В Индии списан старейший авианосец в мире

29
Как сообщает РИА Новости, 6 марта был списан со службы старейший действующий авианосец в мире «Вираат» ВМС Индии. По этому случаю в Мумбаи была организована церемония, в ходе которой во время заката на корабле был спущен флаг ВМС и вымпел, которые больше не поднимутся над палубой "Вираата". В ней приняли участие глава ВМС Сунил Ланба, бывшие командиры авианосца.

В Индии списан старейший авианосец в мире

На службе ВМС Индии


Дальнейшая судьба корабля пока не определилась. Как считается, если в течение 4 – 6 месяцев на него не найдется покупатель, авианосец ждет утилизация. Возможна его трансформация в музей. Или же его могут затопить, чтобы туристы могли изучать «Вираат» в ходе дайвинг-сессий. Намеревалось также превратить его в элитный отель на воде, однако это потребует больших расходов: 150 млн. долл. на реализацию проекта, не считая высоких затрат на техническое обслуживание оригинальной гостиницы.

Авианосец "Вираат" (британской серии Центавр) водоизмещением 27800 тонн был принят на вооружение ВМС Индии в 1987 году и до 2013 года был флагманом ВМС, пока в 2013 году на вооружение не поступил авианосец "Викрамадитья" (бывший российский "Адмирал Горшков"). В период с 1959 по 1984 годы «Вираат» проходил службу в британских ВМС в качестве Hermes, поучаствовав в Фолклендской войне с Аргентиной в 1982 году.


Возвращение с Фолклендов, апрель 1982 года


Таким образом, авианосец находился на службе почти 60 лет, из которых 30 — в Индии. За это время авианосец прошел около 1,1 миллиона километров, что эквивалентно 27 кругосветным путешествиям. Согласно Книге рекордов Гиннеса, "Вираат" был самым старым авианосцем, находившемся на службе военного флота.
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    7 марта 2017 07:00
    Индийцы верны традициям - авианосцы у них с трамплинами wink .
    1. 0
      7 марта 2017 11:18
      Я тоже смотрю - трамплин на старейшем британском авианосце, а говорили - это наше эксклюзивное ноу-хау
      1. +1
        7 марта 2017 17:20
        Цитата: Житель Урала
        Я тоже смотрю - трамплин на старейшем британском авианосце, а говорили - это наше эксклюзивное ноу-хау

        Наше эксклюзивное ноу-хау - это использование трамплина на строевом корабле для взлёта обычных самолётов, без изменяемого вектора тяги.
        А британцы использовали трамплин для взлёта КВВП.
        Янки в 70-е проводили испытания по взлёту F-14 с трамплина - но решили, что катапульта проще в том плане, что на ней лётчику не нужно чётко удерживать самолёт на оптимальной траектории взлёта в условиях воздействия перегрузок в 3-6 G.
  2. +2
    7 марта 2017 07:03
    какая то запоздалая новость
    1. +5
      7 марта 2017 08:18
      Случаются в этой жизни опоздуны и опозданцы ...
  3. +2
    7 марта 2017 07:06
    Скорее его распилят или музей, потому как если его затопить для драйверов то это будет драйверова могила.
    Кстати для того что бы пилить далеко гнать не надо, в Индии это и сделают. Там же корабли утилизируют!
    1. 0
      7 марта 2017 15:56
      Лучше затопить для дайверов как сделали янкесы с Орискани. Авианосец класса Ticonderoga, водоизмещением 27100 тонн, был построен на кораблестроительном заводе в Нью-Йорке.
      http://masterok.livejournal.com/70819.html

  4. +4
    7 марта 2017 07:11
    Есть покупатель ВМФУ!!! Там он за новый сойдет лишь немного краски и шпаклевки и в руине свой авианесущий флот!!!
    1. +1
      7 марта 2017 07:45
      Цитата: rasputin17
      Есть покупатель ВМФУ!!! Там он за новый сойдет лишь немного краски и шпаклевки и в руине свой авианесущий флот!!!

      Это с точки зрения англичан грандиозная подлянка была бы. Он же им как-никак Фолкленды взад отбил... А тут такое! Это как заслуженного ветерана-инвалида сортир чистить...
    2. 0
      7 марта 2017 08:14
      А что, пригодится уголь в Украину из Австралии возить. laughing
    3. +1
      7 марта 2017 08:27
      Да ни-и ! Покупать хохлы не будут: не в их традиции,да и грошей нема....а вот "попилить"-это с удовольствием !
  5. 0
    7 марта 2017 07:11
    Какие индусы прижимистые. У них "Викрамадитья" столько же (30 лет) интересно прослужит?
  6. +1
    7 марта 2017 07:33
    Цитата: rasputin17
    Есть покупатель ВМФУ!!! Там он за новый сойдет лишь немного краски и шпаклевки и в руине свой авианесущий флот!!!

    И от носа до кормы в жовто блокитный цвет замалевать! ООООО перемога ! wassat
  7. 0
    7 марта 2017 07:34
    Приварить к пирсу и всех делов.
  8. +7
    7 марта 2017 07:51
    Согласно Книге рекордов Гиннеса, "Вираат" был самым старым авианосцем, находившемся на службе военного флота.
    Всё равно ему далеко до российского спасательного судна "Коммуна", который был заложен в 1912 году, вступил в строй в 1915 и до сих пор в составе флота. 102 года!
  9. +3
    7 марта 2017 08:33
    Может лучше его в вертолётоносец перевести, чем списывать.. Перепланировку сделать, силовую установку подновить и РЭО, вот и готовый десантный корабль. feel
    1. 0
      7 марта 2017 13:48
      проще новый построить, чем хлам перестраивать
  10. 0
    7 марта 2017 09:27
    Вдали ещё три корабля и между ними как будто какой-то трос волнистый. Что это?
    1. +1
      7 марта 2017 10:03
      Цитата: Рабинович
      Вдали ещё три корабля и между ними как будто какой-то трос волнистый. Что это?

      Приём грузов и топлива на ходу.

      "Волнистый трос" - это шланги.
      1. 0
        7 марта 2017 10:06
        Ух ты, спасибо. Круто.
      2. 0
        7 марта 2017 13:52
        Приём грузов и топлива на ходу.

        Траверзный способ good
        1. +2
          7 марта 2017 15:25
          Цитата: А1845
          Траверзный способ

          Дык... основной для топлива и единственный для грузов.
          Был бы ещё третий корабль - сосал бы топливо кильватерным способом.
  11. 0
    7 марта 2017 09:58
    Цитата: rasputin17
    Есть покупатель ВМФУ!!! Там он за новый сойдет лишь немного краски и шпаклевки и в руине свой авианесущий флот!!!

    --------------------------
    Если только с целью перепродажи в утиль Китаю. Будет двойная зрадоперемога, Китаю достанется бывший индийский флагман (учитывая их отношения и вечные пограничные споры)), а хохлы проиграют на этой сделке, так как Китай задорого покупать это не будет, плюс расходы на буксировку.
  12. 0
    7 марта 2017 11:29
    это по нему аргентинская "Пукарра" добанула французским "Экзосетом"--еле спасли
    1. +1
      7 марта 2017 13:15
      Цитата: нивасандер
      это по нему аргентинская "Пукарра" добанула французским "Экзосетом"--еле спасли

      Неее... это был Ту-22 с "Гранитом". laughing
      Аргентинская "Пукара" с "Экзосетом" - это практически И-153 с "Экзосетом" от Звягинцева... что-то из очень альтернативной истории. Все авиационные "Экзосеты" аргов к началу войны известны наперечёт - благо было их всего 5. И история их пусков тоже известна - применяли их только "заточенные" под них "Супер Этандары". 2 ПКР истратили на "Шеффилд" с "Плимутом" (последнему повезло), 2 ПКР - на АВ "Гермес" (потопили "Атлантик Конвейор") и 1 ПКР - на АВЛ "Инвинсибл" (сбита ФР "Эвенджер").
      1. 0
        7 марта 2017 14:44
        - благо было их всего 5.

        Юсовцы с бриттами костьми легли насчёт обрубить поставки новых Аргентине!
        2 ПКР истратили на "Шеффилд" с "Плимутом" (последнему повезло), 2 ПКР - на АВ "Гермес" (потопили "Атлантик Конвейор") и 1 ПКР - на АВЛ "Инвинсибл" (сбита ФР "Эвенджер").

        Ну "Шеффилд" то ладно - всё-таки ПКР, а вот "Ковентри" потопили обычной свободнопадающей бомбой (которые у аргентинцев взрывались через раз).
        А вот на самом деле аргентинцам надо было бить в первую очередь по авианосцам "Гермес"(будуший "Вираат") и "Инвинсибл" всем что попадётся. Чуть позже адмирал Вудворт проговорился, что были чёткие указания - при потоплении или критическом повреждении одного из авианосцев операция сворачивается.
        Аргентинцы конечно об этом не знали.
        1. +1
          7 марта 2017 15:35
          Цитата: Никкола Мак
          Ну "Шеффилд" то ладно - всё-таки ПКР, а вот "Ковентри" потопили обычной свободнопадающей бомбой (которые у аргентинцев взрывались через раз).

          Хе-хе-хе... так на "Шеффилде" БЧ ПКР тоже не сработала.
          Фактически, корабль был потоплен:
          - движком ПКР (который поджёг топливо и пластик внутри корпуса),
          - осколками корпуса ПКР + вторичными осколками корпуса самого "Шеффилда" (перебита пожарная магистраль + образовались течи топлива),
          - ударом ПКР как кинетического снаряда (вышли из строя 2 из 3 исправных насосов пожарной магистрали).
          Плюс конструктивные просчёты (тот же пластик отделки и уплотнения) и "бюджетность" корабля (проектировщики должны были сделать дешёвый корабль - ибо у власти были лейбористы).
          Хорошо ещё, что у "типа 42" из конструкции были выкинуты лёгкие сплавы...
          1. 0
            7 марта 2017 15:52
            БЧ ПКР тоже не сработала.

            У "Экзосета" это бывает - при попадании в 1987 в фрегат "Старк" одна ракета тоже не взорвалась -а она попала гораздо ниже первой.
            В случае взрыва второй ракеты фрегат наверняка бы затонул.
            Впрочем, ему и так досталось - 37 трупов.
          2. +1
            9 марта 2017 17:13
            Самое смешное ,что ЭМ "тип42" изготовлены полностью из стали...