Главком ВМФ сообщил о планах перевооружения российского флота

Главком ВМФ сообщил о планах перевооружения  российского флота

По сведениям ЦАМТО, главнокомандующий Военно-Морским Флотом России адмирал Владимир Высоцкий в интервью «РИА Новости» 9-го февраля проинформировал журналистов о планах перевооружения флота.

Говоря о новых стратегических атомных подводных лодках, адмирал сказал, что БРПЛ «Булава» и её носитель (РПКСН проекта 955 «Юрий Долгорукий») ВМФ РФ примет на вооружение в текущем году. В. Высоцкий выразил надежду на то, что в 2012 году на флотское вооружение поступит весь комплекс «ракета плюс лодка».

Адмирал также отметил, что в настоящее время точная дата принятия на вооружение не имеет такого юридического значения, как прежде. Вопрос состоит в увязке некоторых технических нюансов. Например, изготовители могут иметь обязательство по доработке береговой части комплекса. Может также иметь место и решение вопросов по корабельной составляющей, не являющейся ракетной. По словам главкома ВМФ, по разрешении ряда текущих вопросов будет подписан документ, подтверждающий принятие ракетного комплекса на вооружение. В. Высоцкий сказал: «Сама ракета, сам комплекс показали неплохие эксплуатационные свойства. Нам ничто не мешает принять его на вооружение».


Адмирал подчеркнул, что флот не заказывал ракету особо от подводной лодки. В. Высоцкий заметил: «У нас нет отдельно ОКР под названием «Ракета «Булава». У нас есть комплекс Д-30, который имеет составляющие: корабельную, береговую, ракетную и другие».

Второй РПКСН проекта 955 — «Александр Невский», — по словам главкома, планируется принять на вооружение в 2012 г., а третий РПКСН, «Владимир Мономах», — в 2013.

Теперь о планах по имеющимся на вооружении атомным подлодкам. Стратегические подлодки — «Северсталь» и «Архангельск» (проект 941 «Акула») — в ближайшие годы останутся в составе российского флота. Третья подлодка, «Дмитрий Донской», как указал Высоцкий, будет служить в качестве испытательного полигона для «Булавы».

Все стратегические атомные подлодки ВМФ России в перспективе вооружатся БРПЛ «Лайнер» — последней модернизацией ракеты «Синева». Пока же этими ракетами вооружены только АПЛ, несущие боевое дежурство в Мировом океане. Однако в перспективе все действующие стратегические подлодки (проекты 667 БДРМ и БДР «Дельфин» и «Кальмар») будут оснащены названными ракетами.

Как сообщил В. Высоцкий, «Лайнер» представляет собой очередной этап модернизации «Синевы», существенно повышающий боевые качества ракеты. Адмирал сказал: «Её на вооружение принимать не нужно, это существующая ракета, проходящая модернизацию в части боевого оснащения».

Что касается неатомных подлодок, то ВМФ отказывается от строительства лодок проекта 677 «Лада». Уже строящиеся субмарины будут модернизированы.

«Санкт-Петербург» — головная НАПЛ этого проекта — в настоящее время находится на Балтийском флоте, в опытной эксплуатации. Высоцкий сообщил, что в существующем виде «Лада» российскому флоту «не нужна».

По его словам, первая опытная НАПЛ с воздухонезависимой энергетической установкой может быть построена для ВМФ РФ в 2014 году.

В ближайшие несколько лет, по мнению адмирала, вполне может быть получена опытная воздухонезависимая энергетическая установка. В. Высоцкий сказал: «На лодках проекта «Лада», тем более 2 уже заложены, можно начинать испытания в 2014 году».

Говоря о надводных кораблях, следует заметить, что перспективный авианосец для ВМФ будет построен лишь после 2020 г. Однако техпроект будет разработан до 2014 года.

Главком подчеркнул, что «перспективный корабль этого класса не будет классическим авианосцем». Этот корабль должен обеспечить ведение боевых действий в разных средах: воздух, космос, надводная и подводная среды. Таким образом, требуется построить комбинированный носитель, решающий целый ряд «всесредных» задач.

При этом адмирал отметил, что главная нагрузка придётся на авиационно-космическую составляющую: ведь господство в космосе и воздухе определяет и господство на море. «Работы ведутся, однако качественного подхода к проработке этого вопроса пока нет», — сообщил главком.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 18
  1. Алексей67 10 февраля 2012 12:30
    ..."Главком подчеркнул, что «перспективный корабль этого класса не будет классическим авианосцем». Этот корабль должен обеспечить ведение боевых действий в разных средах: воздух, космос, надводная и подводная среды. Таким образом, требуется построить комбинированный носитель, решающий целый ряд «всесредных» задач."...

    Хочется верить, очень хочется. Практически с нуля не имея ни базы ни навыков ни опыта...
    Алексей67
    1. esaul 10 февраля 2012 12:36
      Блин, а я часом раньше выложил эту инфу здесь...Пардоньте, админы feel Имею ввиду - об авианосце request
      1. эстончик 10 февраля 2012 23:49
        Хорошая новость но вот -хотелось бы уже услышать в конце концов- сегодня вступили в флот новый фрегат или подводная лодка) angry Планы это хорошо но люди любят больше видеть чем слышать)))
        эстончик
    2. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 10 февраля 2012 13:26
      Все когда-то начинается с нуля....и не обязательно ,что это новое не получится, и не будет лучшим в своем роде.......
      Примеров в своем Отечестве можно много найти.....
      1. Sergh 10 февраля 2012 13:43
        Ну Высоцкий, во закатил так закатил авианосец! Там чё, С-500 уже на него проектируют с батискафом, да ещё и самоли сверху? Это уже не корабль, а целый остров получается, чёт загнул однако лишка.
        Sergh
        1. esaul 10 февраля 2012 13:48
          Смотри, Серж две инфы и радуйся! Не сУМЛЕвайся, приятель - не оДман!----------

          АПЛ "Белгород" будет достроена для решения спецзадач / Армия и Флот






          Многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) "Белгород" проекта 949АМ будет достроена на заводе "Севмаш" (Северодвинск) и будет использоваться для решения специальных задач, сообщил в интервью РИА Новости главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий.

          Строительство АПЛ "Белгород" было заморожено после гибели в 2000 году однотипной с ней подлодки "Курск".

          ""Белгород" достраивается, как специальный проект. Перед лодкой стоит целый комплекс специальных задач", - сказал главком.

          В боевом составе ВФМ РФ находятся несколько подводных лодок для выполнения спецзадач. Однако сведения о них представляют военную и государственную тайну.

          Подлодки проекта 949АМ имеют водоизмещение 23 860 тонн, длину 150 метров, ширину 18 метров, глубину погружения 500 метров, скорость 33 узла, автономность 120 суток, экипаж 130 человек.

          http://www.ria.ruРазработка проекта суперсовременного российского авианосца для Военно-морского флота должна закончиться в 2013 году. Сам же корабль после 2020 года должен войти в строй и приступить к выполнению боевых задач, приводит интерент-издание Lenta.ru слова Главкома ВМФ России Владимира Высоцкого.

          По его словам, новый корабль не будет авианосцем в классическом смысле этого слова. "Он будет на шаг впереди. Корабль должен будет действовать во всех средах, то есть быть многосредным", - пояснил Высоцкий.

          Современный авианосец, рассказал главком, действует только в двух средах - "воздух или, в лучшем случае, нижняя космическая орбитальная группировка". "Но мы хотим пойти дальше - есть еще космос, есть подводная часть, есть надводная часть с неуправляемыми и управляемыми аппаратами. То есть, иными словами, сделать комбинированный носитель, позволяющий решать целый круг задач практически во всех средах", - рассказал Высоцкий, отметив, что основной упор будет сделан на авиационно-космическую составляющую, способную определить господство в море.

          Позднее начало строительства нового корабля Высоцкий объяснил необходимостью тщательно проработать проект нового корабля. Если же строительство авианосца начать уже сегодня, то это, по словам Высоцкого, будет либо улучшенный "Адмирал Кузнецов", либо ухудшенный "Энтерпрайз", либо "Минск" с "Киевом". "Это, собственно, то, что нам сегодня и предлагают. А нам нужно сделать качественный скачок", - подвел итоги главком.

          Впервые существование планов на строительство авианосцев в середине ноября 2011 года подтвердил министр обороны Анатолий Сердюков. По его словам, Министерство обороны заказало разработку аванпроекта корабля у Объединенной судостроительной корпорации, однако финансирование строительства авианосцев госпрограммой вооружений России на 2011-2020 годы не предусмотрено. Как ожидается, аванпроект корабля будет подготовлен до конца 2012 года.

          В настоящее время на вооружении ВМФ России стоит только один боевой корабль, равный авианосцу - тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов". Корабль был построен в 1985 году по проекту 1143.5 "Кречет" и введен в состав флота в 1991 году. В авиагруппу корабля, приписанного к Северному флоту, входят 12 вертолетов Ка-27 и 33 палубных истребителя Су-33. Ранее сообщалось, что в текущем году на крейсере начнутся работы по модернизации, завершение которых намечено на 2017 год.
    3. мишаня 11 февраля 2012 00:34
      Алексей67,
      Чего это с нуля то??? Руки от безделья одрябли, это да! А верфи, тех.проекты, да и многие специалисты фунциклируют и готовы к работе, только денег не жалей! Единственное что судостроительный завод в Николаеве отошел Украине... Мы всю жизнь, что? бумажные кораблики лепили?
      P.S. тоже недоумеваю как авианосец будет в космической сфере работать...
      мишаня
      1. ANTK 11 февраля 2012 00:42
        Цитата: мишаня
        Единственное что судостроительный завод в Николаеве отошел Украине...

        А кому он вдруг должен был быть подарен?
        ANTK
  2. domokl 10 февраля 2012 13:07
    Ну что же..здорово,ничего не скажешь...Получат моряки нормальные корабли,на которых не стыдно и перед противником поманеврировать и бабахнуть ,если понадобиться...
  3. Vrangel 10 февраля 2012 13:14
    Опять непонятна судьба проекта 941 «Акула», которым так восхищаются на Западе, благодаря Тому Клэнси, есть же проект конвертации лодок «Северсталь» и «Архангельск» в носителей крылатых ракет, по аналогии с "Огайо".
    Vrangel
  4. саруман 10 февраля 2012 13:55
    Более или менее становится понятно в каком направлении будет развиваться ВМФ. Из сообщения не понял, какой ракетный комплекс будет стоять на апл пр. 941 "Акула"? Жаль, что проект "Лада" оказался неудачным. Но от неудачных проектов лучше отказаться, чем потом платить жизнями и здоровьем наших моряков. По поводу авианосцев, все очень туманно. Возможно, идея нового типа кораблей на базе авианосца будет прорывной, а может и нет. Но точно появятся новые типы кораблей, которые изменят войну на море. Так было всегда.
  5. ivan79 10 февраля 2012 14:07
    "Урал" бы не пилили а модернизировали и воткнули бы туда с-500--был бы обалденный крейсер ВКО(точка зрения дилетанта smile ).
    ivan79
  6. ВиктоRUS123 10 февраля 2012 15:07
    Судя по замыслу - грандиозно.Но как это будет выглядеть в действии? -три в одном? Огромная мишень в открытом океане, находящаяся под прицелом нескольких сот ракет вероятного противника, с большим количеством кораблей обеспечения? Будет ли он оперативным и ротационным?. Я далеко не скептик и все инновации в военно-промышленном комплексе мне как бальзам на душу. Надеюсь, что я чего то не до понимаю...
    ВиктоRUS123
    1. Per se. 10 февраля 2012 16:51
      У нас уже мудрили с авианесущими крейсерами, вместо того, чтобы нормальные авианосцы строить. Опять задумали нечто, которому только колес еще не хватает. Почему нельзя для начала построить корабль, который сейчас нужен и реален для флота? Опыт, ведь, есть.
  7. svvaulsh 10 февраля 2012 15:16
    Снимок красивый такой, романтический морской закат и....... на этом фоне "убийца континентов"!!!
    svvaulsh
  8. Michael-rl 10 февраля 2012 16:36
    Кто-нибудь знает как там "Орланы" поживают? Скоро ли второй корабль войдет в состав флота?
  9. suharev - 52 11 февраля 2012 00:05
    Возмущаться не надо. Ясно сказано, что мы не хотим строить то, что завтра уже устареет. Заложив сегодня подобие "Кузнецова" пусть и улучшенное. При сходе со стапелей это будет вчерашний день. Поэтому действительно нам необходим прорыв в данной области. Поддерживаю адмирала.
    suharev - 52
    1. Per se. 11 февраля 2012 10:38
      Согласен, но речь идет не о сегодняшнем дне в этом прорыве. Проект к 2014, согласование, закладка, - 2015 (в лучшем случае), при условии свободного места на нужной верфи, как и самой верфи. Головной корабль строится всегда дольше, но, если брать для сравнения время строительства у того же "Адмирала Кузнецова", - 1982г закладка, 1985г спуск на воду, 1991г вступление в строй, то есть фактически 9 лет, на верфи в Николаеве, где система строительства этих кораблей была уже хорошо отработана, и, для строительства был более подходящий климатический фактор. Получается, что сверхсовременный авианосец адмирала Высоцкого вступит в строй не раньше 2024 - 2025 года, и это в лучшем случае. Может, атомный "Ульяновск" лучше пока вспомнить?
      1. Per se. 11 февраля 2012 11:11
        Добавлю к вышесказанному, что за 15-20 лет многое может устареть, в том числе и авианосец адмирала Высоцкого. Авиация на море останется, есть проверенная временем схема. Поэтому, не отрицая новаций, нужно, на мой взгляд, и классику использовать.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня