Новая технология позволит ОДК увеличить ресурс перспективных авиадвигателей

Входящее в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК) Уфимское моторостроительное объединение (УМПО) приступило к созданию новейшей технологии упрочнения авиационных деталей из титановых сплавов, сообщает пресс-служба компании.

Новая технология позволит ОДК увеличить ресурс перспективных авиадвигателей


«УМПО уже начало завершающий этап реализации проекта по созданию новой технологии совместно с Уфимским государственным авиационным техническим университетом (УГАТУ). Напомним, что университет получил грант Минобразования России на проведение научного исследования, результаты которого планируется применять при производстве перспективных двигателей в УМПО», – говорится в релизе.


На совместную разработку выделено 30 млн. рублей. Уфимское предприятие внесло дополнительные средства в исследование и «привлекло к работе специалистов – представителей бюро ионной имплантации, центральной заводской лаборатории, кузнечного и механосборочного цехов».

Сообщается, что в течение 3-х лет «партнерам предстоит полностью освоить инновационную технологию и внедрить ее в производство для повышения ресурса перспективных двигателей».

«Уникальность новой разработки заключается в том, что достигнуто формирование ультрамелкозернистой структуры металла», – говорится в сообщении. В итоге у производителей авиадвигателей появится возможность создавать силовые агрегаты будущего, которые по техническим характеристикам и сроку службы превзойдут все аналоги в мире.

Использованы фотографии: Пресс-служба корпорации Ростех

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 12

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. levfuks 2 марта 2017 16:07
    Новость безусловно хорошая. Только формулировки
    уже начало завершающий этап реализации проекта по созданию

    не дают информации - когда, как, сколько... Подробности интересны.
    1. Alex_Rarog 2 марта 2017 16:40
      Может вам ещё пароли и явки сдать?))))
    2. igor.borov775 2 марта 2017 16:41
      Привет!! Сказано три года будут проверять и осваивать. такие дела быстро не делаются. Радует.что завод подключился. Специалисты быстрее увидят проблемы.
  2. Горный стрелок 2 марта 2017 16:10
    Дешево обошлось. Полмиллиона долларов за технологию мирового уровня - это вообще даром.
    1. iConst 2 марта 2017 16:25
      Цитата: Горный стрелок
      Дешево обошлось. Полмиллиона долларов за технологию мирового уровня - это вообще даром.

      Да технология из "длинного ящика" небось вынута...

      Какой-нить ныне дедушка или почивший пол-жизни потратил, ему сказали - молодец, похлопали по плечу и даже премию на пол-сотни выписали и ... засекретили на десятиления.
      1. Orionvit 2 марта 2017 16:49
        На всех крупных авиадвигательностроительных предлприятиях, в том числе и в России, в том числе и на "Мотор Сичи", в том числе и с 80-х годов, применяется метод монокристаллического литья лопаток и дисков турбин из титана. А они спохватились
        «Уникальность новой разработки заключается в том, что достигнуто формирование ультрамелкозернистой структуры металла»
        Или писали статью люди далёкие от авиадвигателестроения, или нужна новость ради новости. А может под "ультрамелкозернистой структурой" подразумевают монокристаллическое литьё. В любом случае, как вы правильно отметили, этой "новой" технологии в "обед сто лет".
        1. Alex_Rarog 2 марта 2017 19:10
          А вот тут не факт что сто лет. Процесс литья тоже можно модернизировать. И в этом и будет заключаться ноу-хау!
        2. Сухов 2 марта 2017 22:38
          Цитата: Orionvit
          Или писали статью люди далёкие от авиадвигателестроения, или нужна новость ради новости. А может под "ультрамелкозернистой структурой" подразумевают монокристаллическое литьё. В любом случае, как вы правильно отметили, этой "новой" технологии в "обед сто лет".

          Вы не правы.
          То что технология известна, это еще не значит что ее нельзя усовершенствовать.
          Формула изобретения на способ, независимый пункт звучит так:
          Известный способ (дальше идет перечисление известных существенных признаков) отличающийся тем что (идет перечисление отличительных признаков).
          Если из уровня техники не известно техническое решение которому были бы присущи все признаки указанные в независимом пункте формулы изобретения - означает, что
          техническое решение удовлетворяет требованию "новизны".
          Нет предела совершенству!
          Но и беспредельничать - не стоит...
          1. Orionvit 5 марта 2017 13:19
            Тут я позволю себе с вами не согласится. Новая технология, это всегда прорыв. А высчитывать "степень новизны", это по моему просто словоблудие для непосвящённых.
  3. dubowitskij.vick 2 марта 2017 22:08
    Цитата: levfuks
    Новость безусловно хорошая. Только формулировки
    уже начало завершающий этап реализации проекта по созданию

    не дают информации - когда, как, сколько... Подробности интересны.

    Многого хотите. Отчёт о достижении положительных результатов новой разработки и внедрение в производство.... Технологическое перевооружение, , изменение технологии требует не только материальных затрат, не зависящих от изобретателей, но и капитальных, длительных РЕСУРСНЫХ испытаний, которые проводятся до разрушения, что может закончится только через сотни тысяч часов наработки. Лаборатория- это одно, а типовые испытания конструктивов- дело совершенно другое.
  4. Бывший комбат 2 марта 2017 22:24
    Уже порядком поднадоели эти "увеличит", "появится возможность", "превзойдут все аналоги в мире" ... Когда же начнут хоть изредка появляться заголовки - "увеличили", "появилась возможность", "начали выпуск превзошедших все аналоги в мире" ...
    1. An60 4 марта 2017 16:14
      "Неимеющяяаналоговвмире"белорусская сёмга!!!!
Картина дня