Вторую пару фрегатов «Гепард-3.9» Вьетнам получит в середине года

Российские судостроители поставят Вьетнаму два фрегата «Гепард-3.9» в середине текущего года, передает РИА Новости сообщение гендиректора Зеленодольского завода Рената Мистахова.

Вторую пару фрегатов «Гепард-3.9» Вьетнам получит в середине года


Первую пару в рамках контракта мы поставили в 2011-2012 годах, сегодня мы готовимся отгрузить заказчику ещё одну пару "Гепардов". В середине 2017 года мы планируем завершить все их испытания и передать заказчику,
сказал Мистахов на выставке IDEX-2017.


По данным производителя, «фрегаты "Гепард-3.9" предназначены для борьбы с воздушным, подводным и надводным противником, освещения надводной и подводной обстановки, постановки минных заграждений, сопровождения и охраны конвоев, охраны и патрулирования государственных границ, борьбы с контрабандой, браконьерством и пиратством, а также оказания помощи терпящим бедствие судам, поиска и спасения людей».

Как ранее сообщало Зеленодольское проектно-конструкторские бюро, корабли водоизмещением 2.2 тыс. т «оснащены современным ракетно-артиллерийским, авиационным, противолодочным и радиотехническим вооружением, а также минным и противодиверсионным оружием, средствами внешней и внутрикорабельной связи, трансляции, зрительного наблюдения и звуковой связи».

В настоящее время Вьетнам и Россия обсуждают вопрос строительства третьей пары «Гепардов» на Зеленодольском судостроительном заводе.

Использованы фотографии: РИА Новости. Максим Богодвид

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 28

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. alma 19 февраля 2017 13:02
    А наш законсервированный, я так понимаю, достраивать не будут? Жаль, для Каспия лишний вымпел бы пригодился, вдобавок к однотипным.
  2. rasputin17 19 февраля 2017 13:09
    В настоящее время Вьетнам и Россия обсуждают вопрос строительства третьей пары «Гепардов» на Зеленодольском судостроительном заводе.

    А когда свои будем дырки закрывать?
    Я понимаю что бюджеьу нужны вливания! Но свои то потребности что на полку!?
    1. Комментарий был удален.
    2. МПК105 19 февраля 2017 13:22
      Получается так.Зачем себе делать,когда продать можно.Инвалюта государству важнее,чем фрегаты.
    3. alexmach 19 февраля 2017 15:09
      Гепарды для себя надо было строить ещё в 90-х.
      Сейчас 22350 до ума доводить надо. Еще 20386 интересно как по мне смотрелся.
      Производство у себя для кого-то это отлично. Это и деньги, и рабочие места. И сохранение отрасли. И удешевление того, что производится для себя, даже если Гипардов мы больше не делаем.
      1. Neputin 19 февраля 2017 15:52
        А чем гепард хуже. чем проект 20386. Только тем, что у него ПВО слабее - один ЗРАК "Палаш". А так все тоже самое. 8 Калибров, РБУ, торпедные аппараты. Чем плохой корвет для Черного моря? Пока доведут до ума "Полимент-Редут" половина на форуме передохнет от естественных причин. Не понимаю такой политики. В Средиземное море гоняем буксиры для "демонстрации флага" , а вполне боевые корветы продаем. Д.Б. (С.Лавров)
        1. alexmach 19 февраля 2017 17:27
          1. водоизмещением и автономностью
          2. Противолодочные возможности поскромнее, ГАС по-моему присутствуют только на Вьетнамских кораблях.
        2. jonht 20 февраля 2017 03:38
          На Вьетнамских "Гепардах" не калибров, там стоит другой комплекс, как вообщем на всех "Гепардах" 2×4 ПУ ПКРК «Уран»
          1. alexmach 20 февраля 2017 09:31
            и на 20386 тоже нету, и на 20380. И не нужен он на корветах, разве что противолодочная ракетоторпеда имеет на них смысл. Для корвета Уран в самый раз.
        3. PPD 20 февраля 2017 10:55
          На всём 20380 ПВО тоже никакая. Полимент-редут нормально стрелять заставить не получится. Всё потребное оборудование не влезает. Или-или.
          PPD
      2. Evgeniy667b 20 февраля 2017 09:10
        Конечно,отлично, когда у самих все есть, вот излишки и продавать можно. А когда ничего нет, то это Преступление
        1. alexmach 20 февраля 2017 09:33
          Ну то есть по-вашему вьетнамцам надо было отказать в постройке Гепардов? Пускай у итальянцев "сигмы" покупают? От этого у себя во флоте что-то прибавиться?
    4. Р36М2 19 февраля 2017 16:32
      Цитата: rasputin17
      В настоящее время Вьетнам и Россия обсуждают вопрос строительства третьей пары «Гепардов» на Зеленодольском судостроительном заводе.

      А когда свои будем дырки закрывать?
      Я понимаю что бюджеьу нужны вливания! Но свои то потребности что на полку!?

      Ну "Гепарды" пожалуй из многого того что идёт на экспорт - не на 1-м месте по важности для нашей армии и флота(хотя и не на последнем конечно). Тем более Зеленодольский работает интенсивно, делают не медленнее чем 636.6 питерцы. Другое дело зачем Щуку-Б вторую в лизинг отдаём и движки от СУ-35-х с С-400 китайцам.
    5. Evgeniy667b 20 февраля 2017 09:06
      Поставка не только кораблей, но и других вооружений на экспорт, иначе как намеренное обескровливание своих Вооруженных сил и не назовешь. Жмут со всех сторон, а мы будем прикрываться фиговыми листочками долларовой макулатуры. Вся болтовня, что это на благо России, как-то не вписывается в ситуацию. Зато по чьим то карманам вполне конкретно. Значит и Гарант от этого имеет, поскольку взирает на происходящее совершенно спокойно. Равнозначно, как и на ликвидацию тысяч предприятий. А что на месте ЗиЛа может возникнуть-да только торгово-развлекательные центры и элитное жилье!
  3. Изгоняющий либероидов 19 февраля 2017 13:27
    Интересно, а какие на них движки?Вьетнам закупил для себя на в укроине, или как там вообще дела обстоят?
    1. kapitan92 19 февраля 2017 13:46
      Цитата: Изгоняющий либероидов
      Интересно, а какие на них движки?Вьетнам закупил для себя на в укроине, или как там вообще дела обстоят?

      пр.11661Э "Гепард-3.9" По сообщениям на сайте Зеленодольского завода от 2011 г. на корабле используется "в отличие от газотурбинной экономичная дизельная энергетическая установка" - вероятно, двухвальная дизель-дизельная установка типа CODAD, состоящая из 4-х дизелей МТУ мощностью по 4700 л.с. или комбинации из 2 х по 3300 л.с. + 2 х 6500 л.с. дизелей, работающих через сложные редукторы на два вала и два винта фиксированного шага (ВФШ).
      http://militaryrussia.ru/blog/topic-438.html
      1. Zibelew 19 февраля 2017 16:49
        На гепарды ставят ГТУ производства Зори Машпроект. Из за этого после майдана сорвали сроки по вьетнамскому контракту, так как турбины нам отказались поставлять. Если бы Вьетнам не надавил на укропов, эти два корабля гнили бы в Зеленодольске.
        1. Zibelew 19 февраля 2017 17:45
          Татарстанские корабелы больше не будут вести бизнес с николаевскими двигателестроителями. Судя по отчетности завода им. Горького, двигатели украинской компании «Зоря» — «Машпроект» пришли в Зеленодольск с опозданием в 15,5 месяцев для первого фрегата и 10,5 — для второго. В итоге первый корабль завод передаст заказчику через 51 месяц после начала постройки (при предусмотренном контрактом сроке в 42 месяца), второй — через 54 месяца (по контракту — 46). «БИЗНЕС Online» предложил прояснить ситуацию генеральному директору ЗПКБ Виталию Волкову. «Украина просто откровенно отказывалась поставлять двигатели, — рассказал он. — Драматическая была ситуация! И вьетнамцам большое спасибо за то, что они этот вопрос решили. Мы бы технически тоже решили, но это были бы немалые затраты».

          На вопрос, какие турбины будут стоять на третьей паре «Гепардов», если Вьетнам ее закажет, Волков ответил: «Сегодня мы не ведем разговора о поставках двигателей с Украины, это будут другие двигатели. Какие — пока рано говорить». Но, по его мнению, третья пара кораблей будет. «Сегодня представляли вьетнамцам доработанный проект, получили одобрение», — рассказал гендиректор ЗПКБ.
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/309134

        2. Монархист 19 февраля 2017 17:56
          Оберст Zibelew,Вы утверждаете что на Гепарды ставят украинские ГТУ,а камрад Капитан 92, говорит:"двух валютная дизель-дизельная установка CODAD" . Какая-то несостыковка
          1. Zibelew 19 февраля 2017 18:02
            Капитан 92 не совсем в теме. На Гепарде стоят изделия ГГТА М44Э.
            В состав оборудования фрегатов «Гепард -3.9» входят главные газотурбинные агрегаты (ГГТА) М44Э, поставщиком которых является ГП НПКГ «Зоря - Машпроект» г.Николаев, Украина.
            В июне 2015 г. был подписан пакет контрактных документов, определяющий поставку ГГТА М44Э через СРВ, с учетом проведения Вьетнамской стороной технической проверки поставляемых изд. ГГТА М44Э для кораблей зав.№956, 957. Все эти процедуры были выполнены в конце июля начале августа т.г.
            17 октября 2015 г. изделия ГГТА М44Э были доставлены на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького».

            да, до следующих кораблей, где обойдутся без них может и установят CODAD по желанию заказчика и Украине помашут платочком...........
            Великой аграрной державе производство двигателей не нужно laughing
  4. saturn.mmm 19 февраля 2017 14:14
    Автор, когда это корвет до фрегата дорос?
    1. san4es 19 февраля 2017 15:13
      lol тише, а-то вьетнамцы услышат
    2. drunkram 20 февраля 2017 10:31
      для Вьетнама вполне себе крейсер)))
  5. Proton 19 февраля 2017 15:30
    Смотришь,то Индусам корабли,то Вьетнамцам тоже вот корабли request господа хорошие,а свой флот что,не надо строииь?
  6. лысова 19 февраля 2017 15:32
    Понятно что идёт прибыль с контрактов, но мы то с чем остаёмся, стоим в очереди на постройку наших судов.
    1. Никкола Мак 20 февраля 2017 10:01
      Понятно что идёт прибыль с контрактов

      Ключевой вопрос - кому?
      1. лысова 20 февраля 2017 11:02
        Не в нашей компетенции. Хотя при желании вычислить довольно просто. Не важно корабли это или грубо говоря люстры. Есть налоги, таможня и заинтересованность конечного заказчика и поставщика разных государств. Пример привести без конкретных лиц? Там такая куча схем, растранжиривания военного бюджета. ( ты нам поставь эти корабли по официальной цене в такие то сроки, а мы тебя потом не обидим. Грубо, но примерно так. ).
  7. Принц_Пенсии 19 февраля 2017 19:29
    Он? Такой или?
  8. drunkram 20 февраля 2017 10:30
    Такие малые фрегаты\корветы бы и нам пригодились как сторожевые на КЧФ и КФл
Картина дня