Самолет США провёл очередную многочасовую разведку у российских границ

20
В понедельник американский самолет RC-135W провел очередную разведывательную операцию на Балтике вблизи границы Калининградской области, передает Интерфакс сообщения сайтов, отслеживающих перемещение военной авиации.



По данным ресурсов, «стратегический разведывательный самолет ВВС США RC-135W с бортовым номером 62-4138 и позывным DERN40, вылетевший с авиабазы Милденхолл в Великобритании, совершил подлет с оперативным заданием к Калининградской области c юго-запада со стороны Польши».

Находясь на высоте 9400 метров, он в течение более 3-х часов вел радиотехническую разведку близ российской территории, временами приближаясь к границе на расстояние около 60 км.

Агентство напоминает, что за последний год резко возросло количество полетов американских разведывательных самолетов у российских границ, в частности, на Балтике, близ крымского побережья, а также у российских баз в Сирии и районах дислокации кораблей ВМФ РФ в восточном Средиземноморье. Практически ежедневно фиксируются до 2-3 полетов.

Согласно открытым источникам, «самолеты RC-135W предназначены для перехвата, записи и анализа радиопереговоров, вскрытия дислокации, состава, режимов работы и характеристик радиоэлектронных средств управления войсками, противовоздушной обороны (ПВО) и авиации противника».
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    28 февраля 2017 09:23
    И эти люди наш Леонов оскорбляют ?!...

    В 1955 году на базе Боинг 707 появился первый специализированный военный самолет — летающей танкер — Боинг КС-135 «Стратотанкер», используемый по сей день. Год спустя появился транспортный Боинг С-135 «Стратолифтер». А в начале 1961 года три КС-135А были модернизированы в разведывательные самолеты. Так появилась серия RC-135. До появления варианта V/W самолеты серии RC-135 прошли десять модификаций. Все они предназначались для радиотехнической (РТР) и электронной разведки.

    Версия RC-135 V создавалась в 1973-1976 годы путем модификации семи самолетов RC-135 С и одного RC-135 U (в 1977 году). RC-135 W появился в начале 1980-х благодаря переоборудованию всех шести самолетов серии RC-135 М. Самолеты RC-135 V/W получили кодовое название «Ривет Джойнт» (Rivet Joint — «заклепочное соединение»).
    1. +3
      28 февраля 2017 09:26
      Немного инфы, кому интересно:
      Группа операторов RC-135V/W имеет следующий состав и назначение: три оператора РЭБ отслеживают местоположение самолетов противника и системы ПВО по радиолокационным излучениям, перехватываемым системой AEELS. По правому борту находятся 12-16 технических операторов, которые с помощью системы MUCELS ведут радионаблюдение за перехватами, выполняемыми истребителями противника и сетями ПВО. Еще семь технических операторов разведки контролируют радиолокационные излучения объектов воздушного, наземного и морского базирования, дополняющих данные о радиоэлектронной обстановке. Данные передаются трем аналитикам рабочей группы самолета.

      Кроме того, в группу входит оператор передачи данных на самолет Боинг Е-3 «АВАКС» и два специалиста полетного технического обслуживания. Изначально самолеты RC-135 V/W предназначались для сбора стратегической информации, но после окончания холодной войны они привлекаются к выполнению тактических задач, в частности, в Азии для мониторинга всего комплекса электронного оборудования противника. Так в ходе операций «Буря в пустыни» и «Щит пустыни» RC-135 V/W были ведущей силой радиотехнической разведки в районе Персидского залива. Они контролировали работу иракских систем связи и РЛС, оперативно передавая информацию в войска.
      1. +3
        28 февраля 2017 11:08

        Boeing RC-135V Rivet Joint, код 64-14842, создан на базе планера RC-135C. Он строился в 1964-1965 годах как RC-135B (Model 739-4458) и стал одним из последних самолётов C-135, выпущенных фирмой «Boeing». 55-е крыло Командования боевой авиации, оснащенное машинами RC-135V/W «White-tops», базируется на авиабазе Оффат под Омахой на востоке штата Небраска. Эта база (ранее центр Стратегического авиационного командования) наряду с самолётами-разведчиками продолжает обслуживать МБР и парк бомбардировщиков САК США. Обычно из-за заграничных командировок многих самолётов на базе находится менее половины всего состава 55-го крыла. По крайней мере, пятнадцать самолётов RC-135V Rivet Joint (девять машин RC-135V и шесть RC-135W) 45-й разведывательной эскадрильи составляют основу парка 55-го крыла радио- и радиотехнической разведки («Sigint»). Другие подразделения развернуты в Великобритании (922-я разведэскадрилья на авиабазе Милденхол и ее подразделение 1/922 на острове Крит в Суда-Бей), в Саудовской Аравии (Эр-Рияд) и на Окинаве (82-я разведэскадрилья на авиабазе Кадена). Операции с участием самолетов RC-135V Rivet Joint проводились у границ всех потенциальных противников США. Самолёты 55-го крыла окрашивались по схеме высокой заметности в глянцевые белый и серый цвета для идентификации в международном воздушном пространстве. После перевода в Командование боевой авиации самолёты 55-го крыла получили на кили индексы OF. По окончании холодной войны находящиеся в строю самолёты RC-135V Rivet Joint, ранее нацеленные на сбор стратегической информации, привлекаются к выполнению тактических задач, в частности, в Азии для мониторинга всего комплекса электронного оборудования противника. На этих ТВД используется способность RC-135V Rivet Joint передавать информацию об удаленном на значительное расстояние объекте самолётам непосредственной поддержки войск.
        Тактико-технические характеристики RC-135 Rivet Joint
        Экипаж, чел 3-4 + 12-16 операторов
        Размах крыла, м 39.88
        Длина самолета,м 39.20
        Высота самолета,м 12.70
        Площадь крыла,м2 226.03
        Масса, кг
        - пустого самолета 46403
        - максимальная взлетная 124967
        Внутреннее топливо, кг 86047
        Тип двигателя 4 ТРДД Pratt Whitney TF33-P-9
        Тяга, кН 4 x 80.07
        Максимальная скорость, км/ч 991
        Крейсерская скорость, км/ч 901
        Практическая дальность, км 9100
        Радиус действия 4308
        Практический потолок, м 12375
  2. +3
    28 февраля 2017 09:35
    RC-135W провел очередную разведывательную операцию на Балтике вблизи границы Калининградской области

    Давненько в этом р-не НЛО не появлялись, встреча с которыми не всегда заканчивается благополучно. А если серьезно, то за последний год не на шутку активизировались.
    1. +5
      28 февраля 2017 09:49
      За последний год..?А вроде всегда так было,работа такая у них и у нас-Родину защищать.
      1. +4
        28 февраля 2017 10:14
        Цитата: МПК105
        А вроде всегда так было,

        Приветствую балтийцев!
        Что-то они в этот раз тормознули...Обычно прилетали загодя, до начала учений. А тут Шойгу по тревоге весь ЗВО поднял, а они прилетели через 2 недели после подъема войск по тревоге...Непорядок!
        Интересно, а их коллеги нашли или нет источник йода-131!?
        В Польше его было больше всего, а до этого наши что-то с БАЭС ковырялись...
        (А вдоль дороги мертвые с косами стоят...-- И тишина....)
        1. +5
          28 февраля 2017 10:24
          Я уж и не знаю(как прочитал в личке)как себя вести тут с Вами...Во-фрунт вытянулся,а кричать что-Ура.Вашбродь.Товарищь. wink
          1. +3
            28 февраля 2017 10:30
            Лёха , привет ! hi drinks
            В понедельник американский самолет RC-135W провел очередную разведывательную операцию на Балтике вблизи границы Калининградской области

            Матрасы продолжают вынюхивать ? Дать бы им по нюхомыльнику ! soldier
            1. +4
              28 февраля 2017 10:35
              Здаров!!! hi Ну,работа такая...
            2. +1
              28 февраля 2017 11:25
              Цитата: bouncyhunter
              Дать бы им по нюхомыльнику !

              Каким образом и на каком основании?
      2. +1
        28 февраля 2017 12:11
        Цитата: МПК105
        За последний год..?А вроде всегда так было,работа такая у них и у нас-Родину защищать.

        Только американцы по понедельникам не летали. А тут абарзели
  3. +2
    28 февраля 2017 10:11
    Им не кажется , что они уже задолбали...
  4. +1
    28 февраля 2017 10:24
    Вопрос к специалистам. А нельзя ли отвадить нехороших людей от наших границ средствами РЭБ направленного действия? Может быть при помощи "Красухи" или какого другого комплекса? Так чтобы даже не подлетали.
    1. +2
      28 февраля 2017 10:56
      А зачем им знать как противодействовать нашему РЭБу? Дональд Куку раз показали и намекнули, что надежда на аегис у них напрасна. А вот как это сработало, они до сих пор пытаются спровоцировать на повтор для анализа уязвимостей.
      Да и летают они сейчас все больше над территорией вассалов. Над нейтралкой появляются только в памперсах.
    2. 0
      1 марта 2017 09:29
      Может быть при помощи "Красухи" или какого другого комплекса?

      Вообще-то он там за этим и летает - анализирует работу радаров, переговоры, сигналы РЭБ(если они есть)!!!
      Идёт обычная разведывательная работа - как "Леонов" в Мексиканском заливе, только "Ленов" может "слушать" круглосуточно.
  5. 0
    28 февраля 2017 10:33
    По-моему руководству нашей страны пора начать раздавать населению автоматы, противогазы, сухпаи и.т.д.....
    1. 0
      28 февраля 2017 11:20
      Цитата: Vitalson
      По-моему руководству нашей страны пора начать раздавать населению автоматы, противогазы, сухпаи и.т.д.....

      А нафига?
  6. 0
    28 февраля 2017 10:40
    Пора обучить стерхов сбивать НАТОвские самолеты
  7. 0
    28 февраля 2017 11:22
    Облет США явно дешевле чем облет России
  8. 0
    28 февраля 2017 21:25
    """"""Находясь на высоте 9400 метров, он в течение более 3-х часов """"""""....
    ....блин!!!..обидно моя воздушка маленько не достаёт по высоте всего на всего 9300 метров .....
    ...а так бы изрешетил бы на глухо.....не чего над домом моим.... летать....пауэрсы хр...вы....