
      LEK 17 February 2017 11: 32
      +4
      There is nothing to do with toucan. Aircraft of this class are just very similar to each other.
      And so I completely agree. It is hardly possible to use the F35 in the future as an attack aircraft, a very expensive aircraft for this. Therefore, they create such.
      1. bouncyhunter
        bouncyhunter 17 February 2017 11: 36
        +4
        For what they themselves have developed - respect and praise to the Turks.
      2. tchoni
        tchoni 17 February 2017 18: 53
        0
        And in my opinion with a toucan - one face.
        If you follow your logic, then Air Tractor, Dragonfly and, say, the American Bronco, should look like twin brothers ....
    2. donavi49
      donavi49 17 February 2017 11: 58
      +3
      The plane is simply made for the same tasks and concept.

      Ah, she’s simple:
      - A two-seater aircraft with an excellent multi-mode optical station.
      - the presence of an operator of weapons.
      - the ability to work with adult weapons, for example, the Turk declared MK-82 / GBU12, that is, when compared with the capabilities of UAVs, this is only Ripper and higher (that is, the most top UAVs).
      - the ability to use cheap strike weapons, unguided missiles, bombs.
      - long time of barrage.
      - low cost of flight hours.

      As a result, there is a very popular aircraft for those who know how to count money and those who do not sell the same ripper, but need to drive rebels / broads.
      1. Radish
        Radish 17 February 2017 14: 06
        +1
        Quote: donavi49
        - and you need to drive the rebels / broads ..

        Interestingly, what is his working height and speed? It is unlikely that he is invulnerable not only for the man-portable air defense system, but also for small-arms large-caliber weapons, so this is a dubious toy.
        1. tchoni
          tchoni 17 February 2017 18: 54
          0
          The same as in army helicopters. At the same time, it is thought that the latter’s altitude and speed are worse, but the combat load is comparable.
          1. Yuri from Volgograd
            Yuri from Volgograd 17 February 2017 21: 39
            0
            Yes screw eroplan anyway demanded.
            For a number of tasks, it makes no sense to drive modern jet aircraft, this is enough for the eyes.
            Surprisingly, he has a bomb load like the flying fortress V-17.
            Progress does not stand still.
  2. Zaurbek
    Zaurbek 17 February 2017 13: 50
    0
    Will complement Agusta T-129 during reconnaissance and strike operations
  3. Bronevick
    Bronevick 17 February 2017 15: 46
    +1
    IL-2 Sturmovik
  4. Parsec
    Parsec 17 February 2017 23: 31
    +1
    Hurkus-C, of ​​course, is not Tucano and not Super Tucano.
    This is South Korean KT-1T, T is for Turkey. Delivered 40 pieces, from there and legs, wings and tails.
    Engine Turks want the PWCanada PT6A -68, like the Swiss Pilatus.
    They developed how.

Новый лик Hurkus: Турция создает учебно-боевой самолет

11
Как сообщает блог bmpd, турецкие СМИ, ссылаясь на министерство обороны, выложили фотографии опытного образца турбовинтового учебно-боевого самолета Hurkus-С, созданного на базе учебно-тренировочного самолета Hurkus-А (первый полет последнего состоялся 29 августа 2013 года). Летные испытания собственно Hurkus-С предполагается начать в ближайшее время, закупки для нужд ВС Турции – с 2018 года.

Новый лик Hurkus: Турция создает учебно-боевой самолет


Двухместный самолет Hurkus-С сохранил базовый двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-68T взлетной мощностью 1600 л.с. с пятилопастным воздушным винтом Hartzell HC-B5MA-3. При этом он способен нести до 1500 кг вооружения, размещаемого на шести внешних подвесках. Подфюзеляжная круглосуточная оптико-электронная станция Aselsan ASEFLIR-300 позволяет применять управляемое оружие с лазерной полуактивной системой наведения. Самолет будет оснащен модифицированным комплексом авионики, включая аппаратуру передачи данных. Предполагается установка бортового комплекса обороны, кабина пилотов будет прикрыта элементами бронирования.



В состав вооружения Hurkus-С войдут обычные бомбы, неуправляемые ракет, подвесные контейнеры с 12.7-мм пулеметами и 20-мм пушками (стандартный набор), управляемые авиационные бомбы GBU-12 и новые турецкие управляемые бомбы Tubitak SAGE KGK 82 и HGK 3, 70-мм корректируемые ракеты Roketsan Cirit и противотанковые управляемые ракеты Roketsan UMTAS.



Учебно-тренировочный самолет Hurkus-A стал первым самолетом турецкой разработки более чем за 50 лет. В июле 2016 года машина получила турецкий и одновременно европейский сертификаты типа в качестве самолета общего назначения и пилотажного. На его базе ведется разработка не только учебно-боевого Hurkus-С, но и самолета основного этапа подготовки Hurkus-B (поставки ожидаются с 2018 года), легкого боевого варианта Hurkus-C (аналогичный срок начала поставок), штурмового варианта Hurkus-D. Планируется также создание на основе планера Hurkus-A патрульного и беспилотного вариантов.

Самолет Hurkus получил название в честь турецкого летчика и первого турецкого авиаконструктора Веджихи Хуркуша (Vecihi Hürkuş, 1895 - 1969). В турецкой традиции Хуркуш считается первым турецким летчиком, сбившим самолет противника - русский аэроплан на Кавказском фронте осенью 1917 года. Русскими источниками это не подтверждается. В то же время сам Хуркуш во время вылета на двухместном самолете Albatros C.III из состава 7-й турецкой авиационной роты 25 сентября (8 октября) 1917 года на бомбардировку русского Эрдзижанского аэродрома был сбит в воздушном бою командиром русского 2-го Кавказского корпусного авиаотряда штабс-капитаном М.Л. Мачавариани, и вместе со своим летнабом попал в русский плен.

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    11 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +6
      17 февраля 2017
      Эта турецкая разработка подозрительно напоминает тукано. Но, в целом иллюстрирует повышенный спрос на дешевый самолет поля боя, призванный заменить дорогущие вертолеты армейской авиации и истребители-бомбардировщики
      1. LEK
        +4
        17 февраля 2017
        С тукано ничего общего нет. Самолеты этого класса просто очень похожи друг на друга.
        А так полностью согласен. Врядли возможно использовать F35 в будущем как штурмовик, очень дорогой самолет для этого. Поэтому и создают такие.
        1. +4
          17 февраля 2017
          За то , что сами разработали - уважение и хвала туркам .
        2. 0
          17 февраля 2017
          А по моему с тукано - одно лицо.
          Если следовать вашей логике, то Эйр трактор, драгонфлай и, скажем, американский бронко, должны выглядеть как братья близнецы....
      2. +3
        17 февраля 2017
        Самолет просто выполнен под те же задачи и концепцию.

        А, она проста:
        - двухместный самолет с отличной многорежимной оптической станцией.
        - наличие оператора вооружений.
        - возможность работать взрослыми вооружениями, вот например у турка заявлена МК-82/GBU12, то есть если сравнивать в с возможностями БПЛА, это только Рипер и выше (то есть самые топовые БПЛА).
        - возможность применять дешевые ударные средства, неуправляемые ракеты, бомбы.
        - длительное время барражирования.
        - низкая стоимость летного часа.

        В итоге выходит очень востребованный самолет для тех, кто умеет считать деньги и тем, кому того же Рипера не продадут, а повстанцев/бабахов гонять надо.
        1. +1
          17 февраля 2017
          Цитата: donavi49
          - а повстанцев/бабахов гонять надо..

          Вот интересно, какая у него рабочая высота и скорость? Вряд ли он неуязвим не то что для пзрк, но и для стрелкового крупнокалиберного оружия, так что сомнительная игрушка.
          1. 0
            17 февраля 2017
            Те же, что и у вертолётов армейской авиации. При этом думается, что высота и скорость у последних похуже, а вот, боевая нагрузка - сопоставимая.
            1. 0
              17 февраля 2017
              Да винтовой ероплан как ни крути востребован.
              Для ряда задач нет смысла гонять современные реактивные самолёты, такого хватит за глаза.
              Что удивительно, у него бомбовая нагрузка как у летающей крепости В-17.
              Прогресс не стоит на месте.
    2. 0
      17 февраля 2017
      Будет дополнять Агусты Т-129 при разведке и ударных операциях
    3. +1
      17 февраля 2017
      Ил-2 Штурмовик
    4. +1
      17 февраля 2017
      Hurkus-С, конечно, не Тукано и не СуперТукано.
      Это южнокорейский KT-1T, Т - для Турции. Поставлено 40 шт, оттуда и ноги, крылья и хвосты.
      Двигатель турки хотят PWCanada PT6A -68, как на швейцарском Пилатусе.
      Разработали они, как же.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»