Петербургское предприятие АМЭ показало перспективный безэкипажный катер

Научно-производственное предприятие "Авиационная и морская электроника" (АМЭ) впервые показало перспективный безэкипажный катер (БЭК) нового образца в парке "Патриот" на конференции, посвященной роботизации Вооруженных сил, передает FlotProm
Это роботизированный комплекс на базе безэкипажного катера. В его состав входят два основных элемента: сам катер и пункт дистанционного управления на мобильной базе,
- рассказал представитель АМЭ.
Катер способен мониторить надводную и подводную обстановку, участвовать в поисково-спасательных операциях, искать затонувшие объекты.
Надводные объекты БЭК вычисляет и сопровождает на дальности 5 км независимо от времени суток. Наблюдение осуществляют телевизионная и тепловизионная камеры, управляемые оператором дистанционно.
Петербургское предприятие АМЭ показало перспективный безэкипажный катер

Подводный спускаемый гидролокатор способен обнаружить тот или иной объект - водолаза, подводную лодку, мину - на дальности 100 или 200 метров в зависимости от его скорости,
- добавили специалисты.

На борту предусмотрен разъем для установки дополнительного гидролокационного оборудования. Катер оснащен средствами радиоэлектронного подавления, прожектором и громкоговорителем.
Разработчики подчеркнули, что полезная нагрузка устанавливается под пожелания заказчика, поскольку габариты комплекса это позволяют. Мореходность катера составляет 5 баллов.
Сейчас катер управляется только с берегового пункта, но пост управления можно разместить и на корабле,
- отметили разработчики.
Над схожей техникой для нужд Минобороны работает компания "Мнев и К", создавшая противоминный безэкипажный катер "Тайфун". Кроме того, к разработке безэкипажного плавсредства приступило "766 Управление производственно-технологической комплектации" (766 УПТК)..

Использованы фотографии: http://flotprom.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 31

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. cniza 27 марта 2017 17:31
    Сейчас катер управляется только с берегового пункта, но пост управления можно разместить и на корабле,


    Интересная разработка.
    1. рич 27 марта 2017 17:52
      типа наш ответ израильской разработке? Интересно сколько такая игрушка стоит? Интересно, зачем беспилотному катеру классическая борма с широкими окнами и стеклоочистителями?
      1. Jovanni 27 марта 2017 18:20
        Цитата: рич
        Интересно, зачем беспилотному катеру классическая борма с широкими окнами и стеклоочистителями?

        Вот абсолютно тот же вопрос возник и у меня! Ведь нафига тогда занимать столько места? И наверное, это чтобы роботу было лучше видно, куда курс держать... laughing
        1. rotor 28 марта 2017 12:20
          Катер способен участвовать в поисково-спасательных операциях, затем и кабина для людей.
      2. ОТДЕЛ 27 марта 2017 18:35
        Цитата: рич
        Интересно, зачем беспилотному катеру классическая борма с широкими окнами и стеклоочистителями?

        Ну допустим ручное управление там тоже имеется...А если большой риск ,отправить его без экипажа на разведку..
        1. opus 27 марта 2017 20:49
          Цитата: ОТДЕЛ
          Ну допустим ручное управление там тоже имеется.

          Зачем? Если он беспилотный (безкапитанный)!?




          Цитата: Автор
          Кроме того, к разработке безэкипажного плавсредства приступило "766 Управление производственно-технологической комплектации" (766 УПТК).



          Цитата: ОТДЕЛ
          Ведь нафига тогда занимать столько места? И наверное, это чтобы роботу было лучше видно, куда курс держать...

          Что бы больше ЭПР была и проще было врагу обнаружить?
          1. ОТДЕЛ 27 марта 2017 21:00
            Ну правы вы , я не специалист, просто фото к статье такое было ну и....Все молчу! hi
  2. Veteran 27 марта 2017 17:45
    Опускаемый гидролокатор обнаруживает подводные цели на дальности 100 м? Почти наощупь? Зачем он такой нужен? Даже рыбацкий эхолот (хороший) даёт возможность получать картинку до 1000 м.
    1. ОТДЕЛ 27 марта 2017 17:53
      Цитата: Veteran
      Опускаемый гидролокатор обнаруживает подводные цели на дальности 100 м? Почти наощупь? Зачем он такой нужен? Даже рыбацкий эхолот (хороший) даёт возможность получать картинку до 1000 м.

      Думаю нам не все ТТХ сообщили...Но то, что катерок хитрый и перспективный это точно...Нет у на денег на всякую фигню дорогую ,как у сша....
      1. Veteran 27 марта 2017 18:14
        Тем более, при наличии денежного дефицита деньги надо тратить на качественные вещи, а не разбазаривать последние на дешёвые поделки.
    2. aleksfill 27 марта 2017 18:38
      Похоже кто то подбросил отвлекающую от серьёзных разработок - пустышку.
      Хорошо если не заиграются и хоть что - нибудь полезное наработают.
    3. Никкола Мак 28 марта 2017 12:19
      Опускаемый гидролокатор обнаруживает подводные цели на дальности 100 м?

      У нас "Калибры" тоже сначала "официально" на 300 км. летали.
      1. Veteran 28 марта 2017 13:22
        Калибр - это семейство ракет. ПКР 3М-54Э, Э1 как летали на 220-300 км, так и летают, с экпортным ограничением, укороченный вариант, для нашего ВМФ - 3М-54, имеет несколько большую дальность. СКР 3М-14 изначально делалась на стратегическую дальность, т.е. 1500 - 2500 км без ограничения для нашего ВМФ, на экспорт - 3М-14Э с дальностью 300 км.
        По гидролокационным средствам обнаружения подводных целей не существует никаких ограничений, дальность их эффективной работы зависит от качества самого гидролокатора и гидрологических условий рабочего водного пространства, и скрывать тут нечего.
        1. Никкола Мак 28 марта 2017 13:52
          т.е. 1500 - 2500 км без ограничения для нашего ВМФ

          Может Вы дадите ссылочку кто это официально (не на уровне слухов) озвучил?
          Даже после удара с Каспия по бармалеям! Хотя любой человек немного в "теме" знал, что с 1983 года у нас стоит на вооружении Х-55 с дальностью 2500 км (по габаритам чуть меньше 3М14).
          1. Veteran 28 марта 2017 14:24
            militaryrussia.ru Комплекс 3К-14... И от него более ранние ссылки. СКР 3М-14 создавалась на базе СКР 3М-10 "Гранат", которая имеет дальность до 2500 км, поэтому 3М-14 как более новая СКР, но, правда, с неядерной головой, никак не могла иметь дальность полёта менее 2000 км.
            1. Никкола Мак 28 марта 2017 14:37
              Вы понимаете смысл словосочетания "официально озвучил".
              Наши чиновники тоже озвучивают, что они живут на одну зарплату.
              А суд потом после их посадки озвучивает её "реальный" размер.
              1. Veteran 28 марта 2017 15:14
                Если вы не разбираетесь в ракетном оружии флота и плохо о нём информированы, то это ваши проблемы. И вообще, что за сумбур исходит из вашей головы? Ставите на один понятийный уровень какой-то малогабаритный паршивый гидролокатор класса дешёвых рыбацких эхолотов, которых на рынке пруд пруди, и стратегическое ракетное вооружение ВМФ . И ещё зарплаты чиновников приплетаете. Вы уж как-то определитесь, речь-то ведь шла о качестве гидролокатора.
                1. Никкола Мак 28 марта 2017 16:14
                  Вы уж как-то определитесь, речь-то ведь шла о качестве гидролокатора.

                  У Вас удивительное свойство селективности не настроенных на Вашу частоту сигналов. Давайте попытаюсь расшифровать (хотя не знаю стоит ли):
                  У нас "Калибры" тоже сначала "официально" на 300 км. летали.

                  Сарказм - после моего примера с X-55 (а Х-55СМ в 1987 году -3500 км) это можно было чётко понять что 3М14 летает по дальности минимум также, но вот наши официальные лица наводили в этом вопросе "тень на плетень" - именно как чиновники насчёт своей зарплаты. Если Вы слово сарказм не понимаете - далее уже разговаривать не о чем.
                  Вы уж как-то определитесь, речь-то ведь шла о качестве гидролокатора.

                  На самом деле дальность действия гидролокатора в пассивном режиме определяется как способность обнаруживать источник излучения при заданном соотношении сигнал/шум. И она кардинально зависит от мощности источника и мощности шумов. В активном режиме ещё добавляется мощность излучаемого сигнала (от которого также зависит уровень пришедшего обратно сигнала на уровне шумов).100 метров - это ни о чём даже для рыболовного эхолота. И я так думаю даже такой эхолот в пассивном режиме обнаружит ракетный катер на расстоянии 10-20 км
                  Так что я могу над этим (100 м) посмеяться, Вы по видимому - нет.
                  P.S. Появление 3М14 в обычном исполнении стало возможно только после внедрения GPS/ГЛОНАСС - фактически ракеты такой дальности у нас были. Но точность этих ракет позволяла им работать только со спецбоеприпасами - КВО Х-55 была более 100 метров.
                  1. Veteran 28 марта 2017 18:26
                    Мда, в гидроакустике вы тоже не специалист, выдают непрофессиональные термины в этой области, и нереальные приводимые вами ситуации, н-р, поиск и обнаружение с помощью катерного гидролокатора, работающего в пассивном режиме, другой надводной цели - ракетного катера. Гидролокатор нужен для обнаружения только подводных целей, особенно нешумящих (подводные пловцы, мины, "зависшая" ПЛ) и малошумящих (ПЛ, идущей самым малым ходом). При условии наличия опускаемой антенны ГЛ дальности обнаружения должны быть километровыми.
                    А смеяться или нет - ваше право, только вы сначала серьёзно вспряли, а потом объявили это смехом. Опять непоследовательны...
                    P.S. И перестаньте фигурировать авиационной ракетой Х-55, сделанной "Радугой". Повторю, что 3М-14 - преемница ракеты С-10 "Гранат", сделанной "Новатором", и летавшей на 2500 км с помощью инерциальной системы с вводимыми перед запуском данными с координатами цели и рельефа местности по маршруту, со сравнением в полёте данных от радиовысотомера. На её преемнице 3М-14 внедрили систему коррекции по ГЛОНАСС/GPS и установили активную РГСН, поскольку основная модификация с неядерной БЧ. Энергетические характеристики остались прежними, поэтому и дальность соответствует "Гранату".
                    Всего хорошего, я думаю, в продолжении диалога нет необходимости.
                    1. Никкола Мак 29 марта 2017 04:22
                      я думаю, в продолжении диалога нет необходимости.

                      Согласен
                      Единственное что - чисто для справки:
                      И перестаньте фигурировать авиационной ракетой Х-55, сделанной "Радугой". Повторю, что 3М-14 - преемница ракеты С-10 "Гранат", сделанной "Новатором",

                      Год принятия на вооружение Х-55 -1983, 3М10 (Гранат) -1984.
                      В основе Х-55, 3М10 и 3М14 - практически один и тот же короткоресурсный турбореактивный двигатель ТРДД-50.
                      Так что вначале была Х-55 с такой дальностью. А откуда запускать - это уже другой вопрос.
                      1. Veteran 29 марта 2017 15:00
                        Для вашей справки: работы по проектированию Х-55 и Гранат были начаты одновременно - с 1976 г., с выходом постановления Совмина о создании КРБД воздушного, морского и наземного базирования. "Воздушку" поручили "Радуге", морскую и наземную - "Новатору". Приняты они были на вооружение также одновременно - 31.12.1983 г. На Х-55 устанавливались ТРДД Р-95-300 разработки МНПО "Союз" с производством на Украине (Запорожский МЗ), в связи с чем с 2000 г. начались работы по выпуску отечественных ТРДД-50 в различных модификациях, в том числе и для Х-55.
                        А вот откуда запускать - специализация имеет очень большое значение. Можете удостовериться хотя бы на примере Булавы.
  3. Армата 27 марта 2017 17:46
    Я тупой, или лыжи не едут. Зачем роботизированному катеру передняя сфера, причём с дворниками? А так то, даже если предположить, что необходимо присутствие рулевого. Почему не приняли проект А 77 "Гарпун"? Он по всем параметром зарит это корыто.
    1. Лучшим Арматам сайта привет! !! soldier Давно вас не было здесь, Евгений! drinks
      1. Армата 27 марта 2017 20:37
        Привет дружище. Да как то всё читаю, а вот отвечать на детские выпады желания нет. Устал я объяснять, что не всё в порядке в в нашей державе.
        1. Евгений hi лучший учитель-это жизнь hi Может, со временем это до народа дойдет....
    2. opus 27 марта 2017 20:54
      Цитата: Армата
      очему не приняли проект А 77 "Гарпун"?

      Дорого и избыточно( для БЭК)
      ПрА125 "Валентин Чуйкин" №800, приписка КФС, год спуска на воду 2004- 1шт

      Пр А125-1 №801, Калининградской ФТС год спуска наводу 2008- 1шт
      1. Армата 27 марта 2017 21:16
        Прочитай мою статью опубликованную ранее. Я принимал участие в этих проектах))))) И не надо мне гнать инфу с моей статьи. Если не лень посмотри дату выпуска моей статьи и дату инфы статей с которой ты берёшь инфу)))))))))))))))). Кстати фотка первая, которую я опубликовал при сходе на испытания 1 образца для ФСБ. Можешь там-же прочитать сколько действующих образцов. А ну да сейчас на 1ё один может и прибавилось.
  4. san4es 27 марта 2017 19:45
    Дистанционное управление не убережёт оператора от морской болезни recourse
    1. san4es 27 марта 2017 19:51
      ...если камеры обзора нестабилизированы
  5. ШВЕДский_стол 27 марта 2017 22:39
    что то "Тайфунов" развелось...у конструкторов кончился словарь???
  6. Никкола Мак 29 марта 2017 16:23
    Veteran,
    Приняты они были на вооружение также одновременно - 31.12.1983 г.

    По одним данным. А есть данные об апреле 1984 и 1985 году.
    На Х-55 устанавливались ТРДД Р-95-300 разработки МНПО "Союз" с производством на Украине (Запорожский МЗ),

    Читайте ещё раз внимательно:
    В основе Х-55, 3М10 и 3М14 - практически один и тот же короткоресурсный турбореактивный двигатель ТРДД-50.

    Дело в том что разрабатывались и испытывались как Х-55 так и 3М10 именно с ТРДД-50, а уже потом было решение о замене в массовом производстве на Р95-300 (вроде бы как по причине более высокой надёжности). После распада СССР (Мотор Сич остался на Украине) соответственно его место в "Калибре" занял преимущественно ТРДД-50, так что основа - одна и таже. Вот именно поэтому их более корректно сравнивать по дальности.
    специализация имеет очень большое значение.

    Никто и не спорит - а вот дальность именно коренным образом зависит от основного двигателя. Так что я считаю, что всё-таки Х-55 была первой дальней принятой на вооружение - в этом есть разночтения, но я считаю что всё-таки апрель 1984. Впрочем, если увижу реальное фото постановления о принятие на вооружение - ну значит в 1983..
    P.S. Кстати, очень интересный пассаж:
    Модификации ракеты (Х-55):

    Х-55 (изделие 120, РКВ-500, AS-15)
    Х-55-ОК (изделие 124)
    Х-55СМ (изделие 125, РКВ-500Б, AS-15b) - увеличенной дальности.
    РК-55 (SSC-X-4) - КР наземного базирования, уничтожена по договору сокращения вооружений средней дальности.
    С-10 Гранат (3М-10; SS-N-21 Sampson) - КР морского базирования.
    (С.Мороз, С.Попсуевич. Управляемые ракеты дальней и морской авиации СССР)
Картина дня