В России завершен проект радиационного корабля-мусорщика

Как сообщает интернет-газета «Известия», Крыловским государственным научным центром при поддержке Минпромторга завершено проектирование специального универсального морского транспорта INF-2, призванного вывозить из Арктики и с Дальнего Востока радиоактивные отходы, а также осуществлять доставку запасов и техники арктическим бригадам вооруженных сил РФ. Начать его строительство планируется в 2020 году.

В России завершен проект радиационного корабля-мусорщика



Подобные задачи в настоящее время решают два корабля схожей категории, выпущенные в Италии. Судно-контейнеровоз «Россита» с 2011 года транспортирует радиоактивные отходы и отработанное ядерное топливо (ОЯТ) с бывших береговых баз ВМФ в Мурманске и Архангельской области в пункты хранения и переработки. Док-понтон «Итарус» специально сконструирован для транспортировки выведенных из обращения реакторных отсеков АПЛ и доставки поднятых радиоактивных объектов.

Начать строительство арктического транспорта мы планируем в 2020 году. Сейчас решается вопрос, кто станет заказчиком сухогруза. Изначально судно проектировалось под задачи перевозки отработанного ядерного топлива в интересах «Росатома». Но по своим возможностям понравилось военным. Возможно, что для его эксплуатации будет создан консорциум из «Росатома» и Минобороны.

- пояснил главный конструктор INF-2 Владимир Шлячков.

С его слов, в мире на текущий момент отсутствуют морские суда, соответствующие требованиям Кодекса отработанного ядерного топлива, которые могли бы применяться в сложных арктических условиях. INF-2 является первым сухогрузом подобного класса, способным работать на трассе Северного морского пути без каких-либо навигационных ограничений.

INF-2 относится к классу судов «река–море». Он представляет собой однопалубный теплоход с ледокольной формой оконечностей корпуса. Его длина состоявляет 140 м, что позволяет проходить через все шлюзовые камеры на внутренних судоходных линиях. Водоизмещение — 12 тыс. т.

В носовой части сухогруза находится обтекаемая ходовая рубка авиационного типа. Под ней расположено машинное отделение. За рубкой располагаются два грузовых трюма со съемными водонепроницаемыми крышками. В них можно перевезти от 40 до 70 специальных транспортных контейнеров типа ТУК-108 с ОЯТ. На верхней палубе — контейнеры или техника. На корме судна установлен кран.

В движение INF-2 приводят две винторулевые колонки типа Azipod. Установка закреплена вне корпуса, и с помощью шарнирного механизма может вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов. Это позволяет получить лучшую маневренность судна как по курсу, так и по скорости в сравнении с обычными движительными установками. INF-2 сможет двигаться хоть носом, хоть кормой, хоть бортом.

К судам атомного технологического обслуживания предъявляются повышенные требования по безопасности и надежности. Появление первого отечественного «радиоактивного мусорщика» с расширенными транспортными возможностями — бесспорное достижение промышленности.

— заявил главный редактор отраслевого портала Atomic-energy Павел Яковлев.

Данный проект наряду с другими масштабными разработками реализуется в рамках двух федеральных целевых программ «Утилизация АПЛ» и «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности». Они призваны обеспечить создание в России необходимой инфраструктуры для обращения с радиоактивными отходами.
Использованы фотографии:
http://krylov-center.ru/rus/news/?ELEMENT_ID=162
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

9 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти