Поставщик бракованных дизелей для военного катера оштрафован на 750 тыс. рублей

50
Поломка на первом же испытании двух дизельных двигателей противодиверсионного катера Минобороны РФ стала поводом для наложения штрафа на компанию-поставщика «Морские пропульсивные системы», сообщает FlotProm со ссылкой на управление антимонопольной службы по Петербургу.



В июле 2016 года компания, являясь субподрядчиком по гособоронзаказу, передала через судостроительный завод «Вымпел» два двигателя для противодиверсионного катера «Грачонок». В сентябре на испытаниях катера оба агрегата вышли из строя.

За поставку некачественных изделий «Морские пропульсивные системы» должны выплатить штраф в размере 750 тыс. рублей.

Это первый штраф в истории управления за поставку некачественной продукции в рамках гособоронзаказа. Хорошо еще, что двигатели сломались во время тестовых испытаний, а не во время боевого дежурства. Поэтому в случае поступления информации о подобных нарушениях мы будем подходить к ним со всей строгостью закона,
сказал руководитель регионального управления ФАС Вадим Владимиров.
  • ГК Тетис
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    28 марта 2017 13:41
    При Сталине так легко бы не отделались...
    1. +6
      28 марта 2017 13:42
      Да даже позже много такого бы не было...А сейчас-имеем,что имеем hi
      1. +5
        28 марта 2017 17:07
        Цитата: МПК105
        Да даже позже много такого бы не было...А сейчас-имеем,что имеем


        И самое смешное, кто законы такие пишет? Там новая установка двигателей и снятие старых обойдется раза в два дороже этого штрафа...ура! С такими законами в "светлое" будущее...

        P.S. У вас нет такого ощущения, что нас держат за и.д.и.о.т.о.в, а мы пытаемся всеми силами оправдать это доверие?
        1. 0
          28 марта 2017 22:20
          Цитата: Saburov
          И самое смешное, кто законы такие пишет?

          Согласно статье 13, п. 2 Конституции РФ, в России запрещена идеология. И мы сами не имеем права решать, как России развиваться. Это могут решить только западные консалтинговые компании. Именно эти организации пишут, в соответствии с конституционным принципом 15-ой статьи конституции, законы.
          Наши министерства и их ведомства сами ничего не придумывают. Им это не положено делать. Министерствами руководят иностранцы.
          Так, Центральным Банком руководит компания Оливер Вайман. Министерство финансов управляется компаниями КПМГ и Делойт Туш. Министерство строительства и ЖКХ - "Делойт Туш и СНГ" и "Прайс Вотерхаус Купер". Министерство транспорта - Прайс Вотерхаус Купер. Министерство экономического развития - КПМГ. Министерство промышленности и торговли - Прайс Вотерхаус Купер. Росимущество - Прайс Вотерхаус Купер. Министерство образования - Прайс Вотерхаус Купер. Росфиннадзор - Делойт Туш. Министерство спорта - КПМГ.

          "И если помните, Путин, например, был против некоторых законов "О ювенальной юстиции", всё равно они прошли. Потому что не важно против чего он. Система работает - сидят советники американские, они законы пишут, эти законы поступают в Госдуму, всё."
          Е. Фёдоров
    2. +2
      28 марта 2017 14:01
      Цитата: Тралл
      При Сталине так легко бы не отделались...

      Вспомнила бабушка девичий сон....
    3. +2
      28 марта 2017 14:10
      Цитата: Тралл
      При Сталине так легко бы не отделались...

      Мва-ха-ха... при Сталине умудрились принять на вооружение и запустить в серию дефектный авиамотор, который пришлось потом снимать с производства и полгода дорабатывать - оставив при этом ВВС без новых дальних бомбардировщиков. И ничего - отделались лёгким испугом.
      24 января 1940 г. вышло постановление КО №34сс о принятии на вооружение М-88 с установлением срока его службы до первой переборки 100 часов и о запуске в серийное производство на заводе №29. В документе отмечался ряд дефектов двигателя и определялось, что до 1 марта все они должны быть устранены. Однако не все получается, как планируется. Была проделана большая работа, внедрены многие усовершенствования, проведены стендовые и летные испытания, выпущены сотни серийных моторов (на 1 июня - 850 шт.), изданы строгие приказы, но… "Качество выпускаемых моторов М-88 не гарантирует надежной эксплуатации их в строевых частях ВВС", - подвел итог маршал Тимошенко в письме №16638с к Шахурину от 11 июня, а 6 августа вышло постановление КО №340сс об остановке серийного выпуска М-88.
      1. +1
        28 марта 2017 15:11
        Лёгким испугом навряд ли отделались, потому и строчили письмеца
        1. 0
          28 марта 2017 18:29
          Цитата: Олег Сердюк
          Лёгким испугом навряд ли отделались, потому и строчили письмеца

          Да ничего им не было. Главный конструктор М-88 Туманский как работал до этого, так и продолжал работать после - даже перешёл в ЦИАМ. Нарком Шахурин тоже работал всю войну - его только по "авиационному делу" в 1946 г. взяли:
          на протяжении длительного времени выпускал самолеты и моторы с большими конструктивно-производственными недоделками и по сговору с командованием Военно-Воздушных Сил постановлял их на вооружение ВВС, в результате чего в авиационных частях произошло большое количество аварий и катастроф, гибли летчики, а также скапливалось много бракованных самолетов, которые нельзя было использовать в боях с немцами…
    4. +4
      28 марта 2017 14:23
      Диверсия на противодиверсионном катере - это так по нашему))
      Это так коррупционеры борются с коррупцией))
  2. +6
    28 марта 2017 13:41
    Движки то китайские одноразовые дизеля.
    ООО «Морские пропульсивные системы», выступающее поставщиком судового оборудования и судовых двигателей и движителей западного и китайского производства, заключило в марте 2015 года договор с ССЗ "Вымпел" на поставку для строившихся там противодиверсионных катеров проекта 21980 с заводскими номерами 01221 и 01222 (первый и второй рыбинские «Грачата») двух судокомплектов дизельных двигателей производства китайской компании Henan Diesel Engine Industry Co., Ltd (HND, находится в Цзяньси́ городского округа Лоян провинции Хэнань, входит в состав китайской государственной судостроительной корпорации Сhina Shipbuilding Industry Corporation - CSIC). В состав каждого судокомплекта входили по два главных двигателя TBD620V12, два реверс-редуктора и две эластичные муфты для подсоединения к маховику двигателя. Двигателя TBD620V12 представляют собой четырехтактный 12-цилиндровый V-образный дизель с турбонаддувом и водяным охлаждением. Мощность двигателя составляет 1630 кВт при 1860 об/мин. Стоимость двух судокомплектов оценивалась в 16,848 млн юаней (порядка 165,9 млн рублей). Пропульсивная установка для первого катера должна была быть поставлена в ноябре 2015 года, для второго – месяцем позже.
    1. +2
      28 марта 2017 13:50
      Это, типа, "импортозаместили" wassat Опять порицания президента требуются, не меньше? Чем там у нас занимается аж целая "Объединенная Двигателестроительная Корпорация"?
      1. +4
        28 марта 2017 14:26
        Цитата: barclay
        Чем там у нас занимается аж целая "Объединенная Двигателестроительная Корпорация"?

        Дык... в России всего 3 завода. занимающихся корабельными дизелями. Не судовыми, а именно корабельными - которые должны работать в режиме переменных нагрузок и сохранять работоспособность при сотрясении от взрывов.
        "Коломенский завод" традиционно имеет с ВМФ отношения типа "берите что дают, всё равно мы основной доход имеем от РЖД, а флотские заказы - это геморрой и ничего больше". Собственно, вся история с дизелями MTU на наших кораблях началась именно с опыта эксплуатации коломенских дизелей на 22380.
        "Звезда" - это лёгкие и мощные дизеля, но пригодные по мощности только для малых кораблей. Завод славится своими многорядными "звёздами" - "ночной кошмар механика". smile
        "Уральский дизель-моторный завод" - эти отличились так, что дело дошло до главкома ВМФ: "завод, который делает так, что через два месяца крышки на этих установках морская вода полностью разъедает". ИЧХ, завод признал обвинения Чиркова справедливыми:
        Естественно, качество хромает у всех дизелистов. Главком прав, тут отрицать никто не может, что качество надо поднимать.
        1. 0
          28 марта 2017 15:02
          Именно эта "ё-моё Корпорация" и призвана решать такие задачи, как двигатели для катеров ВМФ, сколько бы заводов она не имела. Все эти реорганизации и оптимизации проводятся для определенной цели - обеспечить отечественное производство и самодостаточность. Значит надо строить заводы или менять оборудование, готовить мозги и руки для производства.
          А иначе, зачем было вообще огород городить с этими катерами, если своих двигателей осилить не в состоянии? Позорище!
          Такое положение дел показывает насколько мы беспомощны и уязвимы в нашем судостроении.
          1. 0
            28 марта 2017 16:59
            Цитата: barclay
            надо строить заводы или менять оборудование,

            Для этого нужен крупный заказ, чтобы он окупил эти заводы и оборудование, иначе за это никто не возьмётся.
            Ну или придётся закупать эту продукцию, по завышенным в десятки раз (в лучшем случае) ценам, иначе производитель вылетит в трубу.
            Капитализм он такой.
            1. 0
              28 марта 2017 17:13
              Цитата: Серый брат
              Капитализм он такой.

              Да, капитализм он именно такой, любит счет. Только еще он требует вложений, потому что без них развития не бывает. А заказы - все в руках правительства. Чудес не бывает. У нас, видимо, привыкли ждать золотые яблоки еще до тех пор, пока яблоня не выросла. В результате получили очередную авантюру на государственном уровне.
              1. 0
                28 марта 2017 17:56
                Цитата: barclay
                А заказы - все в руках правительства.

                Заказать ума много не надо.
                Вот только судостроительные предприятия всё равно не могут обеспечить необходимых темпов строительства - одну лоханку клепают до морковкина заговенья.

                Надо с них начинать, а не с движков. Было бы неплохо их начать банкротить с целью последующего включения в состав госкорпораций.
                Уменьшатся сроки строительства, тогда и двигатели понадобятся в количестве и их станет выгодно производить.
                Ради полудюжины двигателей в год никто производство организовывать не будет - это верный путь к разорению.
        2. 0
          28 марта 2017 15:26
          М да! Спасибо за информацию.Я уже долгое время оторван от воды,списан на берег,поэтому и не в курсе,что сейчас происходит?В Советское время ,все судовые двигатели были двойного назначения.Но сейчас проклятая оптимизация,и жажда обогатиться любыми средствами доведёт нас до отстойника.Да и что такое 750 000 рублей для них?Легкий испуг?
      2. +4
        28 марта 2017 14:26
        Задолбали эти хитрые лазейки.
        Офис из пары комнат, шеф, длинноногая секретарша два- три эфффективных менеджера (читай спекулянта-перекупщика) и ты успешная КОМПАНИЯ, работающая на оборонку.
        Ну просто - КЛАССС
    2. +1
      28 марта 2017 14:06
      Типа кетайские пластмассовые?
  3. Комментарий был удален.
  4. +1
    28 марта 2017 13:46
    "Просто хочется рвать и метать!" (Карабас Барабас). Мляди!
    1. +2
      28 марта 2017 13:58
      Цитата: ratfly
      "Просто хочется рвать и метать!" (Карабас Барабас). Мляди!

      Вообще-то это сказал товарищ Бывалов. (Волга Волга).
  5. +3
    28 марта 2017 13:46
    Поломка на первом же испытании двух дизельных двигателей

    Импорт замещение в действии.
    1. +1
      28 марта 2017 13:47
      Цитата: loginovich
      Поломка на первом же испытании двух дизельных двигателей
      Импорт замещение в действии.

      Китайские дизеля это и есть импорт fellow
      1. +2
        28 марта 2017 14:05
        Цитата: Zibelew
        Цитата: loginovich
        Поломка на первом же испытании двух дизельных двигателей
        Импорт замещение в действии.

        Китайские дизеля это и есть импорт fellow

        Спасибо ,что просветили.Буду знать.
        Но я о импортзамещени .2000 л.с. не бог знает какой сложности двигатель внутреннего сгорания.Это не маны и вартсила по 150000 л.с
        1. +3
          28 марта 2017 14:17
          Так. в том то и смысл. На такие мелкие изначально еще в СССР импорт разный шел, от братушек.

          На БМПД вон правильно указали, единственная замена М50 - который еще при Сталине сделан и не отвечает нормам никаким (шумность, экономичность, ресурс).

          Ну или ждать пока Пульсар допилят в 20+. Сейчас у них уже стендовые образцы есть, но проблемы с австрийцами очень тормозят дело (они там на ведущих ролях по семейству + ряд компонентов тоже импортные в стендовом образце)


          На большее - можно было бы тепловозку влепить, хоть тот же Д49. Но Грачонок тупо утонет под тем дизелем.
          1. 0
            28 марта 2017 18:33
            Цитата: donavi49
            На большее - можно было бы тепловозку влепить, хоть тот же Д49. Но Грачонок тупо утонет под тем дизелем.

            А это мысль... снабдить его гусеницами по типу "Grillo" и предлагать флоту как погружающийся противодиверсионный катер. laughing
  6. +2
    28 марта 2017 13:50
    Цитата: Zibelew
    Движки то китайские одноразовые дизеля.
    ООО «Морские пропульсивные системы», выступающее поставщиком судового оборудования и судовых двигателей и движителей западного и китайского производства, заключило в марте 2015 года договор с ССЗ "Вымпел" на поставку для строившихся там противодиверсионных катеров проекта 21980 с заводскими номерами 01221 и 01222 (первый и второй рыбинские «Грачата») двух судокомплектов дизельных двигателей производства китайской компании Henan Diesel Engine Industry Co., Ltd (HND, находится в Цзяньси́ городского округа Лоян провинции Хэнань, входит в состав китайской государственной судостроительной корпорации Сhina Shipbuilding Industry Corporation - CSIC). В состав каждого судокомплекта входили по два главных двигателя TBD620V12, два реверс-редуктора и две эластичные муфты для подсоединения к маховику двигателя. Двигателя TBD620V12 представляют собой четырехтактный 12-цилиндровый V-образный дизель с турбонаддувом и водяным охлаждением. Мощность двигателя составляет 1630 кВт при 1860 об/мин. Стоимость двух судокомплектов оценивалась в 16,848 млн юаней (порядка 165,9 млн рублей). Пропульсивная установка для первого катера должна была быть поставлена в ноябре 2015 года, для второго – месяцем позже.

    Наказывать надо тех, кто заключил договор с этой липовой фирмой, а эту фирму-прокладку вообще надо ликвидировать как объект договора! Здесь при заключении явно просматривается коррупционная составляющая! А штрафы делу не помогут. Свои движки надо делать, не китайский полуподвал закупать! am
    1. +7
      28 марта 2017 13:58
      ...Во всём есть "псюсы" - теперь наладят своё производство
    2. +1
      28 марта 2017 14:23
      Цитата: Влад5307
      Свои движки надо делать, не китайский полуподвал закупать!

      Если кто их и будет делать, то это будут не "Морские пропульсивные системы" точно - эта компания вообще ничего своего не производит, их потолок это сопряжение импортных движков с импортными же генераторами, на большее они неспособны.
      Сами они не производят ни-че-го.
  7. +4
    28 марта 2017 13:51
    В задницу за такое солярку им заливать пока не заведутся ...
  8. +1
    28 марта 2017 13:55
    Как можно ушатать два дизеля одновременно? Я в задумчивости.
    Сдаётся мне что движки там не при чём, зато небось вал винта-то там один...
    1. +1
      28 марта 2017 17:10
      Вот если движки в разные стороны крутануть, чтобы шестерни просто в ровные беззубцовые колёсики превратились и кулаки через картер показались... fellow
    2. 0
      28 марта 2017 18:36
      Цитата: Серый брат
      Как можно ушатать два дизеля одновременно? Я в задумчивости.

      Ну... смогли же в 1941 в одной из танковых частей ушатать подряд три дизеля В-2, по привычке залив в баки авиационный бензин. smile
      1. 0
        28 марта 2017 19:26
        Цитата: Alexey RA
        Ну... смогли же в 1941 в одной из танковых частей ушатать подряд три дизеля В-2

        Заводу за это ничего не предъявляли точно.
        Я, помню, накосячил на работе - отправил хохлам вкладыши коленвала не те, на предыдущий капремонт рассчитанные (тоньше они) он у них болтаться после этого должен был начать - так они дизель собрали и молчат... лет семь уже. laughing
        Вот за такое могли бы и предъявить, если бы на маркировку посмотрели конечно.
  9. +1
    28 марта 2017 13:59
    Стоимость двух судокомплектов оценивалась в 16,848 млн юаней (порядка 165,9 млн рублей).
    За поставку некачественных изделий «Морские пропульсивные системы» должны выплатить штраф в размере 750 тыс. рублей.
    ...как разница - чувствуется..
    1. +3
      28 марта 2017 14:10
      Так не факт, что дизеля в утиль. Скорей всего накосячили на спичках как всегда. Или залили не то, или вывели неправильно.

      Просто тот дизель вполне комерческий и не на одной сотне гражданских лайб ходит.
    2. 0
      28 марта 2017 14:28
      Так это только штраф. С поставщика должны ещё потребовать замену неисправных дизелей на новые - по гарантии, бесплатно.
  10. +2
    28 марта 2017 14:06
    Ничего себе - "Это первый штраф в истории управления за поставку некачественной продукции в рамках гособоронзаказа." Вот откуда все раздолбайство идет, от безнаказанности.
  11. 0
    28 марта 2017 14:07
    Двигатели были китайские
  12. PPD
    +1
    28 марта 2017 14:11
    Цитата: Тралл
    При Сталине так легко бы не отделались...

    При Сталине было столько брака, что на это не обратили бы внимание.
  13. 0
    28 марта 2017 14:23
    Эх! Хохлы то небось возрадовались такой новости!
  14. 0
    28 марта 2017 14:24
    Топить их надо, а не штрафовать.
  15. +1
    28 марта 2017 14:26
    Цитата: Тралл
    При Сталине так легко бы не отделались...

    Если на военный корабль поставляют бракованные двигатели, как этих людей назвать? Правильно- "вредители" и "враги народа"! А с такими людьми разговор короткий: "лесосека или солнечный Магадан!"
  16. 0
    28 марта 2017 14:52
    Многоходовочка - компания "Морские пропульсивные системы" в качестве субподрядчика передала по гособоронзаказу через судостроительный завод "Вымпел"
  17. 0
    28 марта 2017 15:00
    Надеюсь Китайцы тоже получат штрафы за свое гуано. Или проплатили как всегда вперед 100%? wassat
  18. Комментарий был удален.
  19. 0
    28 марта 2017 15:58
    А разве руко ж..пные механики не могли приложить, так сказать, свои руки? Чего на технику сразу валить?
  20. 0
    28 марта 2017 16:28
    Вот и выливается коммерческое направление образования.Юристы,финансовые специалисты,а движки подождут,ведь Все эти „спецы“ находятся далеко от морских границ.Толи ещё вылезет через пару лет,когда кончится советский задел специалистов.
  21. 0
    29 марта 2017 07:21
    Может на предприятии директор-казачок засланный и его надо ставить к стенке, или хохол сидит и вредит из-под тишка.
  22. 0
    29 марта 2017 16:30
    Поломка на первом же испытании? Да, уж самые поездатые двигатели должно быть)))
  23. +2
    30 марта 2017 20:37
    Маловат штраф... Они небось каждый дизель раз в 10-15 дороже оценили при передаче флоту. Но хоть чуть-чуть, а всё вперед. Еще бы посадить пару-тройку "эффективных", еще лучше было бы

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»