Новый лик Hurkus: Турция создает учебно-боевой самолет

Как сообщает блог bmpd, турецкие СМИ, ссылаясь на министерство обороны, выложили фотографии опытного образца турбовинтового учебно-боевого самолета Hurkus-С, созданного на базе учебно-тренировочного самолета Hurkus-А (первый полет последнего состоялся 29 августа 2013 года). Летные испытания собственно Hurkus-С предполагается начать в ближайшее время, закупки для нужд ВС Турции – с 2018 года.

Новый лик Hurkus: Турция создает учебно-боевой самолет


Двухместный самолет Hurkus-С сохранил базовый двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-68T взлетной мощностью 1600 л.с. с пятилопастным воздушным винтом Hartzell HC-B5MA-3. При этом он способен нести до 1500 кг вооружения, размещаемого на шести внешних подвесках. Подфюзеляжная круглосуточная оптико-электронная станция Aselsan ASEFLIR-300 позволяет применять управляемое оружие с лазерной полуактивной системой наведения. Самолет будет оснащен модифицированным комплексом авионики, включая аппаратуру передачи данных. Предполагается установка бортового комплекса обороны, кабина пилотов будет прикрыта элементами бронирования.




В состав вооружения Hurkus-С войдут обычные бомбы, неуправляемые ракет, подвесные контейнеры с 12.7-мм пулеметами и 20-мм пушками (стандартный набор), управляемые авиационные бомбы GBU-12 и новые турецкие управляемые бомбы Tubitak SAGE KGK 82 и HGK 3, 70-мм корректируемые ракеты Roketsan Cirit и противотанковые управляемые ракеты Roketsan UMTAS.



Учебно-тренировочный самолет Hurkus-A стал первым самолетом турецкой разработки более чем за 50 лет. В июле 2016 года машина получила турецкий и одновременно европейский сертификаты типа в качестве самолета общего назначения и пилотажного. На его базе ведется разработка не только учебно-боевого Hurkus-С, но и самолета основного этапа подготовки Hurkus-B (поставки ожидаются с 2018 года), легкого боевого варианта Hurkus-C (аналогичный срок начала поставок), штурмового варианта Hurkus-D. Планируется также создание на основе планера Hurkus-A патрульного и беспилотного вариантов.

Самолет Hurkus получил название в честь турецкого летчика и первого турецкого авиаконструктора Веджихи Хуркуша (Vecihi Hürkuş, 1895 - 1969). В турецкой традиции Хуркуш считается первым турецким летчиком, сбившим самолет противника - русский аэроплан на Кавказском фронте осенью 1917 года. Русскими источниками это не подтверждается. В то же время сам Хуркуш во время вылета на двухместном самолете Albatros C.III из состава 7-й турецкой авиационной роты 25 сентября (8 октября) 1917 года на бомбардировку русского Эрдзижанского аэродрома был сбит в воздушном бою командиром русского 2-го Кавказского корпусного авиаотряда штабс-капитаном М.Л. Мачавариани, и вместе со своим летнабом попал в русский плен.



Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. tchoni 17 февраля 2017 11:19
    Эта турецкая разработка подозрительно напоминает тукано. Но, в целом иллюстрирует повышенный спрос на дешевый самолет поля боя, призванный заменить дорогущие вертолеты армейской авиации и истребители-бомбардировщики
    1. LEK 17 февраля 2017 11:32
      С тукано ничего общего нет. Самолеты этого класса просто очень похожи друг на друга.
      А так полностью согласен. Врядли возможно использовать F35 в будущем как штурмовик, очень дорогой самолет для этого. Поэтому и создают такие.
      LEK
      1. bouncyhunter 17 февраля 2017 11:36
        За то , что сами разработали - уважение и хвала туркам .
      2. tchoni 17 февраля 2017 18:53
        А по моему с тукано - одно лицо.
        Если следовать вашей логике, то Эйр трактор, драгонфлай и, скажем, американский бронко, должны выглядеть как братья близнецы....
    2. donavi49 17 февраля 2017 11:58
      Самолет просто выполнен под те же задачи и концепцию.

      А, она проста:
      - двухместный самолет с отличной многорежимной оптической станцией.
      - наличие оператора вооружений.
      - возможность работать взрослыми вооружениями, вот например у турка заявлена МК-82/GBU12, то есть если сравнивать в с возможностями БПЛА, это только Рипер и выше (то есть самые топовые БПЛА).
      - возможность применять дешевые ударные средства, неуправляемые ракеты, бомбы.
      - длительное время барражирования.
      - низкая стоимость летного часа.

      В итоге выходит очень востребованный самолет для тех, кто умеет считать деньги и тем, кому того же Рипера не продадут, а повстанцев/бабахов гонять надо.
      1. Редиска 17 февраля 2017 14:06
        Цитата: donavi49
        - а повстанцев/бабахов гонять надо..

        Вот интересно, какая у него рабочая высота и скорость? Вряд ли он неуязвим не то что для пзрк, но и для стрелкового крупнокалиберного оружия, так что сомнительная игрушка.
        1. tchoni 17 февраля 2017 18:54
          Те же, что и у вертолётов армейской авиации. При этом думается, что высота и скорость у последних похуже, а вот, боевая нагрузка - сопоставимая.
          1. Юрий из Волгограда 17 февраля 2017 21:39
            Да винтовой ероплан как ни крути востребован.
            Для ряда задач нет смысла гонять современные реактивные самолёты, такого хватит за глаза.
            Что удивительно, у него бомбовая нагрузка как у летающей крепости В-17.
            Прогресс не стоит на месте.
  2. Zaurbek 17 февраля 2017 13:50
    Будет дополнять Агусты Т-129 при разведке и ударных операциях
  3. Bronevick 17 февраля 2017 15:46
    Ил-2 Штурмовик
  4. Parsec 17 февраля 2017 23:31
    Hurkus-С, конечно, не Тукано и не СуперТукано.
    Это южнокорейский KT-1T, Т - для Турции. Поставлено 40 шт, оттуда и ноги, крылья и хвосты.
    Двигатель турки хотят PWCanada PT6A -68, как на швейцарском Пилатусе.
    Разработали они, как же.
Картина дня