Производство самолётов-амфибий Бе-200ЧС в Таганроге



Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) имени Г. М. Бериева расположен в Ростовской области, на побережье Азовского моря. Входит в Объединённую авиастроительную корпорацию. С начала 30-х годов XX века предприятие специализируется на морском авиастроении, разрабатывает и выпускает гидросамолёты и амфибии. Бе-200ЧС — модификация многоцелевого самолёта-амфибии, предназначенная для тушения пожаров, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, санитарных, пассажирских и грузовых перевозок.


1. Первый полёт этой модификации состоялся в августе 2002 года. Бе-200ЧС на сегодня один и самых крупных противопожарных самолётов в мире, способный забирать воду методом глиссирования: на скорости 150-190 км/ч он скользит по поверхности акватории и за 18 секунд наполняет танки. Восемь секций его баков вмещают 12 тонн воды.




2. Агрегатно-сборочный цех.

Сборка консолей крыла Бе-200. Изначально этот самолёт строили на Иркутском авиационном производственном объединении. В 2008-2010 годах производство из Восточной Сибири полностью перевели в Таганрог.



3. Сборка элементов механизации крыла самолёта-амфибии. Размах крыла Бе-200ЧС около 33 метров, максимальная взлётная масса 42 тонны.



4. Бе-200 работает на водной поверхности при высоте волны до 1,2 метра. На фото: сборка не самой типичной для самолёта детали конструкции — поплавка.



5. Цех окончательной сборки Бе-200ЧС.

На сегодняшний день построено 10 самолётов этого типа; перспективы производства Бе-200 в Таганроге обеспечивают контракты с МЧС и Министерством обороны России, а также потенциальный интерес к самолёту-амфибии со стороны ряда зарубежных государств.



6. Экипаж Бе-200ЧС состоит из двух пилотов.



7. Сборка элементов конструкции кабины лётчиков. В ходе последующего оборудования её авионикой Бе-200ЧС оснащают так называемой «стеклянной кабиной», основу которой составляют шесть больших многофункциональных ЖК-дисплеев.



8. На ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» сегодня работает более 7 тысяч человек. История авиазавода в Таганроге берет начало с организации в 1916 году аэропланного завода общества воздухоплавания «В.А. Лебедев и К». После революций и Гражданской войны завод получил наименование Государственный авиационный завод №10 «Лебедь» и в 1920-е годы начал активно развиваться как крупнейшее самолётостроительное предприятие на юге страны. В 1934 году здесь было организовано Центральное конструкторское бюро морского самолётостроения под руководством Георгия Михайловича Бериева. После Великой Отечественной войны на базе вернувшегося в Таганрог из эвакуации бюро создали завод морского самолётостроения.



9. Со дня основания коллектив таганрогского авиапредприятии создал 36 типов летательных аппаратов различного назначения, из которых 16 строились серийно. На современном ТАНТК цикл сборки Бе-200ЧС планируют довести до четырёх самолётов-амфибий в год.



10. Монтаж жгутов электропроводки. Внутри Бе-200ЧС находится более 90 километров проводов.



11. Контролёры тщательно проверяют каждый болт и каждую заклёпку. Герметичность конструкций для гидросамолёта приобретает особое значение.



12. Работы на центроплане крыла. Бе-200 спроектирован по схеме «высокоплан» со стреловидным крылом, расположенным над фюзеляжем.



13. Монтажные работы в хвостовой части фюзеляжа.



14. Установка руля направления.



15. Капоты мотогондол открыты. Ведётся настройка агрегатов силовой установки. Бе-200ЧС оснащается двумя турбореактивными двухконтурными двигателями Д-436ТП (производство — «Мотор Сич», Украина) взлётной тягой 7650 кг каждый.



16. Особенность самолёта-амфибии: его двигатели устанавливают над крылом, которое защищает силовые установки от попадания брызг при взлете и посадке на воду.



17. Основной заказчик самолётов-амфибий — МЧС РФ. Кроме того, шесть Бе-200 заказано Министерством обороны РФ. В 2008 году один борт начал службу в МЧС Азербайджана. Приобрести Бе-200ЧС планируют Индонезия и Китай. Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева активно знакомит со своей разработкой и мировую общественность. Бе-200 регулярно участвует в ведущих авиационных выставках.



18. В 2010 году Бе-200ЧС совершил кругосветный перелёт для участия в международном аэрокосмическом салоне в Чили и демо-туре по странам Латинской Америки и США. Бе-200 показывают и непосредственно в деле. Амфибию привлекали к нескольким поисково-спасательным операциям, в частности, в 2015 году после крушения Airbus A320-216 компании AirAsia в Яванском море. Кроме того, российская амфибия тушила лесные пожары в Италии, Португалии и других странах Европы. Оборудованный англоязычной кабиной вариант Бе-200ЧС-Е в 2010 году получил сертификат соответствия европейским авиационным нормам.



19. «Именной» Бе-200ЧС. Борт назван в честь Александра Ивановича Разгонина, морского лётчика, ставшего Героем Советского Союза во время Великой Отечественной войны.



20. Настройка работы предкрылков.



21. Бе-200ЧС практически готов к передаче на лётные испытания.



22. Самолёт поступает на лётно-испытательный комплекс, где его тестируют в различных режимах перед сдачей заказчику. Аэродром предприятия («Таганрог-Южный») располагает необходимым оборудованием для эксплуатации в любое время суток.



23. Неофициальное название гидросамолёта — «летающая лодка». Днище фюзеляжа переменной килеватости служит для стабильного глиссирования Бе-200ЧС по воде. Для обеспечения остойчивости на воде под крыльями устанавливают поплавки. Минимальная глубина водоёма для эксплуатации самолёта — 2,6 метра.



24. Заднюю часть амфибии Бе-200ЧС можно с полным правом называть и хвостом, и кормой. Здесь смонтирован водяной руль для управления приводнившимся самолётом.



25. Раскрытые створки баков для воды. Самолёт способен единомоментно сбросить на пожар до 12 кубометров (тонн) воды. Возможен сброс как залпом из всех 8 секций водяных баков, так и последовательно по программе. Бе-200ЧС «поливает» пожар с высоты не менее 40 метров.



26. На Таганрогском авиапредприятии сегодня совершенствуют и разработанные здесь самолёты дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50. «Советский АВАКС» был создан на базе военно-транспортного Ил-76МД, первый полёт совершил в декабре 1978 года, принят на вооружение в 1989-м. Всего построено около 40 единиц.



27. Самолёт ДРЛО А-50У — модификация с увеличенной дальностью полета и цифровым радиотехническим комплексом. Первый полет совершил в 2011 году. В настоящее время, помимо Воздушно-космических сил РФ, одна из современных модификаций А-50 состоит на вооружении ВВС Индии.



28. Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева совместно с концерном радиостроения «Вега» разрабатывает перспективный комплекс ДРЛО. На смену А-50 придёт новый «летающий радар» А-100 «Премьер».

Автор: Степанов Слава
Первоисточник: http://gelio.livejournal.com/224937.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 12

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Avis 9 марта 2017 07:14
    >>> «Именной» Бе-200ЧС<<<

    Они все несут имена собственные, это не особенность данного борта.

    >>>Неофициальное название гидросамолёта — «летающая лодка».<<<

    Это официальное название компоновки. Есть поплавковые гидросамолёты (обычно переделанные из сухопутных), а есть летающие лодки.
  2. Мар.Тира 9 марта 2017 07:27
    Хорошие машины.И что важно,им вовсе не нужен аэропорт.Могут базироваться на воде.Как было у нас в районе, в недавние засушливые пожароопасные годы.Нужно лишь небольшое укрытие от волн,и ветра!Спасатель в полном смысле.
    1. Avis 9 марта 2017 07:55
      Цитата: Мар.Тира
      вовсе не нужен аэропорт.

      Ещё как нужен. Нет, ну кратковременно могут побыть в отрыве от аэродрома, но есть технические регламенты, есть заправка. Бе-200 "альвейером" с берега не заправишь, нормальный ТЗ нужен, а он не везде проедет.
      Опять же, плохо себе представляю сооружение "укрытия от волн и ветра" из подручных материалов на плаву. А, если делать его на берегу, то нужно берег профилировать под выход/сход самолёта. А то и слип сооружать.
      Например, когда у нас в Нижнем Новгороде леса горели летом-2010, все Бе-200 базировались в аэропорту, хотя, воду забирали на водохранилище, а тушить летали, и вовсе, на юг области.
      1. Мар.Тира 9 марта 2017 08:08
        У нас они стояли(ночевали) в затоне речного порта.Так как полоса не пригодна была для их посадки.Так что ничего сверх естественно там небыло.Мы заранее за двое суток знали что они прибудут,потому что искали место для их базирования..
        1. Avis 9 марта 2017 08:28
          Цитата: Мар.Тира
          У нас они стояли(ночевали) в затоне речного порта.Так как полоса не пригодна была для их посадки.Так что ничего сверх естественно там небыло.Мы заранее за двое суток знали что они прибудут,потому что искали место для их базирования..


          Это не значит, что "им не нужны аэропорты". Несколько дней/пару недель могут и без них обойтись, а потом нужна инфраструктура. Вы им нашли стоянку, а не базу. Была бы пригодна ИВПП, они бы сели на неё.

          Парный забор воды, конечно, впечатляет, кто спорит...
          Смешной комментарий про "поднимающиеся турбины".
  3. Рабинович 9 марта 2017 07:44
    Почему бы Израилю не купить таких, хоть два. Часто пожары бывают и постоянно помощи просим.
    1. Avis 9 марта 2017 07:59
      Цитата: Рабинович
      Почему бы Израилю не купить таких, хоть два. Часто пожары бывают и постоянно помощи просим.

      ПМСМ, Бе-200 для Израиля избыточен — расстояния и площади небольшие, невыгодно такого здоровяка гонять. Больше подошёл бы CL-415. Не такой грузоподъёмный и быстрый, зато дешевле и менее требователен к акватории забора воды — может брать воду из почти любой "лужи" неподалёку от пожара. Быстрее вернётся для "контрольного" сброса.
      1. Рабинович 10 марта 2017 13:32
        Понятно, спасибо.
  4. Мар.Тира 9 марта 2017 08:02
    Цитата: Мар.Тира
    Хорошие машины.И что важно,им вовсе не нужен аэропорт.Могут базироваться на воде.Как было у нас в районе, в недавние засушливые пожароопасные годы.Нужно лишь небольшое укрытие от волн,и ветра!Спасатель в полном смысле.


    A]
  5. Мар.Тира 9 марта 2017 08:31
    Цитата: Avis
    Была бы пригодна ИВПП, они бы сели на неё.

    Согласен конечно.Но не об этом же разговор.А о его уникальности при взлёте посадки.При спасении людей на воде например на большом расстоянии его можно использовать.
    1. Avis 9 марта 2017 08:42
      Цитата: Мар.Тира
      Но не об этом же разговор.А о его уникальности при взлёте посадки.При спасении людей на воде например на большом расстоянии его можно использовать.

      Кто спорит. Но используют только вертолёты и водоплавающие суда. Ни разу не слышал, чтобы с помощью Бе-200 кого то подняли из воды или эвакуировали с борта судна. Или, хотя бы, что то привезли на судно.
  6. Laksamana Besar 9 марта 2017 11:34
    .................
Картина дня