В России консолидируется морской транспорт для обеспечения военного завоза в Арктику и на Курилы

Согласно информации ТАСС, пресс-служба транспортной группы FESCO сообщила о планах открытия офисов Первого Арктического консорциума в портах Архангельск и Владивосток. Они призваны увеличить эффективность транспортного обеспечения военных контингентов в Арктической и Курильской островной зонах, контролируя работу подрядчиков и транспортный процесс:

В настоящее время практически создана и проходит согласование в Минобороны методология ценообразования комплексной логистической услуги по доставке воинских грузов... На перспективу планируется создание и функционирование ситуационно-логистического центра консорциума с центрами в портах Архангельск (западный штаб) и во Владивостоке (восточный штаб) для координации транспортного процесса.


В России консолидируется морской транспорт для обеспечения военного завоза в Арктику и на Курилы



Данные изменения в организации перевозок согласуются с поручением коллегии Министерства обороны РФ, данным в начале весны 2016 года, о разработке концепции транспортного обеспечения военного ведомства в Арктической и Курильской островной зонах. В связи с этим 29 апреля 2016 года было подписано трехстороннее соглашение о создании "Первого Арктического Консорциума" в составе "Оборонлогистики" (координатор от Минобороны), "Совфрахта" и транспортной группы FESCO. Общий флот организаций насчитывает 92 судна суммарным дедвейтом более 1 млн. тонн и стивидорные активы.

Задача эффективной организации морских перевозок в Арктику и на Курилы возникла в связи с резким ростом грузопотока в указанных направлениях. Ежегодно Минобороны завозит в Арктику около 400 тыс. тонн различных строительных грузов, около 250 тыс. грузов в рамках северного завоза и около 50 тыс. тонн грузов общего военного назначения, то есть в целом ведомство транспортирует около 700 тыс. тонн грузов в год. Всего по данным на 1 декабря 2016 года, по Северному морскому пути было перевезено 6,9 млн тонн груза, что является рекордным показателем за всю историю существования этого транспортного коридора, включая советский период.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. bouncyhunter 17 марта 2017 09:54
    увеличить эффективность транспортного обеспечения военных контингентов в Арктической и Курильской островной зонах, контролируя работу подрядчиков и транспортный процесс

    Вот это правильно ! good
    1. 210окв 17 марта 2017 10:59
      Паша,в этом нет ничего удивительного-объем строительства в Арктике,нужды МО,Севморпуть..Развиваемся,как бы этого некоторым не хотелось. am
      Цитата: bouncyhunter
      увеличить эффективность транспортного обеспечения военных контингентов в Арктической и Курильской островной зонах, контролируя работу подрядчиков и транспортный процесс

      Вот это правильно ! good
  2. Uncle Lee 17 марта 2017 10:10
    У нас на северный завоз работало четыре парохода, два из Америки, два из Владика...
  3. Игорь В 17 марта 2017 10:49
    Раньше было Главное управление СМП, потом стала Администрация СМП. Теперь Первый Арктический консорциум. Что за полярный зверь? Слово "первый" подразумевает, что их может быть бесконечное количество. "Непонятно мне", - говаривал мой комбат.
    1. антивирус 17 марта 2017 11:49
      скоро наброски ОЮ Шмидта вытащат и назовут" Новое- это хорошо забытое старое"
  4. Мар.Тира 17 марта 2017 10:57
    Цитата: Uncle Lee
    У нас на северный завоз работало четыре парохода, два из Америки, два из Владика...

    У нас на северном завозе на Чукотке работало десять сухогрузов, два танкера.и ледокол "Владивосток!И всек они были Советскими.Один погиб при мне "Нина Сагайдак",Чуть было не погиб теплоход «Коля Мяготин»!Это тяжелейшая работа.
    1. Uncle Lee 17 марта 2017 14:00
      Это я про прошлый и позапрошлый год.
      Про гибель "Н. Сагайдак" я помню...
    2. Владимир Постников 17 марта 2017 14:13
      Цитата: Мар.Тира
      Это тяжелейшая работа.

      Давно бы уже была не тяжелейшая, да вот желания что-либо менять нет никакого. Транспортная группа FESCO уже кормится с этого северного завоза. Думаете у нее есть желание терять эту золотую жилу, тем более, что на суровые условиях Арктики можно списать очень многое, и концы потом не найдешь. Эта золотая жила кормит не только FESCO, но и тех, кто принимает решения, кому доверить эксплуатацию этой жилы.
      Ссылка на недавнюю историю: http://vladimir37.livejournal.com/43139.html
      Там речь идет о достаточно простом проекте, который возможно реализовать усилиями нескольких инженеров и дюжиной рабочих, но лучше требуемую относительно небольшую сумму на проект отдать "своим" Малахиту и Рубину и ничего не получить взамен, чем позволить "этой сумме" уйти "на сторону".
      Принцип работы прост: "Руки прочь от нашей кормушки!".
  5. commbatant 17 марта 2017 12:50
    Транспортная группа FESCO — российская транспортная компания, оказывающий услуги морского, железнодорожного, автомобильного транспорта и стивидорного обслуживания на собственных терминалах в крупнейших портах России и СНГ.
    Представляет собой группу компаний. Головная компания группы — «Дальневосточное морское пароходство». FESCO (Акционерная структура группы FESCO выглядит следующим образом: Зиявудин Магомедов, контролирующий акционер группы «Сумма» — 32,5 %, компании, контролируемые Марком Гарбером (не легка судьба великий комбинаторов РФ и участников крупных компаний РФ https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B3%
    D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2,_%D0%97%D0%B8
    %D1%8F%D0%B2%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BD_%D0%93%D0%B0
    %D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87, пробел в трудовой биографии с 1994 по 2006 г.г.) — 23,8 %, TPG — 17,4 %, другие акционеры/в свободном обращении — 26,3 %.
    Председатель совета директоров компании — Зиявудин Магомедов, президент и председатель Правления — Александрс Исуринс) владеет собственным флотом, железнодорожным составом, портовыми, морскими и сухопутными терминальными комплексами, а также сетью офисов во многих странах мира. Штаб-квартира группы находится в Москве.
    Интересно почему Партия и Правительство не привлечет FESCO к участию в "Сирийском экспрессе"?
  6. Мар.Тира 17 марта 2017 14:41
    Цитата: Владимир Постников
    Ссылка на недавнюю историю: http://vladimir37.livejournal.com/43139.html

    Вы про НПА что ли?Для заброски диверсантов,или выполнения каких то ограниченных задач,они может и пойдут.Но не для перевозки грузов.Это из области фантастики.Я работал во льдах.Однажды зимовал.Торосами забило до дна так,что ко мне ни кто не мог подойти.Очень неприятное занятие.А и надо то всего прогнозировать навигацию,вовремя начинать перевозки,и во время заканчивать.А не тогда,когда поступят финансы,и транспорт соизволят дать.Когда во всю бушуют ураганы,и наступает полярная зима.
    1. Владимир Постников 17 марта 2017 15:58
      Цитата: Мар.Тира
      Для заброски диверсантов,или выполнения каких то ограниченных задач,они может и пойдут.

      Упаси господи! Речь у идет только о беспилотниках. Какие диверсанты? И зачем они в Арктике?
      Цитата: Мар.Тира
      Но не для перевозки грузов.Это из области фантастики.Я работал во льдах.
      Я уважаю Ваш опыт работы в Арктике. Но Ваш опыт - это опыт работы на надводном корабле в Арктике. У беспилотников даже маршруты могут оказаться совсем другими.
      Но, касательно Вашего случая, еще раз обращаю Ваше внимание, что нельзя слепо переносить опыт одной технологии на совершенно другую, тем более не зная этой другой.
      1. Мар.Тира 17 марта 2017 16:11
        Да понятно всё.Технический прогресс не стоит на месте!Может это когда ни будь и будет,но не в этой жизни.Я вот видел суда с роторным движителем(типа шнека мясорубки) посередине корпуса за место винтов.Вот они могли лазить,и по омтелям,и по льдам.Но не пошли в серию,так и остались экспериментальными.
        1. Владимир Постников 17 марта 2017 16:21
          Цитата: Мар.Тира
          .Я вот видел суда с роторным движителем(типа шнека мясорубки) посередине корпуса за место винтов.Вот они могли лазить,и по омтелям,и по льдам.Но не пошли в серию

          И не пойдут эти шнековые суда ни в какую серию. Малахит, например, предлагал проект подводного транспортного ледокола (взламывание льда не сверху, а снизу). Тот тоже ни в какую серию не пошел. И не пойдет. Что об этом говорить?
          Цитата: Мар.Тира
          не в этой жизни

          В течение десяти лет (возможно и гораздо раньше). Дотяните, если получится. В любом случае, я желаю Вам дожить до этого события. Судя по всему это будет не Россия. Увы!
          1. Мар.Тира 17 марта 2017 16:25
            Руси,России ,только крещёной две тысячи лет.Так что она и дальше будет жить,развиваться, с нами ,и без нас.При любых режимах,и правителях.Так что не надо пессимизма!
            1. Владимир Постников 17 марта 2017 16:33
              При чем здесь оптимизм и пессимизм? Россия существует достаточно давно. А человеческая цивилизация - еще дольше. Но, только в последние несколько десятков лет человечество накопило достаточно много ядерного оружия, которое массово еще не применялось.
              "Род проходит и род приходит, а земля остаётся вовеки." Земля останется еще долго, и даже не заметит исчезновения человека, если тот вдруг решит применить все свое ядерное оружие. Ну это я так, к слову. Всё хорошо в меру, и оптимизм, и пессимизм.
  7. medvedron 19 марта 2017 07:52
    Давно пора по серьёзному колонизировать Арктику,тем более что в подобных условиях жить и работать могут только наши люди.
Картина дня