Индия не намерена продлевать закупки Rafale

Как сообщает интернет-газета «Взгляд», представитель минобороны Индии заявил о решении не продлевать закупку французских истребителей Rafale. С его слов, новые заказы на приобретение данных самолетов со стороны ВВС маловероятны, несмотря на их потребность в примерно 200 машин данного типа:

Межправительственное соглашение на поставку 36 истребителей «Rafal» для военно-воздушных сил (ВВС) Индии за колоссальные 8,8 млрд долларов было подписано после длительных переговоров 26 сентября прошлого года, и, хотя первоначальный план состоял в том, чтобы купить 126 самолетов, он был сокращен в 3,5 раза из-за высокой стоимости машин.



Предполагаемое изображение индийского истребителя Dassault Rafale на фоне авианосца R 22 Viraat ВМС Индии



То есть поставки Rafale ограничатся 36 единицами (контракт от сентября 2016 года). Одной из причин, побудивших свернуть дальнейшее сотрудничество с Францией в этой сфере, стала высокая стоимость обслуживания Rafale, превышающая таковую у других самолетов с аналогичными характеристиками. Другой причиной стала неготовность французов идти на уступки: согласно неформальной информации, в феврале 2017 года поставщик заявил о возможности строительства в Индии завода по производству летательных аппаратов только в случае, если индийское правительство закажет не менее 100 самолетов.

Всего ВВС Индии, согласно собственным оценкам, нуждаются в 42 эскадрильях при имеющихся 34. Каждая из них вооружена 18 самолетами. В 11 эскадрильях основным самолетом является МиГ-21, ожидающий списания в ближайшее время.


МиГ-21 ВВС Индии


Таким образом, спрос на истребители остается, однако правительство теперь сосредоточилось на приобретении летательных аппаратов с одним реактивным двигателем, а размер сделки будет ограничен 12 млрд долларов.

- сообщает «Бизнес лайн».

Указывается, что лидерами сделки являются Gripen компании Saab и F-16 Lockheed Martin, также к сделке присматриваются Boeing и российский МиГ.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 31

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. НЕКСУС 14 марта 2017 12:34
    И правильно...пусть наши Сушки и МИГи закупают...я так понимаю,индусы сильно торопятся с перевооружением и оснащением своей армии и флота,а посему и решили так,дабы не терять время.
    1. Alexey RA 14 марта 2017 12:39
      Цитата: НЕКСУС
      И правильно...пусть наши Сушки и МИГи закупают...

      Есть одна проблема - индусы хотят однодвигательную машину, считая, что она будет дешевле.
      У нас же однодвигательных боевых самолётов после известного решения начала 90-х нет ни в строю, ни в ОКР.
      1. НЕКСУС 14 марта 2017 12:41
        Цитата: Alexey RA
        Есть одна проблема - индусы хотят однодвигательную машину, считая, что она будет дешевле.

        Видимо убедили индусов в том,что двух двигательные машины для них будут лучше...что там за кулисами,ни я ни вы не ведаете ведь...
        1. samoletil18 14 марта 2017 13:33
          Ага! Боинг тоже светится начал.
          1. Дормидонт2 14 марта 2017 16:52
            надо реанимировать для экспорта миг 21 (е8) с АФАР для миг35
            1. samoletil18 14 марта 2017 20:04
              Предварительно переделав воздухозаборник под АФАР
      2. vanek77 14 марта 2017 13:23
        Это не совсем так. Здесь многое зависит от того, договорятся ли наши и Индусы по FGFA ( и такое бывает, либо в комплекте, либо никак). Вроде как выторговали Индусы, FGFA, он не будет уступать по ТТХ Т-50 и скорее всего будет даже по круче (по крайней мере такая инфа есть). Нам пока выбирать не приходится. Хотя это Индусы и ожидать от них можно чего угодно, в плоть до того, что в последний момент они возьмут и закупят "Рафали".
        Пирог там не кислый, в общей сложности им нужно 400 единиц, на цену они точно обратят внимание. Шансы там у всех на данный момент одинаковые, все зависит от лоббирования руководством стран своих истребителей и они должны стоять на вооружении. У МиГа здесь проблемка, но ведь и Су-30 тоже в Индию пошел намного раньше, чем к нам на вооружение.
    2. cniza 14 марта 2017 12:40
      Тяжело с ними , семь пятниц на неделе.
      1. НЕКСУС 14 марта 2017 12:42
        Цитата: cniza
        Тяжело с ними , семь пятниц на неделе.

        Зато платят,а не как Эрдоган в кредит ...
        1. bouncyhunter 14 марта 2017 13:58
          Привет , Андрей ! hi
          Цитата: НЕКСУС
          Зато платят,а не как Эрдоган в кредит ...

          В точку , дружище ! good МиГу не мешало бы подсуетиться и не упустить такой шанс подвинуть и шведов , и матрасов .
          1. НЕКСУС 14 марта 2017 14:28
            Цитата: bouncyhunter
            Привет , Андрей !

            Приветствую,Паша! hi
            Цитата: bouncyhunter
            МиГу не мешало бы подсуетиться и не упустить такой шанс подвинуть и шведов , и матрасов .

            Думаю,они тут кишку уже напрягают.
            1. bouncyhunter 14 марта 2017 14:33
              Цитата: НЕКСУС
              Думаю,они тут кишку уже напрягают.

              Твои слова да Богу в уши ! А то пока только туманные намёки ...
    3. ohtandur 14 марта 2017 13:56
      Цитата: НЕКСУС
      И правильно...пусть наши Сушки и МИГи закупают...я так понимаю,индусы сильно торопятся с перевооружением и оснащением своей армии и флота,а посему и решили так,дабы не терять время.

      в статье прямо сказано что лидеры другие конторы, а к МиГам только присматриваются. А поскольку это индусы то их примсатривание значит ровным счетом ни-че-го. Если они от Рафалей отказались после стольких мурыжаний, то русским могу лишь посоветовать стальных нервов.
    4. demchuk.ig 15 марта 2017 17:44
      Цитата: НЕКСУС
      .пусть наши Сушки и МИГи закупают.

      Индия это вообще мутный покупатель,иногда мне кажется.они сами не знают что им нужно и куда впулить свои деньги!
      1. НЕКСУС 15 марта 2017 18:45
        Цитата: demchuk.ig
        Индия это вообще мутный покупатель,иногда мне кажется.они сами не знают что им нужно и куда впулить свои деньги!

        Главное,что если закупают,то не в кредит,и в большой партии...
  2. новичок 14 марта 2017 12:59
    мал по малу видимо индусы таки принюхиваются к нашим миг35.
    1. vanek77 14 марта 2017 13:42
      Они вроде запросили бумаги по машине, когда наши с Египтом подписали контракт на поставку МиГ-29М . Если АФАР готова (говорят типа еще нет, но она все же готова, но только для тех у кого есть на нее деньги). то шансы хорошие. Один вопрос покоя не дает, это масса истребителя (сухой вес), ведь базой послужила корабелка, крылья не складываются, ГАК и соответствующее усиление отсутствуют, осталось мощное шасси. Если 11, 5 тонны, то еще нормально, изначально вроде вес должен был быть в пределах 9,5-10 тонн. , но когда решили собирать на базе корабелки (а для 35-го планировалось строить отдельную линию), то все это осталось в прошлом.
      1. новичок 14 марта 2017 14:14
        учитывая как они “достали“ с су30, да и по остальным заказам, могу предположить, всё вами перечисленное или решаемо, или пойдут без изменений.
        1. vanek77 14 марта 2017 15:08
          Есть такое дело, только у Индусов АЛ-31Ф, может считаться аварийным, у всех остальных он вроде как автомат Калашникова, безотказный. А вообще посмотреть их же видео на ютубе, то сами летчики в восторге и от Су-30МКИ и от МиГ-29К(КУБ).
          1. новичок 14 марта 2017 15:36
            можно найти кучу отзывов от индийских пилотов, восторженных, о тех же первых моделей миг 29. всё остальное политика и руки, которые растут от опы.
  3. Баракуда 14 марта 2017 13:25
    Может лучше обновили парк 21-х в 93-м ? Спецом для них создавали..
    1. samoletil18 14 марта 2017 20:18
      Кстати, и по современным меркам для Пакистана был бы головняк.
  4. А1845 14 марта 2017 13:54
    Другой причиной стала неготовность французов идти на уступки: согласно неформальной информации, в феврале 2017 года поставщик заявил о возможности строительства в Индии завода по производству летательных аппаратов только в случае, если индийское правительство закажет не менее 100 самолетов.

    вот где собака порылась wink
    индусы не хотят тупо покупать, хотят приобщаться к технологиям
    1. vanek77 14 марта 2017 15:15
      Про "Рафаль" в этом отношении они могут забыть, а вот Китайцы на этом бы не заморачивались. У них уже все давно отлажено. Покупка партии самолей, "принтер" и поехали. И хотя зачастую получается корявенько, но они упорны. А Индусы возле "кульманов", больше танцуют и читают камасутру, результат соответствующий. laughing
      1. А1845 14 марта 2017 15:18
        Цитата: vanek77
        Индусы возле "кульманов", больше танцуют и читают камасутру,

        laughing
        и надеются такими контрактами догнать китайцев, наивные
        1. vanek77 14 марта 2017 15:23
          С языка сняли. Они только к 2030 году хотят получить ЛФИ пятерку. Не думаю, что Китай станет их ждать (мягко говоря).
  5. Маз 14 марта 2017 14:13
    Да и Израиль помнится пейсами там шевелил пока американцы по носу не отшлёпали. Не по фэйсу уровень. Будем посмотреть
  6. -=ANTRAX=- 14 марта 2017 14:18
    и не только Индия.
  7. Одиссей 14 марта 2017 15:58
    Очередной Индийский концерт-стоило ли проводить тендер,а затем так долго договариваться по Рафалю,чтобы в итоге купить 1,5 полка почти за 9 млрд.долл. ? Ну а проведение еще одного тендера уже больше похоже на попытку собрать коллекцию из боевых самолетов всех стран мира.
  8. Veteran 14 марта 2017 19:36
    Если индусы хотят и палубник иметь той же марки, то им лучше МИГ-35 закупать.
  9. samoletil18 14 марта 2017 20:10
    Интересно, а нафиг индусам 36 Рафалей? Конечно, границу с Бутаном чётко и бесповоротно прикрыть, но последний агрессивностью не отличался.
Картина дня