В Индии обнаружились факты установки двигателей, побывавших в эксплуатации, на новые самолеты Су-30МКИ

Как минимум на 18 истребителях Су-30МКИ, собранных по лицензии на индийском заводе корпорации HAL, устанавливались двигатели АЛ-31ФП, уже побывавшие в эксплуатации. Об этом пишет индийская газета Deccan Chronicle со ссылкой на отчет инспекции военного ведомства, передает "Лента.ru".

При проверке записей было выявлено, что двигатели типа АЛ-31ФП, установленные на самолетах, передаваемых ВВС Индии, в момент проверки по своему состоянию относились к категории B (бывшие в эксплуатации). В документе отмечено, что подобная установка была проделана «без уведомления и согласия военного ведомства». В результате как минимум 18 двухдвигательных истребителей получили по одному старому двигателю. Издание выражает недоумение тем, что самолеты, несмотря на вскрывшиеся факты, все-таки были приняты ВВС Индии.




Двигатели АЛ-31ФП также выпускаются в Индии по российской лицензии. На февраль 2017 года были произведены около 300 таких двигателей.

Су-30МКИ — самый многочисленный из современных боевых самолетов в составе ВВС Индии (с 1996 года заказаны суммарно 272 машины, поставлены на сегодня свыше 230). Выпускается на заводе индийской компании HAL в кооперации с корпорацией «Иркут» (входит в ОАК). Тяжелый многоцелевой истребитель стал развитием семейства самолетов Су-30К (Су-30МК), созданных в начале 1990-х на базе двухместного учебно-боевого Су-27УБ.

Использованы фотографии: yandex.ru/images›Су-30 МКИ Индии

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 39

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. НасРать 11 апреля 2017 14:33
    Знаменитый Индийский гешефт ...местный Табуреткин... wassat Навального на них нет!!! bully
    1. MoJloT 11 апреля 2017 14:58
      Меняются страны, народы, обычаи, а подход везде один...
      1. Alex_Rarog 11 апреля 2017 17:37
        Не ну один то новый)))) хохлы бы вообще списанный поставили)
        Матрасники вон китайские чипы ставят вместо родных)))
      2. sgazeev 11 апреля 2017 17:40
        Цитата: MoJloT
        Меняются страны, народы, обычаи, а подход везде один...

        Все любят рупии и рубли. drinks
    2. RASKAT 11 апреля 2017 19:01
      И они еще собрались истребитель 5-го поколения строить, ну ну........
    3. Комментарий был удален.
  2. Topotun 11 апреля 2017 14:33
    А потом они будут биться и говорить что самолеты России не очень.... Пусть на Рафали переходят не жалко.
    1. Alex777 11 апреля 2017 14:46
      Да уж... голь на выдумки хитра! laughing
  3. demiurg 11 апреля 2017 14:36
    Непонятно из статьи, двигатели местного производства, или поставлены из России?
    1. Uryukc 11 апреля 2017 14:44
      Ну надо полагать индусы свои ставят, не зря же они их делают хотя двигунов произвели только 300, а самолетов побывало в эксплуатации 270 на каждом 2 двигателя плюс сменный комплект плюс резерв, и того большая часть двигунов должны быть из РФ. Вообщем туман коррупция.. Если выяснится что это косяк Индусов, то они не только себе подгадили, но и престиж наших самолетов зря попортили.
      1. PROXOR 11 апреля 2017 14:57
        Я надеюсь хоть лопатки на движки мы им сбываем. А то Китай подсуетится и выведает секрет сплава.
        1. Uryukc 11 апреля 2017 15:00
          Цитата: PROXOR
          Я надеюсь хоть лопатки на движки мы им сбываем

          Да я думаю да, способ производства монокристалов титана, это одна из самых секретных тем.
    2. sgazeev 11 апреля 2017 18:07
      Цитата: demiurg
      Непонятно из статьи, двигатели местного производства, или поставлены из России?

      Каклы учителя,а вообще тюрбаны жмоты ещё те. hi
    3. NordUral 12 апреля 2017 10:48
      Вот именно. Тон статьи то такой, что наши поставили. Но вот верится в это с трудом. Хотя эффективные менагеры могли и принудить к этому технарей, с этих станется.
  4. Владимир 38 11 апреля 2017 14:37
    И там коррупция - откатили кому то
    1. vovanpain 11 апреля 2017 15:06
      Цитата: Владимир 38
      И там коррупция - откатили кому то

      Таки да тезка,даже открою вам тайну,коррупция она везде есть,к сожалению. request
  5. Злой 55 11 апреля 2017 14:37
    Лабуда какая-то..Никак очередная матрас..овская газетёнка типа случайно обнаружила эту новость в недрах интернета или ей подсказали "белые каски" на больных головах..
    1. Alex_Tug 11 апреля 2017 15:03
      Поищи прямые ссылки. Если доклад аудиторской проверки, то правда.
      Прошёлся, серия одна бабушка говорила другой, а я услышал.
  6. LostCoast 11 апреля 2017 14:39
    Я не въехал,кто кого обманул?
    1. Jovanni 11 апреля 2017 14:40
      Цитата: LostCoast
      Я не въехал,кто кого обманул?

      Индийцы индусов...
      1. Комментарий был удален.
  7. Арон Заави 11 апреля 2017 14:41
    Цитата: demiurg
    Непонятно из статьи, двигатели местного производства, или поставлены из России?

    Вот именно. Это самое интересное.
    1. Хагалаз 11 апреля 2017 15:07
      Вообще то в статье не двусмысленно говорится о локализованном, индийском производстве.
      Трудно представить, что бы из России шли бушные движки под видом новых.
      1. Daemonicus 12 апреля 2017 05:53
        Цитата: Хагалаз
        Трудно представить, что бы из России шли бушные движки под видом новых.

        Видимо у некоторых такое считается нормой, раз делают акцент на этом.
  8. Тургон 11 апреля 2017 14:42
    Супердержавы Индии закончились деньги на ремонт, а самолетики нужны, вот и приходится евроремонт самим делать.
    1. shans2 11 апреля 2017 17:16
      побольше всякого неликвида будут покупать втридорого у разных стран, вообще без порток , но с понтами останутся.
  9. Леонид Хар 11 апреля 2017 14:43
    Индийцы халтурят не из-за злого умысла. Видимо просто не хватило комплектующих и производственных мощностей.
    1. dzvero 11 апреля 2017 15:29
      "И так сойдет" входит в топ-5 принципов "хальтурного" производства и в топ-3 самых аукающихся впоследствии причин.
      Если бы аудиторы покопались, то можно нарыть и других систем не первой свежести в 'новеньких' машин.
  10. Айрателинсион 11 апреля 2017 14:48
    Извиняюсь за придирку, но уже не первый раз вижу подобное. В статье речь идет о индийских СУ-30, но на иллюстрации, самом центре фото(!), знак принадлежности самолета к французским ВВС. И так не первый раз, очень часто лепят фото с французами. Не надо так, товарищи.
    1. Устин 11 апреля 2017 14:59
      "Шафран" ни когда не был французским.И фото с Барелли. (база ВВС Индии) .Так что повнимательней будьте.
      1. Айрателинсион 11 апреля 2017 15:13
        Оп. Цвета чрезвычайно схожи, обозналсч
        1. jonhr 11 апреля 2017 15:26
          обычно зелённый с синим путают дальтоники так что не извиняйтесь
    2. alekc75 11 апреля 2017 15:02
      флаг нормальный Индии
  11. Светозарный 11 апреля 2017 15:07
    Как минимум на 18 истребителях Су-30МКИ, собранных по лицензии на индийском заводе корпорации HAL, устанавливались двигатели АЛ-31ФП, уже побывавшие в эксплуатации.
    Это для тех кто невнимательно читает. Если уж собирались в Индии, то и движки они ставили сами у себя.
  12. Сталиниум 11 апреля 2017 15:08
    м дя. индиано джонсы
  13. Mestny 11 апреля 2017 16:00
    Цитата: Светозарный
    Это для тех кто невнимательно читает. Если уж собирались в Индии, то и движки они ставили сами у себя.

    Да всё они внимательно читают, даже слишком.
    Тут у них горячее желание хотя бы маленький повод найти какашечкой Россию мазануть. Пейсетряс развести очередной.
    1. Tchzhuan Tszy 12 апреля 2017 01:46
      ДА НЕУЖЕЛИ? Склеротикам напомню, что несколько лет назад воры с РОССИЙСКОЙ стороны отправили арабам подержанные самолеты МИГи. После разразившегося скандала заменили на новые СУ. Про масштабные посадки, правда, не слыхал. ЗАМЯЛИ ...
  14. Berkut24 11 апреля 2017 16:02
    Отсюда и мистическая аварийность у индусов.
  15. Monster_Fat 11 апреля 2017 16:47
    Ну, я несколько знаком с работой с индусами и прочими "иностранцами". Скажу "по-секрету", что везде. в любой организации, компании и пр. торгующей или имеющей дела с "заграницей" есть так называемая "пятая колонна"-те кто продадут любую информацию, "заграничным" партнерам, а очень часто передают информацию могущую повредить компании и контракту просто из вредности или обиды-за незамеченное "рвение" и "низкое вознаграждение или зарплату" от нашего руководства. Увы -это реалии нашего "настоящего" бизнеса
  16. КОТ БАЮН 11 апреля 2017 17:49
    У украинцев, поди, подсмотрели методы приведения техники в "надлежащее состояние".
  17. Владимир Мамкин 11 апреля 2017 20:28
    И о чем статья?что опять Россия виновата?сами собирают вот и спрашивайте со своих работяг.
Картина дня