Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

В Индии списан старейший авианосец в мире

Как сообщает РИА Новости, 6 марта был списан со службы старейший действующий авианосец в мире «Вираат» ВМС Индии. По этому случаю в Мумбаи была организована церемония, в ходе которой во время заката на корабле был спущен флаг ВМС и вымпел, которые больше не поднимутся над палубой "Вираата". В ней приняли участие глава ВМС Сунил Ланба, бывшие командиры авианосца.

В Индии списан старейший авианосец в мире

На службе ВМС Индии


Дальнейшая судьба корабля пока не определилась. Как считается, если в течение 4 – 6 месяцев на него не найдется покупатель, авианосец ждет утилизация. Возможна его трансформация в музей. Или же его могут затопить, чтобы туристы могли изучать «Вираат» в ходе дайвинг-сессий. Намеревалось также превратить его в элитный отель на воде, однако это потребует больших расходов: 150 млн. долл. на реализацию проекта, не считая высоких затрат на техническое обслуживание оригинальной гостиницы.


Авианосец "Вираат" (британской серии Центавр) водоизмещением 27800 тонн был принят на вооружение ВМС Индии в 1987 году и до 2013 года был флагманом ВМС, пока в 2013 году на вооружение не поступил авианосец "Викрамадитья" (бывший российский "Адмирал Горшков"). В период с 1959 по 1984 годы «Вираат» проходил службу в британских ВМС в качестве Hermes, поучаствовав в Фолклендской войне с Аргентиной в 1982 году.


Возвращение с Фолклендов, апрель 1982 года


Таким образом, авианосец находился на службе почти 60 лет, из которых 30 — в Индии. За это время авианосец прошел около 1,1 миллиона километров, что эквивалентно 27 кругосветным путешествиям. Согласно Книге рекордов Гиннеса, "Вираат" был самым старым авианосцем, находившемся на службе военного флота.


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 29

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. inkass_98 (Юрий) 7 марта 2017 07:00
    Индийцы верны традициям - авианосцы у них с трамплинами wink .
    1. Житель Урала 7 марта 2017 11:18
      Я тоже смотрю - трамплин на старейшем британском авианосце, а говорили - это наше эксклюзивное ноу-хау
      1. Alexey RA (Алексей) 7 марта 2017 17:20
        Цитата: Житель Урала
        Я тоже смотрю - трамплин на старейшем британском авианосце, а говорили - это наше эксклюзивное ноу-хау

        Наше эксклюзивное ноу-хау - это использование трамплина на строевом корабле для взлёта обычных самолётов, без изменяемого вектора тяги.
        А британцы использовали трамплин для взлёта КВВП.
        Янки в 70-е проводили испытания по взлёту F-14 с трамплина - но решили, что катапульта проще в том плане, что на ней лётчику не нужно чётко удерживать самолёт на оптимальной траектории взлёта в условиях воздействия перегрузок в 3-6 G.
  2. Hammerlock (Hammerlock) 7 марта 2017 07:03
    какая то запоздалая новость
    1. bouncyhunter (Паша) 7 марта 2017 08:18
      Случаются в этой жизни опоздуны и опозданцы ...
  3. костя андреев (Костя) 7 марта 2017 07:06
    Скорее его распилят или музей, потому как если его затопить для драйверов то это будет драйверова могила.
    Кстати для того что бы пилить далеко гнать не надо, в Индии это и сделают. Там же корабли утилизируют!
    1. Zibelew (Тагирьян) 7 марта 2017 15:56
      Лучше затопить для дайверов как сделали янкесы с Орискани. Авианосец класса Ticonderoga, водоизмещением 27100 тонн, был построен на кораблестроительном заводе в Нью-Йорке.
      http://masterok.livejournal.com/70819.html

  4. rasputin17 (Органт) 7 марта 2017 07:11
    Есть покупатель ВМФУ!!! Там он за новый сойдет лишь немного краски и шпаклевки и в руине свой авианесущий флот!!!
    1. Jovanni (Evgenevgen) 7 марта 2017 07:45
      Цитата: rasputin17
      Есть покупатель ВМФУ!!! Там он за новый сойдет лишь немного краски и шпаклевки и в руине свой авианесущий флот!!!

      Это с точки зрения англичан грандиозная подлянка была бы. Он же им как-никак Фолкленды взад отбил... А тут такое! Это как заслуженного ветерана-инвалида сортир чистить...
    2. сибиралт (Олег) 7 марта 2017 08:14
      А что, пригодится уголь в Украину из Австралии возить. laughing
    3. Nikolaevich I (Владимир) 7 марта 2017 08:27
      Да ни-и ! Покупать хохлы не будут: не в их традиции,да и грошей нема....а вот "попилить"-это с удовольствием !
  5. Печенег (Бек) 7 марта 2017 07:11
    Какие индусы прижимистые. У них "Викрамадитья" столько же (30 лет) интересно прослужит?
  6. astronom1973n (Старый астроном) 7 марта 2017 07:33
    Цитата: rasputin17
    Есть покупатель ВМФУ!!! Там он за новый сойдет лишь немного краски и шпаклевки и в руине свой авианесущий флот!!!

    И от носа до кормы в жовто блокитный цвет замалевать! ООООО перемога ! wassat
  7. kolkulon 7 марта 2017 07:34
    Приварить к пирсу и всех делов.
  8. УВБ (Виктор) 7 марта 2017 07:51
    Согласно Книге рекордов Гиннеса, "Вираат" был самым старым авианосцем, находившемся на службе военного флота.
    Всё равно ему далеко до российского спасательного судна "Коммуна", который был заложен в 1912 году, вступил в строй в 1915 и до сих пор в составе флота. 102 года!
  9. К-50 (Алексей) 7 марта 2017 08:33
    Может лучше его в вертолётоносец перевести, чем списывать.. Перепланировку сделать, силовую установку подновить и РЭО, вот и готовый десантный корабль. feel
    1. EternalStranger (Василий Пупкин) 7 марта 2017 13:48
      проще новый построить, чем хлам перестраивать
  10. Рабинович (Рабинович) 7 марта 2017 09:27
    Вдали ещё три корабля и между ними как будто какой-то трос волнистый. Что это?
    1. Alexey RA (Алексей) 7 марта 2017 10:03
      Цитата: Рабинович
      Вдали ещё три корабля и между ними как будто какой-то трос волнистый. Что это?

      Приём грузов и топлива на ходу.

      "Волнистый трос" - это шланги.
      1. Рабинович (Рабинович) 7 марта 2017 10:06
        Ух ты, спасибо. Круто.
      2. А1845 (Михаил) 7 марта 2017 13:52
        Приём грузов и топлива на ходу.

        Траверзный способ good
        1. Alexey RA (Алексей) 7 марта 2017 15:25
          Цитата: А1845
          Траверзный способ

          Дык... основной для топлива и единственный для грузов.
          Был бы ещё третий корабль - сосал бы топливо кильватерным способом.
  11. Altona (Евгений) 7 марта 2017 09:58
    Цитата: rasputin17
    Есть покупатель ВМФУ!!! Там он за новый сойдет лишь немного краски и шпаклевки и в руине свой авианесущий флот!!!

    --------------------------
    Если только с целью перепродажи в утиль Китаю. Будет двойная зрадоперемога, Китаю достанется бывший индийский флагман (учитывая их отношения и вечные пограничные споры)), а хохлы проиграют на этой сделке, так как Китай задорого покупать это не будет, плюс расходы на буксировку.
  12. нивасандер 7 марта 2017 11:29
    это по нему аргентинская "Пукарра" добанула французским "Экзосетом"--еле спасли
    1. Alexey RA (Алексей) 7 марта 2017 13:15
      Цитата: нивасандер
      это по нему аргентинская "Пукарра" добанула французским "Экзосетом"--еле спасли

      Неее... это был Ту-22 с "Гранитом". laughing
      Аргентинская "Пукара" с "Экзосетом" - это практически И-153 с "Экзосетом" от Звягинцева... что-то из очень альтернативной истории. Все авиационные "Экзосеты" аргов к началу войны известны наперечёт - благо было их всего 5. И история их пусков тоже известна - применяли их только "заточенные" под них "Супер Этандары". 2 ПКР истратили на "Шеффилд" с "Плимутом" (последнему повезло), 2 ПКР - на АВ "Гермес" (потопили "Атлантик Конвейор") и 1 ПКР - на АВЛ "Инвинсибл" (сбита ФР "Эвенджер").
      1. Никкола Мак (Николай) 7 марта 2017 14:44
        - благо было их всего 5.

        Юсовцы с бриттами костьми легли насчёт обрубить поставки новых Аргентине!
        2 ПКР истратили на "Шеффилд" с "Плимутом" (последнему повезло), 2 ПКР - на АВ "Гермес" (потопили "Атлантик Конвейор") и 1 ПКР - на АВЛ "Инвинсибл" (сбита ФР "Эвенджер").

        Ну "Шеффилд" то ладно - всё-таки ПКР, а вот "Ковентри" потопили обычной свободнопадающей бомбой (которые у аргентинцев взрывались через раз).
        А вот на самом деле аргентинцам надо было бить в первую очередь по авианосцам "Гермес"(будуший "Вираат") и "Инвинсибл" всем что попадётся. Чуть позже адмирал Вудворт проговорился, что были чёткие указания - при потоплении или критическом повреждении одного из авианосцев операция сворачивается.
        Аргентинцы конечно об этом не знали.
        1. Alexey RA (Алексей) 7 марта 2017 15:35
          Цитата: Никкола Мак
          Ну "Шеффилд" то ладно - всё-таки ПКР, а вот "Ковентри" потопили обычной свободнопадающей бомбой (которые у аргентинцев взрывались через раз).

          Хе-хе-хе... так на "Шеффилде" БЧ ПКР тоже не сработала.
          Фактически, корабль был потоплен:
          - движком ПКР (который поджёг топливо и пластик внутри корпуса),
          - осколками корпуса ПКР + вторичными осколками корпуса самого "Шеффилда" (перебита пожарная магистраль + образовались течи топлива),
          - ударом ПКР как кинетического снаряда (вышли из строя 2 из 3 исправных насосов пожарной магистрали).
          Плюс конструктивные просчёты (тот же пластик отделки и уплотнения) и "бюджетность" корабля (проектировщики должны были сделать дешёвый корабль - ибо у власти были лейбористы).
          Хорошо ещё, что у "типа 42" из конструкции были выкинуты лёгкие сплавы...
          1. Никкола Мак (Николай) 7 марта 2017 15:52
            БЧ ПКР тоже не сработала.

            У "Экзосета" это бывает - при попадании в 1987 в фрегат "Старк" одна ракета тоже не взорвалась -а она попала гораздо ниже первой.
            В случае взрыва второй ракеты фрегат наверняка бы затонул.
            Впрочем, ему и так досталось - 37 трупов.
          2. Kyzmich (Александр) 9 марта 2017 17:13
            Самое смешное ,что ЭМ "тип42" изготовлены полностью из стали...
Картина дня