Ледокол «Илья Муромец» будет передан флоту осенью текущего года

32
Дизель-электрический ледокол проекта 21180 «Илья Муромец» войдет в состав ВМФ России осенью 2017 года, передает РИА Новости сообщение Минобороны РФ.



Планируется, что ледокол "Илья Муромец" проекта 21180, строящийся для Военно-морского флота России на предприятии "Адмиралтейские верфи" в соответствии с государственной программой военного кораблестроения, будет передан в состав ВМФ России осенью 2017 года после завершения всех этапов испытаний,
– говорится в релизе.

В пресс-службе отметили, что в настоящее время корабль находится на этапе достройки. Работу ведутся в соответствии с графиком.

Сообщается также, что «"Илья Муромец" – первый ледокол в России, на котором винто-рулевые колонки закреплены вне корпуса судна с помощью шарнирного механизма и могут вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов, что позволяет судну свободно двигаться носом, кормой и бортом».

Напомним, ледокол «Илья Муромец» был спущен на воду на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге 10 июня 2016 года.
  • http://forums.airbase.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    21 февраля 2017 13:56
    Ощущение, что его строят не в России, а где-то в Финляндии, например. Больно уж дизайн для наших передовой. А с учетом инноваций, так и еще больше сомнений!
    1. +3
      21 февраля 2017 13:59
      Цитата: pupsik
      Ощущение, что его строят не в России, а где-то в Финляндии, например. Больно уж дизайн для наших передовой. А с учетом инноваций, так и еще больше сомнений!

      Ну и что тут криминального? Вполне возможно, что свои верфи перегружены военными заказами, почему бы и не заказать у финнов гражданское судно.
      1. +6
        21 февраля 2017 14:15
        Вообще-то в статье ясно сказано, что строят у нас.
      2. +1
        21 февраля 2017 18:14
        а что вас смущает Питер не хуже чем финка приезжает.
    2. +2
      21 февраля 2017 15:07
      Даже когда строили в Финляндии, то строили в основном по нашим проектам.
    3. +6
      21 февраля 2017 15:10
      Финики построили нам, или вернее с нами совместно, целую плеяду сильных ледоколов типа Вайгач и прочих. Сотрудничаем с ними со времён СССР. Так что, считаю,ничего плохого в этом нет. Как говорится - партнёр проверенный, брак не гонит.
  2. +9
    21 февраля 2017 13:58
    Сообщается также, что «"Илья Муромец" – первый ледокол в России, на котором винто-рулевые колонки закреплены вне корпуса судна с помощью шарнирного механизма и могут вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов, что позволяет судну свободно двигаться носом, кормой и бортом».


    Это больше для буксира , но он ещё и ледокол. Успехов.
    1. +5
      21 февраля 2017 14:03
      Цитата: cniza
      Сообщается также, что «"Илья Муромец" – первый ледокол в России, на котором винто-рулевые колонки закреплены вне корпуса судна с помощью шарнирного механизма и могут вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов, что позволяет судну свободно двигаться носом, кормой и бортом».


      Это больше для буксира , но он ещё и ледокол. Успехов.

      Во всех смыслах интересное судно . Семь футов под килем !
      1. +7
        21 февраля 2017 14:09
        Оно не просто интересное , это судно уникальное и что то о нем ещё умалчивают.
        1. +2
          22 февраля 2017 00:39
          Цитата: cniza
          и что то о нем ещё умалчивают

          Ну,не то,что бы умалчивают... Скорее, по умолчанию.. По умолчанию, ещё со времён СССР , у ледоколов двойное назначение(из видимых-типа брутальной тумбы на "Арктике", под артиллерию). А тут ещё и для ВМФ. yes
    2. +7
      21 февраля 2017 14:20
      Цитата: cniza
      Это больше для буксира , но он ещё и ледокол

      И ещё патрульный
      «Илья Муромец» — однопалубное многофункциональное судно, предназначенное для обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях. Судно обладает возможностями морского буксира, ледокола и патрульного корабля одновременно и будет использоваться для обеспечения деятельности арктической группировки ВМФ России. Основные тактико-технические характеристики ледокола: водоизмещение – 6 тыс. тонн; длина – 85 м; ширина — 20 м; высота борта – 9,2 м; осадка – 6,8 м; автономность плавания – до 60 суток; дальность хода – до 9 тыс. миль; проходимость – ледовое поле толщиной до 1,5 м; тип движителя – дизель-электроход с винто-рулевыми колонками мощностью 3,5 МВт каждая; экипаж – 35 человека.
      Источник http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm
      ?id=12112494@egNews
      1. +2
        21 февраля 2017 14:32
        Хорошая новость, ледокол прям красавчик ! Побольше их надо, в Арктике мы увы не одни.
        1. +4
          21 февраля 2017 17:14
          И во Вселенной тоже...
        2. +5
          21 февраля 2017 19:58
          Цитата: Red_Hamer
          Побольше их надо, в Арктике...

          Главное, что это -- ледокол МО РФ! Не нужно слать заявки в Росатомфлот в экстренных случаях...Можно оперативно решать внезапно возникающие проблемы, связанные с доставкой грузов на объекты ОСК Север.
          По-моему, одного такого корабля явно мало. Нужен еще один, как минимум. yes
          1. +2
            22 февраля 2017 08:21
            Цитата: Удав КАА
            По-моему, одного такого корабля явно мало. Нужен еще один, как минимум.

            Дык, кто ж спорит-то! Токма наверху виднее.
            "Илья Муромец", скорее всего, останется единственным ледоколом проекта 21180. В настоящий момент у Минобороны РФ нет планов заказывать серию судов данного класса. Об этом стало известно на церемонии спуска ледокола на воду в пятницу, 10 июня. Как сообщили представители Минобороны, приоритеты поменялись и сейчас военное ведомство нацелено на строительство новых патрульных кораблей ледового класса проекта 23550. Модель проекта 23550
            Универсальные корабли предназначены для охраны и мониторинга арктических вод, конвоирования и буксировки в порт задержанных судов, сопровождения и поддержки судов обеспечения, участия в спасательных операциях, перевозки специальных грузов в контейнерах на верхней палубе, а также для пожаротушения на плавучих и береговых объектах.
            Источник: http://flotprom.ru/2016/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%
            D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%8236
            /
  3. +2
    21 февраля 2017 13:58
    Для обеспечения Арктической группировки,нужный корабль .
  4. +2
    21 февраля 2017 14:04
    Да на Дальнем Востоке такой "богатырь" не помешает! Семь футов под килем тебе, славный "Илья Муромец"! Богатырь Земли Русской! А теперь еще и морей российских - покоритель и победитель ледяных "полчищ"!
    1. +1
      22 февраля 2017 01:03
      Цитата: KudrevKN
      славный "Илья Муромец"! Богатырь Земли Русской!

      А вот в хохляндии утверждают что украинско))) Так как под Черниговов родился...
      1. 0
        22 февраля 2017 13:32
        Кака -така "украинская" Земля Русская? Киев - Мати городов русских! А "околица" или "окраина" или "у края - ина краю" - это пограничные термины, определяющие границы родной земли (края)! Конечно, филолог из меня что Д Артаньян из Джигарханяна, но что есть то есть - извиняйте хлопцы, бананьев нема?!
  5. +3
    21 февраля 2017 14:36
    Сообщается также, что «"Илья Муромец" – первый ледокол в России, на котором винто-рулевые колонки закреплены вне корпуса судна с помощью шарнирного механизма и могут вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов, что позволяет судну свободно двигаться носом, кормой и бортом»
    Чего это? А " Москва" и " Санкт Петербург" пр 21900 2007 года постройки. Не говоря о более поздней серии 21900М ("Дирижабли"). А не "Мистралях" не азиподы? У журналюг все первое и не имеющее аналогов в мире. Даже ледокольчик на 7 мВт
  6. 0
    21 февраля 2017 14:37
    Цитата: cniza
    Оно не просто интересное , это судно уникальное и что то о нем ещё умалчивают.


    В чем уникальность? Может потому и умалчивают?
  7. +2
    21 февраля 2017 14:53
    Цитата: Red_Hamer
    Хорошая новость, ледокол прям красавчик ! Побольше их надо, в Арктике мы увы не одни.


    Практически одни : у США два старых "Polar star" и "Polar sea". У Росморпорта 40 штук. не считая 8 атомных Росатомфлота
  8. 0
    21 февраля 2017 15:14
    А интересно,на нем Калибры будут? laughing
  9. 0
    21 февраля 2017 18:29
    Хорошая новость, только бы сроки не сдвигали вправо.
    1. +1
      21 февраля 2017 18:43
      Цитата: kefan
      Хорошая новость, только бы сроки не сдвигали вправо.

      Судя по фото, корабль почти готов. Так что прочь сомнения!
      А всего в настоящий момент у нас в постройке 8 ледоколов:
      3 22220, 2 Aker ARC 130A,1 Aker ARC 124, 1 22600 и 1 21180 (для ВМФ).
      Фото головного 22220 "Арктика" smile
      1. +3
        22 февраля 2017 00:57
        Да, "Арктику" в прошлом году спустили на воду. Через "дорогу"(Неву) от "Муромца", на "Балтийском Судостроительном". А между ними постоянно выскакивают лодки ,кроме шуток. Там такая "пекарня"!!! Всегда приятно проехать мимо-глаз радуется. hi
      2. 0
        22 февраля 2017 06:17
        Спасибо за фото коллега, а то все ищу хоть какую то информацию по ЛК 60. Теперь видно процесс идет. good
  10. +8
    21 февраля 2017 21:57
    Илья Муромец. красиво звучит. Да и нужная штука.
    Я то не мореман, но прочитал название "Илья Муромец" и сразу подумалось: нужно срочно что нить такое плавучее сделать до зубов вооруженное и окрестить всенепременнейше "Соловей Разбойник"....
    Ну так куражу ради и прикола для :)
  11. +1
    21 февраля 2017 22:26
    Погуглил - нашёл такую вот картинку... интересное решение!
  12. 0
    21 февраля 2017 23:17
    Ну вот, а говорили, что Мистрали нам не подходят по причине уязвимости перед льдами.
    1. +1
      22 февраля 2017 01:49
      Цитата: БАБА ШУРА
      Ну вот, а говорили, что Мистрали нам не подходят по причине уязвимости перед льдами.

      Мистрали бы нам пригодились в Сирию грузы возить, а то у турок пришлось суда арендовать...
  13. +1
    22 февраля 2017 06:26
    Арктику очень ждут!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»