«Америке пора вернуться на Луну»

«Америке пора вернуться на Луну»


Американская частная компания Blue Origin представила первый рабочий образец ракетного двигателя BE-4 (Blue Engine 4) — замену российским РД-180. На подходе еще две силовые установки. Заказчик — ULA (United Launch Alliance), совместное предприятие аэрокосмических гигантов Lockheed Martin и Boeing. Пару снимков нового агрегата глава компании Джефф Безос выложил в Twitter. О планах Blue Origin рассказывает «Лента.ру».

«BE-4: СЛЕДУЮЩИЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АМЕРИКИ. Создаваемая Blue Origin силовая установка BE-4 в 2019 году положит конец американской зависимости от российских двигателей. Двигатель полностью оплачивается частным капиталом и максимально безопасен при запуске космических объектов государственной важности», — сообщает официальный сайт Blue Origin.


Похоже, что в компании Безоса не шутят. BE-4 сделает ненужными для американцев российские РД-180. Проект на сто процентов финансируется бизнесом — компаниями Blue Origin и ULA. На 2019 год намечен старт ракеты Vulcan (фактически Atlas VI — вместо действующих Atlas V и Delta IV) с новыми силовыми агрегатами. И, наконец, носитель будет сертифицирован для запуска военных спутников.

Безос считается пятым богатейшим человеком в мире (помимо членов королевских семей и глав отдельных государств). Его состояние оценивается в 71,8 миллиарда долларов. Главный актив выпускника Принстонского университета, инженера-электротехника Безоса — крупнейший (по обороту средств) интернет-магазин в мире Amazon. Также ему принадлежит издательский дом The Washington Post — одноименную газету, где бизнесмен недавно презентовал свой лунный план, можно считать рупором Blue Origin. «Америке пора вернуться на Луну и остаться там», — заявил на страницах газеты Безос.

Между тем свои планы широкой общественности компания, по крайней мере до последнего времени, предпочитала не раскрывать. Это отличает ее от ближайшего конкурента — SpaceX, возглавляемой Илоном Маском. Кроме того, у них разные источники финансирования, цели и основные партнеры.

Основной доход SpaceX приносил контракт с НАСА на доставку астронавтов к Международной космической станции (2,6 миллиарда долларов). Помимо этого, есть инвестиции партнеров и контракты на запуск коммерческих спутников. Компания также планирует развивать космический туризм, в частности, отправить в 2018 году на Dragon V2 двоих клиентов вокруг Луны по траектории как у драматичной миссии Apollo 13. Конечной целью SpaceX объявлена колонизация Марса. Подробно о проекте межпланетной транспортной системы ITS (Interplanetary Transport System) Маск рассказал в сентябре 2016 года — «Лента.ру» об этом писала. На самом деле у главного конкурента SpaceX планы не менее грандиозны, хотя и не уводят далеко от Земли.


Сравнение ракет

Blue Origin и их партнер ULA не ладят со SpaceX. Причин взаимной неприязни предостаточно. Из-за Илона Маска Blue Origin не достался контракт на доставку астронавтов к МКС. Глава Space X не раз критически высказывался о возможности команды Безоса создать пилотируемый корабль. Между компаниями были споры за патенты на технологию посадки многоразовых ступеней на плавучую платформу. SpaceX перехватила у Blue Origin и доступ к легендарному стартовому комплексу LC-39 на территории космического центра Кеннеди (Флорида), откуда (площадка LC-39А) в феврале 2017 года была запущена ракета средне-тяжелого класса Falcon 9, а летом планируется старт сверхтяжелой Falcon Heavy. Именно с LC-39 в рамках программы Apollo запускались мощнейшие в мире ракеты Saturn V.

У аэрокосмических гигантов Lockheed Martin и Boeing компания Маска напрямую увела большие деньги. В 2014 году SpaceX оспорила в суде монополию ULA на военные пуски. Суд согласился с аргументами Маска, и в апреле 2016 года Space X произвела запуск военного спутника. Тогда же стало ясно, что при существующей ценовой политике преимущества ULA перед SpaceX совсем неочевидны. Так, стоимость вывода полезной нагрузки на Falcon 9 оценивается в 60 миллионов долларов, а на ракете Atlas V (на которой к тому же установлен РД-180 на первой ступени) — минимум 164 миллиона. Несмотря на различие в выводимой на орбиту массе, стоимость услуг у SpaceX оказывается более чем в два раза ниже, чем у ULA. Это вынудило Lockheed Martin и Boeing скорректировать цены.

Конкуренция между SpaceX и Blue Origin обещает только усиливаться. Порой она принимает причудливые формы. Например, было весьма странно, когда The Washington Post, ссылаясь на собственные источники в SpaceX, намекнула, что в компании Маска подозревают ULA в причастности к взрыву Falcon 9 с коммерческим спутником, произошедшим 1 сентября 2016 года. Издание сообщало, что Маск обнаружил странную активность на здании ULA, расположенном рядом со стартовой площадкой, и попросил осмотреть его. Естественно, по словам The Washington Post, глава SpaсeX получил отказ. Сам Маск, между тем, высказывался лишь о странных тени и пятне на крыше одного из зданий ULA. Можно только гадать, свидетельствует ли это о параноидальной осторожности Маска или Безос, владелец крупнейшей газеты Вашингтона, не упустил возможности выставить главу SpaceX идиотом.

В отличие от SpaceX, Blue Origin не планирует в 2020 году лететь на Марс. Все, чего хочет компания сегодня, — это хорошо заработать и втянуть в свой бизнес как можно больше игроков. Безос полагает разумным вкладываться в космический туризм (система New Shepard и тяжелая ракета New Glenn), вывод коммерческих спутников (New Glenn и, в более далекой перспективе, сверхтяжелая New Armstrong), а также в доставку грузов на Луну (при помощи New Glenn и, вероятно, New Armstrong). Носители Blue Origin названы в честь главных космических героев США: Алана Шепарда (5 мая 1961 совершил суборбитальный полет), Джона Гленна (20 февраля 1962 года три раза облетел Землю) и Нила Армстронга (20 июля 1969 года первым среди землян ступил на Луну).

Для всех носителей Blue Origin уже используются или предполагается использование жидкостных ракетных двигателей семейства BE собственной разработки. Компании Безоса есть чем гордиться. Многоразовая система Blue Origin, состоящая из одноименных ракеты и капсулы, пять раз подряд успешно совершала суборбитальный полет (на высоту около ста километров), а капсула (на парашюте) и ракета (на двигателе BE-3) благополучно совершали мягкую посадку.

В середине прошлого года Blue Origin приступила к возведению на территории Космического центра Кеннеди в штате Флорида (США) завода по производству ракет. Площадь стройки превышает 44 тысячи квадратных метров. На заводе, как ожидается, будет трудиться около 300 человек со средней зарплатой 89 тысяч долларов в год. Объем инвестиций Blue Origin в инфраструктуру завода и космодрома составит 200 миллионов долларов. Проект нашел поддержку у властей Флориды. Завершение работ планируется в конце 2017-го — начале 2018 года.

Кроме системы New Shepard, на заводе будет производиться тяжелая ракета New Glenn, а в перспективе — и сверхтяжелая New Armstrong, в двух комплектациях — с двумя или тремя ступенями. Первая ступень New Glenn предполагает многоразовое использование. Диаметр носителя составит семь метров, высота — 82-95 метров. На первой ступени предполагается установить семь агрегатов ВЕ-4, на второй — один ВЕ-4, на третьей — один BE-3U (оптимизированный для работы в вакууме BE-3). На геопереходную орбиту носитель сможет доставлять до 13 тонн полезной нагрузки. Пуски будут осуществляться со стартового комплекса LC-36 базы ВВС США на мысе Канаверал, бездействующего с 2012 года. Первый старт New Glenn намечен на 2020 год. На пуск в 2021 году уже есть первый клиент — оператор спутниковой связи Eutelsat.

Агрегат BE-3 — первый жидкостный ракетный двигатель на водородном топливе, разработанный в США за последние десять лет. ULA рассматривает его в качестве одного из кандидатов на двигатель верхней (второй) ступени ракеты Vulcan. На первой ступени носителя Lockheed Martin и Boeing видят пару двигателей BE четвертого поколения.

Конкурент Blue Origin, компания Aerojet Rocketdyne, для носителя ULA предложила свою альтернативу — агрегат AR1. Но совершенно ясно, что Lockheed Martin и Boeing откажутся от него из-за слишком долгой и дорогой разработки. По этим критериям среди национальных компаний у Blue Origin конкурентов нет — Безос вливает в свою компанию достаточно собственных денег, чтобы снять все вопросы. Для разработки BE-3 и BE-4 он привлек лучших американских специалистов по жидкостным ракетным двигателям. Их опытно-конструкторские изыскания ограничивались не финансовыми, а только временными факторами. Приоритет BE-4 в качестве замены РД-180 уже отметил глава ULA Тони Бруно.

В Blue Origin признают, что изготавливаемый химкинским «Энергомашем» РД-180 «работает на максимуме производительности». Тем не менее два однокамерных BE-4, устанавливаемых на первую ступень носителя Vulcan, в совокупности позволят развить большую тягу, чем один двухкамерный РД-180 первой ступени Atlas V. Кроме того, расчеты показывают, что BE-4 по сравнению с РД-180 за 20 лет эксплуатации сэкономит на военных пусках около трех миллиардов долларов.

Огневые испытания BE четвертого поколения намечены на 2017 год, первый полет носителя с ними — на 2019 год. Возможно, дедлайн сдвинется вправо, но не сильно. Blue Origin лучше, чем та же SpaceX, выдерживает сроки, а альтернатива от Aerojet Rocketdyne отодвинула бы первый полет Vulcan еще дальше. В Blue Origin отмечают, что агрегат BE-4 представляет собой компромиссное решение для ULA, поскольку позволяет в короткий срок и с минимальным ущербом для качества «быстро покончить с американской зависимостью от двигателя РД-180 российского производства».

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 77

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Улан 12 марта 2017 20:20
    Ну покончит с российской зависимостью и покончит.
    Когда-то это должно было случиться, но пока не случилось.
    Когда сделают, тогда и будет о чем поговорить.
    1. xetai9977 13 марта 2017 08:46
      Надо отдать американцам должное, они умеют вкладывать деньги в высокотехнологичные производства с последующей 100% отдачей. Так сказать,работают на завтрашний день.
      1. Михаил_Зверев 13 марта 2017 22:36
        Ну да, в этом им не откажешь. Сто ли, не сто ли процентов у них выхлоп, а долговременные проекты они осуществлять умеют.
        1. umah 29 марта 2017 13:18
          Американская частная компания Blue Origin представила первый рабочий образец ракетного двигателя

          Огневые испытания BE четвертого поколения намечены на 2017 год

          Что-то не пойму, в чем заключается "рабочесть" образца, если не пройдены огневые испытания. Все детали что ли в одно целое собрали?
    2. Lycan 15 марта 2017 11:17
      Когда сделают - будет поздно, даже обсуждать поздно. Это как ребёнка воспитывать, когда он ростом с тебя стал.
      Меры следует принимать гарантированные и вовремя.
  2. svp67 12 марта 2017 20:22
    Американский бизнес прямо попер в космос... Да, ну посмотрим как у них огневые испытания еще пойдут... Глядишь и сроки "поплывут"
    1. 0255 13 марта 2017 12:14
      Цитата: svp67
      Американский бизнес прямо попер в космос... Да, ну посмотрим как у них огневые испытания еще пойдут... Глядишь и сроки "поплывут"

      Понятное дело что у американцев возможны проблемы с новыми ракетами - но у кого их нет? Что, российские ракеты не падают? В СССР тоже никогда не было аварий? Ничего, что любая разработка новой техники, не только ракетной, требует больших денежных затрат?
      Я понимаю, что мы все не любим внешнюю политику США, но не стоит высмеивать все их разработки, в США всё не так плохо как нам говорит пропаганда.
      1. svp67 13 марта 2017 12:21
        Цитата: 0255
        Я понимаю, что мы все не любим внешнюю политику США, но не стоит высмеивать все их разработки, в США всё не так плохо как нам говорит пропаганда.

        А я и не высмеиваю. Просто высказал сомнение в оптимистичности сроков готовности.
  3. _Ugene_ 12 марта 2017 20:34
    Если у них действительно серьезная конкуренция в этом секторе, мы быстро начнем отставать. Монополия эффективна только в зарабатывании денег, в нашем случае - в распиле государственных.
    1. Вадим237 12 марта 2017 22:27
      Мы уже существенно отстаём, в ракетном двигателестроении впереди всех, но самих ракет под новые двигатели нет.
      1. rigin 13 марта 2017 02:16
        А Ангару в за ракету не считаете?
        1. BlackMokona 13 марта 2017 09:46
          Учитывая, что следующий планируемый пуск Ангары в 2021 можно не считать.
      2. КОСМОС 13 марта 2017 08:39
        Цитата: Вадим237
        Мы уже существенно отстаём, в ракетном двигателестроении впереди всех, но самих ракет под новые двигатели нет.

        Отстаем, неотстаем, устарел не устарел, пятое-десятое поколение, примитивная терминология обывательских рассуждений, сплошные стериотипы, очередная граница рекламы, пусть пипл развлекается, интересуеться, покупает и бродит только по нарисованным, кем-то, дорожкам.
        Ни ракеты, ни двигатели не нужны, если под них нет практических задач, нафига телега впереди лошади. Луна, Марс..., в общем, пока или цели велики, либо техника для них слишком примитивна. Достигнуты пределы развития ракетной техники, ждем гралицапу...))
        1. Вадим237 13 марта 2017 09:39
          "Ждем гралицапу". А она есть у них - двигатель EmDrive
          1. voyaka uh 13 марта 2017 12:21
            "двигатель EmDrive "///

            Интерсная штука. До сих пор многие ученые в него не верят.
            Вроде, хотят его попробовать в открытом космосе.
            Только там он может быть эффективным (если вообще работает).
            1. Вадим237 13 марта 2017 13:10
              "До сих пор многие ученые в него не верят". Они не верят, а эксперименты, в том числе в NASA, показали, что тягу он создаёт.
      3. kugelblitz 13 марта 2017 08:49
        Все эти "новые" двигатели со старыми дырками процесса сгорания. Энергомаш как знаю занят отработкой детонационного принципа сгорания, который более эффективен даже закрытого цикла. В принципе и смысла менять семейство РД-170 на некое "мыло" тоже нет. Очень современный и эффективный движок.
        1. КОСМОС 13 марта 2017 08:59
          Цитата: kugelblitz
          Энергомаш как знаю занят отработкой детонационного принципа сгорания,

          Инженер Лось, еще в далеком 1923г на таком двигателе, на луну летал, в рассказе Алексея Толстого "Аэлита")))
  4. pupsik 12 марта 2017 20:53
    Зато у нас бюсты мироточат!)))
    1. Cat Man Null 12 марта 2017 21:02
      Цитата: pupsik
      бюсты мироточат

      - лактация, что ли? what
      1. мордвин 3 12 марта 2017 22:23
        Цитата: Cat Man Null
        лактация, что ли?

        Не, бюст Николашки мироточит. А может и лактацыя...
        1. Cat Man Null 12 марта 2017 22:33
          Цитата: мордвин 3
          Не, бюст Николашки...

          - блин, откуда у мужика бюст? wassat
          - и он же помер уже... или я пропустил что?
          1. мордвин 3 12 марта 2017 22:37
            laughing
            Цитата: Cat Man Null
            . или я пропустил что?

            Канешно пропустили. Поклонская заявила, что у царя бюст мироточит. Она дурa, или я ? no
            1. Cat Man Null 12 марта 2017 22:40
              Цитата: мордвин 3
              Она дурa, или я?

              - ну, зачем так подставляться wink
              - помню я, и про Поклонскую, и про бюст её... тьфу... царя, в смысле.

              Ладно, проехали yes
              1. мордвин 3 12 марта 2017 22:43
                Цитата: Cat Man Null
                Поклонскую, и про бюст её...

                А у неё хароший бюст? Вот бы мне щас рядом на диван... laughing
    2. ohtandur 13 марта 2017 12:46
      российский космос - грустная тема. Можно впоминать батуты Рогозина, смеятся на америнцами но это никак не решит существующих проблем. Вроде вкладывали в стройки космодромов, ракет.. и теперь уже оказывается "нет прктических задач" для онных как тут высказались в комментариях. Для державы открывшей космическую эру - это очень обидно. Интерсно когда олиархи запрягут наконец космическую повоздку? А то они никак прибыли не видят.. А еще - если оглядыватся на амерканцев и делать то же самое в ответ - никогда не будем первой державой. А наши походу ждут чтобы американцы шли впереди потому почешутся. Одна обида.
  5. shpon123 12 марта 2017 22:11
    Ну и где Рогозин с батутами?
    1. ADmA_RUS 13 марта 2017 00:09
      А где успешные пилотируемых запуски?
      1. Вадим237 13 марта 2017 09:45
        В 2018 году обещают.
        1. ADmA_RUS 13 марта 2017 12:22
          Тогда к чему батуты?
          На момент спитча Рогозина у матросов были возможность доставить людей на орбиту? Не было. Где он не прав?
          Или главное ляпнуть?
  6. Рабинович 12 марта 2017 22:16
    Чем "Союз" не устраивает?
    1. _Ugene_ 12 марта 2017 22:35
      Союз отличный корабль, вот только разработка шестидесятых годов прошлого века. Пятьдесят лет уже летает.
    2. Вадим237 12 марта 2017 23:12
      Наверное морально устарел.
      1. КОСМОС 13 марта 2017 08:02
        Цитата: Вадим237
        Наверное морально устарел.

        А может быть опередил свое время. Технику не оценивают временем, её оценивают эффективностью. Я вот до сих пор дрова топором колю.
        1. rasteer 13 марта 2017 09:20
          Я вот до сих пор дрова топором колю.

          Та вы шо, а американцы их уже давно в магазине покупают laughing . Прогресс однака wink
          1. KaPToC 13 марта 2017 14:47
            Цитата: rasteer
            Та вы шо, а американцы их уже давно в магазине покупают

            Это печальный факт - что американцы вынужденны совершенствовать торговлю дровами, где то рядом с желто-блакитными.
        2. Михаил_Зверев 13 марта 2017 22:43
          Цитата: КОСМОС
          Я вот до сих пор дрова топором колю.

          Даже топор можно модернизировать. Согласитесь, чугуниевый колун, изготовленный методом литья в землю, не так удобен, как какой-нибудь современный острый и лёгкий "Фискарс", особенно если дров надо наколоть немало.
      2. Рабинович 13 марта 2017 14:19
        _Ugene_ Вадим237
        Есть же модификации союза, это не тот самый союз же который был 50 лет назад. Насколько я понимаю.
    3. Комментарий был удален.
  7. Вадим237 12 марта 2017 22:24
    Лучшие решения, рождается в конкуренции, Blue Origin единственная в мире компания которая создала ракетный двигатель, полностью на свои бабки.
    1. BlackMokona 13 марта 2017 09:48
      СпейсИкс так же исключительно на свои создала Мэрлин.
      1. g1washntwn 13 марта 2017 14:44
        Не в обиду апологетам секты имени Илона Маска, но все что он "изобрел" - изобретено до него в пентагоновских, замаскированных под коммерцию конторках. Заслуга Маска - он раскрутил эти изобретения и заставил за них платить инвесторов (на первом круге они отмывались военным бюджетом, по второму разу на них выклянчил денег Маск).
        "Славься хитрожопость во имя бога нашего доллара и страны породившей его" )))))
        1. BlackMokona 13 марта 2017 15:45
          Таки фирма SpaceX создала сей двигатель. Если впадать в коспирологию, то SpaceX и есть эта замаскированная под коммерцию конторка, если не впадать, то нету смысла отрицать такой простой факт.
          1. g1washntwn 14 марта 2017 06:53
            "Создать" - да, но взять многолетние чужие наработки и довести до прототипа - это не значит "изобрести".
            1. BlackMokona 14 марта 2017 13:08
              Значит, ещё Ньютон подметил сей факт.
              Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов

              Все новые технологии человечества, основаны на прошлых работах.
              1. g1washntwn 14 марта 2017 13:17
                Вы сравнили менеджера, которому тупо дали в руки готовые чертежи, с Ньютоном...facepalm
  8. ADmA_RUS 13 марта 2017 00:07
    Статья не о чем. Пока не пройдут все испытания и не будут опубликованы характеристики разговор носит спикулятивный характер.
    1. rigin 13 марта 2017 02:18
      Лента ру - чего вы от нее хотите?
    2. 0255 13 марта 2017 12:01
      Цитата: ADmA_RUS
      Статья не о чем. Пока не пройдут все испытания и не будут опубликованы характеристики разговор носит спикулятивный характер.

      очередное "экспертное" мнение о "неудачности" и "распильности" американских ракетных программ?
      1. ADmA_RUS 13 марта 2017 12:19
        А ты очередной тролль?
        Аргументированно обсуждать можно когда есть фактические данные. На данный момент у них только намерения. Испытать, изготовить, запустить и т.д..
        1. 0255 13 марта 2017 12:32
          Цитата: ADmA_RUS
          А ты очередной тролль?

          Опять 25 - не согласен с "экспертами" по американским распилам - то сразу тролль...
          Цитата: ADmA_RUS
          Аргументированно обсуждать можно когда есть фактические данные. На данный момент у них только намерения. Испытать, изготовить, запустить и т.д..

          Когда на ВО пишут о намерениях создать что-нибудь новое в России, здесь все кричат "уряяяя", но если пишут о намерениях создать что-то новое в другой стране,не только в США - то все уверены что это распил, и тупые п*ндосы/гейропейцы/япошки ничего хорошего создать не могут впринципе laughing
  9. синоби 13 марта 2017 04:59
    Вот когда и если полетит рабочее изделие,вот тогда и посмотрим.А так,пока одни понты.Опять же многое будет упираться в цену на двигуны.
    1. 0255 13 марта 2017 12:03
      Цитата: синоби
      Вот когда и если полетит рабочее изделие,вот тогда и посмотрим.А так,пока одни понты.Опять же многое будет упираться в цену на двигуны.

      да ладно, даже когда новые американские ракеты пойдут в серию, вы и тогда будете их "распилом" обзывать)
  10. sedan 13 марта 2017 06:42
    Не, числом ракету не создать. Главное перед стартом её правильно "освятить". Не зря же в "Бауманке" ввели предмет богословия. Без этого ни чего у американцев не получиться.
    1. ADmA_RUS 13 марта 2017 06:45
      А в США есть курсы по гари со шрамом в университете. И?
    2. ядро 13 марта 2017 11:39
      видимо вам мелее мелее ЗОМБОВЕДЕНЬЕ.
  11. CooL_SnipeR 13 марта 2017 07:22
    «Америке пора вернуться на Луну и остаться там»
    Ну вот и пусть......уезжают. Думаю всей планете будет спокойнее
  12. Сергей Петров_3 13 марта 2017 08:15
    Чтобы вернуться на Луну, туда надо сначала попасть, а вот это у американцев только на экране получается. Походу не новый двигатель изобрели, а новые технологии спецэффектов освоили.
  13. kugelblitz 13 марта 2017 08:58
    Да-да, прямо завтра и полетит, с кацманафтами! wassat А ничо, если для отработки изделия как двигатель нужны годы, а то и десятилетия? Скока Флаконов попадало? А в 50-60х, относительно простых меж прочим? Пока хотя бы пару десятков пусков безаварийно не отработает, всерьез воспринимать его нет смысла.
    1. Вадим237 13 марта 2017 09:45
      А он отработает - движок то простенький.
      1. kugelblitz 13 марта 2017 10:33
        А значит менее эффективный, значит ракете нужно больше топлива, значит меньше будет полезный груз.
        1. Вадим237 13 марта 2017 13:06
          "А значит менее эффективный" По параметрам он превосходит РД 180 - чем не эффективный, жидкий метан, существенно дешевле жидкого водорода и в добыче и в перевозке и в хранении.
          1. kugelblitz 13 марта 2017 13:55
            А керосин удобнее в хранении и более безопасен. Тем паче приспособить под метан можно и РД-170.
    2. BlackMokona 13 марта 2017 09:50
      Целый один, плюс один частично успешный основной груз выведен, вторичный потерян, и 28 успешных пусков
  14. rasteer 13 марта 2017 09:36
    Вот меня давно занимает вопрос, а зачем нам Луна? Даже не так зачем человечеству обитаемая Луна? Что там есть такого. что может оправдать трату огромного количества ресурсов Земли. Знания о Луне проще и дешевле получить с помощью автоматов, а все эти первым наследил на Луне. намусорил на Марсе, понты детсадовского уровня любимая забава полосатых.
    1. BlackMokona 13 марта 2017 09:52
      Ресурсы, территория, база для дальнейшей экспансии.
      1. rasteer 13 марта 2017 13:35
        1. Ресурсы - лунная пыль, +1000% к получению госассигнований wink
        2. Территория - безвоздушная, радиоактивная пустыня, именно то к чему Америка стремится последние 70 лет. wassat
        3. База для дальнейшей экспансии - куда же еще не ступала пытливая мысль Илона Маска в поисках инвестиций ужо и до Альфа Центавра сей гений добирался, и Марс термоядерными зарядами озеленял, с Луны только если на Сириус или на его родину Альдебаран корабли посылать осталось. hi
    2. KaPToC 13 марта 2017 14:54
      Цитата: rasteer
      Вот меня давно занимает вопрос, а зачем нам Луна?

      Для начала - добыча гелия3.
      Цитата: rasteer
      Даже не так зачем человечеству обитаемая Луна?

      Не зачем. На самом деле людям нет необходимости терроформировать другие планеты, ведь даже на Земле мы стремимся изолировать свою среду обитания от внешней среды.
      Цитата: rasteer
      намусорил на Марсе

      Переложить часть яиц в другую корзинку.
      1. rasteer 13 марта 2017 15:14
        Цитата: KaPToC
        Для начала - добыча гелия3.

        Использование гелия3 это как полет к Альфа Центавра "прекрасное далеко", до сих пор нет термоядерного реактора, а в нем температуры пониже будут.
        ведь даже на Земле мы стремимся изолировать свою среду обитания от внешней среды.
        Утверждение скажем так очень спорное. Здоровый не избалованный избытком прогресса организм стремится к минимизации расхода энергии для поддержания своей жизнедеятельности, изоляция же требует дополнительных затрат и выгодна только "торговцам микроклиматом".
        Переложить часть яиц в другую корзинку.
        Ага в лучшем случае из этих яиц "ЛюдиХ" вылупятся. Но вероятность стерилизации при этом практически 100%ная. hi
        1. KaPToC 13 марта 2017 15:22
          Цитата: rasteer
          Использование гелия3 это как полет к Альфа Центавра "прекрасное далеко", до сих пор нет термоядерного реактора, а в нем температуры пониже будут.

          Есть экспериментальный ИТЭР, пять - десять лет он поработает, а с его данных уже начнут строить промышленные термоядерные электростанции. Даже не наши дети, мы сами увидим своими глазами энергетическую революцию.
          Цитата: rasteer
          Здоровый не избалованный избытком прогресса организм стремится к минимизации расхода энергии для поддержания своей жизнедеятельности

          именно так, но это касается именно биологического организма, в полностьию изолированной от внешнего космоса среде, максимально приспособленной для человека затраты на жизнедеятельность будут минимальны.
          Цитата: rasteer
          Ага в лучшем случае из этих яиц "ЛюдиХ" вылупятся. Но вероятность стерилизации при этом практически 100%ная.

          Никто не говорит что будет легко, люди разные нужны, люди разные важны.
          Цитата: rasteer
          изоляция же требует дополнительных затрат и выгодна только "торговцам микроклиматом".

          И все таки создать микроклимат для людей дешевле, чем приспособить целую планету и всю жизнь бороться с её стремлением вернуться в первоначальное состояние.
  15. Оператор 13 марта 2017 10:49
    Стагнирует отечественное двигателестроение, однако.
  16. NordUral 13 марта 2017 17:27
    Поживем - увидим.
    «Америке пора вернуться на Луну»
    Правильнее будет - наконец-то слетать на Луну.
  17. BOPOH50 15 марта 2017 00:24
    Цитата: xetai9977
    Надо отдать американцам должное, они умеют вкладывать деньги в высокотехнологичные производства с последующей 100% отдачей. Так сказать,работают на завтрашний день.

    Со 100% отдачей в штатах работает только голивуд,похоже это будет очередной их хит.
  18. Monster_Fat 18 марта 2017 06:31
    Ну так в США в высокотехнологичных отраслях занятым специалистам всех уровней платят ЗАРПЛАТУ и очень достойную зарплату и все заинтересованы в конечном результате. А в России все деньги пилятся кучкой упырей которые поставлены "масквачами" для типа "руководства" причем они вообще ничего не понимают в "руководимом" ими производстве, а те специалисты, которые заняты в НИОКР и в самом производстве имеют жалкие-нищенские зарплаты в лучшем случае-на уровне "уличных продавцов мороженного" или "уборщиков, мойщиков посуды в кафе" в США..
    1. NordUral 10 мая 2017 17:16
      Не поспоришь, увы.
  19. ШВЕДский_стол 9 апреля 2017 11:29
    Кроме того, расчеты показывают, что BE-4 по сравнению с РД-180 за 20 лет эксплуатации сэкономит на военных пусках около трех миллиардов долларов.
    ничего себе разброс годков...а учитывая умение американцев тратить деньги, чувствую этой экономии не будет. Но тем не менее американцы вкладываются в космос. Мда...вот и попомнишь товарища Скомарохова.
  20. NordUral 10 мая 2017 17:15
    Подождем, посмотрим, что огневые покажут.
  21. ver_ 15 мая 2017 07:15
    Цитата: КОСМОС
    Цитата: Вадим237
    Мы уже существенно отстаём, в ракетном двигателестроении впереди всех, но самих ракет под новые двигатели нет.

    Отстаем, неотстаем, устарел не устарел, пятое-десятое поколение, примитивная терминология обывательских рассуждений, сплошные стериотипы, очередная граница рекламы, пусть пипл развлекается, интересуеться, покупает и бродит только по нарисованным, кем-то, дорожкам.
    Ни ракеты, ни двигатели не нужны, если под них нет практических задач, нафига телега впереди лошади. Луна, Марс..., в общем, пока или цели велики, либо техника для них слишком примитивна. Достигнуты пределы развития ракетной техники, ждем гралицапу...))

    ..кули толку в гравицапе, ежели защиты от радиации нема для человека.. Механизмы и без гравитации могут шастать в космосе..
Картина дня