Европа задумалась над собственным потенциалом ядерного сдерживания

51
Еврочиновники рассматривают возможность создания собственного ядерного потенциала, на случай если США откажутся защищать европейский континент, сообщает Взгляд со ссылкой на газету The New York Times.



Согласно разрабатываемому плану, «арсенал Франции будет перепрофилирован с целью защиты остальной части Европы и попадет под общее европейское командование, финансирование и оборонную доктрину», пишет газета.

Как отмечают авторы, даже если этот план никогда не будет воплощен в жизнь, «демонстрирует растущее чувство необходимости в Европе радикальных шагов, которые могут быть необходимы для защиты послевоенного порядка в эпоху президентства Трампа и возрождающейся России».

По их данным, в реальности плана, получившего название Eurodeterrent («Европейский сдерживающий фактор»), сомневаются даже его сторонники. Тем не менее, обсуждение идеи «уже стало мейнстримом, особенно в Германии, которая будет занимать центральное место в любом плане, и где при этом антиядерные настроения широко распространены», отмечает издание.

По словам аналитика в германском Совете по международным отношениям Яны Пуглиерин, дебаты о ядерной программе спровоцировали несколько высокопоставленных европейских чиновников.

Дебаты эти попали «в газеты и журналы, радио и телевизионные документальные фильмы… я действительно очень удивлена тем, что мы это обсуждаем», сказала Пуглиерин.

А вот бывший премьер-министр Польши, ныне глава правящей партии Ярослав Качиньский не удивлен. Он призвал обсудить идею о создании ядерной программы «на самом верху».

Однако больше всех ратует за ядерный щит влиятельный депутат Бундестага от христианских демократов, специализирующийся на темах внешней и оборонной политики Родерих Кизеветтер, который стал выступать за разработку программы сразу после избрания Дональда Трампа.

Моя идея – простроить (ядерную программу) на существующем ныне потенциале Франции и Великобритании,
заявлял Кизеветтер, признавая при этом, что выход Лондона из Евросоюза может помешать этому плану.

По его словам, «план потребует четыре компонента: обязательство Франции передать свое оружие для общей европейской обороны, финансирование Германии, чтобы продемонстрировать коллективный характер программы, а также объединенное командование и размещение французских боеголовок в других европейских странах».
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    6 марта 2017 16:31
    Вот неймётся то!
    1. +4
      6 марта 2017 16:35
      Им похоже на самом деле войнушки захотелось...
      1. +6
        6 марта 2017 16:43
        план потребует четыре компонента: обязательство Франции передать свое оружие для общей европейской обороны, финансирование Германии, чтобы продемонстрировать коллективный характер программы, а также объединенное командование и размещение французских боеголовок в других европейских странах

        Похоже , бабушка Меркель по полной отрабатывает персональную пенсию , назначенную ей матрасами ... Вот только хватит ли этой пенсии на мрамор в оградке ? am
        1. +7
          6 марта 2017 17:25
          Французов вообще ни в грош не ставят laughing

          Бельгийцы решают забрать у лягушатников ядерное оружие! Дожились дартаньяны до маразма! Поздравляю love

          Соскок англичан не спроста. Похоже они и баламутят. Снова желают всех лбами столкнуть.

          А я тут не причем, совсем тут не причем....
        2. +1
          6 марта 2017 18:02
          Немци решили заиметь ядрёную бомбу? В 45-м не успели так сейчас хотят.
        3. 0
          7 марта 2017 02:24
          бабушка Меркель по полной отрабатывает персональную пенсию
          Насчет бабушки Меркель не знаю. В реале только Франция имеет свои боеголовки (Бритиш не в счёт, у них штатовские боеголовки). Ну мрамор найдём бабушке Меркель. Вообще о чём разговор? Про мраморную плиту для Меркель или про боеголовки?
      2. +1
        6 марта 2017 16:47
        Всерьез взялись за Четвертый Рейх? Немцы оплатят доступ к ядерному оружию и ракетам под эгидой общей Европы.
        1. +6
          6 марта 2017 16:51
          Хороший винегрет затеяли - миллионы мигрантов и ядерное оружие

          Это что получается, все договора по ЯО между Россией и США - побоку?

          Ракеты любой дальности, разрабатывай и ставь куда хочешь, хоть на джихад-мобиль?

          Турция тоже ЯО захочет, следом - Греция с Болгарией, Азербайджан с Арменией ...



          1. 0
            7 марта 2017 10:36
            И будет Европейский халифат с ЯО.
        2. +1
          6 марта 2017 18:10
          Почему-то сразу вспомнилась обезьяна с гранатой.
    2. +1
      6 марта 2017 16:41
      Про арсенал Франции и вообще всю программу республики можно почитать тут (кому интересно):

      https://topwar.ru/88837-yadernaya-era-chast-5-ya.
      html
      1. +1
        6 марта 2017 16:53
        Европа задумалась над собственным потенциалом ядерного сдерживания

        А может Европе пора задуматься над сдерживанием собственного ядерного потенциала? sad
  2. +4
    6 марта 2017 16:34
    арсенал Франции будет перепрофилирован с целью защиты остальной части Европы и попадет под общее европейское командование


    как классно когда нет конкретного отвественного.

    Поэтому наказание будет для всего коллектива wassat
  3. +4
    6 марта 2017 16:37
    То есть Франция даст БЧ, Германия деньги, а остальные будут ответственно смотреть на это добро и воображать что они защищены?
    1. +1
      7 марта 2017 00:50
      Напоминает "Лебедь, щука и рак" все это, не к добру эта мнимая европейская солидарность.
  4. +3
    6 марта 2017 16:39
    Ле Пен их погонит поганой метлой с такими идеями laughing
    и правильно сделает
    1. +2
      6 марта 2017 17:10
      Ваши бы слова на Богу в уши... но похоже Мари и её партию "задушат" и "закомпроматят" к сожалению...
  5. +2
    6 марта 2017 16:40
    Раз можно им,то и можно всем Иран,Япония,Аргентина,Бразилия,Оаэ,Саудовская Аравия,Бангладеш, юар и другие.ВсеОбщей безопасности станет веселей.ОсОбенно Европе,пусть ждут террористов с Яо.
  6. +3
    6 марта 2017 16:40
    России также необходимо рассмотреть возможность размещения своего арсенала ядерного оружия в других странах. Иначе получается как снежный ком. С начало НАТО окружает Россию и Китай военными базами, потом выходят из соглашения об ограничении ПРО, теперь уже речь идет об аннулировании договора о нераспространении ядерного оружия, которое подписали в том числе Франция и Великобритания. Такими темпами и Карибский кризис может повторится и Мир опять будет на пороге ядерной войны.
    1. +1
      6 марта 2017 18:07
      Цитата: Vita VKO
      России также необходимо рассмотреть возможность размещения своего арсенала ядерного оружия в других странах

      в каких например?
      1. +2
        6 марта 2017 18:24
        Цитата: EternalStranger
        в каких например?

        Как правильно отметил европейский политик - ядерное оружие это фактор сдерживания. А кто в Мире больше всех подвергается агрессии, уж точно не Европа. Поэтому стоит только России заикнутся и половина стран Мира захотят иметь у себя такую мощную гарантию от агрессии стран НАТО. Только за последние годы десятки стран подверглись "демократическим" бомбардировкам. Поэтому не стоит сомневаться, очередь на российские базы с ядерным оружием будет 100%.
        1. +3
          6 марта 2017 19:13
          Иметь захотят многие. Так каким странам можно доверить российское ядерное оружие?)
          Кто будет беспрекословно подчиняться российскому командованию, при этом сохранять адекватность и быть в своем уме подставить себя под санкции и под возможный превентивный военный удар из-за амбиций РФ?
          1. +2
            6 марта 2017 20:16
            Цитата: EternalStranger
            ревентивный военный удар из-за амбиций РФ?

            Может быть это амбиции РФ привели к тому, что казнили Милошевича, Хусейна, Каддафи? Или амбиции РФ привели к возникновению террористических организаций Аль-Кайды, ИГИЛ, Нусры?
            Во времена Ельцина "амбиций" не было, но по всей России взрывались дома, захватывали заложников, бандиты и воры занимали официальные должности в правительстве
            1. +2
              6 марта 2017 20:56
              Классический уход от ответа на неудобный прямой вопрос) Браво!
              По Вашему теперь получается таковых стран не существует. А еще недавно Вы говорили об очереди из них. Прямо взаимоисключающие параграфы.
  7. 0
    6 марта 2017 16:46
    А как же американское ЯО в германии?и вообще кто вам даст выйти и под амеровского гнета?!!
  8. +5
    6 марта 2017 16:53
    Еврочиновники, чего тут рассматривать, единственная ваша возможность чтобы защитить европейский континент – это Россия. По сравнению с матрасниками, мы свами в одной лодке. Мы лучший восточный буфер Европы.
  9. +1
    6 марта 2017 17:02
    Ерундой занимается гейропа!!! Откажись они от ядерного оружия и перестань размещать у себя элементы ПРО то они автоматически выпадают из прицела ядерного удара России! Это же так просто!
  10. +7
    6 марта 2017 17:08
    ,,...на случай, если США откажется защищать Европейский континент "... вся Европа под Россию переметнётся, чтоб защищатся от кого-нибудь
  11. +1
    6 марта 2017 17:17
    Согласно разрабатываемому плану, «арсенал Франции будет перепрофилирован с целью защиты остальной части Европы и попадет под общее европейское командование


    Если к тому времени ЕС не развалится.
  12. 0
    6 марта 2017 17:25
    С каких пор полуостров возомнил себя материком? Канал имени Дуды прокопали, что ли?
  13. +1
    6 марта 2017 17:38
    Видимо мало им было двух мировых войн, развязанных Германией по науськиванию Англии. Очень хочется поджарится напоследок утверждения европейских ценностей.
  14. +1
    6 марта 2017 17:57
    план потребует четыре компонента: обязательство Франции передать свое оружие для общей европейской обороны,

    Три компонента готовы, остается уговорить Францию
  15. +1
    6 марта 2017 18:07
    Тем не менее, обсуждение идеи «уже стало мейнстримом, особенно в Германии, которая будет занимать центральное место в любом плане,

    Так всё в духе устремлений бабки-фюрера! Очередной рейх строит, шиза....
  16. +1
    6 марта 2017 18:13
    Шарля Де Голля на них нет, жабоеды несчастные
  17. +1
    6 марта 2017 18:29
    ой, больше на клоунов внимания обращайте, вам еще не то покажут. как только великая франция хоть маякнет о передаче яо немцам, либо франции не станет, либо немцев(вместе с францией). фиглярам позволено многое, вот только на трибуну их не пускают, и не просто так.
  18. 0
    6 марта 2017 18:32
    «арсенал Франции будет перепрофилирован с целью защиты остальной части Европы и попадет под общее европейское командование

    А как там с Договором о нераспространении ЯО ?
  19. +1
    6 марта 2017 19:19
    "...защиты послевоенного порядка в эпоху президентства Трампа и возрождающейся России»
    1 Кто установил послевоенный порядок -ССР ,США и ВБ после победы наж немецким национал-социализмом и Третим Рейхом и после чего -нашествия всей Европы на СССР.
    2 Не рождай Европа в очередной раз 4- й Рейх и никому не будет угрозы.
  20. 0
    6 марта 2017 19:54
    Хороший хабар good
  21. +1
    6 марта 2017 20:23
    " «демонстрирует растущее чувство необходимости в Европе радикальных шагов, которые могут быть необходимы для защиты послевоенного порядка в эпоху президентства Трампа и возрождающейся России»."
    Ихь бин не понимайт! Отставной гегемон пел песни про разорванную в клочья российскю экономику, а в Европе мы - возрождающаяся Россия. Не только мы, получается, общим аршином не измеряемся. И вообще, уж коль средь них согласья нет, на лад их дело не пойдет...
  22. +1
    6 марта 2017 21:01
    Интересно, а Качинский и все остальные, упомянутые в заметке, они Францию-то спросили, хочет ли она отдавать свое ядерное оружие под эгиду НАТО?
    1. 0
      6 марта 2017 21:45
      Цитата: Старый26
      Интересно, а Качинский и все остальные, упомянутые в заметке, они Францию-то спросили, хочет ли она отдавать свое ядерное оружие под эгиду НАТО?

      Ну помечтать то не вредно. Сами американцы первыми Польшу накроют за такое вольнодумство
    2. 0
      7 марта 2017 16:51
      Bсе зависит от того сколько французы могут заработать
  23. +2
    6 марта 2017 21:47
    Да, опять немцы... Ну сколько им надо времени, чтобы прибарахлиться всем этим (если решат...) без никакой Англии и Франции (в ужасе от такой перспективы)?
  24. +1
    6 марта 2017 23:16
    Цитата: Oleg7700
    Да, опять немцы... Ну сколько им надо времени, чтобы прибарахлиться всем этим (если решат...) без никакой Англии и Франции (в ужасе от такой перспективы)?

    Необходимо наработать материалов для ЯБЗ, создать сами заряды в товарном количестве. А испытывать где будут? В Северной Корее? Так что теоретически могут лет за 10-15 создать арсенал, практически - вряд ли
    1. +3
      7 марта 2017 01:10
      Ну да, если вдруг спохватиться, то конечно, но всё уже испытано и моделируется суперкомпьютерами, а что наработано,(и есть где) кому скажут? О Германии (и Японии, и Швеции, якобы ещё на рубеже 60-70 проведшей полный цикл, изготовившей, испытавшей и "положившей на полку"...) разное пишут по этому поводу, поди проверь, увы...
      1. +2
        7 марта 2017 01:38
        Добавлю давно известное: "Европейская аэрокосмическая компания - EADS , франко-германо-испанское совместное предприятие, контролируемое Deutsche Aerospace и мощной немец. Daimler Group, является вторым по величине военным концерном Европы, и изготавливает Франции ракеты ПЛ,- M51. EADS также производит разделяющиеся термоядерные боеголовки для этих ракет, которые поставляются во Францию."
  25. +2
    7 марта 2017 01:27
    "Нераспространение" трещит по швам, и уже давно. Индия, Пакистан, ЮАР, Израиль, КНДР... Список будет продолжен, из тех, кому "нельзя", но хочется и вполне можется - такие интересные страны,как Германия и Япония.
    При этом, нас какими-то глупыми разменами с СШ лишили, и мечтают еще ограничить или лишить целых классов оружия, к примеру - ракеты средней дальности для нас на континенте Евразия ничуть не менее важны и нужны, чем стратегические тяжелые. И выйти из этого невыгодного нам договора было бы логично прямо сразу в ответ на выход американцев из договора по ПРО! А почему нет? Ведь договор - штука такая, как только одну из сторон он не устраивает, так и все - зачем он нужен?
    И в космосе: договорились не размещать, но вот поди проверь, что именно там болтается над головами...
    Так что, надо готовиться жить в таком мире, где счет ядерным государствам пойдет уже на десятки, а это значит, никак не поддаваться на какие-то мутные ограничения, а иметь потенциал для гарантированного уничтожения всех этих государств одновременно, чтобы у них не было смысла объединиться против нас. Ну и ПРО, естественно развивать.
  26. 0
    7 марта 2017 04:32
    Немцам захотелось иметь ручные атомные гранаты.
  27. +1
    7 марта 2017 08:04
    Цитата: Oleg7700
    Ну да, если вдруг спохватиться, то конечно, но всё уже испытано и моделируется суперкомпьютерами, а что наработано,(и есть где) кому скажут? О Германии (и Японии, и Швеции, якобы ещё на рубеже 60-70 проведшей полный цикл, изготовившей, испытавшей и "положившей на полку"...) разное пишут по этому поводу, поди проверь, увы...

    не стоит уповать на суперкомпьютеры. Да, на них можно смоделировать и ядерный взрыв, и его факторы, но для этого необходимо иметь проверенную, гарантированно работающую систему. А такую систему можно получить только путем испытания. Как не моделируй систему подрыва, а гарантировать ее работоспособность после такого моделирования на 100% нельзя.
    Что наработано? В принципе все эти страны находятся под контролем МАГАТЭ (добровольно, меэжу прочем). Исходя из мощностей реакторов и цетрифуг (если они есть) можно получить более-менее точные данные о возможном количестве. К тому же для этого нужен полный цикл производства. А вот есть ли этот полный цикл или нет - вопрос другой.
    То, что и Германия, и Япония и Швеция относится к разряду "пороговых стран" никто не отрицает. Но вот то, что они изготовили и тем более испытали в 70-х такие заряды, положив их на "полку" - вероятность близка к нулю.

    Сразу появляется вопрос:А где испытали?
    Появляются еще ряд вопросов, связанных с применением и хранением таких боеприпасов. Не говоря уже об известных проблемах, связанных и регулярной заменой компонентов

    Цитата: faterdom
    "Нераспространение" трещит по швам, и уже давно. Индия, Пакистан, ЮАР, Израиль, КНДР... Список будет продолжен, из тех, кому "нельзя", но хочется и вполне можется - такие интересные страны,как Германия и Япония.

    Нераспространение действительно "трещит по швам". Но отсутствие договора еще больше усугубит ситуацию. Наличие хотя бы каких-то "правил" все же сдерживает страны. Заметьте, большинство из "пороговых" стран - это достаточно развитые страны, большинство из которых находятся на европейском континенте. И при наличии потенциала они все же не спешат "заиметь" ядерное оружие.

    Цитата: faterdom
    При этом, нас какими-то глупыми разменами с СШ лишили, и мечтают еще ограничить или лишить целых классов оружия, к примеру - ракеты средней дальности для нас на континенте Евразия ничуть не менее важны и нужны, чем стратегические тяжелые..

    Размен отнюдь был не глупым. Скорее не равноценным, но тут, сорри, виноваты мы сами. Мы под видом модернизации старых ракет Р-12 и Р-14 начинаем развертывание новых комплексов "Пионер". Причем достаточно интенсивно. В ответ на это через 2 года Совет НАТО принимает решение (считайте США) о развертывании в Европе после 1983 года своих ракет. Разумеется, французы и англичане заявили о том, что их ядерные силы "национальные". Развертывание на определенном, завершающем этапе проходило по схеме 3/2. То есть мы снимали 3 старые ракеты и ставили 2 новые. Получая тем самым прирост в , ББ (сняли 3, поставили - 6), Результат стал ясен уже после развертывания. Американские "Першинги" имели подлетное время до столицы СССР в 7 минут. Наши блоки американской столице не угрожали. И мы вынуждены были пойти на соглашение с американцами, чтобы обезопасить собственную столицу. Ну а дальнейшее - это уже и непрофессионализм переговорщиков, и откровенное предательство верхушки

    Цитата: faterdom
    И выйти из этого невыгодного нам договора было бы логично прямо сразу в ответ на выход американцев из договора по ПРО! А почему нет? Ведь договор - штука такая, как только одну из сторон он не устраивает, так и все - зачем он нужен?

    А причем тут договор по ПРО и договор по РСМД? Это два различных договора. Американцы совершенно законно вышли из договора по ПРО. Мы же, де юре, из договора по ПРО не выходили, де факто - тоже вышли. Поскольку выполняем работы, идущие вразрез с договором по ПРО.
    Уже сотню раз обсуждали, что договор по РСМД в настоящее время выгоден именно России. Выход из него приведет к тому, что американские баллистические ракеты средней дальности появятся очень быстро и уже не на западе ФРГ, а на востоке той же Эстонии или Латвии с Литвой. В результате подлетное время уменьшится еще больше. Если раньше это было 7-10 минут, то сейчас 2-3. Это нам выгодно?

    Цитата: faterdom
    И в космосе: договорились не размещать, но вот поди проверь, что именно там болтается над головами...

    А какой смысл в этом "болтании". Любые пуски отслеживаются и ставятся на контроль, тем более такие, которые вызывают подозрения. Смысл в боеголовки на орбите, если она через несколько месяцев станет неработоспособной?

    Цитата: faterdom
    Так что, надо готовиться жить в таком мире, где счет ядерным государствам пойдет уже на десятки, а это значит, никак не поддаваться на какие-то мутные ограничения, а иметь потенциал для гарантированного уничтожения всех этих государств одновременно, чтобы у них не было смысла объединиться против нас. Ну и ПРО, естественно развивать.

    А мы и так сейчас живем в таком мире. Имеем границы с 3 ядерными государствами. Причем с одной у нас догвор, другая - вроде бы наш союзник. Третья - головная боль.
    Мутные ограничения могут быть только в головах. В реалии - прописывается всевозможные варианты. И вот "продаст" ли верхушка в очередной раз или нет - вот таких мутных ограничений нужно бояться
  28. 0
    7 марта 2017 12:39
    Мечты, незаметно переходящие в параною!
    Может Марин всё-таки выйдет в президенты и хотя диагноз для лечения Европе поставит.
    Миниакально- ядерный психоз, осложнённый хронической русофобией!
  29. 0
    7 марта 2017 16:18
    Любой желающий иметь доступ к французскoму ядерному оружию должен купить французские самолеты или французские подводные лодки.