В Нижнем Новгороде заложен второй малый танкер

17
На нижегородском заводе «Волга» заложен второй малый морской танкер проекта 03182, предназначенный для ВМФ РФ, сообщает FlotProm со ссылкой на администрацию Нижегородской области.



Контракт с Минобороны на постройку двух танкеров был подписан в 2016 году. Головное судно заложено в сентябре прошлого года. Танкеры должны быть переданы Черноморскому флоту в 2019-ом и 2020 году.

В настоящее время два таких же танкера строятся в Зеленодольске, еще два – во Владивостоке.

«Малый морской танкер проекта 03182 разработан в качестве многоцелевой платформы судна усиленного ледового класса для транспортировки жидких и сухих грузов с возможностью приема вертолетов и выполнения спасательных операций. Корпус позволяет работать в арктических морях при толщине льда от 0,6 до 0,8 метра», – говорится в публикации.

Водоизмещение судна составляет 3,5 тыс. т, длина – 75 м, дальность плавания – до 1,5 тыс. миль, автономность – 30 суток, экипаж – 24 человека (возможно размещение 8-ми пассажиров). Танкер оборудован площадкой для вертолетов типа Ка-27.
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    14 марта 2017 08:14
    классный такой утюг good
    1. +11
      14 марта 2017 08:51
      Малый морской танкер (ММТ) проекта 03182

      Малый морской танкер (ММТ) проекта 03182 разработан в качестве многоцелевой платформы судна усиленного ледового класса для транспортировки жидких и сухих грузов с возможностью приема вертолетной техники (в том числе беспилотных летательных аппаратов) и выполнения спасательных операций. Это судно предназначено для приема, хранения, транспортировки и передачи жидких грузов (дизельного топлива, мазута, авиационного топлива, пресной воды) на надводные корабли и подводные лодки. Оно может снабжать корабли и суда грузами в бочкотаре, ящиках, контейнерах, заниматься сбором льяльных, сточно-фекальных вод, сухого мусора и пищевых отходов. Полное водоизмещение танкера – около 3000 т, дедвейт при наибольшей осадке 5 м – 1560 т, длина – около 70 м, ширина – 13,6 м. Дальность плавания ММТ – около 1500 миль, автономность – 30 суток. Экипаж состоит из 24 человек. Еще 8 человек – группа бойцов антитеррора. В случае необходимости судно способно дополнительно принимать 20 человек. Контракт на два танкера проекта 03182 был подписан с «Восточной верфью» 1 сентября 2014 года, суда получили заводские номера 9001 и 9002. 27 октября 2015 года на Восточной верфи во Владивостоке заложен головной малый морской танкер «Михаил Барсков» (зав. №9001) проекта 03182, его передача заказчику запланирована на конец 2017 года.
      Источник: http://nevskii-bastion.ru/tanker-project-23310/ ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН» A.V.Karpenko
      1. 0
        15 марта 2017 19:17
        Если судить по картинке, то куда денется бульбовая насадка при прохождении льда 0,6 - 0,8м? Что означает "работать в арктических морях" - это за ледоколом?
    2. +1
      14 марта 2017 10:35
      Цитата: soroKING
      классный такой утюг good

      Симпатяга, да.
      Но не слишком ли много фунций для ТАНКЕРА?:
      с возможностью приема вертолетов и выполнения спасательных операций
      request .
  2. +2
    14 марта 2017 08:19
    Танкеры должны быть переданы Черноморскому флоту в 2019-ом и 2020 году.

    Здорово! Но вот что странно...
    «Малый морской танкер проекта 03182 разработан в качестве многоцелевой платформы судна усиленного ледового класса для транспортировки жидких и сухих грузов с возможностью приема вертолетов и выполнения спасательных операций. Корпус позволяет работать в арктических морях при толщине льда от 0,6 до 0,8 метра»

    Черное море замерзнет?! Отъездились мы в Геленджик...
    1. +2
      14 марта 2017 08:50
      [quote=Jovanni]Черное море замерзнет?! Отъездились мы в Геленджик...[/quote]

      Просветитесь пожалуйста .
      http://bigpicture.ru/?p=254667
      1. jjj
        0
        14 марта 2017 10:03
        Северодвинцы в июле и на Яграх в Белом море купаются. А в городе Белой невесты уж сам бог велел
      2. +3
        14 марта 2017 11:48
        Вообще зимой даже на ЧМ некоторые гавани имеют береговой припай, который требует ледокольных работ.
        В этом году украинский "флот вмерз в лед".

        Хорошо, что некоторая, хоть и мнимальная ледокольность предусмотрена в танкерах, не потребуется ледокольная расчистка гаваней в зимних условиях - это повышает автономность судна снабжения.
  3. +1
    14 марта 2017 08:29
    Цитата: Jovanni
    Черное море замерзнет?! Отъездились мы в Геленджик...

    готовь сани летом...в Турцию на коньках бегать будем wassat
    1. +3
      14 марта 2017 09:23
      "Танкер" с бульбом, значит льда не будет !
  4. +1
    14 марта 2017 08:44
    Дизайнер красава!
  5. +3
    14 марта 2017 08:49
    Трудно назвать это "танкер"... Из ТЗ: ".... обеспечивает .... в БОЧКОТАРЕ.... и собирает мусор..."
  6. +6
    14 марта 2017 08:49
    На фото судно-снабженец, ТБС -транспортно-буксировочное судно. Они обеспечивают буровые, возят химреагенты и отработку. Но это никак не танкер.
  7. +11
    14 марта 2017 08:55
    ...По фото видно, что в носовой части можно несколько ,,Ониксов" разместить angry
    1. jjj
      0
      14 марта 2017 10:04
      Почему-то сразу аналогичная мысль пришла
      1. +7
        14 марта 2017 10:08
        ...и тлрпедный аппарат в ,,бульбе" smile
  8. +1
    14 марта 2017 11:10
    Почему нет ни слова о малой радиолокационной заметности? Обводы очень уж символизируют :)