В эксплуатацию введён вертолётный пилотажный стенд ВПС-5

Пресс-служба Минпромторга сообщает о введении специалистами Центрального аэрогидродинамического института им.проф.Н.Е.Жуковского в эксплуатацию вертолётного пилотажного стенда ВПС-5. Как заявлено в пресс-релизе, ВПС-5 обладает внушительным спектром свойств, позволяющим использовать его для качественной подготовки лётного состава. В частности, на стенде реализована цифровая система имитации усилий на рычагах управления, качественная визуализация.

В эксплуатацию введён вертолётный пилотажный стенд ВПС-5


Стенд позволяет проходить необходимую подготовку к полёту на различных типов вертолётов.


В состав ВПС-5 входит неподвижная вертолётная кабина, имитаторы внекабинной обстановки, кабинного приборного оборудования, упомянутые цифровые устройства имитации усилий на рычагах, мощный вычислительный комплекс. Стенд предусматривает работу не только обучаемого пилота, но и инженера, проводящего эксперимент по созданию тех или иных условий полёта.

Из пресс-релиза:
Имитатор внекабинной обстановки представляет собой восьмиканальную проекционную систему визуализации. Сферический экран имеет диапазон углов обзора в горизонтальной плоскости 200°, в вертикальной плоскости — 110°. Такая система синтезирует трёхмерную сцену с различным рельефом, в том числе с участками горной местности. На стенде могут быть смоделированы различные условия видимости и освещённости с учётом времени суток и метеоусловий (дождь, снег, туман, гроза и др.). Кроме того, предусмотрена возможность размещения на сцене стационарных и подвижных наземных, воздушных и морских объектов (буровые платформы, авианесущие корабли, летательные аппараты).


Кабинные приборы отображаются на нескольких сенсорных мониторах.

Стенды такого рода позволяют отрабатывать и парные полёты вертолётов, включая транспортировку моногруза двумя винтокрылыми машинами.

Использованы фотографии: http://minpromtorg.gov.ru/press-centre

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Вообще то подобная информация должна проходить в разделе "само собой разумеющееся "ибо скоро будем радоваться на сайте открытию новой пивной возле близлежащей воинской части
    1. Проводник 11 марта 2017 13:36
      Как заявлено в пресс-релизе, ВПС-5 обладает внушительным спектром свойств

      Ну а "аналогов в мире" то хоть не имеет?А то так неинтересно laughing
      1. МПК105 11 марта 2017 14:37
        Не имеет wink Пивной рады drinks
  2. Tusv 11 марта 2017 13:33
    Цитата: Изгоняющий либероидов
    Вообще то подобная информация должна проходить в разделе "само собой разумеющееся "ибо скоро будем радоваться на сайте открытию новой пивной возле близлежащей воинской части

    Есть куда стремиться. Недавно кабинку на тросах показывали. Говорят полное ощущение полета. Вот такую надо
  3. Bronevick 11 марта 2017 13:38
    Если аналоговые приборы уже не в моде, то мы их хотя бы нарисуем на дисплее.
    1. Pete Mitchell 11 марта 2017 14:39
      Извините не соглашусь с Вами. Фишка в том, что на дисплее можно отобразить любую кабину. Думаю что и кинематика тоже перенастраиваемая: выдаст и полет "коровы" Ми-26 или скажем "крокодила" -24.
      Хотя и аплодировать особо повода не вижу: такой тренажер должен стоять в каждом полку. Эти технологии не столь дорогие, а уж "летный час" такого значительно дешевле реального.
      1. неглавный 11 марта 2017 20:51
        Цитата: Pete Mitchell

        2
        Pete Mitchell Сегодня, 14:39 ↑
        Извините не соглашусь с Вами. Фишка в

        Вы хоть знаете, что ни один тренажёр не заменит полёта!
        1. Pete Mitchell 12 марта 2017 00:15
          неглавный, вы надеюсь пошутили задавая такой вопрос. Я не предлагал "летать" на тренажерах, вы попутали.
          И насчет знаю ли я: знаю. Провел немало времени в тренажерах классом повыше предложенного, и на пару порядков больше в настоящих кокпитах. Жаль только в тренажере вертолета не довелось, не было тогда.. Вместо подписи аватарку поставлю
Картина дня