Минпромторг не справляется с задачей по реанимации российского авиапрома

Правительство признало серьезное отставание в выполнении обширных планов по реанимации российского авиапрома, госпрограмма развития отрасли выполнена лишь на 74 %, сообщает Коммерсантъ.



Программа по реанимации авиапрома рассчитана на период с 2013-го по 2025 год. По итогам прошлого года выполнение составило 74 %. «На нее бюджет выделял около 53 млрд руб., фактические расходы оказались на 10 млрд руб. больше. Тем не менее, не была достигнута половина плановых показателей госпрограммы. В частности, вместо 198 самолетов в 2016 году поставлено только 136 машин», – пишет газета со ссылкой на доклад Минэкономики.


Оценка эффективности Минпромторга как исполнителя программы оказалась в числе самых низких.

«Одной из причин невыполнения показателя стало негативное влияние антироссийских санкций, ограничивших доступ к внешним рынкам и сокращение внутреннего спроса на авиатехнику. Кроме того, выполнить госпрограмму помешали ухудшение внешнеэкономической конъюнктуры, девальвация рубля, ограничившая возможности по закупке комплектующих и оборудования за рубежом, сокращение спроса иностранных авиакомпаний на технику. Одной из острейших проблем стала программа импортозамещения узлов, агрегатов и двигателей украинского производства», – говорится в материале.

В прошлом году не выполнены контрольные этапы проекта создания самолета МС-21. Были перенесены сроки выпуска рабочей конструкторской документации на версию МС-21-200, в частности, из-за доработки версии МС-21-300. Одной из причин стали данные маркетинговых исследований: они показали, что «в ближайшие 2-3 года заказов на МС-21-200 не ожидается».

Кроме того, на год сдвинуто проектирование и подготовка производства опытных образцов МС-21-300, не проведен вылет второго летного образца. «Основной причиной стали технические и коммерческие доработки», – отмечает газета.

Представитель "Иркута" (разработчик самолета) сообщил изданию, что «МС-21-300 готовится к первому полету, сейчас идет тестирование систем, в ЦАГИ завершается сборка МС-21-300 для статических испытаний, производятся четвертый и пятый экземпляры для летных и ресурсных испытаний». В компании между тем утверждают, что у нее уже есть твердые контракты на 175 МС-21, по которым получены авансы.

Заметный спад отмечается и по вертолетам: «секвестр гособоронзаказа снизил закупки с плановых 390 единиц до 190».

Источники "Ъ" объясняют отклонение «сдвигом сроков завершения разработки, сертификации и начала серийного производства новых вертолетов, в том числе Ка-62, который пришлось исключить из поставок». На 2017 год было перенесено и начало производства среднего многоцелевого вертолета Ми-38.

«Кроме того из-за жестких сертификационных норм в ряде стран затруднено продвижение на внешний рынок гражданской версии Ми-17. В 2016 году изменилась и структура поставок вертолетной техники за рубеж: снизился спрос на транспортно-десантные вертолеты типа Ми-8, но вырос на боевые Ми-35М, Ми-28НЭ и тяжелые транспортные Ми-26. Поставки остальных типов военных вертолетов за рубеж возможны не ранее 2017-2018 годов – из-за глобального снижения сегмента рынка», – пишет газета.

В докладе говорится, что для выполнения госпрограммы Минпромторг хочет «привлекать и материально стимулировать квалифицированные кадры». Темпы производства вертолетов планируется поддержать за счет снижения издержек. Ситуацию может также улучшить сотрудничество предприятий авиапрома между собой.

Но в Минэкономики очень низко оценивают эффективность работы Минпромторга как исполнителя госпрограммы – на уровне 33,3%.

Исполнительный директор «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что «невыполнение плана поставок авиатехники наблюдается из года в год, что может говорить не о недееспособности промышленности, а о низком качестве планирования». В то же время, уточняет он, «финансовые показатели предприятий авиапрома достаточно высоки, и по гособоронзаказу претензий у заказчика нет».

Использованы фотографии: http://irkipedia.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 30

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. faterdom 12 апреля 2017 13:17
    Правительство у нас как спящая красавица. Спит и сладко сосет лапу во сне, в котором что-то там растет, улучшает тенденции и снижает волатильность... И не хочет просыпаться, потому что там, в реале - одни некрасивости и неприятности.
    1. vanek77 12 апреля 2017 13:30
      Он не справляется потому-что это минпромторг, а требуется "Министерство авиационной промышленности", профессионалы а не торгаши. Легко было все сломать, теперь надо восстанавливать, только вот где теперь набрать столько промышленников профессионалов в этой области, там же сейчас одни торговцы, которые даже не знают с какой стороны подойти к этой проблеме, возможно даже не знают как слово самолет написать.
      1. BATUHAN 12 апреля 2017 13:49
        Плохому танцору фаберже мешают...
        Виноваты все - запад, со своими санкциями, русские -потому, что мало летают, девальвация рубля, перекраска в белый цвет Кремля и прочие ноты ля ... lol
        Только министры все делают правильНО!!!, НО против них все и внутри страны и вне еЁ! Поди тут совладай...
        Пословица русская есть для этих министров: не хочешь какать - не мучай попу.
    2. aleksfill 12 апреля 2017 14:08
      Зато в 2018 году у нас будет Мудиаль и для пивных животиков 12 новых футбольных стадионов.
      На один питерский Зенит арена угрохали 50 лярдов, а тут, какой то авиапром ....
  2. Altona 12 апреля 2017 13:26
    Сердюковых побольше ставьте на должности в Росвертол или вот еще там есть ценные кадры, бывшие продюсеры и режиссеры нынче управляющие строительством самолетов. И такЪ победимЪ.
  3. barclay 12 апреля 2017 13:26
    "Невыполнение плана поставок из года в год..., а по гособоронзаказу претензий у заказчика нет"
    Это как?! request
  4. костя андреев 12 апреля 2017 13:30
    просто приведу свой комментарий из статьи про ЯК с композитными крыльями:
    рассказываю как будет дело! сначала победные реляции, потом планов громадьё, потом просьба о господдержке для производства, потом о субсидирование и присасывание к бюджету. И по прошествии несколько лет комментаторы на ВО будут удивлятся тем,что вся авионика импортная, и при производстве вскрылись факты хищения!!! а сам самолет никто покупать не хочет потому как не обладает достоинствами по сравнению с импортными!!!
    А если уж госпрограмма! ну тогда не удивляйтесь воровству и не возмущайтесь тому, что отстаём от запада.
    Легко и приятно тратить деньги когда они не твои и их не надо зарабатывать! А провалится проект. (а кто его будет покупать?) кто будет деньги возвращать? а никто! все делали согласно инструкции, а самолет не покупают денег нет- все шито крыто! и потом скажут, что проект провалился так как государство денег мало дало, а уж сколько под этот шумок блатных устроено будет, и начальников, огогого! И никто не виноват!!!
    Воруют всегда и везде. только в одном случае их к этому поощряют, а в другом вохзможности для воровства уменьшают. применяя госфинансирование это эльдорадо для воров!
    1. ватник 12 апреля 2017 13:40
      А что они ещё хотели? Сами же годами "убивали" российский авиапром закупали самолёты и комплектующие за рубежом так что им надо самих себя ругать.
      Многие ругают Иран за закупки авиатехники у Боинга и Эрбас а что можно у нас то купить если почти все самолёты наших авиакомпаний это импорт с ЕС и США. А те гражданские авиалайнеры которые выпускают в России минимум процентов на 50 состоят из западных комплектующих и особенно двигатели.
      1. костя андреев 12 апреля 2017 13:58
        нельзя убить то что уже умерло. сейчас его пытаются реанимировать! Какой российский авиапром,? тот который был в Союзе, те самолеты также уступали западным, как советский автопром западному!!! Упал занавес и Советский автопром загнулся, пришлось пошлины вводить. то же самое и с авиапромом!!! ну конечно защитники скажут универсальную формулу. еще бы чуть чуть, если бы союз сохранился то мы бы такую машину сделал. что мерс и БМВ застрелились всей компанией!!!
        Вы как пассажир и владелец авиакомпании готовы платить за билет больше если самолет не экономичен и в эксплуатации дороже, да и для обслуживания ва эропортах мира нет сервиса? вот и ответ почему наш авиапром в .....
        А что делать, то моё мнение нужно по типу автопрома привлекать иностранцев, и с их помощью возраждать авиацию!!!
        1. ССИ 12 апреля 2017 14:09
          Простите, а что, российские автомобили пользуются БЕШЕННЫМ спросом? Иностранцы много чего сделали?
          1. костя андреев 12 апреля 2017 14:16
            а что иностранцы должны сделать? построит за Вас, нас самолет или машину? рено ниссан, фольксваген, мерседес (надеюсь) и др. почитайте сколько машин собирается и делается в РФ!!!
            не понял про какой бешеный спрос? я по моему написал, что иномарки угробили наш автопром, также как ив авиации импортные самолеты наши!!
            1. looker-on 12 апреля 2017 14:53
              что иностранцы должны сделать? построит за Вас, нас самолет или машину? рено ниссан, фольксваген, мерседес (надеюсь) и др. почитайте сколько машин собирается и делается в РФ!!!
              не понял про какой бешеный спрос? я по моему написал, что иномарки угробили наш автопром, также как ив авиации импортные самолеты наши!!


              В 18 году будет завод МБ в Москве.обл. Работаю в этой сфере. P.s все очень верно пишете
        2. ватник 12 апреля 2017 14:19
          Цитата: костя андреев
          нельзя убить то что уже умерло.

          Он не умер советский авиапром лишь нуждался в модернизации в соответствии с требованиями того уровня развития техники а его вместо того чтобы модернизировать просто "убили" разные реформаторы типа Гайдара Чубайса Гусинского Березовского и подобные им абрамовичей которые отрабатывали деньги США.
          Вот такая ситуация сейчас сложилась с Суперджетом-100 а ведь при СССР мы делали всё это сами.


          Цитата: костя андреев
          А что делать, то моё мнение нужно по типу автопрома привлекать иностранцев, и с их помощью возраждать авиацию!!!

          И много чего в автопроме иностранцы возродили? Если сейчас Ладу покупают либо те у кого просто нет денег или патриоты.
          1. abc_alex 12 апреля 2017 16:03
            Вот такая ситуация сейчас сложилась с Суперджетом-100 а ведь при СССР мы делали всё это сами.


            Суперджет изначально так проектировался. Об этом говорили 100 и 1 раз. Ещё на стадии планирования его задумали как международный проект и привлекали всех со всех сторон. Поэтому он даже сейчас не имеет препятствий для продаж за рубеж. Можно было бы всё сделать самим, а потом париться годами сертифицируя борт и двигатели в ЕС и США.
            Суперджет это не самолёт, это коммерческий продукт, первый опыт нашего авиапрома по прорыву на международный рынок с новым самолётом.
  5. vetlan19 12 апреля 2017 13:30
    Цитата: faterdom
    Правительство у нас как спящая красавица. Спит и сладко сосет лапу во сне,


    Не спит правительство, не спит, а интенсивно работает против успехов страны, тайно саботируя выполнение поставленных перед ним задач.
    Это 5я колонна.
  6. Владимир 38 12 апреля 2017 13:31
    У нас по моему нет ни одного ведомства, которое справляется со своими задачами. Ну мож кроме Минобороны.
  7. den-protector 12 апреля 2017 13:35
    При чем здесь частности вроде Минпромторга и авиапрома? Да, это проблема. Но у нас сама система буржуйской власти при существующем капиталистическом строе и соответствующих социально-экономических отношениях не справляется с модернизацией страны, а нам по зомбоящику впаривают, что проблемы есть, но они решаемы и решаются при должном единстве всего населения (бедных и богатых, ограбленных и грабителей) вокруг действующей власти. А то, придет НАТО, оппозиционеры в главе с Овальным и прочие враги и тогда будет еще хуже. Будет хуже, если страна не вернется к социализму с учетом ошибок СССР.
  8. Al1977 12 апреля 2017 13:38
    "Одной из причин невыполнения показателя стало негативное влияние антироссийских санкций, ограничивших доступ к внешним рынкам и сокращение внутреннего спроса на авиатехнику."
    Какое наглое вранье!!!! Санкции нам не вредят, они нам на пользу!!! Много раз слышал в том числе от президента и премьера. "Это окно возможностей". Россия встала с колен!! Во всех срывах виноваты либерасты из 90х и Навальный!!!!!! Всех посадить и как делал Сталин - расстрелять!!!!
    1. Стирбьорн 12 апреля 2017 15:03
      Вон тут в соседней теме "патриоты" резвятся по поводу санкций, требуют еще - странно, что здесь уже никто не отметился wassat
      https://topwar.ru/113273-ssha-snova-grozyat-rossi
      i-izolyaciey.html
  9. Al1977 12 апреля 2017 13:41
    Цитата: faterdom
    Правительство у нас как спящая красавица. Спит и сладко сосет лапу во сне, в котором что-то там растет, улучшает тенденции и снижает волатильность..

    Отвечу на Ваши обвинения словами Премьера "Чушь, компот и какие-то бумажки". И я , как и наш Президент, высоко оцениваю работу правительства.
    1. Альф 12 апреля 2017 22:02
      [quote=Al1977][quote=faterdom] И я , как и наш Президент, высоко оцениваю работу правительства [/quote]
      Кукушка славит петуха за то, что славит он кукушку...
  10. Тургон 12 апреля 2017 13:49
    Это все ничего пацаны, главное нефть подымается а там и коврах самолетах полетаем. Зачем русичам самолеты, мы пешком походим по Земле Матушке. Главное что бы правительство долго жило и не хварало.
  11. Altona 12 апреля 2017 14:04
    Цитата: Al1977
    Во всех срывах виноваты либерасты из 90х и Навальный!

    --------------------------------
    Навальный разве на что то влияет? Впервые слышу. Просто это ряженый клоун, создающий медийную картинку "страшной угрозы" действующей власти. На самом деле, Навальный ничем не хуже того же Шувалова, Дворковича, Силуанова и других. Это абсолютно эталонные российские либералы, только в разной упаковке.
    1. Al1977 12 апреля 2017 15:20
      Цитата: Altona
      Цитата: Al1977
      Во всех срывах виноваты либерасты из 90х и Навальный!

      --------------------------------
      Навальный разве на что то влияет? Впервые слышу. Просто это ряженый клоун, создающий медийную картинку "страшной угрозы" действующей власти. На самом деле, Навальный ничем не хуже того же Шувалова, Дворковича, Силуанова и других. Это абсолютно эталонные российские либералы, только в разной упаковке.

      Интересно, а кто же виноват, если Царь у нас идеальный, более того он и есть воплощение самой России. Ставить под сомнение его выбор окружение, то есть признать его глупым человеком язык не повернется. Тут сказали, что 5я колона виновата.
      5я колона, это те, кто ругает власть у нас. Так что вывод один- в наших бедах виноват Навальный.
      Вот кто виноват. Раньше нам мешал Обама, теперь Навальный... Плохому танцору... )))
  12. Владимир Постников 12 апреля 2017 14:17
    «Одной из причин невыполнения показателя стало негативное влияние антироссийских санкций, ограничивших доступ к внешним рынкам и сокращение внутреннего спроса на авиатехнику. Кроме того, выполнить госпрограмму помешали ухудшение внешнеэкономической конъюнктуры, девальвация рубля, ограничившая возможности по закупке комплектующих и оборудования за рубежом, сокращение спроса иностранных авиакомпаний на технику. Одной из острейших проблем стала программа импортозамещения узлов, агрегатов и двигателей украинского производства»

    Читал, и плакал (от умиления).
    Санкции виноваты. Странно, а еще недавно все вокруг утверждали, что именно санкции подтолкнут правительство к "реанимации авиапрома".
    Внутренний спрос на авиатехнику упал. Чего вдруг? Люди летать перестали? Или спрос именно на российскую авиатехнику упал? Что за детский лепет?
    Девальвация рубля - плохо! Как зарплату сотрудникам платить - так хорошо, а как оборудование и комплектующие за рубежом покупать - так плохо. Не стоит представлять девальвацию рубля в виде дилеммы. Это ложная дилемма. Решайте проблему. А если не можете ее решить, то это означает, что вы не способны ее решить.
    Программа импортозамещения - "острейшая проблема". Не понимаю! Проблема решаема, или не решаема? Если решаема - то решайте. Если не решаема - меняйте программу. Другого пути не существует.
    Все упомянутые выше аргументы указывают на то, что Минпромторг работать не хочет, и ищет причины, чтобы не работать. Вспоминается история и опыт СССР. Люди старались решить поставленную задачу, и решали. Именно тогда популярна была поговорка "Голь на выдумки хитра". На Западе удивлялись многим тогдашним советским решениям, когда из ничего и "ни на каком" оборудовании появлялся полезный продукт, который по рабочим характеристикам не уступал (или уступал незначительно) конкурентным западным. Тогда была мотивация решить поставленную задачу, а не искать оправданий собственной неспособности.
  13. iouris 12 апреля 2017 14:41
    Минторг никогда не справится с этим: там одни юристы-крючкотворы.
  14. 16112014nk 12 апреля 2017 19:40
    "Одной из причин невыполнения...влияние антироссийских санкций"...
    Саботаж продажных чиновников, имеющих откаты от "А" и "Б", и профнепригодность министров - вот причины такого положения дел в авиапроме. А система экономики, построенная либерастами, усугубляет положение.
    1. Al1977 13 апреля 2017 13:55
      Цитата: 16112014nk
      аботаж продажных чиновников, имеющих откаты от "А" и "Б", и профнепригодность министров - вот причины такого положения дел в авиапроме

      Если у Вас есть доказательства в отличии от нашего СК и ФСБ - то просьба предъявить, иначе таких на Руси называют "пи...болами."
  15. Старый сержант 12 апреля 2017 20:26
    Номенклатурный работник госаппарата, возглавляющий предприятие не в состоянии правильно и грамотно им управлять. Максимум, на что он расчитывает - три года на своем посту, потом другое назначение. Он просто управленец без соответствующего специального профильного образования. И задачи стоят у него соответствующие. Взять ракетно космическую отрасль. Все наработки родом из 70 -х годов прошлого века, нового ничего не придумали, на работу из КБ ходят конструктора, которым по 60-70 лет. Молодым это нафиг не надо за такие деньги развивать отрасль. Когда в Самаре собирали последние ТУ-154 для МО ездили по домам, собирали пенсионеров - на заводе не оставалось людей. которые смогли бы правильно повесить крыло.
    Да, наши самолеты расходовали керосина в 1,5 раза больше, чем импортные., но отрасли работали, рано или поздно и двигателя научились строить экономичные. В конце концов правительствру и минэконом развитию было бы чем заняться, компенсируя расходы на топливо перевозчику в нефтедобывающей стране. Только желания и умения нет, такое чувство, что все в правительстве ждут какого-то конца, и строить реальные , а не бумажные планы на будущее это кощунство.
  16. kaschey 13 апреля 2017 11:14
    А кто такой минпромторг - это который должен производить и торговать, а заинтересованность у них есть, я думаю нет. Могли еще бы кому-нибудь поручить заняться реанимацией авиации, например Россельхознадзор, у них может бы лучше получилось бы. Министерство должно быть профильное, МИНИСТЕРСТВО АВИАЦИИ со всеми вытекающими. Территории огромные а заниматься серьезно авиацией не кому. Да такая страна как Россия должна ежегодно выпускать минимум 1000 единиц авиационной техники за год, а тут десятилетия не могут выпустить один самолет, вредители ИВС на вас нет.
Картина дня