В России завершен проект радиационного корабля-мусорщика

Как сообщает интернет-газета «Известия», Крыловским государственным научным центром при поддержке Минпромторга завершено проектирование специального универсального морского транспорта INF-2, призванного вывозить из Арктики и с Дальнего Востока радиоактивные отходы, а также осуществлять доставку запасов и техники арктическим бригадам вооруженных сил РФ. Начать его строительство планируется в 2020 году.

В России завершен проект радиационного корабля-мусорщика


Подобные задачи в настоящее время решают два корабля схожей категории, выпущенные в Италии. Судно-контейнеровоз «Россита» с 2011 года транспортирует радиоактивные отходы и отработанное ядерное топливо (ОЯТ) с бывших береговых баз ВМФ в Мурманске и Архангельской области в пункты хранения и переработки. Док-понтон «Итарус» специально сконструирован для транспортировки выведенных из обращения реакторных отсеков АПЛ и доставки поднятых радиоактивных объектов.


Начать строительство арктического транспорта мы планируем в 2020 году. Сейчас решается вопрос, кто станет заказчиком сухогруза. Изначально судно проектировалось под задачи перевозки отработанного ядерного топлива в интересах «Росатома». Но по своим возможностям понравилось военным. Возможно, что для его эксплуатации будет создан консорциум из «Росатома» и Минобороны.

- пояснил главный конструктор INF-2 Владимир Шлячков.

С его слов, в мире на текущий момент отсутствуют морские суда, соответствующие требованиям Кодекса отработанного ядерного топлива, которые могли бы применяться в сложных арктических условиях. INF-2 является первым сухогрузом подобного класса, способным работать на трассе Северного морского пути без каких-либо навигационных ограничений.

INF-2 относится к классу судов «река–море». Он представляет собой однопалубный теплоход с ледокольной формой оконечностей корпуса. Его длина состоявляет 140 м, что позволяет проходить через все шлюзовые камеры на внутренних судоходных линиях. Водоизмещение — 12 тыс. т.

В носовой части сухогруза находится обтекаемая ходовая рубка авиационного типа. Под ней расположено машинное отделение. За рубкой располагаются два грузовых трюма со съемными водонепроницаемыми крышками. В них можно перевезти от 40 до 70 специальных транспортных контейнеров типа ТУК-108 с ОЯТ. На верхней палубе — контейнеры или техника. На корме судна установлен кран.

В движение INF-2 приводят две винторулевые колонки типа Azipod. Установка закреплена вне корпуса, и с помощью шарнирного механизма может вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов. Это позволяет получить лучшую маневренность судна как по курсу, так и по скорости в сравнении с обычными движительными установками. INF-2 сможет двигаться хоть носом, хоть кормой, хоть бортом.

К судам атомного технологического обслуживания предъявляются повышенные требования по безопасности и надежности. Появление первого отечественного «радиоактивного мусорщика» с расширенными транспортными возможностями — бесспорное достижение промышленности.

— заявил главный редактор отраслевого портала Atomic-energy Павел Яковлев.

Данный проект наряду с другими масштабными разработками реализуется в рамках двух федеральных целевых программ «Утилизация АПЛ» и «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности». Они призваны обеспечить создание в России необходимой инфраструктуры для обращения с радиоактивными отходами.

Использованы фотографии: http://krylov-center.ru/rus/news/?ELEMENT_ID=162

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. 210окв 6 апреля 2017 09:16
    Корабль нужный..На десантные корабли не всё можно грузить..Да и нет их в необходимом количестве.
    1. рич 6 апреля 2017 09:39
      Корабль нужный. Но служить на таком желания мало
      1. Чёрный 6 апреля 2017 10:51
        Цитата: рич
        Корабль нужный. Но служить на таком желания мало

        Придётся гастрбайтеров нанимать, шоб не размножались.. smile
  2. Uncle Lee 6 апреля 2017 09:38
    В СССР был лихтеровоз "Алексей Косыгин", специально построенный для Арктики, год постройки 1983.
    1. pv1005 6 апреля 2017 15:58
      Цитата: Uncle Lee
      В СССР был лихтеровоз "Алексей Косыгин", специально построенный для Арктики, год постройки 1983.

      Ну Косыгина продали, а "Севморпуть" остался и успешно бегает в Арктику.
    2. arnar114 7 апреля 2017 00:03
      Вы не внимательно читали или не поняли о чем разговор. Сравните морской лихтеровоз типа "Косыгин "и судно "река-море". У них совершенно разные задачи и требования по безопасности.
      Я несколько лет занимался утилизацией судов АТО (бывших ПМ) - "та еще зараза".
      1. Uncle Lee 7 апреля 2017 11:38
        По река-море был "Юлиус Фучик"
  3. Нормаль ок 6 апреля 2017 10:07
    Пока это только проект.
  4. domnich 6 апреля 2017 10:45
    А с Арктики есть что вывозить. Еще несколько десятилетий назад радиоактивные отходы (в т.ч. аварийные реакторные отсеки) просто вывозились к восточному побережью Новой Земли и выбрасывались в море.

    В середине 90-х годов в тех местах мы выполняли геофизические работы с опусканием гравиметров на грунт. Каждый раз с подъемом приборов на борт приходилось лопатой очищать их от ила. По окончании работ замерили уровень радиации. Приборы, постоянно омываемые водой, оказались «чистыми», а лопату пришлось немедленно утилизировать.
Картина дня