"Русские витязи" на Лангкави

Летчики пилотажной группы ВКС России «Русские витязи» во время демонстрационных полетов испытывают перегрузки до 9 g (единица ускорения свободного падения).










"При выполнении фигур высшего пилотажа летчик испытывает разные перегрузки, от 3–4 единиц до 8,5–9 g", — рассказал Андрей Алексеев на Международной авиакосмической и военно-морской выставке LIMA 2017 (Малайзия).



При кратковременной перегрузке в 9 g пилот ощущает давление силой примерно в тонну.



Алексеев отметил, что самолет Су-30СМ рассчитан на большие максимальные перегрузки и основные ограничения связаны с физическими возможностями самих пилотов.



Алексеев сообщил также, что в ходе демонстрационной программы самолеты летят, как правило, на скорости от 200 км в час до 800 км в час. При групповом пилотаже угол атаки самолетов составляет 15–20 градусов, а при одиночном — до 110 градусов (при выполнении фигуры "колокол").



Отвечая на вопрос, чем отличается российская группа от иностранных аналогичных пилотажных групп, Алексеев сказал, что никто в мире не выполняет комплексы фигур высшего пилотажа на тяжелых истребителях класса Су-30. Кроме того, иностранные самолеты, как правило, адаптируются специально под высший пилотаж, с них снимают часть оборудования, облегчают. В свою очередь, самолеты "Русских витязей" отличаются от строевых истребителей только раскраской и способны в любое время перейти к выполнению боевых задач.



"В стиле выполнения пилотажа есть особенности. Мы стараемся выполнять весь пилотаж компактно, без перерывов, чтобы он был весь на виду зрителей. Чтобы не возникало пауз", — сказал Алексеев.



На авиасалоне в Малайзии показательные полеты выполняет пилотажная группа «Русские витязи», которая впервые в своей истории демонстрирует высший пилотаж на новых самолетах Су-30СМ производства корпорации "Иркут". До этого группа летала на самолетах Су-27. Перевооружение группы на новые самолеты началось в октябре 2016 года.



Отвечая на вопрос, чем отличается самолет Су-30СМ от Су-27, на которых с 1991 года летала группа, Алексеев сказал, что машина принципиально новая, особенно в системе управления, оборудовании. "Это примерно как пересесть со старых "жигулей" на какую-то продвинутую "тойоту". При всем, конечно, уважении к Су-27, который является великим самолетом", — сказал пилот.















































































Автор: Марина Лысцева
Первоисточник: http://fotografersha.livejournal.com/888358.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 0

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
Картина дня