Поставщик бракованных дизелей для военного катера оштрафован на 750 тыс. рублей

Поломка на первом же испытании двух дизельных двигателей противодиверсионного катера Минобороны РФ стала поводом для наложения штрафа на компанию-поставщика «Морские пропульсивные системы», сообщает FlotProm со ссылкой на управление антимонопольной службы по Петербургу.



В июле 2016 года компания, являясь субподрядчиком по гособоронзаказу, передала через судостроительный завод «Вымпел» два двигателя для противодиверсионного катера «Грачонок». В сентябре на испытаниях катера оба агрегата вышли из строя.


За поставку некачественных изделий «Морские пропульсивные системы» должны выплатить штраф в размере 750 тыс. рублей.

Это первый штраф в истории управления за поставку некачественной продукции в рамках гособоронзаказа. Хорошо еще, что двигатели сломались во время тестовых испытаний, а не во время боевого дежурства. Поэтому в случае поступления информации о подобных нарушениях мы будем подходить к ним со всей строгостью закона,
сказал руководитель регионального управления ФАС Вадим Владимиров.

Использованы фотографии: ГК Тетис

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 50

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Тралл 28 марта 2017 13:41
    При Сталине так легко бы не отделались...
    1. МПК105 28 марта 2017 13:42
      Да даже позже много такого бы не было...А сейчас-имеем,что имеем hi
      1. Saburov 28 марта 2017 17:07
        Цитата: МПК105
        Да даже позже много такого бы не было...А сейчас-имеем,что имеем


        И самое смешное, кто законы такие пишет? Там новая установка двигателей и снятие старых обойдется раза в два дороже этого штрафа...ура! С такими законами в "светлое" будущее...

        P.S. У вас нет такого ощущения, что нас держат за и.д.и.о.т.о.в, а мы пытаемся всеми силами оправдать это доверие?
        1. Genry 28 марта 2017 22:20
          Цитата: Saburov
          И самое смешное, кто законы такие пишет?

          Согласно статье 13, п. 2 Конституции РФ, в России запрещена идеология. И мы сами не имеем права решать, как России развиваться. Это могут решить только западные консалтинговые компании. Именно эти организации пишут, в соответствии с конституционным принципом 15-ой статьи конституции, законы.
          Наши министерства и их ведомства сами ничего не придумывают. Им это не положено делать. Министерствами руководят иностранцы.
          Так, Центральным Банком руководит компания Оливер Вайман. Министерство финансов управляется компаниями КПМГ и Делойт Туш. Министерство строительства и ЖКХ - "Делойт Туш и СНГ" и "Прайс Вотерхаус Купер". Министерство транспорта - Прайс Вотерхаус Купер. Министерство экономического развития - КПМГ. Министерство промышленности и торговли - Прайс Вотерхаус Купер. Росимущество - Прайс Вотерхаус Купер. Министерство образования - Прайс Вотерхаус Купер. Росфиннадзор - Делойт Туш. Министерство спорта - КПМГ.

          "И если помните, Путин, например, был против некоторых законов "О ювенальной юстиции", всё равно они прошли. Потому что не важно против чего он. Система работает - сидят советники американские, они законы пишут, эти законы поступают в Госдуму, всё."
          Е. Фёдоров
    2. ranger 28 марта 2017 14:01
      Цитата: Тралл
      При Сталине так легко бы не отделались...

      Вспомнила бабушка девичий сон....
    3. Alexey RA 28 марта 2017 14:10
      Цитата: Тралл
      При Сталине так легко бы не отделались...

      Мва-ха-ха... при Сталине умудрились принять на вооружение и запустить в серию дефектный авиамотор, который пришлось потом снимать с производства и полгода дорабатывать - оставив при этом ВВС без новых дальних бомбардировщиков. И ничего - отделались лёгким испугом.
      24 января 1940 г. вышло постановление КО №34сс о принятии на вооружение М-88 с установлением срока его службы до первой переборки 100 часов и о запуске в серийное производство на заводе №29. В документе отмечался ряд дефектов двигателя и определялось, что до 1 марта все они должны быть устранены. Однако не все получается, как планируется. Была проделана большая работа, внедрены многие усовершенствования, проведены стендовые и летные испытания, выпущены сотни серийных моторов (на 1 июня - 850 шт.), изданы строгие приказы, но… "Качество выпускаемых моторов М-88 не гарантирует надежной эксплуатации их в строевых частях ВВС", - подвел итог маршал Тимошенко в письме №16638с к Шахурину от 11 июня, а 6 августа вышло постановление КО №340сс об остановке серийного выпуска М-88.
      1. Олег Сердюк 28 марта 2017 15:11
        Лёгким испугом навряд ли отделались, потому и строчили письмеца
        1. Alexey RA 28 марта 2017 18:29
          Цитата: Олег Сердюк
          Лёгким испугом навряд ли отделались, потому и строчили письмеца

          Да ничего им не было. Главный конструктор М-88 Туманский как работал до этого, так и продолжал работать после - даже перешёл в ЦИАМ. Нарком Шахурин тоже работал всю войну - его только по "авиационному делу" в 1946 г. взяли:
          на протяжении длительного времени выпускал самолеты и моторы с большими конструктивно-производственными недоделками и по сговору с командованием Военно-Воздушных Сил постановлял их на вооружение ВВС, в результате чего в авиационных частях произошло большое количество аварий и катастроф, гибли летчики, а также скапливалось много бракованных самолетов, которые нельзя было использовать в боях с немцами…
    4. Sauron80 28 марта 2017 14:23
      Диверсия на противодиверсионном катере - это так по нашему))
      Это так коррупционеры борются с коррупцией))
  2. Zibelew 28 марта 2017 13:41
    Движки то китайские одноразовые дизеля.
    ООО «Морские пропульсивные системы», выступающее поставщиком судового оборудования и судовых двигателей и движителей западного и китайского производства, заключило в марте 2015 года договор с ССЗ "Вымпел" на поставку для строившихся там противодиверсионных катеров проекта 21980 с заводскими номерами 01221 и 01222 (первый и второй рыбинские «Грачата») двух судокомплектов дизельных двигателей производства китайской компании Henan Diesel Engine Industry Co., Ltd (HND, находится в Цзяньси́ городского округа Лоян провинции Хэнань, входит в состав китайской государственной судостроительной корпорации Сhina Shipbuilding Industry Corporation - CSIC). В состав каждого судокомплекта входили по два главных двигателя TBD620V12, два реверс-редуктора и две эластичные муфты для подсоединения к маховику двигателя. Двигателя TBD620V12 представляют собой четырехтактный 12-цилиндровый V-образный дизель с турбонаддувом и водяным охлаждением. Мощность двигателя составляет 1630 кВт при 1860 об/мин. Стоимость двух судокомплектов оценивалась в 16,848 млн юаней (порядка 165,9 млн рублей). Пропульсивная установка для первого катера должна была быть поставлена в ноябре 2015 года, для второго – месяцем позже.
    1. barclay 28 марта 2017 13:50
      Это, типа, "импортозаместили" wassat Опять порицания президента требуются, не меньше? Чем там у нас занимается аж целая "Объединенная Двигателестроительная Корпорация"?
      1. Alexey RA 28 марта 2017 14:26
        Цитата: barclay
        Чем там у нас занимается аж целая "Объединенная Двигателестроительная Корпорация"?

        Дык... в России всего 3 завода. занимающихся корабельными дизелями. Не судовыми, а именно корабельными - которые должны работать в режиме переменных нагрузок и сохранять работоспособность при сотрясении от взрывов.
        "Коломенский завод" традиционно имеет с ВМФ отношения типа "берите что дают, всё равно мы основной доход имеем от РЖД, а флотские заказы - это геморрой и ничего больше". Собственно, вся история с дизелями MTU на наших кораблях началась именно с опыта эксплуатации коломенских дизелей на 22380.
        "Звезда" - это лёгкие и мощные дизеля, но пригодные по мощности только для малых кораблей. Завод славится своими многорядными "звёздами" - "ночной кошмар механика". smile
        "Уральский дизель-моторный завод" - эти отличились так, что дело дошло до главкома ВМФ: "завод, который делает так, что через два месяца крышки на этих установках морская вода полностью разъедает". ИЧХ, завод признал обвинения Чиркова справедливыми:
        Естественно, качество хромает у всех дизелистов. Главком прав, тут отрицать никто не может, что качество надо поднимать.
        1. barclay 28 марта 2017 15:02
          Именно эта "ё-моё Корпорация" и призвана решать такие задачи, как двигатели для катеров ВМФ, сколько бы заводов она не имела. Все эти реорганизации и оптимизации проводятся для определенной цели - обеспечить отечественное производство и самодостаточность. Значит надо строить заводы или менять оборудование, готовить мозги и руки для производства.
          А иначе, зачем было вообще огород городить с этими катерами, если своих двигателей осилить не в состоянии? Позорище!
          Такое положение дел показывает насколько мы беспомощны и уязвимы в нашем судостроении.
          1. Серый брат 28 марта 2017 16:59
            Цитата: barclay
            надо строить заводы или менять оборудование,

            Для этого нужен крупный заказ, чтобы он окупил эти заводы и оборудование, иначе за это никто не возьмётся.
            Ну или придётся закупать эту продукцию, по завышенным в десятки раз (в лучшем случае) ценам, иначе производитель вылетит в трубу.
            Капитализм он такой.
            1. barclay 28 марта 2017 17:13
              Цитата: Серый брат
              Капитализм он такой.

              Да, капитализм он именно такой, любит счет. Только еще он требует вложений, потому что без них развития не бывает. А заказы - все в руках правительства. Чудес не бывает. У нас, видимо, привыкли ждать золотые яблоки еще до тех пор, пока яблоня не выросла. В результате получили очередную авантюру на государственном уровне.
              1. Серый брат 28 марта 2017 17:56
                Цитата: barclay
                А заказы - все в руках правительства.

                Заказать ума много не надо.
                Вот только судостроительные предприятия всё равно не могут обеспечить необходимых темпов строительства - одну лоханку клепают до морковкина заговенья.

                Надо с них начинать, а не с движков. Было бы неплохо их начать банкротить с целью последующего включения в состав госкорпораций.
                Уменьшатся сроки строительства, тогда и двигатели понадобятся в количестве и их станет выгодно производить.
                Ради полудюжины двигателей в год никто производство организовывать не будет - это верный путь к разорению.
        2. Мар.Тира 28 марта 2017 15:26
          М да! Спасибо за информацию.Я уже долгое время оторван от воды,списан на берег,поэтому и не в курсе,что сейчас происходит?В Советское время ,все судовые двигатели были двойного назначения.Но сейчас проклятая оптимизация,и жажда обогатиться любыми средствами доведёт нас до отстойника.Да и что такое 750 000 рублей для них?Легкий испуг?
      2. Смог 28 марта 2017 14:26
        Задолбали эти хитрые лазейки.
        Офис из пары комнат, шеф, длинноногая секретарша два- три эфффективных менеджера (читай спекулянта-перекупщика) и ты успешная КОМПАНИЯ, работающая на оборонку.
        Ну просто - КЛАССС
    2. Доктор Зорге 28 марта 2017 14:06
      Типа кетайские пластмассовые?
  3. Комментарий был удален.
  4. ratfly 28 марта 2017 13:46
    "Просто хочется рвать и метать!" (Карабас Барабас). Мляди!
    1. sabakina 28 марта 2017 13:58
      Цитата: ratfly
      "Просто хочется рвать и метать!" (Карабас Барабас). Мляди!

      Вообще-то это сказал товарищ Бывалов. (Волга Волга).
  5. loginovich 28 марта 2017 13:46
    Поломка на первом же испытании двух дизельных двигателей

    Импорт замещение в действии.
    1. Zibelew 28 марта 2017 13:47
      Цитата: loginovich
      Поломка на первом же испытании двух дизельных двигателей
      Импорт замещение в действии.

      Китайские дизеля это и есть импорт fellow
      1. loginovich 28 марта 2017 14:05
        Цитата: Zibelew
        Цитата: loginovich
        Поломка на первом же испытании двух дизельных двигателей
        Импорт замещение в действии.

        Китайские дизеля это и есть импорт fellow

        Спасибо ,что просветили.Буду знать.
        Но я о импортзамещени .2000 л.с. не бог знает какой сложности двигатель внутреннего сгорания.Это не маны и вартсила по 150000 л.с
        1. donavi49 28 марта 2017 14:17
          Так. в том то и смысл. На такие мелкие изначально еще в СССР импорт разный шел, от братушек.

          На БМПД вон правильно указали, единственная замена М50 - который еще при Сталине сделан и не отвечает нормам никаким (шумность, экономичность, ресурс).

          Ну или ждать пока Пульсар допилят в 20+. Сейчас у них уже стендовые образцы есть, но проблемы с австрийцами очень тормозят дело (они там на ведущих ролях по семейству + ряд компонентов тоже импортные в стендовом образце)


          На большее - можно было бы тепловозку влепить, хоть тот же Д49. Но Грачонок тупо утонет под тем дизелем.
          1. Alexey RA 28 марта 2017 18:33
            Цитата: donavi49
            На большее - можно было бы тепловозку влепить, хоть тот же Д49. Но Грачонок тупо утонет под тем дизелем.

            А это мысль... снабдить его гусеницами по типу "Grillo" и предлагать флоту как погружающийся противодиверсионный катер. laughing
  6. Влад5307 28 марта 2017 13:50
    Цитата: Zibelew
    Движки то китайские одноразовые дизеля.
    ООО «Морские пропульсивные системы», выступающее поставщиком судового оборудования и судовых двигателей и движителей западного и китайского производства, заключило в марте 2015 года договор с ССЗ "Вымпел" на поставку для строившихся там противодиверсионных катеров проекта 21980 с заводскими номерами 01221 и 01222 (первый и второй рыбинские «Грачата») двух судокомплектов дизельных двигателей производства китайской компании Henan Diesel Engine Industry Co., Ltd (HND, находится в Цзяньси́ городского округа Лоян провинции Хэнань, входит в состав китайской государственной судостроительной корпорации Сhina Shipbuilding Industry Corporation - CSIC). В состав каждого судокомплекта входили по два главных двигателя TBD620V12, два реверс-редуктора и две эластичные муфты для подсоединения к маховику двигателя. Двигателя TBD620V12 представляют собой четырехтактный 12-цилиндровый V-образный дизель с турбонаддувом и водяным охлаждением. Мощность двигателя составляет 1630 кВт при 1860 об/мин. Стоимость двух судокомплектов оценивалась в 16,848 млн юаней (порядка 165,9 млн рублей). Пропульсивная установка для первого катера должна была быть поставлена в ноябре 2015 года, для второго – месяцем позже.

    Наказывать надо тех, кто заключил договор с этой липовой фирмой, а эту фирму-прокладку вообще надо ликвидировать как объект договора! Здесь при заключении явно просматривается коррупционная составляющая! А штрафы делу не помогут. Свои движки надо делать, не китайский полуподвал закупать! am
    1. san4es 28 марта 2017 13:58
      ...Во всём есть "псюсы" - теперь наладят своё производство
    2. Серый брат 28 марта 2017 14:23
      Цитата: Влад5307
      Свои движки надо делать, не китайский полуподвал закупать!

      Если кто их и будет делать, то это будут не "Морские пропульсивные системы" точно - эта компания вообще ничего своего не производит, их потолок это сопряжение импортных движков с импортными же генераторами, на большее они неспособны.
      Сами они не производят ни-че-го.
  7. brasist 28 марта 2017 13:51
    В задницу за такое солярку им заливать пока не заведутся ...
  8. Серый брат 28 марта 2017 13:55
    Как можно ушатать два дизеля одновременно? Я в задумчивости.
    Сдаётся мне что движки там не при чём, зато небось вал винта-то там один...
    1. Серый брат 28 марта 2017 17:10
      Вот если движки в разные стороны крутануть, чтобы шестерни просто в ровные беззубцовые колёсики превратились и кулаки через картер показались... fellow
    2. Alexey RA 28 марта 2017 18:36
      Цитата: Серый брат
      Как можно ушатать два дизеля одновременно? Я в задумчивости.

      Ну... смогли же в 1941 в одной из танковых частей ушатать подряд три дизеля В-2, по привычке залив в баки авиационный бензин. smile
      1. Серый брат 28 марта 2017 19:26
        Цитата: Alexey RA
        Ну... смогли же в 1941 в одной из танковых частей ушатать подряд три дизеля В-2

        Заводу за это ничего не предъявляли точно.
        Я, помню, накосячил на работе - отправил хохлам вкладыши коленвала не те, на предыдущий капремонт рассчитанные (тоньше они) он у них болтаться после этого должен был начать - так они дизель собрали и молчат... лет семь уже. laughing
        Вот за такое могли бы и предъявить, если бы на маркировку посмотрели конечно.
  9. Garri_ 28 марта 2017 13:59
    Стоимость двух судокомплектов оценивалась в 16,848 млн юаней (порядка 165,9 млн рублей).
    За поставку некачественных изделий «Морские пропульсивные системы» должны выплатить штраф в размере 750 тыс. рублей.
    ...как разница - чувствуется..
    1. donavi49 28 марта 2017 14:10
      Так не факт, что дизеля в утиль. Скорей всего накосячили на спичках как всегда. Или залили не то, или вывели неправильно.

      Просто тот дизель вполне комерческий и не на одной сотне гражданских лайб ходит.
    2. Alexey RA 28 марта 2017 14:28
      Так это только штраф. С поставщика должны ещё потребовать замену неисправных дизелей на новые - по гарантии, бесплатно.
  10. zivXP 28 марта 2017 14:06
    Ничего себе - "Это первый штраф в истории управления за поставку некачественной продукции в рамках гособоронзаказа." Вот откуда все раздолбайство идет, от безнаказанности.
  11. av58 28 марта 2017 14:07
    Двигатели были китайские
  12. PPD 28 марта 2017 14:11
    Цитата: Тралл
    При Сталине так легко бы не отделались...

    При Сталине было столько брака, что на это не обратили бы внимание.
    PPD
  13. senima56 28 марта 2017 14:23
    Эх! Хохлы то небось возрадовались такой новости!
  14. иркутский обыватель 28 марта 2017 14:24
    Топить их надо, а не штрафовать.
  15. senima56 28 марта 2017 14:26
    Цитата: Тралл
    При Сталине так легко бы не отделались...

    Если на военный корабль поставляют бракованные двигатели, как этих людей назвать? Правильно- "вредители" и "враги народа"! А с такими людьми разговор короткий: "лесосека или солнечный Магадан!"
  16. Олег Сердюк 28 марта 2017 14:52
    Многоходовочка - компания "Морские пропульсивные системы" в качестве субподрядчика передала по гособоронзаказу через судостроительный завод "Вымпел"
  17. fif21 28 марта 2017 15:00
    Надеюсь Китайцы тоже получат штрафы за свое гуано. Или проплатили как всегда вперед 100%? wassat
  18. Комментарий был удален.
  19. 16112014nk 28 марта 2017 15:58
    А разве руко ж..пные механики не могли приложить, так сказать, свои руки? Чего на технику сразу валить?
  20. птс-м 28 марта 2017 16:28
    Вот и выливается коммерческое направление образования.Юристы,финансовые специалисты,а движки подождут,ведь Все эти „спецы“ находятся далеко от морских границ.Толи ещё вылезет через пару лет,когда кончится советский задел специалистов.
  21. cergey51046 29 марта 2017 07:21
    Может на предприятии директор-казачок засланный и его надо ставить к стенке, или хохол сидит и вредит из-под тишка.
  22. nilbok 29 марта 2017 16:30
    Поломка на первом же испытании? Да, уж самые поездатые двигатели должно быть)))
  23. Стройбат запаса 30 марта 2017 20:37
    Маловат штраф... Они небось каждый дизель раз в 10-15 дороже оценили при передаче флоту. Но хоть чуть-чуть, а всё вперед. Еще бы посадить пару-тройку "эффективных", еще лучше было бы
Картина дня