Индия не намерена продлевать закупки Rafale

31
Как сообщает интернет-газета «Взгляд», представитель минобороны Индии заявил о решении не продлевать закупку французских истребителей Rafale. С его слов, новые заказы на приобретение данных самолетов со стороны ВВС маловероятны, несмотря на их потребность в примерно 200 машин данного типа:

Межправительственное соглашение на поставку 36 истребителей «Rafal» для военно-воздушных сил (ВВС) Индии за колоссальные 8,8 млрд долларов было подписано после длительных переговоров 26 сентября прошлого года, и, хотя первоначальный план состоял в том, чтобы купить 126 самолетов, он был сокращен в 3,5 раза из-за высокой стоимости машин.



Предполагаемое изображение индийского истребителя Dassault Rafale на фоне авианосца R 22 Viraat ВМС Индии


То есть поставки Rafale ограничатся 36 единицами (контракт от сентября 2016 года). Одной из причин, побудивших свернуть дальнейшее сотрудничество с Францией в этой сфере, стала высокая стоимость обслуживания Rafale, превышающая таковую у других самолетов с аналогичными характеристиками. Другой причиной стала неготовность французов идти на уступки: согласно неформальной информации, в феврале 2017 года поставщик заявил о возможности строительства в Индии завода по производству летательных аппаратов только в случае, если индийское правительство закажет не менее 100 самолетов.

Всего ВВС Индии, согласно собственным оценкам, нуждаются в 42 эскадрильях при имеющихся 34. Каждая из них вооружена 18 самолетами. В 11 эскадрильях основным самолетом является МиГ-21, ожидающий списания в ближайшее время.


МиГ-21 ВВС Индии


Таким образом, спрос на истребители остается, однако правительство теперь сосредоточилось на приобретении летательных аппаратов с одним реактивным двигателем, а размер сделки будет ограничен 12 млрд долларов.

- сообщает «Бизнес лайн».

Указывается, что лидерами сделки являются Gripen компании Saab и F-16 Lockheed Martin, также к сделке присматриваются Boeing и российский МиГ.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    31 комментарий
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +7
      14 марта 2017 12:34
      И правильно...пусть наши Сушки и МИГи закупают...я так понимаю,индусы сильно торопятся с перевооружением и оснащением своей армии и флота,а посему и решили так,дабы не терять время.
      1. +1
        14 марта 2017 12:39
        Цитата: НЕКСУС
        И правильно...пусть наши Сушки и МИГи закупают...

        Есть одна проблема - индусы хотят однодвигательную машину, считая, что она будет дешевле.
        У нас же однодвигательных боевых самолётов после известного решения начала 90-х нет ни в строю, ни в ОКР.
        1. +6
          14 марта 2017 12:41
          Цитата: Alexey RA
          Есть одна проблема - индусы хотят однодвигательную машину, считая, что она будет дешевле.

          Видимо убедили индусов в том,что двух двигательные машины для них будут лучше...что там за кулисами,ни я ни вы не ведаете ведь...
          1. +1
            14 марта 2017 13:33
            Ага! Боинг тоже светится начал.
            1. 0
              14 марта 2017 16:52
              надо реанимировать для экспорта миг 21 (е8) с АФАР для миг35
              1. +1
                14 марта 2017 20:04
                Предварительно переделав воздухозаборник под АФАР
        2. +3
          14 марта 2017 13:23
          Это не совсем так. Здесь многое зависит от того, договорятся ли наши и Индусы по FGFA ( и такое бывает, либо в комплекте, либо никак). Вроде как выторговали Индусы, FGFA, он не будет уступать по ТТХ Т-50 и скорее всего будет даже по круче (по крайней мере такая инфа есть). Нам пока выбирать не приходится. Хотя это Индусы и ожидать от них можно чего угодно, в плоть до того, что в последний момент они возьмут и закупят "Рафали".
          Пирог там не кислый, в общей сложности им нужно 400 единиц, на цену они точно обратят внимание. Шансы там у всех на данный момент одинаковые, все зависит от лоббирования руководством стран своих истребителей и они должны стоять на вооружении. У МиГа здесь проблемка, но ведь и Су-30 тоже в Индию пошел намного раньше, чем к нам на вооружение.
      2. +7
        14 марта 2017 12:40
        Тяжело с ними , семь пятниц на неделе.
        1. +5
          14 марта 2017 12:42
          Цитата: cniza
          Тяжело с ними , семь пятниц на неделе.

          Зато платят,а не как Эрдоган в кредит ...
          1. +5
            14 марта 2017 13:58
            Привет , Андрей ! hi
            Цитата: НЕКСУС
            Зато платят,а не как Эрдоган в кредит ...

            В точку , дружище ! good МиГу не мешало бы подсуетиться и не упустить такой шанс подвинуть и шведов , и матрасов .
            1. +3
              14 марта 2017 14:28
              Цитата: bouncyhunter
              Привет , Андрей !

              Приветствую,Паша! hi
              Цитата: bouncyhunter
              МиГу не мешало бы подсуетиться и не упустить такой шанс подвинуть и шведов , и матрасов .

              Думаю,они тут кишку уже напрягают.
              1. +5
                14 марта 2017 14:33
                Цитата: НЕКСУС
                Думаю,они тут кишку уже напрягают.

                Твои слова да Богу в уши ! А то пока только туманные намёки ...
      3. 0
        14 марта 2017 13:56
        Цитата: НЕКСУС
        И правильно...пусть наши Сушки и МИГи закупают...я так понимаю,индусы сильно торопятся с перевооружением и оснащением своей армии и флота,а посему и решили так,дабы не терять время.

        в статье прямо сказано что лидеры другие конторы, а к МиГам только присматриваются. А поскольку это индусы то их примсатривание значит ровным счетом ни-че-го. Если они от Рафалей отказались после стольких мурыжаний, то русским могу лишь посоветовать стальных нервов.
      4. 0
        15 марта 2017 17:44
        Цитата: НЕКСУС
        .пусть наши Сушки и МИГи закупают.

        Индия это вообще мутный покупатель,иногда мне кажется.они сами не знают что им нужно и куда впулить свои деньги!
        1. +2
          15 марта 2017 18:45
          Цитата: demchuk.ig
          Индия это вообще мутный покупатель,иногда мне кажется.они сами не знают что им нужно и куда впулить свои деньги!

          Главное,что если закупают,то не в кредит,и в большой партии...
    2. +8
      14 марта 2017 12:59
      мал по малу видимо индусы таки принюхиваются к нашим миг35.
      1. +2
        14 марта 2017 13:42
        Они вроде запросили бумаги по машине, когда наши с Египтом подписали контракт на поставку МиГ-29М . Если АФАР готова (говорят типа еще нет, но она все же готова, но только для тех у кого есть на нее деньги). то шансы хорошие. Один вопрос покоя не дает, это масса истребителя (сухой вес), ведь базой послужила корабелка, крылья не складываются, ГАК и соответствующее усиление отсутствуют, осталось мощное шасси. Если 11, 5 тонны, то еще нормально, изначально вроде вес должен был быть в пределах 9,5-10 тонн. , но когда решили собирать на базе корабелки (а для 35-го планировалось строить отдельную линию), то все это осталось в прошлом.
        1. +4
          14 марта 2017 14:14
          учитывая как они “достали“ с су30, да и по остальным заказам, могу предположить, всё вами перечисленное или решаемо, или пойдут без изменений.
          1. +2
            14 марта 2017 15:08
            Есть такое дело, только у Индусов АЛ-31Ф, может считаться аварийным, у всех остальных он вроде как автомат Калашникова, безотказный. А вообще посмотреть их же видео на ютубе, то сами летчики в восторге и от Су-30МКИ и от МиГ-29К(КУБ).
            1. +4
              14 марта 2017 15:36
              можно найти кучу отзывов от индийских пилотов, восторженных, о тех же первых моделей миг 29. всё остальное политика и руки, которые растут от опы.
    3. +2
      14 марта 2017 13:25
      Может лучше обновили парк 21-х в 93-м ? Спецом для них создавали..
      1. 0
        14 марта 2017 20:18
        Кстати, и по современным меркам для Пакистана был бы головняк.
    4. +3
      14 марта 2017 13:54
      Другой причиной стала неготовность французов идти на уступки: согласно неформальной информации, в феврале 2017 года поставщик заявил о возможности строительства в Индии завода по производству летательных аппаратов только в случае, если индийское правительство закажет не менее 100 самолетов.

      вот где собака порылась wink
      индусы не хотят тупо покупать, хотят приобщаться к технологиям
      1. +3
        14 марта 2017 15:15
        Про "Рафаль" в этом отношении они могут забыть, а вот Китайцы на этом бы не заморачивались. У них уже все давно отлажено. Покупка партии самолей, "принтер" и поехали. И хотя зачастую получается корявенько, но они упорны. А Индусы возле "кульманов", больше танцуют и читают камасутру, результат соответствующий. laughing
        1. +1
          14 марта 2017 15:18
          Цитата: vanek77
          Индусы возле "кульманов", больше танцуют и читают камасутру,

          laughing
          и надеются такими контрактами догнать китайцев, наивные
          1. +1
            14 марта 2017 15:23
            С языка сняли. Они только к 2030 году хотят получить ЛФИ пятерку. Не думаю, что Китай станет их ждать (мягко говоря).
    5. +3
      14 марта 2017 14:13
      Да и Израиль помнится пейсами там шевелил пока американцы по носу не отшлёпали. Не по фэйсу уровень. Будем посмотреть
    6. +1
      14 марта 2017 14:18
      и не только Индия.
    7. 0
      14 марта 2017 15:58
      Очередной Индийский концерт-стоило ли проводить тендер,а затем так долго договариваться по Рафалю,чтобы в итоге купить 1,5 полка почти за 9 млрд.долл. ? Ну а проведение еще одного тендера уже больше похоже на попытку собрать коллекцию из боевых самолетов всех стран мира.
    8. +4
      14 марта 2017 19:36
      Если индусы хотят и палубник иметь той же марки, то им лучше МИГ-35 закупать.
    9. 0
      14 марта 2017 20:10
      Интересно, а нафиг индусам 36 Рафалей? Конечно, границу с Бутаном чётко и бесповоротно прикрыть, но последний агрессивностью не отличался.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»