Казанский вертолетный завод подключится к выпуску итальянских вертолетов AW189

Согласно информации блога bmpd, новостной портал ATO.ru сообщил о том, что в процесс сборки средних вертолетов AgustaWestland AW189 итальянского производителя Leonardo Heliciopters будет вовлечен Казанский вертолетный завод.

Задачей завода станет так называемое «отверточное производство», состоящее в компоновке готовых узлов. Проведение проектных работ в целях развертывания производства предполагается в 2019 году, на 2020–2021 гг. запланирована закупка оборудования и изготовление оснастки, в 2021 году линию ожидается ввести в режим опытно-промышленной эксплуатации, в 2022 г. – вывести на проектную мощность (10 AW189 в год).

Реализация проекта рассчитана до 2025 г. Собранные в Казани вертолеты будут поставляться российской нефтяной компании "Роснефть". В её планах создание парка не менее чем из 160 AW189.


Казанский вертолетный завод подключится к выпуску итальянских вертолетов AW189


По всей видимости, параллельно будет осуществляться сборка данного типа вертолетов на подмосковном предприятии HeliVert, которым совместно владеют "Вертолеты России" и Leonardo Helicopters. В начале марта заявлялось о готовности HeliVert запустить линию по выпуску AW189. Ранее, в 2013 г., на HeliVert началась сборка более легких вертолетов AW139.

Как ожидается, в конечном итоге подмосковное предприятие HeliVert станет интегратором окончательной сборки AW189.

По замыслу, Казань будет делать планер, Пермь — редукторы, Ростов — лопасти, Ступино — рулевой винт.

- пояснил старший научный сотрудник Академии им. Жуковского Евгений Матвеев.

Согласно последним сведениям, "Роснефть" оформила твердый заказ на 30 вертолетов AW189. Первые 13 бортов предполагается собрать в Италии на мощностях Leonardo Helicopters (2 из них уже поставлены заказчику), остальные 17 — в России. «Роснефть » планировала заказать еще 150 машин. Ожидается, что "Роснефть" выкупит 30% HeliVert, после чего доли двух других акционеров совместного предприятия сократятся.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Jovanni 7 апреля 2017 08:06
    А как же импортозамещение, и всё такое? А свои вертолеты, бла-бла-бла?
    1. Балу 7 апреля 2017 08:22
      Не для этого ли табуреткин вошел в правление Росвертола?
    2. aleksfill 7 апреля 2017 09:26
      Вы, как - будто забыли про экономическое пространство от Лиссабона до Владивостока,
      Гарант - физкультурник не уйдёт пока не добьётся этого.
    3. Stas157 7 апреля 2017 10:39
      Цитата: Jovanni
      А как же импортозамещение, и всё такое? А свои вертолеты, бла-бла-бла?

      Роснефть это государственная компания или там уже катарцы рулят?? Почему заказали прямого конкурента Ми-17?! Только не надо про то, что он на нефтяную платформу не сядет!!!
  2. Басарев 7 апреля 2017 08:06
    А русские вертолёты не нужны даже самой России и лично русским.
    1. vadsonen 7 апреля 2017 11:53
      А русские вертолёты не нужны даже самой России

      Зато ДАМа на "иномарке" на работу летать будет.
  3. pupsik 7 апреля 2017 08:10
    Цитата: Jovanni
    А как же импортозамещение, и всё такое? А свои вертолеты, бла-бла-бла?

    Так продолжайте голосовать сами знаете за кого и вообще всю страну продадут! Готовиться же новая приватизация))
  4. afrikanez 7 апреля 2017 08:20
    Похоже, что в "Роснефти" одни "патриоты" работают! Так прям радеют за российскую экономику. Фу, аж противно...
  5. Pivot 7 апреля 2017 08:32
    А это прямой конкурент Камовской разработки, похоже не будет нашего вертолета
  6. jonht 7 апреля 2017 08:32
    Вот когда будут в России вертолеты этого класса тогда и будут заказывать.....
    И еще не забывайте, что много буровых у Роснефте есть за рубежом, а следовательно есть и проблема с сертификацией вертолетов, особенно новых.
    1. Шмель_3 7 апреля 2017 08:46
      Буржуины всегда найдут повод придраться к российской технике. Они в отличие от нас, продвигали и будут продвигать свою продукцию, в любом направлении.
    2. Serg81 7 апреля 2017 11:16
      Вот когда будут в России вертолеты этого класса тогда и будут заказывать..... Ка-60 уже есть и он прямой конкурент итальянцу.
  7. Alex_59 7 апреля 2017 08:52
    Отлично! Превосходно! Государственная компания Роснефть покупает иностранные вертолеты, нарушая политику государства в области импортозамещения.
    Ка-62, Ансат и Ми-38 Роснефть видимо не интересуют.
  8. loginovich 7 апреля 2017 08:55
    Ми 17 только Путину нужен ? Остальные к комфорту привыкли- понятно.
  9. loginovich 7 апреля 2017 08:56
    Цитата: Шмель_3
    Буржуины всегда найдут повод придраться к российской технике. Они в отличие от нас, продвигали и будут продвигать свою продукцию, в любом направлении.

    Денежные знаки делают чудеса.
Картина дня