В США приступили к тестированию модели малошумного сверхзвукового авиалайнера

Компания Lockheed Martin и NASA приступили к тестированию в аэродинамической трубе масштабной модели бесшумного сверхзвукового пассажирского самолета QueSST (Quiet Supersonic Technology), сообщает ресурс Apparat.cc.



Испытания проходят в Исследовательском центре Гленна в Кливленде и продлятся до середины текущего года.


По данным ресурса, «аэродинамическая труба позволяет имитировать скорости полета от 0,3 до 1,6 числа Маха (0,4-1,9 тыс. километров в час)».

Необходимость разработки такого авиалайнера вызвана тем, что в настоящее время полеты сверхзвуковых самолетов над населенной частью суши запрещены из-за высокого уровня шума. Заказчик самолета NASA «рассчитает, что новая технология поможет снизить интенсивность шума до 75 децибел, вследствие чего этот запрет можно будет пересмотреть», говорится в материале.



Достичь снижения шума планируется, в том числе, за счет аэродинамической конструкции самолета: его носовая часть будет значительно удлинена «для снижения лобового сопротивления и уменьшения числа перепадов на планере, где могут образовываться ударные N-волны», создающие сильный шум.

Использованы фотографии: Lockheed Martin

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 72

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Bronevick 28 февраля 2017 09:50
    Скоро и у нас возобновят производство Ту-144. Лет через 30.
    1. Александр романов 28 февраля 2017 10:08
      Цитата: Bronevick
      Скоро и у нас возобновят производство Ту-144. Лет через 30.

      Если вы поможете ,может и быстрее. Хотя нет,лучше оставаитесь на диване,нечего переутомляться
      1. Bronevick 28 февраля 2017 10:13
        Да я им так помогу, что он и через 60 лет не полетит. Пущая профессионалы работают, а я с дивана ими покомандую.
    2. tomket 28 февраля 2017 10:13
      Цитата: Bronevick
      Скоро и у нас возобновят производство Ту-144. Лет через 30.

      Да ну. Технологии Ту-144 у нас смогут воспроизвести лет так через 50. И еще 30 лет на восстановление производства , по самолету в год.
      1. Вадим237 28 февраля 2017 11:16
        Ни кто эти, технологии Ту 144, повторять не будет - так как они уже давно устарели, как физически, так и морально.
        1. tomket 28 февраля 2017 18:18
          Цитата: Вадим237
          Ни кто эти, технологии Ту 144, повторять не будет - так как они уже давно устарели, как физически, так и морально.

          Ну я так понимаю, для того что бы что то устарело как физически, так и морально, нужно, что бы были созданы и были реализованны новые технологи. Подскажите, какие такие новые сверхзвуковые пассажирские самолеты бороздят небо, что бы технологии Ту-144 устарели как физически , так и морально? Кроме Ту-160 и Б-1, ничего сверхзвукового сопоставимых размеров построено не было.до сих пор. Да и вообще на сверхзвук для больших самолетов надолго забили во всех странах.
          1. Вадим237 28 февраля 2017 18:29
            Материалы планера, двигатели,один такой двигатель, НК 144, 1,5 миллиарда рублей стоит, гражданская авиация не потянет, слишком большой расход топлива, авионика то же устарела.
          2. FlyEngine 1 марта 2017 00:42
            На сверхзвук забили только потому, что это не рентабельно и не рационально. Расходы на такую технику слишком высоки со всех точек зрения. Она просто не нужна. Лет через 30 должны были бы появиться технологии, позволяющие уменьшить расходы до разумных пределов. Конечно, если бы исследования вообще велись (будем надеяться, что ведутся, и не только в США).
      2. Александр романов 28 февраля 2017 12:16
        Цитата: tomket
        Да ну. Технологии Ту-144 у нас смогут воспроизвести лет так через 50. И еще 30 лет на восстановление производства , по самолету в год.

        О ,а вот и комент от специалиста во всех областях,который обещал ,что наши разгромят ИГИЛ в Сирии за три месяца
        1. Banshee 28 февраля 2017 14:39
          Цитата: Вадим237
          Ни кто эти, технологии Ту 144, повторять не будет - так как они уже давно устарели, как физически, так и морально.


          Ну я бы не был столь категоричен. Пообщавшись с людьми, которые прекрасно знают, что из себя представляет 144-й. Почему-то куча наработок с Ту-144 перекочевала на Ту-160 и никем в мире повторена не была.
          1. Zaurbek 28 февраля 2017 20:33
            Ну если производство Ту-160 и его двигателей начинается, то и Ту-144 не так сложно сделать...фюзеляж остается (БРЭО будет, автоматика, двигатели)
        2. tomket 28 февраля 2017 18:15
          Цитата: Александр романов
          О ,а вот и комент от специалиста во всех областях,который обещал ,что наши разгромят ИГИЛ в Сирии за три месяца

          Мое заявление в студию!))))
  2. san4es 28 февраля 2017 10:03
    На видео, действительно всё малошумно smile
    1. Удав КАА 28 февраля 2017 10:22
      Цитата: san4es
      На видео, действительно всё малошумно

      Какие проблемы!? Убери звук -- вообще бесшумным будет!!! fellow
      Про N-волны это они хорошо написали...У меня вот только один нескромный вопрос: а сверхзвуковое истечение реактивной струи из сопла РДЖ они тоже неслышимой сделают? no
      Кудесники пиара, блин! bully
      1. Смог 28 февраля 2017 10:35
        Цитата: Удав КАА
        Убери звук -- вообще бесшумным будет!!!

        А если еще и изображение убрать, так вообще невидимый. laughing
        Стелс технологии, однако hi
      2. Red_Hamer 28 февраля 2017 10:39
        Нет неосуществимых идей, смотря на что, и как воздействовать laughing ! А если вспомнить бородатый анекдот,"- Что-то у меня телевизор сломался, надо звук починить, однако. - А как сломался? - Да ни с того, ни с сего - сижу, отверткой в ухе ковыряю, вдруг раз звук пропал."
  3. Рабинович 28 февраля 2017 10:11
    Дизайн крутой, как будто инопланетный.
    1. Bronevick 28 февраля 2017 10:16
      У них на Зоне 51 в подвале инопланетяне сидят.
      1. Рабинович 28 февраля 2017 10:17
        И Малдер вроде их даже видел!
        1. andj61 28 февраля 2017 10:28
          Цитата: Bronevick
          У них на Зоне 51 в подвале инопланетяне сидят.

          Цитата: Рабинович
          И Малдер вроде их даже видел!

          И Скалли даже об этом слышала... А истина, как всегда, где-то рядом... bully
  4. капрал 28 февраля 2017 10:25
    Чего то я не понимаю, то появляются "авторитетные" мнения, что гражданские полеты на сверхзвуке нерентабельны, то теперь снова взялись за разработку. request
    Опять истина где-то рядом?
    1. Смог 28 февраля 2017 10:38
      Цитата: капрал
      Опять истина где-то рядом?

      In vino veritas
      drinks good
    2. jonhr 28 февраля 2017 11:44
      рентабельность это вопрос цены за билет и не более
      1. rotmistr60 28 февраля 2017 12:00
        Поэтому на "Конкорде" только богатенькие и могли летать и то до поры, до времени. И если не ошибаюсь, то еще до катастрофы писали, что не окупаются полеты.
    3. voyaka uh 28 февраля 2017 12:12
      "что гражданские полеты на сверхзвуке нерентабельны, то теперь снова взялись за разработку."////

      Но есть (небольшая относительно) богатая часть населения для которой время-деньги.
      Но не настолько богатая, чтобы содержать собственный лайнер.
      Австралия-Китай-США-Европа. Между столицами и крупнейшими городами этих стран
      можно пустить такой Нью-Конкорд.
      1. askort154 28 февраля 2017 12:31
        voyaka uh.....Австралия-Китай-США-Европа. Между столицами и крупнейшими городами этих стран.

        Я догадываюсь, почему в вашем списки нет России, но совершенно не понимаю, почему нет Израиля?!Что евреи с Уоол Стрит не любят летать на Мёртвое море, или им "грошей" жалко? stop
        1. voyaka uh 28 февраля 2017 13:36
          У нас не так много миллионеров и мультимиллионеров, чтобы
          рейс стал рентабельным. А в перечисленных мною странах (в Англии - в Лондоне), думаю,
          уже достаточно. В России есть изрядная прослойка миллиардеров (но у них личные самолеты), а рядовых долларовых миллионеров не так много (В США - около 15 млн миллионеров).
          1. askort154 28 февраля 2017 14:32
            voyaka uh....У нас не так много миллионеров и мультимиллионеров, чтобы рейс стал рентабельным.

            А что им делать в Израиле?! Я то писал про "Уоллд-Стритов-цев". Они что, совсем не приезжают в гости ? sad
            1. voyaka uh 28 февраля 2017 15:01
              А... я невнимательно прочитал Ваш пост.
              Прилетают, конечно, но на отдых. Фактор времени поэтому для них не так важен.
              Скорость нужна в бизнесе. Постепенно Тель-Авив превращается в важный
              финансовый центр, возможно войдет в конец первой десятки.
              Тогда можно будет фантазировать о таких рейсах.
              1. askort154 28 февраля 2017 15:22
                voyaka uh....А... я невнимательно прочитал Ваш пост.
                Бывает ! hi
                ... Постепенно Тель-Авив превращается в важный финансовый центр, возможно войдет в конец первой десятки.
                Зачем Тель-Авиву, держащему мировой банковский ключ в своём кармане, засвечиваться в официальных мировых статистических очередях. Это из той же серии - весь Мир знает что в Израиле есть атомное оружие, но весь Мир делает вид, что этого не знает. yes
          2. sandrmur76 28 февраля 2017 18:10
            voyaka uh (В США - около 15 млн миллионеров)
            Сколько? belay После распада СССР у нас тоже почти все были миллионерами,но в США вроде не было гипер инфляции. request
          3. Zaurbek 28 февраля 2017 20:36
            Из Лондона в Нью-Йорк, я бы предпочел первым классом на каком нибудь Боинге 747. Ночку полетел, выспался, позавтракал и вперед.
            1. cast iron 1 марта 2017 22:42
              А можно за 3 часа и еще и успеть поработать, а вечером домой тоже за 3 часа. И сутки не пропали даром.
              1. Zaurbek 2 марта 2017 07:32
                Я так в Москву летаю. Усталый из самолета...а так ночь поспал, дела поделал и обратно на ночной рейс..
  5. Mestny 28 февраля 2017 10:29
    Что я слышу?
    "Дизайн крутой", Действительно малошумный".
    А где же "вот когда построят, тогда и будем обсуждать", и "это всё модельки из картона, пока до настоящего дойдёт"?
    Впрочем, вопрос риторический. Это же хранители демократии и светлые джыдаи - какие могут быть у этих восторженно теряющих слюни комментаторов сомнения, что всё получится.
    Главное - слепо в это верить, как и положено настоящей шавке в отношении своего хозяина.
  6. Altona 28 февраля 2017 10:41
    Необходимость разработки такого авиалайнера вызвана тем, что в настоящее время полеты сверхзвуковых самолетов над населенной частью суши запрещены из-за высокого уровня шума. Заказчик самолета NASA «рассчитает, что новая технология поможет снизить интенсивность шума до 75 децибел, вследствие чего этот запрет можно будет пересмотреть», говорится в материале.
    -------------------------------
    Так шум или деньги? Одно время говорили, что себестоимость летного часа Ту-144 просто безумная из-за пожираемого топлива на тонно-километр перевозок и содержания необходимой инфраструктуры в аэропорту приема.
  7. Altona 28 февраля 2017 10:47
    Цитата: Удав КАА
    Про N-волны это они хорошо написали...У меня вот только один нескромный вопрос: а сверхзвуковое истечение реактивной струи из сопла РДЖ они тоже неслышимой сделают?

    -----------------------------
    Очередная попытка даже не слишком хитрой геометрией решить проблемы колебаний самого планера. А уж как будут решать проблему шума реактивной струи-это такооой баааальшой вопрос. Там проблемы то уже не в геометрии самолета, а в разности сред и скоростей потоков.
  8. sir_obs 28 февраля 2017 11:04
    Не в ту ли саму трубу выдули незабвенный f35?
  9. Горменгаст 28 февраля 2017 11:38
    Гражданского сверхзвука нет не из-за уровня шума, а из-за низкой экономичности. Опровергнуть последнее препятствие - посложнее, чем шумы снизить.

    Иначе все бы мы уже давно летали на футуристических лайнерах, которые нам настойчиво рекомендовали всяческие фантасты. Кстати, ни один прогноз, сделанный лет 50 назад, не сбылся (кроме Трампа - президента США laughing ). Одни - по причине шапкозакидательства (межпланетные полеты, термоядерные реакторы, продление жизни до 130 лет и пр.), а другие - из-за скудоумия прогнозистов (мобильная связь, интернет, контрреволюционное уничтожение социализма и пр.).
    1. Вадим237 28 февраля 2017 11:52
      Это проблема можно решить двумя путями - либо созданием нового экономичного двигателя, либо перевод имеющихся на биотопливо, с возможностью его применения в смеси с обычным топливом.
    2. askort154 28 февраля 2017 13:49
      Горменгаст.....Гражданского сверхзвука нет не из-за уровня шума, а из-за низкой экономичности. Опровергнуть последнее препятствие - посложнее, чем шумы снизить.

      Обе проблемы актуальны до сих пор.
      Здесь подразумевается не "шум" двигателей, а "ударная" волна линии конуса от уплотнения воздушной массы при полёте на сверх звуке, проходящая по земной поверхности. Она выражается в резком "хлопке" похожему на взрыв. В 50-х годах, когда преодолели "сверх звук", была полемика, использовать его в качестве разрушения земных сооружений, при полёте на "сверхзвуке" на малой высоте. Когда появились Ту -144 и "Конкорд", эта проблема вышла на международный уровень. Для полётов этих ВС пришлось создавать специальные воздушные трассы проходящие над малонаселёнными регионами. При полёте с Европы в Америку на "Конкорде" (основной полёт над океаном), проблем было меньше, чем для ТУ-144 над территорией СССР. Взлетая с Парижа "Конкорд" шёл до Атлантики на дозвуковой скорости, а потом над океаном переходил на "сверхзвук". Поэтому стали создавать специальные воздушные трассы для полётов на "сверхзвуке", как в Европе, так и в СССР., ограниченные по направлению, ширине и высоте. Чем больше высота полёта, тем слабее "ударная волна сверхзвука" , доходящая до земной поверхности. Эти воздушные трассы были обособлены, на сверх звук можно было переходить только в разрешённых зонах. В зонах - взлёта и посадок, наборах высоты или снижения, "сверхзвуковые" становились "обычными" ВС. За всеми "сверхзвуковыми" был повышенный контроль с "земли". Жизнь показала, что "сверхзвук" для пассажира кроме эмоций , особых привилегий не даёт. Пассажир сокращает на 1 час полёта, но большее время теряет на получения багажа, на дорогу до, или от аэропорта, но при этом, тратит на это гораздо больше своих средств.Простые "смертные" на "сверхзвуке" летать регулярно не смогут, а богатые, "дорожащие своим временем", летают на своих или арендованных ВС, не тратя время на аэропортовые пассажирские процедуры(земля). Короче, практика 20 века показала, пока "земля" отстаёт от "сверхзвука", полёты на "сверхзвуке" не рентабельны. yes Поэтому, каким бы "архи-стреловидным" не был "нос" у нового "супер-пупер - сверхзвуковика", он не будет "беззвучным". Это "лапша" на уши финансистам, это очередной распил "бабла". yes
      1. Вадим237 28 февраля 2017 15:17
        А может это проект будет частным сверхзвуковым авиалайнером - клиентов при деньгах много, купят.
      2. Никкола Мак 1 марта 2017 10:07
        Простые "смертные" на "сверхзвуке" летать регулярно не смогут, а богатые, "дорожащие своим временем", летают на своих или арендованных ВС,

        Однако "Конкорд" до знаменитой аварии был востребован и рентабелен!!!
        Его погубила именно "сверхзвуковая" слава - в самой аварии он был ни с какой стороны не виноват (посторонний предмет на полосе). Обычный, скажем Боинг 737 без проблем летал бы и далее.

        И где это сейчас можно полетать на собственном или арендованном "сверхзвуке"?
    3. Corsair 1 марта 2017 13:04
      Цитата: Горменгаст
      Одни - по причине шапкозакидательства (межпланетные полеты, термоядерные реакторы, продление жизни до 130 лет и пр.)

      Предполагаю, что если бы люди на Земле сообща делали попытки выполнить такие полеты( наука, проекты и наконец реализация) - они бы состоялись, но все возможное развитие и просвещение превратили в науку, делающую деньги либо пиар. Проще говоря науку и развитие променяли на "комфорт" и бабло.
  10. askort154 28 февраля 2017 12:34
    Цитата: Горменгаст
    Гражданского сверхзвука нет не из-за уровня шума, а из-за низкой экономичности. Опровергнуть последнее препятствие - посложнее, чем шумы снизить.
    Иначе все бы мы уже давно летали на футуристических лайнерах, которые нам настойчиво рекомендовали всяческие фантасты. Кстати, ни один прогноз, сделанный лет 50 назад, не сбылся (кроме Трампа - президента США laughing ). Одни - по причине шапкозакидательства (межпланетные полеты, термоядерные реакторы, продление жизни до 130 лет и пр.), а другие - из-за скудоумия прогнозистов (мобильная связь, интернет, контрреволюционное уничтожение социализма и пр.).
    1. askort154 28 февраля 2017 14:12
      ......P.S. Произошёл сбой !..... crying
  11. MoJloT 28 февраля 2017 13:15
    Мне одному кажется или у лайнера на картинке только одно место ?
    1. А1845 28 февраля 2017 14:20
      Это место пилота, а пассажиров загружают лежа вдоль корпуса.
    2. askort154 28 февраля 2017 14:25
      [MoJloT....Мне одному кажется или у лайнера на картинке только одно место ?

      Да! Видимо в целях экономии, будит только один лётчик, комфортно лежащий вперёд ногами в длинном "носе" самолёта, и радостно смотрящий в единственный иллюминатор, на бескрайнее небо. belay
      1. voyaka uh 1 марта 2017 00:08
        Иллюминаторов для пассажиров скоро не будет ни в каких лайнерах. Вместо них будут "как-бы окна" - видеокамеры. Это уже решено. Позволит строить широкофюзеляжные а-ля летающие крылья, гораздо более экономичные и прочные (иллюминаторы ослабляют конструкцию).
        1. Corsair 1 марта 2017 13:14
          Цитата: voyaka uh
          Иллюминаторов для пассажиров скоро не будет ни в каких лайнерах. Вместо них будут "как-бы окна" - видеокамеры

          laughing Предлагаю еще круче замутить, пусть пассажиры шлемы одевают VR, а камера снаружи транслирует на них виды снизу
  12. мыслитель 28 февраля 2017 14:09
    Самый бесшумный и быстрый транспорт - телепортация lol
    Автомобильный, железнодорожный, воздушный и космический транспорт потеряет своё значение. Конечно, останутся люди, которые предпочтут перемещаться «по старинке». Но большинство людей и все грузы будут перемещаться методом телепортации.
    http://klubteleportov.ru/
  13. Machete 28 февраля 2017 14:51
    Лет через 20 появится в металле. Может быть.
    1. Вадим237 28 февраля 2017 15:24
      А может и раньше. У концепта сверхзвукового авиалайнера от «Локхид Мартин» двигатели расположены на крыльях, а горизонтальный стабилизатор имеет форму клина. Это должно сделать тише звуковой удар.
      1. Вадим237 28 февраля 2017 15:30
        А Британцы на границе гиперзвука - 5 Махов летать собрались, в 2025 году
        1. Zaurbek 28 февраля 2017 20:38
          2,5-3М нужно лететь на высоте 20-27000м где то, а с 5М это уже 50км наверное...
          1. Вадим237 28 февраля 2017 21:37
            Собираются летать на высоте 25 - 30 километров на 5М, нагрев корпуса около 1000 градусов, по этому в конструкции будут применяться жаростойкие материалы.
        2. Zaurbek 28 февраля 2017 20:39
          Основная трудность-для этого нужны ПВРД, а для взлета и набора высоты - ТРД ( а потом они баласт)
          1. Вадим237 28 февраля 2017 21:39
            У них создают комбинированный ПВРД - ТРД.
  14. gridasov 28 февраля 2017 16:05
    Вопросы малошумности двигателей напрямую зависят от уровня плотности энергии извлекаемой из топлива и в дальнейшем распределенной в новые энергетические процессы. Иными словами это алгоритмы преврщения одного вида энергии в другой и сопряженный с процессы движения этого алгоритма. Надо быть абсолютно тупым, чтобы не понимать , что уменьшая количество затрачиваемого топлива можно было эквивалентно уменьшить плотность энергии , она наоборот должна расти . Поэтому решение вопроса малошумности это фундаментальный вопрос который является градиентом того как будет физический процесс организован в работе двигателя.
    Мы говорим о таких физических процессах в виде его алгоритма , который кардинально отличается от современных подходов в создании и ракетных и авиационных двигателей. Это прежде всего совершенно по новому организованный физический процесс К тому же звуковой барьер преодолевается совершенно бесшумно на уровне сбалансированной ионизации поверхности истечения и внешней среды. Иными словами это не просто уровни плазменного пробоя , но и управляемые уровни создания таких плазменных состояний ионизации поверхности истечения и воздуха или той же воды.
    1. Вадим237 28 февраля 2017 18:34
      Создайте "вакуумное поле" вокруг планера и будет вам счастье
      1. gridasov 28 февраля 2017 18:51
        Физики не всегда если не постоянно не уделяют внимания тому аспекту , что конфигурацию планера стоит видеть не только в передней части соприкосновения с упругой средой, но и задней и боковых частей. У птицы например концевые перья крыльев существуют именно для сглаживания потока , дабы не вызывать поляризацию и как на "вертолете свечение законцовок лопастей ". Но то же самое касается и самих турбин , где все делается до наоборот глупо и не осмысленно
  15. WildFox 28 февраля 2017 20:31
    Я дико извиняюсь но о каком шуме идет речь? Детство мое прошло возле военно- граданского аэродрома. Су-24 регулярно гасали на сверхзвуке (упражнения по объяснениям одного из летчиков на них служивших). Если шли низко то да слышали полет, но не сравнить со взлетом который слышали полгорода.
    Хлопки тоже слышал когда переходили звуковой барьер, и все ни у кого не только крыши газеты от какой то там волны не улетали. Если шли на хорошей высоте когда не видно самолета то вобще только полоса в небе бежит.

    Да это не авиалайнер , да полет был запланирован так , чтоб не "травмировать" гражданских, но простите и авиаланйер не набирает за пару минут 7 км высоты и когда доберется до своего эшелона сомневаюсь что после перехода на СЗ повылетают окна. И да я вкурсе о рассказах о Ту-144 и "аж окна ходуном ходят" .
    Думаю пока не появятся массово движки способные выдать сверхзвук без форсажа о таких лайнерах будем только мечтать. hi
    1. Вадим237 28 февраля 2017 21:50
      В США с созданием двигателей всё отлично, несколько месяцев назад, испытали самый мощный реактивный двигатель GE9X тягой 45.4 тонны.
      1. WildFox 28 февраля 2017 21:52
        Круто да только он для дозвуковых авиалайнеров )) hi
      2. Zaurbek 28 февраля 2017 22:49
        а дл\ какого самолета такой?
        1. Вадим237 1 марта 2017 01:01
          Для Боинга 777, следующая модификация этого движка, скорее всего, будет тягой в 60 тонн
      3. gridasov 28 февраля 2017 23:09
        Этот двигатель принципиально не правильно сконструирован. Просто надо знать физику.
        1. Вадим237 1 марта 2017 01:03
          Сконструирован он как надо без излишеств.
          1. gridasov 1 марта 2017 11:16
            Вы смотрите на двигатель и не видите всего термодинамического процесса . Не видите процессов распределения эл. магнитного потенциала при росте ионизации поверхностей и лопастей и всех деталей. Поэтому не понимаете почему возникают предельные эксплуатационные уровни . Почему нельзя раскрутить ротор выше определенных скоростей вращения. Я давеча смотрел инновационные разработки Локхид Мартин, так по абсолютному большинству разработок они просто не видят фундаментальных процессов. И не способны подвергнуть анализу туже термограмму работы импеллера или работы ротора турбины. Поэтому либо мы радуемся как дети любой игрушке , либо пытаемся понять законы физики и работы устройств в восокопотенциальных условиях .
            1. Вадим237 1 марта 2017 14:33
              Фундаментальные процессы в технике не уместны - в технике нужен практический результат и не более.
  16. twincam 28 февраля 2017 20:45
    ролик конечно о многом говорит......
    точнее показывает.
Картина дня