На «Рапторах» заменят стелс-покрытие

Пентагон выдал корпорации Lockheed Martin контракт на замену стелс-покрытия истребителей F-22 Raptor, которое за его эластичность называют «кожей» самолета, сообщает Warspot со ссылкой на defensenews.com.



Согласно контракту, специальное покрытие должно быть заменено на всех «Рапторах» (их в ВВС США более 180 единиц). Стоимость сделки оценивается в $ 40 млн. Работы должны быть закончены до июля 2019 года.


Ранее Lockheed Martin заявило о создании нового типа покрытия, обладающего улучшенными характеристиками.

В январе Пентагон объявил о модернизации всего парка F-22. Подрядчиком была выбрана британская BAE Systems. По данным ресурса, специалисты компании «установят на истребители новые дисплеи, а также дублирующую систему отображения данных с приборных панелей на нашлемном дисплее».

Многоцелевой истребитель F-22 Raptor разработан в 1997 году компаниями Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics. На вооружение ВВС США поступил в 2005 году. Всего с 1997-го по 2011 год было выпущено 187 самолетов.

Использованы фотографии: YouTube

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 50

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. silberwolf88 21 марта 2017 16:52
    Ну что тут сказать ... проект не молодой ... модернизация идёт уже полным ходом и покрытие новое всегда актуально ... да и вообще F-22 это хороший бизнес-проект ... я бы сказал на десятилетия ...
    1. Алекс_1973 21 марта 2017 17:04
      Проекту всего 20 лет в этом году. Для современной авиации вообще не срок. Ту-95 и В-52 больше полувека в строю и ничего. А вот то, что покрытие у этих вундервафлей недолговечное, это для нас хорошо. Чем больше Пентагон будет тратить денег, тем меньше у него будет возможностей совать свой нос по всему миру.
      Надеюсь у наших Т-50 такой проблемы с покрытием не будет. Ну хотелось бы в это по крайней мере верить.
      1. Алекс_1973 21 марта 2017 17:13
        Как то меня сумма контракта смущает. 40 лямов всего на 187 рептилов, это всего то по 213 900 $ на штуку. Как то слабовато для матрасников. Может журналисты попутали с нулями?
        1. BlackMokona 21 марта 2017 17:15
          Так только стелс покрытие меняют.
          1. Алекс_1973 21 марта 2017 17:19
            Вот я и сомневаюсь, чтобы стелс-покрытие стоило так дешево по матрасным меркам. Они на доработки Фу-35 уже столько вбухали, а все равно допиливать его еще и допиливать. А когда допилят уже придет время модернизации. В общем круговорот бабла у ЛохкидМартин.
            1. рич 21 марта 2017 17:24
              Согласен Алекс_1973, больше похоже на "стелстехнологию" очередного распила
            2. voyaka uh 21 марта 2017 17:34
              На Ф-22 нанесут то же покрытие, что сейчас наносят на Ф-35.
              Это уже не первое поколение стелс-покрытий.
              По опыту эксплуатации Ф-22 разрабатывалось покрытие для "сына" Ф-35,
              а теперь - отдают долги "папе". smile
              1. Алекс_1973 21 марта 2017 17:51
                Оооо... Подтянулись израильские "фанаты", сейчас меня научат как надо любить американский авиапром... laughing

                Блажен кто верует, но ни вас, ни вашу страну Фу-35 не спасет, если будете продолжать свою подлость по отношению к Сирии. Мы конечно народ терпеливый, но можем и в рыло дать так, что мало не покажется. angry

                Ну а вы лично можете и дальше пускать слюни и иные выделения на свой Фу-35. negative
                1. Комментарий был удален.
              2. dubowitskij.vick 21 марта 2017 18:09
                Цитата: voyaka uh
                На Ф-22 нанесут то же покрытие, что сейчас наносят на Ф-35.
                Это уже не первое поколение стелс-покрытий.
                По опыту эксплуатации Ф-22 разрабатывалось покрытие для "сына" Ф-35,
                а теперь - отдают долги "папе". smile

                У знаменитого американца- Марка Твена есть рассказ, в котором герой рассказа становится сам себе дедом. Женившись на женщине, мать которой вышла замуж за сына героя.
                так и шкура , рождаемого для сына невидимки, но используемая для отца.
              3. matak4b 21 марта 2017 23:39
                А все-таки, кто более "стелсовый"? 35-й или 22-й ?
        2. dubowitskij.vick 21 марта 2017 18:12
          Цитата: Алекс_1973
          Как то меня сумма контракта смущает. 40 лямов всего на 187 рептилов, это всего то по 213 900 $ на штуку. Как то слабовато для матрасников. Может журналисты попутали с нулями?

          Журналюги выполняют указания Трампа. Один пишут- пять в уме.
        3. Аскет 21 марта 2017 21:37
          Цитата: Алекс_1973
          Как то меня сумма контракта смущает. 40 лямов всего на 187 рептилов

          Это только начало,потом в ходе работ сумма будет возрастать в геометрической прогрессии ...Это типичный "развод" по-американски. Там будут пилить и пилить....
      2. Асадулла 21 марта 2017 18:14
        А вот то, что покрытие у этих вундервафлей недолговечное, это для нас хорошо.


        Вы хоть понимаете о чем пишите? Покрытие бортов изначально проектировалось как заменяемое, и его используют исключительно для б\з или учений по маневрам малозаметности. Большая часть 22-ых вообще летает без покрытия.
        1. Вояджер 21 марта 2017 19:16
          Проблема в другом. Когда оказалось, что покрытие смывается дождем, то понятие "всепогодный" для F-22 стало трещать. Поэтому самолет капризный и требует продолжительного и дорогостоящего обслуживания после вылетов.
        2. dubowitskij.vick 21 марта 2017 20:10
          Цитата: Асадулла
          А вот то, что покрытие у этих вундервафлей недолговечное, это для нас хорошо.

          Вы хоть понимаете о чем пишите? Покрытие бортов изначально проектировалось как заменяемое, и его используют исключительно для б\з или учений по маневрам малозаметности. Большая часть 22-ых вообще летает без покрытия.

          До чего же вы наивный! Вам напишут на заборе...., вы и верите. Разве не понятно, что на сверхзвуке никакое покрытие не стоит долго? Заклёпки зашлифовываются заподлицо, что там говорить о стойкости покрытия сверхтонкого ферропорошка в смоле-связке?.
  2. Использованное покрытие укроина. затребовала себе-хоть чем то власть сможет накрыться! am Ибо накрыться женским половым органом пока не получается lol
    1. bouncyhunter 21 марта 2017 17:03
      Пентагон выдал корпорации Lockheed Martin контракт на замену стелс-покрытия истребителей F-22 Raptor, которое за его эластичность называют «кожей» самолета

      Ну всё понятно - у "Раптора" , как и у все пресмыкающихся , сезонная линька . yes
      1. Алекс_1973 21 марта 2017 17:07
        Еще как линяет Паша. Хотелось бы чтобы эта линька у них не прекращалась бы все время, чтобы как только с завода выкатили, пару дней на солнце и дожде и обратно на завод. Эх мечты мечты... laughing
        1. Алекс73-они на ваше желание молиться должны-ведь это деньги для них!!!
          1. BlackMokona 21 марта 2017 17:12
            Так тут модернизация , если модернизации пойдут с такой скоростью, то радости нам это не прибавит. США каждый день без малейшего труда по 40 миллионов тратить могут.
            1. Алекс_1973 21 марта 2017 17:23
              Ну если бы без особого труда могли тратить, то вряд ли Трампа бы выбрали. Не надо только про вечно живой печатный станок. Напечатать то они могут, вот только ресурсы под напечатанные фантики все труднее и труднее вытягивать из других. А без ресурсов это просто зеленая резанная бумага и сколько её не печатай, а стелс-покрытие на неё не купишь.
              1. Громобой 21 марта 2017 18:04
                Цитата: Алекс_1973
                А без ресурсов это просто зеленая резанная бумага и сколько её не печатай, а стелс-покрытие на неё не купишь.

                А вы наверно ресурсы в нефти меряете или по длине яхт наших олигархов измеряете?
                Есть ведь ещё и умственный ресурс,который это покрытие изобрёл и внедрил технологию .И сейчас затраты отбивает исполнением контрактов на самолёты с этим самым покрытием.
        2. bouncyhunter 21 марта 2017 17:23
          Цитата: Алекс_1973
          Хотелось бы чтобы эта линька у них не прекращалась бы все время, чтобы как только с завода выкатили, пару дней на солнце и дожде и обратно на завод. Эх мечты мечты...

          Ваши бы слова да разработчикам в уши ! wink
      2. НЕКСУС 21 марта 2017 17:40
        Цитата: bouncyhunter
        Ну всё понятно - у "Раптора" , как и у все пресмыкающихся , сезонная линька .

        Зато брачный сезон затяжной,от которого Ф-35 вылупляются в большом количестве...интересен наш ПВО ответ на сее покрытие...
        1. bouncyhunter 21 марта 2017 17:45
          Цитата: НЕКСУС
          интересен наш ПВО ответ на сее покрытие...

          Это действительно интересно . Но не думаю что там что-то уж такое мегауникальное . Вообще , пусть матрасы переодетый Фу-22 к нам запустят - пощупаем , а то ещё бывает оптический обман зрения , как с тем хрустальным мостом в мультике . wink
          1. НЕКСУС 21 марта 2017 17:47
            Цитата: bouncyhunter
            Это действительно интересно . Но не думаю что там что-то уж такое мегауникальное . Вообще , пусть матрасы переодетый Фу-22 к нам запустят - пощупаем , а то ещё бывает оптический обман зрения , как с тем хрустальным мостом в мультике .

            Ну товарищч Бурбон то определил нас в шапко-валенко закидатетелей тебя и меня...так что ,Паша,суши фесла и запасайся ушанками... wassat
            1. bouncyhunter 21 марта 2017 17:53
              Цитата: НЕКСУС
              Ну товарищч Бурбон то определил нас в шапко-валенко закидатетелей тебя и меня...так что ,Паша,суши фесла и запасайся ушанками... wassat

              Это где это он успел ? Пойду ушанки от нафталина вытряхну , что ли ... what
              1. НЕКСУС 21 марта 2017 17:57
                Цитата: bouncyhunter
                Это где это он успел ? Пойду ушанки от нафталина вытряхну , что ли ...

                В ветке про Варшавянки...рекомендую посетить сей цирк... wassat
                1. bouncyhunter 21 марта 2017 18:00
                  Цитата: НЕКСУС
                  В ветке про Варшавянки...рекомендую посетить сей цирк...

                  Посетил , кроме клоуна никого не встретил ... wink
                  1. НЕКСУС 21 марта 2017 18:04
                    Цитата: bouncyhunter
                    Цитата: НЕКСУС
                    В ветке про Варшавянки...рекомендую посетить сей цирк...

                    Посетил , кроме клоуна никого не встретил ... wink

                    В я знаешь ли почитаю на сон грядущий ...Ильф и Петров просто курят... wink
                    1. bouncyhunter 21 марта 2017 18:06
                      Цитата: НЕКСУС
                      В я знаешь ли почитаю на сон грядущий ...Ильф и Петров просто курят...

                      Изверг ты , Андрюха - затролил бедного несчастного тролля ! lol
                      1. НЕКСУС 21 марта 2017 18:07
                        Цитата: bouncyhunter
                        Изверг ты , Андрюха - затролил бедного несчастного тролля !

                        Ты его главное не спугни...троль знаешь ли вымирающий вид,занесен в красную книгу ,между прочим. lol
  3. dubowitskij.vick 21 марта 2017 18:02
    Теперь с новым покрытием эта зверь станет склизкой и уметь проникать в самый -самый .... к противнику.
    Отскабливание старого покрытия неизбежно затронет глубинные участки деталей оболочки аэроплана, и скорее всего, со временем, незаметно, вызовет коррозию. Нанесение покрытия на всякие сочленения, подвижные элементы без снятия? Поздравляю американский народ с трудностями, и успешным в будущем преодолении их.
    1. voyaka uh 21 марта 2017 18:07
      "вызовет коррозию"////

      Карбон ржавеет разве? belay
      1. Асадулла 21 марта 2017 18:19
        Карбон ржавеет разве?


        Силикон. Силикон разрушается озоном атмосферы. Он как бы вроде клея для нанотрубок углерода. Но это нормально, так и было задумано.
      2. dubowitskij.vick 21 марта 2017 20:20
        Цитата: voyaka uh
        "вызовет коррозию"////
        Карбон ржавеет разве? belay

        Ржавеет всё. Особенно в местах соединения разнородного материала. Всё на поверхности планеты Земля покрыто молекулярными плёнками воды. В смеси с газами, растворёнными в этой воде, образуется что?- Правильно, кислоты. Эта зараза проникает через гальванопокрытия, в капиллярах набирает околозвуковые скорости, проникая на десятки метров внутрь кабелей.... Редчайшие пластические массы не пропитываются этим универсальным растворителем. (По количеству растворяемых веществ. вода- чемпион. Она растворяет гораздо больше кислот, щёлочей, органических растворителей).
    2. Маки Авелльевич 21 марта 2017 18:15
      Цитата: dubowitskij.vick
      Отскабливание старого покрытия неизбежно затронет глубинные участки деталей оболочки аэроплана, и скорее всего, со временем, незаметно, вызовет коррозию.


      титан плохо поддается корозии
      1. dubowitskij.vick 21 марта 2017 20:14
        Цитата: Маки Авелльевич
        Цитата: dubowitskij.vick
        Отскабливание старого покрытия неизбежно затронет глубинные участки деталей оболочки аэроплана, и скорее всего, со временем, незаметно, вызовет коррозию.

        титан плохо поддается корозии

        А с чего это вы решили, что из титана там есть детали, и они покрывают всю площадь корпуса? Отнюдь. Алюминиевые сплавы, батенька.
        С титаном у них проблемы.
      2. dubowitskij.vick 21 марта 2017 20:23
        Цитата: Маки Авелльевич
        Цитата: dubowitskij.vick
        Отскабливание старого покрытия неизбежно затронет глубинные участки деталей оболочки аэроплана, и скорее всего, со временем, незаметно, вызовет коррозию.

        титан плохо поддается корозии

        Титан очень неплохо горит на воздухе. Отсюда применение этого упрямого к обработке, дорогого материала ограничено технологическими трудностями. В соединении, сплавах- дело другое. Но там и коррозионная стойкость уже не та.
        1. Cat Man Null 21 марта 2017 20:41
          Цитата: dubowitskij.vick
          Титан очень неплохо горит на воздухе

          - договаривайте. При какой температуре?
          - снимите этот "тезис", пожалуйста laughing

          Цитата: dubowitskij.vick
          В соединении, сплавах- дело другое. Но там и коррозионная стойкость уже не та

          - не та, не та... местами много выше, чем у чистого Ti
          - а вообще титан имеет свойство пассивироваться (то бишь образовывать на поверхности оксидную пленку). Это так, к слову пришлось wink
          1. dubowitskij.vick 21 марта 2017 20:47
            Цитата: Cat Man Null
            Цитата: dubowitskij.vick
            Титан очень неплохо горит на воздухе

            - договаривайте. При какой температуре?
            - снимите этот "тезис", пожалуйста laughing
            Цитата: dubowitskij.vick
            В соединении, сплавах- дело другое. Но там и коррозионная стойкость уже не та

            - не та, не та... местами много выше, чем у чистого Ti
            - а вообще титан имеет свойство пассивироваться (то бишь образовывать на поверхности оксидную пленку). Это так, к слову пришлось wink

            Самолёт, такое бывает, начинает гореть в воздухе сам. Если подкинуть дровишек в виде боевого снаряда, горение может начаться и раньше. Это ведь на полено, погруженное в воду. Что уж, вы так недальновидно меня ругаете? Находите сильную позицию. Там я проиграю.
            1. Cat Man Null 21 марта 2017 20:55
              Цитата: dubowitskij.vick
              ... бывает...

              - тра-ля-ля...
              - повторяю вопрос: при какой температуре и в какой среде Ti "неплохо горит"?
              - кстати, с какого бодуна это "упрямый к обработке" материал? Сплав ВТ-6, например, (~95% Ti) замечательно обрабатывается и применяется, в частности, и в авиации wink

              Короче, эта... не верьте Вике, Вика - зло laughing
              1. dubowitskij.vick 21 марта 2017 23:46
                Цитата: Cat Man Null
                Цитата: dubowitskij.vick
                ... бывает...

                - тра-ля-ля...
                - повторяю вопрос: при какой температуре и в какой среде Ti "неплохо горит"?
                - кстати, с какого бодуна это "упрямый к обработке" материал? Сплав ВТ-6, например, (~95% Ti) замечательно обрабатывается и применяется, в частности, и в авиации wink
                Короче, эта... не верьте Вике, Вика - зло laughing

                Та мне на заводе ребята рассказывали обо всех прелестях титановых сплавов ещё в 80 годы рассказывали. И поверьте, из этого неподдающегося материала у быстроходных самолётов НЕ ВСЕ детали делают. Особенно у стелсовских. Там больше стекло и углепластики. Элементы соединения деталей. Шасси.
                Содрать покрытие с композита- это ещё более травматично, чем с дюраля или титана. Менять- это скрытая форма исправления брака. Вы думаете, ТАМ нет жуликов от производства? Убеждён- их ТАМ не меньше. чем у нас. А фрикционное искрение может зажечь любой материал при нормальной температуре.
                Исследования в угольной промышленности- капля расплавленного алюминия ( с алюминиевого кабеля) упавшая на стальную деталь с коррозионной плёнкой (ржавую) способна прожечь сталь толщиной 4 мм. От чего нам, изготовителям горношахтного электрооборудования в годы Пиночета ( медь из Чили нам тогда резко отрезали, а 60% меди- месторождений- там.) разрешили в порядке исключения использовать медные провода и кабели.
                Так что, жизненные ситуации, дорогой товарищ- это не лист бумаги с параграфами правил.
                1. Cat Man Null 22 марта 2017 19:03
                  Цитата: dubowitskij.vick
                  Та мне на заводе ребята рассказывали обо всех прелестях титановых сплавов ещё в 80 годы рассказывали

                  - та не поверите, в тех же 80-х я на преддипломной практику проходил в ГНИИХП, и занимался как раз коррозионной стойкостью этого самого ВТ-6... там все оборудование титановое было, хлор патамушта основной реагент fellow

                  Цитата: dubowitskij.vick
                  И поверьте, из этого неподдающегося материала у быстроходных самолётов НЕ ВСЕ детали делают

                  - блин, а пацаны-то и не в курсе (с)
                  - мущина, я потом работал в конторе под названием ЦНИИМВ, что в подмосковном Калининграде. Четвертое отделение, металлокомпозиты, ага yes
                  - и уж что из чего где делают, немножко помню, аж до сих пор.

                  Цитата: dubowitskij.vick
                  .. капля расплавленного алюминия... упавшая на стальную деталь с коррозионной плёнкой (ржавую) способна прожечь сталь толщиной 4 мм...

                  - а капля никотина убивает лошадь.
                  - а хомячка они просто разрывает на части wassat

                  Цитата: dubowitskij.vick
                  ... фрикционное искрение может зажечь любой материал при нормальной температуре...

                  - да ну? belay
                  - зажгите мне... да хоть тот же ВТ-6, "фрикционным исрением", умоляю... Устанете пыль глотать, фрикционную...

                  Фсе. Устал. И фсе уши в лапше, пошел отряхивать...
          2. dubowitskij.vick 21 марта 2017 20:53
            Цитата: Cat Man Null
            Цитата: dubowitskij.vick
            Титан очень неплохо горит на воздухе

            - договаривайте. При какой температуре?
            - снимите этот "тезис", пожалуйста laughing
            Цитата: dubowitskij.vick
            В соединении, сплавах- дело другое. Но там и коррозионная стойкость уже не та

            - не та, не та... местами много выше, чем у чистого Ti
            - а вообще титан имеет свойство пассивироваться (то бишь образовывать на поверхности оксидную пленку). Это так, к слову пришлось wink

            Вот видите. Пассивируется. Следовательно, как ОЧЕНЬ АКТИВНЫЙ АЛЮМИНИЙ себя ведёт. Только окись алюминия чрезвычайно твёрдое вещество , иначе называемое корундом. Зёрна которого применяется в абразивных инструментах. А вот окись титана- не такое. Титановые белила видели? Так что, пассивированная плёнка титана- это плохая защита.
            1. Cat Man Null 22 марта 2017 22:51
              Цитата: dubowitskij.vick
              Так что, пассивированная плёнка титана - это плохая защита

              - вот жеж блин комканный!!
              Титан отличается инертностью во многих средах, т.к. склонен к пассивации. Металл устойчив во многих окислительных средах, содержащих хлорид-ионы. Коррозия титана может проходить только при высоких температурах. Это объясняется тем, что в присутствии любых окислителей поверхность чистого титана почти моментально покрывается тончайшей защитной и сплошной пленкой его оксида


              - перестаньте чушь нести уже, идите матчасть учить... если есть желание
              - пересказывать Вам азы моей институтской специализации у меня никакого желания нет, не поверите...
  4. bouncyhunter 21 марта 2017 18:09
    НЕКСУС,
    Цитата: НЕКСУС
    Ты его главное не спугни...троль знаешь ли вымирающий вид,занесен в красную книгу ,между прочим

    Да не буду даже вмешиваться . Ты только это - без фанатизма . Пожалей вымирающую зверушку ! laughing
  5. Berkut24 21 марта 2017 18:53
    Это, кстати, уже не первая замена покрытия. F-22 еще в начале 2000-х потребовал такого ремонта. Детская болезнь, так сказать. Вторая беда - применённые алюминиевые сплавы сильно корродируют во влажном морском климате. Снаружи не видно, но т.к. корпус внутри не герметичный, то начинают окисляться внутренние конструкции. Изначально все F-22 планировали разместить на базах в районе Тихого океана. Но сейчас из-за рисков дальнейшей коррозии значительная часть самолетов больше пребывает на суше.
  6. Machete 22 марта 2017 12:15
    Ну надо же как-то на нём зарабатывать. Покраску поменять, резину на шасси и прочее.
  7. ланс 22 марта 2017 18:44
    ну титан в ф-22 всетаки присутствует, мы же щедрые были до 2006г.
Картина дня