Як-152 готов к началу государственных испытаний

Информационное агентство RNS со ссылкой на командующего ВВС РФ в структуре ВКС РФ генерал-лейтенанта Андрея Юдина сообщает о скором начале государственных совместных испытаний самолёта Як-152. Речь об учебно-тренировочном самолёте, который называют самолётом первоначальной подготовки и профессионального отбора лётчиков на ранней стадии обучения. По словам генерала Юдина, госиспытания Як-152 должны начаться к лету 2017 на базе Государственного лётно-испытательного центра в городе Ахтубинске.

Из заявления генерала Юдина:
К лету самолет должен быть передан в ГЛИЦ.





Поршневой самолёт Як-152 создаётся на Иркутском авиазаводе, будучи разработанным ОКБ им. А.С. Яковлева. Як-152 – это одномоторный двухместный моноплан, позволяющий выполнять полёт экипажу в составе обучаемого и инструктора.

Разработчики говорят о том, что если проводить обучение лётному делу в системе Як-152 и Як-130, то в дальнейшем лётчика можно смело пересаживать за штурвал истребителя Су-30.

Ранее стало известно о том, что в рамках контракта Минобороны планирует закупить около 150 самолётов Як-152 для лётной подготовки в первую очередь на базе авиационных учебных заведений ВКС РФ.

Использованы фотографии: http://aviation21.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 65

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Teberii 22 марта 2017 13:19
    Да такие самолеты и в ДОСААФ, нужны.
    1. cniza 22 марта 2017 13:21
      Цитата: Teberii
      Да такие самолеты и в ДОСААФ, нужны.


      Ещё вчера нужны , пилот товар дефицитный и дорогой.
      1. новичок 22 марта 2017 13:25
        от як152 к як130. ладно, а куда ж ср10? который тоже вроде вскоре на испытания.
        1. Сергей39 22 марта 2017 13:32
          Ср-10 наверное пойдут на продажу
          1. новичок 22 марта 2017 13:37
            ничего не понимаю. то ли кризис с генералитетом, то ли у каждого генервла своё видение. вроде как инфа была, что летом/осенью ср10 принимают. концепция была: як152, ср10, як130.
            1. abc_alex 23 марта 2017 11:56
              Як-152 это для первичного обучения курсантов, учить ходить.
              СК-10 это для обучения полётам на реактивном самолёте, учить бегать.
              Як-130 это для обучения полётам на конкретном классе самолётов (он же имитатор) учить бегать на конкретную дистанцию.

              Теперь понятно? :)
    2. болот 22 марта 2017 13:24
      Цитата: Teberii
      Да такие самолеты и в ДОСААФ, нужны.

      А они есть?
      И кто это оплачивать будет?
      1. НасРать 22 марта 2017 13:30
        Цитата: болот
        Цитата: Teberii
        Да такие самолеты и в ДОСААФ, нужны.

        А они есть?
        И кто это оплачивать будет?


        Есть.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. НасРать 22 марта 2017 14:37
              Вот куда обратитесь:
              Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Нижегородский аэроклуб им. П.И. Баранова " Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России».ИНН № 5258008927

              Руководитель с 24.02.16г.

              Голованов Дмитрий Евгеньевич (04.06.1972г.)

              т. 8(831) 240-82-43

              Зам. начальника по летной работе Сентюрин Алексей Николаевич (18.07.1971г.)

              т. 8(831) 245-21-22

              603140, г. Н.Новгород, проспект

              Ленина, 16 Б

              e-mail:[email protected]

              Кто ищет - тот всегда найдет! Я указал Вам место где можно посмотреть.(Вы просили об этом....
    3. okko077 22 марта 2017 13:49
      Двигатель на самолёте чей? Без этих сведений статья никому не нужна! Зачем эти бесцельные реплики автор?
      1. болот 22 марта 2017 14:00
        Цитата: okko077
        Двигатель на самолёте чей? Без этих сведений статья никому не нужна! Зачем эти бесцельные реплики автор?

        Австрийский дизель на керосине,правда владелец завода россиянин а Австрия в НАТО не входит.
        1. okko077 22 марта 2017 14:22
          Там не все вопросы отрегулированы и есть трудности и стоимость будет не приемлема для массового самолёта.... Значит , самолёта нет и не будет...
          1. болот 22 марта 2017 14:25
            Цитата: okko077
            Там не все вопросы отрегулированы и есть трудности и стоимость будет не приемлема для массового самолёта.... Значит , самолёта нет и не будет...

            Да будет,нам уже предлагают а с Австрией мы в хороших отношениях,мало того они нам оказывается должны.
      2. новичок 22 марта 2017 14:02
        наверно первые пойдут с немецким редом. пару дней назад наткнулся на finobzor.ru, вроде как уже готов полностью наш движок.
  2. Горный стрелок 22 марта 2017 13:24
    150 только в МО. Неплохо.Еще раз стоит вспомнить, как быстро теряется производственный потенциал, и как трудно и ДОРОГО он восстанавливается am
  3. Vlad.by 22 марта 2017 13:47
    Поршневой???
  4. нивасандер 22 марта 2017 13:48
    повесь пару НУРСов и вот тебе Супер Тукано
    1. болот 22 марта 2017 14:01
      Цитата: нивасандер
      повесь пару НУРСов и вот тебе Супер Тукано

      Мощности не хватает.
      1. Genry 22 марта 2017 15:02
        Цитата: болот
        Мощности не хватает.

        Сделать одноместным и сэкономится около 200 кг железа и минус пилот ещё 100кг.
        1. болот 22 марта 2017 15:16
          Цитата: Genry
          Сделать одноместным и сэкономится около 200 кг железа и минус пилот ещё 100кг.

          А бронирование,хотя бы частичное.Тогда смысла не будет.
          Тукано это законченный продукт с ТВД двигателем,на много мощнее ДВС,с бронированием и катапультными креслами и ОЛС.Правда цена не детская свыше 12 лямов но дешевле эксплуатация Ми-8 АМТШ,кажется-терминатор,с таким же набором вооружения.Тот в районе 10 лямов.
          1. Genry 22 марта 2017 16:04
            Цитата: болот
            А бронирование,хотя бы частичное.

            А где у Тукано бронирование?
            1. болот 22 марта 2017 16:18
              Цитата: Genry
              А где у Тукано бронирование?

              Есть
              Изначально проектировался как учебный самолёт, но впоследствии был доработан для проведения ударов с воздуха. Кабина пилота штурмовика защищена кевларовой бронёй.

              Нам 14 году предоставляли именно с противопульной защитой включая 12.7.
              Зачетный самолет.
              1. Genry 22 марта 2017 17:29
                Цитата: болот
                Нам 14 году предоставляли именно с противопульной защитой включая 12.7.

                Насчет 12,7 вы загнули. Наземный БТР такого не выдерживает, а у вас легкая кевларовая броня. Скорее всего, речь идет о винтовочном патроне 7,62.
                Ну и в Як-152, композитные элементы сделать можно из любого волокна.
                1. болот 22 марта 2017 17:55
                  Цитата: Genry
                  Насчет 12,7 вы загнули. Наземный БТР такого не выдерживает, а у вас легкая кевларовая броня. Скорее всего, речь идет о винтовочном патроне 7,62.

                  Что предлагали,даже броне плиты.
                  Цитата: Genry
                  Ну и в Як-152, композитные элементы сделать можно из любого волокна.

                  Сделайте,рассмотрим.Хотя нам 130 в последние 8 лет предлагают,да же с Кайрой.
            2. Bongo 22 марта 2017 16:19
              Цитата: Genry
              А где у Тукано бронирование?

              «Туканокласс» (кликабельно) hi
              1. болот 22 марта 2017 16:42
                Цитата: Bongo
                «Туканокласс» (кликабельно)

                Здесь еще не мало и финансовая подоплека есть,если учесть что мы у Китая ударные БПЛА в районе ляма приобрели за штуку,с китайскими аналогами Хелфаерами и Мавериками.
                На 12 лямов сколько можно приобрести. laughing Если у нас имеются 171 ш и ЕС 645 т2.
                Хотя этот самолет не "чистый" штурмовик, барражирущий бомбер на время проведения спец операции.,
                Это самолет ,Тукано, и Цесна- кому отказали в приобретении ударных БПЛА.
  5. Farid05 22 марта 2017 14:49
    австрийский движок говорите... дожили... А так красавец.
    1. AID.S 22 марта 2017 15:32
      Цитата: Farid05
      австрийский движок говорите... дожили... А так красавец.

      А у нас все авиа/автодвижки имели заграничные корни, практически все автомобилестроение, возможно кроме паровоза Черепановых ...
      1. Avis 22 марта 2017 19:07
        Цитата: AID.S
        у нас все авиа/автодвижки имели заграничные корни

        Назовите "зарубежные корни" Д-36-го, АИ-20 и, например, ПС-90.
      2. sergeyzzz 23 марта 2017 07:43
        Разработчик этого двигателя и владелец завода - Россиянин, выпускник КАИ (Казань).
        1. Farid05 23 марта 2017 09:10
          да будь хозяева хоть трижды россиянами, важно что налог за нее поступит в австрийский бюджет, а зарплату получит какой нибудь мюллер. Не такая уж и сложная техника, могли бы и здесь выпускать, наших поддержать. Не поверю что вариантов нет. А так по тв нам кричат про какое то импортозамещение, а сами гос деньги тратят на европейского производителя... И ладно если бы покупали то чего у нас нет, но поршневой движок... стыдно.
          1. Avis 23 марта 2017 11:21
            Цитата: Farid05
            покупали то чего у нас нет, но поршневой движок... стыдно.

            Типа, у нас есть ПД этой мощности. Да и, вообще, маломощные (скажем, <500л.с.) авиационные двигатели? АИ-14 — не смешно. ТВД-10 — самый маломощный из существующих серийных. Как то не заморачивались в СССР этой нишей авиадвигателей. А РФ ещё долго восполнять пробел.
            1. Farid05 23 марта 2017 11:45
              не специалист, не знаю. Но знаю что то что маленькой австрии по зубам, для нашей промышленности вообще проблемой не должно быть, это вопрос максимум 5-6 лет. И уж лучше сделать это на 5 лет позже, но зато своими силами. В противном случае мы всегда будем в роли "догоняющих".
              1. Avis 23 марта 2017 12:27
                Цитата: Farid05
                знаю что то что маленькой австрии по зубам, для нашей промышленности вообще проблемой не должно быть, это вопрос максимум 5-6 лет.

                Я отвечал лишь на то, что процитировал. У нас, действительно, нет сейчас современного авиадвигателя (ни ТВД, ни ПД) мощностью <500л.с. Про неспособность "в будущем" я не сказал ни слова.
                Но по поршневым моторам многие компетенции уже утеряны и, думаю, создать приличный ПД (с нуля) займёт больше времени, чем приличный ТВД (на базе какой-нибудь ВСУ, например, или путём масштабирования "вниз" ТВД). Никак не 3-5 лет. За исключением заслуженного М-14/АИ-14, лёгкие авиа-ПД мы отдали на откуп Чехословакии.
                Кстати, в смысле хай-тека Австрия далеко не маленькая. Той же авиацией занимается практически с момента её зарождения.
          2. sergeyzzz 23 марта 2017 13:32
            А Вы продолжайте платить инженерам меньше чем дворникам, дальше ещё хуже будет. Не сбежал бы он в германию, не был бы владельцем завода, а был бы нищим инженером 3-й категории в Казани, с зарплатой 20 тыс. и без малейших перспектив карьерного роста. Хотите чтоб люди хорошо работали? Пряник иногда надо показывать и давать от него откусить.
  6. zloybond 22 марта 2017 16:30
    УРА УРА УРА!!!!! товарищи!!!! диванные войска скачут вокруг компов!!! воистину огромное достижение, поршневая машина... прошлый век... а кудахчем как будто космолет запустили.... ппц..... позорище!!!!!!!
    1. Vlad.by 22 марта 2017 17:15
      Может и позорище, зато он есть. Закупят 150 шт, надо будет - сделают 1500 млн. А чего там в Бангладеш? :-)
      1. zloybond 22 марта 2017 19:39
        А в бангладеш игил. головы режут
        1. zloybond 22 марта 2017 19:54
          А в бангладеш игил. и дешевые терористы. головы режут за идею. а это страна 170 милионов нищих мусульман. Немножко вложит кто то и получим вторую сирию только свежую, идейную. Без диванных лентяев. Умирают за идею спокойно. В глаза глядят нежно. стреляют без сомнения. Страна на взводе.
    2. Genry 22 марта 2017 17:42
      Цитата: zloybond
      воистину огромное достижение, поршневая машина... прошлый век...

      Конь, шоры с глаз сними, а то своего хозяина укакошишь.
      Количество летательных аппаратов с поршневыми двигателями больше чем с реактивными. И вопрос не в веке а в мозгах. Поршневой мотор намного экономичнее (особенно на крейсерском режиме), дешевле и проще в изготовлении и ремонте.
      1. Рашнэйрфорс 22 марта 2017 18:37
        Здорово. Выпускается молодой лейтенант на су25 или миг29, а ему в отделе кадров- поздравляем вы остаётесь в нашей "системе" лётчиком-инструктором на як152. И плачет бедный парень- прощай реактивная норма, кожаная куртка и.т.д. и ещё интересно- по штатке шкраб на этом велосипеде кем будет? Вечным старлеем? Как он будет повышать квалификацию не выполняя полёты на боевое применение? На чём будут "подлётывать" строевые лётчики?
        1. Рашнэйрфорс 22 марта 2017 19:03
          Общался с однокашниками, народ в учебных полках в шоке - вот это перевооружение будет! Впрочем чего можно ожидать от советников МО РФ, некоторые из которых даже в армии не служили. У нас в части недавно комиссия была, мы чуть не офигели думали 30ти- летнего генерала увидели, а это оказывается гражданский советник по каким-то новым технологиям, в форме с непонятными погонами,жесть короче, от Красноярского края до Камчатки 9 боеспособных аэродромов, остальное- коменды занюханные без РСТО соответствующих, с неукомплектованным штатом. Теперь ещё курсантов начнут учить не понятно на чём. У этого Яка посадочная скорость 140км/ч. А потом на том же 130м как будет? В училище помню некоторых ребят после як52 в аэроклубах и СШИ с ПЛП на Л39 списывали, не получалась посадка хоть убейся!
          1. Рашнэйрфорс 22 марта 2017 19:05
            Вроде высказался. Дорогие форумчане можете доставать свои гов..мёты и начинать расстрел. Я готов.
            1. Genry 22 марта 2017 19:19
              Вы вообще то о чем писали то?
              В эту ветку хотели или не туда попали?
              1. Рашнэйрфорс 22 марта 2017 19:53
                Да туда вроде. Просто видимо немного неправильно высказал мысли.Смысл вышесказанного- не хотят военные этот самолёт, а его пихают. А то что выше писал- просто крик души, немного не в тему, согласен. Уж простите. Могу ещё раз попытаться написать почему этот самолёт военным не нужен, но боюсь никому это будет не интересно.
                1. Genry 22 марта 2017 21:32
                  Цитата: Рашнэйрфорс
                  Смысл вышесказанного- не хотят военные этот самолёт, а его пихают.

                  Кто вам его пихает? Этот самолёт для проверки профпригодности и первоначальной подготовки. На нем откатывают "на страх" и военных и гражданских. Если на нем хронически тошно, то уже дальше никак.
                  1. Рашнэйрфорс 23 марта 2017 05:13
                    Генри я попытаюсь объяснить, без сарказма и язвлений, я не хочу ни с кем спорить, люди на этом сайте пишут умные вещи, и всё же.....
                    1. Рашнэйрфорс 23 марта 2017 05:36
                      Во-первых рассмотрим типичную подготовку курсанта на данный момент:на 3м курсе человек на л39 получает допуск к самостоятельным полётам по кругу, в зону на ПП на средних и больших высотах, по маршруту на средних высотах, на сложный пилотаж, по приборам под шторкой с заходом на посадку с использованием посадочных систем по различным схемам ( с рубежа, 2×180, отворотом на расчётный угол и.т.д). Данных элементов вполне хватает чтобы сформировать необходимые навыки в технике пилотирования и ВН, чтобы приступить на 4м курсе к освоению сложных элементов таких как:малая высота, групповая слётанность, воздушный бой с маневренной и неманевренной целью, полёты на БП по НЦ с простых и сложных видов манёвра, полёты ночью и в СМУ. Плюс есть ещё такой бонус: инструкторы летают сложные элементы "на себя" и курсанта могут посадить в заднюю кабину для налёта ну и так посмотреть-почувствовать что такое например боевое маневрирование на предельных режимах. При этом на реактивном самолёте( в частности л39) оптимальная скорость полёта по глиссаде и посадочная скорость( не большая и не маленькая) а посадка в обучении-сложнейший элемент.
                      1. Рашнэйрфорс 23 марта 2017 05:46
                        Теперь берём вариант обучения по принципу як152-ср10( по которому вообще ничего не известно)-як130. РОПЛО(руководство по организации и проведению лётного обучения в учебных частях ВВС )предписывает что первоначальную подготовку производить с отработкой ТП и ВН. И только затем приступать к освоению дальнейших видов ЛП. Чтобы дать устойчивые навыки в технике пилотирования и воздушной навигации необходимо в среднем дать налёт 35-40 часов. И это для "сильного" курсанта, не все лётчики от бога. Допускаю что для як152 эти показатели часов на 10 меньше. Всё равно на 3м курсе пилотаж и маршрут- всё что смогут дать обучаемому.
                      2. Genry 24 марта 2017 15:45
                        Цитата: Рашнэйрфорс
                        на реактивном самолёте( в частности л39) оптимальная скорость полёта по глиссаде и посадочная скорость( не большая и не маленькая) а посадка в обучении-сложнейший элемент.

                        Кто вам мешает совершать посадку на Як-152 со скоростью в 300 км/час. Или у вас заклинило на минимальной скорости посадки (которая определяется устойчивостью самолёта).
      2. zloybond 22 марта 2017 19:42
        друг дорогой. ты видел как пытается вертолет уйти от дшк? А от трех ?
        что тогда горбатого лепишь про маневреность и экономичность в бою. Басмачам даже стингеру не нужны будут. Летчик налетчик.
        1. Genry 22 марта 2017 21:43
          Цитата: zloybond
          ты видел как пытается вертолет уйти от дшк? А от трех ?

          Это- к чему - это???
          Цитата: zloybond
          что тогда горбатого лепишь про маневреность и экономичность в бою. Басмачам даже стингеру не нужны будут. Летчик налетчик.

          Что тебе под хвост всунули, что ты про бой, вдруг фыркать начал?
  7. Русфанер 22 марта 2017 18:35
    Цитата: Genry
    Цитата: zloybond
    воистину огромное достижение, поршневая машина... прошлый век...

    Конь, шоры с глаз сними, а то своего хозяина укакошишь.
    Количество летательных аппаратов с поршневыми двигателями больше чем с реактивными. И вопрос не в веке а в мозгах. Поршневой мотор намного экономичнее (особенно на крейсерском режиме), дешевле и проще в изготовлении и ремонте.

    Добавлю: поршневик гораздо приёмистей турбопропа, что очень важно на малых высотах и выполнении сложного пилотажа.
    1. Avis 22 марта 2017 19:17
      Цитата: Русфанер

      Добавлю: поршневик гораздо приёмистей турбопропа, что очень важно на малых высотах и выполнении сложного пилотажа.

      ...да и невозможен помпаж, не так боится птиц. И пыли, гравия, etc тоже (если стоит фильтр).
      1. Рашнэйрфорс 22 марта 2017 20:15
        Надо срочно ВВС на поршневую мат.часть пересаживать- и экономически целесообразно, и пыли с птицами не боится.
        1. Avis 22 марта 2017 20:26
          Цитата: Рашнэйрфорс
          Надо срочно ВВС на поршневую мат.часть пересаживать- и экономически целесообразно, и пыли с птицами не боится.

          Я уже Вам дважды сказал, чтобы Вы свалили в туман со своими тупыми истериками. Теперь говорю это в третий раз, добавляя ещё одну причину — Вы не способны понять то, что прочитали и домысливаете за других то, что подсказали Ваши же "голоса" в голове.
          С третьего раза дойдёт?
          1. Рашнэйрфорс 23 марта 2017 06:08
            Авис заметьте лично вас я ни разу не оскорбил, несмотря на то что вы это делаете регулярно в отношении меня, за то что сейчас съязвил прошу прощения. А по теме- гражданский военного никогда не поймёт, это факт.
            1. Avis 23 марта 2017 07:00
              Цитата: Рашнэйрфорс
              Авис заметьте лично вас я ни разу не оскорбил, несмотря на то что вы это делаете регулярно в отношении меня, за то что сейчас съязвил прошу прощения. А по теме- гражданский военного никогда не поймёт, это факт.

              Да мне без разницы как мою реакцию на чью то тупую истерику оценивает сам истерик, несущий какую то пургу, смысла которой он сам не понимает. Первые два раза я это сделал вежливо, но, ведь, не понимает...
              Да ещё этот истерик, называя Европу "гейропой", а западную поршневую технику "х-ёй", подписывается тупейшим словом "Рашнэйрфорс", т.е., абсолютно западным, только написанным кириллицей, да ещё и, почему то, слитно, что безграмотно и с т.з. русс.яз, и с т.з. англ.яз.
              А потом на этом русском языке несёт чушь про то, что Як-152 не надо принимать на вооружение потому, что, видите ли, инструктору "реактивные" получить не выйдет. Бред.
              В общем, никакой этот "рашнэрфорс" не лётчик, если не знает что такое "первоначальная лётная подготовка" и почему весь мир проводит её на лёгких самолётах (ПД или ТВД без разницы), да и не учился он никогда в ВВАУЛ, а если и учился, то был выперт оттуда или на очередной медкомиссии за неуравновешенность и/или дислексию, или по нелётке.
              С четвёртого раза дойдёт требование отвалить или послать более откровенным словом?
  8. Туркестанец 22 марта 2017 20:38
    АЙ какая красота!!!!!
  9. Рашнэйрфорс 23 марта 2017 05:54
    На 4м курсе он садится на ср10 и всё начинается по-новому: освоения оборудования и систем самолёта, полеты по кругу, в зону, по маршруту, сложняк, шторка, другие скорости- всё это порядка 40часов налёта и 2-3 месяцев. На освоение других более сложных видов времени уже не остаётся. И то же будет на 5м курсе с як130. В своё время мы 2 года на л39 летали от души- подготовка была очень сильная, на миг29- самостоятельно только круг и зона на пилотаж. Но на л39 мы и перехваты отрабатывали и воздушные бои крутили- навык имелся.
    1. Рашнэйрфорс 23 марта 2017 06:04
      И крайнее: отступим на минутку от обучения курсантов, глянем какие перспективы открываются перед инструкторами , а поршневой Як152 это: более низкие "сетки" и звания, соответствено и зарплата, отсутствие обеспечения по реактивной норме, ну и с классом непонятки- ибо чтобы повышать квал.категорию необходимо набирать посадки в минимуме, боевое применение в соотв.метеоусловиях: дпму дсму нпму нсму. Как это делать на учебном яке без вооружения неясно. На этом заканчиваю, кому интересно спрашивайте, как смогу отвечу.
      1. Genry 23 марта 2017 13:11
        Рашнэйрфорс,
        1. Avis 23 марта 2017 23:25
          Цитата: Genry
          Рашнэйрфорс,

          Боюсь, не этого вопроса он ждал. :)
  10. Genry 23 марта 2017 13:25
    Рашнэйрфорс,
    Вы явно выполняете роль "ай-яй-яй низ-ззя"
  11. Avis 26 марта 2017 19:12
    Genry,
    Кто вам мешает совершать посадку на Як-152 со скоростью в 300 км/час.

    Прочность шасси.
Картина дня