Дизель-электрический "Черномырдин"

Окончание похода по Балтийскому заводу: сравнительно небольшое, относительно первой части.
Здесь посмотрим "Виктора Черномырдина", который был спущен на воду со стапеля "Б" 30 декабря 2016 г. Сейчас он стоит у достроечной стенки выше по течению Невы - близко к границе завода. А дальше там уже "Красин" и общедоступная часть набережной (Лейтенанта Шмидта).



2. Общий вид достраиваемого ледокола (проект 22600).




Некоторые параметры:
Водоизмещение - 22300 т
Длина - 142 м
Ширина - 29 м
Мощность - 25 МВт

3. Кормовая часть. Странные прямоугольники со сварным швом - это следы держателей на стапеле при спуске, которые затем отрезали. На носу (фото №6) тоже есть.



Вообще, у этого ледокола сложная и не очень удачная судьба: он пережил три переноса срока сдачи, некачественную проработку и переделку проекта прямо в процессе достройки на стапеле. Характерно отношение некоторых заводчан (реальный диалог со мной на заводе):
- Название нехорошее. Вот был в девяностые годы такой Виктор Степаныч, его любимая присказка "Хотели как лучше, а получилось как всегда". Так вот, и с ледоколом так же. Всё время с ним проблемы.
- Про его сложную судьбу я в курсе, да. А может, поменять его, пока не поздно? Ведь и с другими судами бывало такое, что меняли имя на этапе постройки, и они выходили в море уже под другим именем.
- (вздыхая) Не знаю, вряд ли получится. Такая команда поступила, вот и назвали.

И ещё. В 2013 г. писали, что он "самый мощный в мире дизель-электрический ледокол":

[...] Это будет самый большой и самый сильный в мире дизель-электрический ледокол. Мощность "Черномырдина" — 25 мегаватт — сопоставима с мощностью действующих атомных ледоколов "Таймыр" и "Вайгач". При этом новая машина будет маневреннее и экономичнее существующих аналогов за счет комбинированной системы рулевого управления. "Помимо двух винто-рулевых колонок, которые располагаются по бортам, в центре находится гребной двигатель и прямая передача вращающего момента на винт — как у атомных ледоколов", — поясняет Андрей Григорьев, заместитель главного конструктора ЦКБ "ОСК-Айсберг".

Непонятно, почему во многих источниках пишут именно так - ведь вроде бы есть ледоколы и помощнее. В частности "финской серии" - Ермак, Адм. Макаров и Красин (2-й) имеют большую мощность - 26,5 МВт против 25 МВт у "Черномырдина".

Хотя, как мне там сказали, у ледокола применено множество разных новшеств и в каком-то смысле он экспериментальный, на нём обкатываются новые решения. Например, толкающий винт (центральный) и по бокам два поворотных азипода. Плюс подруливающие устройства в носу, что позволит обеспечить высокую маневренность судна в ограниченном пространстве.

4. Прошло 2,5 месяца с момента спуска на воду, и сейчас уже активно формируется надстройка.



5. Можно посмотреть ракурс с носа.



6. Носовая часть. Вдали виден тоже строящийся "Илья Муромец" на Адмиралтейских верфях.



7. А это граница территории завода. Там дальше уже совсем близко "Красин".



8. Повернемся на 180° в обратную сторону.



9. Теперь поднимемся на борт.



10. С борта хорошо виден большой цех с огромной надписью "Балтийский завод".



11. Два уровня надстройки уже сформировано.



12. Воздуховоды.



13. Но пока что работы тут на раннем этапе, на "Арктике" они продвинулись значительно дальше.



14. Кормовая часть.



15. ...

Дизель-электрический "Черномырдин"


И немного солянки с территории БЗ.

16. Вид на стапель "А", где строится "Сибирь" и в его дальней части заложен "Урал". Портальный кран - новый.



17. Сохранился там и свой маленький Ленин.



18. Историческое здание цеха. Как мне сказали проводники, внешний облик его менять нельзя, он на охране КГИОП и даже окна надо менять такие же по форме и переплетам, как и исторические.



На этом пока всё.
Первоисточник: http://periskop.livejournal.com/1686078.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 6

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Мар.Тира 22 марта 2017 07:56
    Познавательно.Особенно про азиподы1Интересная штука.Жаль мне не довелось с ними работать.Главное,что бы с этим экспериментами цена значительно не выросла..Да и работать сложнее будет элктромеханикам,по сравнению с простой передачей через редукторы..Всё впервые,и вновь.Автор не упомянул про компрессорные установки,которые необходимы для ледокола.К тому же по моему и электродвигатели азипода тоже воздухом охлаждаются?И интересно узнать какие двигатели на нём установлены будут?Малооборотистые для электрохода не пойдут!
    1. Megatron 22 марта 2017 10:07
      Корабль хороший, а название плохое. Не должен ледокол носить имя вора и преступника.
  2. антивирус 22 марта 2017 08:22
    а сколько "деревенских" заводов остановилось. Эти еще живы- начальству не так далеко на экскурсии выезжать
  3. Бурмистр 22 марта 2017 09:07
    Именами всяких нехороших людей называют новые суда, которые ни в чём не виноваты и будут влачить это имя пока не потонут где-нибудь. Потому что в народе имя этого товарища вызывает негативные эмоции. Лично я бы никогда не пошёл работать на таком корабле.
  4. А1845 22 марта 2017 09:43
    Отличный фоторепортаж, спасибо!
    жанровые фотки получились wink
  5. Vitalson 29 марта 2017 14:16
    А более достойного названия не нашлось что ли?
Картина дня