Обновленный «Тигр» представят в следующем году

ООО «Военно-промышленная компания» представила российскому военному ведомству проект глубокой модернизации бронеавтомобиля «Тигр». Машина получит новые двигатель, трансмиссию и бронезащиту, сообщают Известия.

Обновленный «Тигр» представят в следующем году


По словам гендиректора компании Александра Красовицкого, изменится также грузоподъемность машины, «что позволит разместить на шасси бронеавтомобиля более разнообразное оборудование, вооружение, а также специальную аппаратуру». Будут значительно улучшены эксплуатационные свойства автомобиля.


В данный момент мы ведем проработку проекта. Одобрение на него получено от Минобороны. После десяти лет серийного производства и эксплуатации машины в войсках был накоплен достаточный опыт, который и лег в основу предложений военным,
сказал Красовицкий.

Сегодня в войсках эксплуатируются около 50-ти различных версий «Тигра». При этом базовыми считаются три варианта. Это армейские машины АМН 233114 и АСН 233115, специальная бронированная машина СБМ ВПК-233136. Каждая из них может быть доработана с учетом требований конкретных видов и родов войск.

По словам военного историка Алексея Хлопотова, «развитие колесной бронированной техники – это современный мировой тренд». Использование гусеничных платформ - вещь хорошая, но они более дорогие как по цене, так и в эксплуатации.

Бронированные колесные машины более гибкие в применении. Они более мобильные, имеют большой ресурс, могут передвигаться по дорогам общего пользования. На них можно устанавливать практически любое стрелковое, артиллерийское, противотанковое или зенитное вооружение. В этом плане "Тигр" показал себя с очень хорошей стороны. Машины прошли проверку Сирией, где в отличие от итальянских IVECO, называемых у нас "Рысь", работали без нареканий. Как показали результаты эксплуатации в горах, на старых моделях "Тигров" перегреваются тормоза. Но это назвать каким-то дефектом нельзя. На новых моделях бронеавтомобилей этот недостаток уже устранен. Защита экипажа выполнена на хорошем уровне. Сегодня ее можно делать модульной,
сказал Хлопотов.

Использованы фотографии: Минобороны РФ

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 50

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. новичок 20 февраля 2017 11:45
    арабы, наверное, сильно пожалели, что не купили наши тигры.
    1. svp67 20 февраля 2017 11:47
      Цитата: новичок
      арабы, наверное, сильно пожалели, что не купили наши тигры.

      Это с какого такого "перепугу"?
      1. новичок 20 февраля 2017 11:50
        простите, а разве не по их заказу разрабатывался тигр, как конкурент хамеру?
        1. Stalker.1977 20 февраля 2017 12:13
          А вы правы товарищ новичок.
          История создания автомобиль ГАЗ-2330 "Тигр" очень хорошо освящена на сайте русская сила.рф.
          Автомобиль "Тигр" (первоначально ГАЗ-2975) был разработан в России по заявке иорданского короля Абдуллы II, который отказался от поставок американских "Хаммеров" и решил наладить производство своей собственной техники. Абдулла II создал компанию, заключившую контракт с компанией из ОАЭ, которая и обратилась к россиянам с техническим заданием на разработку "Tiger" в начале 1999 года.
          В разработке "Тигра" принимали участие: ПМТ, ГАЗ, АМЗ, ОАО НАЗ "Сокол".
          На ГАзе разрабатывалось шасси для "Тигра". Прототипом был взят "Хаммер".
          Перед россиянами была поставлена задача создать автомобиль, обладающий хорошей проходимостью, надежный в работе в условиях 50-ти градусной жары, песчаного рельефа пустынь, с простой технологией серийного производства.
          Предполагалось создать три опытных образца с различными кузовами, которые примут участие в Международной выставке IDEX-2001, затем примут участие в испытаниях в пустынях и в 300 км пробеге в ОАЭ.
          В 2000 г образец Тигра ГАЗ-2975 "Tiger" сошел с линии опытного производства ГАЗа.
          12 марта 2001 года три опытных образца AB17 "Tiger" были доставлены в столицу ОАЭ транспортным самолетом ИЛ-76. Был передан также пакет документации на производство.
          Первоначально в России производство "Тигров" не планировалось. Но силовики проявили интерес к внедорожнику и фирма ПКТ в 2001-2002гг усовершенствовала ГАЗ-2975 в соответствии с ТЗ ГаЗа.
          В 2002 г было собрано 5 новых образцов "Тигр" с кузовами трех типов, и они своим ходом отправились в Москву на испытания и показательные выступления.
          В 2002 г было собрано 5 "Тигров", в 2003 г - еще 5. Все испытания прошли успешно, автомобиль получил призы различных выставок.
          Автомобиль Тигр прошел сертификацию, получил сертификат соответствия и грузовой индекс ГАЗ-2330
          1. новичок 20 февраля 2017 12:17
            лишь добавлю, что арабы потратились на разработку тигра суммой 60млн. долл.
            1. bouncyhunter 20 февраля 2017 12:23
              Ну что же , прогресс не стоит на месте , обновление "Тигра" дело нужное . good
          2. svp67 20 февраля 2017 12:33
            Цитата: Stalker.1977
            А вы правы товарищ новичок.

            Прав да не совсем. У арабов НАЛАЖЕН ВЫПУСК своей модификации нашего "Тигра"
          3. Arh 20 февраля 2017 13:43
            Ждём новинку нетерпением ) ...
            Arh
            1. НЕКСУС 20 февраля 2017 15:46
              Цитата: Arh
              Ждём новинку нетерпением ) ...

              А я вот жду серийного производства Скорпиона...он должен быть более массовым нежели Тигр.По проходимости он не уступает Тигру,но легче,дешевле и уверен,очень будет востребован в войсках и спецслужбах.
        2. svp67 20 февраля 2017 12:19
          Цитата: новичок
          простите, а разве не по их заказу разрабатывался тигр, как конкурент хамеру?

          Простите но они их и ПОЛУЧАЮТ
          в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80% акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.


          https://info-leaks.ru/archives/13233
          1. новичок 20 февраля 2017 12:25
            да, но изначально, заказчик мо оаэ, отказался. если теперь одумались, тем лутше для них.
            1. svp67 20 февраля 2017 12:58
              Цитата: новичок
              да, но изначально, заказчик мо оаэ, отказался. если теперь одумались, тем лутше для них.

              Ни от чего они не отказывались. Это хитрая их стратегия. Эта машина выпускается уже без нашего участия, они оплатили и забрали себе нужный им проект. Их машина имеет много отличий от нашей, там другой мотор, трансмиссия и условия в салоне.
              Это её первый вариант "Nimr"

              Сейчас выпускают улучшенную модификацию "Nimr-2"

              Согласитесь, как то лучше нашего "тигра" смотрится. К слову не удивлюсь, если и "тигр" изменит свой облик...
              1. новичок 20 февраля 2017 13:03
                ну так а я про что? изначаль намерения были на покупку горьковского тигра, а вышло как вышло. в конце концов их деньги. наш мо всегда с поздним зажиганием.
        3. megavolt823 20 февраля 2017 12:19
          разочарую . наш ВПК наши запросы покрывает % на 60 . выпуск более заточенного под конкретный регион ? да ! а вот выпуск чего то не для нас а только под конкретную страну . я не помню таких фактов . совместно . да . виды с лицензией на производство . да . а конкретное изделие (especially only for) специально только для . что то я такое не помню . hi
          1. megavolt823 20 февраля 2017 12:27
            про тигр . это пример . не переделка СССР и не из чертежей СССР . да и вроде очень удачно получилось . под ограниченные задачи с одной стороны , но широкий спектр применения с другой . hi
          2. новичок 20 февраля 2017 12:29
            ну так конкретно тигр разрабатывался, конкретно для страны, которая и спонсировала процесс. наш мо созрел позже, когда тигр был готов.
            1. megavolt823 20 февраля 2017 12:36
              даже в этом примере совместное участие . если помните Nimr они делают . по сути это тигр . мы разработали . они платили . мы делаем себе . а они себе . но делать (выпускать ) изготавливать , только для . нет .
              1. новичок 20 февраля 2017 12:55
                да, примеров много. так же с т90. хоть мы его разработали сами, но именно индийские деньги вытащили т90 на свет божий.
                1. megavolt823 20 февраля 2017 15:10
                  ну это как смотреть . в то что у нас оружие покупают по соображению помощи нам . это заблуждение . выгодно . вот и весь секрет . да где то устарели те или иные образцы . но и много было пущено дезы . но говорить что ВПК сейчас держится только за заказы из-за рубежа , не верно . даже Т90 это более глубокая модернизация Т72 . вопрос в том что китай научился работать и для заказчика . мы и свои заказы и пожелания не можем выполнить . много заводов в СНГ остались . а ещё больше развалины и у нас и на СНГ .
                  1. новичок 20 февраля 2017 15:36
                    не ну давайте по порядку. военную технику у нас всегда покупают, потому что техника из ссср/рф _ это надёжность, проще в освоении/обращении, цена ниже при более высоких харрактеристиках. насчёт впк. да, почти вплоть до 2000/2005гг. наш впк держался во многом именно на инозаказах. примеры: кб су, кб миг (в меньшей степени “выжил“), увз. т90 не есть модерн 72. если бы не заказ индусов на т90с, то не знаю какда бы мы увидели т90(с модификациями и модернизациями) в нашей армии. насчёт помощи да нет. никто нам помогать не будет, особенно в впк, если сами инозаказчики не имеют в этом зыска. кстати по теие данной статьи о тиграх.
      2. Zibelew 20 февраля 2017 12:52
        Как показали результаты эксплуатации в горах, на старых моделях "Тигров" перегреваются тормоза.

        Хорошая машина, если тормоза сделали еще лучше. В Крыму в 2014 году тигр троллейбус ушатал, видимо приличная скорость была.
        1. Zibelew 20 февраля 2017 12:55
          До заднего колеса тралику доехал. А у тралика еще толстый советский металл.
          1. Zibelew 20 февраля 2017 12:59
            Капот помял и бампер с навесным оборудованием
            1. Миротворец 20 февраля 2017 13:19
              Обычно если легковушка впечатывается в автобус, то у автобуса обычно лишь чуть бампер помят. А легковушка в смятку.
    2. Лопатов 20 февраля 2017 12:43
      А зачем им покупать его?
      Оплатили разработку, забрали документацию, начали выпускать...

      Мало того, в плане модернизации они давно уже обогнали ребят Дерипаски. Их "Тигр"- "Nimr" уже десять лет как имеет защиту от подрывов.
      1. новичок 20 февраля 2017 12:50
        в том то и дело. пример из авиации як130.
  2. Ампер 20 февраля 2017 11:46
    Перспективная машина!очень радует широкая линейка применения в разных условиях
    1. Лопатов 20 февраля 2017 12:47
      Кого радует?
      Господина Дерипаску- может быть. А вот возможных эксплуатантов, особенно специализированных машин на его базе- весьма и весьма вряд ли
      1. Ампер 20 февраля 2017 12:59
        Я имел введу техническую состовляющую,напремер смену калес на гусиницу
        1. Лопатов 20 февраля 2017 13:21
          Я не о том.
          Пихать "Тигры" куда только можно по примеру американцев с их "Хамви"- путь в тупик.
          Вот к примеру, американская батарея буксируемых орудий. На 9 грузовых автомобилей приходится 9 "Хамви", из них 7- с прицепами.
          У нас функции этих 9 машин (считай, "Тигров") выполняют две. Одна на базе БТР, вторая- "Урала"


          Нет никакого смысла идти по американскому пути, трамбуя в "Тигры" всё, до чего ручёнки дотянутся. Разве что это может поднять доходы "Базового Элемента"
          "Тигр" для армии- очень нишевая машина. И необходима в микроскопических количествах. Для использования на тех штатных местах, которые занимали ранее "УАЗики". И то не на всех.
          1. Ампер 20 февраля 2017 14:02
            Не думаю что этои тигры будут поступать в нашу армию скорее это экспортное изделие
            1. Лопатов 20 февраля 2017 14:24
              Экспорт.... В этом классе предложение значительно обгоняет спрос.

              Единственный вариант- в кредит. Но с какого будуна государство должно обеспечивать получение доходов частной компании?
          2. avdkrd 20 февраля 2017 14:04
            Цитата: Лопатов
            "Тигр" для армии- очень нишевая машина. И необходима в микроскопических количествах. Для использования на тех штатных местах, которые занимали ранее "УАЗики". И то не на всех.

            Для СА - да, машина такого класса очень "нишевая". Для РА совсем нет, хотя БТР Тигр не заменит, но ниша у него появилась. Вообще машины этого класса в моем понимании этакие окультуренные шахидмобили и их ниша в общевойсковом бою не совсем понятна, за исключением штабных и связных машин, зато для конфликтов низкой интенсивности - то что доктор прописал.
            1. Лопатов 20 февраля 2017 14:22
              Цитата: avdkrd
              Для РА совсем нет, хотя БТР Тигр не заменит, но ниша у него появилась.

              Никаких особых ниш. Он даже УАЗик полностью заменить не может. Потому что тот можно транспортировать вертолётом, а "Тигр" нет.

              Цитата: avdkrd
              зато для конфликтов низкой интенсивности - то что доктор прописал.

              Для полноценного использования в такого рода конфликтах он тоже не подходит. Нет защиты от подрывов. Хотя обещали, и деньги от МВД на "Тигр-6А" освоили.
              Тут разработчиков "Тигра" умудрилась обогнать даже малобюджетная "Корпорация Защита", причём на свои средства, а не на бюджетные
              1. Vulkan Raven 20 февраля 2017 14:43
                Вы со своей биологической ненавистью к Тигру и БазЭлу уже совсем заврались - где это на Тигр-6А "освоили деньги МВД"?
                1. Лопатов 20 февраля 2017 15:09
                  Адназначно.
                  Причём не только деньги были вложены. Разработкой "Тигр-6А" занимались "Военно-инженерный центр", структурное подразделение самой "ВПК" и "ОКБ Техника", созданное при Институте спецтехники МВД.
                  http://www.oborona.ru/includes/periodics/defense/
                  2011/1216/19197857/detail.shtml

                  7 лет уже "делают". 8)))
                  Совместному иордано-эмиратскому AIA на это потребовалось три года. В 2005 начали производство "Тигров"- "Nimr" по российским чертежам, машина с защитой от подрывов, "Nimr II", была впервые представлена на выставке IDEX-2007
                  1. Vulkan Raven 20 февраля 2017 15:24
                    Чьи (!) деньги и для кого? Вы просто должны указать по чьему заказу была сделана машина, а не демонстрировать свои домыслы.

                    ОКБ Техника давно сотрудничает с ВПК по разработке и поставке комплектующих для продукции - и это не означает обязательное участие МВД и их интерес. Про их участие в разработке Тигр-6А мне известно и без вас - как и то что они предлагали инкассаторский броневик на его базе.

                    1. Лопатов 20 февраля 2017 15:35
                      Цитата: Vulkan Raven
                      Чьи (!) деньги и для кого?

                      Государственные. На разработку.
                      Цитата: Vulkan Raven
                      по чьему заказу была сделана машина

                      Сделана? Я что-то пропустил?
                      Цитата: Vulkan Raven
                      Про их участие в разработке Тигр-6А мне известно и без вас - как и то что они предлагали инкассаторский броневик на его базе.

                      Это где инкассаторские броневики имеют возможность наехать на ПТ мину???
                      Вы хоть иногда думайте, что пишите.
                      1. Vulkan Raven 20 февраля 2017 15:45
                        Цитата: Лопатов
                        Государственные. На разработку.

                        Вы прежде чем что-то писать, какие-то аргументы за душой должны иметь, ссылки на что либо. Иначе это все голословный треп.

                        Сделана? Я что-то пропустил?

                        А её в металле нет? Или вы опять будете изворачиваться по поводу "машина не прошла испытаний. машина не принята на вооружение, машина не закуплена" - ещё 100 причин почему она "не существует".

                        Вы хоть иногда думайте, что пишите.

                        А вы иногда посматривайте на картинки, ежели не обладаете проблемами со зрением. Машина на картинке основана именно на базе Тигра-6А - никакая другая модификация Тигра не обладает такой конфигурацией корпуса и характерным остеклением.
          3. Maksus 20 февраля 2017 14:09
            Тигр - точно не замена УАЗу. Это машина для локальной войны - средство доставки и огневого усиления пехоты в роли патруля или поиска, когда гонять БМП дорого и бестолку.
            1. Лопатов 20 февраля 2017 14:31
              Ага, доставлять пехоту в конфликтах малой интенсивности...
              Тоже не подойдёт. Тут лучше использовать бронеавтомобили класса MRAP, с защитой от подрывов и засад. Сделанные на базе узлов и агрегатов выпускаемых большой серией гражданских автомобилей.
          4. Cветлейший 20 февраля 2017 19:18
            У на, эквивалентом "Хамви" был "Водник", с появлением "Тигра" его сняли с производства. Так что рассуждать на тему пихают туда - сюда не приходиться. А "Тигр" изначально разработан был на деньги АОЭ, наши им уже по факту заинтересовалось. Дальше уже вносились изменения по просьбе заказчиков.
  3. svp67 20 февраля 2017 11:49
    Нам бы еще в помощь "тигру", какой нибудь "хаус" не помешал бы, поменьше,да по-шустрее
    1. Грица 20 февраля 2017 12:13
      А чем вам Волк плох в этом отношении? Или Скорпион?
  4. Лопатов 20 февраля 2017 17:20
    Цитата: Vulkan Raven
    Вы прежде чем что-то писать, какие-то аргументы за душой должны иметь, ссылки на что либо. Иначе это все голословный треп.

    Именно! Голословный трёп. "МВДшное ОКБ разработало инкассаторскую машину, значит разработку "Тигр-6А" осуществляли на деньги "ВПК""
    Попробуйте следовать собственному совету.


    Цитата: Vulkan Raven
    А её в металле нет? Или вы опять будете изворачиваться по поводу "машина не прошла испытаний. машина не принята на вооружение, машина не закуплена" - ещё 100 причин почему она "не существует".

    Пока не произведены испытания обстрелом и подрывом, это не "Тигр-6А", а "машина на базе "Тигр" с неподтверждёнными характеристиками защиты" Ну или "теоретически Тигр-6А" 8))))
    Ну а изворачиваться на тему "есть фото машины, подписанное "Тигр-6А", а значит машина защищена от ПТ мин"- уже Ваша метода

    Цитата: Vulkan Raven
    А вы иногда посматривайте на картинки, ежели не обладаете проблемами со зрением.

    Вы просто кладезь отличных советов.
    Но вот Ваш метод определения взрывозащиты машины на базе созданного компутером её рекламного изображения весьма и весьма спорен...
    Хотите я Вам покажу фотографию инкассаторской САУ 2С19? Всего делов пол часика в фотошопе... 8)))))))))))
    1. Vulkan Raven 20 февраля 2017 17:47
      Цитата: Лопатов
      Именно! Голословный трёп.

      У вас требуют каких либо нормальных аргументов, ссылок, пруфов а не бреда из вашей головы.

      Цитата: Лопатов
      Пока не произведены...

      Ну вот, пошло классическое виляние филеем. Даже невдомек человеку что "Тигр-6А" это лишь внутризаводское обозначение.

      Цитата: Лопатов
      Но вот Ваш метод определения взрывозащиты машины

      А вы мастер приписывать другим свою фиксацию на чем либо. Например на минной защите - вам невдомек что она опциональна? И на базе минозащищенного варианта можно сделать вариант просто с усиленной противопульной защитой для инкассаторов, при этом машина будет обладать несомненно общей базой (4х дверным корпусом характерного вида)?

      В любом случае, Лопатов - вы утомили своим флудом. Несите конкретный пруф того что на Тигр-6А был конкретный заказ от государственного ведомства, или вы просто пустобрех который высасывает из пальца инсинуации.
      1. Лопатов 20 февраля 2017 18:36
        Цитата: Vulkan Raven
        У вас требуют каких либо нормальных аргументов

        Само участие в разработке подконтрольного МВД конструкторского бюро явно указывает на происхождение средств. Но боюсь, любые мои аргументы Вас не будут устраивать по умолчанию.

        Цитата: Vulkan Raven
        Ну вот, пошло классическое виляние филеем. Даже невдомек человеку что "Тигр-6А" это лишь внутризаводское обозначение.

        Ага... Осталось придумать, внутри какого завода 8))))))))))
        Ну так што, есть "Тигр-6А" или он существует пока только на бумаге?
        А то я могу у себя дома собрать рельсовую пушку, сфотографировать и утверждать, что я собрал работоспособный образец с дальностью стрельбы в полторы сотни км. Вы конечно же мне не поверите... Почему-то 8)))))))))) Будете "хвостом вилять" по поводу испытаний? Или всё же на слово поверите?

        Цитата: Vulkan Raven
        Несите конкретный пруф того что на Тигр-6А был конкретный заказ от государственного ведомства, или вы просто пустобрех который высасывает из пальца инсинуации.

        Э-не... Пустобрёха Вы в зеркале увидите. Кстати, посмотрел Ваши комментарии... И много платят?
        Если бы Ваши начальники нормально работали вместо того, чтобы оплачивать таких, как Вы, тогда бы этого моего с Вами спора не возникло бы.
        1. Vulkan Raven 20 февраля 2017 19:03
          Цитата: Лопатов
          подконтрольного МВД конструкторского бюро

          Это подконтрольное бюро свободно занимается продажей коммерческих инкассаторских автомобилей через дочернюю фирму. Думаю вы без труда найдете среди их продукции бронеавтомобили Горец и Тигр. http://tdtechnika.com/index.html

          Кроме того забавляет ваша логика - КБ не может заниматься коммерческой деятельностью субподрядчика ради частной фирмы (ВПК), только распилом госсредств. Очень бинарное мышление.

          Цитата: Лопатов
          Ну так што, есть "Тигр-6А" или он существует пока только на бумаге?
          А то я могу у себя дома собрать рельсовую пушку, сфотографировать

          Вы сейчас похожи на скачущих небратьев которые Армату называют картонной.

          Цитата: Лопатов
          Э-не... Пустобрёха Вы в зеркале увидите.

          Т.е. пруфов я от вас не дождусь. Что же, господин Пустобрех, вот то что от вас ожидали:

          На сегодняшний день, мы в инициативном порядке, сделали машину «Тигр 6 А».


          Это прямые слова Дмитрия Галкина, интервью он дал в 2013 году, будучи генеральным директором "ВПК".

          http://expert.ru/2012/06/29/generalnyij-plan/

          НИКАКИХ ДРУГИХ толкований, в СМИ вы не найдете.

          А свою параною про проплаченных агентов Дерипаски вы придержите, уже не актуально.
          1. Лопатов 20 февраля 2017 19:55
            Цитата: Vulkan Raven
            Вы сейчас похожи на скачущих небратьев которые Армату называют картонной.

            То есть всё же верите в мою не имеющую аналогов в мире рельсовую пушку?

            Цитата: Vulkan Raven
            А свою параною про проплаченных агентов Дерипаски вы придержите, уже не актуально.

            Вы реагируете только на посты по "Тигру"... Странное явление, не находите?
            1. Vulkan Raven 20 февраля 2017 20:09
              Цитата: Лопатов
              То есть всё же верите в мою не имеющую аналогов в мире рельсовую пушку?

              Т.е. вы все свели к флуду и буквоедству, никакой образец техники вам нельзя подавать кроме как испытанным, принятым на вооружение, закупленным (и ещё испытанным в бою небось). Типичная демагогия. При этом по основной претензии по заказчику у вас полный слив.

              Цитата: Лопатов
              Вы реагируете только на посты по "Тигру"... Странное явление, не находите?

              Если бы вы мои публикации читали, не только коменты, вы бы знали что у меня много интересов, из последнего - новый немецкий автомат. А вот ваша необоснованная биологическая ненависть к Тигру действительно поражает.
Картина дня