ВВС Китая приняли в эксплуатацию истребитель J-20

ВВС НОАК приняли в эксплуатацию новейший истребитель 5-го поколения J-20, передает ТАСС сообщение агентства «Рейтер».



ВВС Китая приняли в эксплуатацию новейший истребитель пятого поколения J-20, созданный по технологии "стелс". Этот самолет призван сократить технологическое отставание авиационной техники КНР от летательных аппаратов, стоящих на вооружении в США,
пишет агентство.


Впервые J-20 был продемонстрирован широкой публике в 2016 году на авиационной выставке Airshow China 2016, которая прошла в период 1-6 ноября в городе Чжухай.

Вместе с тем его «демонстрационный полет, продолжавшийся всего несколько минут, оставил массу вопросов для военных экспертов и аналитиков, многие из которых высказывали мнение, что причиной такого короткого показа стали недоработки в двигателях летательного аппарата», говорится в сообщении.

Множество вопросов вызывает и экспортный потенциал машины.

Сможет ли китайский истребитель эффективно конкурировать с такими летательными аппаратами как F-22 Raptor и F-35 в области установленного радио-технического оборудования, дальности работы радара и размещения вооружений?
задается вопросом издание.

Отмечается, что работы по программе J-20 ведутся уже 6 лет. За это время было построено несколько прототипов истребителя. Технические характеристики самолета не раскрываются. При этом эксперты неоднократно указывали на множество похожих и скопированных элементов с российского прототипа истребителя 5-го поколения МиГ 1.44 (проект компании «МиГ») и американских самолётов F-22 и F-35.

Использованы фотографии: EPA/YhC

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 102

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Монос 10 марта 2017 16:52
    Китай за 6 лет спроектировал, создал и ввёл в эксплуатацию истребитель 5-го поколения? winked Это даже не смешно.
    1. НЕКСУС 10 марта 2017 16:56
      Цитата: Монос
      Китай за 6 лет спроектировал, создал и ввёл в эксплуатацию истребитель 5-го поколения? winked Это даже не смешно.

      Это прототип...а до предсерийной машины еще далеко,не говоря уже о серийной... hi
      1. Громобой 10 марта 2017 17:03
        Цитата: Монос
        Китай за 6 лет спроектировал, создал и ввёл в эксплуатацию истребитель 5-го поколения?

        В 2002 шевелиться начали.
      2. Монос 10 марта 2017 17:03
        Приветствую, Андрей hi
        Вроде в статье написали, что принят в эксплуатацию...
        1. НЕКСУС 10 марта 2017 17:07
          Цитата: Монос
          Приветствую, Андрей

          Приветствую,Виктор! hi
          Цитата: Монос
          Вроде в статье написали, что принят в эксплуатацию...

          Это прототип,а не серийная машина...
          Отмечается, что работы по программе J-20 ведутся уже 6 лет. За это время было построено несколько прототипов истребителя.

          hi
        2. Удав КАА 10 марта 2017 21:19
          Цитата: Монос
          Вроде в статье написали, что принят в эксплуатацию...

          Извиняюсь, что в спор двух уважаемых МЭТРОВ встреваю со своими 5-ю копейками. Но, для ясности:
          1. Машины переданы на войсковую обкатку (получение замечаний строевых летчиков) в 176 бригаду ВВС НОАК, входящую в центр боевого применения (типа нашего ГЛИЦа в Жуковском).
          2. J-20 хунфузы копиластили со всего, до чего ручонки дотянулись:
          - утку получили от изделия "1.46" -- наша поздняя версия 1.44 с развалом поворотных килей.
          - морду сперли а ящера;
          - воздухозаборники у Пингвина...
          3. А вместе с этим они огребли все сопутствующие им проблемы.
          - схема "утка" (ПГО) по определению не может быть "стелсом",
          - развить с ПГО большую крейсерскую скорость и следовательно получить приличную дальность (заявлена аж 5000км с боевым радиусом -2000км) из-за сильного сопротивления набегающего потока -- проблематично;
          - подфюзеляжные а/д гребни -- подарок для наземных РЛС! Ну какой здесь "Стелс" ночевал?
          - малое сечение воздухозаборников позволит мах иметь V=1,6M, а на большой высоте ? Как бы помпаж не огрести!
          - про АФАР сведения скудные, но наши "сомлеваются"...
          - фонарь беспереплетный стащили у амов -- ну, гут!
          - двигла, обеспечивающего крейсерский сверхзвук -- нет. А заявляют 1,8М, при 2,0 М максимуме. На чем только? на прототяпе WS-15? так он после 25 часов дохнет...С двиглами точно -- НЕ АЙС!!! Лопаток нормальных сделать не могут. Ну не передали наши технологию их выращивания монокристаллом из раствора солей титана под управлением лазера...И как тут скопиластишь!? Печалька, однако, даааа...вот
          - у него 8 точек подвески: 2Х2 во внутренних отсеках, и 4 внешних (по 2 под плоскостями). Но с внешней подвеской о малозаметности можно забыть...
          3. Тем не менее, хунфузы смело шагают вперед! Достроили 3-ю линию по сборке "Черного орла" в Ченду, и собираются выпускать по 36 машин в год (по 1 в месяц на каждой из 3-х линий).
          Всего собираются смастрячить аж 517 40-тонных универсалов! Что в 3 раза больше, чем Ящеров у Штатов! Кстати и на продажу готовы отстегнуть, не то что зажилистые янки! А чего им стесняться -- все и так скопиластено у партнеров по бизнесу.. и не только!
          ИМХО.

          Вот такой китайский красавЕц поступил на обкатку в 176 бр ВВС НОАК.
          1. Монос 10 марта 2017 23:20
            Цитата: Удав КАА
            Извиняюсь, что в спор двух уважаемых МЭТРОВ встреваю

            Я Вас приветствую, Александр. hi Зачем так обидно обзываетесь? laughing
            За квалифицированную справку good Мы и говорим, что истребитель скопипастить, это не велосипед "Орлёнок" по лицензии сделать. Здесь нужны традиции, опыт и соответствующие наработки. Вы это мнение квалифицировано и аргументировано обосновали.
            А вот, кстати, интересно - у китайцев труба для продувки планера есть? Не в курсе?:
            1. Удав КАА 11 марта 2017 01:49
              Цитата: Монос
              у китайцев труба для продувки планера есть? Не в курсе?:

              В курсе. Конечно же есть.
              Китайский аэродинамический научно-исследовательский центр (CARDC) основан в 1968 году. Специализируется на исследованиях в области аэродинамики низких, высоких, гиперзвуковых скоростей, вычислительной аэродинамики, проектировании испытательных установок и оборудования, производстве специального оборудования.
              http://www.tsagi.ru/pressroom/news/1547/
          2. vnedra 11 марта 2017 19:50
            а я то хотел наш ОПК КОСТЕРИТЬ что не шаволються , а тут такая печалька... летающее хрен пойми что winked
      3. svp67 10 марта 2017 17:08
        Цитата: НЕКСУС
        Это прототип...а до предсерийной машины еще далеко,не говоря уже о серийной...

        Очнитесь, это СТРОЕВОЙ САМОЛЕТ и он уже НЕ ОДИН. А что там будет далее, одному Аллаху известно. Главное, что Китай сейчас на весь мир заявил, что он МИРОВАЯ АВИАЦИОННАЯ держава, не на словах, а на деле.
        1. НЕКСУС 10 марта 2017 17:13
          Цитата: svp67
          Очнитесь, это СТРОЕВОЙ САМОЛЕТ и он уже НЕ ОДИН.

          Конечно не один...их несколько прототипов,у которых еще масса проблем которые решаются не за дни...или вы считаете,что у китайцев есть ВП(Волшебная палочка),чтоб за 6 лет серийную машину создать? Гляньте сколько возимся мы с ПАК ФА или сколько возились с ящером матрассы,прежде чем появилась серийная машина...
          Делайте скидку на пустозвонство журналюг...нет там пока серийной машины и еще лет 5 не будет...
          1. svp67 10 марта 2017 17:16
            Цитата: НЕКСУС
            ляньте сколько возимся мы с ПАК ФА

            Уже не аргумент... Мы и с "Кузнецовым" уже не одно десятилетие возимся, а все до ума довести не можем, а китайцы "Варяг" быстренько достроили и самолеты на него "слепили", хотя мы всячески старались им этого не дать. Побеждают те, кто стремиться к победе делами, а не словами...
            Цитата: НЕКСУС
            Делайте скидку на пустозвонство журналюг...нет там пока серийной машины и еще лет 5 не будет...

            Вы так и не поняли, их посыл.
            1. НЕКСУС 10 марта 2017 17:22
              Цитата: svp67
              Уже не аргумент...

              Как раз аргумент,тк не было сбоев финансирования проекта ПАК ФА...равно как и с ящером...повторюсь,-НЕЛЬЗЯ СОЗДАТЬ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИРОВОГО УРОВНЯ С НУЛЯ ЗА 6 ЛЕТ. Точка...Почему? Потому что у китайцев нет ни базы,нет школы,нет по большому счету технологий. Сейчас они ,равно как и индусы эту школу только нарабатывают,стараясь перенести производства и технологии на свою территорию...
              А заявить можно всякое...
              1. svp67 10 марта 2017 17:26
                Цитата: НЕКСУС
                А заявить можно всякое...

                Они не , отлично понимая чем для них такой блеф может завершиться.
                И я не удивлюсь увидев на ближайшем параде эскадрилью этих самолетов...
                Это в том числе и посыл США - не трожь меня!!!
                1. НЕКСУС 10 марта 2017 17:33
                  Цитата: svp67
                  Они не , отлично понимая чем для них такой блеф может завершиться.

                  И чем же? Когда матрассы заявили о серийном производстве Ф-35? Года три назад,если мне не изменяет склероз...и чем это завершилось для матрассов? Ну нельзя создать истребитель 5 поколения за столь короткий срок! Это не кофеварка и даже не тостер...
                  Я подозреваю,что китайцы,основываясь на наработках по своему аналогу СУ-27 ,создали что-то лучше,но не на много...скажем авионику более совершенную поставили,использовали композиты ,все оружие спрятали в тело истребителя и на этом все...а потом заявили,что это самолет нового поколения.
                  По двигателям у китайцев пока засада,да и по авионике много вопросов...думаю они очень ждут наше изделие 30,дабы закупить у нас этот двигатель и создать на его основе что-то свое...
                2. Андрей Панов 10 марта 2017 18:07
                  В первую очередь, это посыл Сибири! А матрасы что, милые бранятся-только тешатся.
                  1. midivan 10 марта 2017 23:49
                    Цитата: Андрей Панов
                    схема "утка" (ПГО)

                    belay Сибирь от России отделилась и наши им теперь ЯО не дадут? Вот жеш Сибирь зараза на цельный Китай позарилась!? laughing
                  2. Архонт 11 марта 2017 04:18
                    причем тут сибирь?
                    что китайцам там делать?
                    им больше юг России нравится и Москва.
                  3. Mairos 11 марта 2017 14:33
                    Господи... и ты Брут?! Заснули в 90-х? Опять поёте песни про великую сибирскую республику. Вон Украина спела - до сих пор мается то запором, то поносом. Кончайте хрень нести всякую.
              2. Pirogov 10 марта 2017 17:34
                Цитата: НЕКСУС
                Потому что у китайцев нет ни базы,нет школы,нет по большому счету технологий. Сейчас они ,равно как и индусы эту школу только нарабатывают,стараясь перенести производства и технологии на свою территорию...

                Не согласен с Вами ,если сравнивать китайскую и индусскую школу авиастроения ,то китайская школа на порядок выше ,а что касается J-20 так говорили же ,что основа машины J-20 _ МиГ 1.44,а это работа уже не с нуля.
                1. НЕКСУС 10 марта 2017 17:44
                  Цитата: Pirogov
                  Не согласен с Вами ,если сравнивать китайскую и индусскую школу авиастроения ,то китайская школа на порядок выше

                  Очень сомнительно...индусы пошли просто по другому пути...они пытаются весь технологический процесс по своему FGFA перенести на свою территорию,и под нашим началом создать истребитель ,с последующим сервисом этих машин у себя и производством.А китайцы не ждут ничего,а сами пытаются создать что-то свое,при этом ,так же формируя СВОЮ школу авиастроения,только у них путь другой к этой цели.
                  Цитата: Pirogov
                  а что касается J-20 так говорили же ,что основа машины J-20 _ МиГ 1.44,а это работа уже не с нуля.

                  Знаете,матрассы тоже купили документацию по ЯК-41 и сильно это им помогло? Самая проблемная версия Ф-35,это как раз палубник.
                  1. Pirogov 10 марта 2017 19:36
                    Цитата: НЕКСУС
                    Очень сомнительно...индусы пошли просто по другому пути...они пытаются весь технологический процесс по своему FGFA перенести на свою территорию,и под нашим началом создать истребитель ,с последующим сервисом этих машин у себя и производством.А китайцы не ждут ничего,а сами пытаются создать что-то свое,при этом ,так же формируя СВОЮ школу авиастроения,только у них путь другой к этой цели.

                    Вот в том ,что китайцы сами пытаются создать свои самолёты у них и преимущество . Моё мнение они всё правильно делают ,даже если не брать последние разработки ,то они уже делали и делают Shenyang J-11копия СУ 27,,Chengdu J-10 чистый китай,,Shenyang J-8 тоже чистый китай,,Chengdu FC-1 Xiaolong,.,.,Xian JH-7А тоже китай,,,и это без беспилотников и гражданской авиации. Знаете когда себе набиваешь шишки ,в этом тоже есть преимущество.
              3. vanek77 10 марта 2017 18:09
                Верно будет сказать, не было школы, мы им эти школы своими руками создали, включая космические технологии, при чем за ширпотреб. Туда же ушли документация по однодвигательному истребителю, по МиГ-1.44. Даже по инструментальной стали все сдали, при чем сами уже ее не выпускаем. Лично убедился в этом опробовав в работе Китайскую лопату и Российскую. Сколько на них работают инженеров и конструкторов, при чем наших тоже. Их разведка хлеб зря не ест, что надо они не стесняясь выкрадывают. Все у них уже давно есть, надо просто это реально признать. МиГ-31 разве мы им не передавали, вместе с сотней движков, которые в своем классе непревзойденные? А изделие 117? Зачем им создавать если мы им сами все передаем.
                Кстати наши сдулись перед Индусами, заявив, что их FGFA, по характеристикам, будет выгодно отличаться от нашего Т-50, который пойдет в серию во второй программе перевооружения (только когда она будет запущена, в стране денег гроши) Вот такие дела, мы сами делаем их державами, потом будем напрягаться, как это случилось вдруг, что нас все обошли.
                1. НЕКСУС 10 марта 2017 18:20
                  Цитата: vanek77
                  Верно будет сказать, не было школы, мы им эти школы своими руками создали

                  Да нет...помогаем это да,но школы и наработки,традиции этого у них пока нет...и в ближайшие лет 10 не появится ,даже учитывая нашу помощь.Да китайцы скакнули за пять лет на лет 25 вперед,благодаря нам,но...вопрос-у них есть конструкторы(которые являются штучным продуктом в масштабе государства),уровня Туполева,Сухого,Микояна?...ответ-НЕТ,и в ближайшие годы и не будет.
                  А посему и школы тоже пока у них нет.
                  Цитата: vanek77
                  Кстати наши сдулись перед Индусами, заявив, что их FGFA, по характеристикам, будет выгодно отличаться от нашего Т-50,

                  Надо же умаслить партнеров то...конечно FGFA будет сильно отличаться от ПАК ФА...авионика ,наверняка будет там импортная,да и арсенал тоже не наш...посмотрим...
                  Цитата: vanek77
                  Вот такие дела, мы сами делаем их державами

                  Например те же китайцы нам помогают в компьютерной тематике,которая у нас лет 5 назад вообще была на нулевом уровне,а сейчас свои процессоры создаем,чипы и софт свой и я считаю это не мало...
                  1. levfuks 10 марта 2017 19:38
                    Цитата: НЕКСУС
                    итайцы нам помогают в компьютерной тематике,которая у нас лет 5 назад вообще была на нулевом уровне,а сейчас свои процессоры создаем,чипы и софт свой и я считаю это не мало...

                    Может Вы знаете есть у китайцев школа или нет, но фраза о "компьютерной тематике" меня остановила. Видно, что Вы не совсем "в курсе" о том на что способны Российские специалисты в микроэлектронике, программировании, проектировании РЭА и информационных систем. Не только способны, но разрабатывали и разрабатывают без всяких китайцев.
                    Цитата: НЕКСУС
                    5 назад вообще была на нулевом уровне

                    Вы аргументы какие-нибудь привести можете?
                    1. НЕКСУС 10 марта 2017 19:50
                      Цитата: levfuks
                      Вы аргументы какие-нибудь привести можете?

                      Я вам задам вопрос-5 лет назад что у нас было в вопросе процессоров ,например?
                      Цитата: levfuks
                      Видно, что Вы не совсем "в курсе" о том на что способны Российские специалисты в микроэлектронике, программировании, проектировании РЭА и информационных систем. Не только способны, но разрабатывали и разрабатывают без всяких китайцев.

                      Школа програмирования у нас одна из лучших в мире...но что по микроэлектронике у нас? Наша авионика к примеру, всегда была тяжелее,обьемнее и под час по характеристикам слабее западной. Да что долго ходить то...БПЛА ,еще не так давно закупали у евреев,свои не имея...а по поводу отечественной ОС как обстоят дела?
                      1. levfuks 10 марта 2017 20:10
                        НЕКСУС, вот Вы и рассеяли все мои сомнения. Вы не специалист в этой области. Вы уходите в сторону.
                        что по микроэлектронике у нас?

                        отечественной ОС как обстоят дела?

                        Вам доложить? Лекцию прочесть, материал подобрать, структурировать?
                        А еще чего изволите? ИДИТЕ В ГУГЛ! "Ищите и обрящете".
                        "Нулевой уровень".
                        hi
                    2. Архонт 11 марта 2017 04:27
                      наши только для войны электронику делают.
                      сами мы продолжаем китайскую технику покупать, которая стала лучше и дешевле, чем у других. у меня нет русской электроники, нет русских программ, нет русской одежды, даже берцы белорусские, питание только на 70% русское, лекарства 45% русские.
                  2. Pyjama 10 марта 2017 22:59
                    Цитата: НЕКСУС
                    Например те же китайцы нам помогают в компьютерной тематике,которая у нас лет 5 назад вообще была на нулевом уровне,а сейчас свои процессоры создаем,чипы и софт свой и я считаю это не мало

                    Вы не Нексус, Вы Ляпсус. Что ни день то откровение, я уже рукой махнул, но то что Вы сейчас написали это за гранью, можно закрыть глаза на Ваши идеи что американцы купят Бе-200 в пару к Посейдонам, что однодвигательный истребитель может весить 36 тонн иметь 2.7Maх, что индийцы нам на свои деньги построили ПАК-ФА дав 5млрд долларов, но это, это полный писец. Значит самолет у нас от индийцев а микропроцессоры и софт от китайцев и все за 5 лет. Как бы это "развидеть"!

                    P.S. но спасибо Вам, без вас я бы еще долго не открыл армянский ОС (20 летний).
                2. хрыч 10 марта 2017 20:27
                  Цитата: vanek77
                  МиГ-31 разве мы им не передавали, вместе с сотней движков, которые в своем классе непревзойденные?

                  Нет не передавали, на экспорт не шел. В бывшей СССР остался только у РФ и Казахстана
                  Цитата: vanek77
                  Кстати наши сдулись перед Индусами, заявив, что их FGFA, по характеристикам, будет выгодно отличаться от нашего Т-50

                  Вы, что за истеричка laughing на перво это был и пока есть с нами совместный проект, причем пока только на бумаге, и летать он будет тогда, когда Миг-35 состарится, как Митхун Чакраборти laughing
          2. voyaka uh 10 марта 2017 20:07
            At least six J-20s are in active service, with five tail numbers 78271-78275 identified. And another six are ready to be delivered by end of Dec 2016.

            Сейчас март 2017. У них есть 12 штук серийных самолетов. Первая эскадрилия.
          3. jonhr 10 марта 2017 21:06
            сейчас создать самолёт 5 поколения намного проще чем 20 лет назад. многие технологии те , что 20 лет казались фантастикой сейчас уже доступны.
            мне вот интересно , а чего мы сейчас не знаем и , что сейчас нам может показаться фантастикой. вроде мир изменился так , что люди уже даже удивляться перестали
        2. Асадулла 10 марта 2017 17:14
          А что там будет далее, одному Аллаху известно.


          Далее должны проходить совместные учения, по взаимодействию бортов. Китайских, и российских.
        3. Dagen 10 марта 2017 17:30
          Цитата: svp67
          Очнитесь, это СТРОЕВОЙ САМОЛЕТ и он уже НЕ ОДИН

          Это не строевой самолёт, а его часть. ВПК КНР до сих пор не может производить даже копию АЛ-41Ф (или аналогичный свой двигатель): двигатели WS-15 и WS-20 ещё в разработке. С таким же успехом можно было ПАК ФА давно называть строевым самолётом (чтобы не раздражать некоторых нетерпеливых товарищей, судя по комментариям ниже).
        4. Pyjama 10 марта 2017 18:42
          Цитата: svp67
          Цитата: НЕКСУС
          Это прототип...а до предсерийной машины еще далеко,не говоря уже о серийной...

          Очнитесь, это СТРОЕВОЙ САМОЛЕТ и он уже НЕ ОДИН. А что там будет далее, одному Аллаху известно. Главное, что Китай сейчас на весь мир заявил, что он МИРОВАЯ АВИАЦИОННАЯ держава, не на словах, а на деле.

          ВЫ не совсем правы, Нексус то же. В эксплуатацию принят так называемый "самолет-истребитель начального производства " ( low rate initial production (LRIP) ). Конечно это ни какие не прототипы (как прототип можно брать в эсплуатацию, Бред же.) С июля 2016 (13.07 были выпущенны первые два) Китай строит LRIP, могу предположить что они с июля выпустили уже 12 бортов ( эскадрилья как оперативная единица), , зачислили их в HOAK для эксплутационного и летного ознакомления, с начальным оперативным потенциалом -IОК, что предполагает возможность боевого применения, поэтому и пришла новость о вводе в эксплуатацию.Количество бортов LRIP составит от 12 до 24 бортов. (та же схема с J-31), таким количеством PLAAF хотят оценить эти самолеты на практике, перед тем как заказать крупную серию, поэтому борта передали в Chinese Test Flight Establishment , это боевой цент освоения новой техники, там как раз формируют тактику использования, пишут программы обучения для строевых летчиков, вот как то так.
          P.S. Прототипы J-20 в количестве 8 ш, до сих пор проходят режим летных испытаний и в армию не могут попасть по определению.
        5. Bongo 11 марта 2017 03:24
          Цитата: svp67
          Очнитесь, это СТРОЕВОЙ САМОЛЕТ и он уже НЕ ОДИН.

          Цитата: НЕКСУС
          Конечно не один...их несколько прототипов

          Простите, что вмешаюсь в вашу дискуссию, но это конечно не строевой истребитель, но и не прототип. Сейчас в КНР началась обкатка машин опытной серии. Которые конечно не предназначены для эксплуатации в строевых частях, но на этих самолётах уже можно вести полноценную отработку боевого применения, а также устранять "детские болячки". Строящиеся сейчас в Комсомольске Т-50 предназначены как раз для этого.
          Цитата: НЕКСУС
          НЕЛЬЗЯ СОЗДАТЬ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИРОВОГО УРОВНЯ С НУЛЯ ЗА 6 ЛЕТ.

          Андрей, работы по этому самолёту в КНР ведутся как минимум с 2001 года.
      4. vanek77 10 марта 2017 17:16
        Тем не менее прогресс на лицо, их военная мощь растет в геометрической прогрессии, и авианосцы и боевая авиация. Многое еще получается коряво, но движуха сильная, нам бы следовало принимать соответствующие меры и не растягивать программы перевооружения ВКС и ВМФ на десятилетия.
        1. НЕКСУС 10 марта 2017 17:26
          Цитата: vanek77
          Тем не менее прогресс на лицо, их военная мощь растет в геометрической прогрессии, и авианосцы и боевая авиация. Многое еще получается коряво, но движуха сильная, нам бы следовало принимать соответствующие меры и не растягивать программы перевооружения ВКС и ВМФ на десятилетия.

          Китайцы вооружаются,делая заявку на звание противоположного полюса силы в мире...а чтоб таковым являться,нужна не просто сильная армия и флот,а сверх сильная,при этом технологически передовая...они этот истребитель еще доводить до ума будут не один год,но китайцы хорошо усвоили прием матрассов,что главное заявить,чтоб все боялись. Далее будет усиленное пропихивание этого истребителя на экспорт...другой вопрос,на сколько этот истребитель реально готов...
          1. vanek77 10 марта 2017 17:38
            Соглашусь с вами, но ведь они работают над этим и стараются, в разработке у них несколько машин нового поколения, у них темпы стабильно-высокие в отличии от нас. а "Дорогу осилит идущий". Они очень упорны и работяги, в отличии от Индусов. Если мы не начнем чесаться, то в будущем Китай может стать, единственной сверхдержавой и это не сулит нам ничего хорошего, так как мы у них под боком с несметными запасами в Сибири, на которую они уже положили глаз. Матрасников они вежливо отодвинут со временем, а дальше ...
            1. НЕКСУС 10 марта 2017 17:54
              Цитата: vanek77
              Соглашусь с вами, но ведь они работают над этим и стараются, в разработке у них несколько машин нового поколения

              У нас ,на минутку,тоже в разработке не один ПАК ФА...Там и ПАК ДП,ПАК ДА,ПАК ТА,ПСШ(штурмовик),ТУ-160М2, и ЛФИ поколения 5...
              Цитата: vanek77
              у них темпы стабильно-высокие в отличии от нас

              Ну и у нас по ПАК ФА были сдвиги сроков,но программа движется и срывов пока нет,равно как и программа по ТУ-160М2...
              Цитата: vanek77
              Если мы не начнем чесаться

              Я вам выше перечислил программы,по которым мы "чешимся"...
      5. Одиссей 10 марта 2017 17:27
        Цитата: НЕКСУС
        Это прототип...а до предсерийной машины еще далеко,не говоря уже о серийной..

        Нет,это именно предсерийные борты.Далеко еще до серийного борта с родным двигателем 5-поколения.
        1. НЕКСУС 10 марта 2017 17:38
          Цитата: Одиссей
          Нет,это именно предсерийные борты

          Предсерийный борт-это 8-й и дальше...в любом случае,это прототипы,но никак не серийная машина. Вот 5 бортов ПАК ФА отправили в войска,на войсковые испытания...и это не серийные машины,хоть и приняты на вооружение. А там еще вопрос по двигателю,авионике и тд...так что китайцы могут заявлять что угодно,но заявлять не мешки таскать...
          1. twviewer 10 марта 2017 19:32
            Цитата: НЕКСУС
            китайцы могут заявлять что угодно

            могут и делают, сейчас у них 2е эскадрильи уже, больше 20 машин, так что это уже серия хоть и малая, хоть и не 5 поколения :) но малозаметная
          2. Одиссей 10 марта 2017 19:41
            Цитата: НЕКСУС
            . Вот 5 бортов ПАК ФА отправили в войска,на войсковые испытания...и это не серийные машины,хоть и приняты на вооружение.

            Не фантазируйте.ПАК ФА не принят на вооружение.и не отправлен в войска.
            1. НЕКСУС 10 марта 2017 20:01
              Цитата: Одиссей
              Не фантазируйте.ПАК ФА не принят на вооружение.и не отправлен в войска.

              Первые пять самолетов пятого поколения поступят в распоряжение войск в рамках контракта, предусматривающего окончание испытаний самолета Т-50 в 2017 году. Бондарев также добавил, что после того, как первая партия самолетов будет поставлена в ВКС, начнется серийное производство перспективных истребителей ПАК ФА
              1. Одиссей 10 марта 2017 23:38
                Цитата: НЕКСУС

                Первые пять самолетов пятого поколения поступят в распоряжение войск в рамках контракта, предусматривающего окончание испытаний самолета Т-50 в 2017 году. Бондарев также добавил, что после того, как первая партия самолетов будет поставлена в ВКС, начнется серийное производство перспективных истребителей ПАК ФА

                Вы не обратили внимания на слово "поступят".То есть,это просто рекламные фантазии гр.Бондарева .Того самого который обещал ПАК ФА в 2013.Действительности они,пока, на соответствуют.
      6. Дюк 10 марта 2017 20:07
        Чэнду J-20 Китайский истребитель четвёртого (по китайской номенклатуре) или пятого поколения (по западной).
        Конструкция и характеристики

        По сообщениям ряда СМИ, на J-20 установлены российские двигатели для истребителей четвёртого поколения АЛ-31ФН; китайские военные также массово закупили списанные двигатели этих марок.
        Большая часть тактико-технических характеристик разработки остаётся в тайне. Chengdu J-20 «Чёрный орёл» имеет большое количество похожих и полностью скопированных элементов от российского, так и не завершившего испытания, МиГ 1.44 и американских истребителей пятого поколения F-22 и F-35, таких как треугольное крыло, П. Г. О.- данный самолет выполнен по схеме утка (Г. О. расположено в передней части относительно центра масс, поэтому он имеет большую маневренность, но менее устойчив), пара подфюзеляжных килей и близкорасположенные двигатели (аналогично МиГ 1.44), фонарь и носовую часть, идентичные этим же элементам на F-22, расположение воздухозаборников, имеющих схожую с F-35 конструкцию. Вертикальное оперение является цельноповоротным и имеет схожую с оперением истребителя F-35 геометрию.
        Экипаж: 1 человек
        Длина: 20,3 м
        Размах крыла: 12,88 м
        Высота: 4,45 м
        Площадь крыла: 73 м²
        Масса:
        пустого: 17 000 кг
        максимальная взлётная масса: 36 300 кг
        Масса топлива: 11 100 кг
        Двигатель:* 2 × ТРДДФ с тягой 180 кН на форсаже
        Дальность: 5500 км
        Боевой радиус: 2000 км
        Практический потолок: 20 000 м



      7. Pete Mitchell 11 марта 2017 00:20
        Очень многие говорили что это вообще экспериментальная машина, но они недавно скромно промолчали, что вторую линию по производству готовят. Планы у этих ребят серьезные, будем поглядеть
      8. Алексей 2016 11 марта 2017 05:54
        Также как и Т-50, который пойдёт в серию после 2018 года, примерно в 3075)))
    2. SSR 10 марта 2017 16:57
      Цитата: Монос
      Китай за 6 лет спроектировал, создал и ввёл в эксплуатацию истребитель 5-го поколения? winked Это даже не смешно.

      Лет 10 назад был скандал, 80 летний профессор, американец китайского происхождения, слил самые секретные материалы НАСА и Боинга (он сам там работал) и слил он всё самое актуальное, в том числе техническую документацию.
      Не всё так просто с китайцами... наши в 90-е пачками продавали документацию.
      SSR
      1. Храмов 10 марта 2017 17:01
        слил самые секретные материалы НАСА и Боинга

        Судя по всему слил тупо в унитаз. Иначе китайцы собрали бы нечто отличное от того, что на фото.
      2. Монос 10 марта 2017 17:07
        Документации мало. Нужен ещё определённый уровень технического развития. И это не только современные станки, а ещё наука, технологии, кадры, сопутствующие производства...
        1. НЕКСУС 10 марта 2017 18:00
          Цитата: Монос
          Документации мало. Нужен ещё определённый уровень технического развития. И это не только современные станки, а ещё наука, технологии, кадры, сопутствующие производства...

          Это все называется ШКОЛА АВИАСТРОЕНИЯ. hi О чем я и говорю.
      3. Scoun 10 марта 2017 17:10
        Цитата: SSR
        Лет 10 назад был скандал, 80 летний профессор

        Ну почти )))
        Инженер компании Boeing в течение 30 лет передавал...
        news.rufox.ru›texts/2009/07/17/159278.htm
        Как выяснилось в ходе следствия, 73-летний инженер Донгфан Чанг, работавший в таких крупнейших компаниях как Rockwell International и Boeing, в течение более чем 30 лет передавал Китаю технологии строительства шаттлов и ракет...


        Цитата: Храмов
        Судя по всему слил тупо в унитаз. Иначе китайцы собрали бы нечто отличное от того, что на фото.

        Вообще-то ваше утверждение субъективно. )))
        ах какие няшки он передал....
        Как сообщает CNN, во время первых же обысков в доме у инженера в 2006 году агенты ФБР и сотрудники NASA обнаружили более четверти миллионов страниц секретных документов.

        В числе улик, представленных на суде, также была переписка Чанга с представителями китайской авиации и других официальных лиц. В своих письмах он сообщал им об уже отправленных документах, в том числе - по американскому бомбардировщику B-1. Такая переписка велась с 1979 года.


        Цитата: Сэмэн
        кто присвоил китайской машине гордое звание "5-е поколение"? За какие такие характеристики?

        Наверное за без переплётный фонарь, который мы изготовить до сих пор не можем )))
        Ну это был лёгкий стёб. ))) Хаять хитрых китайцев. не зная что они там нахимичили и припоминая то как они вбухивали деньги в учёных и как самому молодому учёному вручили высшую награду Китая за разработку двигателя ( к чему не помню) и припоминая что мы теперь для судов сами у китайцев движки покупаем взамен производившихся в 404... смешного мало.
    3. KasDS 10 марта 2017 16:59
      только вопрос, действительно ли он 5го поколения?
    4. Сэмэн 10 марта 2017 17:03
      Вот объясните мне, сирому, кто присвоил китайской машине гордое звание "5-е поколение"? За какие такие характеристики? Движки не имеют изменяемого вектора тяги, локаторы не установлены (как бы пока), "невидимкость" кто проверял и на каких длинах волн?
      Вопросы, вопросы...
      1. НЕКСУС 10 марта 2017 17:18
        Цитата: Сэмэн
        Вот объясните мне, сирому, кто присвоил китайской машине гордое звание "5-е поколение"? За какие такие характеристики? Движки не имеют изменяемого вектора тяги, локаторы не установлены (как бы пока), "невидимкость" кто проверял и на каких длинах волн?

        У каждого производителя свои требования по истребителю 5 поколения...вот к примеру Ф-35...длительного бесфорсажного сверхзвука у него нет,но есть вот такая мысль,что на сверхзвуке никто не использует оружие,и бой все равно переходит на скорости далеко меньшие чем сверхзвук,а посему такая опция хорошо,но не особо приоритетно,в сравнении с радаром и малозаметностью... hi
        1. Удав КАА 10 марта 2017 20:21
          Цитата: НЕКСУС
          на сверхзвуке никто не использует оружие,

          Да полноте вам! F-22 на сверхзвуке отбомбился только в путь! 14.06.2006 на скорости 1,5М высотное бомбометание выполнил к-н Раймонд Тот на полигоне Нью Мехико. bully Методом "сваливания" могут применяться и ракеты.
          1. НЕКСУС 10 марта 2017 21:10
            Цитата: Удав КАА
            Да полноте вам! F-22 на сверхзвуке отбомбился только в путь!

            Уважаемый Удав,я говорил об арсенале класса воздух-воздух...бомбы тут ни при чем... hi
          2. yehat 11 марта 2017 20:27
            тем не менее, ракеты применять сложно.
    5. svp67 10 марта 2017 17:06
      Цитата: Монос
      Китай за 6 лет спроектировал, создал и ввёл в эксплуатацию истребитель 5-го поколения?

      Да уж... И пусть там говорят, что он не дотягивает... Но какая ЗАЯВКА НА ЛИДЕРСТВО.
      Цитата: Монос
      Это даже не смешно.

      Наглость ГОРОДА берет. Похоже мы как то об этом позабыли...
    6. cherkas.oe 10 марта 2017 19:34
      Китай, хотелками своими тролит всю "прогрессивную" общественность, выдавая начало испытаний, мало-мальски летающего прототипа, за прием в эксплуатацию.
    7. Nikolaevich I 11 марта 2017 02:53
      Цитата: Монос
      Китай за 6 лет спроектировал, создал и ввёл в эксплуатацию истребитель 5-го поколения? Это даже не смешно.

      Причём,до сих пор не решены проблемы с двигателями для самолётов 4-го поколения....
    8. fider 11 марта 2017 10:02
      Как говорит один мой знакомый технарь: " в технике чудес не бывает". Так что это не стэлс, а фуфло.однозначно.Нормальные КБ бьются столько лет,чтобы сделать нормальный самолёт, а эти копировщики раз-раз , и готово. Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда.
    9. yehat 11 марта 2017 15:43
      6 лет на основе документации по миг 1.44, 15 летнему опыту создания и эксплуатации других машин 5 поколения. На мой взгляд, нормальный срок. Не забывайте, что проектирование самолетов автоматизировано. Он эскиза до чертежа можно за пол-года дойти.
  2. НЕКСУС 10 марта 2017 16:55
    Еще как минимум лет 5-6 будут дорабатывать и испытывать сей истребитель...но скорость с которой китайцы выстругивают новые истребители ,конечно завидная...при этом,на моей памяти лишь Китай одновременно создает истребитель поколения 5, как легкого,так и тяжелого класса одновременно...
  3. капрал 10 марта 2017 16:57
    Предлагаю нашим "эффективным манагерам", ответственным за продвижение ПАК ФА отрезать по одной фаланге пальца (любого и в любой последовательности) за каждую неделю просрочки контракта.
    Ибо уже раздражает
    1. Капрал hi пришло время кому то голову отрывать! !!
      1. COJIDAT 11 марта 2017 02:51
        Уже отрывают)
    2. Lyncher 10 марта 2017 17:10
      В далёкие времена всё было более эффективно не справился с задачей в расход на глазах приемника, а тот уже будет шевелиться. А стуки по столу бесполезны.
    3. Владимир Постников 10 марта 2017 19:31
      Резать никому и ничего не надо, потому что не следует проблему превращать в шутку.
      То, что Вы тут продемонстрировали - это наше ВСЁ. И никому не следует сравнивать сегодняшнюю РФ с вчерашним СССР. Это совершенно разные страны, объединенные историей и старыми советскими наработками и школами.
      Что касается китайской инженерной школы, то она на подъеме. Уже сегодня ее нельзя измерять вчерашними шаблонами. Все это время они не стеснялись приглашать к себе российских инженеров и преподавателей высшей школы. Они не трендели, а работали. Сомневаюсь, что у них возможно стать доктором технических наук не имея базового технического образования. И это было невозможно в СССР. А в современной России это возможно. Пример: Дмитрий Рогозин. Представляю себе инженерную школу эффективных менеджеров имени д.т.н. Д. Рогозина.
    4. yehat 11 марта 2017 15:47
      у пак фа 3 года из-за задержек с новым двигателем, еще пол-года потеряли из-за ошибок проектирования прочности самолета.
      начало испытаний изделия 30 переносили раз 7, на моей памяти и в сумме не меньше 3 лет
      да и сейчас тянут как-то заметно - уже почти год стендовые испытания и никаких новостей.
      как я понял, имело место откровенное вранье и ошибка проектирования двигателя и начали все с начала. И сейчас не все гладко.
      ps
      для сравнения, двигатель f-22 проходил стендовые испытания и испытания, приближенные к полетным, примерно 2.5 года, 3000 часов. Это сравнение красноречиво говорит о том, что мы имеем дело с второй версией изделия 30 и что с первой облажались по полной, начав с нуля.
    5. Vladimir0001 12 марта 2017 06:14
      Приходите завтра!..
  4. Ждем от китайцев до конца года создания прототипа самолета сразу восьмого покаления! fool Создали авиаметаллолом из кучи краденых идей и занемаются обманом как себя, так и всей планеты.
  5. К-50 10 марта 2017 17:10
    Что за год провели испытание со дня первого показа и приняли на вооружение? belay
    Хорошо, что я китайской продукцией стараюсь не пользоваться - одноразовая. yes negative
    1. Одиссей 10 марта 2017 17:24
      Цитата: К-50
      Что за год провели испытание со дня первого показа и приняли на вооружение?

      Первый полет был 6 лет назад.
  6. Одиссей 10 марта 2017 17:23
    Пока самолет только поступил в опытную эксплуатацию в учебный центр..Причем с "двигателем первого этапа".
    Темпы,конечно,у них впечатляющие,но пока о успехе всей программы говорить рано.
    1. Удав КАА 10 марта 2017 20:46
      Цитата: Одиссей
      Причем с "двигателем первого этапа".

      "Ты куда, Одессей!?" (с)
      Да нет у них своего двигла.. Они наши списанные покупают и восстанавливают. Сам был удивлен этой инфе. А так купили с 1990 г 1300 АЛ-31Ф и пыжатся его форсировать еще...Мастрячат свой WS-15, но он уних с ресурсом всего 40-80 часов (!), хотя закладывали 400-800. Нет уних нормальных лопаток для двигла 4-го поколения, не говоря уже о 5-м.
      А наш (изделие "117С") мы продавать хунфузам вроде бы не собираемся.
  7. Герман 4223 10 марта 2017 17:52
    Этот самолёт ,в Китае начели создавать в один год с нашим рак фа(в2002г.).первый полёт на год позже нашего, в 2011г.,на данный момент изготовлено,9 опытных и два предсерийных образца.Китайцы не тянут с испытаниями,просто быстро запускают технику в производство, а улутшать будут позже по опыту эксплуатации в войсках, появлению новых технологий и мере возможностей промышленности.
  8. кедр 10 марта 2017 17:56
    Китайцы время зря не теряют, темпы завидные и в финансах недостатка нет, но за всеми их чудесами маячат Ротшильды со своим золотом, а это ко многому обязывает...
    "Нет такой крепости, которую бы не взял осёл гружёный золотом"...
    Зрим в корень, уважаемые.
  9. Altona 10 марта 2017 18:03
    Цитата: Монос
    Китай за 6 лет спроектировал, создал и ввёл в эксплуатацию истребитель 5-го поколения?

    -----------------
    Для мегаксерокса совсем неплохо. Правда назвать действующий массогабаритный макет летательного аппарата, похожий на истребитель 5-го поколения. В общем самолет и самолет, и фиг с ним.
  10. УВБ 10 марта 2017 18:11
    При этом эксперты неоднократно указывали на множество похожих и скопированных элементов с российского прототипа истребителя 5-го поколения МиГ 1.44 (проект компании «МиГ») и американских самолётов F-22 и F-35.
    Я тоже заметил, что у всех упомянутых самолётах также есть крылья, двигатели и многое другое. А чтоб что-то скопировать, для начала нужно это "что-то" иметь в наличии. Не знаю. как на счёт F-35, но МиГа 1.44 у китайцев на руках точно небыло.
    1. CouchExpert 10 марта 2017 18:52
      И то верно! Крадут ведь все. ВСЕ!!! На колесную технику они... вот не поверите! КОЛЕСА ставят! А на танки - ГУСЕНИЦЫ! Я сам видел. И ведь как они догадываюся-то до этого - непонятно... Эксперты не могут это объяснить иначе как утечками данных в проектных организациях или производственных предприятиях. При этом для экспертов остается совершенно непонятно как поведет себя летательный аппарат, сконструированный на основе российских и американских наработок в китайском воздухе. Не отторгнет ли его как чужеродный элемент сама ткань реальности? А каков уровень энергии Чи на борту? Словом для каких-то более конкретных оценок время еще не пришло.
  11. Оператор 10 марта 2017 18:54
    Китайский J-20 - это семечки, рулит иранский Qaher F-313 laughing



    Израиль с заокеанским "Пингвином" в ауте laughing
    1. Pyjama 10 марта 2017 19:02
      Цитата: Оператор
      Китайский J-20 - это семечки, рулит иранский Qaher F-313 laughing

      Израиль с заокеанским "Пингвином" в ауте laughing

      ЭЭЭ а в желтой кабине впереди летит тот кто дорогу знает ?
      1. Оператор 10 марта 2017 20:02
        Это вопрос к иранцам - есть кто на портале ВО под флагом ИРИ (чтобы израильтян погонять)? laughing
  12. Просто человек 10 марта 2017 19:19
    С 2 СИМками и палкой для селфи. Ну а если серьёзно, то это конечно больше информационный пропагандистский приём. Разложите самолет 5 поколения на 7 основных составляющих признаков такового, от двигателя до системы управления, приложите к ним то, что могут реально на сегодня сделать китайцы технически и технологически, и поймёте, что до реального самолета 5 поколения КНР также далеко, как далеко как нам до постройки авианосца нового поколения.
  13. Berkut24 10 марта 2017 19:42
    многие из которых высказывали мнение, что причиной такого короткого показа стали недоработки в двигателях летательного аппарата

    Да там наши движки стоят, чего там могло случиться? Просто после пилотажа СУ-35 китайцам показать особо нечего. Пока не могут. А просто вырабатывать топливо смысла нет. Показали что это летать может и снова за кульманы.
  14. COJIDAT 11 марта 2017 02:49
    Летает и черт с ним))
  15. Serzh_R 11 марта 2017 07:45
    Да, да Китайцы создали не совершенный самолёт, но они не останавливаются и не тормозят в своём развитии.
  16. Aleks_2 11 марта 2017 08:56
    да России такое даже не нилось........вот так работать надо!!!
  17. Печенег 11 марта 2017 09:37
    Прочитал все комменты. Считаю ханьцы по любому молодцы. в начале 90-х их целью было - количество, потом в 00-ые - от количества к качеству. Вот по такому принципу они двигаются в сфере ВПК.
  18. dvvv 11 марта 2017 10:36
    Думаю, что лет через 10 Китай будет мировым лидером в авиации, боевой так точно. американцы давно увлеклись пропилом бабла и прогрессируют явно медленнее Китая, Россия давно сошла с дистанции и все больше отстает в гонке за прогрессом. Что касаемо 5-го поколения, то как тут много раз говорилось, понятие размытое и нафиг не нужное и ничего не определяющее для боевых качеств самолета. Хотя кетайсы и родили своё 5-е поколение и даже второй самолетик рожают, но странное дело начали закупки Су-35, который по всем канонам только 4-е поколение. Имея такие успехи в 5-м , что даже в войска поставляют свой J-20, вдруг, решили прикупить Су-35. Прямо хочется вспомнить Ильича "шаг вперед, два шага назад"
    1. voyaka uh 11 марта 2017 22:49
      " что даже в войска поставляют свой J-20, вдруг, решили прикупить Су-35"////

      Как демонстраторы технологий, для сравнения с собственными, а не как боевые самолеты,
      зачисленные в эскадрилии. Су-35 останутся на их военных полигонах у летчиков-испытателей, а J-20 идет в войска. И на каждый купленный Су идут закупленные дополнительные 2 комплекта двигателей. Будут параллельно испытывать и сравнивать тягу своих и российских,
      пока не достигнут прогресса. Китай вкладывает 2 триллиона (!!!) долларов в свой авиапром (гражданский и военный) в ближайшие 20 лет. Такой план.
      1. dvvv 12 марта 2017 11:45
        думаю Вы правы, но.. видать технологии Су-35 4-го поколения явно интересны для кетайцев, которые уже, якобы , обладают технологиями 5-го поколения. я про то что у них нет 5-го в натуре, а только попытки и больше форма чем содержание. 24 шт, а они столько покупают, как мне помнится, для демонстрации технологий многовато, но он купили, потому что нужны эти технологии и им явно их не достает чего то. Но... прогресс налицо и будут первыми, что я уже сказал.
  19. Горный стрелок 11 марта 2017 11:35
    Китай - мастер мистификаций. Сунь Цзы: "Если слаб - притворись сильным..."
    Машина - даже не "Летающий пингвин" F-35, а куда более уродливо выглядит. Это "Бумажный тигр", а не истребитель пятого поколения. Они даже для Су-27 ( почти украденых) двигатели делать не научились. По надежности и ресурсу не дотягивают едва не в порядок ( 10 раз).
    И тут вдруг раз - и всех вас ...на кривой козе объехали. НЕ ВЕРЮ wassat
  20. ЗВС 11 марта 2017 12:21
    А что-же мы? Все испытываем?))))))
  21. antiexpert 11 марта 2017 12:31
    бобик повторит подвиг нефритового зайчика (так поднебесники свой дохлый луноход назвали))
  22. кот бегемот 11 марта 2017 13:12
    Китайцы долго не морочатся, украли слизали сделали, вот только с двигателями у них не все гладко. Создать хороший двигатель под силу четырем странам мира, можно хоть все до винтика перебрать,но надо еще знать технологию материала из которого сделан двигатель.
  23. akribos 11 марта 2017 17:33
    Обратили внимание, фонарь цельностеклянный! С уважением.
  24. Dzafdet 11 марта 2017 21:29
    В своё время Мао выгнал кучу китайцев из страны и они бежали в штаты, а через 20 лет они вернулись и принесли с собой американские ноу-хау... drinks
  25. Vladimir0001 12 марта 2017 06:02
    Насквозь сырой, двигуны временные...Ждут, когда все недоработки вылезут ,а потом будут вставлять всё то, что у кого где слямзили...Но... всё-таки, хоть какие-то характеристику у него, всё же имеются?.. Какие?!.
Картина дня